Британцы, я хотел бы начать открытую общественную дискуссию о будущей парламентской модели. Я давненько над этом работаю и есть наработка.
Ваше мнение важно!
Daniel Vovchenko
Данного аккаунта не существует
Charles d’Artois
Александр I
Friedrich Adam fon Heinrich
Уильям
Mikel Dens
Павел бен Кадмон Макиарт
Martin Luther
Герман фон Эльбарзен
Франклин Рузвельт
Halifax
ОСНОВЫ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
(ПОРЯДОК РАБОТЫ ПАЛАТ)
1. ТРОННАЯ РЕЧЬ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ПАРЛАМЕНТА
Новая сессия Парламента начинается с его государственного открытия Монархом Речью с Трона в Расписной Палате. Речь, произнесенная Монархом , является планом работы Правительства, сформированного партией большинства в Палате Общин. Речь с трона - символический, но обязательный акт-послание ко всему Королевству и является политическим призывом ко всем властям страны. Речь готовит Правительство в лице Премьер-министра, объединяя в ней краткость и лаконичность. Монарх обращается к Пэрам и депутатам в торжественной обстановке, соблюдая исторически сложившуюся процедуру. В речи с трона Король акцентирует внимание на том, что Правительство, де-юре (хотя и символически) подчинено Суверену. Премьер-министр и Лидер оппозиции заслушивают речь стоя рядом, символизируя почтение и волю к соблюдению парламентского поведения. Далее начинается работа Парламента в обеих палатах. Каждый созыв Парламента действует в рамках единой сессии. Данный созыв будет действовать до новой Речи с Трона, даже если правительство изменится.
Именно с окончанием государственного открытия Парламента, новый созыв обретает полномочия начать законотворчество.
2. НАЧАЛО ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА: ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
Билль, составленный депутатами/Пэрами/членами Кабинета министров, поданный в Палату Общин проходит за одно заседание первое и второе чтение и принимается или отклоняется в нем простым большинством голосов депутатов Палаты Общин. В первом чтении билль презентуется словами автора и не голосуется. Во время второго чтения (следует сразу за первым) Билль «заслушивается» — лидеры всех фракций выражают свое вводное мнение по нему автору. Происходит голосование за основу без дебатов. Данный этап является де-факто декларативным и существует для начала политической дискуссии и общественного обсуждение потенциального Закона (Акта Парламента).
Если билль принят во втором чтении за основу — процедура продолжается.
3. РАБОТА В КОМИТЕТАХ
Во время голосования в первом-втором чтении лидеры фракций, представленных в Палате Общин, могут выразить недовольство по законопроекту и свое особое мнение. Проголосовав за основу "ЗА", они приступают к поправкам и обсуждениям с авторами билля. Они достигают или не достигают компромисса по спорным пунктам. Билль с поправками или без них возвращается в Палату. Основная задача работы в комитетах - поиск юридических и других ошибок и несоответствий, расширение парламентской дискуссии и допуск общественности к работе комитетов.
Комитеты являют собой собрание представителей фракций Палаты Общин, а также из общественных деятелей, включенных в состав комитета по каждому отдельному законопроекту отдельно решение большинства представителей фракций Палаты Общин [допускаются подданный Великобритании на основании письма-обращения на имя Спикера Палаты Общин]. Представителями фракций могут быть исключительно депутаты Палаты Общин, по 1 представителю от каждой из фракций. Каждая Фракция может выдвинуть по 1 представителю в комитет согласно внутренним правилам; фракция может не выдвигать представителя в комитет.
Главная функция - внесение и обсуждение поправок свободным образом. При достижении компромисса (между большинством фракций) - поправка вноситься в законопроект перед внесением в Палату. При отсутствии консенсуса - билль вноситься в Палату без изменений с ремаркой о провале поправок. Члены комитета от общественности не принимают участия в голосовании.
Постоянно действующим является Общий Комитет. Общий комитет рассматривает все билли, если только не создан другой узкопрофильный комитет, большинством голосов депутатов Палаты Общин. Общий Комитет не может быть упразнен. Иные комитеты упраздняются большинством голосов депутатов Палаты Общин.
4. ТРЕТЬЕ (ФИНАЛЬНОЕ) ЧТЕНИЕ
После этапа комитетов авторы билля рапортуют Палате о ходе внесения (обсуждения) правок и их краткой сути, объявляя об изменениях, внесенных (или нет) в законопроект. Вновь заслушиваются мнения лидеров Фракций Палаты и позволяются ответные реплики авторов — краткие дебаты. Возможны выступления рядовых депутатов в порядке реплик. После этого Палата голосует за Билль в третьем заключительном чтении ЗА или ПРОТИВ, утверждая билль или отклоняя его.
5. ПЕРЕДАЧА В ВЕРХНЮЮ ПАЛАТУ
Передача Билля во вторую Палату (в Расписную Палату, также известную как Палата Лордов).
Законопроект, прошедший три чтения в Палате Общин, направляется в другую палату, где проходит только два чтения, которые могут быть объединены, если в первом чтении поправки не предложены. Если же в первом чтении Расписной Палаты Билль не принят простым большинством (или предложены правки), то он отправляется в Палату Общин на доработку (или преодоление вето верхней палаты). Поправки Лордов либо одобряются Палатой Общин простым большинством голосов депутатов [и Билль сразу идет на Королевское Согласие] или же не одобряется.
Внесение поправок Лордов голосуется отдельно (по сути в 4 чтении) после повторного обсуждения их в комитетах.
Если же поправки Палаты Лордов Общины посчитали неприемлемыми, вето верхней палаты может быть преодолено 2/3 мандатов Палаты Общин и тогда билль без внесения каких-либо поправок идет на Королевское Согласие.
Если же Палата Общин не может ни принять поправки, ни преодолеть вето Расписной Палаты (Лордов), то билль считается отклоненным.
Однако, существуют Билли, которые автоматически минуют Расписную Палату и после одобрения Общинами сразу идут на Королевское Согласие.
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ БИЛЛИ ОБЩИН:
1. Все финансовые законопроекты. (если такие будут)
2. Вопросы доверия или недоверия к Правительству.
3. Вопросы военного характера [ в т.ч. в военное время] или во время чрезвычайного положения.
ПРИМЕЧАНИЕ О ПРОЦЕДУРЕ:
В случае, если Расписная Палата (Лордов) состоит менее чем из 3 Пэров Королевства, то ВСЕ билли подлежат исключительной процедуре без слушаний в Верхней Палате. В такой ситуации Палата созывается символически только на государственное открытие новой сессии. Достигается согласие, что Палата Лордов дает свое согласие по молчанию.
6. КОРОЛЕВСКОЕ СОГЛАСИЕ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛЫ ЗАКОНА.
Билль, прошедший все положенные процедуры, проходит соответствующие проверки на соответствие действующим уже Актам и подписывается (одобряется) Монархом в Тайном Совете. Билль становится Законом и вноситься в реестр Актов Парламента.
Билль не может быть отклонен на стадии согласия, если он не нарушает конкретного уже действующего законодательства того же ранга или прерогатив Суверена. Достигнуто согласие, что одобренный Парламентом Билль всегда может расчитывать на согласие Монарха, кроме как в тех случаях, когда существует прямое несоответствие законопроекта нормам Закона. В таком случае отказ в одобрении должен быть четко сформулирован и аргументирован и представлен Спикеру Палаты Общин. Монарх имеет 14 суток на предоставление Королевского Согласия.