♚ Welcome to United Kingdom! ♚

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии
2.128
1.628
Гражданство


Добро пожаловать в Соединённое Королевство!
Welcome to United Kingdom! ♚

LmPU0Pw.png





 

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии
2.128
1.628
Гражданство


Государственное и политическое устройство
Соединённого Королевства
qBmBex1.png

Британское законодательство
TLx8Ojt.png
В Соединённом Королевстве в отличие от многих других стран нет кодифицированной конституции, которая бы закрепляла основы государственной и политической системы. Законодательство базируется на Актах Парламента, указах Монарха-в-Совете, судебных прецедентах и правовых обычаях.

Акт Парламента вступает в законную силу исключительно тогда, когда одобрение его содержания выразили все составляющие Парламента. Проект Акта Парламента до вступления в законную силу носит название «билль». При этом рассматриваемые в Парламенте билли имеют свои виды, в соответствии с которыми они подаются и рассматриваются по разным процедурам.

Отличительная черта англосаксонской правовой семьи, к которой принадлежит английское право — доминирование прецедента среди всех других источников права. Это означает, что суды вправе создавать право посредством судебных решений. Степень юридической силы судебных решений зависит от положения суда в иерархии судебной системы.

Немалую роль в британском законодательстве отыгрывают правовые обычаи, которые, тем не менее, могут быть закреплены в Актах Парламента. При этом, даже если правовой обычай не закреплён в отдельном Акте, отступление от него может расцениваться как нарушение законодательства в целом. Силу закона имеют не любые обычаи, а лишь такие, которые соответствуют определенным критериям. Например, к критериям Блэкстона для определения юридической силы обычая относятся: древность, непрерывность, разумность, определенность и ясность, нормативность, локальность и естественность происхождения
. Правовым обычаем, к примеру, является то, что Монарх просит сформировать Его Правительство лидера партии большинства в Палате общин, хотя теоретически Король может попросить об этом любого британского подданного.

1MWCNw3.png
Корона, с одной стороны, принадлежит физическому лицу – действующему монарху, но и, одновременно с этим, имеет непрерывное и постоянно существующее юридическое лицо отдельно от него. Таким образом, отнесение в законодательстве Соединённого Королевства к таким понятиям, как «Монарх», «Король», «Суверен», «Его Величество», равнозначно и синонимично, и принадлежит одному и тому же юридическому лицу на продолжении всего времени его существования в правовой сфере той или иной юрисдикции.

Корона является неотъемлемой составляющей Парламента, при этом сохраняя целый набор фактически неограниченных законом королевских прерогатив, находящихся в исключительном ведении Правительства Его Величества.

В случае отречения или смерти монарха (физического лица) и смены царствования Корона «‎продолжает» непрерывное управление государством, обеспечивая преемственность верховной власти в Соединённом Королевстве.

Корону олицетворяет династическая корона Уильямсов, государственная корона Соединённого Королевства – The State Crown.

Монарх и Почтеннейший Тайный совет
ePGxd6P.png
Монарх – глава государства и источник всякой власти в Соединённом Королевстве, доминионах и заморских территориях. На сегодняшний день Монархом является Вильгельм I из династии Уильямсов.

Высшим церемониально-координационным органом государственной власти является Почтеннейший Тайный совет Его Величества, объединяющий законодательную, исполнительную и судебную власть Соединённого Королевства. Источником власти и главой Тайного совета является Монарх.

Монарх обладает фактически неограниченными полномочиями, известными как королевские прерогативы, но на практике они ограничены прецедентами и традициями, а также положением Короны как неотъемлемой составляющей Парламента. Большей частью прерогатив Монарх пользуется на основании советов премьер-министра, который по большей части подотчетный избираемой народом Палате общин.

В основном Монарх действует как Монарх-в-Совете, то-есть на основании мнений тайных советников, издавая по результатам консультаций с ними акты, имеющие верховную юридическую силу на территории Соединённого Королевства и всех его составных частей – указы Монарха-в-Совете. Например, одна из королевских прерогатив – дарование королевского согласия биллю, одобренному в Палате общин и Палате лордов. Королевское согласие биллю необходимо для вступления билля в законную силу и даруется указом Монарха-в-Совете.

Тайные советники, в свою очередь, по вопросам своего ведения и в пределах полномочий, определяемых при помощи указов Монарха-в-Совете и Актов Парламента, издают распоряжения Тайного совета, действующие от имени Монарха-в-Совете, но не требующие его утверждения. Таким распоряжением, например, можно считать распоряжения премьер-министра или министра Короны.

В целом, рассмотрение отдельных вопросов, находящихся в ведении Тайного совета, передаётся комитетам Тайного совета. К примеру, Парламент является Комитетом всей земли, а Правительство Его Величества – Исполнительным комитетом. Комитеты имеют своих глав и определённый круг полномочий, которые им делегировал Монарх.

Парламент
UxUzfxX.png
Парламент составляют Палата общин, как всенародно избранное собрание представителей подданных Его Величества, Палата лордов, как собрание благороднейших слуг Его Величества, и Монарх-в-Совете, как источник всякой власти в Соединённом Королевстве. Главой Палаты общин является Спикер Палаты общин, главой Палаты лордов – Лорд-спикер Палаты лордов. Основные функции Парламента – принятие Актов, осуществление парламентского контроля и некоторые судебные функции.

Парламент находится в впечатляющем Вестминстерском дворце. Помещение, где заседает Палата общин, совсем небольшое и сидячих мест в нём лишь 437, при том что членов Палаты общин – 650.

Во главе Палаты общин на специальном возвышении сидит Спикер, облаченный по традиции в черную мантию. Спикер палаты выбирается её членами. И хотя он тоже член Парламента, то есть принадлежит к одной из политических партий, он должен быть беспристрастным в своих суждениях и не занимать сторону своей партии.

merlin_153024060_8fdd01fkc.png
Члены Парламента от правящей партии или коалиции сидят по правую руку от Спикера, а члены оппозиции – по левую, напротив друг друга. По традиции обе стороны отделяет расстояние, равное длине двух мечей. В первом ряду сидят министры Короны и члены так называемого «Теневого кабинета» – представители оппозиции. Они могут произносить речи стоя, перед столом, расположенным у кресла Спикера и известны как «переднескамеечники», «фронтбенчеры». Другие члены Парламента должны говорить со своих мест на задних рядах. Поэтому их называют «заднескамеечники», «бэкбенчеры».
hoc-chamberavcz3.png
Сама Палата общин представляет собой весьма оживленный форум, где оратора часто прерывают, слышатся возгласы одобрения или несогласия. Впрочем, к примеру, аплодировать в Палате общин не принято. За соблюдением правил, изложенных в трактате «Эрскин Мэй», то-есть регламенте палаты, следит Спикер, призывающий к порядку возгласом «Order!». Все высказывания должны быть адресованы именно ему, прямые споры между членами Парламента запрещены. Называя или ссылаясь друг на друга, члены Парламента обязаны употребить перед именем формулу «мой достопочтенный друг», если речь идет о члене их собственной партии, и «достопочтенный джентльмен/достопочтенная леди», когда имеется ввиду член другой партии. Спикер прерывает любую попытку использовать «непарламентские» отношения. Грубые, оскорбительные или ругательные слова должны быть взяты назад. Но при этом дебаты должны быть настоящим живым обсуждением, а не обменом заготовленных речей, поэтому парламентарий должен в совершенстве владеть ораторским искусством.

После окончания дебатов происходит голосование. Его процедура весьма специфична. Во-первых, голосование — открытое и устное, а во-вторых, своеобразны его способы. Сначала Спикер предлагает высказаться тем, кто «за», затем — тем, кто «против». При этом парламентарии выкрикивают, соответственно, «Да» (англ. «Aye») или «Нет» (англ. «Nay») — в Палате общин, а в Палате лордов — «Согласен» (англ. «Content») или «Не согласен» (англ. «Not-Content»). При этом сразу не подводится точный подсчёт голосов, а Спикер «на слух» определяет, какое решение заручилось большей поддержкой парламентариев. Если голоса разделились примерно поровну или у Спикера возникли сомнения, то проводится повторное голосование, во время которого члены Парламента, в зависимости от занимаемой ими позиции по рассматриваемому вопросу, проходят по коридорам, где их считают специально назначенные члены палаты.

