Château de Versailles
VERSAILLES
Последнее редактирование модератором:
VERSAILLES
нас на данный момент все устраивает по большому счетуAntonio , Kurt Inquart , устраивают ли включенные поправки? Будут ли ещё дополнения?
Fredrik Mälaren , какие будут предложения у шведской стороны?
Andy Williams , а у швейцарской?
Romanoff , а Вы вообще с нами?
Крис, я зануда.
ВЕРСАЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ
«О принципах международных отношений»
Преамбула
Государства, являющиеся Сторонами настоящей Конвенции, намерены создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и которые будут способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе.
Статья 1: Общие положения
Настоящая конвенция закрепляет основы международных отношений, фиксирует базовые принципы межгосударственных отношений и дипломатических сношений. В настоящей конвенции приводимые ниже термины имеют следующее значение:
a) верительная грамота - документ, которым снабжаются послы для удостоверения их представительного характера и аккредитования;
b) международно-правовое признание — односторонний акт государства, посредством которого оно выражает свою готовность вступить в юридические отношения с каким-либо другим государством или иным субъектом международного права и поддерживать с ним дипломатические и иные отношения;
c) международная правосубъектность — способность субъекта международного права быть участником международных правоотношений, в частности заключать и выполнять международные договоры;
d) посол - дипломатический представитель своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель интересов и руководства своего государства, возглавляющий посольство своего государства в государстве пребывания;
e) посольство - дипломатическое представительство государства. Территория посольства (а также недвижимое и движимое имущество) юридически является территорией представленного посольством государства, там действуют законы представленного посольством государства, а также существующие договоры о дипломатическом иммунитете;
f) persona non grata - дипломатический представитель, которого государство пребывания объявило нежелательным.
Статья 2: Общие принципы
Стороны настоящей конвенции (далее - Стороны) обязуются придерживаться следующих принципов:a) принцип национального суверенитета;b) главенство национальных интересов;c) равноправность суверенных государств;d) право требовать невмешательства в свои дела;e) обязательство выполнять подписанные договоры;f) принцип действия международного права и применения дипломатии в международных отношениях.
Статья 3: Национальный суверенитет
Стороны признают за суверенными государствами полноту власти на своей территории и самостоятельное определение внутренней и внешней политики, признают территориальную целостность друг друга и отказываются от вмешательства во внутренние дела других Сторон.
Статья 4: Национальные интересы
Стороны признают право других Сторон действовать сообразно национальным интересам и обязуются в решении спорных ситуаций искать компромисс, обеспечивающий баланс национальных интересов Сторон.
Статья 5: Равноправность
Стороны признают равенство всех суверенных государств и гарантируют равенство прав всех Сторон.
Статья 6: Международное право
Стороны признают приоритет настоящей конвенции и иного международного права над национальным законодательством и обязуются добросовестно выполнять международные договоры, участниками которых они являются.
Статья 7: Международно-правовое признание и международная правосубъектность
Стороны признают международную правосубъектность всех государств, ратифицировавших настоящую конвенцию.
Ратификация настоящей конвенции не является основанием для международно-правового признания государства. Международно-правовое признание является суверенным правом государства. Отсутствие или наличие международно-правого признания между Сторонами не влияет на их права и обязанности, предусмотренные настоящей конвенцией.
Статья 8: Дипломатия
Установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию.
Статья 9: Посольства
При обоюдном согласии между государствами на установление дипломатических отношений, государство могут принять решение об обмене посольствами. Государство-пребывания обязуется оказывать посольствам на своей территории всяческое содействие, в том числе через предоставление в бессрочное и безвозмездное пользование здания (темы) для посольств. Два или несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве посла в другом государстве, если государство пребывания не возражает против этого. Посол считает приступившим к своим обязанностям с момента вручения уполномоченному представителю государства пребывания верительной грамоты.
Статья 10: Функции посольств
Посольства выполняют следующие функции:a) представительство аккредитующего государства в государстве пребывания;
b) защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;
c) ведение переговоров с правительством государства пребывания;
d) выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;
e) поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки;
f) иные функции - по согласованию аккредитующего государства и государства пребывания.Статья 11: Гарантии и иммунитеты
Стороны гарантируют находящимся на их территории главам государств, главам дипломатических ведомств и послам других Сторон дипломатический иммунитет от любых видов ответственности, в том числе арестов, задержаний, иных других ограничений.
Статья 12: Persona non grata
Государство пребывания может в любое время, не будучи обязано мотивировать свое решение, уведомить представляемое государство, что его посол является persona non grata или что посол является неприемлемым. В таком случае представляемое государство должно соответственно отозвать данное лицо. По истечении 120 часов с момента объявления посла persona non grata, он утрачивает дипломатический иммунитет, предусмотренный статьёй 9 настоящей конвенции, и статус посла в государстве пребывания.
Статья 13: Подписание и ратификация
Настоящая конвенция открыта для подписания всеми государствами. Настоящая конвенция подлежит ратификации государствами, присоединившихся к данной Конвенции. Ратификация проходит в соответствии с нормами национального законодательства государства, присоединяющегося к данной конвенции.
Статья 14: Вступление в силу
Настоящая Конвенция вступит в силу сразу же после её ратификации в государстве.
Я предлагаю всё предложения сразу представитьПриветствую всех присутствующих! Мисье Christopher Vouasien, позвольте ещё раз выразить благодарность за организацию данной встречи.
Российская сторона изучила проект конвенции и имеет ряд вопросов по его содержанию.
В первую очередь, мы предлагаем определить понятие «дипломатический иммунитет» упомянутый в статье 11 проекта конвенции.
Лишнее. Это и так понятно.Приветствую всех присутствующих! Мисье Christopher Vouasien, позвольте ещё раз выразить благодарность за организацию данной встречи.
Российская сторона изучила проект конвенции и имеет ряд вопросов по его содержанию.
В первую очередь, мы предлагаем определить понятие «дипломатический иммунитет» упомянутый в статье 11 проекта конвенции.
Как сказал Крису, без вычитки могу сразу задать всем вопрос - как договор вяжется с интервенциями.Ждём поправок от шведской делегации, Fredrik Mälaren.
Мне кажется, что данная конвенция не должна их затрагивать. Возможно, у делегатов есть другие позиции?Как сказал Крису, без вычитки могу сразу задать всем вопрос - как договор вяжется с интервенциями.
Не должна, но не будет ли участие в интервенции противоречить конвенции?Мне кажется, что данная конвенция не должна их затрагивать. Возможно, у делегатов есть другие позиции?
В текущей варианте редакции правил от Арма интервенции применяются в отношении государств, в которых нет вообще никакой активности на протяжении месяца. Да, чисто формально, в их отношении при интервенции будут нарушены нормы Версальской конвенции, но нужно понимать, что в нашем случае интервенция - это не агрессия (неудачный сам термин, да).
По факту, интервенция - это такой аналог процедур банкротства. Приходят внешние управляющие и оценивают, можно ли спасти государство или всё что остаётся - аккуратно его закрыть.
Таким образом, вступая в формальное противоречие, фактически интервенции Версальской конвенции не противоречат.
Добавлю, что в будущем нам стоит на межгосударственном уровне интервенции отрегулировать, прописав уже конкретный набор процедур, которые допустимо использовать.