Заседание Правительства 4/V. Рассмотрение законопроекта о судебной системе Германии

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.732
1.996
Гражданство
1024px-Die_Bundesregierung_Logo.svg.png

ЗАСЕДАНИЕ
Федерального правительства Германии
4/V от 29 октября 2022 г.
Рассмотрение законопроекта
О судебной системе Германии

Канцлер - Пал Сергеич
Вице-канцлер/Министр иностранных дел - Kurt Inquart
Глава ведомства канцлера - Рафаэль Амброзиус Кусто
Министр внутренних дел - Yakov Gandziuk-Ottonen
Министр юстиции - Antonio
Министр земельного развития - Konstantin Aushtraf

184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png


Федеральный конституционный закон Германии
«О судебной системе Германии»

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Федеральный конституционный закон устанавливает порядок формирования и осуществления деятельности Федеральным Верховным судом Германии - высшим судебным органом Германии (Bundesgerichtshof, далее Верховный суд).

Статья 2. Состав Верховного суда
Верховный суд Германии осуществляет свою деятельность в составе Федерального судьи Германии и Конституционного совета Германии.

Статья 3. Принципы деятельности Верховного суда
1. Принципами деятельности Верховного суда Германии являются:
1) независимость;
2) несменяемость судей;
3) открытость;
4) состязательность судопроизводства;
5) равенство всех перед законом и судом;
6) неприкосновенность судей;
7) разумный срок судопроизводства.
2. Федеральный судья Германии и члены Конституционного совета независимы в своих действиях и выносят решения по существу, основываясь исключительно на нормах Конституции Германии, ее законов и законов Федеральных земель Германии.
3. Сторонам предоставляются равные возможности для отстаивания своих интересов в судебном процессе. Суд не может выступать на какой-либо стороне.
4. Судопроизводство осуществляется в разумный срок.

Статья 4. Полномочия Федерального судьи
Федеральный судья Германии рассматривает:
1) административные дела, в том числе дела об административных правонарушениях;
2) гражданские дела;
3) уголовные дела.

Статья 5. Полномочия Верховного суда
Верховный суд рассматривает:
1) дела об оспаривании ненормативных актов органов власти;
2) толкование Конституции и иных нормативно-правовых актов Германии;
3) дела об обжаловании хода или результата выборов депутатов Бундестага Германии, иных выборов и референдумов на территории Германии, в том числе и в Федеральных землях Германии, если иное не прописано в Конституции Германии.
2. Верховный суд рассматривает жалобы на решения судей Федеральных земель Германии.

Статья 6. Полномочия судей Федеральных земель Германии
Судьи Федеральных земель Германии рассматриваю дела, согласно внутреннему законодательству Федеральных земель Германии, но в компетенции только своего законодательства.

Статья 7. Глава Верховного суда
1. Федеральный судья Германии является главой Верховного суда и возглавляет Конституционный совет.
2. Федеральный судья Германии вправе издавать приказы и распоряжения по отдельным вопросам своей текущей деятельности и деятельности Конституционного совета.

Статья 8. Организационные акты Верховного суда
Для организации деятельности Конституционным советом может быть принят Регламент Верховного суда и положения по отдельным организационным вопросам. Регламент и положения Верховного суда не должны противоречить законам Германии.

Статья 9. Порядок рассмотрения дел
1. Федеральный судья и Конституционный совет рассматривают дела в порядке, установленном процессуальным законодательством Германии.
2. Дела рассматриваются в открытых заседаниях за исключением случаев, установленных процессуальным законодательством.

Статья 10. Право на судебную защиту
1. Правом на обращение в Верховный суд для защиты своих прав обладают все граждане Германии и их объединения. В случаях, установленных законом, в суд могут обратиться и лица, не имеющее гражданства Германии.
2. В случае, если в Федеральной земле Германии создан суд субъекта, процессуальным законодательством может быть установлена обязанность гражданина сначала обратиться для защиты своих прав в этот суд. Верховный суд вправе рассмотреть заявление такого гражданина только в случае длительного бездействия суда Федеральной земли Германии, либо очевидного и преднамеренного затягивания им рассмотрения дела.


Глава II. Федеральный судья

Статья 11. Правовой статус Федерального судьи

Федеральным судьей не может являться лицо:
1) имеющее неснятую и непогашенную судимость;
2) занимающее должность Федерального Канцлера Германии;
3) являющееся депутатом Бундестага Германии.

Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Федерального судьи
1. Федеральный судья Верховного суда назначается на должность Бундестагом Германии по представлению Председателя Бундестага сроком на пять месяцев.
2. В случае ненадлежащего исполнения Федеральным судьей своих обязанностей Бундестаг Германии вправе своим решением, поддержанным не менее двух третей от общего числа депутатских мест в Бундестаге, отправить в отставку Федерального судью. Федеральный судья вправе выступить на этом заседании Бундестага с объяснениями.
3. Федеральный судья Германии может уйти в отставку по собственному желанию.

Статья 13. Полномочия Федерального судьи
1. Федеральный судья рассматривает в качестве первой инстанции:
1) гражданские дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
2) административные дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
3) уголовные дела о мисдиминорах.
2. Федеральный судья рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения судов Федеральных земель Германии.

Глава III. Конституционный совет

Статья 14. Состав, порядок формирования Конституционного совета

1. В состав Конституционного совета входят:
1) Федеральный судья Германии;
2) Председатель Бундестага Германии или депутат Бундестага Германии, назначенный быть представителем Бундестага Германии в Конституционном совете;
3) Министр юстиции Федерального Правительства Германии;
4) Судьи Федеральных земель Германии.
2. Не полный состав Конституционного совета не является причиной для приостановки полномочий Конституционного совета.

Статья 15. Полномочия Конституционного совета
1. Конституционный совет рассматривает в качестве первой инстанции:
1) дела об обжаловании хода или результата выборов депутатов Бундестага, иных выборов и референдумов на территории Германии;
2) дела об обжаловании актов органов власти Германии;
3) дела о нарушениях конституционных прав и свобод граждан и жителей Германии;
4) дела о толковании Конституции и законодательства Германии.
3) иные дела, отнесенные к подсудности Конституционного совета Конституцией и законами Германии.
2. Конституционный совет рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения Федерального судьи.

Статья 16. Особенности рассмотрения дел, затрагивающих интересы членов Конституционного совета
1. В случае, если член Конституционного совета каким-либо образом заинтересован в исходе рассматриваемого дела, он заявляет самоотвод.
2. Если имеются обстоятельства, позволяющие судить о личной заинтересованности члена Конституционного Совета в исходе рассматриваемого дела, сторона процесса либо Председатель Верховного суда вправе заявить отвод этому члену. Заявление об отводе рассматривается остальными членами Конституционного совета и может быть принято только единогласно.

Статья 17. Решения Конституционного совета
1. Процессуальные решения Конституционного совета выносятся в форме определений и постановлений.
2. Решения Конституционного совета принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос Федерального судьи Германии.
3. Процессуальные решения Конституционного совета вступают в силу для участников процесса с момента их вынесения, а для других лиц - с момента официального опубликования.
4. Решения Конституционного совета являются обязательными для всех граждан и жителей Германии, их объединений, государственных органов Германии и ее Федеральных земель. Несоблюдение решений Конституционного совета влечет установленную административным и уголовным законодательством ответственность.
6. Решение Конституционного совета не может быть обжаловано или отменено иным органом власти. Решение Конституционного совета может быть пересмотрено только самим Советом.
7. В случае, если после принятия решения Конституционном советом произошло настолько существенное изменение обстоятельств, что оно перестало соответствовать принципам правосудия, либо были изменены нормативные акты, на которых основывался Конституционный совет при вынесении решения, оно может быть пересмотрено на основании обращения.

Статья 18. Особые мнения членов Совета
1. Член Конституционного совета, голосовавший против принятия решения по делу или против отдельной его части, вправе письменно изложить свое особое мнение.
2. Особое мнение публикуется вместе с принятым решением Конституционного совета.
3. Особое мнение члена Совета не обладает юридической силой и не влечет юридических последствий.


Глава IV. Обеспечение деятельности Верховного суда

Статья 19. Расположение Верховного суда

Верховный суд Германии располагается и осуществляет свою деятельность в отдельном узле на территории Федеральной земли Баден-Вюртемберг.

Статья 20. Модераторские полномочия
Модераторскими полномочиями в узле Верховного суда обладает Федеральный судья и назначенные им лица.

Глава V. Заключительные положения

Статья 21. Заключительное положение

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Но текст выше оформляем же как закон?
Можно. А можно оформить как единый пакет одной реформы. Это скорее политический вопрос, вопрос поддержки большинства в Бундестаге, ибо все три принимаются как фкз.

Я начну писать закон о верховном,...
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Я бы хотел установить обязательные требования, для кандидата на должность Судьи Верховного суда..
Вопрос какие?
Тут диапозон в рамках фантазии, но вероятно это должен быть гражданин со стажем работы (каким?) хотя бы в федеральных органах власти. Ему можно иметь гражданство враждебных государств? И главное, без чего не обойтись, кандидат должен быть аттестован, пройти юридическое собеседование, ну хотя бы в виде теста..

Прежде чем что-то тут сказать, коллеги, я вам напомню, что мы вверяем судье колоссальную власть, превосходящую федерального канцлера.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.823
4.472
Гражданство
Я бы, к слову в целом бы уже вводил бы ограничение на такие должности по гражданствам.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Мне вот интересно в ФРГ есть юристы, ну правда, я вот сижу над законом о суде и у меня мозг опух, ибо я плохо понимаю как на практике... Antonio
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.823
4.472
Гражданство

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

ФКЗ О ВЕРХОВНОМ СУДЕ ФРГ

Глава 1. Общие положения и полномочия

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального конституционного закона

Настоящим Федеральным конституционным законом в соответствии с Основным законом Федеративной Республики Германия определяются полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Федеративной Республики Германия.

Статья 2. Полномочия Верховного Суда Германии
1. Верховный Суд Федеративной Республики Германия является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам.
2. Верховный Суд Федеративной Республики Германия рассматривает отнесенные к его подсудности дела и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Статья 3. Административные дела
Верховный Суд Федеративной Республики Германия рассматривает в качестве суда административные дела:
1) об оспаривании нормативных и не нормативных правовых актов Канцлера, Правительства, федеральных органов исполнительной власти, органов власти федеральный земель, уполномоченного по выборам, а также государственных корпораций;
2) о приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, германских и международных общественных объединений;
3) о прекращении деятельности средств массовой информации;
4) об оспаривании решений уполномоченного по выборам;
5) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти федеральных Земель Германии;
6) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции.

Статья 4. Верховный Суд Федеративной Республики Германия
1. Верховный Суд Федеративной Республики Германия рассматривает дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти федеральных Земель Германии, между высшими органами государственной власти федеральных Земель Германии.
2. Верховный Суд Федеративной Республики Германия:
1) обращается в Федеральный конституционный суд Германии с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров,
а также с запросом о проверке конституционности закона, подлежащего применению в деле, рассматриваемом им;
2) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Германии;
3) публикует судебные акты Верховного Суда Германии, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Германии в соответствии с федеральными законами;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 5. Полномочия Верховного Суда Федеративной Республики Германия
1. Верховный Суд Федеративной Республики Германия рассматривает дела:
а) гражданские дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
б) административные дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
в) уголовные дела.

Глава 2. Состав и организация деятельности Верховного Суда Германии

Статья 6. Состав Верховного Суда Федеративной Республики Германия

1. Численность Верховного Суда Германии определяется Основным законом Федеративной Республики Германия.
2. Верховный Суд Германии действует в следующем составе:

...(Как назвать эту позицию, орган...типо Президиум? Где будет работать наш один судья?)

Статья 7. Порядок формирования Верховного Суда Федеративной Республики Германия
1. Судья Верховного Суда Германии назначаются на должность Бундестагом Германии по представлению федерального министра юстиции Федеративной Республики Германия.
2. Верховный Суд Федеративной Республики Германия состоит из Председателя Верховного Суда Федеративной Республики Германия.

Статья 8. Председатель Верховного Суда Федеративной Республики Германия
1. Председатель Верховного Суда Федеративной Республики Германия назначается на должность Бундестагом Германии сроком на семь месяцев по представлению федерального министра юстиции.
2. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Председателя Верховного Суда Федеративной Республики Германия неоднократно.
3. Председатель Верховного Суда Федеративной Республики Германия наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда Федеративной Республики Германия и процессуальных полномочий, установленных для Председателя Верховного Суда Федеративной Республики Германия федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает решение относящихся к его компетенции вопросов организации деятельности Верховного Суда Федеративной Республики Германия;
2) организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
3) представляет Верховный Суд Федеративной Республики Германия во взаимоотношениях с государственными органами, международными и межправительственными организациями;
4) взаимодействует с Правительством Германии при разработке проекта федерального бюджета в части финансирования суда;
5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Верховного Суда Федеративной Республики Германия;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарат Верховного Суда Федеративной Республики Германия;
6) устанавливает правила внутреннего распорядка Верховного Суда Федеративной Республики Германия и осуществляет контроль за их соблюдением;
7) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
8) осуществляет иные полномочия по организации работы Верховного Суда Федеративной Республики Германия.

Глава 3. Заключительные и переходные положения

Статья 9. Требования к должности судьи Верховного Суда Федеративной Республики Германия

1. Кандидатом в судьи и судьей Верховного Суда Федеративной Республики Германия может быть лишь гражданин Германии с давностью регистрации в Германии более 100 дней.
2. Кандидатом в судьи и судьей Верховного Суда Федеративной Республики Германия не может совмещать эту должность с.....???

3. Судья Верховного Суда Федеративной Республики Германия может подать в отставку перед Бундестагом Германии.

Статья 10. Место постоянного пребывания Верховного Суда Федеративной Республики Германия

1. Местом постоянного пребывания Верховного Суда Федеративной Республики Германия является город...
2. Модератором узла Верховного Суда Федеративной Республики Германия является Канцер Германии и Председатель Верховного Суда Федеративной Республики Германия.
3. Судебные заседания Верховного Суда Федеративной Республики Германия проводятся в месте его постоянного пребывания. Верховный Суд Федеративной Республики Германия может проводить заседания и в других местах, если он сочтет это необходимым.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ... и после дня вступления в силу Закона Германии о поправке к Конституции Федеративной Республики Германия "О ....
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.820
1.471
Гражданство
...(Как назвать эту позицию, орган...типо Президиум? Где будет работать наш один судья?)
Аппарат?)
2. Кандидатом в судьи и судьей Верховного Суда Федеративной Республики Германия не может совмещать эту должность с.....???
С должностью депутата Бундестага и Федерального министра - предлагаю я.
1. Местом постоянного пребывания Верховного Суда Федеративной Республики Германия является город...
В проекте судебной системы Antonio Федеральный суд находился в Штутгарте вроде...
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Аппарат?) - это секретариат по простому). Тут Пленум или типо того..
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Господа министры, прошу принять участие, граждане и депутаты тоже приветствуются.

Министр иностранных дел Kurt Inquart.
Министр юстиции Konstantin Aushtraf.
Министр внутренних дел Romanoff.
Министр земельного развития Ilja Brüsseler-Lisitzew.
Министр по особым поручениям (Евроинтеграция) Antonio.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Господа, предлагаю возобновить рассмотрение, сейчас мы фкз о Верховном суде рассматриваем, а ранее утвердили новую главу Конституции о суде.

Министр иностранных дел Valdemar Brown
Министр юстиции Konstantin Aushtraf.
Министр внутренних дел Romanoff.
Министр земельного развития Kurt Inquart-Mälaren.
Министр экономики Antonio.

Глава ведомства Рафаэль Амброзиус Кусто.

Всех призываю к участию.
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.820
1.471
Гражданство
2. Верховный Суд Германии действует в следующем составе:
...(Как назвать эту позицию, орган...типо Президиум? Где будет работать наш один судья?)
Президиум для одного человека не подходит, а вот бюро как по мне в самый раз)
Статья 7. Порядок формирования Верховного Суда Федеративной Республики Германия
1. Судья Верховного Суда Германии назначаются на должность Бундестагом Германии по представлению федерального министра юстиции Федеративной Республики Германия.
У нас вроде бы один судья проектируется, так сказать, так что тут небольшая грамматическая ошибочка.

Статья 9. Требования к должности судьи Верховного Суда Федеративной Республики Германия
1. Кандидатом в судьи и судьей Верховного Суда Федеративной Республики Германия может быть лишь гражданин Германии с давностью регистрации в Германии более 100 дней.
2. Кандидатом в судьи и судьей Верховного Суда Федеративной Республики Германия не может совмещать эту должность с.....???

3. Судья Верховного Суда Федеративной Республики Германия может подать в отставку перед Бундестагом Германии.
Касаемо пункта 2 я уже писал, но лучше напомню. Несовместима с должностями депутата Бундестага и Федерального министра. А еще предлагаю к этому списку добавить главу полиции и уполномоченного по выборам.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Kurt Inquart-Mälaren, Antonio, Valdemar Brown
Господа министры мы сильно буксуем с этим законом, а это на минуточку закон о Верховном суде!, я прошу всех включится, закон надо дописать, заполнить все пробелы. Всего 11 статей то. Ну хотя бы МВД, Romanoff ..на прямую связан с деятельностью, все устраивает? я сейчас даже не про пробелы, а по сути текса. Экспертное мнение.

Я Вас всех спрашиваю, ибо сам далеко не уверен в этой истине. Герр Рафаэль Амброзиус Кусто подключайтесь, если есть, что сказать.
 

Valdemar Brown

Последний романтик
Министр иностранных дел Германии

Valdemar Brown

Последний романтик
Министр иностранных дел Германии
1.122
544
Гражданство
Kurt Inquart-Mälaren, Antonio, Valdemar Brown
Господа министры мы сильно буксуем с этим законом, а это на минуточку закон о Верховном суде!, я прошу всех включится, закон надо дописать, заполнить все пробелы. Всего 11 статей то. Ну хотя бы МВД, Romanoff ..на прямую связан с деятельностью, все устраивает? я сейчас даже не про пробелы, а по сути текса. Экспертное мнение.

Я Вас всех спрашиваю, ибо сам далеко не уверен в этой истине. Герр Рафаэль Амброзиус Кусто подключайтесь, если есть, что сказать.
Сегодня вечером почитаю и дам комментарий
 

Valdemar Brown

Последний романтик
Министр иностранных дел Германии

Valdemar Brown

Последний романтик
Министр иностранных дел Германии
1.122
544
Гражданство
2. Верховный Суд Германии действует в следующем составе:
...(Как назвать эту позицию, орган...типо Президиум? Где будет работать наш один судья?)
Может быть Верховный Судья, ну большего не придумать. Судья Дред, блин)
1. Кандидатом в судьи и судьей Верховного Суда Федеративной Республики Германия может быть лишь гражданин Германии с давностью регистрации в Германии более 100 дней.
С этим пунктом абсолютно согласен
Кандидатом в судьи и судьей Верховного Суда Федеративной Республики Германия не может совмещать эту должность с.....???
Не должен совмещать с должностью министра. Думаю, что судья должен быть совершенно отделён от власти, хотя и понимаю, что в наших реалиях дефицита это невозможно
Местом постоянного пребывания Верховного Суда Федеративной Республики Германия является город...
Может предложить данную инициативу землям, кто лучшее место сделает итд? Думаю Северогерманская Федерация будет заинтересована в данном предложении, не так ли, Wilhelm Koito?


Во всём остальном меня устраивает
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.500
6.341
Гражданство
  • Панель управления
  • #37
Не должен совмещать с должностью министра. Думаю, что судья должен быть совершенно отделён от власти, хотя и понимаю, что в наших реалиях дефицита это невозможно
Мне видится, что не так важно замещение должностей, как партийная принадлежность, например.
 

Valdemar Brown

Последний романтик
Министр иностранных дел Германии

Valdemar Brown

Последний романтик
Министр иностранных дел Германии
1.122
544
Гражданство

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.500
6.341
Гражданство
  • Панель управления
  • #39
Да, по поводу места: если федеральные власти не хотят делать суд в Берлине, то мне кажется подходящим местом ближайший к нему город: Потсдам. Он ещё не создан, но это дело поправимое.
 

Romanoff

Неутомимый лентяй
Федеральный Канцлер Германии

Romanoff

Неутомимый лентяй
Федеральный Канцлер Германии
831
489
Гражданство
Статья 2. Полномочия Верховного Суда Германии

1. Верховный Суд Федеративной Республики Германия является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам.
"...по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам", так, думаю, будет лучше. Про "подсудные судам" сомневаюсь, есть ли смысл уточнять.
 
Верх