Палата представителей Бельгии // [Ie Chambre] 14e séance // Пересмотр Конституции

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Emblem_of_the_Belgian_Chamber_of_Representatives.svg


ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИЯ

14 заседание

I созыв

Повестка заседания: пересмотр Конституции.
Инициатор заседания: премьер-министр Бельгии Mathieu Mälaren.

П Р О Е К Т

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН БЕЛЬГИИ

VI.23

Настоящим законом осуществляется полный пересмотр Конституции Королевства Бельгия, направленный на обновление бельгийской политической системы.

Статья 1.
Осуществить полный пересмотр Конституции Королевства Бельгия — принять новый конституционный текст, изложенный в приложении n° 1.

Статья 2.
Настоящий конституционный закон вступает в силу после одобрения Королевским охранительным советом.

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


КОНСТИТУЦИЯ БЕЛЬГИИ

Мы, представители сообществ Валлонии, Фландрии и Люксембурга, объединённые общей целью построения справедливого, демократического и процветающего общества, принимаем настоящую Конституцию — Основной закон Бельгии.

I. Основные положения

Статья 1. Государственный суверенитет
§1. Королевство Бельгия (фр. Royaume de Belgique, нид. Koninkrijk België; далее — Бельгия) есть суверенное правовое федеративное государство.
§2. Вся власть исходит от нации и осуществляется в соответствии с Конституцией и законодательством Бельгии. Осуществление отдельных полномочий может быть возложено договором или законом на учреждение по международному публичному праву.
§3. Настоящая Конституция обладает высшей юридической силой и прямым действием на всей территории, находящейся под юрисдикцией Бельгии. Она не может быть приостановлена ни полностью, ни частично. Ни один правовой акт, изданный на территории Бельгии, не должен противоречить Конституции; при возникновении противоречий между Конституцией и иным правовым актом, последний применяется только в той части, где не противоречит Конституции.
§4. Конституция обладает приоритетом по отношению к международным соглашениям, участником которых является Бельгия. Международные соглашения, участником которых является Бельгия, обладают приоритетом по отношению к прочим правовым актам Бельгии, за исключением Конституции.
§5. Все принимаемые решения или законы вступают в силу на всей территории Бельгии с момента опубликования, следующего за их принятием, если иное не предусматривается самим решением или законом.

Статья 2. Суверенная территория
Бельгия занимает территории реальных Королевства Бельгии и Великого герцогства Люксембург в их границах по состоянию на 1 июля 2023 года.

Статья 3. Историческая и правовая преемственность
§1. Королевство Бельгия принимает историческую преемственность от Бельгии в составе Конфедерации Вигория — Евразийского Союза — Европейской Республики в 2017-2020 годах, и в составе Королевства Испания в 2023 году.
§2. Королевство Бельгия принимает правовую преемственность от Королевства Испания в части установленных дипломатических отношений и заключенных международных соглашений.
§3. Вопросы исторической и правовой преемственности определяются законом.

Статья 4. Атрибутика
§1. Цвета бельгийской нации — красный, желтый и черный.
§2. Государственная символика определяется законом.


II. Права и свободы

Статья 5. Бельгийское подданство
§1. Бельгийское подданство гражданство есть устойчивая связь физического лица с Королевством, символ его принадлежности нации и сопричастности с Бельгией.
§2. Бельгийское подданство приобретается, сохраняется и утрачивается на основании предписаний, устанавливаемых законодательством Бельгии.
§3. Натурализация — предоставление подданства — осуществляется Королевским охранительным советом.

Статья 6. Политические свободы
Конституция и законы Бельгии определяют необходимые условия, помимо наличия подданства, для осуществления политических свобод.

Статья 7. Равенство перед законом
В государстве не существует сословных различий. Бельгийцы равны перед законом. Пользование правами и свободами, признанными за бельгийцами, должно быть обеспечено государством без дискриминации.

Статья 8. Основные права и свободы
Государство признает и гарантирует бельгийским подданным, иностранным гражданам и лицам без гражданства основные права и свободы, включая, но не ограничиваясь:
Право на жизнь;
Право на свободу и личную неприкосновенность;
Право на неприкосновенность частной жизни;
Право определять и указывать свою национальную принадлежность;
Право на свободу совести;
Право на свободный труд и на отдых;
Право на доступ к гласному суду на основе состязательности сторон;
Право на неприкосновенность личной переписки;
Право не свидетельствовать против себя;
Свобода мысли, слова и творчества.

Статья 9. Расширенные права и свободы
Государство признает и гарантирует бельгийским подданным, дополнительно к основным, расширенные права и свободы, включая, но не ограничиваясь:
Свобода информации;
Право на предпринимательство и создание общественных объединений;
Право на проведение публичных мероприятий;
Право на участие в управлении делами государства и на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;
Право на частную собственность, жилище и его неприкосновенность;
Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства;
Право добровольно и свободно уходить в отставку с любой государственной должности в Бельгии.

Статья 10. Прямое действие
§1. Перечисленные в Конституции права имеют прямое действие. Ограничения указанных в Конституции прав возможны только на основании опубликованного в общедоступном месте закона.
§2. Перечисление в настоящей Конституции определенных прав и свобод не означает умаления других, не указанных в настоящей Конституции прав и свобод, которые могут быть предусмотрены иными правовыми актами Бельгии.

Статья 11. Плюрализм и терпимость
§1. В государстве приветствуется плюрализм мнений, многообразие политических партий и общественных организаций, которые подлежат государственной регистрации.
§2. Запрещается создание политических партий и общественных организаций, пропагандирующих: нетерпимость по расовому, национальному, языковому, религиозному признаку; человеконенавистничество; неконституционную смену политического строя; разделение государства; утрату государственного суверенитета.

Статья 12. Презумпция невиновности
Каждый считается невиновным, пока его вина не доказана в суде. Устанавливаемые наказания не могут ограничивать свободу перемещения человека никто не может быть подвергнут задержанию или заключению.


III. Сообщества

Статья 13. Федерация
§1. Бельгия является федерацией и состоит из трех Сообществ — Валлонского, Фламандского и Люксембургского, — обладающих ограниченным суверенитетом.
§2. Столицей федерации является город Брюссель, который образует столичный регион и не входит ни в одно из Сообществ.
§3. Границы Сообществ и столичного региона устанавливаются органическим законом.

Статья 14. Конституционный строй
§1. Конституционный строй Сообществ и столичного региона должен соответствовать основным демократическим принципам в духе настоящей Конституции и по букве органического закона.
§2. Конституция и законы Бельгии имеют преимущество перед правом Сообществ и столичного региона.
§3. Федерация гарантирует соответствие конституционного строя Сообществ и столичного региона основным правам и положениям настоящей статьи.

Статья 15. Компетенция
§1. Федеральные органы власти имеют компетенцию только в вопросах, закрепленных в Конституции или в законах, принятых на ее основании.
§
2. Федерация обладает исключительной компетенцией на установление и защиту Конституции и законов Бельгии, проведение внешней политики, осуществление федеральной миграционной и экономической политики и отправление правосудия.

Статья 16. Федеральное вмешательство
§1. Если Сообщество не выполняет возложенных на неё Конституцией, органическим законом или иным законом Бельгии федеральных обязанностей, Государственное правительство с согласия Палаты представителей может принять необходимые меры, чтобы в порядке федерального вмешательства побудить Сообщество к выполнению своих обязанностей.
§2. Для проведения таких мер федерального вмешательства Государственное правительство или уполномоченное им лицо имеют давать указания всем Сообществам и их учреждениям.

Статья 17. Органический закон
§1. Подробности федеративного устройства Бельгии регулируются органическим законом.
§2. Для принятия и изменения органического закона необходимо конституционное большинство голосов депутатов Палаты представителей.


IV. Король бельгийцев

Статья 18. Монарх
§1. Бельгийский Монарх, носящий титул короля (или королевы) бельгийцев, есть глава государства, гарант Конституции и законности, символ единства нации, арбитр и примиритель в постоянной деятельности государственных органов. Бельгийский Монарх обладает модераторскими правами на всей территории Бельгии, осуществляет высшее представительство государства, является верховным главнокомандующим всеми вооружёнными силами страны, а также осуществляет также иные функции, предоставленные ему Конституцией и законами Бельгии.
§2. Бельгийским Монархом может быть только бельгийский подданный.

Статья 19. Престолонаследие
§1. Конституционные полномочия Монарха наследственны в прямом и законном наследстве Его Величества Александра I из династии Люминифер.
§2. Детали процедур престолонаследия регулируются королевским актом о престолонаследии, издаваемым Монархом с одобрения Королевского охранительного совета.
§3. Монарх не вправе быть одновременно главой другого государства, если на то не получено согласие Палаты представителей. Для принятия такого решения необходимо конституционное большинство голосов депутатов Палаты представителей.

