ДЕЙСТВУЕТ ОРГАНИЧЕСКИЙ закон Бельгии

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.486
6.334
Гражданство
  • Панель управления
  • #1
L O I
Organique
opera3himok_2022-08-1tcfrb.png


Редакция
langru-320px-emblem_omlcl9.png
Принят Палатой представителей
1200px-coat_of_arms_oazi94.png
Утвержден Монархом
Первая
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.486
6.334
Гражданство
  • Панель управления
  • #2
State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН БЕЛЬГИИ

Настоящим органическим законом дополняются, раскрываются и расширяются положения бельгийской Конституции о федеративном устройстве Королевства Бельгия; статусе и государственном устройстве, географическом разграничении Сообществ и столичного региона; распределении полномочий между государственными учреждениями Бельгии и Сообществ.

I. Основные положения

Статья 1. Состав федерации
§1. Королевство Бельгия состоит из трех Сообществ и столичного региона, определенных Конституцией Бельгии.
§2. Сообщества Бельгии обладают частичным суверенитетом, утверждаемым Конституцией Бельгии и описанным в настоящем органическом законе.
§3. Сецессия запрещена. Бельгия является федерацией, построенной по территориальному и языковому признакам.

Статья 2. Географическое разграничение
Географическое разграничение Сообществ и столичного региона реализовано следующим образом:
— Брюссельский столичный регион — Брюссель — занимает территорию реального Брюссельского столичного региона Королевства Бельгия;
— Фламандское сообщество — Фландрия — занимает территорию реального Фламандского региона Королевства Бельгия;
— Валлонское сообщество — Валлония — занимает территорию реального Валлонского региона Королевства Бельгия;
— Люксембургское сообщество — Люксембург — занимает территорию реального Великого герцогства Люксембург.

Статья 3. Принципы федеративного устройства
Основные принципы федеративного устройства Бельгии:
— конституционный порядок в Сообществах должен соответствовать принципам демократического и правового государства;
— Сообщества осуществляют государственные полномочия постольку, поскольку Конституция Бельгии и настоящий органический закон не устанавливает иного порядка;
— полномочия должны осуществляться прежде всего Сообществами, если Конституция Бельгии и настоящий органический закон не устанавливают иное;
— допускается возможность федерального вмешательства, если Сообщество не выполняет своих обязанностей;
— все государственные учреждения Федерации и Сообществ должны оказывать друг другу правовую и административную помощь.

Статья 4. Официальные языки
§1. Официальным языком Бельгии — языком, используемым для официального делопроизводства, внешнего представительства Королевства и репрезентации федеральных государственных учреждений — является русский язык. Тексты бельгийской Конституции и законов (в том числе конституционных и органических), королевских указов, подзаконных актов федеральных государственных учреждений публикуются на официальном языке Королевства.
§2. Дополнительными официальными языками (также, региональными языками) — языками, использование которых является приемлемым для репрезентации государственных учреждений Сообществ и официального делопроизводства на их территориях — являются:
— для Фламандского сообщества — нидерландский язык;
— для Валлонского сообщества — французский язык;
— для Люксембургского сообщества — люксембургский язык.
Брюссельский столичный регион осуществляет свое делопроизводство на русском языке.
§3. Каждое сообщество самостоятельно определяет свою языковую политику и границы применения своего регионального языка. Решение об использовании региональных языков на территории Брюссельского столичного региона может быть принято бургомистром Брюсселя, границы их применения и языковая политика Брюсселя определяется бургомистром Брюсселя.
§4. Бельгией гарантируется языковая свобода. Обязательность использования официального языка не должна толковаться как отрицание или умаление права на пользование региональными языками.


II. Полномочия

Статья 5. Предметы ведения Бельгии
К предметам ведения Бельгии отнесены:
— принятие и изменение Конституции Бельгии и её законов, контроль за их соблюдением;
— миграционная политика и подданство;
— внешняя политика;
— регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;
— установление федеральной системы государственных учреждений законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;
— формирование федеральных государственных учреждений;
— федеральная государственная собственность и управление ею;
— общее регулирование деятельности политических партий на федеральном уровне;
— регулирование бельгийских средств массовой информации;
— установление основ государственной политики и государственных программ в области государственного, экономического и культурного развития;
— судоустройство, прокуратура (надзор), уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное законодательство, амнистия и помилование;
— гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражное-исполнительное законодательство, правовое регулирование интеллектуальной собственности;
— федеральные государственные награды и почетные звания;
— федеральная государственная служба;
— учреждения правопорядка.

Статья 6. Предметы ведения Сообществ
К предметам ведения Сообществ отнесены:
— принятие и изменение конституций и законов Сообществ, контроль за их соблюдением;
— вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
— административное устройство и территория Сообществ;
— функционирование государственных учреждений Сообществ;
— организация систем местного самоуправления;
— регистрация актов гражданского состояния;
— вопросы владения, пользования и распоряжения землей (узлами и темами), регулирование строительства;
— регулирование частной собственности;
— государственная собственность Сообществ и управление ею;
— определение структуры узлов Сообщества;
— формирование региональной идентичности и установление символики, праздников и наград;
— регулирование общественных объединений (организаций), религиозных организаций;
— регулирование политических партий Сообществ;
— заключение договоров с иностранными государствами в рамках своей законодательной компетенции и с согласия Государственного правительства Бельгии.

Статья 7. Уточнения по ведению
§1. Полномочия, которые Конституцией Бельгии и настоящим органическим законом не относят к ведению Бельгии или совместному ведению Бельгии и Сообществ, сохраняются за Сообществами.
§2. Полномочия, отнесенные к ведению Сообществ, в отношении Брюссельского столичного региона косвенно относятся к ведению Государственного правительства Бельгии и напрямую — к ведению Столичного департамента.


III. Сообщества

Статья 8. Государственное устройство
§1. Исполнительная власть в Сообществах принадлежит региональным правительствам; законодательная власть — региональным парламентам во главе с их спикерами; общее руководство Сообществами и внешнее представительство осуществляют министры-президенты — главы региональных правительств.
§2. Одна политическая каденция в государственных учреждениях Сообществ не может составлять более 120 (ста двадцати) дней.
§3. Детали государственного устройства и внутренней организации Сообществ устанавливаются конституциями и законами Сообществ.

Статья 9. Административное устройство
§1. Сообщества состоят из провинций, а провинции — из муниципалитетов (коммун).
§2. Детали административного и территориального устройства Сообществ устанавливается законодательством Сообществ.

Статья 10. Выборы и референдумы
§1. Выборы и местные референдумы Сообществ проходят в соответствии с законодательством Сообществ; если оно не определено или отсутствует, выборы и референдумы проводит первый нотариус Бельгии по запросу Сообщества.
§2. Сообщества могут передать право проведения выборов и местных референдумов и подведения их итогов первому нотариусу Бельгии.
§3. При подозрении на наличие нарушений на выборах или местном референдуме в Сообществе первый нотариус Бельгии и (или) инициативная группы из не менее чем двух жителей соответствующего Сообщества имеют право оспорить их итоги в Палате представителей. Если инициатор, инициативная группа или региональное правительство не удовлетворены решением Палаты представителей в отношении итогов оспариваемых выборов или местного референдума, они могут оспорить его в Королевском охранительном совете. Совет проводит публичное заседание с привлечением заинтересованных сторон и выносит окончательный и не подлежащий пересмотру вердикт: отказывает в пересмотре решения Палаты представителей или признает ее решение недействительным, а закон об оспаривании итогов выборов или местного референдума в Сообществе — не вступившим в силу. Голосование по вынесению вердикта может быть проведено непублично.
§4. Палата представителей принимает решение об оспаривании итогов выборов или референдума в Сообществе в виде закона, который предусматривает действия Сообщества после отмены итогов оспоренных выборов или местного референдума. Соответствующий закон вступает в силу:
— через неделю с момента принятия, если в течение этого срока вопрос не был передан в Королевский охранительный совет;
с момента принятия Королевским охранительным советом решения об отказе в пересмотре решения Палаты представителей о принятии соответствующего закона, если вопрос был передан в Королевский охранительный совет и Совет отказал в пересмотре решения Палаты представителей.
§5. Закон об отмене итогов выборов или местного референдума в Сообществе, вступивший в силу, пересмотру не подлежит.


IV. Столичный регион

Статья 11. Брюссельский столичный регион
§1. Брюссельский столичный регион — Брюссель является является регионом с особым порядком управления и не входит не в одно из Сообществ.
§2. Столичный регион не имеет внутреннего административного деления.
§3. Детали государственного устройства и внутренней организации столичного региона устанавливаются городской хартией Брюсселя — основным законом столичного региона, — законами Бельгии о Государственном правительстве и Столичном департаменте, положениями Столичного департамента и распоряжениями бургомистра Брюсселя.

Статья 12. Столичный департамент
§1. Управление столичным регионом осуществляется Государственным правительством Бельгии через Столичный департамент — высший орган исполнительной власти в составе Государственного правительства Бельгии, обладающий исполнительной и законодательной властью на территории Брюссельского столичного региона.
§2. Столичный департамент возглавляется бургомистром Брюсселя.


V. Внутренняя миграция

Статья 13. Свобода перемещения
Никакие власти не могут принимать мер, которые прямо или косвенно препятствуют свободе передвижения и выбора местожительства лиц и свободе перемещения имущества по всей территории Бельгии, за исключением закрытых узлов органов власти и организаций, доступы в которые регулируются соответствующими органами власти и организациями согласно законодательству Бельгии.

Статья 14. Принципы внутренней миграции
§1. Внутренняя миграция — изменение региона проживания (регистрация) бельгийских подданных в одном из Сообществ или столичном регионе — находится в совместном ведении Бельгии и Сообществ и столичного региона.
§2. Всякий бельгийский подданный должен быть зарегистрирован в одном из Сообществ или столичном регионе. Одновременное проживание (регистрация) более чем в одном регионе, будь то Сообщество или столичный регион, — исключено.
§3. Всякое лицо при обретении подданства считается проживающим (зарегистрированным) в Брюссельском столичном округе.
§4. Правящий Монарх бельгийцев всегда считается проживающим (зарегистрированным) в Бельгийском столичном регионе.
§5. Внутренняя миграция осуществляется через единый для всей федерации миграционный центр Бельгии, обязанность слежения за которым лежит на Государственном правительстве Бельгии и государственных учреждениях Сообществ.
§6. Внутренняя миграция приостанавливается на период проведения федеральных выборов; внутренняя миграция в Сообщество может приостанавливаться при проведении региональных выборов.

Статья 15. Порядок внутренней миграции
§1. Изменение региона проживания (регистрация) происходит через направление бельгийским подданным ходатайства об изменении региона проживания в миграционный центр Бельгии, в котором указывается желаемый регион проживания — и последующее рассмотрение ходатайства государственными учреждениями Сообщества, столичного региона или Бельгии в соответствии с настоящим органическим законом, иными законами Бельгии внутренним законодательством.
§2. Государственные учреждения Сообщества или столичного региона одобряют или отклоняют ходатайство бельгийского подданного о регистрации в Сообществе или столичном регионе в течение 3 (трех) дней с момента его подачи; в указанный срок не входят периоды приостановки внутренней миграции, предусмотренные §6 статьи 14 настоящего органического закона. Отклонение ходатайства должно быть в обязательном порядке мотивировано.
§3. Если государственные учреждения Сообщества или столичного региона не одобрили и не отклонили ходатайство в предусмотренный настоящим органическим законом срок, или если государственные учреждения Сообщества или столичного региона не сформированы, или если порядок регистрации в Сообществе или столичном регионе не определен, то регистрацию подданного по такому ходатайству осуществляет первый нотариус Бельгии.
§4. В случае отклонения ходатайства повторное его направление тем же подданным в то же Сообщество или столичный регион возможно не ранее чем через 14 (четырнадцать) дней.
§5. При изменении региона проживания (регистрации) предыдущая регистрация немедленно считается аннулированной.


VI. Заключительные и переходные положения

Статья 16. Решение споров
Все споры между Сообществами и Бельгией в Королевском охранительном совете как последней инстанции.

Статья 17. Установление законности
1. В отсутствие у Сообщества конституции инициативная группа из не менее чем двух жителей Сообщества вправе предложить к принятию проект конституции Сообщества и направить ее первому нотариусу; в таком случае первым нотариусом Бельгии проводится местный референдум, на котором проект конституции должно поддержать абсолютное большинство жителей Сообщества. Местный референдум не проводится, а первый нотариус Бельгии издает решение о принятии конституции Сообщества, если инициативная группа составляет более половины жителей Сообщества.
2. Первая редакция городского устава Брюсселя принимается распоряжением бургомистра Брюсселя.

Статья 18. Первичная регистрация подданных
§1. В течение 10 (десяти) дней с момента вступления настоящего органического закона в силу подданные имеют право выбрать регион своего проживания и заявить об этом в миграционном центре Бельгии; их регистрация не требует подтверждения.
§2. По истечении указанного периода подданные, не выбравшие регион своего проживания, считаются зарегистрированными в Брюссельском столичном регионе; премьер-министром Бельгии публикуется список бельгийских подданных с указанием региона их регистрации.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх