Les arrêtés royaux || Koninklijke besluiten — Королевские указы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Александр Александрович

Его Императорское Высочество
Цесаревич Российской империи

Александр Александрович

Его Императорское Высочество
Цесаревич Российской империи
1.914
654
Гражданство

1200px-coat_of_arms_oazi94.png


КОРОЛЕВСКИЕ УКАЗЫ
 
Последнее редактирование модератором:

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«О династическом дворце»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 18 Конституции Бельгии,
принимая во внимание королевский указ №2,

Мы указываем:

§1. Признать Лакенский дворец династическим дворцом Королевского дома Люминифер.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°40 — Брюссель, 12 октября 2023

signaturenei7l.png
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«О королевском согласии»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 20 Конституции Бельгии,

Мы указываем:

§1. Предоставить королевское согласие закону "О формировании Палаты представителей", изложенному в приложении N°1.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°41 — Брюссель, 25 октября 2023

signaturenei7l.png

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ЗАКОН БЕЛЬГИИ
О формировании Палаты представителей

Настоящим органическим законом регулируются вопросы формирования Палаты представителей Бельгии, ее численность и состав, правила проведения выборов и избрания депутатов, а также порядок роспуска.

I. Основные положения

Статья 1. Парламент
§1. Палата представителей Бельгии (далее — Палата представителей) является федеральным государственным учреждением — органом народного представительства, осуществляющим федеральную законодательную власть.
§2. Палата представителей избирается на регулярных выборах посредством регионального голосования.
§3. Каденция созыва Палаты представителей составляет 60 (шестьдесят) дней.

Статья 2. Депутат
§1. Палата представителей состоит из депутатов Палаты представителей (далее — депутаты).
§2. Депутатом может являться только бельгийский подданный, получивший место или места от политической партии Сообщества или Столичного региона (далее — политические партии), которые дают депутату право принимать участие в голосованиях Палаты представителей.
§3. Правящий бельгийский Монарх не может быть депутатом. Список должностных лиц, не имеющих права совмещать свою деятельность со статусом депутата, может быть установлен законодательством Бельгии.

Статья 3. Места
§1. Палата представителей состоит из 150 (ста пятидесяти) мест, распределяемых между политическими партиями.
§2. Количество мест, закрепленных за политической партией, определяется в соответствии с результатами голосования на выборах в Палату представителей.
§3. Количество мест у депутата определяет количество голосов в его распоряжении при проведении голосований Палаты представителей — одно место равно одному голосу.
§4. При проведении голосований Палаты представителей депутат не может делить свои голоса между различными опциями голосования.


II. Выборы в Палату представителей

Статья 4. Федеральный уполномоченный по выборам
§1. Выборы в Палату представителей организует и проводит федеральный уполномоченный по выборам (далее — федеральный уполномоченный), назначаемый Палатой представителей бессрочно.
§2. Деятельность федерального уполномоченного регулируется соответствующим законом Бельгии, а до его принятия — Королевским охранительным советом.

Статья 5. Назначение и сроки выборов
§1. Федеральный уполномоченный по поручению спикера Палаты представителей своим нормативным актом определяет начало выборов в Палату представителей, а также устанавливает сроки проведения избирательной кампании, подводит итоги голосования и завершает выборы.
§2. Выборы в Палату представителей должны быть назначены не позже, чем за 10 (десять) дней до окончания текущего созыва Палаты представителей. В случае нарушения указанного срока спикер Палаты представителей своим нормативным актом может вмешаться в процесс назначения выборов и самостоятельно определить начало проведения выборов в Палату представителей.
§3. Федеральная избирательная кампания на выборах в Палату представителей начинает и заканчивает свой отсчет с момента публикации федеральным уполномоченным соответствующих нормативных актов о начале или об окончании выборов в Палату представителей.
§4. Проведение выборов в Палату представителей является обязательным за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством Бельгии.
§5. Сроки проведения федеральной избирательной кампании на выборах в Палату представителей определяются федеральным уполномоченным отдельным нормативным актом и не могут в сумме составлять менее 7 (семи) и более 14 (четырнадцати) дней.

Статья 7. Участники выборов
§1. Принимать участие на выборах в Палату представителей могут политические партии, которые подали заявление об участии в выборах и соответствуют критериям политической партии, закрепленным в законодательстве региона их регистрации.
§2. При подаче заявлений на участие на выборах в Палату представителей политические партии указывают регионы, в которых они будут принимать участие на означенных выборах. Политическая партия может принимать участие на выборах в регионе своей регистрации и Столичном регионе.
§3. Порядок регистрации заявок от политических партий устанавливается федеральным уполномоченным.
§4. Федеральный уполномоченный может отказать политической партии в регистрации в случае, если политическая партия не соответствует требованиям к политическим партиям, закрепленным в законодательстве региона их регистрации.
§5. Допускается повторная регистрация политической партии, даже если изначально ей было отказано в участии.

Статья 8. Предвыборная агитация
§1. Бельгийские подданные, политические партии, иные общественные объединения, зарегистрированные в Бельгии, вправе в любых допускаемых законом узлах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
§2. Под предвыборной агитацией в настоящем законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за конкретную политическую партию либо против конкретной политической партии или за пункт «Против всех».

Статья 9. Принципы голосования
§1. Голосование на выборах в Палату представителей проводится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
§2. Участие бельгийского подданного в голосовании на выборах в Палату представителей является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на бельгийского подданного с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании на выборах в Палату представителей, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
§3. Тайна голосования на выборах в Палату представителей осуществляется через специальный плагин форума, который скрывает отображение участников голосования и промежуточных итогов голосования.
§4. Голосование в отдельном регионе не проводится, если на нём отсутствуют участники выборов — на выборах в указанном регионе не зарегистрирована ни одна политическая партия.

Статья 10. Порядок голосования
§1. Голосование на выборах в Палату представителей проходит за конкретную политическую партию.
§2. Один бельгийский подданный обладает одним голосом, который он может отдать в регионе своего проживания за одну из политических партий, участвующих в голосовании в этом регионе, или графу «Против всех».
§3. Доступ к теме голосования могут иметь только федеральный уполномоченный и избиратели региона, в котором проходит голосование.
§4. Модераторы темы голосования не имеют права изменять тему и форму для голосования после начала голосования. В случае необходимости и по запросу не менее трех бельгийских подданных федеральный уполномоченный обязан получить публичное письменное подтверждение Администрации PolitSim о том, что тема и форма для голосования в период голосования не подвергалась изменениям со стороны модераторов данной темы.

Статья 11. Бюллетень голосования
§1. Федеральным уполномоченным организуется голосование в каждом регионе с уникальным — в зависимости от участников выборов — региональным бюллетенем для каждого региона.
§2. Региональный избирательный бюллетень на выборах в Палату представителей должен содержать названия (допускается официальное сокращенное название) всех политических партий, участвующих на выборах в Палату представителей в данном регионе, а также графу «Против всех».

Статья 12. Подсчет результатов голосования
§1. Места в Палате представителей по итогам голосования распределяются между политическими партиями, участвующими в голосовании, пропорционально полученной политической партией доле (проценте) на голосовании от общего количества мест в Палате представителей.
§2. Графа «Против всех» не учитывается при подсчете долей (процентов) политических партий.
§3. В случае округления при распределении мест в Палате представителей применяются правила арифметики. В случае возникновения расхождений в количестве мест федеральный уполномоченный самостоятельно определяет итоговое распределение с учетом расхождений при округлении.

Статья 13. Несостоявшиеся выборы
§1. Выборы признаются несостоявшимися в случаях:
1) если суммарная явка на голосовании составила менее 50% (пятидесяти процентов) от общего числа бельгийских подданных;
2) если за вариант «Против всех» было отдано больше голосов, чем за любую из участвовавших в выборах политических партий;
3) если не менее двух избирателей предоставили федеральному уполномоченному сделанные в течение последнего часа установленного периода голосования доказательства (скриншоты) с временными метками, свидетельствующие о технической невозможности для них принять участие в голосовании на выборах депутатов Палаты представителей.
§2. В случае признания выборов несостоявшимися федеральный уполномоченный публикует решение о несостоятельности проведенных выборов в Палату представителей и назначает повторные выборы в Палату представителей.

Статья 14. Обжалование результатов выборов
Порядок проведения выборов в Палату представителей и итоги выборов могут быть частично обжалованы в суде в соответствии с законом.

Статья 15. Досрочные выборы
Досрочные дополнительные выборы в Палату представителей проходят по тем же принципам что и выборы, при условии их назначения федеральным уполномоченным в течение 3 (трех) дней после соответствующего решения спикера Палаты представителей.


III. Распределение мест

Статья 16. Порядок распределения
§1. После завершения выборов в Палату представителей политические партии, самостоятельно распределив полученные места в Палате представителей, в течение 3 (трех) дней объявляют список депутатов, которые будут представлять политическую партию в Палате представителей.
§2. В случае нарушения указанного срока места политической партии в равных долях распределяются между ее кандидатами, указанными в заявлении на участие в выборах в Палату представителей от данной политической партии.
§3. Политическая партия может перераспределять места в Палате представителей не чаще одного раза в 14 (четырнадцать) день и не ранее, чем через 7 (семь) дней после начала нового созыва Палаты представителей. Политическая партия обязана публично оповестить спикера Палаты представителей о перераспределении своих мест не позднее, чем за день до перераспределения. Новое распределение мест не применяется на уже проходящих в момент перераспределения мест голосованиях Палаты представителей.
§5. Политическая партия не может распределить на одного депутата менее чем одно место в Палате представителей.
§6. Политическая партия может распределять места только среди своих членов партии.

Статья 17. Утрата мест
§1. Утрата статуса депутата Палаты представителей от политической партии означает возвращение отведенных депутату мест обратно представлявшейся им политической партии.
§2. Если общее количество распределенных между депутатами мест составляет менее ⅔ (двух третей) от общего числа мест в Палате представителей, спикер Палаты представителей объявляет о проведении досрочных дополнительных выборов в Палату представителей.


IV. Роспуск Палаты представителей

Статья 18. Роспуск парламента
§1. Палата представителей может быть распущена в случаях, определенных настоящим законом.
§2. Спикер Палаты представителей может зафиксировать факт роспуска Палаты представителей, если в Палате представителей между депутатами распределены только ½ мест от общего числа мест в Палате представителей.
§3. Бельгийский Монарх может распустить Палату представителей, если она не может сформировать Государственное правительство из-за последовательных трех отклонений кандидатур Премьер-министра Бельгии.
§4. Роспуск Палаты представителей предполагает начало досрочной федеральной избирательной кампании на выборах в Палату представителей.


V. Заключительные и переходные положения

Статья 19. Первое заседание нового созыва
§1. Первое заседание нового созыва Палаты представителей открывается бельгийским Монархом.
§2. На первом заседании нового созыва Палаты представителей депутаты избирают из своего состава спикера Палаты представителей.

Статья 20. Продолжение исполнения полномочий
В случае, если по каким-либо причинам каденция действующего созыва Палаты представителей завершилась, а новый состав еще не был избран, депутаты Палаты представителей продолжают свою работу до момента подведения итогов выборов в Палату представителей нового созыва.

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства о выборах
Ответственность за нарушение законодательства о выборах в Палату представителей устанавливается законодательством Бельгии.

Статья 22. Проведение первых выборов
§1. Первые выборы после принятия настоящего закона проводятся федеральным уполномоченным, означенные выборы назначаются Королевским охранительным советом в течение 30 (тридцати) дней со вступления настоящего закона в силу.
§2. На первых выборах после принятия настоящего закона избирается III созыв Палаты представителей.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«О направлении в Палату представителей проекта закона»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 25 Конституции Бельгии,

Мы указываем:

§1. Внести на рассмотрение Палаты представителей проект закона "О взаимодействии Монарха с государственными органами и гражданскими инициативами", изложенный в приложении N°1.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°42 — Брюссель, 1 ноября 2023

signaturenei7l.png

П Р О Е К Т

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ЗАКОН БЕЛЬГИИ
О взаимодействии Монарха с государственными органами и гражданскими инициативами

Настоящим законом регулируются вопросы обеспечении деятельности Монарха, принципы его взаимодействия с государственными органами Бельгии, гражданскими инициативами, а также представителями иностранных государств

I. Обеспечение деятельности Монарха Бельгии

Статья 1. Институциональная основа
§1. Органом исполнительной власти, обеспечивающим деятельность Монарха и осуществляющим контроль за исполнением решений Монарха, является Государственная Канцелярия.
§2. Государственная Канцелярия при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Бельгии, бельгийским законодательством, королевскими указами, а также распоряжениями премьер-министра.

Статья 2. Функции Государственной Канцелярии при обеспечении деятельности Монарха
§1. Государственная Канцелярия в целях обеспечения деятельности Монарха осуществляет следующие функции:
1) организация подготовки проектов законов в целях внесения их в Палату представителей в рамках законодательной инициативы;
2) освещение деятельности Монарха и Королевского дома, публикация пресс-релизов;
3) подготовка, согласование и представление Монарху проектов королевских указов;
4) осуществление контроля за исполнением королевских указов;
5) организация взаимодействия Монарха и государственного правительства;
6) организация аудиенций;
7) направление от имени Монарха телеграмм и писем.
§2. Государственная Канцелярия подотчетна Монарху в рамках функций, описанных в §1 настоящей статьи.


