Закон "О бюджетно-налоговой системе Испании"
Статья 1.
1. Налоговая система Испании представлена совокупностью налогов и сборов, установленных настоящим Законом, а также налогами и сборами, устанавливаемыми протекторатами Королевства Испании в соответствии с законодательством Королевства Испания и соответствующих протекторатов.
2. Не допускается установление протекторатами Королевства Испания налогов и сборов, аналогичных по своему экономическому смыслу (т.е. имеющих ту же налоговую базу, субъект и объект налогообложения) налогам Королевства Испания. Налоги и сборы протекторатов Королевства Испания могут распространяться только на физических или юридических лиц, имеющих официальную регистрацию на территории соответствующего протектората, полученную на основе добровольного волеизъявления соответствующего физического или юридического лица.
3. Установление налогов, сборов, а также иных обязательных платежей (за исключением штрафов, предусмотренных Уголовным кодексом Испании), не предусмотренных настоящим Законом или законодательством протекторатов Королевства Испания, не допускается.
Статья 2.
1. Налог является обязательным безвозмездным платежом, совершаемым физическими и юридическими лицами в пользу Государственного бюджета Испании (id=4108). Обязательными аттрибутами налога являются налоговая база, субъект и объект налогообложения, а также ставка налога и налоговый период. Обязанность уплачивать налог обусловлена соответствием физического или юридического лица критериям субъекта налогообложения.
2. Сбор является обязательным безвозмездным платежом, совершаемым физическими и юридическими лицами в пользу Государственного бюджета Испании (id=4108) в обмен на получение определенной государственной услуги. Обязательными аттрибутами сбора являются плательщик сбора и ставка сбора.
3. Налоговая база - стоимостная характеристика объекта налогообложения.
4. Объект налогообложения - имеющее стоимостное выражение событие, объект или их совокупность, наличие которых у физического или юридического лица является критерием отнесения данного физического или юридического лица к субъектам налогообложения.
5. Субъект налогообложения - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником или бенефициаром объекта, события или их последовательности, являющегося объектом налогообложения соответствующего налога.
6. Ставка налога - процент от налоговой базы, подлежащий уплате субъектом налогообложения в пользу Государственного бюджета Испании за каждый налоговый период.
7. Налоговый период - промежуток времени, за который рассчитывается налоговая база и происходит уплата налога.
Статья 3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
1. Объектом налогообложения являются все доходы, полученные физическим лицом в течение налогового периода. Доходами признается разность между поступлением денежных средств от экономической деятельности и понесенными затратами на осуществление данной деятельности:
а) Доходом от использования акций в экономическом модуле НРР является разность между суммой всех поступлений денежных средств на счет физического лица от применения функции "использовать товар" в отношении товара "акция" в течение налогового периода и суммой затрат на приобретение товаров "акция" в экономическом модуле НРР в течение налогового периода;
б) Доходом от трудовой деятельности является сумма всех поступлений денежных средств на счет физического лица в качестве зарплаты или иного поощрения за труд, имеющего стоимостное выражение (в том числе - доходы в виде акций, товаров, долей в уставном капитале юридических лиц, а также производные финансовые контракты, имеющие в своей основе данные объекты);
в) Доходом от использования капитала является сумма всех поступлений денежных средств на счет физического лица в качестве дивидендов или аналогичных по экономическому смыслу действий по распределению денежных средств юридического лица между его собственниками, а также сумма фактически выплаченных процентов по депозитам физического лица в банках и иных финансово-кредитных учреждениях или их смысловых аналогах, в течение налогового периода;
г) Прочими доходами являются все иные поступления денежных средств на счет физического лица в течение налогового периода.
2. Субъектом налогообложения по НДФЛ являются граждане Испании, сумма доходов которых в течение налогового периода составила больше 100 (ста) экю. В случае наличия у физического лица иных гражданств, помимо гражданства Испании, и при отсутствии договора об избежании двойного налогообложения между Королевством Испания и государством (государствами), гражданином которого (которых) является данное физическое лицо, гражданство Испании признается основным в целях признания физического лица субъектом налогообложения в Испании. При наличии договора об избежании двойного налогообложения принадлежность физического лица к субъектам налогообложения по НДФЛ определяется условиями соответствующего международного договора об избежании двойного налогообложения.
3. Налоговая ставка по НДФЛ является фиксированной и составляет 30% для всех видов доходов.
4. Для граждан Испании, не осуществлявших денежных переводов в пользу физических или юридических лиц (за исключением выплаты налогов, сборов и штрафов в Испании или других признанных Испанией независимых государствах) в течение налогового периода, предусмотрен упрощенный порядок исчисления налоговой базы, представляющий собой разницу в количестве денежных средств на счете физического лица на начало и на конец налогового периода.
5. Налоговым периодом является календарный месяц.
