Прошу вынести проект регламента Национального Совета на рассмотрение Национальному Совету.
ПРОЕКТ РЕГЛАМЕНТА
Национального Совета
Австрийской Республики
Статья 1. общее положение
1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Национального Совета (далее - НС) Австрийской республики (далее - Австрия).
2. Порядок деятельности НС определяется Конституционным законом Австрии, Конституцией Федеративной Республики Германия и настоящим Регламентом.
Статья 2. Руководство Национального Совета
1. Главой НС является Председатель НС.
2. Первое заседание вновь избранного НС созывает и проводит старейший по дате регистрации на проекте действующий депутат НС.
3. Председатель НС избирается простым большинством голосов депутатов НС. Соответствующее решение публикует избранный Председатель НС в срок до трех суток. В случае отсутствия опубликованного решения выборы проводятся повторно.
4. Заместитель председателя НС назначается Председателем НС единолично.
5. Заместитель председателя НС руководит НС в случае отсутствия Председателя НС более трех суток подряд или по распоряжению Председателя НС, в котором обязательно указываются сроки замещения.
6. Председатель НС руководит ходом заседаний, объявляет начало голосования по каждому вопросу и подводит итоги голосований, оформляет документы НС, решает иные вопросы, публикует постановления и решения по вопросам функционирования НС.
7. Порядок рассмотрения законопроектов определяется Председателем НС.
Статья 3. Сменяемость руководства
1. По требованию инициативной группы об отречении от должности Председателя НС и (или) Заместителя председателя НС в составе не менее трех депутатов, Председатель НС должен открыть соответствующее заседание.
2. В случае, если Председатель НС не открыл соответствующее заседание в течение двух суток, заседание может открыть любой депутат НС.
3. В случае, если Председатель НС был отправлен в отставку, либо если он ушел в отставку по собственному усмотрению, проводятся новые выборы Председателя НС.
Статья 4. Законодательная инициатива
1. Правом внесения законопроектов обладают Канцлер Австрии, депутаты НС, включая Председателя НС и министры Австрии. Законопроекты вносятся в соответствующую канцелярию НС.
2. Канцлер Австрии имеет право объявлять внесенные ими проекты приоритетными, что требует их рассмотрения вне очереди.
3. В случае, если несколько проектов объявлены приоритетными, они рассматриваются в порядке объявления их приоритетности.
Статья 5. правила поведения на заседаниях Национального Совета
1. Всем участникам заседаний НС надлежит использовать уважительный тон общения, не прибегать к использованию провокационных оборотов и компрометирующих заявлений. Не разрешается использовать оскорбления и любые переходы на личности, не относящиеся к теме заседания.
2. Председатель НС вправе вынести предупреждение участнику заседания НС в случаях, когда участвующий на заседаниях НС позволяет себе:
а) разжигание расовой, религиозной или иной ненависти на заседаниях НС;
б) оскорбительные высказывания, высказывания с использованием нецензурной лексики и завуалированные оскорбления в отношении НС и его членов, а также против Австрии и Федеративной Республики Германия в целом;
в) оскорбление и высказывание в ущерб чести и достоинству игроков проекта, допущение необоснованных обвинений в чей-либо адрес, клеветы, использование заведомо ложной информации, призывы к незаконным действиям;
г) блокирование работы НС своими высказываниями.
3. В случае получения предупреждения от Председателя НС участнику конкретного заседания НС, Председатель НС вправе лишить слова этого участника обсуждения. Лишение слова означает закрытие для этого участника обсуждения частично или полностью доступа в узел заседаний НС или на конкретное заседание в случае такой технической возможности с возможностью чтения на срок заседания, по которому ему выносились предупреждения.
4. Не могут быть лишены слова следующие должностные лица Федеративной Республики Германия:
а) Канцлер Австрии;
б) Председатель НС;
в) министры Австрии.
Статья 6. Порядок рассмотрения законопроектов
1. Рассмотрение законопроектов НС осуществляется путем проведения чтения на заседаниях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом. В ходе чтения депутаты и инициаторы рассмотрения законопроекта проводят анализ его положений на предмет соответствия законодательству Австрии и ее конституции.
2. Обсуждение законопроектов на каждом из чтений длится пять суток. Обсуждение может быть завершено досрочно если ни у кого из участников заседания не имеется претензий, вопросов и предложений к законопроекту.
3. Все не законотворческие вопросы, решаемые НС, решаются на заседаниях. Заседание по любому такому вопросу длится от одного до семи суток.
4. Голосование на любом заседании длится в течение одних суток. Голосование может быть завершено досрочно в случае, если проголосовали все депутаты. На голосование может ставиться несколько версий законопроектов если в ходе заседания не было принято решение о голосовании по одной из версий.
5. При досрочном завершении голосования заседание может быть досрочно завершено.
6. Депутат НС, получивший статус депутата во время открытого голосования, не может принять участие в таком голосовании.
Статья 7. Порядок утверждения и пересмотра законопроектов и решений Национального Совета
1. Итоги любого голосования в НС оформляются на том же заседании после окончания голосования в виде протокола голосования. Протокол голосования должен содержать информацию о результатах голосования, а именно: количество поданных голосов и процентное соотношение проголосовавших.
2. Председатель НС обязан публично оформить каждое решение НС, по которому проводилось голосование в виде постановления НС.
3. Утвержденный постановлением НС закон в течение двух суток направляется на подписание Канцлеру Австрии.
4. В случае, если Канцлер Австрии в установленный срок отклонит закон, НС может начать его повторное рассмотрение по заявлению его изначального инициатора или по решению Председателя НС.
Статья 8. Поправки в регламент
1. Данный Регламент может быть изменен по решению абсолютного большинства депутатов НС путем внесения проекта поправок любым из действующих депутатов НС.