II. Взаимодействие Монарха с гражданскими инициативами

Статья 3. Гражданские общества
§1. Монарх при реализации своих конституционных обязанностей и прав встречается с представителями бельгийских и международных общественных и религиозных организаций, политических партий, профессиональных союзов и иных организаций.
§2. Организацией данных встреч занимается Государственная Канцелярия по поручению Монарха.

Статья 4. Визиты в Сообщества
§1. Монарх как символ единства нации осуществляет официальные визиты в Сообщества Бельгии.

§2. Организацией визитов Монарха в Сообщества, а также составлением программы данных визитов занимается Государственная Канцелярия по поручению Монарха.

Статья 5. Выборы и политические кампании
§1. Монарх как гарант Конституции и законности и символ единства нации не может являться членом политических партий и общественных организаций, преследующих политические цели.
§2. В ходе проведения избирательных кампаний Монарх соблюдает нейтралитет и воздерживается от выражения благосклонности какой-либо из политических сил.


III. Взаимодействие Монарха с парламентскими процедурами

Статья 6. Осуществление права законодательной инициативы
§1. Проекты законов, вносимые от имени Монарха, утверждаются соответствующими королевскими указами.

§2. Проект закона, внесенный от имени Монарха, на заседании Палаты представителей презентует и защищает государственный чиновник, определенный Монархом с учетом мнения Премьер-министра.
§3. В особых случаях Монарх обладает правом лично презентовать и защищать проекта закона, внесенный от его имени, в Палате представителей.

Статья 7. Участие в работе Палаты представителей

§1. Монарх, открывая первое заседание новой сессии Палаты представителей, обращается к депутатам Палаты представителей и бельгийской нации с речью.
§2. По инициативе Монарха Палата представителей проводит специальное заседание с целью разрешения политического кризиса или обсуждения иных глобальных вопросов, касающихся будущего государства. Открытию такого специального заседания предшествует прибытие спикера Палаты представителей на аудиенцию к Монарху.

IV. Взаимодействие Монарха с Государственным правительством

Статья 8. Роль Государственной Канцелярии
§1. Государственная Канцелярия информирует Монарха о планах и намерениях Государственного правительства в рамках конституционных функций Монарха.
§2. Государственная Канцелярия по поручению Монарха организует аудиенции государственных чиновников и Премьер-министра у Монарха.

Статья 9. Участие Монарха во внешнеполитических делах
§1. Государственные визиты Монарха в иностранные государства организует государственный чиновник, определенный Премьер-министром.
§2. Организацией встреч бельгийского Монарха с иностранными монархами и иными представителями иностранных государств ведает Государственная Канцелярия.

 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«О королевском согласии»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 20 Конституции Бельгии,

Мы указываем:

§1. Предоставить королевское согласие закону "О Государственном правительстве", изложенному в приложении N°1.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°43 — Брюссель, 11 ноября 2023

signaturenei7l.png

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg



ЗАКОН БЕЛЬГИИ
О Государственном правительстве

Настоящим законом регламентируется деятельность Государственного правительства Бельгии, устанавливается структура правительства, порядок его формирования и круг полномочий его членов; регулируется порядок преемственности исполнительной власти; учреждаются федеральные государственные учреждения исполнительной власти и определяются сферы их компетенции; регламентируется работа Государственного правительства и порядок его взаимодействия с Палатой представителей.

I. Основные положения

Статья 1. Правительство
§1. Государственное правительство Бельгии (далее — правительство) является высшим федеральным государственным учреждением исполнительной власти Королевства Бельгия.
§2. Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции и законов Бельгии, указов Монарха и иных нормативных правовых актов Бельгии.

Статья 2. Исполнение и контроль
Правительство в пределах своих полномочий, определенных Конституцией, настоящим и иными законами, указами Монарха, организует исполнение Конституции Бельгии и иных законов, указов Монарха, международных договоров Бельгии, осуществляет систематический контроль их исполнения федеральными и региональными государственными учреждениями Бельгии, принимает меры по устранению нарушений законодательства Бельгии.


II. Федеральные агентства

Статья 3. Система федеральных государственных учреждений исполнительной власти
§1. В состав правительства входят федеральные государственные учреждения исполнительной власти — федеральные агентства Бельгии:
— Государственная канцелярия Бельгии (далее — Государственная канцелярия);
— Офис первого нотариуса Бельгии (далее — Офис первого нотариуса);
— Служба иностранных дел Бельгии (далее — Служба иностранных дел);
— Федеральное казначейство Бельгии (далее — Федеральное казначейство).
§2. Законом Бельгии могут быть учреждены иные федеральные агентства, подведомственные правительству и подотчетные премьер-министру, но не входящие в состав правительства. Их руководители назначаются в порядке, устанавливаемом соответствующими законами, и участвуют на заседаниях правительства с правом совещательного голоса.
§3. Правительство формируется и возглавляется премьер-министром, не входящим ни в одно из федеральных агентств Бельгии. Резиденция премьер-министра располагается в Брюсселе по адресу 16, Rue de la Loi.

Статья 4. Государственная канцелярия
§1. Государственная канцелярия — федеральное агентство, возглавляемое государственным канцлером.
§2. Государственный канцлер и его канцелярия:
— осуществляет общий контроль исполнения поручений Монарха и премьер-министра;
— обеспечивает деятельность правительства и премьер-министра;
— организует протокольные встречи и мероприятия;
— отвечает за непрерывность связей между правительством с одной стороны и Монархом, Палатой представителей, государственными учреждениями Столичного региона и Сообществ Бельгии — с другой;
— исполняет дополнительные функции, возлагаемые на них Монархом и премьер-министром.
§3. Государственная канцелярия располагается в Брюсселе по адресу 10, Rue de la Loi.

Статья 5. Офис первого нотариуса
§1. Офис первого нотариуса — федеральное агентство, возглавляемое первым нотариусом.
§2. Первый нотариус и его офис:
— разрабатывает государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции;
— осуществляет правоприменительные функции;
— осуществляет функции по контролю и надзору в сфере исполнения наказаний в отношении осужденных;
— управляет правоохранительной системой Бельгии;
— взаимодействует со Столичным регионом и Сообществами по вопросам нормативно-правового регулирования;
— несёт ответственность за обеспечение внутренней безопасности и защиты государственного строя;
— предоставляет и аннулирует разрешение на проживание в Бельгии;
— проводит анализ законопроектов и нормативно-правовых актов, издаваемых на территории Бельгии на предмет соответствия их требованиям Конституции и законодательства Бельгии;
— управляет государственной собственностью Бельгии.
§3. Офис первого нотариуса располагается в Брюсселе по адресу 1, Rue de Louvain.

