З А К О Н
О МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
Статья 1
1. Совет министров Российской империи (также - Совет министров) есть высшее государственное учреждение исполнительной власти Российской империи.
2. Совет Министров осуществляет свою деятельность на основе настоящего закона, законодательства империи, Высочайших указов и манифестов государя Императора Всероссийского и иных нормативных правовых актов империи.
Статья 2
Совет министров в пределах своих полномочий, определенных законодательством империи, организует исполнение законов Российской империи, Высочайших указов, Манифестов и поручений государя Императора Всероссийского, международных договоров Российской империи, осуществляет систематический контроль их исполнения органами исполнительной власти российских автономий, принимает меры по устранению нарушений российского законодательства.
Статья 3
Совет министров состоит из членов Совета министров – председателя Совета министров, вице-председателя Совета министров, государственных министров Российской империи, а также работников министерств.
Статья 4
1. Председатель Совета министров является главой Совета министров и назначается государем Императором Всероссийским из числа российских граждан и подданных на срок в три календарных месяца.
2. Структура Совета министров предлагается его председателем и утверждается Государственным советом. Кадровый состав Совета министров определяется его председателем.
3. В случае, если предложения председателя Совета министров по структуре Совета министров были трижды отклонены Государственным советом, она может быть утверждена Высочайшим указом.
4. Структура министерств разрабатывается государственными министрами и утверждается председателем Совета министров. Председатель Совета министров вправе подвергнуть предложенный вариант корректировке по согласованию с соответствующим министром.
Статья 5
1. Председатель Совета министров вправе подать государю Императору Всероссийскому прошение о добровольной отставке со своей должности. Государь Император Всероссийский вправе удовлетворить или отказать председателю в удовлетворении такого прошения. В случае удовлетворения такого прошения, государь вправе назначить вице-председателя Совета министров исполняющим обязанности председателя до назначения нового председателя Совета министров, либо оставить подавшего в отставку в таком статусе.
2. Государь Император Всероссийский вправе досрочно отправить председателя Совета министров в отставку с его поста в случае:
а) если Государственный совет подал прошение об отрешении председателя Совета министров от должности;
б) в случае, если предложения председателя Совета министров по структуре Совета министров были трижды отклонены Государственным советом;
в) соответствующего судебного решения Сената Российской империи.
3. Вице-председатель Совета министров, государственные министры и их товарищи вправе подавать председателю Совета министров прошения о добровольной отставке, которые он вправе удовлетворить или отказать в удовлетворении. В случае удовлетворения такого прошения они остаются в статусе исполняющих обязанности до момента публикации председателем Совета министров распоряжения об удовлетворении прошения об отставке.
4. Государь Император Всероссийский вправе Высочайшим указом отправить государственного министра в отставку с его поста в случае, если Государственный совет подал прошение об отрешении оного министра от должности.
5. Вместе с председателем Совета министров слагают с себя полномочия и государственные министры, оставаясь в статусе исполняющих обязанности до момента назначения нового председателя Совета министра.
Статья 6
1. Вице-председатель Совета министров является лицом, исполняющим обязанности председателя Совета министров в случае отсутствия председателя Совета министров (что выражено в отсутствии оставленных им на территории империи сообщений в течении 7 дней кряду) или в иных случаях, определенных настоящим законом.
2. Вице-председатель Совета министров по поручению председателя Совета министров или во время исполнения им обязанностей председателя вправе подписывать постановления Совета министров и распоряжения председателя Совета министров.
Статья 7
1. Вице-председатель Совета министров и государственные министры назначаются и освобождаются от должности председателем Совета министров.
2. Товарищи (также - заместители) государственных министров назначаются на должности и освобождаются от них председателем Совета министров по представлению соответствующих государственных министров.
3. В случае отсутствия государственного министра (что выражено в отсутствии оставленных им на территории империи сообщений в течении 7 дней кряду), председатель Совета министров назначает исполняющим его обязанности товарища министра, а в случае отсутствия такового – одного из работников министерства, или исполняет его обязанности самолично.
4. Председатель Совета министров (а равно и вице-председатель Совета министров) вправе занимать посты государственных министров.
Статья 8
1. Председатель Совета министров, вице-председатель Совета министров и государственные министры не вправе занимать профессиональные должности в структуре судебной власти Российской империи.
2. Председатель Совета министров (а также лицо, временно исполняющее его обязанности) не вправе быть членом Государственного совета или депутатом Государственной думы.
3. Председатель Совета министров не может занимать должности главы иностранного государства или главы правительства иностранного государства иначе, как с согласия Государственного совета.
Статья 9
1. Заседания Совета министров проводятся регулярно в столичном Мраморном дворце, который является главной резиденцией Совета министров и его председателя.
2. Совет министров может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях.
3. Подготовка и проведение заседаний Совета министров осуществляются в соответствии с Регламентом Совета министров, принимаемым Советом министров.
4. Материалы заседаний Совета Министров и принятые по этим материалам решения могут быть отнесены к служебной информации либо государственной тайне (но не иначе как в порядке, установленном законом), порядок распространения которой устанавливается Регламентом Совета министров, если иное не определено законом.
Статья 10
1. По вопросам своего ведения:
а) председатель Совета министров издает Распоряжения;
б) Совет министров издает Постановления;
в) государственные министры издают Приказы.
2. Совет министров и его председатель вправе принимать и издавать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
3. Приказы государственных министров могут быть отменены председателем Совета министров
Статья 11
Совет Министров в рамках своих полномочий:
а) участвует в установленном порядке в нормотворческой деятельности в Российской империи;
б) запрашивает необходимую информацию у Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, Государственной Думы, Государственного Совета, должностных лиц, организаций и учреждений, расположенных на территории империи;
в) вправе требовать от должностных лиц соблюдения действующего законодательства империи;
г) в порядке административного делопроизводства приостанавливает деятельность организаций и учреждений, чья деятельность нарушает законодательство империи;
д) учреждает некоммерческие организации, координационные совещательные органы при Совете министров, деятельность которых направлена на выполнение возложенных на Совет министров функций;
е) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 12
1. На уполномоченные органы Совета министров возлагаются следующие задачи:
а) определение и реализация внутренней и внешней политики Российской империи;
б) обеспечение регулирования в социально-экономической сфере;
в) обеспечение охраны правопорядка и безопасности на территории империи;
г) обеспечение надлежащей защиты прав и законных интересов личности и государства;
д) обеспечение соблюдения действующего законодательства на всей территории империи;
е) разработка и осуществление мер по реализации политики интеграции новых жителей империи;
ж) управление государственной собственностью империи;
з) обеспечение государственной поддержки культуры, науки и спорта; разработка единых стилей оформления объектов культуры;
и) оказание поддержки в развитии территориальных единиц империи;
2. Председателем Совета министров в согласии с Государственным советом при разработке структуры Совета министров возлагается исполнение конкретных задач на конкретные уполномоченные органы Совета министров.
3. Исполнение задач, не возложенных ни на одно министерство или иное ведомство Совета министров, является личной компетенцией председателя Совета министров.
Статья 13
Председатель Совета министров в рамках своих полномочий:
а) руководит деятельностью Совета министров;
б) осуществляет общую координацию деятельности министерств и иных ведомств Совета министров;
в) проводит совещания с государственными министрами; председательствует на заседаниях Совета министров; подписывает постановления Совета министров;
г) решает вопросы, относящиеся к его личной компетенции, посредством издания распоряжений;
д) вносит в Государственную думу и Государственный совет проекты законов, разработанных Советом министров;
е) систематически информирует государя Императора Всероссийского о работе Совета министров; отчитывается перед Государственной думой и Государственным советом о работе Совета министров;
ж) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 14
1. Государственные министры:
а) участвуют в заседаниях Совета министров;
б) принимают участие в подготовке постановлений Совета министров, обеспечивают их исполнение;
в) принимают участие в выработке и реализации политики Совета министров;
г) руководят вверенными им министерствами;
д) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
2. Товарищи министров:
а) исполняют полномочия, возложенные на них утвержденной соответствующим министром схемой распределения обязанностей в министерстве;
б) возглавляют структурные подразделения министерства в случае, если это предусмотрено законом и нормативными правовыми актами Совета министров;
в) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 15
1. Совет министров как орган власти имеет право законодательной инициативы, реализуемое посредством внесения законопроектов в Государственную думу или Государственный совет.
2. Совет министров вправе направлять в Государственную думу или Государственный совет официальные отзывы о рассматриваемых ими законопроектах. Официальные отзывы Совета министров подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении законопроектов на заседаниях Государственной думы или Государственного совета.
3. Для представления в Государственной думе или Государственном совете внесенного Советом министров законопроекта, а также для защиты позиций Совета министров по заключениям поправкам и официальным отзывам распоряжением председателя Совета министров может быть назначен официальный представитель Совета министров.
4. Представители Совета министров вправе присутствовать на заседаниях Государственной думы и Государственного совета при рассмотрении законопроектов и участвовать в обсуждениях.
Статья 16
1. По инициативе председателя Совета министров или любого депутата Государственной думы или любого члена Государственного совета могут быть проведены парламентские слушания Совета министров.
2. При подготовке парламентских слушаний председателем Государственной думы или председателем Государственного совета в Совет министров направляется список лиц, чье участие на слушаниях обязательно.
3. Парламентские слушания правительства не могут быть инициированы чаще, чем раз в четырнадцать дней.
4. Порядок парламентских слушаний определяется Регламентами и нормативными правовыми актами председателей Государственной думы или Государственного совета.
Статья 17
1. Государственная дума или Государственный совет вправе выразить недоверие Совету министров или отдельному члену Совета министров. Инициатива о недоверии Совету министров или отдельному члену Совета министров может быть подана только действующими депутатом Государственной думы или членом Государственного совета в порядке, аналогичном порядку законодательной инициативы.
2. Перед голосованием по вопросу о недоверии Государственная дума или Государственный совет обязаны предоставить возможность председателю Совета министров или отдельному члену Совета министров, которому предлагается выразить недоверие, выступить перед собранием и ответить на вопросы в течение как минимум 48 часов с момента начала соответствующего заседания.
3. В случае, если Государственная дума приняла решение о выражении недоверия, это решение должно быть передано в Государственный совет для утверждения.
4. В случае, если Государственный совет принял (или утвердил) решение о выражении недоверия государственному министру или иному члену Совета министров (кроме председателя), он направляет соответствующее прошение председателю Совета министров и государю Императору Всероссийскому. В случае, если Государственный совет принял (или утвердил) решение о выражении недоверия Совету министров или его председателю, он направляет соответствующее прошение государю Императору Всероссийскому.