ЗАСЕДАНИЕ
Федерального правительства Германии
4/III от 26 апреля 2022 г.
Рассмотрение регламента Федерального Правительства
Министр иностранных дел - Morty
Министр внутренних дел - Antonio
Министр юстиции - Palpatine
Министр земельного развития - Konstantin Aushtraf
Р Е Г Л А М Е Н Т
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н О Г О П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А
Правовая основа
В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Конституции Федеративной Республики Германия и федеральным конституционным законом «О Федеральном Правительстве» Федеральное Правительство утвердило следующие правила и процедуры.
I. Федеральный Канцлер
Статья 1.
1. Федеральный канцлер определяет направления внутренней и внешней политики. Они являются обязательными для федеральных министров и должны выполняться ими в сфере их ответственности самостоятельно и под их собственную ответственность. В случаях сомнений касательно принимаемых решений федеральные министры должны обратиться к федеральному канцлеру и запросить его позицию.
2. Помимо определения политических ориентиров, федеральный канцлер также должен добиваться единообразия управления в федеральном правительстве.
Статья 2.
1. Федеральный канцлер должен быть проинформирован отдельными федеральными министрами о мерах и проектах, важных для определения политических направлений и управления делами федерального правительства.
2. Если федеральный министр считает необходимым расширить или изменить принципы политики, проводимой его министерством, он должен уведомить об этом федерального канцлера с указанием причин и запросить его согласие.
Статья 3.
1. Ведомство федерального канцлера Германии проводит постоянный мониторинг деятельности федеральных министерств с целью своевременного информирования федерального канцлера.
2. Ведомство федерального канцлера Германии создаёт условия для наиболее эффективной координации деятельности федеральных министерств посредством направления аналитических материалов и предложений федеральному канцлеру и федеральным министрам.
II. Федеральное Правительство
Статья 4.
1. Сферы ответственности отдельных федеральных министров в основном определяются федеральным канцлером. В случае дублирования и вытекающих из этого разногласий между отдельными федеральными министрами решение принимает федеральное правительство.
2. Как правило, иностранные делегации должен принимать только ответственный министр. Рекомендуется заранее запросить у иностранной делегации информацию о предмете переговоров. Если со стороны иностранной делегации есть запрос на совместный приём несколькими министрами, федеральный министр иностранных дел уведомляет об этом других федеральных министров, о которых также идет речь.
Статья 5.
1. Федеральный канцлер принимает делегации только в особых случаях (если делегацию возглавляет глава иностранного государства или глава правительства иностранного государства).
2. Члены и представители иностранных правительств и представители международных организаций должны приниматься только после предварительной консультации с федеральным министерством иностранных дел.
3. Заграничные визиты федерального канцлера подготавливаются федеральным министерством иностранных дел при содействии со стороны ведомства федерального канцлера. Заграничный визит федерального канцлера должны предварять консультации федерального министерства иностранных дел с представителями правительства иностранного государства. Целью консультаций является достижение взаимопонимания о целях визита федерального канцлера и тех задачах, которые должны быть решены в ходе визита.
4. Федеральные министры должны своевременно информировать федерального канцлера о проводимых ими закрытых консультациях и переговорах с представителями органов власти иностранных государств.
Статья 6.
Официальные заявления федеральных министров должны соответствовать руководящим принципам политики, определенным федеральным канцлером.
Статья 7.
Все вопросы общей внутренней или внешней политики, экономического или культурного значения должны быть представлены Федеральному Правительству для консультации и решения, в частности:
a) законопроекты, внесение которых осуществляется от лица Федерального Правительства;
б) все проекты декретов и распоряжений Федерального Правительства;
в) разногласия между федеральными министрами.
Статья 8.
Разногласия между федеральными министрами должны быть представлены на рассмотрение Федеральному Правительству только в том случае, если попытка личного взаимопонимания (или переговоров при посредничестве ведомства федерального канцлера) между данными федеральными министрами не увенчалась успехом.
Статья 9.
1. Федеральное правительство решает текущие вопросы на совместных заседаниях.
2. Если нет необходимости в публичном обсуждении вопроса, ведомство федерального канцлера может провести закрытые консультации с каждым из федеральных министров отдельно и проинформировать о результатах данных консультаций федерального канцлера.
3. С целью повышения открытости деятельности Федерального Правительства федеральный канцлер может утверждать программы деятельности Правительства на определенный период. Пункты данных программ являются ориентиром для политики, проводимой федеральными министерствами.
Статья 10.
1. Законопроекты, одобренные Федеральным Правительством, направляются в Бундестаг федеральным канцлером и представляются перед депутатами ответственным за этот вопрос федеральным министром.
2. При необходимости, федеральный канцлер может поручить представительство законопроекта главе ведомства федерального канцлера или выступить перед депутатами Бундестага лично.
3. Если в ходе обсуждения Федеральным Правительством законопроекта между федеральными министрами не был достигнут полный консенсус, федеральные министры могут сопроводить направленный в Бундестаг законопроект своими возражениями и замечаниями.
4. Если федеральный министр юстиции или федеральный министр внутренних дел возражают против законопроекта, декрета или распоряжения федерального правительства из-за их несовместимости с законодательством Германии, то это требует дополнительных консультаций в Федеральном Правительстве.
Статья 11.