[Hut Van Peter De Grote] Домик Петра I

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
P1160581_1.jpg

Домик Петра I — подлинная историческая деревянная постройка 1632 года, находящаяся внутри современного здания музея в городе Зандаме (муниципалитет Занстад), Нидерланды). В этом домике русский царь Пётр I жил в 1697 году, во время пребывания в Голландии с Великим посольством. В XIX веке вокруг домика был сооружен каменный футляр. Поблизости от музея «Домик царя Петра» находился памятник Петру I, который на 300-летие Санкт-Петербурга был подарен городу и установлен на английской набережной.

Пётр прибыл в Зандам в воскресенье, 18 августа 1697 года (по старому стилю). Он приехал в Голландию среди 35 добровольцев, направлявшихся сюда вместе с Великим посольством, под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова.


domik-petra-pervogo-v-zaandame_23.jpg

В Зандаме царь поселился в домике на улице Кримп, в котором проживал Геррит Кист, морской кузнец, ранее работавший в России и встречавшийся с Петром на верфях в Архангельске. С 19 августа Петр начинает работать на одной из корабельных верфей. В свободное от работы время он осматривал фабрики, мельницы и мастерские в Заанском районе. Бывал у местных жителей, особенно в семьях, члены которых работали в России. Появление иноземцев в Зандаме, явление для того времени необычное, привлекало любопытных. А слухи о том, что в Заандаме находится русский царь, привели к тому, что в посёлок стали приезжать люди со всей страны. Инкогнито Петра было быстро нарушено, и назойливые зрители сделали его проживание в Зандаме невыносимым. Поэтому 25 августа Пётр уходит из Зандама в Амстердам на купленном им здесь буере. До Амстердама он дошел по Заану под парусом за три часа.

Впоследствии Пётр неоднократно возвращался в Заандам, но никогда не оставался здесь более чем на один день.

Маленький домик в Зандаме, в котором Пётр I жил одну неделю в августе 1697 года, был сохранен и превращен в музей. Он приобрёл статус исторического объекта уже в середине XVIII века и принадлежал королевской семье Нидерландов.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
Почему супер полномочия то? У нас суд и так никогда не работает.
А мы сделаем так,чтобы он работал и исполнял свои функции.

Если Верховный Суд будет заниматься и конституционным судопроизводством,то это гарантированно будет коллегия, в которую войдут самые активные/авторитетные игроки. Тогда чем это будет отличаться от КС, ФК в твоем понимании? Это намного хуже,ведь суд в таком случае тебе за несогласие с их мнением еще 10 суток заодно выпишет.

Я призываю тебя сейчасотойти от риторики, основанной на личностях и вернуться к конструктивному и предметному обсуждению.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство
А мы сделаем так,чтобы он работал и исполнял свои функции.

Если Верховный Суд будет заниматься и конституционным судопроизводством,то это гарантированно будет коллегия, в которую войдут самые активные/авторитетные игроки. Тогда чем это будет отличаться от КС, ФК в твоем понимании? Это намного хуже,ведь суд в таком случае тебе за несогласие с их мнением еще 10 суток заодно выпишет.

Я призываю тебя сейчасотойти от риторики, основанной на личностях и вернуться к конструктивному и предметному обсуждению.
Нет, не будет. Туда назнпчят Лесича, который не будет работать, и на этом все закончится. Мы же проходили это. Не представляю как мы раньше то жили без такого оршана который бы проверял все принятые законы на соответствие конституции. Да и предметно мы вроде бы уже все обсудили.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
Нет, не будет. Туда назнпчят Лесича, который не будет работать, и на этом все закончится. Мы же проходили это. Не представляю как мы раньше то жили без такого оршана который бы проверял все принятые законы на соответствие конституции. Да и предметно мы вроде бы уже все обсудили.
Суд не работал не по той причине,что туда назначили Лесича,а он работать не хотел ) Суд не работал,потому что не было правовой базы для его работы. Будет база- будет работа.

Отказ от Конституционного судопроизводства - это убийство государства на старте.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство
Суд не работал не по той причине,что туда назначили Лесича,а он работать не хотел ) Суд не работал,потому что не было правовой базы для его работы. Будет база- будет работа.

Отказ от Конституционного судопроизводства - это убийство государства на старте.
Речь ведь не о конституционное судопроизводстве. Ведь большую часть времени этот орган будет заниматься тем что бы рассматривать принятые законы. В общем дело ваше, я свое мнение и опасения высказал. Могу посидеть, подумать и немного переработать Конституцию убрать канцелярию, но сомневаюсь что такой объем работы и времени имеет смысл.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
Речь ведь не о конституционное судопроизводстве. Ведь большую часть времени этот орган будет заниматься тем что бы рассматривать принятые законы. В общем дело ваше, я свое мнение и опасения высказал. Могу посидеть, подумать и немного переработать Конституцию убрать канцелярию, но сомневаюсь что такой объем работы и времени имеет смысл.
Чьё "ваше дело"? Конституция - это наше, граждан Альянса, дело.

Проблема в том, что ты не высказал аргументированных опасений, они у тебя сводились к тому, что кто-нибудь займет какую-то должность и будет себя неправильно вести. Я всё же ожидаю опасений в духе "пункт n раздела n статьи n предоставляет *должность* такие-то полномочия, я думаю, это нарушает баланс, потому что..."

Если ты не против конституционного судопроизводства, то против чего? Федеральные законы Канцелярия не трогает вообще, единственное, мы можем подумать над изменением процедур принятия фкз, передать право подписи Президенту (а ФК будет проверять по запросу/при наличии оснований полагать, что есть нарушения).
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство
Чьё "ваше дело"? Конституция - это наше, граждан Альянса, дело.
Ваше в смысле не моё) тех кто составлял, тех кто будет читать и голосовать, или не читать и голосовать. Я свое высказал. (по остальной цитате чуть позднее)
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
Ваше в смысле не моё) тех кто составлял, тех кто будет читать и голосовать, или не читать и голосовать. Я свое высказал. (по остальной цитате чуть позднее)
Если Конституция будет принята, жить мы будем по ней все. Писали и составляли Конституцию не кучка избранных, а все, кто выразил такую готовность. Перед написанием я с каждым лично связывался и говорил на тему.
И сейчас не идёт обсуждение в стиле "либо соглашайся, либо иди гуляй". Мы должны обсудить все вопросы и внести правки, если это требуется. Для этого и обсуждаем же, чтобы сделать проект лучше.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство
Если Конституция будет принята, жить мы будем по ней все. Писали и составляли Конституцию не кучка избранных, а все, кто выразил такую готовность. Перед написанием я с каждым лично связывался и говорил на тему.

И сейчас не идёт обсуждение в стиле "либо соглашайся, либо иди гуляй". Мы должны обсудить все вопросы и внести правки, если это требуется. Для этого и обсуждаем же, чтобы сделать проект лучше.
Ну свои вопросы я задал, ты ответил. Основная моя претензия не к тексту как таковому, а к той систему которая заложена. Это вопрос не конкретно конституции... А другого.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #49
Андрей... я не буду комментировать все.
Бояться Сапфира или Канцелярии или надзора или еще чего - не заходить в Политсим. перефразируя известную пословицу.
Тут ведь как - или делать что-то, или расходиться. Причем никогда не будет такого, что все со всем будут согласны. Да это и будет скучно. Вся наша деятельность тут - в поиске чего-то нового и в достижении компромисса. Ну и во времяпрепровождении, да.
Можно брать пример с ... ок, без личностей..., говорить фу, разворачиваться и уходить. Все поняли, о ком я. Их много. А можно садиться и пытаться находить свое место в той системе, что устраивает многих, меняя и постоянно улучшая ее. Можно заходить раз в полгода, обливать помоями и уходить, а можно что-то делать.

Нет, я ни к чему не призываю. Каждый выбирает по себе... (женщину, религию, дорогу...)
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
Ну свои вопросы я задал, ты ответил. Основная моя претензия не к тексту как таковому, а к той систему которая заложена. Это вопрос не конкретно конституции... А другого.
Я (как и все иные члены Директории, полагаю) прежде всего стремился к балансу органов власти и системе сдержек и противовесов. Если ты сейчас видишь перекос в системе - укажи на него, потому что любые перекосы, заложенные сейчас - это проблемы в будущем.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство
Я (как и все иные члены Директории, полагаю) прежде всего стремился к балансу органов власти и системе сдержек и противовесов. Если ты сейчас видишь перекос в системе - укажи на него, потому что любые перекосы, заложенные сейчас - это проблемы в будущем.

Я уже сказал, что основной перекос в этом надзором органе, который как сказал Семён, просто сборище элиты. Я в Японии не вникал, но что-то кажется там не было такого совета. Да и до ЕР спокойно жили без таких органов. А тут прям все, свет клином сойдётся если его не будет.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство
Андрей... я не буду комментировать все.
Бояться Сапфира или Канцелярии или надзора или еще чего - не заходить в Политсим. перефразируя известную пословицу.
Тут ведь как - или делать что-то, или расходиться. Причем никогда не будет такого, что все со всем будут согласны. Да это и будет скучно. Вся наша деятельность тут - в поиске чего-то нового и в достижении компромисса. Ну и во времяпрепровождении, да.
Можно брать пример с ... ок, без личностей..., говорить фу, разворачиваться и уходить. Все поняли, о ком я. Их много. А можно садиться и пытаться находить свое место в той системе, что устраивает многих, меняя и постоянно улучшая ее. Можно заходить раз в полгода, обливать помоями и уходить, а можно что-то делать.

Нет, я ни к чему не призываю. Каждый выбирает по себе... (женщину, религию, дорогу...)
И к чему ты это, что ты предлагаешь то? Стиснуть зубы и сказать окей, пойдёт? Явно не это. Я свои поправки, если так можно выразится, высказал, Крис все их откоментировал. А уж вопрос того, что там есть канцелярия, это явно не в его, моем или твоём ведении.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #53
И к чему ты это, что ты предлагаешь то? Стиснуть зубы и сказать окей, пойдёт? Явно не это. Я свои поправки, если так можно выразится, высказал, Крис все их откоментировал. А уж вопрос того, что там есть канцелярия, это явно не в его, моем или твоём ведении.

ты передергиваешь. про зубы - твои домыслы. Каждый имеет право на свое мнение. Ты его высказал, за что тебе - спасибо.
А предлагаю я всегда одно и то же - не бросаться громкими словами и не уходить в крайности, а искать что-то общее, находить то, что будет устраивать большинство, находить в том, что не устраивает конкретно тебя или еще кого - ту нишу, которая устраивает и т.д.
Просто мне на мгновение показалось (может только показалось), что вновь у нас весенние идеи в ходу - я не согласен, дело Ваше, я ушел.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
Я уже сказал, что основной перекос в этом надзором органе, который как сказал Семён, просто сборище элиты. Я в Японии не вникал, но что-то кажется там не было такого совета. Да и до ЕР спокойно жили без таких органов. А тут прям все, свет клином сойдётся если его не будет.
1. В нем будет состоять 7 человек, какое тут "сборище элит"? Это практически 50% всего текущего населения.
2. В чём проявляется излишний надзор/контроль? Это по сути Конституционный Суд.
3. "Никогда хорошо не жили, нечего и начинать".
Наверное, я буду записан в статус дурачков, но на меня вообще не оказывают никакого воздействия аргументы в стиле "а у нас тут всегда было плохо". Мой ответ будет неизменным - давайте сделаем хорошо.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство
ты передергиваешь. про зубы - твои домыслы. Каждый имеет право на свое мнение. Ты его высказал, за что тебе - спасибо.
А предлагаю я всегда одно и то же - не бросаться громкими словами и не уходить в крайности, а искать что-то общее, находить то, что будет устраивать большинство, находить в том, что не устраивает конкретно тебя или еще кого - ту нишу, которая устраивает и т.д.
Просто мне на мгновение показалось (может только показалось), что вновь у нас весенние идеи в ходу - я не согласен, дело Ваше, я ушел.
Ну, так я же понимаю, что мелкие поправки могут принять, если они имеют место. А вот такие, основополагающие никто принимать не будет.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #56
Ну, так я же понимаю, что мелкие поправки могут принять, если они имеют место. А вот такие, основополагающие никто принимать не будет.

а ты убеди.
пока что кардинально против только ты один. но ты же понимаешь, что в обществе всегда играет роль только мнение большинства. в идеале, конечно, компромисс... но...
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
Может быть, мы дойдем до стадии референдума? А после посмотрим что работает, а что необходимо будет поправить. Ведь на одной теории нельзя построить все.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство
Так говорите, будто бы один я тут погоду сделаю. Вы просили высказываться, я высказался. Там уже дело тех кто выложил Конституцию.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
Конституция Североатлантического Альянса

Мы, народы Североатлантического Альянса, с целью образовать более совершенный Союз, установить правосудие и государство всеобщего благоденствия и равных возможностей, гарантировать условия для конструктивного государственного строительства, содействовать объединению всех народов мира в общих границах единого государства провозглашаем и принимаем настоящую Конституцию для Североатлантического Альянса.

Глава первая. Верховный закон

Статья I Основные положения

Раздел 1.


1. Североатлантический Альянс (а также – Альянс и иные аналогичные наименования на различных языках) – образованный как нерасторжимый Союз стран, муниципалитетов и столичного округа, представляет собой суверенное демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, президентско–парламентская республика.

2. Вся власть исходит от народа, который ее осуществляет посредством выборных представителей или непосредственно, в соответствии с предписаниями настоящей Конституции.

3. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

4. Североатлантический Альянс гарантирует странам Альянса построение дуалистического федерализма, на принципах жесткого разграничения предметов ведения между Альянсом и странами Альянса, невмешательства во внутренние дела. Суверенитет Альянса распространяется на всю ее территорию. Альянс обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Раздел 2.

1. Конституция Североатлантического Альянса, федеральные конституционные законы и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Альянса. Государственные ветви власти независимы, самостоятельны и гармоничны между собой. Государственными ветвями власти являются законодательная власть, исполнительная власть и судебная власть.

2. Государственную власть в Североатлантическом Альянсе осуществляют Президент Альянса и его Кабинет – Федеральное Правительство Альянса, Ассамблея Альянса, Совет Альянса, Федеральная Канцелярия Альянса и суды Альянса. Государственную власть в субъектах Альянса осуществляют образуемые ими органы государственной власти совместно с органами государственной власти Североатлантического Альянса.

3. Президент Альянса, Федеральное Правительство Альянса, Ассамблея Альянса, Совет Альянса, Федеральная Канцелярия Альянса и суды Альянса составляют единую систему федеральных органов государственной власти.

4. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Раздел 3.

1. В состав Североатлантического Альянса входят следующие территории (по состоянию границ реальных государств на 1 января 2020 года):
Австралия, Австрия, Албания, Андорра, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Гернси, Гибралтар, Греция, Дания, Джерси, Испания, Израиль, Ирландия, Исландия, Италия, Канада, Кипр (включая территорию Северного Кипра), Косово и Метохия, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Монако, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Остров Мэн, Польша, Португалия, Россия (в границах острова Сахалин и Курильских островов); Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, США, Турция, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Чили, Швеция, Швейцария, ЮАР, Япония.

2. Североатлантический Альянс состоит из стран и Федерального столичного округа - субъектов Альянса. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Североатлантического Альянса между собой равноправны. Территория Альянса включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

3. Границы между странами Альянса могут быть изменены с их взаимного согласия и при одобрении Советом Альянса. Если Совет Альянса отсутствует, то одобрение изменения границ осуществляет Ассамблея Альянса.

4. Страны Североатлантического Альянса обладают своей конституцией и законодательством. Статус страны определяется Конституцией Североатлантического Альянса и конституцией страны. Статус и права Федерального столичного округа определяет федеральный конституционный закон.

5. Федеративное устройство Альянса основано на его государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Североатлантического Альянса и органами государственной власти субъектов Альянса. Федеративное и административное устройство, разграничение полномочий, права и обязанности стран определяются федеральным конституционным законом.

Раздел 4.

1. Гражданство Североатлантического Альянса приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Гражданин обладает на территории Альянса всеми правами и свободами и несет равные обязанности. Гражданин Альянса не может быть лишен права изменить своё гражданство.

2. Гражданство Альянса определяется, предоставляется и утрачивается по решению федеральных органов государственной власти. Граждане Североатлантического Альянса являются гражданами стран Альянса, регистрация в стране может быть утрачена в соответствии с законодательством страны Альянса, но не влечет за собой лишение гражданства Альянса.

3. Политические партии являют собой выражение политического плюрализма, способствуют формированию и выявлению воли народа и являются основным инструментом политического участия. Партии могут свободно создаваться и осуществлять свою деятельность в рамках уважения закона. Их внутренняя структура и деятельность должны быть демократическими.

4. Права и свободы граждан Североатлантического Альянса определяются Хартией прав и свобод граждан Альянса – федеральным конституционным законом.

Раздел 5.

1. Государственным языком Североатлантического Альянса на всей его территории является русский язык. Каждая страна Альянса вправе устанавливать свои государственные языки наравне с государственным языком Альянса.

2. Государственные флаг, герб и гимн Альянса, их описание и порядок официального использования устанавливаются Конституцией Альянса, федеральным конституционным законом.

3. Столицей Североатлантического Альянса является город Лондон. Статус столицы, столичного округа устанавливается федеральным законом Альянса.

4. Североатлантический Альянс обладает землей (узлами) и собственностью на своей территории. От имени Альянса землей и собственностью Североатлантического Альянса распоряжаются федеральные органы исполнительной власти. Альянс поддерживает единое экономическое пространство, гарантирует свободу экономической деятельности. Частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности признаются и защищаются равным образом.

Раздел 6.

1. По предметам ведения Североатлантического Альянса принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Альянса. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

2. По предметам совместного ведения Североатлантического Альянса и субъектов Альянса издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Североатлантического Альянса.

3. Вне пределов ведения Североатлантического Альянса, совместного ведения Альянса и субъектов Североатлантического Альянса, страны и Федеральный столичный округ осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

4. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Североатлантического Альянса не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящего раздела. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Североатлантическом Альянсе, действует федеральный закон.

5. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Североатлантического Альянса, изданным в соответствии с частью третьей настоящего раздела, действует нормативный правовой акт субъекта Североатлантического Альянса.

Статья II Президент и исполнительная власть

Раздел 1.


1. Президент Североатлантического Альянса является главой государства, гарантом прав и свобод человека и гражданина, гарантом Конституции Североатлантического Альянса и верховным главнокомандующим вооруженными силами Альянса и органами правопорядка в субъектах Альянса. Президент Альянса в соответствии с Конституцией Североатлантического Альянса, федеральными конституционными законами, федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

2. Президент Североатлантического Альянса занимает свою должность девяносто суток. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Альянса более двух сроков подряд. Порядок выборов и вступление в должность Президента Североатлантического Альянса определяется федеральным законом.

3. Президент Североатлантического Альянса подписывает и обнародует законы, назначает референдумы по общим вопросам. Президент Альянса как глава государства представляет Североатлантический Альянс внутри страны и в международных отношениях.

4. Президент Североатлантического Альянса распускает Ассамблею Альянса в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Североатлантического Альянса.

Раздел 2.

1. Президент Североатлантического Альянса имеет право заполнить любые вакансии в системе исполнительной власти, которые могут открыться в период между сессиями Ассамблеи Альянса или Совета Альянса, назначая временно исполняющих обязанности.

2. Президент Североатлантического Альянса предоставляет Ассамблее Альянса информацию о положении дел в Альянсе и рекомендует к рассмотрению Ассамблеей Альянса такие меры, которые, по его суждению, необходимы и целесообразны.

3. Президент Североатлантического Альянса обладает правами модератора на всей территории Альянса, за исключением узлов стран Альянса. Президент Североатлантического Альянса обладает доступом во все федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Альянса.


4. Президент Североатлантического Альянса осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные настоящей Конституцией или федеральным законодательством Альянса.

5. Условия и порядок проведения импичмента Президенту Североатлантического Альянса определяются федеральным конституционным законом. Президент Североатлантического Альянса обладает неприкосновенностью.

Раздел 3.

1. Исполнительная власть в Альянсе предоставляется Президенту Североатлантического Альянса. Вице-Президент Североатлантического Альянса избирается косвенно, совместно с Президентом Альянса, выбираемым на тот же срок. Вице-Президент Североатлантического Альянса – должностное лицо в системе исполнительной власти Альянса, сменяющее Президента Альянса в случае его временного отрешения от должности, добровольной отставки или импичмента.

2. Федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть, возглавляется Президентом Североатлантического Альянса и состоит из Президента Североатлантического Альянса, Вице-Президента Североатлантического Альянса и Кабинета Президента Североатлантического Альянса.

3. Кабинет Президента Североатлантического Альянса включает в себя высших должностных лиц исполнительной ветви власти, назначаемых Президентом Североатлантического Альянса с согласия Ассамблеи Альянса. Федеральным законодательством Североатлантического Альянса может быть предусмотрен иной порядок назначения высших должностных лиц исполнительной ветви власти, в том числе включающий в себя обязательное согласие Совета Альянса или же право Президента Альянса на единоличное назначение определенных должностных лиц.

4. Президент Североатлантического Альянса определяет структуру и состав Федерального Правительства Альянса за исключением случаев, определенных федеральным конституционным законом.

5. Система федеральных органов исполнительной власти, порядок деятельности и полномочия Кабинета Президента Североатлантического Альянса, временная передача обязанностей Президента Альянса, полномочия Президента и федерального правительства Североатлантического Альянса, а так же импичмент и временное отстранение от должности Президента Альянса дополнительно регулируется федеральным конституционным законом.

Раздел 4.

1. Президент Североатлантического Альянса, с предварительного согласия Федерального Канцлера Альянса, имеет право своим актом приостановить действие акта члена Федерального Правительства или Федерального Правительства в целом, акта высшего должностного лица субъекта Альянса, акта органа исполнительной власти субъекта Альянса в том случае, если данный акт противоречит Конституции Альянса, федеральным конституционным законам и федеральным законам Альянса, международным обязательствам Североатлантического Альянса или нарушает права и свободы человека и гражданина.

2. Данный акт Президента Североатлантического Альянс может быть оспорен на специальном заседании Ассамблеи Альянса. По его итогам Ассамблея может вынести решение о возобновлении действия приостановленного Президентом Альянса акта в том случае, если данное решение поддержат две трети от общего числа депутатов. Если Ассамблея Альянса не примет данное решение, то приостановленный Президентом Альянса акт будет считаться таковым до решения Верховного Суда Североатлантического Альянса.

Статья III Законодательные положения и Ассамблея

Раздел 1.


1. Законодательные полномочия принадлежат Ассамблее Североатлантического Альянса – Парламенту Альянса – который является представительным и законодательным органом власти Альянса. Ассамблея формируется через распределение пятисот депутатских мандатов. Один депутатский мандат соответствует одному голосу в Ассамблее Альянса.

2. Ассамблея Североатлантического Альянса формируется пропорционально полученным партиями голосам на всенародных выборах в Столичном Округе и в каждой стране Альянса отдельно. В случае если в Альянсе отсутствуют сформированные страны, то выборы проходят в едином избирательном округе в Столичном Округе.

3. Ассамблея Альянса принимает федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также решения по вопросам своей деятельности. Заседания парламента проводятся открыто. При рассмотрении вопросов, имеющих отношение к национальной безопасности, либо иных, имеющих статус государственной важности, по требованию Президента Альянса, Федерального Канцлера Альянса, либо Спикера Альянса заседания могут проходить в закрытом режиме. На закрытые заседания Ассамблеи помимо депутатов, имеют доступ Президент Североатлантического Альянса и Федеральный Канцлер Альянса, а так же лица, участие которых требуется на заседании.

4. Ассамблея Североатлантического Альянса избирает из своего состава Спикера и других должностных лиц, осуществляющих руководство деятельностью Ассамблеи Североатлантического Альянса; и ей одной принадлежит право инициации импичмента Президенту Североатлантического Альянса в соответствии с федеральным конституционным законом.

5. Ассамблея и страны Североатлантического Альянса не должны издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии, либо запрещающего свободное ее исповедание, либо ограничивающего свободу слова или печати, или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб.

Раздел 2.

1. Ассамблея Североатлантического Альянса состоит из депутатов. Депутатом может быть только гражданин Альянса. Ассамблея Североатлантического Альянса осуществляет свою работу по сессиям. Одна сессия работы Ассамблеи Альянса составляет девяносто суток. Федеральный конституционный закон определяет способ и правила формирования Ассамблеи Североатлантического Альянса и регулирует проведение выборов в Ассамблею Североатлантического Альянса.

2. По всем вопросам своей деятельности Ассамблея принимает решения большинством голосов депутатов (50%+1 голос), если иное не предусмотрено настоящей Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Ассамблея Североатлантического Альянса принимает постановления по вопросам, отнесенным к её ведению Конституцией Североатлантического Альянса, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3. Для обеспечения и регламентирования своей деятельности Ассамблея Североатлантического Альянса принимает регламент работы в виде акта Ассамблеи Альянса.

Раздел 3.

1. Руководит работой Ассамблеи Североатлантического Альянса Спикер Ассамблеи Североатлантического Альянса и другие должностные лица, избранные Ассамблей Альянса для этой цели. Спикер Ассамблеи обладает правами модератора в узлах Ассамблеи Североатлантического Альянса. Спикер Ассамблеи Североатлантического Альянса избирается большинством голосов депутатов и может быть снят с должности большинством голосов депутатов при инициативе и проведении голосования одним из депутатов Ассамблеи Североатлантического Альянса.

2. Спикер Ассамблеи Североатлантического Альянса осуществляет подготовительные и церемониальные функции, проводит обсуждения, открывает и закрывает голосования на заседаниях, подводит итоги и публикует необходимые нормативно-правовые акты Ассамблеи Североатлантического Альянса, публикует обращения от лица Ассамблеи Североатлантического Альянса и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией и федеральным законодательством.

Раздел 4.


1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Североатлантического Альянса, Ассамблее Североатлантического Альянса, членам Совета Альянса, депутатам Ассамблеи, государственным министрам Североатлантического Альянса, законодательным (представительным) органам субъектов Альянса. Право законодательной инициативы принадлежит также Федеральному Канцлеру Альянса и Верховному Суду Североатлантического Альянса по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Ассамблею Североатлантического Альянса.

2. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Кабинета Президента Североатлантического Альянса.

3. Федеральные законы принимаются Ассамблей Альянса большинством голосов от общего числа депутатов Альянса, если иное не предусмотрено настоящей Конституцией. Принятые Ассамблей Альянса федеральные законы направляются Президенту Альянса для подписания и обнародования. Президент в течение семи суток подписывает федеральный закон и обнародует его, после чего федеральный закон вступает в силу. Если Президент в течение семи суток с момента поступления федерального закона отклонит его, то федеральный закон может быть направлен инициатором закона на повторное рассмотрение в Ассамблею Альянса. В случае если Ассамблея Альянса одобряет данный федеральный закон с поддержкой в две трети голосов, то данный федеральный закон вновь направляется Президенту Альянса для подписания и обнародования в течение семи суток, без права на отклонение. Если в установленный срок принятый Ассамблей Альянса федеральный закон не был подписан и обнародован Президентом, то он вступает в силу после подписания и обнародования Спикером Ассамблеи Альянса.

4. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией. Для принятия федерального конституционного закона требуется, чтобы он был одобрен не менее чем двумя третями голосов депутатов Ассамблеи Альянса, и он был одобрен не менее чем двумя третями голосов членов Совета Альянса. В случае, когда Совет Альянса не сформирован, федеральный конституционный закон должен быть одобрен не менее чем четырьмя пятых голосов депутатов Ассамблеи Альянса.

5. Принятый Ассамблей Альянса и Советом Альянса федеральный конституционный закон подлежит подписанию и обнародованию Федеральным Канцлером в течение четырнадцати суток с момента поступления без права на отклонение. После подписания и обнародования Федеральным Канцлером федеральный конституционный закон вступает в силу. Если в установленный срок принятый Ассамблей Альянса и Советом Альянса федеральный конституционный закон не был подписан и обнародован Федеральным Канцлером и при этом данный федеральный конституционный закон не был возвращен в Ассамблею Альянса, то он вступает в силу после подписания и обнародования Президентом Альянса.

6. Федеральный Канцлер, после предварительного согласия двух третей членов Федеральной Канцелярии, вправе вернуть в Ассамблею Альянса федеральный конституционный закон с целью исключения из предложенного федерального конституционного закона положений, несоответствующих Конституции Североатлантического Альянса. Возвращенный в Ассамблею Альянса федеральный конституционный закон после внесения в него необходимых изменений вновь проходит процедуру, предусмотренную для принятия федеральных конституционных законов.


Раздел 5.

1. Ассамблея Североатлантического Альянса может быть распущена в результате наступления определенных условий или по решению Президента Альянса.
Федеральная Канцелярия может зафиксировать факт роспуска Ассамблеи Альянса в случае, когда в Ассамблее между депутатами распределены только 50% мест от общего числа мест в Ассамблее. Решение о роспуске Ассамблеи может быть принято Президентом в случаях невозможности сформировать Федеральное Правительство из-за последовательных трёх и более отклонений кандидатур государственных министров, представленных Президентом или в случае, когда Ассамблея Альянса недееспособна и не может исполнять свои полномочия; заключение о недееспособности Ассамблеи выносит Федеральная Канцелярия Альянса.
В случае роспуска Ассамблеи Альянса Президент Североатлантического Альянса назначает новые выборы.

2. Ассамблея Североатлантического Альянса не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Североатлантического Альянса и до принятия соответствующего решения. Ассамблея не может быть распущена в период действия на всей территории Альянса чрезвычайного положения, а также в течение четырнадцати дней до окончания срока полномочий Президента Североатлантического Альянса.

Статья IV Совет Альянса

Раздел 1.


1. Совет Североатлантического Альянса – высший представительный орган власти, совместно с Ассамблей Североатлантического Альянса осуществляющий законодательные функции. Совет Североатлантического Альянса выполняет функции политического управления, контроля и планирования и исполнительного надзора. Совет Альянса формируется из стран Североатлантического Альянса и Столичного округа.

2. Председательство в Совете Альянса осуществляют представители каждой страны поочередно, по кириллическому алфавиту. При определении очередности используются официальное наименование страны, закрепленное в её основном законе.

3. Председатель Совета Североатлантического Альянса осуществляет общее руководство деятельностью Совета Североатлантического Альянса, председательствует на заседаниях Совета Североатлантического Альянса, публикует решения Совета Североатлантического Альянса, принятые директивы и резолюции Совета Североатлантического Альянса.

4. Решения Совета Североатлантического Альянса принимаются большинством голосов (50%+1 голос) в форме директив и резолюций. В случае равенства голосов членов Совета Североатлантического Альянса Вице-Президент Североатлантического Альянса получает право дополнительного решающего голоса; в иных случаях Вице-Президент Североатлантического Альянса не принимает участие в деятельности Совета Альянса. Если Вице-Президент Североатлантического Альянса не использует свое право решающего голоса, то равенство голосов сохраняется и решение считается не принятым или отклоненным.

Раздел 2.

1. Совет Североатлантического Альянса может учреждать комитеты и комиссии для рассмотрения любых вопросов, относящихся к его компетенции законодательством Альянса, представления ему докладов, изучения и подготовки вопросов, включенных в его повестку, и представления заключений по всем процедурным вопросам. Совет Североатлантического Альянса может проводить заседания с приглашением представителей федеральных органов власти, органов власти стран Альянса и представителей общественности.

2. Совет Североатлантического Альянса является площадкой для публичного выражения позиции стран Альянса относительно решений, принимаемых федеральными органами власти, с этой целью Совет Альянса принимает Резолюции. Совет Североатлантического Альянса координирует межсубъектную политику Альянса; организует открытые и закрытые слушания по вопросам взаимодействия Стран Альянса; осуществляет ратификацию договоров об изменении границ между Странами Альянса.

3. Совет Североатлантического Альянса направляет внешнюю политику Альянса посредством утверждения Внешнеполитической Доктрины Альянсы, предлагаемой Совету Североатлантического Альянса Президентом Североатлантического Альянса.

4. Совет Североатлантического Альянса имеет право принять решение о переносе выборов федерального уровня при наличии соответствующего мотивированного запроса со стороны Президента Альянса, Федерального Канцлера Альянса, Федерального Избирательного Агентства или Ассамблеи Североатлантического Альянса и при наличии обстоятельств, в силу которых перенос выборов необходим.

5. Совет Североатлантического Альянса утверждает главу Федерального бюро расследований Альянса по представлению кандидатуры Президентом Североатлантического Альянса. Участвует в процедуре назначения Генерального атторнея Альянса.

6. Федеральный конституционный закон дополнительно определяет численный состав, руководство, способ формирования, полномочия Совета Североатлантического Альянса и периоды его деятельности.


Статья V Федеральная Канцелярия Альянса и Канцлер

Раздел 1.


1. Федеральная Канцелярия Альянса – коллегиальный совещательный орган конституционного контроля при председательстве Федерального Канцлера Альянса. Федеральная Канцелярия Альянса состоит из Федерального Канцлера Альянса, Президента Альянса, Спикера Ассамблеи Альянса, Председателя Североатлантического Совета, председателя Верховного Суда, государственного министра юстиции и главы федерального бюро расследований. Федеральный конституционный закон устанавливает порядок деятельности Федеральной Канцелярии и Канцлера Альянса как органа конституционного надзора и осуществления им полномочий по рассмотрению конституционных дел.

2. Федеральная Канцелярия под председательством Федерального Канцлера Альянса рассматривает Конституционные дела и иные дела, и осуществляет производство по конституционным делам согласно федеральному законодательству Альянса. В компетенцию Федеральной Канцелярии входит оценка соответствия правовых норм конституции Альянса, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Стран Альянса - по собственной инициативе Канцлера Альянса или по запросу органов власти Североатлантического Альянса или стран Альянса.

3. Федеральная Канцелярия Альянса по запросам федеральных органов государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Североатлантического Альянса разрешает дела о соответствии Конституции Североатлантического Альянса любому правовому акту изданному в Альянсе. Федеральная Канцелярия Альянса дает толкование Конституции Североатлантического Альянса.

4. Федеральная Канцелярия вправе отменить (или приостановить) полностью или частично федеральный конституционный закон, федеральный закон или иной нормативный правовой акт, в случае признания его неконституционным, такое решение выносится Федеральным Канцлером Альянса, при условии, что члены Федеральной Канцелярии поддержали такое решение двумя третями голосов от присутствующих в Федеральной Канцелярии членов.

5. Решения Федеральной Канцелярии по конституционным спорам и оценке соответствия законодательства принимаются в виде постановлений Федеральной Канцелярии Североатлантического Альянса. Федеральный Канцлер принимает решения от имени Федеральной Канцелярии Альянса на основании мнения членов Федеральной Канцелярии Альянса, и принимает самостоятельные решения, оформленные в виде декретов.

6. В случае, если квалифицированное большинство членов Федеральной Канцелярии в две третьих несогласно с мнением Федерального Канцлера, Федеральная Канцелярия налагает вето на постановление Федеральной Канцелярии (заседание ведет Президент Альянса или лицо, исполняющее его обязанности, и публикует решение Канцелярии) за исключением декретов Федерального Канцлера Альянса, отнесенных к его полномочиям Конституцией Североатлантического Альянса и федеральным конституционным законом.

Раздел 2.

1. Федеральный Канцлер Альянса является конституционным арбитром, обеспечивает высший конституционный контроль федеральных органов власти и субъектов Североатлантического Альянса, незыблемости ее государственного строя, поддерживает правомочность федеральных органов власти Североатлантического Альянса и стран Альянса. В установленном Конституцией Североатлантического Альянса порядке он принимает меры по обеспечению ее государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в Альянсе, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти.

2. Федеральный Канцлер объявляет амнистию подписывает и обнародует федеральные конституционные законы; проводит заседания Федеральной Канцелярии по необходимости; является юридическим советником стран Альянса по правовым вопросам и взаимодействию с органами власти Альянса; поддерживает Союз; назначает референдум по внесению изменений в статьи I, VII, VIII настоящей Конституции или полному пересмотру Конституции Североатлантического Альянса; вводит режим чрезвычайного положения на всей территории Альянса или отдельно в Столичном округе в соответствии с федеральным конституционным законом; издает исполнительные приказы для организации деятельности Федеральной Канцелярии; исполняет иные надзорные и контрольные функции согласно федеральному законодательству.

Раздел 3.

1. Федеральный Канцлер Альянса избирается на всенародных выборах на неограниченный срок; порядок выборов и вступления в должность Федерального Канцлера Альянса определяется федеральным законом. Федеральный Канцлер Альянса может назначить исполняющего обязанности Федерального Канцлера Альянса на срок не более четырнадцати дней из числа членов Федеральной Канцелярии.

2. В случае если Федеральный Канцлер отсутствует на проекте четырнадцать дней и более без уведомления, или Федеральный Канцлер покинул свой пост, при этом Федеральный Канцлер ещё не избран, или Федеральный Канцлер был отрешен от должности – исполнение обязанностей Федерального Канцлера Альянса переходит к действующему Председателю Совета Альянса, а в его отсутствие – к Спикеру Ассамблеи Альянса. Исполняющий обязанности Федерального Канцлера не обладает полномочиями издавать декреты.

3. Условия и проведение импичмента (отрешение от должности) Федеральному Канцлеру Альянса определяются федеральным конституционным законом. Федеральный Канцлер Североатлантического Альянса обладает неприкосновенностью.

Статья VI Верховный суд и надзор

Раздел 1.


1. Правосудие в Североатлантическом Альянсе осуществляется Верховным Судом Альянса – высшей судебной инстанцией Североатлантического Альянса и судами Стран Альянса. Конституционный надзор осуществляет Федеральная Канцелярия Североатлантического Альянса. Прокурорский надзор осуществляет Генеральный атторней Альянса, федеральный конституционный закон регулирует прокурорский надзор в Альянсе и его субъектах.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Североатлантического Альянса устанавливается Конституцией Североатлантического Альянса и федеральным конституционным законом.

3. Верховный Суд Североатлантического Альянса является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Помимо судебных решений, суд также издаёт определения и судебные приказы.

4. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Североатлантического Альянса и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

Раздел 2.

1. Судьи верховного суда Альянса независимы и подчиняются только Конституции Североатлантического Альянса и федеральному закону. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом. Судье может быть вынесен импичмент в соответствии с федеральным конституционным законом.

2. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Раздел 3.

1. Назначение судей Верховного Суда осуществляется Советом Североатлантического Альянса с предварительного согласия Ассамблеи Альянса по представлению Президента Альянса. В случае отсутствия Совета Альянса, судьи Верховного Суда Североатлантического Альянса назначаются Ассамблеей Альянса по представлению Президента Альянса.

2. Председатель Верховного Суда Североатлантического Альянса избирается на должность Коллегией Верховного суда самостоятельно, в которую входят все судьи Верховного Суда. В случае если назначен один судья, до определения Коллегии Верховного суда он является Председателем Верховного суда Североатлантического Альянса.

3. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Председателя Верховного Суда Североатлантического Альянса неограниченное число раз. Председатель Верховного Суда Североатлантического Альянса обладает неприкосновенностью.


Статья VII Заключительные положения

Раздел 1.

1. Североатлантический Альянс гарантирует каждой стране Альянса защиту от вторжения и – по обращению легислатуры или исполнительной власти (когда легислатура не может быть созвана) – от беспорядков, сопровождающихся насилием, нарушением общественного порядка.

2. Если страна Альянса не выполняет возложенных на нее Конституцией Североатлантического Альянса или другим федеральным законом федеральных обязанностей, Президент Альянса с согласия Федерального Канцлера Альянса может принять необходимые меры, чтобы в порядке федерального принуждения побудить страну Альянса к выполнению своих обязанностей. Для проведения таких мер федерального принуждения Президент Альянса или его уполномоченный имеют право давать указания всем субъектам и их учреждениям.

3. Режим Чрезвычайного положения в каждом отдельном субъекте вводится только высшим должностным лицом субъекта на основе законодательства субъекта. Федеральная Канцелярия на основании соответствующего запроса от Президента Альянса, по решению Федерального Канцлера может признать решение о вводе чрезвычайного положения незаконным и отменить его, в случае наличия нарушений в основаниях ввода такого режима и его законности на территории страны Альянса.

Раздел 2.

1. Настоящая Конституция Североатлантического Альянса является Верховным законом Альянса, и никакие законы, указы, рескрипты или другие государственные акты, противоречащие в целом или в части ее положениям, не имеют законной силы.

2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Североатлантического Альянса являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Альянса установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

3. Акты и Законы подлежат официальному опубликованию. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статья VIII Конституционные поправки и пересмотр Конституции

Раздел 1.


1. Поправки к настоящей Конституции могут быть предложены двумя третями членов Ассамблеи Альянса. Предложенная поправка поступает в Совет Альянса, где её должны поддержать две трети членов Совета Альянса (в случае отсутствия сформированного Совета Альянса, предложенная поправка должна быть поддержана четырьмя пятыми членов Ассамблеи Альянса). Одобренная Ассамблеей Альянса и Советом Альянса поправка к Конституции направляется в Федеральную Канцелярию для рассмотрения её соответствия настоящей Конституции. Решение Федеральной Канцелярии о соответствии предлагаемой поправки Конституции Альянса должно быть принято не менее чем двумя третями членов Федеральной Канцелярии, в том числе Федеральным Канцлером Альянса. После вынесения решения Федеральной Канцелярии о соответствии предлагаемой поправки Конституции Альянса предлагаемая поправка должна быть одобрена тремя четвертями законодательных (представительных) органов стран Альянса. После этого предлагаемая поправка подписывается и публикуется Президентом Альянса (без права отклонения, если Президент Альянса не подписывает и не публикуют данную поправку в течение семи дней и более, то данную поправку подписывает и публикует Спикер Ассамблеи Альянса, в его отсутствии - Федеральный Канцлер Альянса) и имеет юридическую силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции.

2. До 31 декабря 2020 года поправки к настоящей Конституции принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федеральных конституционных законов.

3. При этом ни одна поправка, принимая в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего раздела, никоим образом не должна затрагивать статьи I, VII и VIII.

Раздел 2.

1. Поправки к статьям I, VII и VIII настоящей Конституции принимаются на всенародном референдуме. Предложение о пересмотре положений статей I, VII и VII может быть внесено Президентом Альянса, Федеральной Канцелярией, двумя третями членов Ассамблеи Альянса или тремя четвертями законодательных (представительных) органов стран Альянса. Референдум о принятии поправок к статьям I, VII и VIII назначается Федеральным Канцлером Альянса.

2. Поправка к статьям I, VII и VIII настоящей Конституции, предложенная в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела, должна быть одобрена на референдуме 65% избирателей при минимальной явке в 65%.

3. Если поправка к статьям I, VII и VIII настоящей Конституции была одобрена на всенародном референдуме в соответствии с положениями настоящего раздела, то она подписывается и публикуется Федеральным Канцлером Альянса (без права отклонения, если Федеральный Канцлер не подписывает и не публикуют данную поправку в течение семи дней и более, то данную поправку подписывает и публикует Спикер Ассамблеи Альянса, в его отсутствии - Президент Альянса) и имеет юридическую силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции.

Раздел 3.

Проект новой Конституции может быть предложен только Федеральной Канцелярией Альянса с предварительного согласия Президента Альянса, Ассамблеи Альянса и Совета Альянса (если Совет Альянса не сформирован, своё согласие должны выразить две трети законодательных (представительных) органов стран). Проект новой Конституции выносится на всенародный референдум, который назначает Федеральный Канцлер Альянса. Проект новой Конституции считается принятым, если его одобрили 65% избирателей при минимальной явке 65%. Одобренный на референдуме проект новой Конституции вступает в силу немедленно.


Глава вторая. Переходные положения


1. Конституция Североатлантического Альянса вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.
Последний день всенародного голосования 19 октября 2020 года считается днем принятия Конституции Североатлантического Альянса. Одновременно прекращается действие Хартии (Временный Основной Закон) Североатлантического Альянса.
2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Североатлантического Альянса до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Североатлантического Альянса.
3.



4.
 
Последнее редактирование:
Верх