Заседание 9/I Рассмотрение законопроекта "О замене Вице-президента Североатлантического Альянса"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.822
4.472
Гражданство
20180528_180528a-012.jpg


Девятое заседание I сессии
Ассамблеи Североатлантического Альянса

"Рассмотрение законопроекта "О замене Вице-президента Североатлантического Альянса"


Участники

Новые демократы

Ромейское решение

Четвёртая республика



Соответствующий законопроект:
Североатлантический Альянс

Федеральный закон

«О замене Вице-президента Североатлантического Альянса»

Глава I. Основные положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются процедуры, связанные с избранием и заменой Вице-президента Североатлантического Альянса.

Статья 2. Статус Вице-президента Североатлантического Альянса
В соответствии с частью 1 раздела 3 статьи II Конституции Североатлантического Альянса, Вице-президент Североатлантического Альянса – должностное лицо в системе исполнительной власти Альянса, сменяющее Президента Альянса в случае его временного отрешения от должности, добровольной отставки или импичмента.

Глава II. Основания и порядок замены Вице-президента Североатлантического Альянса

Статья 3. Основания замены Вице-президента Североатлантического Альянса

1. Вице-президент Североатлантического Альянса может быть заменен при отсутствии активности Вице-президента Североатлантического Альянса на протяжении четырнадцати дней или при наличии прошения об отставке, направленного Вице-президентом Североатлантического Альянса Президенту Североатлантического Альянса.
2. Вице-президент Североатлантического Альянса может быть заменен по личному желанию Президента Североатлантического Альянса, но не ранее чем через тридцать дней после избрания или предыдущей замены Вице-президента Североатлантического Альянса.

Статья 4. Порядок замены Вице-президента Североатлантического Альянса
Вице-президент Североатлантического Альянса заменяется указом Президента Североатлантического Альянса с учетом оснований, изложенных в статье 3 настоящего закона.

Глава III. Заключительные положения

Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.822
4.472
Гражданство
Прошу Kyanamra как инициатора выступить с вводным словом.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство
Прошу Kyanamra как инициатора выступить с вводным словом.
Пока наш местный Цезарь идёт на заседание, я бы хотел немного сказать. Да нужно и своевременно, но по моему возможность убрать вице слишком простая, как и назначение. Всё же это избираемая должность, а мы позволяем президенту просто менять там людей. Не смотря на текущую ситуацию, я призываю не скатывается совсем уж сильно в ситуационное законотворчество.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.822
4.472
Гражданство
Поддерживаю замечание.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.007
6.984
Гражданство
Я бы сказал, что коллега нарушает ход заседания, но он у нас в этой части не то чтобы особо прописан, так что воздержусь.

Уважаемые коллеги, добрый вечер! Актуальность настоящего закона вызвана, действительно, текущей политической конъюнктурой: мы наблюдаем важную потребность в перестановках в высших эшелонах власти для дальнейшего осуществления деятельности правительства и одновременно с этим - имеющуюся лакуну в законодательстве, где никак не регламентируется порядок замещения должности Вице-президента в середине президентской каденции.

В связи с этим предлагается настоящий проект, позволяющий указанную проблему на ближайшее время решить. Отвечая на вопрос коллеги трудно отрицать, что закон ситуативный: в нормальной ситуации его внесение могло быть отложено до следующего года, когда предполагалось вносить соответствующие проекты.
Вместе с тем я считаю, что за президентом должно оставаться безусловное право выбирать своего коллегу, вице-президента, как он это делает, ещё только являясь кандидатом на выборах: граждане выбирают связку президента и вице-президента, доверяя им, а не кому-либо ещё, реализовывать исполнительные полномочия, это безусловное разделение законодательной и исполнительной (и какой-либо ещё) власти должно сохраняться и в дальнейшем, это один из государственных столпов.

Призываю коллег рассмотреть проект в текущей редакции.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.007
6.984
Гражданство
Также хочу добавить, что Президент Альянса всё же ограничивается в своих действиях набором случаев, в которых он может заменить Вице-президента в отставку, "вице"-паровоза здесь не получится.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство
Я бы сказал, что коллега нарушает ход заседания, но он у нас в этой части не то чтобы особо прописан, так что воздержусь.

Уважаемые коллеги, добрый вечер! Актуальность настоящего закона вызвана, действительно, текущей политической конъюнктурой: мы наблюдаем важную потребность в перестановках в высших эшелонах власти для дальнейшего осуществления деятельности правительства и одновременно с этим - имеющуюся лакуну в законодательстве, где никак не регламентируется порядок замещения должности Вице-президента в середине президентской каденции.

В связи с этим предлагается настоящий проект, позволяющий указанную проблему на ближайшее время решить. Отвечая на вопрос коллеги трудно отрицать, что закон ситуативный: в нормальной ситуации его внесение могло быть отложено до следующего года, когда предполагалось вносить соответствующие проекты.
Вместе с тем я считаю, что за президентом должно оставаться безусловное право выбирать своего коллегу, вице-президента, как он это делает, ещё только являясь кандидатом на выборах: граждане выбирают связку президента и вице-президента, доверяя им, а не кому-либо ещё, реализовывать исполнительные полномочия, это безусловное разделение законодательной и исполнительной (и какой-либо ещё) власти должно сохраняться и в дальнейшем, это один из государственных столпов.

Призываю коллег рассмотреть проект в текущей редакции.
Хм, смысл в твоих словах есть. Но все же по моему это слишком простая процедура
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство
Также хочу добавить, что Президент Альянса всё же ограничивается в своих действиях набором случаев, в которых он может заменить Вице-президента в отставку, "вице"-паровоза здесь не получится.
Не то что сейчас есть паравозо депцтатство)
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.007
6.984
Гражданство
Не то что сейчас есть паравозо депцтатство)
Ну кстати да, вспомнить, как были распределены мандаты) Согласен, процедура простая, но не вижу смысла её усложнять, для каких-то страшных ситуаций (сложно придумать!) остаётся импичмент. Кроме того, ещё раз отмечу, сохраняются некоторые ограничения. Ну и если вице вдруг становится президентом - он руководит только до конца срока, не больше. Дальше он либо приобретает народный мандат, либо уходит.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.487
4.145
Гражданство
Ну кстати да, вспомнить, как были распределены мандаты) Согласен, процедура простая, но не вижу смысла её усложнять, для каких-то страшных ситуаций (сложно придумать!) остаётся импичмент. Кроме того, ещё раз отмечу, сохраняются некоторые ограничения. Ну и если вице вдруг становится президентом - он руководит только до конца срока, не больше. Дальше он либо приобретает народный мандат, либо уходит.
Напомнить тут один сериал который ты уже вспоминал сегодня или не стоит?)
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.007
6.984
Гражданство
Не стоит)) Да, такой сценарий возможен (опять же, отчасти), но он возможен, честно говоря, и не в такой конфигурации, так что этого я бы особо не опасался.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.822
4.472
Гражданство
Будем ли ожидать других депутатов?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.822
4.472
Гражданство
Что же касается самой процедуры. То я все же против такого простого подхода. Вице избирался совместно с Президентом, он возглавляет Совет. Как минимум, я бы добавил что Вице заменяется с согласия Совета (в его отсутствие Ассамблеей).
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Я прошу прощения за свое появления в Парламенте.., но закон весьма важный, мы ранее много обсуждали и спорили о том, надо ли давать Президенту возможность заменить своего вице в определенных случаях, я на этом настаивал, ко мне не прислушались. И вот теперь предлагается заменить вице просто по "личному желанию" (не юр.термины). Это в корне не правильно. Должен быть четкий список этих причин, а назначение нового Вице в обязательном порядке должно проходить либо через Ассамблею, либо через Совет Стран, при этом без возможности "вынудить" палату назначить того или иного кандидата. Вице должен обладать полной легитимностью так как он в случае чего Президент. Если его определять просто указом Преза, то так и вице не нужен. У нас есть очередь приемствования, мы спокойно можем идти по ней.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
И в целом, мне весьма не понятно обоснование необходимости это делать сейчас. У нас конституционный кризис о котором меня не проинформировали или что?)
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.822
4.472
Гражданство
И в целом, мне весьма не понятно обоснование необходимости это делать сейчас. У нас конституционный кризис о котором меня не проинформировали или что?)
Проблема в отсутствии как Президента, так и Вице-Президента. И если первый хотя бы подтверждает факт своей временной занятости, то второй просто пропал (и уже, кстати, нанес ущерб своей пропажей Совету Стран).

А вообще, хотел чуть позже написать, то... а я же говорил...
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Вице же не является настолько важной собственной фигурой, ну пропал и пропал. Это и ожидаемо и допустимо.

У нас и сейчас в Временных законах есть акт в котором говориться, что назначение нового вице проходит через Ассамблею, эта норма не указана конкретно, про назначение в какой момент, при выборах или после.
Если сейчас Вице уйдет в отставку, назначать нового придется как раз через Ассамблею. Как и утверждать его отстранение. Причем даже с принятием предложенного закона в предложенной редакции.

И отдельно замечу, что у нас нет закона о временной передаче власти от Президента к Вице, об этом лишь упоминается в Конституции, что это возможно, но не указано как именно и как возвращать власть. В наших правовых условиях на данный момент Вице может заменить Президента только в случае его отставки. (закона об импичменте тоже нет).
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.007
6.984
Гражданство
У нас и сейчас в Временных законах есть акт в котором говориться, что назначение нового вице проходит через Ассамблею, эта норма не указана конкретно, про назначение в какой момент, при выборах или после.
Мы вроде уже пришли к тому, что эту норму будем убирать при перекройке ВА в ФКЗ.
Если сейчас Вице уйдет в отставку, назначать нового придется как раз через Ассамблею. Причем даже с принятием предложенного закона в предложенной редакции.
Можем убрать через добавление переходных положений, если проблема только в этом, то это не проблема - это задача.
И отдельно замечу, что у нас нет закона о временной передаче власти от Президента к Вице, об этом лишь упоминается в Конституции, что это возможно, но не указано как именно и как возвращать власть. В наших правовых условиях на данный момент Вице может заменить Президента только в случае его отставки. (закона об импичменте тоже нет).
Президент по текущему законодательству может поручать какие-то задачи вице-президенту, этого, в целом, достаточно (хотя полностью прописанный механизм временной передачи, безусловно, необходим).
И вот теперь предлагается заменить вице просто по "личному желанию" (не юр.термины).
Да, терминологию, возможно, стоит доработать - буду рад услышать конкретные предложения, сам пока ещё не сообразил.
Должен быть четкий список этих причин, а назначение нового Вице в обязательном порядке должно проходить либо через Ассамблею, либо через Совет Стран, при этом без возможности "вынудить" палату назначить того или иного кандидата.
Список достаточно чёткий, плюс возможность замены в случае серьёзного разлада на самом верху - это, как минимум, предотвращение конституционных кризисов. Более того, список и данная возможность специально разведены и им указаны разные условия, во избежание различных махинаций.
Я не считаю, что законодательная власть в лице Ассамблеи, обладающая одной легитимностью, должна иметь возможность таким образом вмешиваться в дела исполнительной власти, обладающей другой легитимностью, это к твоему следующему аргументу. Таким образом, считаю включение Ассамблеи в процесс крайне ошибочным шагом.
Вице должен обладать полной легитимностью так как он в случае чего Президент.
Он в любом случае обладает легитимностью, как человек, предложенный президентом, вне зависимости от ситуации. Однако, резюмируя полемику по этому вопросу, могу предложить вариант, который, как кажется, должен всех устроить - для подстраховки может проводиться контрассигнация/одобрение таких решений Федеральным Канцлером/Федеральной Канцелярией или Советом Альянса.
Обе структуры здесь могут рассматриваться с разных сторон, Канцелярия - как конституционный надзор, поддержка легитимности, о которой мы говорим, со стороны конституции или Совет - как представительство стран, наделяющее вице-президента легитимностью от стран (а заодно утверждающего того, кто будет иметь право решающего голоса в Совете, по сути). Тут надо думать, выбирать, что лучше и что правильнее в нашей ситуации. Оба варианта призываю сразу не отметать - особенно, с учётом нашей нестандартной системы управления.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.634
4.379
Гражданство
Господа, прошу прощения за то, что появляюсь я довольно изредка из-за своей учебной деятельности, которая продлится вплоть до Рождества. В целом считаю нужным отметить, что процесс лишения Вице-президента его полномочий должен быть более углубленным, в чем я согласен с некоторыми коллегами по Ассамблее. Передача данного вопроса в компетенцию Совета Альянса, думаю, очень уместна.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх