Регламент Бундестага || Geschäftsordnung Des Bundestages

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство

bundestag-01-01-0148kvc.png


Регламент
Бундестага Федеративной Республики Германия
(с поправками от 04.10.22)




Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Бундестага Федеративной Республики Германия (далее - Бундестаг).
2. Порядок деятельности Бундестага определяется Конституцией и законодательством Федеративной Республики Германия, настоящим Регламентом.

Статья 2. Руководство Бундестага
1. Главой Бундестага является Председатель Бундестага.
2. Первое заседание вновь избранного Бундестага созывает и проводит старейший по дате регистрации на проекте действующий депутат Бундестага.
3. Председатель Бундестага избирается простым большинством голосов депутатов Бундестага. Соответствующее решение публикует избранный Председатель Бундестага в срок до трех суток. В случае отсутствия опубликованного решения выборы проводятся повторно.
4. По инициативе депутатов Бундестага также может избираться заместитель Председателя Бундестага – простым большинством голосов депутатов Бундестага. Заседание должно быть открыто в течение трех суток с момента поступления инициативы в канцелярию Бундестага Председателем Бундестага. В случае если заседание не было открыто в надлежащий срок, его открывает и проводит старейший по дате регистрации на проекте действующий депутат Бундестага. В случае избрания заместитель Председателя Бундестага публикует соответствующее решение.
5. Заместитель Председателя Бундестага руководит Бундестагом в случае отсутствия Председателя Бундестага более трех суток подряд или по распоряжению Председателя Бундестага, в котором обязательно указываются сроки замещения.

Статья 3. Сменяемость руководства
1. По требованию инициативной группы об отрешении от должности Председателя Бундестага и (или) заместителя Председателя Бундестага в составе не менее двух депутатов, Председатель Бундестага должен открыть соответствующее заседание.
2. В случае, если Председатель Бундестага не открыл соответствующее заседание в течение двух суток, заседание может открыть любой депутат Бундестага.
3. В случае, если Председатель Бундестага и (или) заместитель Председателя Бундестага был отправлен в отставку, либо если он ушел в отставку по своему усмотрению, проводятся новые выборы Председателя Бундестага и (или) заместителя Председателя Бундестага.

Статья 4. Полномочия руководства
1. Председатель Бундестага руководит ходом заседаний, объявляет начало голосования по каждому вопросу и подводит итоги голосований, оформляет документы Бундестага, решает иные вопросы, публикует постановления и решения по вопросам функционирования Бундестага.
2. Порядок рассмотрения законопроектов определяется Председателем Бундестага.

Статья 5. Законодательная инициатива
1. Правом внесения законопроектов обладают Канцлер Федеративной Республики Германия, депутаты Бундестага, включая Председателя Бундестага, федеральные министры Федеративной Республики Германия и граждане Федеративной Республики Германия. Законопроекты вносятся в соответствующую канцелярию Бундестага.
2. Канцлер Федеративной Республики Германия имеет право объявлять внесенные ими проекты приоритетными, что требует их рассмотрения вне очереди.
3. В случае, если несколько проектов объявлены приоритетными, они рассматриваются в порядке объявления их приоритетности.

Статья 6. Моральные принципы
Всем участникам заседаний Бундестага надлежит использовать уважительный тон общения, не прибегать к использованию провокационных оборотов и компрометирующих заявлений. Не разрешается использовать оскорбления и любые переходы на личности, не относящиеся к теме заседания.

Статья 7. Правила поведения
1. Председатель Бундестага вправе вынести предупреждение участнику заседания Бундестаг в случаях, когда участвующий на заседаниях Бундестага позволяет себе:

а) разжигание расовой, религиозной или иной ненависти на заседаниях Бундестага;
б) оскорбительные высказывания, высказывания с использованием мата и завуалированные оскорбления в отношении Бундестага и его членов, а также против Федеративной Республики Германия в целом;
в) употребление в своей речи грубых, оскорбительных выражений, высказываний в ущерб чести и достоинству игроков проекта, допущение необоснованных обвинений в чей-либо адрес, клеветы, использование заведомо ложной информации, призывы к незаконным действиям;
г) блокирование работы Бундестага своими высказываниями.

2. В случае получения предупреждения от Председателя Бундестага участнику конкретного заседания Бундестага, Председатель Бундестага вправе лишить слова этого участника обсуждения. Лишение слова означает закрытие для этого участника обсуждения частично или полностью доступа в узел заседаний Бундестага или на конкретное заседание в случае такой технической возможности с возможностью чтения на срок заседания, по которому ему выносились предупреждения.
3. Не могут быть лишены слова следующие должностные лица Федеративной Республики Германия:

а) Канцлер Федеративной Республики Германия;
б) Председатель Бундестага Федеративной Республики Германия.

4. Участник заседания Бундестага, который был лишен слова на заседании Бундестага, вправе обжаловать решение Председателя Бундестага в судебных органах Федеративной Республики Германия и, в случае положительного для себя решения, участник, лишенный слова, может вернуться на заседания Бундестага.

Статья 8. Порядок рассмотрения законопроектов
1. Рассмотрение законопроектов Бундестагом осуществляется на заседаниях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом. В ходе заседания депутаты и инициаторы рассмотрения законопроекта проводят анализ его положений на предмет соответствия Конституции и законодательству Федеративной Республики Германия, принципам организации той сферы деятельности и общества, которую законопроект затрагивает и на соответствие общественным и государственным интересам. В ходе заседания участники могут вносить поправки в законопроект.
2. Сроки обсуждения законопроектов не ограничены. Обсуждение завершается, если ни у кого из участников заседания не имеется претензий, вопросов и предложений к законопроекту или же, если большинство депутатов, участвующих в заседании, высказали готовность перейти к голосованию по обсуждаемому законопроекту.
3. Все не законотворческие вопросы, решаемые Бундестагом, решаются на заседаниях.
4. Голосование на любом заседании длится не менее одних суток. Голосование может быть завершено досрочно в случае, если проголосовали все депутаты. По прошествии суток голосование может быть завершено, если было достигнуто необходимое число голосов для принятия решения, определенное Конституцией. На голосование может ставиться несколько версий законопроектов, если в ходе заседания не было принято решение о голосовании по одной из версий.

Статья 9. Порядок утверждения и пересмотра законопроектов
1. Итоги любого голосования в Бундестаге оформляются на том же заседании после окончания голосования в виде протокола голосования. Протокол голосования должен содержать информацию о результатах голосования, а именно: количество поданных голосов и процентное соотношение проголосовавших.
2. Председатель Бундестага обязан публично оформить каждое решение Бундестага, по которому проводилось голосование в виде постановления Бундестага.
3. Утвержденный постановлением Бундестага закон в течение двух суток направляется на подписание Канцлеру Федеративной Республики Германия.
4. В случае, если Канцлер Федеративной Республики Германия в установленный срок отклонит закон, Бундестаг может начать его повторное рассмотрение по заявлению его изначального инициатора или по решению Председателя Бундестага.

Статья 10. Требования к принятию законопроектов
1. Федеральные законы и постановления принимаются абсолютным большинством голосов депутатов Бундестага.
2. Федеральные конституционные законы и решения (ратификация и денонсация) по международным договорам принимаются 65% +1 голосов от общего числа мест в Бундестаге.
3. Конституцией и Федеральными законами Федеративной Республики Германия может быть установлен иной порядок принятия законов и решений.

Статья 11. Комитеты
1. Бундестаг в целях организации своей деятельности может формировать комитеты из числа депутатов. Для формирования комитета требуется минимум один депутат Бундестага.
2. Решение о формировании комитета принимается на заседании Бундестага простым большинством голосов депутатов.
3. Инициативу о формировании комитета может изъявить в Канцелярию Бундестага любой депутат в форме заявления. При подаче инициативы депутату требуется приложить обоснование для формирования комитета.
4. Комитеты могут подавать заявления Председателю Бундестага о необходимости первоначального рассмотрения законопроекта в комитете. В случае если заседание по законопроекту открыто после поступления заявления и до начала голосования по нему, то оно временно приостанавливается до рассмотрения законопроекта комитетом. Комитет может рассматривать законопроекты до трех суток с момента подачи заявления о рассмотрении.
5. После рассмотрения законопроекта комитет присылает на соответствующее заседание заключение о законопроекте, где излагает свою правовую и общественную позицию и рекомендует его к принятию или не принятию. При получении заключения на законопроект Председатель Бундестага может продолжить проведения заседания.
6. В случае если комитет не смог в надлежащий срок рассмотреть законопроект, Председатель Бундестага может продолжить проведение заседания.
7. Повторные заявления о рассмотрении законопроекта комитетом не принимаются.
8. Комитеты могут обращаться к Председателю Бундестага с предложениями по сфере деятельности Бундестага и их рассмотрению на заседании парламента.
9. Решения комитеты принимают простым большинством голосов их членов. При наличии одного депутата в комитете голосование для принятия решения не требуется.
10. Депутаты Бундестага могут являться членом только одного комитета.

Статья 12. Архив
1. Бундестаг обладает собственным архивом – узлом «Архив Бундестага» в узле Бундестаг Германии.
2. Для хранения материалов заседаний Бундестага в архиве решениями Председателя Бундестага могут создаваться узлы, в которые архивируются материалы закрытых заседаний сессий Бундестага.

Статья 13. Поправки в регламент
Данный Регламент может быть изменен по решению абсолютного большинства депутатов Бундестага путем внесения проекта поправок любым из действующих депутатов Бундестага.

Статья 14. Вступление в силу
Настоящий Регламент вступает в силу согласно статье 23 Конституции Федеративной Республики Германия.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх