БОЛЬШОЙ ПАРАДНЫЙ ЗАЛ СЕЙМА РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ
WIELKI CEREMONIALNY HAL SEJMU RZECZYPOSPOLITEJ
Na uroczyste wydarzenia w murach Sejmu i dyskusje w gronie magnatów i konfederacji
Последнее редактирование модератором:
Вступая по воле Народа в должность Президента Польской Рсспублики, торжественно клянусь, что сохраню верность положениям Конституции, буду непоколебимо охранять достоинство Народа, а благо Отчизны и благополучие граждан всегда будут для меня наивысшим повелением
* Присяга может быть принесена с добавлением предложения "Да поможет мне в этом Бог".
Мы еще не голосуем, но очень рад Вашему появлению!
Может, статью 25 изложить в следующем варианте:Предлагаю к рассмотрению законопроект.
Проект
U S T A W A
z dnia … 2022 r.
o Sejmie Rzeczypospolitej Polskiej
Rozdział 1
Przepisy ogólne
Статья 1Сейм Польской Республики (далее также - Сейм) - высший законодательный и представительный орган Польской Республики, в случаях, определенных Конституцией Польши, также осуществляющий функции органа конституционного правосудия.
Статья 2Настоящий Закон в соответствии с положениями Конституции Польши определяет порядок процедуры Сейма, в том числе порядок приобретения и утраты статуса депутата Сейма, порядок руководства Сеймом, процедуру принятия Законов Польской Республики, избрания Президента Польской Республики и согласования кандидатуры Председателя Совета Министров.
Rozdział 2
Mandat poselski
Статья 31. Депутатом Сейма может стать любой гражданин Польской Республики, изъявивший соответствующее желание в теме, специально отведенной для этих целей в узле Сейма.
2. Срок полномочий депутата Сейма не ограничивается. Депутат может утратить свой статус на основании положений, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.
Статья 4Депутат Сейма не может совмещать свою должность с должностями:
a) Президента Польской Республики, если количество граждан равно или больше, чем 5;
b) Защитника Гражданских Прав, если количество граждан равно или больше, чем 7;
c) члена Конституционного Трибунала, если это предусмотрено законом о Конституционном Трибунале.
Статья 51. Депутат Сейма утрачивает депутатский мандат (статус депутата Сейма) при наступлении следующих обстоятельств:
a) направление депутатом Сейма официального письменного заявления о сложении своих полномочий;
b) занятие депутатом Сейма должности Президента Польской Республики, Защитника Гражданских Прав или члена Конституционного Трибунала при соответствующих обстоятельствах, указанных в статье 4 настоящего Закона;
c) утрата депутатом Сейма статуса гражданина Польской Республики или гражданства Российской империи;
d) отсутствие на территории Польской Республики, выраженное в отсутствии сообщений в узлах Польской Республики в течение более чем 14 дней подряд без заблаговременного письменного публичного предупреждения Маршала Сейма;
e) отсутствие на заседаниях Сейма, выразившееся в неучастии в 3 и более голосованиях подряд.
2. В случаях, предусмотренных пунктами "a"-"c" части 1 настоящей статьи, утрата мандата подтверждается соответствующим заявлением, актом о назначении или избрании на должность, а также акта об утрате статуса гражданина Польской Республики или гражданства Российской империи.
3. В случаях, предусмотренных пунктами "d", "e" части 1 настоящей статьи, утрата мандата подтверждается распоряжением Маршала Сейма.
Статья 61. Депутат Сейма в связи с недостойным поведением, которое может быть выражено в использовании нецензурной брани, оставлении сообщений, не несущих смысловой нагрузки (флуда), может быть предупрежден Маршалом Сейма о недопустимости соответствующих действий.
2. При повторном совершении соответствующих действий депутат может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законодательством Польской Республики.
Rozdział 3
Marszałek Sejmu
Статья 71. Общее руководство деятельностью Сейма осуществляет Маршал Сейма.
2. Маршал Сейма:
a) председательствует на его заседаниях;
b) ведает внутренним распорядком Сейма и определяет решение спорных процедурных вопросов, не урегулированных настоящим Законом;
c) обладает правами модератора узла Сейма Польской Республики и его внутренних узлов;
d) представляет Сейм в отношениях с иными органами государственной власти Польской Республики, а также с органами государственной власти Российской империи и зарубежных государств и их административно-территориальных образований;
e) стоит на страже прав Сейма и обеспечивает его независимость.
Статья 81. Маршал Сейма избирается на срок 3 месяца из числа депутатов Сейма путем открытого голосования. Избрание нового Маршала Сейма начинается не ранее, чем за 10 дней до момента истечения полномочий действующего Маршала, и должно быть завершено не позднее, чем через 7 дней после истечения полномочий действующего Маршала. На выдвижение кандидатур должно выделяться не менее 24 часов.
2. В случае, если избрание Маршала Сейма не было произведено действующим Маршалом Сейма в указанные в части 1 настоящей статьи сроки, или же действующий Маршал Сейма утратил статус депутата Сейма в соответствии с положениями части 1 статьи 5 настоящего Закона, действует процедура, предусмотренная статьей 9 настоящего Закона.
Статья 9В случае отсутствия избранного Маршала Сейма правом председательствовать на его заседаниях обладает любой депутат Сейма, заявивший о таком желании. В первую очередь должен быть рассмотрен вопрос об избрании нового Маршала Сейма, за исключением случая необходимости избрания нового Президента Польской Республики.
Rozdział 4
Proces legislacyjnyСтатья 10Сейм Польской Республики в соответствии с правилами, изложенными в настоящей главе, осуществляет законодательную деятельность, а также принимает решения о ратификации или денонсации договоров Польской Республики.
Статья 11Право законодательной инициативы принадлежит всем гражданам Польской Республики. Право инициативы о денонсации договора Польской Республики принадлежит всем гражданам Польской Республики. Предложение о ратификации договора Польской Республики может быть внесено в Сейм только Президентом Польской Республики или иным лицом, уполномоченным на подписание и подписавшим соответствующий договор от имени Польской Республики.
Статья 121. Право законодательной инициативы или инициативы о ратификации или денонсации договоров Польской Республики осуществляется путем направления текста соответствующего законопроекта (в том числе законопроекта о ратификации или денонсации договора Польской Республики с прилагаемым к нему текстом соответствующего договора) в теме Бюро Сейма Польской Республики.
Инициатор может приложить к тексту законопроекта пояснительную записку и иные материалы, обосновывающие необходимость принятия соответствующего законопроекта.
2. В случае внесения законопроекта Президентом Польской Республики, Советом Министров, Конституционным Трибуналом, иными должностными лицами или органами, к тексту соответствующего законопроекта должен быть приложен акт, изданный соответствующим должностным лицом или органом, на основании которого осуществляется внесение.
3. Законопроекту Маршалом Сейма присваивается регистрационный номер и устанавливается порядок рассмотрения законопроекта в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
4. В приоритетном порядке рассматриваются законопроекты, внесенные в Сейм Польской Республики Президентом или Советом Министров Польской Республики, а также Конституционным Трибуналом, если об этом сделано соответствующее заявление Президента или Председателя Совета Министров, Председателя Конституционного Трибунала.
Маршал Сейма может предоставить статус приоритетных и иным законопроектам, в случае поступления заявления Президента Польской Республики, а также по собственной инициативе.
В случае, если законопроект зарегистрирован, и ему не предоставлен статус приоритетного, он рассматривается в ординарном порядке.
Статья 131. Приоритетный порядок рассмотрения законопроекта предполагает, что соответствующий законопроект рассматривается Сеймом на отдельном заседании (в специально создаваемой для этого теме).
При рассмотрении законопроекта в приоритетном порядке могут быть изменены сроки его обсуждения и предоставления к нему поправок, а также сроки голосования, предусмотренные настоящим Законом.
2. Ординарный порядок рассмотрения законопроекта предполагает его обсуждение и голосование по нему в общей теме заседаний Сейма Польской Республики в соответствии с очередностью, определяемой регистрационным номером законопроекта.
Статья 141. Общая продолжительность заседания, на котором рассматривается законопроект, не может быть меньше 48 часов, из которых минимум 24 часов должны отводиться на обсуждение и предоставление поправок к законопроекту и минимум 24 часа должны отводиться на голосование.
2. Голосование по законопроекту может быть прекращено досрочно в том случае, когда участие в голосовании приняло минимум 2/3 депутатов Сейма и при этом решение поддержано более чем половиной от общего состава Сейма.
Статья 151. Сейм правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его членов (далее - кворум заседания). Для принятия решения Сейму необходимо согласие более половины присутствующих депутатов (далее - кворум голосования).
2. Присутствием депутата на заседании Сейма, посвященном рассмотрению законопроекта в ординарном порядке, признается оставление им сообщения в общей теме заседаний Сейма Польской Республики после начала обсуждения законопроекта и до момента окончания голосования по нему.
3. Присутствием депутата на заседании Сейма, проводимом в приоритетном порядке, признается оставление им сообщения в соответствующей теме заседания до момента окончания голосования.
4. В случае рассмотрения законопроекта в ординарном порядке, при невозможности достижения кворума заседания в течение 48 часов с момента начала голосования, законопроект признается не принятым и может быть рассмотрен повторно лишь в случае повторного его внесения в Бюро Сейма.
5. В случае рассмотрения законопроекта в приоритетном порядке, при невозможности достижения кворума заседания в течение 48 часов с момента начала голосования, законопроект признается не принятым, возобновляется процедура его обсуждения и предоставления поправок.
6. В случае признания законопроекта не принятым вынесение соответствующего решения Сейма не требуется.
7. В случае, если большинство присутствующих на заседании депутатов выскажутся против принятия законопроекта, он признается отклоненным, о чем выносится соответствующее решение Сейма. Такой законопроект может быть повторно рассмотрен в той же редакции только в случае предоставления ему статуса приоритетного при повторном внесении.