Статья 4. Налог на прибыль юридических лиц (НПЮЛ)
1. Объектом налогообложения является разность доходов, полученных юридическим лицом и его расходами в течение налогового периода. Доходами признаются все поступления денежных средств на счет юридического лица, не являющиеся депозитами или вкладами собственников в уставный капитал. Расходами признаются все списания денежных средств со счета юридического лица, не являющиеся операциями по возврату депозита владельцу, размещением депозита или выплатой дивидендов или аналогичных форм распределения денежных средств юридического лица в пользу собственников данного юридического лица.
2. Субъектом налогообложения по НДФЛ являются юридические лица, официально зарегистрированные в Испании (в том числе - международные организации и иностранные юридические лица, имеющие регистрацию в Испании), сумма доходов которых в течение налогового периода составила больше 100 (ста) экю. В случае наличия у юридического лица регистрации в иных государствах НРР, помимо Испании, и при отсутствии договора об избежании двойного налогообложения между Королевством Испания и государством (государствами), в котором (которых) зарегистрировано данное юридическое лицо, регистрация юридического лица в Испании признается основной в целях признания юридического лица субъектом налогообложения в Испании. При наличии договора об избежании двойного налогообложения принадлежность юридического лица к субъектам налогообложения по НПЮЛ определяется условиями соответствующего международного договора об избежании двойного налогообложения.
3. Налоговая ставка по НПЮЛ является фиксированной и составляет 0% для всех видов доходов. (в редакции от 20.01.2016)
4. Для юридических лиц, не осуществлявших денежных переводов в пользу физических или юридических лиц (за исключением выплаты налогов, сборов и штрафов в Испании или других признанных Испанией независимых государствах) в течение налогового периода, предусмотрен упрощенный порядок исчисления налоговой базы, представляющий собой разницу в количестве денежных средств на счете юридического лица на начало и на конец налогового периода.
5. Налоговым периодом является календарный месяц.
Статья 5. Налог на имущество
1. Объектом налогообложения является имущество физических и юридических лиц, а именно сумма денежных средств на счете физического или юридического лица, а также акций/долей в уставном капитале юридических лиц (за исключением "казначейских акций", т.е. выпущенных, но нераспроданных долей в уставном капитале юридического лица, находящихся на балансе самого юридического лица).
2. Субъектом налогообложения являются граждане Испании и юридические лица, зарегистрированные на территории Испании (в том числе - международные организации и иностранные юридические лица, имеющие регистрацию в Испании), стоимость имущества которых составляет более 5000 (пяти тысяч) экю. Стоимость акций/долей в уставном капитале юридических лиц определяется исходя из цены последней публичной сделки с акциями/долями данного юридического лица на конец налогового периода. Публичной сделкой признается сделка, документально закрепленная в форуме НРР, доступном для просмотра третьими лицами, не являющимися сторонами сделки. Сделка, в которой стоимость акции/доли в уставном капитале юридического лица была установлена в размере, меньшем произведения данной доли на сумму остатка денежных средств на счете юридического лица, товаров экономического модуля во владении юридического лица, акций/долей в уставном капитале других юридических лиц, находящихся во владении данного юридического лица, а также депозитов данного юридического лица в других юридических лицах, признается фиктивной и не учитывается в целях определения налоговой базы.
3. Налоговая ставка является фиксированной и составляет 5%.
4. Налоговым периодом является календарный месяц.
5. Для финансово кредитных организаций (коммерческих Банков) ставка налога на имущество составляет 1%. (в редакции от 09.04.16)
Статья 6.
1. Бюджет Испании представляет собой смету планируемых доходов и расходов Королевства Испания, принимаемую в форме закона.
2. Бюджет Испании разрабатывается и вносится на рассмотрение Генеральных Кортесов министром финансов Испании, а при его отсутствии или недееспособности - Председателем Правительства Королевства Испания.
3. Расходная часть бюджета Испании может быть представлена затратами на выплату поощрений за труд лицам, занимающим государственные должности Королевства Испания, на покупку статусов через экономический модуль НРР, на выплату процентов по государственным займам Испании, на предоставление государственных займов Испании, на выплату межбюджетных трансфертов протекторатам Испании, на выплаты, обусловленные решениями международных организаций, членом которых является Королевство Испания, а также прочими экономически обусловленными видами государственных расходов.
4. Доходная часть бюджета Испании может быть представлена поступлениями от взимания налогов и сборов, от размещения государственных долговых обязательств и привлечения кредитов, доходами от управления государственным имуществом Испании, а также иными экономически обусловленными видами доходов.
Статья 7.
1. Монарх Испании вправе использовать для нужд Королевского Двора экономический персонаж -
Казначейский Счет, Монарх самостоятельно определяет кто управляет персонажем (Казначей Королевского Двора). Казначейский Счет может использоваться во исполнение статьи 23 п.3 (3. Монарх получает от государственного бюджета общую сумму на содержание своей семьи и Двора и свободно распоряжается ей.) Конституции Испании. Казначейский Счет не являются субъектом налогообложения Испании или ее протекторатов.
(в редакции от 09.04.2016)
2. Монарх Испании и его супруг/супруга не являются субъектами налогообложения Испании и ее административно-территориальных единиц. Прочие члены правящей династии являются субъектами льготного налогообложения, уплачивая налоги по уменьшенным в два раза ставкам от предусмотренных законодательством Испании.
Статья 8.
1. Расчет подлежащих уплате налогов является обязанностью субъектов налогообложения. В течение недели с момента окончания налогового периода субъект налогообложения обязан подать в министерство финансов Испании налоговую декларацию, содержащую калькуляцию налоговой базы и подлежащей уплате суммы налога. По желанию субъекта налогообложения данная декларация может быть составлена министром финансов Испании на безвозмездной основе на основании предоставленных субъектом налогообложения скриншотов своих проводок (раздел "Экономика" - "Сделки") за весь налоговый период.
2. В случае обнаружения ошибок в налоговой декларации и/или факта недоплаты налогов в течение недели с момента подачи налоговой декларации министер финансов Испании уведомляет субъекта налогообложения о необходимости корректировки декларации/ доплаты налога. При получении данного уведомления и согласия с ним субъект налогообложения обязан в течение недели подать исправленную декларацию/ доплатить налог. В случае несогласия субъект налогообложения обязан в течение недели подать соответствующее заявление в Верховный Суд Королевства Испания. В случае отсутствия подобного уведомления субъект налогообложения считается исполнившим свои обязательства по уплате налогов.
Статья 9.
1. В Королевстве Испания устанавливаются следующие сборы за осуществление юридически значимых действий органов государственной власти:
а) Сбор за регистрацию юридического лица - 1000 (одна тысяча) экю;
б) Сбор за регистрацию списка кандидатов на выборах в Генеральные Кортесы - 1500 (одна тысяча пятьсот) экю за каждое место в избирательном списке (субъектом налогообложения может быть только политическая партия, зарегистрированная в Испании в установленном законом порядке).
в) Сбор за рассмотрение искового заявления в Верховном Суде Королевства Испания - 250 (двести пятьдесят) экю.
г) Сбор за выдачу вида на жительство Испании - 500 (пятьсот) экю.
д) Сбор за лишение гражданства Испании по инициативе гражданина Испании – 500 (пятьсот) экю.
е) Сбор за регистрацию политической партии - 500 (пятьсот) экю.
ж) Сбор за владение гражданством иностранного государства – 40 (сорок) экю.
з) Сбор за регистрацию средства массовой информации – 500 (пятьсот) экю.
2. При подаче заявлений в государственные органы власти на совершение юридически значимых действий, упомянутых в данной статье, заявитель обязан указать факт оплаты им соответствующего сбора на счет Государственного бюджета Испании. При отсутствии данного указания орган государственной власти не имеет права рассматривать поданное заявление. Указание ложных данных об оплате является уголовным преступлением, квалифицируемым как "неисполнение законных требований сотрудников органов власти".
3. Сбор, указанный в пункте 1а, не распространяется на регистрацию политических, общественных и религиозных организаций, объединений.
4. Сбор, указанный в пункте 1б, может быть возвращен полностью или частично, в случае, если после подведения итогов голосования депутатов Генеральных Кортесов, политическая партия получила меньше мест, чем было указанно в подаваемом избирательном списке. Возврат происходит в сумме 1000 (одна тысяча) экю за каждое не полученное место политической партией в Генеральных Кортесах.
5. Сбор, указанный в пункте 1в, не взимается в том случае, если заявитель действует от имени и по поручению Правительства Испании. Дополнительный сбор - 10% от общей суммы исковых требований (потенциального увеличения денежных средств на счете в случае благоприятного для заявителя исхода рассмотрения дела) заявителя.
6. Сбор, указанный в пункте 1г, взимается с игроков проекта Новая Республика.Ру, которые зарегистрированы на проекте не менее трех месяцев на момент подачи заявки на получение вида на жительство и прошло более трех месяцев с последнего оживления данного игрока (изменения основного статуса игрока с "Умершие" на "Пользователи"). Данный сбор подлежит возвращению плательщику в 100% объеме в случае отказа в предоставлении ему вида на жительство в течение 3 суток с момента публикации решения об отказе в предоставлении вида на жительство. Сбор также может быть возвращен плательщику полностью или частично по решению Монарха Испании.
7. Сбор, указанный в подпункте 1ж, взимается только с граждан Королевства Испания ежемесячно, совместно с оплатой налогов, отдельно по каждому гражданству иностранного государства, которым гражданин Королевства Испания владеет. Указанный сбор в сумме не может превышать 200 (двести) экю. Указанный сбор не взимается в отношении конкретного гражданства иностранного государства, если с данным иностранным государством Королевство Испания имеет договоренности по отмене указанного сбора. (в редакции от 29.08.2016)
Статья 10.
1. Настоящий закон вступает в силу с момента принятия и подписания в установленном законодательством Королевства Испания порядке.
2. Первый налоговый период для всех указанных в настоящем законе налогов начинается первого числа календарного месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего закона.
3. Установленные настоящим законом сборы вступают в силу со дня вступления в силу настоящего закона.