Статья 20. Королевское согласие
§1. Монарх предоставляет королевское согласие законам, принимаемым Палатой представителей; все законы Бельгии (кроме конституционных законов, согласно §41) вступают в силу исключительно после предоставления королевского согласия.
§2. Монарх вправе отказать закону в королевском согласии и направить его в Палату представителей с указанием причин отказа. Монарх не может отказать закону, поступившему к нему во второй раз в одной и той же редакции, если за его повторное принятие проголосовало конституционное большинство депутатов Палаты представителей.

Статья 21. Королевская прерогатива
§1. Монарх неприкосновенен, обладает иммунитетом перед судом, не может быть лишен подданства и отрешен от престола.
§2. Монарх обладает правом помилования и амнистии на любом этапе следственного или судебного процесса, а равно и после таковых.

Статья 22. Титулы и награды
§1. Монарх вправе жаловать дворянские титулы, не связывая с ними никакие привилегии.
§2. Монарх учреждает и жалует государственные награды Бельгии, следуя при этом предписаниям закона.

Статья 23. Коронация
Монарх при вступлении на престол должен пройти процедуру коронации. Это формальная процедура, символизирующая принятие монархом власти и её атрибутов (трона, короны, скипетра). Коронация не совпадает с моментом начала царствования и проходит с учетом предпочтений Монарха.

Статья 24. Королевские указы
Король (или королева) бельгийцев облекает свои решения в Указы.


V. Палата представителей

Статья 25. Федеральная законодательная власть
§1. Федеральная законодательная власть осуществляется совместно бельгийским Монархом, Палатой представителей и, в особых случаях, Королевским охранительным советом.
§2. Палата представителей — однопалатный выборный орган народного представительства Бельгии, наделенный исключительным правом принятия законов и ратификации международных договоров, а также иными правами и полномочиями, определенными настоящей Конституцией и законами Бельгии.
§3. Правом законодательной инициативы обладают все бельгийские подданные.

Статья 26. Порядок формирования
§1. Палата представителей избирается на основе многопартийной и региональной систем формирования и состоит из депутатов, имеющих места в Палате представителей.
§2. Выборы депутатов Палаты представителей осуществляются тайным голосованием на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, согласно закону Бельгии.
§3. Правящий бельгийский Монарх не может быть депутатом Палаты представителей.

Статья 27. Статус депутата
§1. Депутаты Палаты представителей являются представителями Сообществ и столичного региона, не связаны наказами и указаниями и подчиняются лишь своей совести.
§2. Депутаты Палаты представителей не вправе принимать участия в голосованиях Палаты представителей, начавшихся до их вступления в должность.
§3.
Депутат Палаты представителей лишается своего статуса в связи с:
— завершением работы очередного созыва Палаты представителей;
— отсутствием активности в Бельгии (выраженной в отсутствии оставленных им сообщений на территории Бельгии) в течение 20 (двадцати) дней подряд;
— добровольной просьбой депутата, зафиксированной спикером Палаты представителей;
— утратой бельгийского подданства;
— иной причиной, предусмотренной регламентом Палаты представителей.

Статья 28. Публичность
Заседания Палаты представителей публичны. По предложению инициативной группы из двух депутатов Палаты представителей или по предложению премьер-министра заседание Палаты представителей может быть проведено в закрытом формате, с доступом на него только для бельгийских подданных. Решение об ограничении доступа к заседанию принимает спикер Палаты представителей.

Статья 29. Спикер
§1. На срок работы созыва депутаты Палаты представителей из своего числа избирают спикера, руководящего работой Палаты представителей.
§2. Спикер может быть отрешен от должности; в таком случае на оставшийся срок работы созыва должен быть избран новый спикер.
§3. Если по каким-либо причинам спикер не избран, его функции временно могут быть возложены на местоблюстителя — старейшего по дате регистрации на проекте депутата Палаты представителей.

Статья 30. Решения и распоряжения
§1. Решения Палаты представителей требуют абсолютного большинства голосов депутатов (более ½ от общего числа депутатов Палаты представителей, выступающих «за») для своего утверждения. В случаях, определенных Конституцией, для принятия решения может требоваться конституционное большинство голосов депутатов (более ⅔ от общего числа депутатов Палаты представителей, выступающих «за»).
§2. Решения Палаты представителей, принятые без наличия кворума на голосовании — более половины депутатов Палаты Представителей — не имеют силы.
§3. Никакое решение Палаты представителей не может быть принято скорее, чем через 48 (сорок восемь) часов после начала голосования по нему, если только его не поддержало абсолютное большинство депутатов Палаты представителей или если в голосовании не приняли участие все депутаты Палаты представителей.
§4. Решения Палаты представителей облекаются в постановления; для организации работы Палаты спикер вправе издавать распоряжения. Палата представителей может принять регламент для упорядочивания своей деятельности.


V. Государственное правительство

Статья 31. Исполнительная власть
§1. Исполнительная власть в Бельгии осуществляется Государственным правительством.
§2. Государственное правительство состоит из государственных чиновников и возглавляется его председателем — премьер-министром Бельгии.

Статья 32. Формирование правительства
§1. Премьер-министр назначается Монархом из числа достойнейших бельгийских подданных на время работы текущего созыва Палаты представителей.
§2. Состав Государственного правительства формируется премьер-министром из числа бельгийских подданных и утверждается Монархом.
§3. Структура Государственного правительства и полномочия отдельных государственных чиновников и Председателя определяются законодательством Бельгии.

Статья 33. Полномочия правительства
Государственное правительство Бельгии формируется для реализации настоящей Конституции и законов Бельгии, исполнительного руководства, хранения прав и свобод, представительства во внешних отношениях; оно также наделено иными правами и полномочиями, предусмотренными настоящей Конституцией и законами Бельгии.

Статья 34. Прекращение полномочий правительства
§1. Государственное правительство уходит в отставку перед вновь избранной Палатой представителей, в таком случае премьер-министр и государственные чиновники продолжают исполнение своих обязанностей до назначения нового премьер-министра.
§2. Государственное правительство может быть досрочно распущено решением Палаты представителей о вынесении вотума недоверия, в таком случае Государственное правительство в полном составе отправляется в отставку и прекращает исполнение своих обязанностей.


Статья 35. Распоряжения
В пределах своих полномочий премьер-министр и государственные чиновники единолично издают подзаконные нормативно-правовые акты по вопросам своего ведения — распоряжения.


VI. Королевский охранительный совет

Статья 36. Функция совета
Королевский охранительный совет (также — Совет) — совещательный орган при Монархе, существующий для решения фундаментальных вопросов государственного управления.

Статья 37. Состав совета
Королевский охранительный совет состоит из правящего бельгийского Монарха и двух королевских советников, Рафаэль Амброзиус Кусто и Christopher Vouasien. Состав Совета неизменен, за исключением следующих случаев:
— смены правящего короля (или королевы) бельгийцев;
— неактивности одного из членов Совета, выраженной в отсутствии оставленных на территории Бельгии сообщений, на протяжении 15 дней подряд; в таком случае двое других членов Совета вправе документально зафиксировать факт неактивности и принять решение о необязательности участия отсутствующего члена Совета в его работе. Возвращение члена Совета к работе также должно быть отмечено соответствующим декретом Совета.

Статья 38. Принцип работы совета
§1. Все решения — декреты — Королевского охранительного совета принимаются единогласно при условии участия в голосовании всех членов Совета, если иное не указано положениями предыдущей статьи.
§2. Руководить заседаниями Королевского охранительного совета вправе любой член Совета.

Статья 39. Прерогатива совета
§1. Королевский охранительный совет осуществляет натурализацию, т.е. выдачу бельгийского подданства, а также фиксирует утрату подданства — согласно отдельному закону.
§2. Королевский охранительный совет промульгирует конституционные законы – законы, осуществляющие пересмотр настоящей Конституции. Совет вправе отказать в промульгации конституционного закона и направить его на повторное рассмотрение в Палату представителей.
§3. Королевский охранительный совет одобряет или отклоняет ратификации международных соглашений, ограничивающих суверенитет государства, после принятия решения об их ратификации Палатой представителей; только после одобрения Советом такие соглашения вступают в законную силу.
§4. Королевский охранительный совет одобряет или отклоняет решения Монарха об определении наследника, руководствуясь предписаниями королевского акта о престолонаследии; одобряет или отклоняет королевский акт о престолонаследии.


VII. Правосудие

Статья 40. Судебная власть
§1. Судебная власть в Бельгии осуществляется Палатой представителей.
§2. Судебная власть Палаты представителей простирается на любые судебные производства по бельгийскому праву на бельгийской территории.
§3. Судебные решения принимаются без участия в голосовании истца и ответчика.
§4. Бельгийский Монарх является номинальной главой судебной власти в Бельгии — все решения объявляются именем Монарха.


VIII. Пересмотр Конституции и переходные положения

Статья 41. Пересмотр Конституции
Палата представителей вправе осуществлять пересмотр Конституции. Пересмотр Конституции осуществляется в виде конституционных законов, принимаемых конституционным большинством голосов депутатов Палаты Представителей и вступающих в силу исключительно после одобрения Королевским охранительным советом.

Статья 42. Исполнение должностных обязанностей с принятием настоящей Конституции
§1. Действующий созыв Палаты представителей продолжает свою работу до открытия первого заседания последующего созыва по итогам парламентских выборов.
§2. Действующий председатель Государственного правительства продолжает свою работу в качестве премьер-министра Бельгии.
State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ПИСЬМО
Премьер-министра
Королевства Бельгия


Мсье местоблюститель спикера Палаты представителей Palpatine!

Прошу рассмотреть проект конституционного закона, предусматривающий полный пересмотр действующей Конституции Бельгии [Приложение n° 1]. В подготовленном проекте меняется порядок формирования Палаты представителей и Государственного правительства, уточняются ряд положений, приводится в больший правовой порядок текст основного закона Королевства.

Необходимо отметить, что в проекте уделено большее внимание Сообществам — элементу, который должен быть ключевым (или одним из таковых) в бельгийской политической системе. В связи с этим прошу одновременно начать рассмотрение проекта органического закона, который даст импульс развитию наших Сообществ [Приложение n° 1].


Брюссель, Дворец Правительства
24.VI.2023

Председатель Государственного правительства
Королевства Бельгия
signaturentk23.png

Депутаты

Andy Williams
Valdemar Brown
Nikolay Artemov
Уильям
Ilja Brüsseler-Lisitzew
Christopher Vouasien
Mathieu Mälaren
Рафаэль Амброзиус Кусто
Palpatine
Adalbert Schmidt


 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.007
6.984
Гражданство
В пояснительной записке всё указано, готов отвечать на вопросы депутатов, если они возникнут.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.007
6.984
Гражданство
Коллеги? Нам бы к новому созыву уже определиться с финальным текстом. Или взять за финальный этот (с минимальными поправками, обсуждавшимися в кулуарах).
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Статья 22. Титулы и награды
§1. Монарх вправе жаловать дворянские титулы, не связывая с ними никакие привилегии.

Кроме тех что определены законом Бельгии..

Дальше я еще не осилил, но есть вопросы к первой главе, там кажется указано не все Основное. в §1. я бы добавил "демократическим". Это глава в которой указывается то, что раскрывается в других главах. И обычно если есть такое разделение, то первая глава не подлежит пересмотру или изменению в следствии принятия законодательного акта, обычно это особый порядок пересмотра/принятия новой Конституции, через референдум. Иначе изменить конституционный строй сможет любой Энди в хорошее, тихое лето.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.007
6.984
Гражданство
Да, это можно в заключительных положениях зафиксировать.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Да, это можно в заключительных положениях зафиксировать.
Да, и.. в Заключительные положения они тоже, по той же особой процедуре пересмотра. Взаимозависимы.

а в конце первой главы что-то:

1. Положения настоящей главы Конституции Бельгии составляют основы конституционного строя Королевства Бельгии и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.
2. Никакие другие положения настоящей Конституции Бельгии не могут противоречить основам конституционного строя Королевства Бельгии.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.007
6.984
Гражданство
Не вижу смысла добавлять это в первую главу, достаточно будет единой статьи про эту и последнюю главы в заключительных положениях. Но это надо конкретным текстом предлагать, конечно. По заключительным положениям да, конечно, тоже добавим.

Думаю, дальнейшее обсуждение и этого, и параллельного проекта должно идти уже в заседаниях новой сессии.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.735
2.933
Гражданство
Не вижу смысла добавлять это в первую главу, достаточно будет единой статьи про эту и последнюю главы в заключительных положениях. Но это надо конкретным текстом предлагать, конечно. По заключительным положениям да, конечно, тоже добавим.

Думаю, дальнейшее обсуждение и этого, и параллельного проекта должно идти уже в заседаниях новой сессии.
Есть ли смысл открывать новое заседание?)
Точнее - новую тему?)
Переоткрыть заседание здесь же, с новым спикером и составом
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.007
6.984
Гражданство
По хорошему стоит работу двух созывов разделять полностью. Я за порядок в делах)
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.735
2.933
Гражданство
Ок.
Не экономите вы бумагу, партии зелёных на вас нет
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Как мне нравится фраза "не вижу смысла")).
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.007
6.984
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.007
6.984
Гражданство

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.735
2.933
Гражданство
Хм. Идея неплохая, но не уверен в наличии сторонников, но...
Скорее не партия тогда, а движение...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх