ДЕЙСТВУЕТ Федеральный конституционный закон "О Федеральных землях Германии" (13)

François-Benoît Appéré

Итальянский патриций

François-Benoît Appéré

Итальянский патриций
536
267
Гражданство

180px-European_stars.svg.png


Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й
К О Н С Т И Т У Ц И О Н Н Ы Й

ЗАКОН ГЕРМАНИИ
«О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗЕМЛЯХ ГЕРМАНИИ»


Сфера законодательства:

Номер в реестре:
13

Принят Бундестагом:
13 февраля 2022
Подписан Канцлером:
14 февраля 2022


 
Последнее редактирование модератором:

François-Benoît Appéré

Итальянский патриций

François-Benoît Appéré

Итальянский патриций
536
267
Гражданство
180px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й
К О Н С Т И Т У Ц И О Н Н Ы Й

ЗАКОН ГЕРМАНИИ

«О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗЕМЛЯХ ГЕРМАНИИ»

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

1. Федеративная Республика Германия состоит из 9 Федеральных земель, определенных Основным законом Германии; Федеративная Республика Германия (далее Германия) является объединением Федеральных земель.
2. Федеральные земли Германии обладают частичным суверенитетом, утверждаемым Основным законом Германии и описанным в настоящем федеральном конституционном законе.
3.
Географическое и пограничное разделение Федеральных земель реализовано следующим образом:
а) Федеральная земля Австрия занимает территорию реальной Австрии на момент 1 января 2022 года;
б) Федеральная земля Бавария занимает территорию реальной Федеральной Земли Бавария на момент 1 января 2022 года;
в) Федеральная земля Баден-Вюртемберг занимает территорию реальной Федеральной земли Баден-Вюртемберг на момент 1 января 2022 года;
г) Федеральная земля Берлин занимает территорию реальной Федеральной земли Берлин на момент 1 января 2022 года;
д) Федеральная земля Бранденбург-Передняя Померания занимает территорию реальных Федеральных земель Бранденбург и Мекленбург-Передняя Померания на момент 1 января 2022 года;
е) Федеральная земля Гессен-Тюрингия занимает территории реальных Федеральных земель Гессен и Тюрингия на момент 1 января 2022 года;
ё) Федеральная земля Нижняя Саксония занимает территории реальных Федеральных земель Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольштейн, Вольного и ганзейского города Гамбург и Вольного ганзейского города Бремен на момент 1 января 2022 года;
ж) Федеральная земля Рейнланд занимает территории реальных Федеральных земель Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Саар на момент 1 января 2022 года;
з) Федеральная земля Саксония занимает территории реальных Федеральных земель Саксония и Саксония-Анхальт на момент 1 января 2022 года.


Статья 2.
Основные принципы федеративного устройства Германии:
1) конституционный порядок в землях должен соответствовать принципам демократического и правового государства;
2) федеральные земли осуществляют государственные полномочия постольку, поскольку Основной закон Германии и настоящий федеральный конституционный закон не устанавливает иного порядка;
3) полномочия должны осуществляться прежде всего Федеральными землями, если Основной закон Германии и настоящий федеральный конституционный закон не устанавливают иное;
4) Основной закон Германии допускает возможность федерального принуждения, если Федеральная земля не выполняет своих обязанностей;
5) в соответствии с концепцией кооперативного федерализма все учреждения Федерации и Федеральных земель должны оказывать друг другу правовую и административную помощь.

Статья 3.
1. Образование (создание) в составе Германии Федеральной земли осуществляется в порядке, установленном настоящим федеральным конституционным законом Германии.
2. Неорганизованные территории Федерации - территории несозданных (необразованных) Федеральных земель Германии. Прямое управление неорганизованными Федеральными землями Германии осуществляется федеральным правительством Германии.

Статья 4.
1. В неорганизованных Федеральных землях так же как и в образованных Федеральных землях имеют право регистрироваться (оформлять прописку) и жить граждане Германии и лица с видом на жительство в Германии.
2. Федеральные земли самостоятельно законодательно определяют свою миграционную политику, количество допустимых для жителей этих земель прописок в иных землях Германии, требования и права для жителей иных Федеральных земель желающих оформить регистрацию в земле
3. Главой Федеральной земли не может быть лицо с видом на жительство Германии, а также лицо с более чем одной регистрацией в землях Германии.

Статья 5.
1. Сецессия запрещена. Германия является федерацией, построенной по территориальному признаку.
2. Статус Федеральной земли определяется Основным законом Германии, статус Федеральной земли не может быть изменен без одобрения Федеральной земли, за исключением тех случаев, когда Федеральная земля не образована в составе Федеративной Республики Германия или в иных случаях, описываемых настоящим федеральным конституционным законом.
3. Положение и организация административно-территориальных единиц регулируются конституциями (Основными законами) Федеральных земель.
4. Административно-территориальное устройство Федеральных земель устанавливается законодательством Федеральных земель.

Статья 6.
1. Государственными языками Германии на всей ее территории является русский и немецкий.
2. Федеральная земля вправе устанавливать свои государственные языки наравне с государственными языками Германии. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях Федеральных земель они употребляются наряду с государственными языками Германии. Федеральная земля вправе определять свою структуру узлов, а также государственную символику, награды и праздники.
3. Федеральные земли в праве заключать межправительственные соглашения с землями.

Статья 7.
Никакие власти не могут принимать мер, которые прямо или косвенно препятствуют свободе передвижения и выбора местожительства лиц и свободе перемещения имущества по всей территории Германии, за исключением закрытых подфорумов (узлов) органов власти и организаций, доступы в которые регулируются соответствующими органами власти и организациями соответственно в соответствии с законодательством Германии.

Статья 8.
1. Выборы и местные референдумы Федеральных земель проходят в соответствии с законодательством Федеральных земель, если оно не определено или отсутствует, выборы и референдумы проводит Федеральный уполномоченный по запросу Федеральных земель.
2. Федеральные земли могут передать право проведения выборов и референдумов, подведения итогов Федеральному уполномоченному.
3. Оспорить итоги выборов в Федеральных землях можно в Бундестаге по запросу государственных властей земель, а так-же в последней инстанции в Верховный суд Германии.
4. Бундестаг принимает решение о оспаривании итогов выборов в федеральных землях в виде федерального закона.

Глава II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 9.
В ведении Федеративной Республики Германия:
а) принятие и изменение Основного закона Германии и федеральных конституционных законов, федеральных законов, контроль за их соблюдением;
б) федеративное устройство и территория Федеративной Республики Германия;
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Федеративной Республики Германия; регистрация в Федеральных землях;
г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти
д) федеральная государственная собственность и управление ею;
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Федеративной Республики Германия; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы образования;
ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы;
з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
и) внешняя политика и международные отношения Федеративной Республики Германия, международные договоры Германии;
к) определение статуса и защита государственной границы Федеративной Республики Германия;
л) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство;
м) федеральное коллизионное право;
н) государственные награды и почетные звания Федеративной Республики Германия;
о) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных должностей.


Статья 10.
В ведении Федеральных земель:
1) вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
2) административное устройство и территория Федеральных земель;
3) функционирование органов власти Федеральных земель;
4) функционирование органов правопорядка Федеральных земель;
5) организация систем местного самоуправления, изменение границ муниципалитетов (округов);
6) регистрация гражданских актов (брака/его расторжения, усыновления, удочерения);
7) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй (узлами и темами), культурного и жилищного строительства;
8) лишения и/или утраты регистрации (прописки/жительства) в Федеральной земле;
9) регистрации общественных объединений/организаций, религиозных организаций;
10) регистрации/лицензирования земельных (публикации и юридический адрес в рамках Федеральной земли) средств массовой информации;
11) регистрации/лицензирования земельных политических партий;
12) регулирование частной собственности;
13) в рамках своей законодательной компетенции Федеральной земли могут с согласия Федерального правительства Германии заключать договоры с иностранными государствами.

Статья 11.
Полномочия, которые Основным законом Германии и настоящим федеральным конституционным законом Германии не относят к ведению Германии, сохраняются за Федеральной землей.

Глава III. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ И ИХ РЕОРГАНИЗАЦИЯ

Статья 12.

Определить следующие правила образования (создания) Федеральных земель:
1) Любой из граждан, проживающих в Федеральной земле Германии, может обратиться в Федеральное правительство Германии с вопросом утверждения основного закона Федеральной земли Германии.
2) Правительство Германии после рассмотрения основного закона обязано либо его утвердить, либо отклонить. В процессе рассмотрения разрешается вносить поправки в основной закон Федеральной земли по согласию с инициатором, обратившимся в Правительство Германии с вопросом утверждения основного закона. Отклоняя основной закон Федеральной земли, Правительство Германии мотивирует причины отказа в утверждении, отказ в утверждении возможен только в случаях нарушения норм Основного закона Германии и настоящего федерального конституционного закона.
3) После утверждения основного закона Федеральной земли Германии Федеральный Канцлер Германии определяет модератора подфорума Федеральной земли по обращению от граждан, проживающих в Федеральной земле Германии. Такое определение должно происходить в соответствии с основным законом Федеральной земли Германии.
3.1) В том случае, когда в основном законе Федеральной земли уже указано, кто будет модератором, то отдельно указывать обращение не нужно.
4) Решение об утверждении или отклонении Федеральное правительством Германии основного закона Федеральной земли выносится в виде декрета Федерального правительства Германии.

Статья 13.
1) Реорганизация Федеральной земли – процедура изменения Федеральным правительством статуса Федеральной земли организованной на неорганизованную.
1.1) Бундесрат Германии в случаях повышенной необходимости и неактивности органов власти Федеральной земли имеет право принять решение о реорганизации организованной земли в неорганизованную с упразднением всех органов власти Федеральной земли и прекращением действия ее законодательных актов. Решение о реорганизации Федеральной земли выносится в виде директивы Бундесрата.
2) Для принятия решения о реорганизации Федеральной земли Бундесрату Германии необходимо созвать заседание Бундесрата по реорганизации федеральной земли (далее – Заседание), в которой обязаны участвовать уполномоченные представители Федерального министерства юстиции и (или) иные уполномоченные представители Федерального министерства и уполномоченные представители Федеральной земли. С момента созыва Заседания федеральная земля, в отношении которой оно проводится, наделяется статусом Федеральной земли-кандидата. Отсутствие представителей одного из органов власти не является основанием для прекращения проведения Заседания.
2.1) Обратиться с предложением реорганизации Федеральной земли может Федеральный канцлер, Председатель Бундестага, Федеральные министры, депутаты Бундестага, Президент Бундесрата, делегаты Бундесрата, глава Федеральной земли.
4) Бундесрат в срок до семи дней с момента созыва Заседания должен определить способны ли органы власти Федеральной земли на дальнейшее осуществление своих полномочий с целью развития Федеральной земли и способно ли население Федеральной земли осуществлять свои права и обязанности в сфере функционирования органов власти Федеральной земли. В случае, если Бундесрат выносит отрицательные отзывы на поставленные вопросы, он оформляет Директиву о реорганизации, которая передается Федеральному канцлеру на утверждение. В случае, если Бундесрат выносит положительный отзыв на один из поставленных вопросов, она оформляет Директиву о недопустимости реорганизации и уведомляет об этом Федеральное правительство.
4.1) Директивы Бундесрата о реорганизации и о недопустимости реорганизации имеют обязательный характер исполнения на территории Федеративной Республики Германия.
5) С момента принятия декрета Федерального правительства о реорганизации Федеральной земли ее органы власти и законодательство прекращают свои действия, статус Федеральной земли изменяется на неорганизованную.
6) В случае если Бундесрат недееспособен, процедура реорганизации Федеральной земли предусмотренная настоящей статьей возлагается на Бундестаг.


Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14.

1. Все споры между Федеральными землями и Германией решаются в Верховном Суде Германии как последней инстанции.
2. Бундестаг Германии обладает правом признать Федеральную землю утратившей статус образованной Федеральной земли, только в случае, если на территории Федеральной земли не проживает ни один гражданин Германии, решение принимается в виде федерального закона Германии.

Статья 15.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 
Последнее редактирование модератором:

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png



Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й

К О Н С Т И Т У Ц И О Н Н Ы Й
ЗАКОН ГЕРМАНИИ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
«О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗЕМЛЯХ ГЕРМАНИИ»

Статья 1.
Изложить п. 2 статьи 4 Федерального конституционного закона «О Федеральных землях» в следующем виде:
"Федеральные земли самостоятельно законодательно определяют свою миграционную политику, количество допустимых для жителей этих земель прописок в иных землях Германии, требования и права для жителей иных Федеральных земель желающих оформить регистрацию в земле".

Статья 2.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.732
1.996
Гражданство
180px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й
К О Н С Т И Т У Ц И О Н Н Ы Й
ЗАКОН ГЕРМАНИИ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
«О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗЕМЛЯХ ГЕРМАНИИ»

Статья 1.
Изложить пункт 1 статьи 1 ФКЗ "О Федеральных землях Германии" следующим образом:
"Федеративная Республика Германия состоит из 9 Федеральных земель, определенных Основным законом Германии; Федеративная Республика Германия (далее Германия) является объединением Федеральных земель."

Статья 2.
Изложить пункт 3 статьи 1 ФКЗ "О Федеральных землях Германии" следующим образом:
Географическое и пограничное разделение Федеральных земель реализовано следующим образом:
а) Федеральная земля Австрия занимает территорию реальной Австрии на момент 1 января 2022 года;
б) Федеральная земля Бавария занимает территорию реальной Федеральной Земли Бавария на момент 1 января 2022 года;
в) Федеральная земля Баден-Вюртемберг занимает территорию реальной Федеральной земли Баден-Вюртемберг на момент 1 января 2022 года;
г) Федеральная земля Берлин занимает территорию реальной Федеральной земли Берлин на момент 1 января 2022 года;
д) Федеральная земля Бранденбург-Передняя Померания занимает территорию реальных Федеральных земель Бранденбург и Мекленбург-Передняя Померания на момент 1 января 2022 года;
е) Федеральная земля Гессен-Тюрингия занимает территории реальных Федеральных земель Гессен и Тюрингия на момент 1 января 2022 года;
ё) Федеральная земля Нижняя Саксония занимает территории реальных Федеральных земель Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольштейн, Вольного и ганзейского города Гамбург и Вольного ганзейского города Бремен на момент 1 января 2022 года;
ж) Федеральная земля Рейнланд занимает территории реальных Федеральных земель Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Саар на момент 1 января 2022 года;
з) Федеральная земля Саксония занимает территории реальных Федеральных земель Саксония и Саксония-Анхальт на момент 1 января 2022 года.

Статья 3.
1. Все жители Федеральных земель Бранденбург и Мекленбург-Передняя Померания становятся жителями Федеральной земли Бранденбург-Передняя Померания.
2. Все жители Федеральных земель Гессен и Тюрингия становятся жителями Федеральной земли Гессен-Тюрингия.
4. Все жители Федеральных земель Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольштейн, Гамбург, Бремен становятся жителями Федеральной земли Нижняя Саксония.
5. Все жители Федеральных земель Саксония и Саксония-Анхальт становятся жителями Федеральной земли Саксония.
6. Все жители Федеральных земель Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар становятся жителями Федеральной земли Рейнланд.

Статья 4.
Изложить пункт 1 статьи 2 ФКЗ "О Федеральный землях Германии" следующим образом:
"конституционный порядок в землях должен соответствовать принципам демократического и правового государства".

Статья 5.
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи
3.198
1.891
Гражданство
180px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й
К О Н С Т И Т У Ц И О Н Н Ы Й
ЗАКОН ГЕРМАНИИ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
«О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗЕМЛЯХ ГЕРМАНИИ»
Статья 1.
Изложить статью 9 Закона Федерального Конституционного закона "О федеральных землях Германии" в следующей редакции:

"Статья 9.
В ведении Федеративной Республики Германия:
а) принятие и изменение Основного закона Германии и федеральных конституционных законов, федеральных законов, контроль за их соблюдением;
б) федеративное устройство и территория Федеративной Республики Германия;
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Федеративной Республики Германия; регистрация в Федеральных землях;
г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти
д) федеральная государственная собственность и управление ею;
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Федеративной Республики Германия; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы образования;
ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы;
з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
и) внешняя политика и международные отношения Федеративной Республики Германия, международные договоры Германии;
к) определение статуса и защита государственной границы Федеративной Республики Германия;
л) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство;
м) федеральное коллизионное право;
н) государственные награды и почетные звания Федеративной Республики Германия;
о) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных должностей."

Статья 2.
Изложить статью 10 Закона Федерального Конституционного закона "О федеральных землях Германии" в следующей редакции:

"Статья 10.
В совместном ведении Федеративной Республики Германия и федеральных земель Германии находятся:
а) обеспечение соответствия конституций и законов федеральных земель Германии Основному закону Федеративной Республики Германия и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей (узлами и темами);
г) разграничение государственной собственности;
д) охрана и сохранение памятников истории и культуры;
е) общие вопросы образования, науки, культуры и спорта; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
ж) установление общих принципов налогообложения и сборов в Федеративной Республики Германия;
з) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное;
и) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура;
к) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
л) координация международных и внешнеэкономических связей федеральных земель Германии, выполнение международных договоров Федеративной Республики Германия."

Статья 3.
Изложить статью 11 Закона Федерального Конституционного закона "О федеральных землях Германии" в следующей редакции:

"Статья 11.
1. В ведении федеральных земель Германии:
а) вопросы учреждения и организации образования, науки, культуры и спорта;
б) административное и территориальное устройство, территория федеральных земель;
в) функционирование органов государственной власти федеральных земель;
г) функционирование органов правопорядка федеральных земель;
д) организация систем местного самоуправления, изменение границ муниципалитетов (округов);
е) акты гражданского состояния (брака/его расторжения, усыновления, удочерения);
ж) вопросы культурного и жилищного строительства;
з) лишения и/или утраты регистрации (прописки/жительства) в федеральной земле;
и) регистрации и законодательное регулирование общественных объединений/организаций, религиозных организаций;
к) регистрации/лицензирования земельных (публикации и юридический адрес в рамках федеральной земли) средств массовой информации;
л) регистрации/лицензирования земельных политических партий;
м) в рамках своей законодательной компетенции федеральной земли могут с согласия Федерального правительства Германии заключать договоры с иностранными государствами.
2. Полномочия, которые Основным законом Германии и настоящим федеральным конституционным законом Германии не относят к ведению Федеративной Республики Германия, сохраняются за федеральной землей Германии."

Статья 4.
Настоящий Федеральный Конституционный закон вступает в силу со дня его официального подписания и опубликования федеральным канцлером Германии.
 

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи
3.198
1.891
Гражданство
180px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й
К О Н С Т И Т У Ц И О Н Н Ы Й
ЗАКОН ГЕРМАНИИ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
«О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗЕМЛЯХ ГЕРМАНИИ»
Статья 1
1. Изложить пункт 2 статьи 5 главы I в следующем виде:
"2. Статус Федеральной земли определяется Основным законом Германии, статус Федеральной земли не может быть изменен без одобрения Федеральной земли, за исключением тех случаев, когда Федеральная земля не образована в составе Федеративной Республики Германия или в иных случаях, описываемых настоящим федеральным конституционным законом.".
2. Изложить главу III в следующем виде:

"Глава III. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ И ИХ РЕОРГАНИЗАЦИЯ

Статья 12.

Определить следующие правила образования (создания) Федеральных земель:
1) Любой из граждан, проживающих в Федеральной земле Германии, может обратиться в Федеральное правительство Германии с вопросом утверждения основного закона Федеральной земли Германии.
2) Правительство Германии после рассмотрения основного закона обязано либо его утвердить, либо отклонить. В процессе рассмотрения разрешается вносить поправки в основной закон Федеральной земли по согласию с инициатором, обратившимся в Правительство Германии с вопросом утверждения основного закона. Отклоняя основной закон Федеральной земли, Правительство Германии мотивирует причины отказа в утверждении, отказ в утверждении возможен только в случаях нарушения норм Основного закона Германии и настоящего федерального конституционного закона.
3) После утверждения основного закона Федеральной земли Германии Федеральный Канцлер Германии определяет модератора подфорума Федеральной земли по обращению от граждан, проживающих в Федеральной земле Германии. Такое определение должно происходить в соответствии с основным законом Федеральной земли Германии.
3.1) В том случае, когда в основном законе Федеральной земли уже указано, кто будет модератором, то отдельно указывать обращение не нужно.
4) Решение об утверждении или отклонении Федеральное правительством Германии основного закона Федеральной земли выносится в виде декрета Федерального правительства Германии.

Статья 13.
1) Реорганизация Федеральной земли – процедура изменения Федеральным правительством статуса Федеральной земли организованной на неорганизованную.
1.1) Бундесрат Германии в случаях повышенной необходимости и неактивности органов власти Федеральной земли имеет право принять решение о реорганизации организованной земли в неорганизованную с упразднением всех органов власти Федеральной земли и прекращением действия ее законодательных актов. Решение о реорганизации Федеральной земли выносится в виде директивы Бундесрата.
2) Для принятия решения о реорганизации Федеральной земли Бундесрату Германии необходимо созвать заседание Бундесрата по реорганизации федеральной земли (далее – Заседание), в которой обязаны участвовать уполномоченные представители Федерального министерства юстиции и (или) иные уполномоченные представители Федерального министерства и уполномоченные представители Федеральной земли. С момента созыва Заседания федеральная земля, в отношении которой оно проводится, наделяется статусом Федеральной земли-кандидата. Отсутствие представителей одного из органов власти не является основанием для прекращения проведения Заседания.
2.1) Обратиться с предложением реорганизации Федеральной земли может Федеральный канцлер, Председатель Бундестага, Федеральные министры, депутаты Бундестага, Президент Бундесрата, делегаты Бундесрата, глава Федеральной земли.
4) Бундесрат в срок до семи дней с момента созыва Заседания должен определить способны ли органы власти Федеральной земли на дальнейшее осуществление своих полномочий с целью развития Федеральной земли и способно ли население Федеральной земли осуществлять свои права и обязанности в сфере функционирования органов власти Федеральной земли. В случае, если Бундесрат выносит отрицательные отзывы на поставленные вопросы, он оформляет Директиву о реорганизации, которая передается Федеральному канцлеру на утверждение. В случае, если Бундесрат выносит положительный отзыв на один из поставленных вопросов, она оформляет Директиву о недопустимости реорганизации и уведомляет об этом Федеральное правительство.
4.1) Директивы Бундесрата о реорганизации и о недопустимости реорганизации имеют обязательный характер исполнения на территории Федеративной Республики Германия.
5) С момента принятия декрета Федерального правительства о реорганизации Федеральной земли ее органы власти и законодательство прекращают свои действия, статус Федеральной земли изменяется на неорганизованную.
6) В случае если Бундесрат недееспособен, процедура реорганизации Федеральной земли предусмотренная настоящей статьей возлагается на Бундестаг.".
3. Изменить номер статей 13 и 14 главы V на номера 14 и 15 соответствующе.

Статья 2.
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Верх