ЗАСЕДАНИЕ
Федерального правительства Германии
3/I от 05 декабря 2021 г.
Обсуждение законопроекта об НПА
Министр внешнего развития - Феликс Дангарский
Министр внутреннего развития - Kurt Inquart
Министр внутреннего содействия - Wilhelm Gibbs
Министр юстиции - Palpatine
Обсуждаемый законопроект:
Закон Германии
«О нормативно-правовых актах Германии»
«О нормативно-правовых актах Германии»
Статья 1.
Нормативный правовой акт (НПА) — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов и т.д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение.
Статья 2.
В Германии установлена следующая иерархическая система нормативно-правовых актов:
- Конституция Германии (основной закон Германии);
- Международные соглашения и договоры Германии, а также общепризнанные принципы и нормы международного права;
- Федеральные законы:
- Федеральные конституционные законы Германии, принимаемые Бундестагом Германии;
- Федеральные законы Германии, принимаемые Бундестагом Германии.
- Акты Бундестага:
- Распоряжения Председателя Бундестага;
- Постановления Бундестага, по вопросам, не касающимся принятия законов Германии.
- Указы Канцлера Германии;
- Подзаконные акты Федерального правительства: Декреты Федерального правительства Германии;
- Распоряжения Федерального Правительства Германии;
- Положения Федерального Правительства Германии;
- Акты федеральных органов исполнительной власти:
- Приказы;
- Распоряжения.
- Основные законы федеральных земель Германии;
- Законы федеральных земель Германии;
- Подзаконные правовые акты федеральных земель Германии.
- Решения муниципального образования.
Статья 3.
Опубликование нормативно-правовых актов осуществляется в специально отведенных для этого темах узлов органов государственной власти федерального и регионального уровня.
Статья 4.
1. Каждый государственный орган в праве устанавливать вид своих НПА.
2. Бундестаг Германии так же в праве устанавливать внешний вид законов, поправок в Конституцию, кодексов.
Статья 5.
1. Редакция НПА обычным (без издания дополнительных НПА) возможно только в срок, не более 6 часов после публикации этого НПА.
2. Данное ограничение не накладывается на технические исправления в НПА: исправление даты и номера НПА на корректное, исправление орфографических ошибок по тексту.
Статья 6.
Издаваемые нормативно-правовые акты должны в обязательном порядке содержать и в них должно быть указанно:
а) место издания акта;
б) дата издания акта;
в) наименование акта из перечня в статье 2 настоящего закона;
г) подпись (ник) должностного лица издавшего акт, находящаяся в конце документа;
д) сроки вступления акта в силу.
Статья 7.
Федеральные земли Германии вправе самостоятельно определять порядок вступления в силу собственных нормативно-правовых актов.
Статья 8.
Федеральный архив Германии (нем. Bundesarchiv) (далее Архив) является узлом в составе Федерального правительства Германии.
Статья 9.
1. Архив содержит в себе все законы и поправки к Конституции и другие нормативно-правовые акты государственной власти издающиеся на территории Германии и не составляющие государственную тайну, а так же ссылки на темы с другими нормативно-правовыми актами, издающимися на территории Германии.
2. НПА составляющие государственную тайну (рассматриваемые в закрытых заседаниях Бундестага, в Закрытых заседаниях Федерального правительства Германии) публикуются в закрытом секторе Архива, доступ к которым имеют только граждане Германии.
Статья 10.
Архив (кроме закрытого сектора) должен всегда находится в открытом для граждан и подданных Германии доступе. Управляющий Архива в праве открывать доступ к Архиву гражданам и резидентам других стран.
Статья 11.
Управляющим Архива является директор Федерального архива Германии, назначаемый на должность и снимаемый с должности Канцлером Германии. Общее руководство Архивом осуществляет Канцлер Германии.
Статья 12.
Директор Архива вправе редактировать темы находящиеся в нем.
Статья 13.
Директор Архива ответственен за своевременное обновление архива.
Статья 14.
1. Граждане Германии, находящиеся на государственной службе в органах власти Германии или в органах власти федеральных земель Германии, обязаны подписывать нормативно-правовые акты, а также официальные обращения, которые были сделаны ими.
2. Подпись должна содержать должность, звание или чин, а так же ник-нейм подписывающегося.
3. Не допускается указывать заведомо ложные данные о своей должности, звании или чине, а также ник-нейме.
Статья 15.
Должностное лицо имеет право подписывать и публиковать только те нормативно-правовые акты или официальные обращения, которые соответствуют статусу занимаемой им должности.
Статья 16.
Все нормативно-правовые акты изданные до принятия данного закона, после его принятия сохраняют свою законную силу и не требуют переиздания.
Статья 17.
Статья 2 данного закона дополняется распоряжениями Председателя Бундестага после просьбы гражданина или подданного Германии о дополнении статьи соответствующим видом НПА.
Статья 18.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.