З А К О Н
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
Статья 1
Настоящим законом устанавливаются принципы государственного управления на территориях Российской империи, виды и статусы административно-территориальных единиц Российской империи (также - "административных единиц" или "территориальных единиц"), порядок управления ими, полномочия региональных властей и порядок их назначения и (или) избрания.
Статья 2
1. Российская империя есть монархия, управляемая Императором Всероссийским самодержавно. Для управления на местах формируется система территориальных единиц и их властей, исполняющих свои обязанности именем Его Императорского Величества.
2. Законодательство Российской империи имеет верховенство на всей территории Российской империи. Никакие акты территориальных единиц Российской империи не могут противоречить законам Российской империи, манифестам и Высочайшим указам государя Императора Всероссийского, актам органов исполнительной власти Российской империи.
3. В случае противоречий между положениями актов территориальных единиц Российской империи и актов Российской империи, применяются положения актов Российской империи.
4. Территориальные единицы Российской империи могут принимать участие в государственном управлении исключительно в рамках, предусмотренных настоящим законом и иными законами Российской империи.
Статья 3.
1. Российская империя состоит из генерал-губернаторств, губерний, градоначальств и автономий – территориальных единиц первого (высшего) уровня, различных по своему статусу и объёму реализуемых полномочий.
2. Территориальные единицы низших уровней устанавливаются в соответствии с положениями настоящего закона и иных законов Российской империи.
Статья 4.
Перечень территориальных единиц Российской империи ведёт уполномоченный орган в сфере территориального управления (развития) Российской империи
Статья 5.
1. Территориальные единицы Российской империи ни при каких обстоятельствах не могут решать вопросы:
а) обороны;
б) войны и мира;
в) безопасности;
г) внешней политики (за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом);
д) государственных границ и границ территориальных единиц;
е) принятия законов Российской империи и формирования органов власти Российской империи, их деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской империи;
ж) иные, отнесенные к компетенции Российской империи.
2. Законами Российской империи может быть расширен перечень вопросов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 6
1. Город Санкт-Петербург есть столица империи. Он является территориально-административной единицей в границах реального города федерального значения Санкт-Петербург, не входящей в состав какой-либо из губерний.
2. Санкт-Петербург управляется напрямую государем Императором Всероссийским или Собственной Е.И.В. Канцелярией по Высочайшему поручению.
3. Город Москва является градоначальством, не входящим в состав иных административно-территориальных единиц, границы которого определяются Высочайшим указом.
4. Москва управляется градоначальником, назначаемым и освобождаемым от должности государем Императором Всероссийским.
5. Предметы ведения московского градоначальника идентичны предметам ведения губернаторов, указанным в части 1 статьи 10 настоящего закона. По вопросам, находящимся в его ведении, градоначальник издает приказы.
6. Санкт-Петербург и Москва могут иметь собственную символику (герб, фраг, гимн), утверждаемую государем Императором Всероссийским по представлению Гербовой коллегии Государственного Совета.
Статья 7
1. Территории Российской империи, не занятые автономиями и столичными городами, подразделяются на губернии.
2. Губернии учреждаются и реорганизуются решениями органа власти империи, ответственного за вопросы в сфере территориального развития, в соответствии с государственными нуждами и приоритетами внутренней политики Российской империи.
3. При образовании губернии органом власти империи, ответственным за вопросы в сфере территориального развития, определяются название губернии, губернский город и границы губернии.
4. Учреждение или реорганизация губернии, отнесённой к генерал-губернаторству, возможны только по согласованию между органом власти империи, ответственным за вопросы в сфере территориального развития, и соответствующим генерал-губернатором или, в его отсутствие, Императором Всероссийским.
Статья 8
1. Губерния состоит из уездов – административных единиц второго уровня, – наименования, численность и границы которых определяются губернатором.
2. Губернский город есть административный центр губернии, место расположения органов власти губернии. Это административная единица второго уровня, не входящая ни в один уезд.
3. Губерния имеет собственный герб, утверждаемый государем Императором Всероссийским по представлению Гербовой коллегии Государственного Совета.
Статья 9
1. Губерния управляется губернатором и подчиненной ему губернской управой, в состав которой входит губернатор, а также при необходимости назначаемые им вице-губернатор, советники губернатора и уездные исправники.
2. Вице-губернатор исполняет поручения губернатора и может по просьбе губернатора временно замещать его должность.
3. Уездные исправники - чиновники, возглавляющие уезды - ответственны за развитие и инфраструктурное развитие в своих уездах.
Статья 10
1. Губернатор осуществляет сам или делегирует служащим губернской управы следующие полномочия:
а) назначение служащих губернской управы;
б) охрана общественного порядка;
в) инфраструктурное и территориальное развитие губернии;
г) управление губернской собственностью;
д) регистрация в губернии жителей Российской империи (в губернии, не отнесённой к генерал-губернаторству);
е) регистрация прав собственности на объекты недвижимости на территории губернии;
ж) отношения с иными территориальными единицами Российской империи;
з) иные вопросы, отнесенные законами Российской империи к компетенции губернатора.
2. По вопросам, находящимся в его ведении, губернатор издаёт приказы.
Статья 11
1. Губернатор назначается на должность решением органа власти империи, ответственного за вопросы в сфере территориального развития. В губерниях, отнесенным к генерал-губернаторствам, губернаторы назначаются на должность приказом генерал-губернатора.
2. Губернатор может лишиться должности:
а) в случае добровольной отставки;
б) Высочайшим указом государя Императора Всероссийского;
в) по решению органа власти империи, ответственного за вопросы в сфере территориального развития (в губерниях, не отнесённых к генерал-губернаторствам)
г) по приказу генерал-губернатора (в губерниях, отнесённых к генерал-губернаторствам);
д) по судебному решению органов судебной власти Российской империи;
е) в случае утраты устойчивой связи с Российской империей в форме гражданства или подданства империи.
3. В случае вакантности должности губернатора исполнение его полномочий временно переходит вице-губернатору, а в случае его отсутствия – руководителю органа власти империи, ответственного за вопросы в сфере территориального развития.
4. Если должность губернатора оказывается вакантной в губернии, отнесённой к генерал-губернаторству, исполнение его полномочий временно переходит к соответствующему генерал-губернатору.
Статья 12.
1. Губернии могут быть объединены в генерал-губернаторства.
2. Генерал-губернаторства образуются, реорганизуются, упраздняются государем Императором Всероссийским в соответствии с государственными нуждами и приоритетами внутренней политики Российской империи.
3. При образовании генерал-губернаторства Императором Всероссийским определяются название генерал-губернаторства и входящие в него губернии.
4. Генерал-губернаторство может быть упразднено, в таком случае входящие в него губернии возвращаются в структуру органа власти империи, ответственного за вопросы в сфере территориального развития.
5. Административным центром генерал-губернаторства, в котором размещается резиденция генерал-губернатора, является один из городов, входящих в генерал-губернаторство, определяемый государем Императором Всероссийским.
6. Генерал-губернаторство имеет собственный герб, утверждаемый государем Императором Всероссийским по представлению Гербовой коллегии Государственного Совета.
Статья 13.
1. Генерал-губернаторство управляется генерал-губернатором. Генерал-губернатором могут учреждаться дополнительные органы власти - отделы, управления и комитеты - и должности служащих для осуществления полномочий в различных направлениях деятельности.
2. Генерал-губернатор осуществляет следующие полномочия в пределах вверенному ему генерал-губернаторства:
а) определение перечня должностей во вверенном ему генерал-губернаторстве, назначение на оные должности и увольнение с них;
б) назначение губернаторов в губерниях, отнесённых к генерал-губернаторству;
в) охрана общественного порядка;
г) инфраструктурное и территориальное развитие;
д) управление собственностью генерал-губернаторства;
е) представление проекта герба генерал-губернаторства Гербовой коллегии Государственного Совета;
ж) регистрация в генерал-губернаторстве жителей Российской империи;
з) отношения с иными территориальными единицами Российской империи;
и) иные вопросы, отнесенные законами Российской империи к компетенции губернатора.