Статья 6. Служба иностранных дел
§1. Служба иностранных дел — федеральное агентство, возглавляемое секретарем по иностранным делам.
§2. Секретарь по иностранным делам и его служба:
— совместно с премьер-министром определяет направления внешней политики Бельгии;
— обеспечивает культурное и дипломатическое представительство за рубежом;
— разрабатывает и реализует внешнеполитическую доктрину Бельгии;
— назначает и отзывает послов Бельгии в иностранных государствах, руководит их деятельностью;
— управляет государственной собственностью Бельгии на территории иностранных государств;
— по поручению премьер-министра подписывает международные договоры;
— продвигает Бельгию среди новых обитателей Политсима.
§3. Служба иностранных дел располагается в Брюсселе по адресу 1, Rue de Louvain.

Статья 7. Федеральное казначейство
§1. Федеральное казначейство — федеральное агентство, возглавляемое президентом казначейства.
§2. Президент и его казначейство:
— осуществляет эмиссионное и денежно-кредитное регулирование, обладает исключительным правом эмиссии денежных знаков Бельгии;
— обеспечивает проведение единой финансовой, валютной, бюджетной, налоговой, банковской политики и деятельности;
— осуществляет руководство в сфере организации финансов и экономического развития в Бельгии;
— отвечает за валютное и банковское регулирование;
— подготавливает и исполняет Федеральный бюджет Бельгии.
§3. Федеральное казначейство располагается в Брюсселе по адресу 33, Bd. du Roi Albert II.

Статья 8. Осуществление иных полномочий
Федеральные агентства и их руководители также осуществляют иные полномочия, предусмотренные Конституцией, настоящим и иными законами Бельгии, указами Монарха и распоряжениями премьер-министра.

Статья 9. Штат федерального агентства
§1. Штат федерального агентства состоит из:
— руководителя (главы) федерального агентства;
— заместителя руководителя (главы) федерального агентства;
— руководителей структурных подразделений федерального агентства;
— рядовых служащих учреждения или структурного подразделения федерального агентства.
§2. Федеральное агентство может учреждать подведомственные структурные подразделения — бюро, — делегируя им часть собственных полномочий.
§3. Структура федерального агентства и изменения в нее утверждаются премьер-министром по представлению руководителя агентства.
§4. Кадровый состав федерального агентства определяется руководителем агентства самостоятельно с учетом требований настоящего закона.


III. Формирование Государственного правительства

Статья 10. Состав правительства
Правительство состоит из государственных чиновников:
— Премьер-министра Бельгии (далее — премьер-министр), председателя правительства;
— Ответственного министра Бельгии (далее — ответственный министр), заместителя председателя правительства;
— Государственного канцлера Бельгии (далее — государственный канцлер);
— Первого нотариуса Бельгии (далее — первый нотариус);
— Секретаря по внешним делам Бельгии (далее — секретарь по внешним делам);
— Президента казначейства Бельгии (далее — президент казначейства).

Статья 11. Премьер-министр
§1. Премьер-министр назначается Монархом из числа достойнейших бельгийских подданных на время работы текущего созыва Палаты представителей.
§2. Кандидатура премьер-министра определяется депутатами на согласительном заседании Палаты представителей простым большинством поданных голосов.
§3. Согласованная депутатами кандидатура премьер-министра представляется на утверждение Монарху спикером Палаты представителей.
§4. Определение кандидатуры и назначение нового премьер-министра происходит в случаях:
— начала новой каденции Палаты представителей;
— добровольной отставки или отстранения от должности предыдущего премьер-министра.

Статья 12. Ответственный министр
§1. Ответственный министр исполняет обязанности премьер-министра в случаях, предусмотренных настоящим законам.
§2. Ответственный министр назначается премьер-министром при оглашении состава правительства из числа государственных чиновников.

Статья 13. Формирование правительства
§1. Правительство формируется премьер-министром сообразно политической ситуации и утверждается Монархом.
§2. Премьер-министр в течение 5 (пяти) дней со дня своего назначения направляет Монарху распоряжение о составе своего правительства.
§3. Только бельгийский подданный может занимать должности в правительстве или федеральных агентствах.

Статья 14. Сложение полномочий
§1. Правительство слагает с себя полномочия перед вновь избранной Палатой представителей в день начала первого заседания Палаты представителей, но продолжает исполнение своих обязанностей до назначения нового премьер-министра.

Статья 15. Досрочное сложение полномочий
§1. Премьер-министр вправе подать Монарху прошение о добровольной отставке со своей должности. В этом случае он остается в статусе исполняющего обязанности до момента назначения нового премьер-министра.
§2. Члены правительства вправе подать премьер-министру прошение о добровольной отставке со своей должности. В этом случае они остаются в статусе исполняющих обязанности до момента публикации премьер-министром распоряжения о принятии прошения об отставки.
§3. Палата представителей вправе вынести вотум недоверия — отстранить от должностей — действующее правительство, в таком случае правительство немедленно и в полном составе слагает свои полномочия.


IV. Полномочия главы правительства и государственных чиновников

Статья 16. Полномочия премьер-министра
Премьер-министр:
— руководит деятельностью правительства;
— осуществляет общую координацию деятельности всех уровней федеральной исполнительной власти Бельгии;
— представляет Бельгию в отношениях с иностранными государствами, подписывает от лица государства международные договоры;
— представляет правительство в отношениях с Сообществами Бельгии;
— формирует состав правительства;
— утверждает основные направления деятельности правительства;
— распределяет оперативные обязанности между государственными чиновниками;
— вправе отменять подзаконные акты всех федеральных государственных учреждений исполнительной власти, за исключением актов, относящихся к надзору за соблюдением и исполнением законодательства Бельгии;
— издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
— проводит совещания с государственными чиновниками;
— замещает государственных чиновников в порядке, установленном настоящим законом;
— систематически информирует Монарха о работе правительства;
— осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 17. Полномочия ответственного министра
Ответственный министр:
— участвует в заседаниях правительства (может на них председательствовать по поручению премьер-министра), в выработке и реализации его политики;
— участвует в подготовке распоряжений премьер-министра, обеспечивает их исполнение;
— координирует в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных государственных учреждений исполнительной власти, дает им поручения и контролируют их деятельность;
— является исполняющим обязанности премьер-министра в период его отсутствия;
— осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 18. Полномочия государственных чиновников
Государственные чиновники:
— участвуют в заседаниях правительства;
— принимают участие в выработке и реализации политики правительства;
— возглавляют и организуют работу подведомственных федеральных агентств;
— обладают установленными Конституцией и законами Бельгии, а также иными нормативными актами полномочиями руководителей соответствующих федеральных государственных учреждений исполнительной власти.

Статья 19. Исполнение обязанностей премьер-министра
§1. В случае временного отсутствия премьер-министра его обязанности исполняет ответственный министр. Такое замещение возможно на срок до 14 (четырнадцати) дней подряд. Ответственный министр должен опубликовать акт, подтверждающий начало исполнения им обязанностей премьер-министра.
§2. В случае, если премьер-министра отсутствует на территории Бельгии на протяжении 7 (семи) дней подряд (что выражено в отсутствии оставления им сообщений на территории Бельгии), его обязанности — до момента возвращения премьер-министра или до момента назначения нового премьер-министра — исполняет ответственный министр. Ответственный министр должен опубликовать акт, подтверждающий начало исполнения им обязанностей премьер-министра; возвращение премьер-министра к исполнению обязанностей также должно быть подтверждено распоряжением.
§3. Если ответственный министр не назначен или не может исполнять обязанности премьер-министра, обязанности премьер-министра временно исполняет спикер Палаты представителей.
§4. В случае вынесения вотума недоверия правительству обязанности премьер-министра по вопросам, не терпящим отлагательств, временно исполняет спикер Палаты представителей.
§5. Исполняющее обязанности премьер-министра лицо приобретает на срок исполнения обязанностей все права и полномочия премьер-министра, кроме возможности снимать с должностей государственных чиновников.

Статья 20. Возложение обязанностей государственных чиновников
Если какой-либо из государственных чиновников отсутствует на территории Бельгии на протяжении 7 (семи) дней подряд (что выражено в отсутствии оставления им сообщений на территории Бельгии), премьер-министр вправе принять на себя исполнение его обязанностей на срок не более 14 (четырнадцати) дней, до момента возвращения государственного чиновника или до момента назначения нового государственного чиновника.

Статья 21. Нормативные акты государственных чиновников
В пределах своих полномочий государственные чиновники единолично издают подзаконные нормативные акты по вопросам своего ведения — распоряжения. Данные акты не должны противоречить Конституции и законодательству Бельгии, указам Монарха и распоряжениям премьер-министра.

Статья 22. Протокольные обращения
Утверждаются официальные протокольные обращения:
— к премьер-министру — его превосходительство;
— к государственным чиновникам — достопочтенный месье.


V. Организация работы Государственного правительства

Статья 23. Заседания правительства
§1. Заседания правительства проводятся регулярно и делятся на:
— постоянные — по общим вопросам деятельности правительства, проводимые в течение всей каденции правительства;
— оперативные — по вопросам, требующим отдельного обстоятельного обсуждения правительства, проводимые вплоть до разрешения соответствующего вопроса.
§2. Государственные чиновники участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании указанные лица информируют об этом премьер-министра.
§3. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, доступ к которым могут иметь Монарх, премьер-министр, государственные чиновники, а также иные лица из числа бельгийских подданных, определенные премьер-министром.
§4. Подготовка и проведение заседаний правительства осуществляются в соответствии с Регламентом Государственного правительства.
§5. Материалы заседаний правительства и принятые по этим материалам решения могут быть отнесены к служебной информации либо государственной тайне (но не иначе как в порядке, установленном законом), порядок распространения которой устанавливается Регламентом Государственного правительства, если иное не определено законом.

Статья 24. Правительственные комиссии
§1. Для совместной работы различных федеральных государственных учреждений исполнительной власти в рамках отдельных направлений деятельности правительства могут быть учреждены правительственные комиссии.
§2. Правительственные комиссии учреждаются и упраздняются премьер-министром, в распоряжении об учреждении комиссии указывается её состав, в который допускаются последующие, направление деятельности и, при необходимости, сроки деятельности.
§3. Подробности функционирования правительственных комиссий устанавливаются Регламентом Государственного правительства.

Статья 25. Регламент правительства
§1. Для организации работы правительства, его заседаний и комиссий премьер-министром утверждается Регламент Государственного правительства.
§2. В отсутствие Регламента Государственного правительства отдельные нормы в отношении организации работы правительства, его заседаний и комиссий устанавливаются распоряжениями премьер-министра.


VI. Взаимодействие Государственного правительства с Палатой представителей

Статья 26. Законодательная инициатива
Премьер-министр и государственные чиновники обладают правом законодательной инициативы. Означенное право реализуется через издание соответствующего акта и его направление в Палату представителей с сопроводительным письмом, кратко излагающим суть инициативы.

Статья 27. Отзывы на законодательные инициативы
§1. Правительство может направлять в Палату представителей официальные отзывы о рассматриваемых ей законодательных инициатива.
§2. Официальные отзывы правительства о рассматриваемых Палатой представителей законодательных инициативах подготавливаются первым нотариусом, подписываются премьер-министром и направляются им в Палату представителей.
§3. Официальные отзывы правительства подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении законопроектов на заседаниях Палаты представителей.

Статья 28. Парламентские слушания
§1. По инициативе премьер-министра или любого депутата Палаты представителей могут быть проведены парламентские слушания правительства.
§2. При подготовке парламентских слушаний спикером Палаты представителей в правительство направляется список лиц, чье участие на слушаниях обязательно. Данный список составляется на основании запроса премьер-министра о проведении слушаний или депутатским запросом о вызове правительства (или отдельных лиц) на слушания.
§3. Парламентские слушания правительства не могут быть инициированы чаще, чем раз в 7 (семь) дней.
§4. Порядок парламентских слушаний определяется Регламентом Палаты представителей и нормативными актами спикера Палаты представителей.

Статья 29. Вотум недоверия
§1. Палата представителей вправе выразить недоверие правительству. Инициатива о недоверии правительству может быть подана только депутатом или группой депутатов с суммарным числом мест не менее ⅓ (одной трети) от общего числа в порядке, аналогичном порядку законодательной инициативы.
§2. Голосование о доверии правительству не может быть инициировано чаще, чем раз в 14 (четырнадцать) дней.
§3. Перед голосованием по вопросу о недоверии Палата представителей обязана предоставить премьер-министру возможность выступить с трибуны Палаты представителей и ответить на вопросы в течение как минимум 48 (сорока восьми) часов с момента открытия соответствующего заседания.
§4. Выражение недоверия правительству, подразумевающее досрочное отстранение от должностей всего состава правительства, осуществляется простым большинством голосов депутатов Палаты представителей.
§5. В случае выражения Палатой представителей недоверия правительству Монарх отправляет правительство в отставку в полном составе, после чего назначает нового премьер-министра в соответствии с положениями статьи 11 настоящего закона.


VII. Переходные положения

Статья 30. Изменение наименования должностей государственных чиновников
Со вступлением настоящего закона в силу:
— Канцлер Королевства Бельгия официально именуется государственным канцлером;
— Первый нотариус Королевства официально именуется первым нотариусом.

Статья 31. Изменения в законодательстве
Со вступлением настоящего закона в силу утрачивает силу закон "О Государственном Правительстве Бельгии" от 1 апреля 2023 года.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«О королевском согласии»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 20 Конституции Бельгии,

Мы указываем:

§1. Предоставить королевское согласие закону "О миграционной политике Бельгии", изложенному в приложении N°1.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°44 — Брюссель, 12 ноября 2023

signaturenei7l.png

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ЗАКОН БЕЛЬГИИ

О миграционной политике Бельгии

Настоящим законом устанавливаются принципы и правила, регулирующие отношения, связанные с бельгийским подданством, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения бельгийского подданства, а также правовой статус проживания и трудоустройства иностранных лиц в Бельгии.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего акта используются следующие основные понятия:

— бельгийское подданство — устойчивая связь физического лица с Королевством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей, символ принадлежности к нации и сопричастности с Бельгией;
— натурализация — юридический процесс приобретения соискателем бельгийского подданства;
— соискатель — лицо, подавшее заявление на натурализацию в Бельгии;
— реинтеграция — юридический процесс приобретения бельгийского подданства в ускоренном порядке соискателем, ранее обладавшим бельгийским подданством;
— разрешение на проживание в Бельгии — документ, удостоверяющий личность, выданный в подтверждение права иностранца на временное проживание в Бельгии;
— иностранец — иностранный гражданин или лицо без гражданства;
— миграционный центр — тема в корневом узле Бельгии, предназначенная для подачи ходатайств и заявлений, связанных с миграционной политикой государства.

Статья 2. Права иностранцев в Бельгии
§1. Иностранцы не обладают активным избирательным правом в Бельгии, их нельзя избрать или назначить на должности в федеральных органах власти или органах власти Сообществ.
§2. Иностранцам предоставлены все основные права и свободы, перечисленные в статье 8 Конституции Королевства Бельгия.
§3. Иностранцы несут всю полноту ответственности за совершенные на бельгийской территории правонарушения.

Статья 3. Разрешение на проживание в Бельгии
§1. Иностранец, желающий проживать и работать в Бельгии, а также желающий натурализоваться в Бельгии, должен подать в миграционный центр ходатайство о приобретении разрешения на проживание в Бельгии. В ходатайстве должна содержаться информация о Сообществе Бельгии, желаемом к проживанию, или о желании проживать в Столичном регионе.
§2. Ходатайство о приобретении разрешения на проживание рассматривается первым нотариусом или премьер-министром. Ответ на такое ходатайство должен поступить в течение 5 (пяти) дней с момента его подачи. Нарушение указанного срока является основанием для проведения судебных слушаний в Палате представителей.
§3. Лицо, обладающее разрешением на проживание в Бельгии, именуется временным резидентом.
§4. Разрешение на проживание действует в соответствии со следующими положениями:

— срок его действия ограничен и составляет 6 (шесть) месяцев;
— продление его действия осуществляется на основании заявления, поданного в миграционный центр в свободной форме;
— заявление на продление его действия может быть подано не ранее, чем через 90 (девяносто) дней после получения разрешения на проживание, и не позднее, чем за 5 (пять) дней до истечения срока его действия;
— иностранцу может быть отказано в получении разрешения на проживание (а временному резиденту — в продлении его действия) без объяснения причин.
§5. Разрешение на проживание наделяет его обладателя правом на пользование всеми основными и расширенными правами и свободами, перечисленными в статьях 8 и 9 Конституции Королевства Бельгия, а также правом избирать и быть избранным в органы власти Сообществ и правом на натурализацию.

Статья 4. Аннулирование разрешения на проживание в Бельгии
§1. Разрешение на проживание автоматически аннулируется в случае:

— истечения срока его действия;
— получения его обладателем бессрочной блокировки за нарушение Правил пользования Сервисом;
— приобретения его обладателем статуса «неактивный» в соответствии с Правилами пользования Сервисом;
— приобретения его обладателем бельгийского подданства.
§2. Разрешение на проживание может быть аннулировано первым нотариусом или премьер-министром в случае:
— вступления в силу соответствующего судебного решения Палаты представителей;
— беспрерывного отсутствия его обладателя на бельгийской территории (выраженного в отсутствии оставленных им сообщений) на протяжении 30 (тридцати) дней;
— добровольного волеизъявления временного резидента отказаться от разрешения на проживание, что выражено в соответствующем заявлении, поданном в миграционный центр.

Статья 5. Натурализация
§1. Временный резидент вправе обратиться в миграционный центр с заявлением на натурализацию в Бельгии в общем порядке при условии, если оный резидент соответствует следующим критериям:

— соискатель обладает разрешением на проживание в Бельгии непрерывно в течение 14 (четырнадцати) дней;
— за время с момента получения разрешения на проживание соискатель активно участвовал в общественно-политической жизни Королевства, что выражается в написании им на территории Бельгии не менее 30 (тридцати) осмысленных сообщений;
— соискатель не является дополнительным аккаунтом;
— соискатель оплатил государственную пошлину за натурализацию.
§2. Заявления на натурализацию рассматриваются Королевским охранительным советом. Совет не может удовлетворить заявление соискателя в случае:
— несоответствия соискателя критериям, описанным в части 1 настоящей статьи;
— если соискатель замечен в проявлении неуважения к Монарху и (или) бельгийскому королевскому дому, а также к принципам и основным ценностям бельгийского государства;
— если соискатель признан виновным в совершении преступления на территории Бельгии в последние 3 (три) месяца.
§3. Совет вправе отказать соискателю в натурализации по причине, не указанной в части 2 настоящей статьи, но такой отказ должен быть мотивированным.
§4. Соискатель, которому отказано в натурализации, не может претендовать на натурализацию в течение 30 (тридцати) дней с момента отказа.

Статья 6. Присяга на верность
§1. В случае удовлетворения заявления на натурализацию, соискатель обязан в течение 3 (трех) дней с момента опубликования соответствующего декрета Королевского охранительного совета принести присягу бельгийскому Монарху.
§2. Устанавливается следующий текст присяги:

— Я, (нижеименованный), добровольно и осознанно принимая бельгийское подданство, клянусь: соблюдать Конституцию и законы Королевства Бельгия, права и свободы других подданных; быть верным Его Величеству королю (имя правящего Монарха) и законному наследнику его; поступать, как надлежит верноподданному Его Величества и законопослушному сыну бельгийской нации. Я также обещаю уважать культуру, традиции и историю Бельгии и развивать страну, преумножая оные.
§3. Присяга приносится в месте, установленным для того Королевским охранительным советом.
§4. Лицо считается бельгийским подданным с момента принесения им присяги; в случае, если присяга не была принесена в трехдневный срок с момента опубликования декрета о натурализации, такой декрет считается автоматически аннулированным; разрешение на пребывание в Бельгии не аннулируется.

Статья 7. Статус подданства
Бельгийское подданство является эквивалентом понятия "гражданство", фигурирующего в Правилах игрового раздела веб-сайта Politsim.ru.

Статья 8. Ограничение избирательного права
§1. Соискатель, натурализовавшийся в Бельгии в период проведения на территории Бельгии федеральных выборов или референдума, не подлежит внесению в список избирателей и не вправе принимать участия в голосовании.
§2. Временный резидент, получивший разрешение на проживание в Бельгии в период проведения на территории Сообщества Бельгии, в котором он проживает, местных выборов, не подлежит внесению в список избирателей и не вправе принимать участия в голосовании.

