[Sejm] Большой парадный зал Сейма

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.335
7.024
Гражданство
coat_of_arms_of_the_g0ki1d.png

БОЛЬШОЙ ПАРАДНЫЙ ЗАЛ СЕЙМА РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ
WIELKI CEREMONIALNY HAL SEJMU RZECZYPOSPOLITEJ

Na uroczyste wydarzenia w murach Sejmu i dyskusje w gronie magnatów i konfederacji

2808060622upscaleprobgffgt.jpg

 
Последнее редактирование модератором:

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Józef Piłsudski в соответствии с решением Сейма № 6 избран Президентом Польши. Прошу избранного Президента принести присягу в соответствии с частью 2 статьи 11 Конституции:

Вступая по воле Народа в должность Президента Польской Рсспублики, торжественно клянусь, что сохраню верность положениям Конституции, буду непоколебимо охранять достоинство Народа, а благо Отчизны и благополучие граждан всегда будут для меня наивысшим повелением
* Присяга может быть принесена с добавлением предложения "Да поможет мне в этом Бог".

 

Józef Piłsudski

Коллежский регистратор
Неактивный

Józef Piłsudski

Коллежский регистратор
Неактивный
333
93
Вступая по воле Народа в должность Президента Польской Рсспублики, торжественно клянусь, что сохраню верность положениям Конституции, буду непоколебимо охранять достоинство Народа, а благо Отчизны и благополучие граждан всегда будут для меня наивысшим повелением. Boże pomóż mi w tym.
 
  • Класс
Реакции: Log

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Józef Piłsudski официально вступил в должность президента Польской Республики
 

Józef Piłsudski

Коллежский регистратор
Неактивный

Józef Piłsudski

Коллежский регистратор
Неактивный
333
93
Можем ли мы наконец то изгнать Andrzej Duda из Сейма? Он столько натворил, а в ходе допроса еще и столько рассказал, что видя его в числе депутатов мне просто отвратительно быть в одним с ним списке.
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
В настоящий момент работаю над законопроектом, определяющим процедуру работы парламента. Для лишения лица статуса депутата, в соответствии с Конституцией, требуется законное основание. Поэтому "изгнать" в настоящий момент никого нельзя
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
В силу истечения у меня полномочий Маршала Сейма, отсутствия закона о замещении должности Маршала Сейма во время его отсутствия, заявляю о своем желании председательствовать на заседании Сейма до момента избрания нового Маршала.
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Нужно избрать нового Маршала.
Так как за неделю никто не выдвинулся, я выдвигаюсь.
Завтра начнем голосовать.
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Согласно данным, размещенным на пограничной заставе, жителями Республики в настоящее время являются Log, Józef Piłsudski, Петрович.
Депутатами Сейма, согласно данным темы регистрации депутатов, являются Log и Józef Piłsudski

Głosować

Sejm_RP_logo_and_wordmark.svg


Omawiana kwestia: Wybory Marszałka Sejmu

Deputowani Sejmu
Log

Wybór Log Marszałka Sejmu

Za
Przeciwko
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Protokół głosowania
#7



Sejm_RP_logo_and_wordmark.svg


Omawiana kwestia: Wybory Marszałka Sejmu

Deputowani Sejmu
Log
Józef Piłsudski

Wybór Log Marszałka Sejmu
Obecni - 2/2
Głosowali - 2/2
Za - 2/2
Przeciwko - 0/2

Wynik:
Log wybrany marszałkiem Sejmu
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Предлагаю к рассмотрению законопроект.

Проект​
Coat_of_arms_of_Poland_%281927-1939%29.svg

U S T A W A

z dnia … 2022 r.

o Sejmie Rzeczypospolitej Polskiej


Rozdział 1
Przepisy ogólne

Статья 1
Сейм Польской Республики (далее также - Сейм) - высший законодательный и представительный орган Польской Республики, в случаях, определенных Конституцией Польши, также осуществляющий функции органа конституционного правосудия.​

Статья 2
Настоящий Закон в соответствии с положениями Конституции Польши определяет порядок процедуры Сейма, в том числе порядок приобретения и утраты статуса депутата Сейма, порядок руководства Сеймом, процедуру принятия Законов Польской Республики, избрания Президента Польской Республики и согласования кандидатуры Председателя Совета Министров.​

Rozdział 2
Mandat poselski

Статья 3
1. Депутатом Сейма может стать любой гражданин Польской Республики, изъявивший соответствующее желание в теме, специально отведенной для этих целей в узле Сейма.
2. Срок полномочий депутата Сейма не ограничивается. Депутат может утратить свой статус на основании положений, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.​

Статья 4
Депутат Сейма не может совмещать свою должность с должностями:
a) Президента Польской Республики, если количество граждан равно или больше, чем 5;
b) Защитника Гражданских Прав, если количество граждан равно или больше, чем 7;
c) члена Конституционного Трибунала, если это предусмотрено законом о Конституционном Трибунале.​

Статья 5
1. Депутат Сейма утрачивает депутатский мандат (статус депутата Сейма) при наступлении следующих обстоятельств:
a) направление депутатом Сейма официального письменного заявления о сложении своих полномочий;
b) занятие депутатом Сейма должности Президента Польской Республики, Защитника Гражданских Прав или члена Конституционного Трибунала при соответствующих обстоятельствах, указанных в статье 4 настоящего Закона;
c) утрата депутатом Сейма статуса гражданина Польской Республики или гражданства Российской империи;
d) отсутствие на территории Польской Республики, выраженное в отсутствии сообщений в узлах Польской Республики в течение более чем 14 дней подряд без заблаговременного письменного публичного предупреждения Маршала Сейма;
e) отсутствие на заседаниях Сейма, выразившееся в неучастии в 3 и более голосованиях подряд.
2. В случаях, предусмотренных пунктами "a"-"c" части 1 настоящей статьи, утрата мандата подтверждается соответствующим заявлением, актом о назначении или избрании на должность, а также акта об утрате статуса гражданина Польской Республики или гражданства Российской империи.
3. В случаях, предусмотренных пунктами "d", "e" части 1 настоящей статьи, утрата мандата подтверждается распоряжением Маршала Сейма.​

Статья 6
1. Депутат Сейма в связи с недостойным поведением, которое может быть выражено в использовании нецензурной брани, оставлении сообщений, не несущих смысловой нагрузки (флуда), может быть предупрежден Маршалом Сейма о недопустимости соответствующих действий.
2. При повторном совершении соответствующих действий депутат может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законодательством Польской Республики.​

Rozdział 3
Marszałek Sejmu

Статья 7
1. Общее руководство деятельностью Сейма осуществляет Маршал Сейма.
2. Маршал Сейма:
a) председательствует на его заседаниях;
b) ведает внутренним распорядком Сейма и определяет решение спорных процедурных вопросов, не урегулированных настоящим Законом;
c) обладает правами модератора узла Сейма Польской Республики и его внутренних узлов;
d) представляет Сейм в отношениях с иными органами государственной власти Польской Республики, а также с органами государственной власти Российской империи и зарубежных государств и их административно-территориальных образований;
e) стоит на страже прав Сейма и обеспечивает его независимость.
Статья 8
1. Маршал Сейма избирается на срок 3 месяца из числа депутатов Сейма путем открытого голосования. Избрание нового Маршала Сейма начинается не ранее, чем за 10 дней до момента истечения полномочий действующего Маршала, и должно быть завершено не позднее, чем через 7 дней после истечения полномочий действующего Маршала. На выдвижение кандидатур должно выделяться не менее 24 часов.
2. В случае, если избрание Маршала Сейма не было произведено действующим Маршалом Сейма в указанные в части 1 настоящей статьи сроки, или же действующий Маршал Сейма утратил статус депутата Сейма в соответствии с положениями части 1 статьи 5 настоящего Закона, действует процедура, предусмотренная статьей 9 настоящего Закона.
Статья 9
В случае отсутствия избранного Маршала Сейма правом председательствовать на его заседаниях обладает любой депутат Сейма, заявивший о таком желании. В первую очередь должен быть рассмотрен вопрос об избрании нового Маршала Сейма, за исключением случая необходимости избрания нового Президента Польской Республики.
Rozdział 4
Proces legislacyjny
Статья 10
Сейм Польской Республики в соответствии с правилами, изложенными в настоящей главе, осуществляет законодательную деятельность, а также принимает решения о ратификации или денонсации договоров Польской Республики.
Статья 11
Право законодательной инициативы принадлежит всем гражданам Польской Республики. Право инициативы о денонсации договора Польской Республики принадлежит всем гражданам Польской Республики. Предложение о ратификации договора Польской Республики может быть внесено в Сейм только Президентом Польской Республики или иным лицом, уполномоченным на подписание и подписавшим соответствующий договор от имени Польской Республики.
Статья 12
1. Право законодательной инициативы или инициативы о ратификации или денонсации договоров Польской Республики осуществляется путем направления текста соответствующего законопроекта (в том числе законопроекта о ратификации или денонсации договора Польской Республики с прилагаемым к нему текстом соответствующего договора) в теме Бюро Сейма Польской Республики.
Инициатор может приложить к тексту законопроекта пояснительную записку и иные материалы, обосновывающие необходимость принятия соответствующего законопроекта.
2. В случае внесения законопроекта Президентом Польской Республики, Советом Министров, Конституционным Трибуналом, иными должностными лицами или органами, к тексту соответствующего законопроекта должен быть приложен акт, изданный соответствующим должностным лицом или органом, на основании которого осуществляется внесение.
3. Законопроекту Маршалом Сейма присваивается регистрационный номер и устанавливается порядок рассмотрения законопроекта в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
4. В приоритетном порядке рассматриваются законопроекты, внесенные в Сейм Польской Республики Президентом или Советом Министров Польской Республики, а также Конституционным Трибуналом, если об этом сделано соответствующее заявление Президента или Председателя Совета Министров, Председателя Конституционного Трибунала.
Маршал Сейма может предоставить статус приоритетных и иным законопроектам, в случае поступления заявления Президента Польской Республики, а также по собственной инициативе.
В случае, если законопроект зарегистрирован, и ему не предоставлен статус приоритетного, он рассматривается в ординарном порядке.
Статья 13
1. Приоритетный порядок рассмотрения законопроекта предполагает, что соответствующий законопроект рассматривается Сеймом на отдельном заседании (в специально создаваемой для этого теме).
При рассмотрении законопроекта в приоритетном порядке могут быть изменены сроки его обсуждения и предоставления к нему поправок, а также сроки голосования, предусмотренные настоящим Законом.
2. Ординарный порядок рассмотрения законопроекта предполагает его обсуждение и голосование по нему в общей теме заседаний Сейма Польской Республики в соответствии с очередностью, определяемой регистрационным номером законопроекта.
Статья 14
1. Общая продолжительность заседания, на котором рассматривается законопроект, не может быть меньше 48 часов, из которых минимум 24 часов должны отводиться на обсуждение и предоставление поправок к законопроекту и минимум 24 часа должны отводиться на голосование.
2. Голосование по законопроекту может быть прекращено досрочно в том случае, когда участие в голосовании приняло минимум 2/3 депутатов Сейма и при этом решение поддержано более чем половиной от общего состава Сейма.
Статья 15
1. Сейм правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его членов (далее - кворум заседания). Для принятия решения Сейму необходимо согласие более половины присутствующих депутатов (далее - кворум голосования).
2. Присутствием депутата на заседании Сейма, посвященном рассмотрению законопроекта в ординарном порядке, признается оставление им сообщения в общей теме заседаний Сейма Польской Республики после начала обсуждения законопроекта и до момента окончания голосования по нему.
3. Присутствием депутата на заседании Сейма, проводимом в приоритетном порядке, признается оставление им сообщения в соответствующей теме заседания до момента окончания голосования.
4. В случае рассмотрения законопроекта в ординарном порядке, при невозможности достижения кворума заседания в течение 48 часов с момента начала голосования, законопроект признается не принятым и может быть рассмотрен повторно лишь в случае повторного его внесения в Бюро Сейма.
5. В случае рассмотрения законопроекта в приоритетном порядке, при невозможности достижения кворума заседания в течение 48 часов с момента начала голосования, законопроект признается не принятым, возобновляется процедура его обсуждения и предоставления поправок.
6. В случае признания законопроекта не принятым вынесение соответствующего решения Сейма не требуется.
7. В случае, если большинство присутствующих на заседании депутатов выскажутся против принятия законопроекта, он признается отклоненным, о чем выносится соответствующее решение Сейма. Такой законопроект может быть повторно рассмотрен в той же редакции только в случае предоставления ему статуса приоритетного при повторном внесении.
В случае, если законопроект, вносимый в Сейм, отличается от ранее отклоненного законопроекта лишь изменениями, не носящими концептуального характера, такая редакция также может быть рассмотрена исключительно в случае предоставления ей статуса приоритетного законопроекта.
Статья 16
Принятый Сеймом закон направляется Маршалом для подписания и опубликования Президенту Польской Республики. В случае, если принятый закон был отклонен Президентом Польской Республики в порядке части 4 статьи 9 Конституции Польской Республики, Маршал Сейма открывает соответствующее заседание по рассмотрению принятого законопроекта повторно в приоритетном порядке, в первую очередь предоставляя слово Президенту Польской Республики для мотивировки отклонения принятого закона.
Статья 17
Все законопроекты рассматриваются публично.
Rozdział 5
Wybór Prezydenta Rzeczypospolitej Polskiej, uzgodnienie kandydatury Prezesa Rady Ministrów
Статья 18
Избрание Президента Польской Республики производится в отдельном заседании (отдельной теме) Сейма Польской Республики.
Статья 19
На выдвижение кандидатур на должность Президента Польской Республики предоставляется не менее 24 часов. В случае, если на должность Президента Польской Республики выдвинулись 2 и более кандидатов, не менее 24 часов должно быть отведено на дебаты кандидатов.
В случае, если на должность Президента Польской Республики выдвинулся 1 кандидат, депутаты Сейма голосуют "за" или "против" соответствующей кандидатуры.
В случае выдвижения 2 и более кандидатов, депутаты Сейма голосуют за одного из них, вариант "против всех" не предусматривается.
В случае выдвижения 3 и более кандидатов, если ни один из них не набрал необходимого количества голосов (кворума голосования, предусмотренного частью 1 статьи 15 настоящего Закона), при этом имеются 2 кандидата, набравших большее количество голосов, чем иные кандидаты, проводится второй тур с участием данных 2 кандидатов.
В случае выдвижения 3 и более кандидатов, если ни один из них не набрал кворума голосования и при этом невозможно выделение 2 кандидатур для второго тура, выдвижение кандидатур и голосование по ним производится повторно.
Статья 20
После подведения итогов голосования издается соответствующее решение Сейма Польской Республики, Маршал Сейма в заседании приводит Президента к присяге (часть 2 статьи 11 Конституции Польской Республики), после принесения которой избранный Президент вступает в должность. Приведение избранного Президента к присяге не может быть произведено до момента истечения полномочий действующего Президента.
Статья 21
1. Согласование кандидатуры Председателя Совета Министров производится в отдельном заседании (отдельной теме) Сейма Польской Республики.
2. Президент издает акт о внесении в Сейм кандидатуры на должность Председателя Совета Министров и направляет его в Бюро Сейма. После издания решения Сейма о выражении согласия Президент может издать акт о назначении соответствующего лица на должность Председателя Совета Министров.
[Вариант: 2. Президент издает акт о назначении Председателя Совета Министров, в котором должно быть указано, что данный акт вступает в силу с момента вынесения решения Сейма о согласии на назначение соответствующего лица на должность Председателя Совета Министров. Соответствующий акт направляется в Бюро Сейма.]
Статья 22
1. Кандидат на должность Председателя Совета Министров представляет Сейму программу своей деятельности на данном посту, которая подлежит обсуждению депутатами Сейма. На представление программы и ее обсуждение отводится не менее 24 часов.
Обсуждение программы может быть прекращено досрочно в случае, если 2/3 общего состава депутатов Сейма заявят о готовности к голосованию.
2. Голосование по кандидатуре Председателя Совета Министров представляет собой голосование "за" или "против" соответствующей кандидатуры, предложенной Президентом Польской Республики. Голосование проводится не менее 24 часов.
Голосование может быть прекращено досрочно в случае, если "за" или "против" кандидатуры, представленной Президентом, проголосуют более половины общего состава депутатов Сейма, при соблюдении требований о присутствии на заседании не менее 2/3 общего состава депутатов.
Rozdział 6
Przepisy końcowe
Статья 23
Порядок деятельности Сейма Польской Республики в случаях, когда он выступает в качестве Конституционного Трибунала, определяется Законом о Конституционном Трибунале.
Статья 24
Во всех случаях, требующих определения правил процедуры Сейма и не определенных настоящим Законом или Законом о Конституционном Трибунале, правом определения соответствующих правил обладает Маршал Сейма. Он должен использовать данное право с учетом положений Конституции Польской Республики, настоящего Закона и Закона о Конституционном Трибунале.
Статья 25
Настоящий Закон вступает в силу после его подписания и опубликования Президентом Польской Республики.​
 
Последнее редактирование:

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
5.192
1.803
Гражданство
Сфотографировал участников заседания
 
  • Класс
Реакции: Log

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
Предлагаю к рассмотрению законопроект.

Проект​
Coat_of_arms_of_Poland_%281927-1939%29.svg

U S T A W A

z dnia … 2022 r.

o Sejmie Rzeczypospolitej Polskiej


Rozdział 1
Przepisy ogólne

Статья 1
Сейм Польской Республики (далее также - Сейм) - высший законодательный и представительный орган Польской Республики, в случаях, определенных Конституцией Польши, также осуществляющий функции органа конституционного правосудия.​

Статья 2
Настоящий Закон в соответствии с положениями Конституции Польши определяет порядок процедуры Сейма, в том числе порядок приобретения и утраты статуса депутата Сейма, порядок руководства Сеймом, процедуру принятия Законов Польской Республики, избрания Президента Польской Республики и согласования кандидатуры Председателя Совета Министров.​

Rozdział 2
Mandat poselski

Статья 3
1. Депутатом Сейма может стать любой гражданин Польской Республики, изъявивший соответствующее желание в теме, специально отведенной для этих целей в узле Сейма.
2. Срок полномочий депутата Сейма не ограничивается. Депутат может утратить свой статус на основании положений, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.​

Статья 4
Депутат Сейма не может совмещать свою должность с должностями:
a) Президента Польской Республики, если количество граждан равно или больше, чем 5;
b) Защитника Гражданских Прав, если количество граждан равно или больше, чем 7;
c) члена Конституционного Трибунала, если это предусмотрено законом о Конституционном Трибунале.​

Статья 5
1. Депутат Сейма утрачивает депутатский мандат (статус депутата Сейма) при наступлении следующих обстоятельств:
a) направление депутатом Сейма официального письменного заявления о сложении своих полномочий;
b) занятие депутатом Сейма должности Президента Польской Республики, Защитника Гражданских Прав или члена Конституционного Трибунала при соответствующих обстоятельствах, указанных в статье 4 настоящего Закона;
c) утрата депутатом Сейма статуса гражданина Польской Республики или гражданства Российской империи;
d) отсутствие на территории Польской Республики, выраженное в отсутствии сообщений в узлах Польской Республики в течение более чем 14 дней подряд без заблаговременного письменного публичного предупреждения Маршала Сейма;
e) отсутствие на заседаниях Сейма, выразившееся в неучастии в 3 и более голосованиях подряд.
2. В случаях, предусмотренных пунктами "a"-"c" части 1 настоящей статьи, утрата мандата подтверждается соответствующим заявлением, актом о назначении или избрании на должность, а также акта об утрате статуса гражданина Польской Республики или гражданства Российской империи.
3. В случаях, предусмотренных пунктами "d", "e" части 1 настоящей статьи, утрата мандата подтверждается распоряжением Маршала Сейма.​

Статья 6
1. Депутат Сейма в связи с недостойным поведением, которое может быть выражено в использовании нецензурной брани, оставлении сообщений, не несущих смысловой нагрузки (флуда), может быть предупрежден Маршалом Сейма о недопустимости соответствующих действий.
2. При повторном совершении соответствующих действий депутат может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законодательством Польской Республики.​

Rozdział 3
Marszałek Sejmu

Статья 7
1. Общее руководство деятельностью Сейма осуществляет Маршал Сейма.
2. Маршал Сейма:
a) председательствует на его заседаниях;
b) ведает внутренним распорядком Сейма и определяет решение спорных процедурных вопросов, не урегулированных настоящим Законом;
c) обладает правами модератора узла Сейма Польской Республики и его внутренних узлов;
d) представляет Сейм в отношениях с иными органами государственной власти Польской Республики, а также с органами государственной власти Российской империи и зарубежных государств и их административно-территориальных образований;
e) стоит на страже прав Сейма и обеспечивает его независимость.
Статья 8
1. Маршал Сейма избирается на срок 3 месяца из числа депутатов Сейма путем открытого голосования. Избрание нового Маршала Сейма начинается не ранее, чем за 10 дней до момента истечения полномочий действующего Маршала, и должно быть завершено не позднее, чем через 7 дней после истечения полномочий действующего Маршала. На выдвижение кандидатур должно выделяться не менее 24 часов.
2. В случае, если избрание Маршала Сейма не было произведено действующим Маршалом Сейма в указанные в части 1 настоящей статьи сроки, или же действующий Маршал Сейма утратил статус депутата Сейма в соответствии с положениями части 1 статьи 5 настоящего Закона, действует процедура, предусмотренная статьей 9 настоящего Закона.
Статья 9
В случае отсутствия избранного Маршала Сейма правом председательствовать на его заседаниях обладает любой депутат Сейма, заявивший о таком желании. В первую очередь должен быть рассмотрен вопрос об избрании нового Маршала Сейма, за исключением случая необходимости избрания нового Президента Польской Республики.
Rozdział 4
Proces legislacyjny
Статья 10
Сейм Польской Республики в соответствии с правилами, изложенными в настоящей главе, осуществляет законодательную деятельность, а также принимает решения о ратификации или денонсации договоров Польской Республики.
Статья 11
Право законодательной инициативы принадлежит всем гражданам Польской Республики. Право инициативы о денонсации договора Польской Республики принадлежит всем гражданам Польской Республики. Предложение о ратификации договора Польской Республики может быть внесено в Сейм только Президентом Польской Республики или иным лицом, уполномоченным на подписание и подписавшим соответствующий договор от имени Польской Республики.
Статья 12
1. Право законодательной инициативы или инициативы о ратификации или денонсации договоров Польской Республики осуществляется путем направления текста соответствующего законопроекта (в том числе законопроекта о ратификации или денонсации договора Польской Республики с прилагаемым к нему текстом соответствующего договора) в теме Бюро Сейма Польской Республики.
Инициатор может приложить к тексту законопроекта пояснительную записку и иные материалы, обосновывающие необходимость принятия соответствующего законопроекта.
2. В случае внесения законопроекта Президентом Польской Республики, Советом Министров, Конституционным Трибуналом, иными должностными лицами или органами, к тексту соответствующего законопроекта должен быть приложен акт, изданный соответствующим должностным лицом или органом, на основании которого осуществляется внесение.
3. Законопроекту Маршалом Сейма присваивается регистрационный номер и устанавливается порядок рассмотрения законопроекта в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
4. В приоритетном порядке рассматриваются законопроекты, внесенные в Сейм Польской Республики Президентом или Советом Министров Польской Республики, а также Конституционным Трибуналом, если об этом сделано соответствующее заявление Президента или Председателя Совета Министров, Председателя Конституционного Трибунала.
Маршал Сейма может предоставить статус приоритетных и иным законопроектам, в случае поступления заявления Президента Польской Республики, а также по собственной инициативе.
В случае, если законопроект зарегистрирован, и ему не предоставлен статус приоритетного, он рассматривается в ординарном порядке.
Статья 13
1. Приоритетный порядок рассмотрения законопроекта предполагает, что соответствующий законопроект рассматривается Сеймом на отдельном заседании (в специально создаваемой для этого теме).
При рассмотрении законопроекта в приоритетном порядке могут быть изменены сроки его обсуждения и предоставления к нему поправок, а также сроки голосования, предусмотренные настоящим Законом.
2. Ординарный порядок рассмотрения законопроекта предполагает его обсуждение и голосование по нему в общей теме заседаний Сейма Польской Республики в соответствии с очередностью, определяемой регистрационным номером законопроекта.
Статья 14
1. Общая продолжительность заседания, на котором рассматривается законопроект, не может быть меньше 48 часов, из которых минимум 24 часов должны отводиться на обсуждение и предоставление поправок к законопроекту и минимум 24 часа должны отводиться на голосование.
2. Голосование по законопроекту может быть прекращено досрочно в том случае, когда участие в голосовании приняло минимум 2/3 депутатов Сейма и при этом решение поддержано более чем половиной от общего состава Сейма.
Статья 15
1. Сейм правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его членов (далее - кворум заседания). Для принятия решения Сейму необходимо согласие более половины присутствующих депутатов (далее - кворум голосования).
2. Присутствием депутата на заседании Сейма, посвященном рассмотрению законопроекта в ординарном порядке, признается оставление им сообщения в общей теме заседаний Сейма Польской Республики после начала обсуждения законопроекта и до момента окончания голосования по нему.
3. Присутствием депутата на заседании Сейма, проводимом в приоритетном порядке, признается оставление им сообщения в соответствующей теме заседания до момента окончания голосования.
4. В случае рассмотрения законопроекта в ординарном порядке, при невозможности достижения кворума заседания в течение 48 часов с момента начала голосования, законопроект признается не принятым и может быть рассмотрен повторно лишь в случае повторного его внесения в Бюро Сейма.
5. В случае рассмотрения законопроекта в приоритетном порядке, при невозможности достижения кворума заседания в течение 48 часов с момента начала голосования, законопроект признается не принятым, возобновляется процедура его обсуждения и предоставления поправок.
6. В случае признания законопроекта не принятым вынесение соответствующего решения Сейма не требуется.
7. В случае, если большинство присутствующих на заседании депутатов выскажутся против принятия законопроекта, он признается отклоненным, о чем выносится соответствующее решение Сейма. Такой законопроект может быть повторно рассмотрен в той же редакции только в случае предоставления ему статуса приоритетного при повторном внесении.
В случае, если законопроект, вносимый в Сейм, отличается от ранее отклоненного законопроекта лишь изменениями, не носящими концептуального характера, такая редакция также может быть рассмотрена исключительно в случае предоставления ей статуса приоритетного законопроекта.
Статья 16
Принятый Сеймом закон направляется Маршалом для подписания и опубликования Президенту Польской Республики. В случае, если принятый закон был отклонен Президентом Польской Республики в порядке части 4 статьи 9 Конституции Польской Республики, Маршал Сейма открывает соответствующее заседание по рассмотрению принятого законопроекта повторно в приоритетном порядке, в первую очередь предоставляя слово Президенту Польской Республики для мотивировки отклонения принятого закона.
Статья 17
Все законопроекты рассматриваются публично.
Rozdział 5
Wybór Prezydenta Rzeczypospolitej Polskiej, uzgodnienie kandydatury Prezesa Rady Ministrów
Статья 18
Избрание Президента Польской Республики производится в отдельном заседании (отдельной теме) Сейма Польской Республики.
Статья 19
На выдвижение кандидатур на должность Президента Польской Республики предоставляется не менее 24 часов. В случае, если на должность Президента Польской Республики выдвинулись 2 и более кандидатов, не менее 24 часов должно быть отведено на дебаты кандидатов.
В случае, если на должность Президента Польской Республики выдвинулся 1 кандидат, депутаты Сейма голосуют "за" или "против" соответствующей кандидатуры.
В случае выдвижения 2 и более кандидатов, депутаты Сейма голосуют за одного из них, вариант "против всех" не предусматривается.
В случае выдвижения 3 и более кандидатов, если ни один из них не набрал необходимого количества голосов (кворума голосования, предусмотренного частью 1 статьи 15 настоящего Закона), при этом имеются 2 кандидата, набравших большее количество голосов, чем иные кандидаты, проводится второй тур с участием данных 2 кандидатов.
В случае выдвижения 3 и более кандидатов, если ни один из них не набрал кворума голосования и при этом невозможно выделение 2 кандидатур для второго тура, выдвижение кандидатур и голосование по ним производится повторно.
Статья 20
После подведения итогов голосования издается соответствующее решение Сейма Польской Республики, Маршал Сейма в заседании приводит Президента к присяге (часть 2 статьи 11 Конституции Польской Республики), после принесения которой избранный Президент вступает в должность. Приведение избранного Президента к присяге не может быть произведено до момента истечения полномочий действующего Президента.
Статья 21
1. Согласование кандидатуры Председателя Совета Министров производится в отдельном заседании (отдельной теме) Сейма Польской Республики.
2. Президент издает акт о внесении в Сейм кандидатуры на должность Председателя Совета Министров и направляет его в Бюро Сейма. После издания решения Сейма о выражении согласия Президент может издать акт о назначении соответствующего лица на должность Председателя Совета Министров.
[Вариант: 2. Президент издает акт о назначении Председателя Совета Министров, в котором должно быть указано, что данный акт вступает в силу с момента вынесения решения Сейма о согласии на назначение соответствующего лица на должность Председателя Совета Министров. Соответствующий акт направляется в Бюро Сейма.]
Статья 22
1. Кандидат на должность Председателя Совета Министров представляет Сейму программу своей деятельности на данном посту, которая подлежит обсуждению депутатами Сейма. На представление программы и ее обсуждение отводится не менее 24 часов.
Обсуждение программы может быть прекращено досрочно в случае, если 2/3 общего состава депутатов Сейма заявят о готовности к голосованию.
2. Голосование по кандидатуре Председателя Совета Министров представляет собой голосование "за" или "против" соответствующей кандидатуры, предложенной Президентом Польской Республики. Голосование проводится не менее 24 часов.
Голосование может быть прекращено досрочно в случае, если "за" или "против" кандидатуры, представленной Президентом, проголосуют более половины общего состава депутатов Сейма, при соблюдении требований о присутствии на заседании не менее 2/3 общего состава депутатов.
Rozdział 6
Przepisy końcowe
Статья 23
Порядок деятельности Сейма Польской Республики в случаях, когда он выступает в качестве Конституционного Трибунала, определяется Законом о Конституционном Трибунале.
Статья 24
Во всех случаях, требующих определения правил процедуры Сейма и не определенных настоящим Законом или Законом о Конституционном Трибунале, правом определения соответствующих правил обладает Маршал Сейма. Он должен использовать данное право с учетом положений Конституции Польской Республики, настоящего Закона и Закона о Конституционном Трибунале.
Статья 25
Настоящий Закон вступает в силу после его подписания и опубликования Президентом Польской Республики.​
Может, статью 25 изложить в следующем варианте:
"Статья 25.
1. Настоящий Закон вступает в силу после его подписания и опубликования Президентом Польской Республики.
2. До 1 августа 2022 года устанавливается переходный период, в течение которого Президент Польской Республики в соответствии с обращением Маршала Сейма может на срок не более 96 часов приостанавливать действие отдельных положений настоящего Закона. В случае, если полномочия Президента Польской Республики осуществляются Маршалом Сейма, соответствующее обращение не требуется."
 

Log

Альфред
Неактивный

Log

Альфред
Неактивный
887
305
А нам это нужно?
2 раздел как минимум. А то у нас Конституция устанавливает серьезные требования ко кворуму, а у нас не то что 2/3, иногда и 50% присутствия обеспечить не получается.
 
Верх