[Sejm] Большой парадный зал Сейма

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.319
7.014
Гражданство
coat_of_arms_of_the_g0ki1d.png

БОЛЬШОЙ ПАРАДНЫЙ ЗАЛ СЕЙМА РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ
WIELKI CEREMONIALNY HAL SEJMU RZECZYPOSPOLITEJ

Na uroczyste wydarzenia w murach Sejmu i dyskusje w gronie magnatów i konfederacji

2808060622upscaleprobgffgt.jpg

 
Последнее редактирование модератором:

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Józef Piłsudski в соответствии с решением Сейма № 6 избран Президентом Польши. Прошу избранного Президента принести присягу в соответствии с частью 2 статьи 11 Конституции:

Вступая по воле Народа в должность Президента Польской Рсспублики, торжественно клянусь, что сохраню верность положениям Конституции, буду непоколебимо охранять достоинство Народа, а благо Отчизны и благополучие граждан всегда будут для меня наивысшим повелением
* Присяга может быть принесена с добавлением предложения "Да поможет мне в этом Бог".

 

Józef Piłsudski

Коллежский регистратор
Неактивный

Józef Piłsudski

Коллежский регистратор
Неактивный
333
93
Вступая по воле Народа в должность Президента Польской Рсспублики, торжественно клянусь, что сохраню верность положениям Конституции, буду непоколебимо охранять достоинство Народа, а благо Отчизны и благополучие граждан всегда будут для меня наивысшим повелением. Boże pomóż mi w tym.
 
  • Класс
Реакции: Log

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Józef Piłsudski официально вступил в должность президента Польской Республики
 

Józef Piłsudski

Коллежский регистратор
Неактивный

Józef Piłsudski

Коллежский регистратор
Неактивный
333
93
Можем ли мы наконец то изгнать Andrzej Duda из Сейма? Он столько натворил, а в ходе допроса еще и столько рассказал, что видя его в числе депутатов мне просто отвратительно быть в одним с ним списке.
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
В настоящий момент работаю над законопроектом, определяющим процедуру работы парламента. Для лишения лица статуса депутата, в соответствии с Конституцией, требуется законное основание. Поэтому "изгнать" в настоящий момент никого нельзя
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
В силу истечения у меня полномочий Маршала Сейма, отсутствия закона о замещении должности Маршала Сейма во время его отсутствия, заявляю о своем желании председательствовать на заседании Сейма до момента избрания нового Маршала.
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Нужно избрать нового Маршала.
Так как за неделю никто не выдвинулся, я выдвигаюсь.
Завтра начнем голосовать.
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Согласно данным, размещенным на пограничной заставе, жителями Республики в настоящее время являются Log, Józef Piłsudski, Петрович.
Депутатами Сейма, согласно данным темы регистрации депутатов, являются Log и Józef Piłsudski

Głosować

Sejm_RP_logo_and_wordmark.svg


Omawiana kwestia: Wybory Marszałka Sejmu

Deputowani Sejmu
Log

Wybór Log Marszałka Sejmu

Za
Przeciwko
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Protokół głosowania
#7



Sejm_RP_logo_and_wordmark.svg


Omawiana kwestia: Wybory Marszałka Sejmu

Deputowani Sejmu
Log
Józef Piłsudski

Wybór Log Marszałka Sejmu
Obecni - 2/2
Głosowali - 2/2
Za - 2/2
Przeciwko - 0/2

Wynik:
Log wybrany marszałkiem Sejmu
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Предлагаю к рассмотрению законопроект.

Проект​
Coat_of_arms_of_Poland_%281927-1939%29.svg

U S T A W A

z dnia … 2022 r.

o Sejmie Rzeczypospolitej Polskiej


Rozdział 1
Przepisy ogólne

Статья 1
Сейм Польской Республики (далее также - Сейм) - высший законодательный и представительный орган Польской Республики, в случаях, определенных Конституцией Польши, также осуществляющий функции органа конституционного правосудия.​

Статья 2
Настоящий Закон в соответствии с положениями Конституции Польши определяет порядок процедуры Сейма, в том числе порядок приобретения и утраты статуса депутата Сейма, порядок руководства Сеймом, процедуру принятия Законов Польской Республики, избрания Президента Польской Республики и согласования кандидатуры Председателя Совета Министров.​

Rozdział 2
Mandat poselski

Статья 3
1. Депутатом Сейма может стать любой гражданин Польской Республики, изъявивший соответствующее желание в теме, специально отведенной для этих целей в узле Сейма.
2. Срок полномочий депутата Сейма не ограничивается. Депутат может утратить свой статус на основании положений, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.​

Статья 4
Депутат Сейма не может совмещать свою должность с должностями:
a) Президента Польской Республики, если количество граждан равно или больше, чем 5;
b) Защитника Гражданских Прав, если количество граждан равно или больше, чем 7;
c) члена Конституционного Трибунала, если это предусмотрено законом о Конституционном Трибунале.​

Статья 5
1. Депутат Сейма утрачивает депутатский мандат (статус депутата Сейма) при наступлении следующих обстоятельств:
a) направление депутатом Сейма официального письменного заявления о сложении своих полномочий;
b) занятие депутатом Сейма должности Президента Польской Республики, Защитника Гражданских Прав или члена Конституционного Трибунала при соответствующих обстоятельствах, указанных в статье 4 настоящего Закона;
c) утрата депутатом Сейма статуса гражданина Польской Республики или гражданства Российской империи;
d) отсутствие на территории Польской Республики, выраженное в отсутствии сообщений в узлах Польской Республики в течение более чем 14 дней подряд без заблаговременного письменного публичного предупреждения Маршала Сейма;
e) отсутствие на заседаниях Сейма, выразившееся в неучастии в 3 и более голосованиях подряд.
2. В случаях, предусмотренных пунктами "a"-"c" части 1 настоящей статьи, утрата мандата подтверждается соответствующим заявлением, актом о назначении или избрании на должность, а также акта об утрате статуса гражданина Польской Республики или гражданства Российской империи.
3. В случаях, предусмотренных пунктами "d", "e" части 1 настоящей статьи, утрата мандата подтверждается распоряжением Маршала Сейма.​

Статья 6
1. Депутат Сейма в связи с недостойным поведением, которое может быть выражено в использовании нецензурной брани, оставлении сообщений, не несущих смысловой нагрузки (флуда), может быть предупрежден Маршалом Сейма о недопустимости соответствующих действий.
2. При повторном совершении соответствующих действий депутат может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законодательством Польской Республики.​

Rozdział 3
Marszałek Sejmu

Статья 7
1. Общее руководство деятельностью Сейма осуществляет Маршал Сейма.
2. Маршал Сейма:
a) председательствует на его заседаниях;
b) ведает внутренним распорядком Сейма и определяет решение спорных процедурных вопросов, не урегулированных настоящим Законом;
c) обладает правами модератора узла Сейма Польской Республики и его внутренних узлов;
d) представляет Сейм в отношениях с иными органами государственной власти Польской Республики, а также с органами государственной власти Российской империи и зарубежных государств и их административно-территориальных образований;
e) стоит на страже прав Сейма и обеспечивает его независимость.
Статья 8
1. Маршал Сейма избирается на срок 3 месяца из числа депутатов Сейма путем открытого голосования. Избрание нового Маршала Сейма начинается не ранее, чем за 10 дней до момента истечения полномочий действующего Маршала, и должно быть завершено не позднее, чем через 7 дней после истечения полномочий действующего Маршала. На выдвижение кандидатур должно выделяться не менее 24 часов.
2. В случае, если избрание Маршала Сейма не было произведено действующим Маршалом Сейма в указанные в части 1 настоящей статьи сроки, или же действующий Маршал Сейма утратил статус депутата Сейма в соответствии с положениями части 1 статьи 5 настоящего Закона, действует процедура, предусмотренная статьей 9 настоящего Закона.
Статья 9
В случае отсутствия избранного Маршала Сейма правом председательствовать на его заседаниях обладает любой депутат Сейма, заявивший о таком желании. В первую очередь должен быть рассмотрен вопрос об избрании нового Маршала Сейма, за исключением случая необходимости избрания нового Президента Польской Республики.
Rozdział 4
Proces legislacyjny
Статья 10
Сейм Польской Республики в соответствии с правилами, изложенными в настоящей главе, осуществляет законодательную деятельность, а также принимает решения о ратификации или денонсации договоров Польской Республики.
Статья 11
Право законодательной инициативы принадлежит всем гражданам Польской Республики. Право инициативы о денонсации договора Польской Республики принадлежит всем гражданам Польской Республики. Предложение о ратификации договора Польской Республики может быть внесено в Сейм только Президентом Польской Республики или иным лицом, уполномоченным на подписание и подписавшим соответствующий договор от имени Польской Республики.
Статья 12
1. Право законодательной инициативы или инициативы о ратификации или денонсации договоров Польской Республики осуществляется путем направления текста соответствующего законопроекта (в том числе законопроекта о ратификации или денонсации договора Польской Республики с прилагаемым к нему текстом соответствующего договора) в теме Бюро Сейма Польской Республики.
Инициатор может приложить к тексту законопроекта пояснительную записку и иные материалы, обосновывающие необходимость принятия соответствующего законопроекта.
2. В случае внесения законопроекта Президентом Польской Республики, Советом Министров, Конституционным Трибуналом, иными должностными лицами или органами, к тексту соответствующего законопроекта должен быть приложен акт, изданный соответствующим должностным лицом или органом, на основании которого осуществляется внесение.
3. Законопроекту Маршалом Сейма присваивается регистрационный номер и устанавливается порядок рассмотрения законопроекта в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
4. В приоритетном порядке рассматриваются законопроекты, внесенные в Сейм Польской Республики Президентом или Советом Министров Польской Республики, а также Конституционным Трибуналом, если об этом сделано соответствующее заявление Президента или Председателя Совета Министров, Председателя Конституционного Трибунала.
Маршал Сейма может предоставить статус приоритетных и иным законопроектам, в случае поступления заявления Президента Польской Республики, а также по собственной инициативе.
В случае, если законопроект зарегистрирован, и ему не предоставлен статус приоритетного, он рассматривается в ординарном порядке.
Статья 13
1. Приоритетный порядок рассмотрения законопроекта предполагает, что соответствующий законопроект рассматривается Сеймом на отдельном заседании (в специально создаваемой для этого теме).
При рассмотрении законопроекта в приоритетном порядке могут быть изменены сроки его обсуждения и предоставления к нему поправок, а также сроки голосования, предусмотренные настоящим Законом.
2. Ординарный порядок рассмотрения законопроекта предполагает его обсуждение и голосование по нему в общей теме заседаний Сейма Польской Республики в соответствии с очередностью, определяемой регистрационным номером законопроекта.
Статья 14
1. Общая продолжительность заседания, на котором рассматривается законопроект, не может быть меньше 48 часов, из которых минимум 24 часов должны отводиться на обсуждение и предоставление поправок к законопроекту и минимум 24 часа должны отводиться на голосование.
2. Голосование по законопроекту может быть прекращено досрочно в том случае, когда участие в голосовании приняло минимум 2/3 депутатов Сейма и при этом решение поддержано более чем половиной от общего состава Сейма.
Статья 15
1. Сейм правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его членов (далее - кворум заседания). Для принятия решения Сейму необходимо согласие более половины присутствующих депутатов (далее - кворум голосования).
2. Присутствием депутата на заседании Сейма, посвященном рассмотрению законопроекта в ординарном порядке, признается оставление им сообщения в общей теме заседаний Сейма Польской Республики после начала обсуждения законопроекта и до момента окончания голосования по нему.
3. Присутствием депутата на заседании Сейма, проводимом в приоритетном порядке, признается оставление им сообщения в соответствующей теме заседания до момента окончания голосования.
4. В случае рассмотрения законопроекта в ординарном порядке, при невозможности достижения кворума заседания в течение 48 часов с момента начала голосования, законопроект признается не принятым и может быть рассмотрен повторно лишь в случае повторного его внесения в Бюро Сейма.
5. В случае рассмотрения законопроекта в приоритетном порядке, при невозможности достижения кворума заседания в течение 48 часов с момента начала голосования, законопроект признается не принятым, возобновляется процедура его обсуждения и предоставления поправок.
6. В случае признания законопроекта не принятым вынесение соответствующего решения Сейма не требуется.
7. В случае, если большинство присутствующих на заседании депутатов выскажутся против принятия законопроекта, он признается отклоненным, о чем выносится соответствующее решение Сейма. Такой законопроект может быть повторно рассмотрен в той же редакции только в случае предоставления ему статуса приоритетного при повторном внесении.
В случае, если законопроект, вносимый в Сейм, отличается от ранее отклоненного законопроекта лишь изменениями, не носящими концептуального характера, такая редакция также может быть рассмотрена исключительно в случае предоставления ей статуса приоритетного законопроекта.
Статья 16
Принятый Сеймом закон направляется Маршалом для подписания и опубликования Президенту Польской Республики. В случае, если принятый закон был отклонен Президентом Польской Республики в порядке части 4 статьи 9 Конституции Польской Республики, Маршал Сейма открывает соответствующее заседание по рассмотрению принятого законопроекта повторно в приоритетном порядке, в первую очередь предоставляя слово Президенту Польской Республики для мотивировки отклонения принятого закона.
Статья 17
Все законопроекты рассматриваются публично.
Rozdział 5
Wybór Prezydenta Rzeczypospolitej Polskiej, uzgodnienie kandydatury Prezesa Rady Ministrów
Статья 18
Избрание Президента Польской Республики производится в отдельном заседании (отдельной теме) Сейма Польской Республики.
Статья 19
На выдвижение кандидатур на должность Президента Польской Республики предоставляется не менее 24 часов. В случае, если на должность Президента Польской Республики выдвинулись 2 и более кандидатов, не менее 24 часов должно быть отведено на дебаты кандидатов.
В случае, если на должность Президента Польской Республики выдвинулся 1 кандидат, депутаты Сейма голосуют "за" или "против" соответствующей кандидатуры.
В случае выдвижения 2 и более кандидатов, депутаты Сейма голосуют за одного из них, вариант "против всех" не предусматривается.
В случае выдвижения 3 и более кандидатов, если ни один из них не набрал необходимого количества голосов (кворума голосования, предусмотренного частью 1 статьи 15 настоящего Закона), при этом имеются 2 кандидата, набравших большее количество голосов, чем иные кандидаты, проводится второй тур с участием данных 2 кандидатов.
В случае выдвижения 3 и более кандидатов, если ни один из них не набрал кворума голосования и при этом невозможно выделение 2 кандидатур для второго тура, выдвижение кандидатур и голосование по ним производится повторно.
Статья 20
После подведения итогов голосования издается соответствующее решение Сейма Польской Республики, Маршал Сейма в заседании приводит Президента к присяге (часть 2 статьи 11 Конституции Польской Республики), после принесения которой избранный Президент вступает в должность. Приведение избранного Президента к присяге не может быть произведено до момента истечения полномочий действующего Президента.
Статья 21
1. Согласование кандидатуры Председателя Совета Министров производится в отдельном заседании (отдельной теме) Сейма Польской Республики.
2. Президент издает акт о внесении в Сейм кандидатуры на должность Председателя Совета Министров и направляет его в Бюро Сейма. После издания решения Сейма о выражении согласия Президент может издать акт о назначении соответствующего лица на должность Председателя Совета Министров.
[Вариант: 2. Президент издает акт о назначении Председателя Совета Министров, в котором должно быть указано, что данный акт вступает в силу с момента вынесения решения Сейма о согласии на назначение соответствующего лица на должность Председателя Совета Министров. Соответствующий акт направляется в Бюро Сейма.]
Статья 22
1. Кандидат на должность Председателя Совета Министров представляет Сейму программу своей деятельности на данном посту, которая подлежит обсуждению депутатами Сейма. На представление программы и ее обсуждение отводится не менее 24 часов.
Обсуждение программы может быть прекращено досрочно в случае, если 2/3 общего состава депутатов Сейма заявят о готовности к голосованию.
2. Голосование по кандидатуре Председателя Совета Министров представляет собой голосование "за" или "против" соответствующей кандидатуры, предложенной Президентом Польской Республики. Голосование проводится не менее 24 часов.
Голосование может быть прекращено досрочно в случае, если "за" или "против" кандидатуры, представленной Президентом, проголосуют более половины общего состава депутатов Сейма, при соблюдении требований о присутствии на заседании не менее 2/3 общего состава депутатов.
Rozdział 6
Przepisy końcowe
Статья 23
Порядок деятельности Сейма Польской Республики в случаях, когда он выступает в качестве Конституционного Трибунала, определяется Законом о Конституционном Трибунале.
Статья 24
Во всех случаях, требующих определения правил процедуры Сейма и не определенных настоящим Законом или Законом о Конституционном Трибунале, правом определения соответствующих правил обладает Маршал Сейма. Он должен использовать данное право с учетом положений Конституции Польской Республики, настоящего Закона и Закона о Конституционном Трибунале.
Статья 25
Настоящий Закон вступает в силу после его подписания и опубликования Президентом Польской Республики.​
 