Парламент контролирует исполнительную власть, принимая или отклоняя её билли и заставляя министров Короны отчитываться за свои действия либо во время «часа вопросов», либо во время заседаний парламентских комитетов. И в том и в другом случае министрам задают вопросы члены обеих палат, и они обязаны отвечать. Многие голосования считаются голосованием о доверии Правительству, хотя формально таковыми не являются. Важные законопроекты, которые составляют часть правительственной повестки дня в области законодательства, показывают уровень доверия Правительству.

Накал страстей в Палате лордов куда меньше, чем в Палате общин. Она состоит из лордов духовных, представленного духовенством Церкви Англии и лордов светских. При этом лорды, как и в Палате общин, делятся на парламентские фракции. Законодательная власть лордов существенно уступает возможностям Палаты общин, хотя лорды могут подавать билли на рассмотрение в Палату лордов, но затем они всё равно должны быть рассмотрены в Палате общин. Некоторые виды биллей, например финансовые, могут быть представлены на рассмотрение Монарху-в-Совете без согласия Палаты лордов. Палата лордов также не может выразить недоверие Правительству, таким образом не может спровоцировать его отставку. Тем не менее, большинство судебных функций Парламента принадлежит именно Палате лордов.

Премьер-министр и Правительство Его Величества
HwgPPBs.png
Монарх, после окончания всеобщих выборов в Парламент, выбирает в качестве премьер-министра лидера партии или коалиции, которая с наибольшей вероятностью составит большинство в Парламенте. В порядке личной аудиенции в Букингемском дворце, Король предлагает лидеру партии большинства «‎сформировать Правительство от Его имени». Лидер партии, хоть формально и может отказать, но чаще всего выражает Монарху своё согласие формировать Кабинет министров и главенствовать в Его Правительстве.

Во время Государственного открытия Парламента, Палата общин должна выразить доверие перед этим назначенному премьер-министру, направив благодарственное письмо Монарху за произнесённую им Тронную речь – краткую программу деятельности сформированного назначенным премьер-министром Правительства на предстоящую каденцию Парламента. Отказ направить благодарственное письмо считается выражением вотума недоверия премьер-министру и сформированному Правительству.

Таким образом, основной обязанностью премьер-министра является формирование Правительства, то-есть создание Кабинета министров, который сможет удержать поддержку Палаты общин после назначения Монархом. Но помимо этого, он, разумеется, координирует политику и действия Кабинета и различных правительственных департаментов, представляя собой «лицо» Правительства Его Величества. Несмотря на это, премьер-министр согласно обычаю остаётся «первым среди равных» в Кабинете, и власть премьер-министра над его коллегами по Кабинету прямо пропорциональна поддержке, которую он имеет у своей политической партии. В случае, если премьер-министр теряет доверие Палаты общин, он обязан уйти в отставку. В этом случае Монарх может попробовать найти другого премьер-министра, пользующегося доверием палаты, либо распустить Парламент и назначить новые всеобщие выборы.

Полномочия премьер-министра в основном определяются обычаем. Премьер-министр располагает большой властью в назначениях на должности. В большинстве случаев, сами назначения делаются Монархом, но подбор кандидатур и рекомендации делаются премьер-министром. Министры, тайные советники, послы, члены важных комитетов и комиссий подбираются и, в некоторых случаях, могут быть смещены премьер-министром. Премьер-министр вправе использовать королевские прерогативы, которые могут исполняться как самим премьер-министром, так и Монархом по совету премьер-министра.

Министры являются членами Парламента, чаще всего Палаты общин, а также ответственны перед ним: Парламент контролирует министров посредством парламентских запросов, работы парламентских комитетов и регулярного часа вопросов в Палате общин. Члены Кабинета министров также консультируют Монарха в качестве членов его Тайного совета.

Правительство Его Величества в Палате общин представляет лидер Палаты общин, то-есть парламентский организатор партии большинства. Большинство биллей, рассматриваемых в Парламенте, разработаны Кабинетом министров и подаются в качестве публичных биллей.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх