ЗАКОН
"Об основах государственной службы РС"
Предположительно, отменен, информации о дате прекращения действия не найдено.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации государственной службы Российского Содружества (далее - государственная служба) и основы правового положения государственных служащих Российского Содружества (далее - государственные служащие).
Глава I. Общие положения.
Статья 1. Государственная должность
1. Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российского Содружества, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российского Содружества (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на:
1) должности, устанавливаемые Конституцией Российского Содружества, федеральными законами (государственные должности Российского Содружества), конституциями, уставами субъектов Российского Содружества (государственные должности субъектов Российского Содружества) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Император Российского Содружества, Председатель Совета Министров Российского Содружества, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российского Содружества, депутаты, министры, судьи и другие), - государственные должности категории "А".
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российского Содружества порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";
3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".
Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в Российского Содружества.
В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
2. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Российского Содружества.
Реестр государственных должностей государственной службы РС является частью Реестра государственных должностей в РС.
3. В Реестр государственных должностей государственной службы Российского Содружества включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.
Реестр государственных должностей государственной службы Российского Содружества утверждается Императором Российского Содружества.
Статья 2. Государственная служба
1. Под государственной службой в настоящем Федеральном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".
2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".
3. Государственная служба включает в себя:
1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российского Содружества;
2) государственную службу субъектов Российского Содружества, находящуюся в их ведении.
Статья 3. Государственный служащий
1. Государственным служащим является гражданин Российского Содружества, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы.
2. Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российского Содружества, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российского Содружества, признаются настоящим Федеральным законом государственными служащими Российского Содружества.
Статья 4. Законодательство Российского Содружества о государственной службе
1. Законодательство Российского Содружества о государственной службе состоит из Конституции Российского Содружества, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российского Содружества, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российского Содружества.
Вопросы, регулируемые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными актами Императора Российского Содружества и Совета Министров Российского Содружества, могут также регулироваться федеральным законом.
2. Особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами на основании настоящего Федерального закона.
3. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российского Содружества о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Глава II. Основы организации государственной службы.
Статья 5. Принципы государственной службы
Государственная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российского Содружества и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) единства системы государственной власти;
4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российского Содружества;
7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
9) гласности в осуществлении государственной службы;
10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
11) отделения религиозных объединений от государства;
12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.
Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы
1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
высшие государственные должности государственной службы (3-я группа);
старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);
младшие государственные должности государственной службы (1-я группа);
2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям.
Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.
3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российского Содружества, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российского Содружества применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Глава III. Основы правового положения государственного служащего
Статья 7. Права государственного служащего
1. Государственный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно - технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
8) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
9) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;
10) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.
Статья 8. Основные обязанности государственного служащего
Государственный служащий обязан:
1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российского Содружества, реализацию федеральных законов и законов субъектов Российского Содружества, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российского Содружества;
6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Статья 9. Ограничения, связанные с государственной службой
1. Государственный служащий не вправе:
1) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
2) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
3) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
4) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
5) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российского Содружества или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российского Содружества с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
6) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Статья 10. Поощрения государственного служащего
За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российского Содружества.
Статья 11. Ответственность государственного служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 12. Гарантии для государственного служащего
1. Государственному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
3) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.
2. Федеральными законами и законами субъектов Российского Содружества могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.
Статья 13. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа
1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
Глава IV. Прохождение государственной службы
Статья 14. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе
1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российского Содружества, владеющие государственным языком, и Проживающие на ее территории не менее 10 календарных дней
2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российского Содружества, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российского Содружества и федеральным законом.
3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
Статья 15. Основания для прекращения государственной службы
1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российского Содружества о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
1) прекращения гражданства Российского Содружества;
2) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Федеральным законом;
3) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
4) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Глава V. Заключительные и переходные положения
Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Императору Российского Содружества, Совету Министров Российского Содружества, органам государственной власти субъектов Российского Содружества привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
8 марта 2011 года,
Kardinal_rus,
Государь Император Российского Содружества.