Заседание Правительства 4/V. Рассмотрение законопроекта о судебной системе Германии

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.716
1.992
Гражданство
1024px-Die_Bundesregierung_Logo.svg.png

ЗАСЕДАНИЕ
Федерального правительства Германии
4/V от 29 октября 2022 г.
Рассмотрение законопроекта
О судебной системе Германии

Канцлер - Пал Сергеич
Вице-канцлер/Министр иностранных дел - Kurt Inquart
Глава ведомства канцлера - Рафаэль Амброзиус Кусто
Министр внутренних дел - Yakov Gandziuk-Ottonen
Министр юстиции - Antonio
Министр земельного развития - Konstantin Aushtraf

184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png


Федеральный конституционный закон Германии
«О судебной системе Германии»

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Федеральный конституционный закон устанавливает порядок формирования и осуществления деятельности Федеральным Верховным судом Германии - высшим судебным органом Германии (Bundesgerichtshof, далее Верховный суд).

Статья 2. Состав Верховного суда
Верховный суд Германии осуществляет свою деятельность в составе Федерального судьи Германии и Конституционного совета Германии.

Статья 3. Принципы деятельности Верховного суда
1. Принципами деятельности Верховного суда Германии являются:
1) независимость;
2) несменяемость судей;
3) открытость;
4) состязательность судопроизводства;
5) равенство всех перед законом и судом;
6) неприкосновенность судей;
7) разумный срок судопроизводства.
2. Федеральный судья Германии и члены Конституционного совета независимы в своих действиях и выносят решения по существу, основываясь исключительно на нормах Конституции Германии, ее законов и законов Федеральных земель Германии.
3. Сторонам предоставляются равные возможности для отстаивания своих интересов в судебном процессе. Суд не может выступать на какой-либо стороне.
4. Судопроизводство осуществляется в разумный срок.

Статья 4. Полномочия Федерального судьи
Федеральный судья Германии рассматривает:
1) административные дела, в том числе дела об административных правонарушениях;
2) гражданские дела;
3) уголовные дела.

Статья 5. Полномочия Верховного суда
Верховный суд рассматривает:
1) дела об оспаривании ненормативных актов органов власти;
2) толкование Конституции и иных нормативно-правовых актов Германии;
3) дела об обжаловании хода или результата выборов депутатов Бундестага Германии, иных выборов и референдумов на территории Германии, в том числе и в Федеральных землях Германии, если иное не прописано в Конституции Германии.
2. Верховный суд рассматривает жалобы на решения судей Федеральных земель Германии.

Статья 6. Полномочия судей Федеральных земель Германии
Судьи Федеральных земель Германии рассматриваю дела, согласно внутреннему законодательству Федеральных земель Германии, но в компетенции только своего законодательства.

Статья 7. Глава Верховного суда
1. Федеральный судья Германии является главой Верховного суда и возглавляет Конституционный совет.
2. Федеральный судья Германии вправе издавать приказы и распоряжения по отдельным вопросам своей текущей деятельности и деятельности Конституционного совета.

Статья 8. Организационные акты Верховного суда
Для организации деятельности Конституционным советом может быть принят Регламент Верховного суда и положения по отдельным организационным вопросам. Регламент и положения Верховного суда не должны противоречить законам Германии.

Статья 9. Порядок рассмотрения дел
1. Федеральный судья и Конституционный совет рассматривают дела в порядке, установленном процессуальным законодательством Германии.
2. Дела рассматриваются в открытых заседаниях за исключением случаев, установленных процессуальным законодательством.

Статья 10. Право на судебную защиту
1. Правом на обращение в Верховный суд для защиты своих прав обладают все граждане Германии и их объединения. В случаях, установленных законом, в суд могут обратиться и лица, не имеющее гражданства Германии.
2. В случае, если в Федеральной земле Германии создан суд субъекта, процессуальным законодательством может быть установлена обязанность гражданина сначала обратиться для защиты своих прав в этот суд. Верховный суд вправе рассмотреть заявление такого гражданина только в случае длительного бездействия суда Федеральной земли Германии, либо очевидного и преднамеренного затягивания им рассмотрения дела.


Глава II. Федеральный судья

Статья 11. Правовой статус Федерального судьи

Федеральным судьей не может являться лицо:
1) имеющее неснятую и непогашенную судимость;
2) занимающее должность Федерального Канцлера Германии;
3) являющееся депутатом Бундестага Германии.

Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Федерального судьи
1. Федеральный судья Верховного суда назначается на должность Бундестагом Германии по представлению Председателя Бундестага сроком на пять месяцев.
2. В случае ненадлежащего исполнения Федеральным судьей своих обязанностей Бундестаг Германии вправе своим решением, поддержанным не менее двух третей от общего числа депутатских мест в Бундестаге, отправить в отставку Федерального судью. Федеральный судья вправе выступить на этом заседании Бундестага с объяснениями.
3. Федеральный судья Германии может уйти в отставку по собственному желанию.

Статья 13. Полномочия Федерального судьи
1. Федеральный судья рассматривает в качестве первой инстанции:
1) гражданские дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
2) административные дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
3) уголовные дела о мисдиминорах.
2. Федеральный судья рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения судов Федеральных земель Германии.

Глава III. Конституционный совет

Статья 14. Состав, порядок формирования Конституционного совета

1. В состав Конституционного совета входят:
1) Федеральный судья Германии;
2) Председатель Бундестага Германии или депутат Бундестага Германии, назначенный быть представителем Бундестага Германии в Конституционном совете;
3) Министр юстиции Федерального Правительства Германии;
4) Судьи Федеральных земель Германии.
2. Не полный состав Конституционного совета не является причиной для приостановки полномочий Конституционного совета.

Статья 15. Полномочия Конституционного совета
1. Конституционный совет рассматривает в качестве первой инстанции:
1) дела об обжаловании хода или результата выборов депутатов Бундестага, иных выборов и референдумов на территории Германии;
2) дела об обжаловании актов органов власти Германии;
3) дела о нарушениях конституционных прав и свобод граждан и жителей Германии;
4) дела о толковании Конституции и законодательства Германии.
3) иные дела, отнесенные к подсудности Конституционного совета Конституцией и законами Германии.
2. Конституционный совет рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения Федерального судьи.

Статья 16. Особенности рассмотрения дел, затрагивающих интересы членов Конституционного совета
1. В случае, если член Конституционного совета каким-либо образом заинтересован в исходе рассматриваемого дела, он заявляет самоотвод.
2. Если имеются обстоятельства, позволяющие судить о личной заинтересованности члена Конституционного Совета в исходе рассматриваемого дела, сторона процесса либо Председатель Верховного суда вправе заявить отвод этому члену. Заявление об отводе рассматривается остальными членами Конституционного совета и может быть принято только единогласно.

Статья 17. Решения Конституционного совета
1. Процессуальные решения Конституционного совета выносятся в форме определений и постановлений.
2. Решения Конституционного совета принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос Федерального судьи Германии.
3. Процессуальные решения Конституционного совета вступают в силу для участников процесса с момента их вынесения, а для других лиц - с момента официального опубликования.
4. Решения Конституционного совета являются обязательными для всех граждан и жителей Германии, их объединений, государственных органов Германии и ее Федеральных земель. Несоблюдение решений Конституционного совета влечет установленную административным и уголовным законодательством ответственность.
6. Решение Конституционного совета не может быть обжаловано или отменено иным органом власти. Решение Конституционного совета может быть пересмотрено только самим Советом.
7. В случае, если после принятия решения Конституционном советом произошло настолько существенное изменение обстоятельств, что оно перестало соответствовать принципам правосудия, либо были изменены нормативные акты, на которых основывался Конституционный совет при вынесении решения, оно может быть пересмотрено на основании обращения.

Статья 18. Особые мнения членов Совета
1. Член Конституционного совета, голосовавший против принятия решения по делу или против отдельной его части, вправе письменно изложить свое особое мнение.
2. Особое мнение публикуется вместе с принятым решением Конституционного совета.
3. Особое мнение члена Совета не обладает юридической силой и не влечет юридических последствий.


Глава IV. Обеспечение деятельности Верховного суда

Статья 19. Расположение Верховного суда

Верховный суд Германии располагается и осуществляет свою деятельность в отдельном узле на территории Федеральной земли Баден-Вюртемберг.

Статья 20. Модераторские полномочия
Модераторскими полномочиями в узле Верховного суда обладает Федеральный судья и назначенные им лица.

Глава V. Заключительные положения

Статья 21. Заключительное положение

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.716
1.992
Гражданство
И так, запрос о рассмотрение данного законопроекта висит с 5 октября, но руки дошли сейчас. Прошу выступить господина Antonio.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.802
4.468
Гражданство
Ну, тут мало что можно сказать. Честно отмечу, что за основу брал систему из Европейской Республике, потому что на мой взгляд та система (хотя и была расчитана на большее число игроков), но все же максимально удобная в рамках форума.

Предполагается что судебная система будет разделена на два органа - единоличный судья, который сможет решать основные дела и Конституционный совет, который будет рассматривать вопросы, связанные с толкованием законодательства и конституционные дела. Таким образом мы сможем с одной стороны потоковые дела завязать на любого игрока кому это интересно, а с другой стороны избежать проблемы, когда на должность судьи пытаются найти игрока, который максимально беспрестрасный и еще и имеет большой опыт судейства, что бы избежать возможности захвата власти. Понятно что у нас таких особо нет игроков на проекте в целом. По этому тут мы можем уйти от этого. И при этом конституционные вопросы будут находиться в других рамках, что позволит не бояться решений в пользу каких-то отдельных граждан.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.434
6.317
Гражданство
  • Панель управления
  • #4
Ну, вообще я планирую оставаться в Германии на правах нейтрального персонажа.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.802
4.468
Гражданство

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.434
6.317
Гражданство
  • Панель управления
  • #6
Могу и совмещать, если будет надо. Благо у судей работы традиционно мало.
Опыта у меня, правда, немного... Но это дело наживное.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.802
4.468
Гражданство
Господа, предлагаю продолжить обсуждение.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.802
4.468
Гражданство
Господа, если не будет вопросов до завтрашнего вечера то направлю в Бундестаг.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.802
4.468
Гражданство
Господа, законопроект внес в Бундестаг. Пока что заседание закрываю.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.802
4.468
Гражданство
Заседание я пока не закрываю. Сначала тогда скорее всего пройдет поправка в Конституцию, потом вернемся к закону внутри правительства.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Глава VII. Правосудие

Статья (1)..39

1. Юрисдикционная власть вверяется судьям; правосудие осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.
2. Судебная система Федеративной Республики Германия устанавливается и регулируется Основным законом Германии и федеральными конституционным законами. Правосудие в Германии осуществляется федеральным конституционным судом, федеральным верховным судом, предусмотренным в настоящем Основном законе.
3. Регулируется Федеральным конституционным законом о Федеральном Конституционном суде Германии, а так же Федеральным конституционным законом о Верховном суде Германии.

Статья (2)..40
1. Федеральный верховный суд Германии состоит из одного федерального судьи.
2. Федеральный судья независим и подчиняется только закону.

Статья (3)..41
1. Федеральный судья неприкосновенен.
2. Федеральный судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.
3. Если федеральный судья при исполнении своих обязанностей или вне службы нарушит принципы Основного закона или посягнет на конституционный строй какой-либо земли, Федеральный конституционный суд может по ходатайству Бундестага большинством в две трети голосов своих членов распорядиться об уходе его в отставку и/или его увольнении.

Статья (4)..42
1. Федеральный верховный суд Германии и Федеральный конституционный суд Германии рассматривают дела в порядке, установленном процессуальным законодательством Федеративной Республики Германия.
2. Никто не может быть подвергнут неоднократному наказанию за одно и то же деяние на основе общих уголовных законов.
3. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
4. Дела рассматриваются в открытых заседаниях.
5. Чрезвычайные суды не допускаются.

Статья (5)..43
1. Федеральный конституционный суд Германии является высшим судебным органом конституционного контроля в Федеративной Республики Германия, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
2. Федеральный конституционный суд Германии может проверять федеральные конституционные законы об одобрении международно-правовых договоров.
3. Федеральный конституционный суд Германии обладает правом отменять полностью или частично принятые в должном демократическом порядке законы, если суд придет к заключению, что они противоречат настоящему Основному закону.

Статья (6)..44
1. Федеральный конституционный суд Германии выносит решения:
1) о толковании настоящего Основного закона в связи со спорами об объеме прав и обязанностей высшего федерального органа или других сторон, наделенных собственными правами настоящим Основным законом или Регламентом высшего федерального органа;
2) при наличии разногласий или сомнений относительно того, соответствует ли федеральное право или право земли по своей форме и содержанию настоящему Основному закону, либо относительно того, соответствует ли право земли иным нормам федерального права, когда о решении этих вопросов ходатайствует Федеральное правительство, правительство
земли или треть членов Бундестага;
3) при наличии разногласий относительно прав и обязанностей Федерации и земель, в частности в случаях применения землями норм федерального права и при осуществлении федерального надзора;
4) по другим публично-правовым спорам между Федерацией и землями, между различными землями или в пределах одной земли, если не предусмотрен иной судебный порядок рассмотрения;
5) по конституционным жалобам, которые могут быть поданы любым лицом, считающим, что государственная власть нарушила одно из его основных прав или одно из прав;
6) в других случаях, предусмотренных настоящим Основным законом.
2. Федеральный конституционный суд Германии действует, кроме того, в иных случаях, отнесенных федеральным конституционным законом к его ведению.

Статья (7)..45
1. Федеральный верховный суд Германии является последней инстанцией по всем уголовным и гражданским делам. Решение, принятое Федеральным верховным судом, может быть в исключительных случаях пересмотрено Федеральным конституционным судом Германии.
2. Федеральный верховный суд Германии является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам.

Статья (8)..46
1. Свобода личности может быть ограничена лишь на основании специального закона и с соблюдением предписанных им форм.
2. Только судья решает вопрос о допустимости и продолжении содержания под арестом. При всяком содержании под арестом, не основывающемся на распоряжении судьи, безотлагательно должно быть получено его решение. Полиция на основе собственных полномочий никого не может содержать под стражей дольше чем определено законом. Подробности регулируются федеральным законом.

Статья (9)..47
1. Если какой-либо суд признает неконституционным закон, о действительности которого возник вопрос при решении конкретного дела, процесс приостанавливается и, если речь идет о нарушении Конституции земли, должно быть получено решение суда земли, компетентного в разрешении конституционных споров, а если речь идет о нарушении настоящего
Основного закона, — то решение Федерального конституционного суда. Это положение действует и тогда, когда речь идет о нарушении настоящего Основного закона правом земли или о несовместимости закона земли с федеральным законом.
2. Если в споре о праве возникает сомнение, является ли норма международного права составной частью федерального права и порождает ли она непосредственно права и обязанности для отдельного лица, суд должен получить решение Федерального конституционного суда Германии.
3. Если Конституционный суд земли расходится в толковании Основного закона Германии с решением Федерального конституционного суда Германии или Конституционного суда другой земли, он должен обратиться за решением в Федеральный конституционный суд Германии.
4. Во всех случаях когда в земле отсутствует компетентный и уполномоченный в разрешении конституционных споров орган власти его функции переходят Федеральному Конституционному суду Германии.
 
Последнее редактирование:

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.802
4.468
Гражданство
Постараюсь сегодня-завтра ознакомиться.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.802
4.468
Гражданство
У меня вопрос, Palpatine а точно нужно одного федерального судью называть федеральным верховным судом?
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
У меня вопрос, Palpatine а точно нужно одного федерального судью называть федеральным верховным судом?
Юридически так проще всего. Другими словами я не придумал как это удобно и грамотно обойти.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.802
4.468
Гражданство
Palpatine а разве необходим именно референдум для принятия этих поправок?

Референдум предполагает принятие новой конституции и требует отдельного закона о референдумах.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Palpatine а разве необходим именно референдум для принятия этих поправок?

Референдум предполагает принятие новой конституции и требует отдельного закона о референдумах.
Дело в том, что вся глава "Глава VII. Пересмотр Конституции" была написана когда-то для троих участников, разумеется является юридической глупостью, ничего не описано.

Если честно, мы можем принять поправки просто через ФКЗ.

Нам очевидно надо и эту главу Основного закона приводить в адекватность.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.802
4.468
Гражданство
Дело в том, что вся глава "Глава VII. Пересмотр Конституции" была написана когда-то для троих участников, разумеется является юридической глупостью, ничего не описано.

Если честно, мы можем принять поправки просто через ФКЗ.

Нам очевидно надо и эту главу Основного закона приводить в адекватность.
Рад что ты вернулся )

Тогда предлагаю таки через ФКЗ провести.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Для понимания, я жду пока ты и кабинет примут как данность текст выше, тогда можно начать писать законы...
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.802
4.468
Гражданство

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.802
4.468
Гражданство
Верх