В случае, если законопроект, вносимый в Сейм, отличается от ранее отклоненного законопроекта лишь изменениями, не носящими концептуального характера, такая редакция также может быть рассмотрена исключительно в случае предоставления ей статуса приоритетного законопроекта.
Статья 16Принятый Сеймом закон направляется Маршалом для подписания и опубликования Президенту Польской Республики. В случае, если принятый закон был отклонен Президентом Польской Республики в порядке части 4 статьи 9 Конституции Польской Республики, Маршал Сейма открывает соответствующее заседание по рассмотрению принятого законопроекта повторно в приоритетном порядке, в первую очередь предоставляя слово Президенту Польской Республики для мотивировки отклонения принятого закона.
Статья 17Все законопроекты рассматриваются публично.
Rozdział 5
Wybór Prezydenta Rzeczypospolitej Polskiej, uzgodnienie kandydatury Prezesa Rady MinistrówСтатья 18Избрание Президента Польской Республики производится в отдельном заседании (отдельной теме) Сейма Польской Республики.
Статья 19На выдвижение кандидатур на должность Президента Польской Республики предоставляется не менее 24 часов. В случае, если на должность Президента Польской Республики выдвинулись 2 и более кандидатов, не менее 24 часов должно быть отведено на дебаты кандидатов.
В случае, если на должность Президента Польской Республики выдвинулся 1 кандидат, депутаты Сейма голосуют "за" или "против" соответствующей кандидатуры.
В случае выдвижения 2 и более кандидатов, депутаты Сейма голосуют за одного из них, вариант "против всех" не предусматривается.
В случае выдвижения 3 и более кандидатов, если ни один из них не набрал необходимого количества голосов (кворума голосования, предусмотренного частью 1 статьи 15 настоящего Закона), при этом имеются 2 кандидата, набравших большее количество голосов, чем иные кандидаты, проводится второй тур с участием данных 2 кандидатов.
В случае выдвижения 3 и более кандидатов, если ни один из них не набрал кворума голосования и при этом невозможно выделение 2 кандидатур для второго тура, выдвижение кандидатур и голосование по ним производится повторно.
Статья 20После подведения итогов голосования издается соответствующее решение Сейма Польской Республики, Маршал Сейма в заседании приводит Президента к присяге (часть 2 статьи 11 Конституции Польской Республики), после принесения которой избранный Президент вступает в должность. Приведение избранного Президента к присяге не может быть произведено до момента истечения полномочий действующего Президента.
Статья 211. Согласование кандидатуры Председателя Совета Министров производится в отдельном заседании (отдельной теме) Сейма Польской Республики.
2. Президент издает акт о внесении в Сейм кандидатуры на должность Председателя Совета Министров и направляет его в Бюро Сейма. После издания решения Сейма о выражении согласия Президент может издать акт о назначении соответствующего лица на должность Председателя Совета Министров.
[Вариант: 2. Президент издает акт о назначении Председателя Совета Министров, в котором должно быть указано, что данный акт вступает в силу с момента вынесения решения Сейма о согласии на назначение соответствующего лица на должность Председателя Совета Министров. Соответствующий акт направляется в Бюро Сейма.]
Статья 221. Кандидат на должность Председателя Совета Министров представляет Сейму программу своей деятельности на данном посту, которая подлежит обсуждению депутатами Сейма. На представление программы и ее обсуждение отводится не менее 24 часов.
Обсуждение программы может быть прекращено досрочно в случае, если 2/3 общего состава депутатов Сейма заявят о готовности к голосованию.
2. Голосование по кандидатуре Председателя Совета Министров представляет собой голосование "за" или "против" соответствующей кандидатуры, предложенной Президентом Польской Республики. Голосование проводится не менее 24 часов.
Голосование может быть прекращено досрочно в случае, если "за" или "против" кандидатуры, представленной Президентом, проголосуют более половины общего состава депутатов Сейма, при соблюдении требований о присутствии на заседании не менее 2/3 общего состава депутатов.
Rozdział 6
Przepisy końcoweСтатья 23Порядок деятельности Сейма Польской Республики в случаях, когда он выступает в качестве Конституционного Трибунала, определяется Законом о Конституционном Трибунале.
Статья 24Во всех случаях, требующих определения правил процедуры Сейма и не определенных настоящим Законом или Законом о Конституционном Трибунале, правом определения соответствующих правил обладает Маршал Сейма. Он должен использовать данное право с учетом положений Конституции Польской Республики, настоящего Закона и Закона о Конституционном Трибунале.
Статья 25Настоящий Закон вступает в силу после его подписания и опубликования Президентом Польской Республики.
2 раздел как минимум. А то у нас Конституция устанавливает серьезные требования ко кворуму, а у нас не то что 2/3, иногда и 50% присутствия обеспечить не получается.А нам это нужно?