2. В своем выступлении на встрече оппонентов с прессой и избирателями Вы назвали Францию, Германию, Бельгию и Скандинавию "староконтинентальной угрозой". Угрозой чему? Прошу, разверните этот тезис.
Кроме того, возможна ли нормализация отношений между Британией и Континентом и на каких условиях?
Почему я, да и все Тори так остро стали реагировать на старые континентальные страны, а если точнее и в первую очередь, на Францию?
Я отлично помню недавний конфликт, который был абсолютно не спровоцирован с нашей стороны и действительно являлся просто сказать вероломством. Речь идёт о том, когда официально Французская Республика объявила, что наше независимое и суверенное Правительство якобы "несубъектно" и без никакого предупреждения сразу разорвала дипломатические отношения с Соединенным Королевством. Это справедливо было расценено как акт политической агрессии и вмешательства во внутренние дела Великобритании. Это откатило отношения с Францией на много шагов назад просто на ровном месте. Это юридический шаг, который произошел и мы исходим из фактов, а не "приятных" слов. Делами на дела отвечает Британия. А так как Франция вместе с ФРГ являются лидерами старого континента, то очевидно, что их тандем стал развернут к нам совершенно не передом и все это проектировалось именно Парижем. Для меня это аргумент, что Франция стала де-юре угрозой, низложив в своем представлении наши власти. Что может последовать за такими заявлениями представителей Директории? Да все что угодно. Вот и давайте подумаем, должна ли Британия защищать в таком случае себя.
И я даже не стану вспоминать нападки в прессе, я даже готов поверить, что это не проплатили.
Возможна ли нормализация?
Конечно. Во-первых, у нас есть кому выступить медиатором диалога: с Германией у нас нет публичных проблем, у нас есть отношения, а нейтральные отношения все же лучше враждебных. Если и третьи посредники. А если есть эскиз формата диалога то и он может быть.
Во-вторых, условия просты: уважение к суверенной неприкосновенности внутренних дел и территориальной целостности всех государств. Если с этой точки начать, то можно дойти даже и до сотрудничества, на что, я напомню, мы брали курс до вероломства Франции. Я не говорю, что мы сразу пойдем строить что-то - слишком много отличий, однако отношения сейчас - на критически низкой отметке и это плохо, это источник непредсказуемости.
Но если кто-то и далее позволит себе давать оценку иностранному правительству - это будет законно и логично расценено как враждебный акт со всеми последствиями.