3. По вопросам, находящимся в его ведении, генерал-губернатор издаёт приказы.
4. Генерал-губернаторства состоят из губерний, управляемым в соответствии с положениями настоящего закона, либо непосредственно генерал-губернатором.
Статья 14
1. Генерал-губернатор назначается на должность Высочайшим указом государя Императора Всероссийского.
2. Генерал-губернатор может лишиться должности:
а) в случае добровольной отставки;
б) Высочайшим указом государя Императора Всероссийского;
в) по судебному решению органов судебной власти Российской империи;
г) в случае утраты устойчивой связи с Российской империей в форме гражданства или подданства империи.
2. В случае вакантности должности генерал-губернатора исполнение его полномочий может быть передано Императором Всероссийским органу власти империи, ответственному за вопросы в сфере территориального развития, либо одному из губернаторов, входящих в состав соответствующего генерал-губернаторства
Статья 15
1. Российские автономии (далее - автономии) есть территориальные образования, обладающие полной свободой в вопросах осуществления своей внутренней политики, в рамках пределов, установленных законодательством Российской империи.
2. Наименование, статус и политическое устройство автономии определяется внутренним законодательством автономии. Название автономии не должно содержать к себе призывов к сепаратизму и соответствующих наименований (например, слова "империя" или "государство"), а также не может повторять название уже существующей автономии.
3. Автономии имеют право устанавливать свои государственные языки наравне с государственным языком Российской империи, дублировать на них свою официальную документацию и определять правила использования государственных языков на территориях автономии в соответствии с законодательством империи.
Статья 16
1. Автономии учреждаются указом Императора Всероссийского на основании волеизъявления жителей Российской империи.
2. Для учреждения автономии инициативная группа жителей Российской империи в количестве не менее четырех человек, не являющихся дополнительными аккаунтами, подает государю Императору Всероссийскому прошение, которое включает в себя информацию о составе инициативной группы, пояснительную записку, презентующую обоснование и целесообразность образования автономии, её территорию, а также проект основного закона автономии (или документов, его заменяющих).
3. При учреждении Императором Всероссийским автономии жители Российской империи, входившие в инициативную группу, регистрируются на территории данной автономии с утратой предыдущей регистрации, а указанный в прошении проект основного закона автономии октроируется государем.
4. Если территория учреждаемой автономии затрагивает территории иных административных единиц Российской империи, государем Императором Всероссийским может производиться пересмотр границ административных единиц Российской империи с последующей передачей соответствующих этим изменениям узлов и тем.
Статья 17
1. Автономии имеют право на установление гражданства автономии.
2. Если соискатель на приобретение гражданства автономии - лицо, не являющееся российским подданным или гражданином, то при подаче заявления о предоставлении гражданства автономии на пограничной заставе соискатель указывает, гражданство какой автономии желает приобрести.
3. Соискатель на предоставление гражданства автономии вправе подать заявление о приобретении гражданства автономии напрямую в уполномоченный орган автономии. В таком случае органы власти автономии проводят проверку и решают вопрос о предоставлении гражданства автономии в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.
4. Уполномоченный орган власти (уполномоченное должностное лицо) автономии, гражданство которой выбрал соискатель, проводит проверку на наличие дополнительных аккаунтов, после чего самостоятельно принимает решение о предоставлении гражданства автономии с обязательным уведомлением органа власти империи, ответственного за вопросы в сфере миграции, о предоставлении гражданства для занесения в реестр.
5. Гражданство автономии, предоставляемое лицу, не являющемуся российским подданным или гражданином, предоставляет право проживания и работы только на территории соответствующей автономии.
6. Если гражданин автономии, не обладающий подданством или гражданством Российской империи намерен участвовать в политической жизни Российской империи, состоять на государственной службе Российской империи (в том числе в случае если автономия распространила действие законодательства о государственной службе на свою территорию) либо сменить место жительства на иную территорию в составе Российской империи, не являющуюся автономией, то он подает заявление на предоставление российского подданства в общем порядке.
7. Российские подданные и граждане обладают правом беспрепятственного посещения и перемещения по территориям автономий Российской империи, если это право не ограничено судебным решением органов судебной власти империи или автономии.
Статья 18
Предметами ведения автономий являются:
а) определение формы устройства автономии (форма правления, форма территориального и политического устройства);
б) принятие и изменение основного закона и законов автономии, которые не должны противоречить законодательству Российской империи;
в) формирование системы органов государственной власти автономии и местных органов, организация и проведение выборов указанных органов, если такое предусмотрено законами автономии;
г) установление судебной системы автономии (в целях рассмотрения дел, вытекающих из отношений, регулируемых законами автономии, а также отнесенных к подсудности автономии законодательством Российской империи) в соответствии с судебным законодательством Российской империи;
д) регистрация на территории автономии общественных организаций, политических партий автономии, средств массовой информации;
е) отношения с иными административно-территориальными единицами Российской империи;
ж) отношения с признанными иностранными государствами;
ж) охрана общественного порядка и защиты политического строя автономии;
з) вопросы гражданства автономии;
и) инфраструктурное и территориальное развитие автономии;
к) определение символики автономии;
л) управлению собственностью автономии;
м) иные вопросы, не отнесенные законодательством Российской империи к компетенции Российской империи и не противоречащие законодательству Российской империи.
Статья 19
1. Автономии обладают правом на ведение внешней политики с признанными иностранными государствами в соответствии с основами внешней политики Российской империи.
2. Автономии вправе заключать международные договора, не противоречащие основами внешней политики империи, с иностранными государствами и их составными частями с согласия органа власти империи, ответственного за вопросы в сфере внешней политики.
3. Автономии вправе открывать консульства в иностранных государствах и размещать консульства иностранных государств на своей территории.
4. В случае изменения внешнеполитической ситуации, корректировки основ внешней политики автономии должны следовать решениям властей Российской империи в области внешней политики.
Статья 20
1. В случаях, если в автономии отсутствуют сформированные органы власти, или лица, облеченные властью и полномочиями, бездействуют на протяжении трёх недель кряду, или отсутствует закон, предусматривающий порядок замещения полномочий в случае отсутствия сформированных органов власти, государь Император Всероссийский может назначить временного главу автономии до момента назначения (избрания) главы автономии в соответствии с законодательством автономии.
2. Если в законодательстве автономии отсутствует порядок управления автономии в означенных кризисных ситуациях, то государь Император Всероссийский вправе принять решения, направленные на разрешение такого кризиса, в том числе путем издания и изменения законов автономии.
Статья 21
1. Автономия может быть упразднена государем Императором Всероссийским. Основаниями для упразднения автономии могут выступать:
а) наличие в автономии менее четырёх граждан автономии в течение одного месяца подряд;
б) отсутствие в автономии сформированных либо функционирующих органов власти в течение одного месяца подряд;
в) прошение об упразднении, принятое абсолютным большинством жителей автономии;
г) решение компетентных органов автономии об упразднении, принятое в соответствии с законодательством автономии;
д) систематическое нарушение органами власти автономии законодательства Российской империи.
2. В случае, если автономия пожелает добровольно отказаться от собственных территорий или включить новые территории в свой состав, соответствующие изменения законодательства автономии не могут вступать в силу без Высочайшего одобрения. В случае одобрения Его Величеством означенных территориальных изменений, государем проводится пересмотр границ административных единиц империи. В случае, если пересмотр границ автономии затрагивает иные автономии, должно быть учтено мнение всех сторон.
Статья 22
1. Каждый житель Российской империи должен быть зарегистрирован в одной из существующих административных единиц империи.
2. Первичная регистрация российского подданного или гражданина производится государем Императором Всероссийским при предоставлении подданства или гражданства либо органами власти автономии при предоставлении гражданства автономии.
3. Дальнейшая регистрация (перерегистрация) гражданина Российской империи в территориальной единице Российской империи производится по желанию жителя Российской империи органами власти соответствующей территориальной единицы.
4. О регистрации жителя Российской империи органы власти территориальной единицы Российской империи сообщают в уполномоченный орган власти империи, ответственный за вопросы в сфере миграции.
5. В случае отсутствия в территориальной единице Российской империи действующих органов власти, имеющих возможность зарегистрировать жителя Российской империи и (или) в случае отсутствия рассмотрения обращения жителя Российской империи со стороны действующих органов власти территориальной единицы Российской империи в течение 3 суток, регистрацию проводит уполномоченный орган власти империи, ответственный за вопросы в сфере миграции.
Статья 23
1. Надзор за соблюдением законности органами власти административных единиц осуществляет прокуратура Российской империи.
2. Прокуратура Российской империи вправе приостанавливать акты органов власти административной единицы империи в случае их несоответствия законодательству империи. Приостановка акта сопровождается одновременным обращением прокуратуры Российской империи к издавшему акт органу власти с предписанием о приведении акта в течение 14 суток с момента его приостановки соответствие с законодательством империи.
3. Если органы власти административной единицы империи не исполнили предписание прокуратуры Российской империи в обозначенный срок, прокуратуры Российской империи направляет в Сенат Российской империи иск об отмене оспариваемого акта.
Статья 24
1. Генерал-губернаторы проходят государственную военную службу Российской империи.
2. Губернаторы, градоначальники, а также служащие губернских и городских управ проходят государственную гражданскую службу Российской империи и состоят в штате органа власти империи, ответственного за вопросы в сфере территориального развития.
3. Служащие органов власти автономий проходят государственную службу Российской империи при наличии решения автономии о применении законодательства Российский империи о государственной службе на территории автономии и соответствующего Высочайшего указа о соотнесении должностей государственной гражданской службы автономии с классными чинами (и воинскими званиями).
Статья 25
1. Модераторскими правами обладают:
а) в форумах генерал-губернаторства – председатель Совета Министров Российской империи; руководитель и определенные им служащие органа власти империи, ответственного за вопросы в сфере территориального развития; генерал-губернатор; иные лица, определённые генерал-губернатором;
б) в форумах губернии – председатель Совета Министров Российской империи, руководитель и определенные им служащие органа власти империи, ответственного за вопросы в сфере территориального развития; губернатор;
в) в Санкт-Петербурге – государь Император Всероссийский, а также уполномоченные служащие СЕИВК по Высочайшему поручению;
г) в Москве – московский градоначальник;
2. Автономии самостоятельно определяют лиц, обладающих модераторскими правами на территориях автономий.
3. Государю Императору Всероссийскому принадлежат права модерации во всех территориальных единицах империи.
Статья 26
1. В местах нахождения органов власти административных единиц, за исключением автономий, наряду с гербом административной единицы в обязательном порядке располагается государственный герб Российской империи.
2. В местах нахождения органов власти автономии в обязательном порядке располагаются государственный флаг и государственный герб Российской империи.
3. Если органы власти автономии располагают в местах своего нахождения только флаг или только герб автономии, они имеют право располагать соответственно только государственный флаг или только государственный герб Российской империи.
4. При размещении государственного флага и (или) государственного герба Российской империи совместно с флагом и (или) гербом административной единицы Российской империи, государственный флаг и (или) государственный герб Российской империи имеют приоритет и располагаются до (слева или сверху) флага и (или) герба административной единицы Российской империи.