Последнее редактирование:

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Есть ли вопросы по представленному законопроекту, коллега Józef Piłsudski?
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
5.134
1.768
Гражданство
Сфотографировал участников заседания
 
  • Класс
Реакции: Log

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
Предлагаю к рассмотрению законопроект.

Проект​
Coat_of_arms_of_Poland_%281927-1939%29.svg

U S T A W A

z dnia … 2022 r.

o Sejmie Rzeczypospolitej Polskiej


Rozdział 1
Przepisy ogólne

Статья 1
Сейм Польской Республики (далее также - Сейм) - высший законодательный и представительный орган Польской Республики, в случаях, определенных Конституцией Польши, также осуществляющий функции органа конституционного правосудия.​

Статья 2
Настоящий Закон в соответствии с положениями Конституции Польши определяет порядок процедуры Сейма, в том числе порядок приобретения и утраты статуса депутата Сейма, порядок руководства Сеймом, процедуру принятия Законов Польской Республики, избрания Президента Польской Республики и согласования кандидатуры Председателя Совета Министров.​

Rozdział 2
Mandat poselski

Статья 3
1. Депутатом Сейма может стать любой гражданин Польской Республики, изъявивший соответствующее желание в теме, специально отведенной для этих целей в узле Сейма.
2. Срок полномочий депутата Сейма не ограничивается. Депутат может утратить свой статус на основании положений, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.​

Статья 4
Депутат Сейма не может совмещать свою должность с должностями:
a) Президента Польской Республики, если количество граждан равно или больше, чем 5;
b) Защитника Гражданских Прав, если количество граждан равно или больше, чем 7;
c) члена Конституционного Трибунала, если это предусмотрено законом о Конституционном Трибунале.​

Статья 5
1. Депутат Сейма утрачивает депутатский мандат (статус депутата Сейма) при наступлении следующих обстоятельств:
a) направление депутатом Сейма официального письменного заявления о сложении своих полномочий;
b) занятие депутатом Сейма должности Президента Польской Республики, Защитника Гражданских Прав или члена Конституционного Трибунала при соответствующих обстоятельствах, указанных в статье 4 настоящего Закона;
c) утрата депутатом Сейма статуса гражданина Польской Республики или гражданства Российской империи;
d) отсутствие на территории Польской Республики, выраженное в отсутствии сообщений в узлах Польской Республики в течение более чем 14 дней подряд без заблаговременного письменного публичного предупреждения Маршала Сейма;
e) отсутствие на заседаниях Сейма, выразившееся в неучастии в 3 и более голосованиях подряд.
2. В случаях, предусмотренных пунктами "a"-"c" части 1 настоящей статьи, утрата мандата подтверждается соответствующим заявлением, актом о назначении или избрании на должность, а также акта об утрате статуса гражданина Польской Республики или гражданства Российской империи.
3. В случаях, предусмотренных пунктами "d", "e" части 1 настоящей статьи, утрата мандата подтверждается распоряжением Маршала Сейма.​

Статья 6
1. Депутат Сейма в связи с недостойным поведением, которое может быть выражено в использовании нецензурной брани, оставлении сообщений, не несущих смысловой нагрузки (флуда), может быть предупрежден Маршалом Сейма о недопустимости соответствующих действий.
2. При повторном совершении соответствующих действий депутат может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законодательством Польской Республики.​

Rozdział 3
Marszałek Sejmu

Статья 7
1. Общее руководство деятельностью Сейма осуществляет Маршал Сейма.
2. Маршал Сейма:
a) председательствует на его заседаниях;
b) ведает внутренним распорядком Сейма и определяет решение спорных процедурных вопросов, не урегулированных настоящим Законом;
c) обладает правами модератора узла Сейма Польской Республики и его внутренних узлов;
d) представляет Сейм в отношениях с иными органами государственной власти Польской Республики, а также с органами государственной власти Российской империи и зарубежных государств и их административно-территориальных образований;
e) стоит на страже прав Сейма и обеспечивает его независимость.
Статья 8
1. Маршал Сейма избирается на срок 3 месяца из числа депутатов Сейма путем открытого голосования. Избрание нового Маршала Сейма начинается не ранее, чем за 10 дней до момента истечения полномочий действующего Маршала, и должно быть завершено не позднее, чем через 7 дней после истечения полномочий действующего Маршала. На выдвижение кандидатур должно выделяться не менее 24 часов.
2. В случае, если избрание Маршала Сейма не было произведено действующим Маршалом Сейма в указанные в части 1 настоящей статьи сроки, или же действующий Маршал Сейма утратил статус депутата Сейма в соответствии с положениями части 1 статьи 5 настоящего Закона, действует процедура, предусмотренная статьей 9 настоящего Закона.
Статья 9
В случае отсутствия избранного Маршала Сейма правом председательствовать на его заседаниях обладает любой депутат Сейма, заявивший о таком желании. В первую очередь должен быть рассмотрен вопрос об избрании нового Маршала Сейма, за исключением случая необходимости избрания нового Президента Польской Республики.
Rozdział 4
Proces legislacyjny
Статья 10
Сейм Польской Республики в соответствии с правилами, изложенными в настоящей главе, осуществляет законодательную деятельность, а также принимает решения о ратификации или денонсации договоров Польской Республики.
Статья 11
Право законодательной инициативы принадлежит всем гражданам Польской Республики. Право инициативы о денонсации договора Польской Республики принадлежит всем гражданам Польской Республики. Предложение о ратификации договора Польской Республики может быть внесено в Сейм только Президентом Польской Республики или иным лицом, уполномоченным на подписание и подписавшим соответствующий договор от имени Польской Республики.
Статья 12
1. Право законодательной инициативы или инициативы о ратификации или денонсации договоров Польской Республики осуществляется путем направления текста соответствующего законопроекта (в том числе законопроекта о ратификации или денонсации договора Польской Республики с прилагаемым к нему текстом соответствующего договора) в теме Бюро Сейма Польской Республики.
Инициатор может приложить к тексту законопроекта пояснительную записку и иные материалы, обосновывающие необходимость принятия соответствующего законопроекта.
2. В случае внесения законопроекта Президентом Польской Республики, Советом Министров, Конституционным Трибуналом, иными должностными лицами или органами, к тексту соответствующего законопроекта должен быть приложен акт, изданный соответствующим должностным лицом или органом, на основании которого осуществляется внесение.
3. Законопроекту Маршалом Сейма присваивается регистрационный номер и устанавливается порядок рассмотрения законопроекта в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
4. В приоритетном порядке рассматриваются законопроекты, внесенные в Сейм Польской Республики Президентом или Советом Министров Польской Республики, а также Конституционным Трибуналом, если об этом сделано соответствующее заявление Президента или Председателя Совета Министров, Председателя Конституционного Трибунала.
Маршал Сейма может предоставить статус приоритетных и иным законопроектам, в случае поступления заявления Президента Польской Республики, а также по собственной инициативе.
В случае, если законопроект зарегистрирован, и ему не предоставлен статус приоритетного, он рассматривается в ординарном порядке.
Статья 13
1. Приоритетный порядок рассмотрения законопроекта предполагает, что соответствующий законопроект рассматривается Сеймом на отдельном заседании (в специально создаваемой для этого теме).
При рассмотрении законопроекта в приоритетном порядке могут быть изменены сроки его обсуждения и предоставления к нему поправок, а также сроки голосования, предусмотренные настоящим Законом.
2. Ординарный порядок рассмотрения законопроекта предполагает его обсуждение и голосование по нему в общей теме заседаний Сейма Польской Республики в соответствии с очередностью, определяемой регистрационным номером законопроекта.
Статья 14
1. Общая продолжительность заседания, на котором рассматривается законопроект, не может быть меньше 48 часов, из которых минимум 24 часов должны отводиться на обсуждение и предоставление поправок к законопроекту и минимум 24 часа должны отводиться на голосование.
2. Голосование по законопроекту может быть прекращено досрочно в том случае, когда участие в голосовании приняло минимум 2/3 депутатов Сейма и при этом решение поддержано более чем половиной от общего состава Сейма.
Статья 15
1. Сейм правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его членов (далее - кворум заседания). Для принятия решения Сейму необходимо согласие более половины присутствующих депутатов (далее - кворум голосования).
2. Присутствием депутата на заседании Сейма, посвященном рассмотрению законопроекта в ординарном порядке, признается оставление им сообщения в общей теме заседаний Сейма Польской Республики после начала обсуждения законопроекта и до момента окончания голосования по нему.
3. Присутствием депутата на заседании Сейма, проводимом в приоритетном порядке, признается оставление им сообщения в соответствующей теме заседания до момента окончания голосования.
4. В случае рассмотрения законопроекта в ординарном порядке, при невозможности достижения кворума заседания в течение 48 часов с момента начала голосования, законопроект признается не принятым и может быть рассмотрен повторно лишь в случае повторного его внесения в Бюро Сейма.
5. В случае рассмотрения законопроекта в приоритетном порядке, при невозможности достижения кворума заседания в течение 48 часов с момента начала голосования, законопроект признается не принятым, возобновляется процедура его обсуждения и предоставления поправок.
6. В случае признания законопроекта не принятым вынесение соответствующего решения Сейма не требуется.
7. В случае, если большинство присутствующих на заседании депутатов выскажутся против принятия законопроекта, он признается отклоненным, о чем выносится соответствующее решение Сейма. Такой законопроект может быть повторно рассмотрен в той же редакции только в случае предоставления ему статуса приоритетного при повторном внесении.
В случае, если законопроект, вносимый в Сейм, отличается от ранее отклоненного законопроекта лишь изменениями, не носящими концептуального характера, такая редакция также может быть рассмотрена исключительно в случае предоставления ей статуса приоритетного законопроекта.
Статья 16
Принятый Сеймом закон направляется Маршалом для подписания и опубликования Президенту Польской Республики. В случае, если принятый закон был отклонен Президентом Польской Республики в порядке части 4 статьи 9 Конституции Польской Республики, Маршал Сейма открывает соответствующее заседание по рассмотрению принятого законопроекта повторно в приоритетном порядке, в первую очередь предоставляя слово Президенту Польской Республики для мотивировки отклонения принятого закона.
Статья 17
Все законопроекты рассматриваются публично.
Rozdział 5
Wybór Prezydenta Rzeczypospolitej Polskiej, uzgodnienie kandydatury Prezesa Rady Ministrów
Статья 18
Избрание Президента Польской Республики производится в отдельном заседании (отдельной теме) Сейма Польской Республики.
Статья 19
На выдвижение кандидатур на должность Президента Польской Республики предоставляется не менее 24 часов. В случае, если на должность Президента Польской Республики выдвинулись 2 и более кандидатов, не менее 24 часов должно быть отведено на дебаты кандидатов.
В случае, если на должность Президента Польской Республики выдвинулся 1 кандидат, депутаты Сейма голосуют "за" или "против" соответствующей кандидатуры.
В случае выдвижения 2 и более кандидатов, депутаты Сейма голосуют за одного из них, вариант "против всех" не предусматривается.
В случае выдвижения 3 и более кандидатов, если ни один из них не набрал необходимого количества голосов (кворума голосования, предусмотренного частью 1 статьи 15 настоящего Закона), при этом имеются 2 кандидата, набравших большее количество голосов, чем иные кандидаты, проводится второй тур с участием данных 2 кандидатов.
В случае выдвижения 3 и более кандидатов, если ни один из них не набрал кворума голосования и при этом невозможно выделение 2 кандидатур для второго тура, выдвижение кандидатур и голосование по ним производится повторно.
Статья 20
После подведения итогов голосования издается соответствующее решение Сейма Польской Республики, Маршал Сейма в заседании приводит Президента к присяге (часть 2 статьи 11 Конституции Польской Республики), после принесения которой избранный Президент вступает в должность. Приведение избранного Президента к присяге не может быть произведено до момента истечения полномочий действующего Президента.
Статья 21
1. Согласование кандидатуры Председателя Совета Министров производится в отдельном заседании (отдельной теме) Сейма Польской Республики.
2. Президент издает акт о внесении в Сейм кандидатуры на должность Председателя Совета Министров и направляет его в Бюро Сейма. После издания решения Сейма о выражении согласия Президент может издать акт о назначении соответствующего лица на должность Председателя Совета Министров.
[Вариант: 2. Президент издает акт о назначении Председателя Совета Министров, в котором должно быть указано, что данный акт вступает в силу с момента вынесения решения Сейма о согласии на назначение соответствующего лица на должность Председателя Совета Министров. Соответствующий акт направляется в Бюро Сейма.]
Статья 22
1. Кандидат на должность Председателя Совета Министров представляет Сейму программу своей деятельности на данном посту, которая подлежит обсуждению депутатами Сейма. На представление программы и ее обсуждение отводится не менее 24 часов.
Обсуждение программы может быть прекращено досрочно в случае, если 2/3 общего состава депутатов Сейма заявят о готовности к голосованию.
2. Голосование по кандидатуре Председателя Совета Министров представляет собой голосование "за" или "против" соответствующей кандидатуры, предложенной Президентом Польской Республики. Голосование проводится не менее 24 часов.
Голосование может быть прекращено досрочно в случае, если "за" или "против" кандидатуры, представленной Президентом, проголосуют более половины общего состава депутатов Сейма, при соблюдении требований о присутствии на заседании не менее 2/3 общего состава депутатов.
Rozdział 6
Przepisy końcowe
Статья 23
Порядок деятельности Сейма Польской Республики в случаях, когда он выступает в качестве Конституционного Трибунала, определяется Законом о Конституционном Трибунале.
Статья 24
Во всех случаях, требующих определения правил процедуры Сейма и не определенных настоящим Законом или Законом о Конституционном Трибунале, правом определения соответствующих правил обладает Маршал Сейма. Он должен использовать данное право с учетом положений Конституции Польской Республики, настоящего Закона и Закона о Конституционном Трибунале.
Статья 25
Настоящий Закон вступает в силу после его подписания и опубликования Президентом Польской Республики.​
Может, статью 25 изложить в следующем варианте:
"Статья 25.
1. Настоящий Закон вступает в силу после его подписания и опубликования Президентом Польской Республики.
2. До 1 августа 2022 года устанавливается переходный период, в течение которого Президент Польской Республики в соответствии с обращением Маршала Сейма может на срок не более 96 часов приостанавливать действие отдельных положений настоящего Закона. В случае, если полномочия Президента Польской Республики осуществляются Маршалом Сейма, соответствующее обращение не требуется."
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Гражданство
А нам это нужно?
2 раздел как минимум. А то у нас Конституция устанавливает серьезные требования ко кворуму, а у нас не то что 2/3, иногда и 50% присутствия обеспечить не получается.
 
Верх