Статья 9. Утрата подданства
§1. Бельгийское подданство может быть утрачено на основании декрета Королевского охранительного совета, который составляется на основании добровольного волеизъявления лица, выраженного в соответствующем заявлении, поданном в миграционный центр. Такое заявление может быть отозвано заявителем в любой момент до вступления в силу декрета Совета об утрате подданства.
§2. Добровольная утрата подданства невозможно в случае, если желающий того подданный:

— имеет невыполненное обязательство перед Бельгией, выраженное в замещении им политической должности в федеральных государственных учреждениях власти;
— привлечен Палатой Представителей в качестве обвиняемого по уголовному делу;
— является объектом вступившего в законную силу и подлежащего исполнению обвинительного приговора суда.
§3. Королевский охранительный совет вправе в одностороннем порядке зафиксировать утрату бельгийского подданства лица при соблюдении одного из следующих условий:
— Техподдержкой было объявлено, что аккаунт подданного является дополнительным;
— в отношении подданного вступило в силу судебное решение Палаты представителей, предписывающее лишение его подданства;
— приобретения подданным статуса «неактивный» в соответствии с Правилами пользования Сервисом;
— подданный не проявляет активности (что выражено в отсутствии оставленных им сообщений) на бельгийской территории на протяжении 40 (сорока) дней кряду.
§4. С утратой подданства присяга, принесенная подданным, аннулируется.

Статья 10. Реинтеграция
§1. Лицо, обладавшее бельгийским подданством в прошлом, вправе обратиться в миграционный центр с ходатайством о реинтеграции.
§2. Соискателям, желающим пройти процедуру реинтеграции, может быть предоставлено бельгийское подданство без соблюдения условий, указанных в части 1 статьи 5 настоящего закона.
§3. В случае удовлетворения Королевским охранительным советом ходатайства о реинтеграции, соискатель обязан принести присягу в соответствии со статьей 6 настоящего закона.
§4. Лицо, добровольно отказавшееся от бельгийского подданства, не может претендовать на реинтеграцию (а равно и на получение подданства в общем порядке) в течение 60 (шестидесяти) дней с момента утраты бельгийского подданства.

Статья 11. Бипатризм
Королевство Бельгия допускает наличие у бельгийских подданных гражданств (подданств) иных государств. В отсутствие соответствующих международных договоров бельгийские подданные с двойным (и более) гражданством рассматриваются исключительно в статусе бельгийских подданных.

Статья 12. Запрет на экстрадицию
Королевство Бельгия не экстрадирует своих подданных в иностранные государства и не осуществляет их наказание за действия, совершенные в иностранных государствах, если они не касаются государственных интересов Королевства.


Статья 13. Пошлины и выплаты
§1. Соискатель бельгийского подданства оплачивает в государственную казну пошлину за натурализацию, размер которой устанавливается Федеральным казначейством Бельгии.
§2. Бельгийский подданный, обладающий не менее чем двумя гражданствами иностранных государств, ежемесячно оплачивает в государственную казну фиксированную выплату за каждое гражданство, превышающее эту квоту. Размер такой выплаты устанавливается Федеральным казначейством Бельгии.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«О королевском согласии»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 20 Конституции Бельгии,

Мы указываем:

§1. Предоставить королевское согласие закону "О взаимодействии Монарха с государственными органами и гражданскими инициативам", изложенному в приложении N°1.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°45 — Брюссель, 18 ноября 2023

signaturenei7l.png

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ЗАКОН БЕЛЬГИИ
О королевском взаимодействии с государственными учреждениями и гражданскими инициативами

Настоящим законом регулируются вопросы обеспечении деятельности Монарха, принципы его взаимодействия с государственными органами Бельгии, гражданскими инициативами, а также представителями иностранных государств

I. Обеспечение деятельности Монарха Бельгии

Статья 1. Институциональная основа
§1. Органом исполнительной власти, обеспечивающим деятельность Монарха и осуществляющим контроль за исполнением решений Монарха, является Государственная канцелярия.
§2. Государственная канцелярия при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Бельгии, бельгийским законодательством, королевскими указами, а также распоряжениями премьер-министра.

Статья 2. Функции Государственной канцелярии при обеспечении деятельности Монарха
§1. Государственная канцелярия в целях обеспечения деятельности Монарха:
— организует подготовку проектов законов в целях внесения их в Палату представителей в рамках законодательной инициативы;
— освещает деятельность Монарха и Королевского дома, публикует пресс-релизы;
— подготавливает, согласовывает и представляет Монарху проекты королевских указов;
— осуществляет контроль за исполнением королевских указов;
— организует взаимодействие Монарха и Государственного правительства;
— организует аудиенции;
— направляет от имени Монарха телеграммы и письма.
§2. Государственная канцелярия подотчетна Монарху в рамках функций, закрепленных настоящей статьей.


II. Взаимодействие Монарха с гражданскими инициативами

Статья 3. Гражданские общества
§1. Монарх при реализации своих конституционных обязанностей и прав встречается с представителями бельгийских и международных общественных и религиозных организаций, политических партий, профессиональных союзов и иных организаций.
§2. Организацией данных встреч занимается Государственная канцелярия по поручению Монарха.

Статья 4. Визиты в Сообщества
§1. Монарх как символ единства нации осуществляет официальные визиты в Сообщества Бельгии.

§2. Организацией визитов Монарха в Сообщества, а также составлением программы данных визитов занимается Государственная канцелярия по поручению Монарха.

Статья 5. Выборы и политические кампании
§1. Монарх как гарант Конституции и законности и символ единства нации не может являться членом политических партий и общественных организаций, преследующих политические цели.
§2. В ходе проведения избирательных кампаний Монарх соблюдает нейтралитет и воздерживается от выражения благосклонности какой-либо из политических сил или прямого голосования за них.


III. Взаимодействие Монарха с парламентскими процедурами

Статья 6. Осуществление права законодательной инициативы
§1. Проекты законов, вносимые от имени Монарха, утверждаются соответствующими королевскими указами.

§2. Проект закона, внесенный от имени Монарха, на заседании Палаты представителей презентует и защищает государственный чиновник, определенный Монархом с учетом мнения премьер-министра.
§3. В особых случаях Монарх обладает правом лично презентовать и защищать проекта закона, внесенный от его имени, в Палате представителей.

Статья 7. Участие в работе Палаты представителей

§1. Монарх, открывая первое заседание новой сессии Палаты представителей, обращается к депутатам Палаты представителей и бельгийской нации с речью.
§2. По инициативе Монарха Палата представителей проводит специальное заседание с целью разрешения политического кризиса или обсуждения иных глобальных вопросов, касающихся будущего государства. Открытию такого специального заседания предшествует прибытие спикера Палаты представителей на аудиенцию к Монарху.

IV. Взаимодействие Монарха с Государственным правительством

Статья 8. Роль Государственной канцелярии
§1. Государственная канцелярия информирует Монарха о планах и намерениях Государственного правительства в рамках конституционных функций Монарха.
§2. Государственная канцелярия по поручению Монарха организует аудиенции премьер-министра и государственных чиновников у Монарха.

Статья 9. Участие Монарха во внешнеполитических делах
§1. Государственные визиты Монарха в иностранные государства согласует премьер-министр и организует Служба иностранных дел.
§2. Организацией встреч бельгийского Монарха с иностранными монархами и иными представителями иностранных государств ведает Государственная канцелярия.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«О графе Шарлеруа»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 22 Конституции Бельгии,
учитывая заслуги Mathieu Mälaren перед бельгийской нацией

Мы указываем:

§1. Пожаловать мсье Mathieu Mälaren (из дома Меларен) дворянский титул графа Шарлеруа.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°46 — Брюссель, 20 ноября 2023

signaturenei7l.png
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«Об исключении из Королевского Дома»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание Династический акт,
учитывая волю принца Александра,
руководствуясь благом для Королевского Дома

Мы указываем:

§1. Исключить Александра из Королевского Дома Люминифер-Брюссельских и династии Люминифер, лишить его титула принца и иных статусов и привилегий, связанных с бельгийской монархией.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°47 — Брюссель, 21 ноября 2023

signaturenei7l.png
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«Об утверждении премьер-министра»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 32 Конституции Бельгии,
статью 11 закона о Государственном правительстве,
учитывая коалиционное соглашение между Валлонской солидарностью и Национально-консервативной партией Люксембурга

Мы указываем:

§1. Утвердить мсье Adalbert Schmidt в должности премьер-министра Бельгии.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°48 — Брюссель, 6 декабря 2023

signaturenei7l.png
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«Об утверждении Государственного правительства»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 32 Конституции Бельгии,
статью 13 закона о Государственном правительстве,
учитывая распоряжение Премьер-министра № 42/23 (42)

Мы указываем:

§1. Утвердить состав IV-го Государственного правительства, предложенный Премьер-министром Adalbert Schmidt .
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°49 — Брюссель, 11 декабря 2023

signaturenei7l.png
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«Об отставке Государственного правительства»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 29 закона о Государственном правительстве,

Мы указываем:

§1. Отправить в отставку IV-е Государственное правительство.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°50 — Брюссель, 15 января 2023

signaturenei7l.png
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«Об утверждении премьер-министра»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 32 Конституции Бельгии,
статью 11 закона о Государственном правительстве,
учитывая коалиционное соглашение между Валлонской солидарностью и Реформаторским движением

Мы указываем:

§1. Утвердить мсье Маркус Дангарский в должности премьер-министра Бельгии.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°51 — Брюссель, 24 января 2024

signaturenei7l.png
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«Об утверждении Государственного правительства»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 32 Конституции Бельгии,
статью 13 закона о Государственном правительстве,
учитывая распоряжение Премьер-министра № 01/24 (43)

Мы указываем:

§1. Утвердить состав V-го Государственного правительства, предложенный Премьер-министром Маркус Дангарский .
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°52 — Брюссель, 26 января 2024

signaturenei7l.png
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«О королевском согласии»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 20 Конституции Бельгии,

Мы указываем:

§1. Предоставить королевское согласие закону "О внесении изменений в закон "О формировании Палаты представителей", изложенному в приложении N°1.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°53 — Брюссель, 27 января 2024

signaturenei7l.png

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ЗАКОН БЕЛЬГИИ
О внесении изменений в закон
"О формировании Палаты представителей"

Настоящим законом уточняются положения закона Бельгии "О формировании Палаты представителей", в частности уточняется статус бельгийских избирателей и корректируются условия для признания выборов в Палату представителей несостоявшимися.

Статья 1. Внесение изменений в статью 9 закона "О формировании Палаты представителей"
Дополнить статью 9 закона "О формировании Палаты представителей" §5 и §6 следующего содержания:

§5. До начала голосования на выборах федеральный уполномоченный утверждает список бельгийских избирателей — бельгийских подданных, проживающих в регионах, в которых проводится голосование на выборах в Палату представителей.
§6. Бельгийский Монарх в соблюдение нейтралитета не включается в список бельгийских избирателей на выборах в Палату представителей.

Статья 2. Внесение изменений в статью 13 закона "О формировании Палаты представителей"
Заменить в пункте 1 §1 слово "подданных" на "избирателей".

Статья 3. Особые обстоятельства вступления настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу с 1 февраля 2024 года.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«Об утверждении премьер-министра»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 32 Конституции Бельгии,
статью 11 закона о Государственном правительстве,
учитывая коалиционное соглашение между Валлонской солидарностью и Реформаторским движением

Мы указываем:

§1. Утвердить мсье Маркус Дангарский в должности премьер-министра Бельгии.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°54 — Брюссель, 11 марта 2024

signaturenei7l.png
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«Об утверждении Государственного правительства»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 32 Конституции Бельгии,
статью 13 закона о Государственном правительстве,
учитывая распоряжение Премьер-министра № 01/25 (44)

Мы указываем:

§1. Утвердить состав VI-го Государственного правительства, предложенный Премьер-министром Маркус Дангарский .
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°55 — Брюссель, 17 марта 2024

signaturenei7l.png
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«О королевском клубе»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 18 Конституции Бельгии,
заботясь о развитии спорта в государстве

Мы указываем:

§1. Присвоить брюссельскому футбольному клубу Fidélité (владелец клуба - мсье Пал Сергеич ) титул Королевский.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°56 — Брюссель, 22 марта 2024

signaturenei7l.png
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«Об утверждении премьер-министра»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 32 Конституции Бельгии,
статью 11 закона о Государственном правительстве,
учитывая коалиционное соглашение между Валлонской солидарностью и Реформаторским движением

Мы указываем:

§1. Утвердить графа Шарлеруа мсье Mathieu Mälaren в должности премьер-министра Бельгии.
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°57 — Брюссель, 11 апреля 2024

signaturenei7l.png
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.279
6.971
Гражданство
belg1sbdej.png

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

«Об утверждении Государственного правительства»
CHRISTOPHER I, Roi des Belges
A tous, présents et à venir, Salut

Принимая во внимание статью 32 Конституции Бельгии,
статью 13 закона о Государственном правительстве,
учитывая распоряжение Премьер-министра № 3/24 (45)

Мы указываем:

§1. Утвердить состав VII-го Государственного правительства, предложенный Премьер-министром Mathieu Mälaren .
§2. Настоящий королевский указ вступает в силу немедленно.

N°58 — Брюссель, 11 апреля 2024

signaturenei7l.png
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх