[Bruxelles] Площадь Моргенштерн

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.561
4.181
Гражданство
BRUXELLES
800px-Greater_coat_of_arms_of_the_City_of_Brussels.svg.png

ПЛОЩАДЬ МОРГЕНШТЕРН
MORGENSTERN SQUARE
Одна из площадей в центре Столичного округа
место для общественных и политических дискуссий

К площади примыкают здания Совета Конфедерации и Высшего Арбитражного Суда.​
 
Последнее редактирование модератором:

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.086
7.002
Гражданство
Сейчас выкачу новый проект от себя с поправками к проекту Армана и пояснениями.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.086
7.002
Гражданство
Красным - поправки, голубым - моменты, к которым есть вопросы. Вопросы - следующим постом.
КОНСТИТУЦИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

РАЗДЕЛ 1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I: ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ


Статья 1.
1. Евразийский Союз есть государство на проекте Politsim.ru с республиканской формой правления.
2. Наименования Евразийский Союз, ЕАС и их эквиваленты на всех языках мира в данной Конституции - равнозначны.
3. Евразийский Союз занимает следующие территории реальных государств и их частей в границах на 2017 год: Австрии, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Дании, Исландии, Испании, Италии, Казахстана, Кипра (Республика Кипр и Турецкая Республика Северного Кипра), Латвии, Литвы, Люксембурга, Македонии, Мальты, Молдавии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Российской Федерации, Румынии, Сербии (в том числе Косово и Метохия), Словакии, Словении, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швеции, Эстонии.
4. Форма территориального устройства устанавливается конституционным законом.

Статья 2.
1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность органов власти Евразийского Союза.
2. В Евразийском Союзе признаются и гарантируются права и свободы граждан Евразийском Союзе в соответствии с настоящей Конституцией и законами Евразийского Союза.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.
4. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием.
5. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени.
6. В Евразийском Союзе гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 3.
1. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через выборы государственных органов власти, а также через участие в референдумах.
2. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и регулярные выборы.
3. Никто не может присваивать власть в Евразийском Союзе. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по закону.


Статья 4.
Настоящая Конституция имеет высшую юридическую силу на территории Евразийского Союза. В случае возникновения противоречий между настоящей Конституцией и другими нормативно-правовыми актами Евразийского Союза, действует настоящая Конституция. В случае возникновения противоречий между положениями Главы I настоящей Конституции и положениями других частей Конституции, применяются положения Главы I настоящей Конституции.

Статья 5.
1. Государственным языком в Евразийском Союзе является русский язык.
2. Евразийский Союз имеет свой герб и флаг, описание которых устанавливается конституционным законом.

Статья 6.
Все равны перед законом независимо от своего социального статуса; не допускается какая-либо дискриминация по национальности, расе, полу, вероисповеданию, взглядам или по любым другим личным или социальным причинам.

Статья 7.
1. Гарантируется свобода идеологии, совести, вероисповедания и отправления культов для граждан и легальных объединений граждан, без каких-либо ограничений.
2. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения, вероисповедания или убеждений.
3. Никакая идеология или вероисповедание не могут устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Статья 8.
Признается право граждан общаться мирно, без призывов к насильственной смене государственного строя. Для осуществления этого права не требуется предварительного разрешения.

Статья 9.
1. Все граждане Евразийского Союза имеют равные гражданские права в соответствии с законодательством, за исключением случаев ограничения прав отдельных граждан на основании приговора суда, основанного на законе.
2. Гражданин может приобрести или быть лишен гражданства Евразийского Союза в порядке и на основаниях, установленных законом Евразийского Союза.
3. Никто не может быть задержан (арестован) на срок более 72 часов без судебного решения или санкции прокурора (порядок задержания (ареста) и органы, уполномоченные на применения данной меры пресечения (прокуратура либо суд) устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством.

Статья 10.
1. В Евразийском Союзе гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение услуг и финансовых средств.
2. В Евразийском Союзе признаются и защищаются равным образом частная, государственная собственность и другие ее виды.

Статья 11.
Отношения по поводу всех форм собственности регулируются законами Евразийского Союза.

Статья 12.
Государственная власть в Евразийском Союзе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.

Статья 13.
Государственную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент, Совет Министров, Парламент и Верховный Суд Евразийского Союза.

Статья 14.
1. В Евразийском Союзе признаются политическое многообразие, многопартийность.
2. Общественные объединения равны перед законом.
3. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, политических партий и организаций, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя Евразийского Союза.

Статья 15.
1. Органы государственной власти, должностные лица и их объединения, граждане, иностранные граждане и лица без гражданства при нахождении на территории Евразийского Союза обязаны соблюдать Конституцию Евразийского Союза.
2. Все законы, принимаемые Парламентом и вступающие в силу, подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Права и свободы граждан могут быть ограничены только законом, конституционным законом или судебным решением, принятым на основе закона, конституционного закона или Конституции Евразийского Союза.

Глава II: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 16.
1. На территории Евразийского Союза могут быть созданы административно-территориальные единицы, статус которых определяется конституционным законом Евразийского Союза.
2. Наименование, статус, форма правления, форма устройства, политическая система, наличие либо отсутствие представительного (законодательного) органа, наименование главы определяются внутренним законодательством административно-территориальной единицы, находящейся в составе Евразийского Союза.
3. Судебная власть в административно-территориальных единицах принадлежит Верховному Суду Евразийского Союза.
4. Административно-территориальные единицы могут быть созданы в пределах границ реальных прототипов государства, перечисленных в ч. 3 статьи 1 настоящей Конституции.
5. Официальное наименование и вид административно-территориальных единиц, равно как и форма территориального устройства устанавливается конституционным законом.


Статья 17.
1. Органы власти административно-территориальной единицы Евразийского Союза распространяют свою власть только на территорию соответствующей административно-территориальной единицы Евразийского Союза.
2. Административно-территориальные единицы вправе проводить свою внутреннюю политику на основе своего внутреннего законодательства и законодательства Евразийского Союза, а также осуществлять внешнюю политику по отношению к другим подобным единицам в составе Евразийского Союза.
3. Административно-территориальные единицы образуются и ликвидируются в порядке, установленном законом Евразийского Союза.
4. Все органы Государственной власти размещены в столице Евразийского Союза
5. Столица Евразийского Союза и её статус определяются законом.
6. В юрисдикцию административно-территориальной единицы Евразийского Союза не могут входить вопросы: самостоятельной внешней политики с иностранными государствами проекта, судопроизводства, обороны, полицейских функций. Перечисленными функциями, за исключением обороны, могут наделяться административно-территориальные единицы в порядке, установленном конституционным законодательством Евразийского Союза.

Глава III: ПАРЛАМЕНТ

Статья 18.
Парламент Евразийского Союза является однопалатным представительным и законодательным органом Евразийского Союза.

Статья 19.
1. Парламент состоит из следующего количества депутатов:
3 депутата при численности граждан Евразийского Союза 25 и менее;
5 депутатов при численности граждан Евразийского Союза более 25 и менее 35;
7 депутатов при численности граждан Евразийского Союза 35 и более граждан.

Количество депутатов, подлежащих избранию определяется указом Президента Евразийского Союза в момент назначения выборов депутатов Евразийского Союза.
2. Срок полномочий созыва депутатов Парламента – три месяца.
3. Порядок избрания депутатов Парламента, их правовой статус определяется законом Евразийского Союза.
4. Первое заседание вновь избранного созыва депутатов Парламента открывает старейший по дате регистрации на проекте действующий депутат Парламента.
5. Депутаты Парламента на первом заседании созыва избирают из своего числа Спикера и вице-спикера.

Статья 20.
К ведению Парламента относятся:
1) назначение всенародного референдума в случаях, предусмотренных законодательством Евразийского Союза;
2) принятие законов и конституционных законов;
3) принятие Регламента Парламента;
4) утверждение членов Совета Министров по представлению Президента;
5) осуществление парламентского контроля в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
6) возбуждение процедуры отрешения от от должности Президента Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
7) вынесение недоверия отдельным членам Совета Министров в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
8) по представлению Президента назначение на должность и по представлению Президента освобождение от должности судей Верховного Суда Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
9) утверждение указа Президента о введение чрезвычайного и военного положений как на всей территории Евразийского Союза, так и в отдельных административно-территориальных единицах;
10) назначение на должность Генерального прокурора Евразийского Союза и освобождение от должности Генерального прокурора Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
11) назначение выборов Президента Евразийского Союза;
12) иные полномочия, установленные законом.

Статья 21.
1. Депутатом Парламента Евразийского Союза может быть только гражданин Евразийского Союза, состоящий в гражданстве Евразийского Союза не менее одного месяца подряд на момент издания указа Президента Евразийского Союза о назначении выборов в Парламент.
2. Депутаты Парламента обладают неприкосновенностью к уголовной или иной ответственности в период срока своих полномочий. Порядок лишения депутатов Парламента Евразийского Союза неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.
3. Депутат Парламента не может одновременно являться судьей Верховного Суда, членом Совета Министров, прокурорским работником или Президентом Евразийского Союза.

Статья 22.
1. По предметам своего ведения, Парламент Евразийского Союза принимает постановления
2. Постановление считается принятым, если за его принятие проголосовало проголосовало абсолютное большинство (более половины голосов от общего числа депутатов Парламента).
3. Конституционные законы считаются принятыми, если за них проголосовали все депутаты Парламента.

Статья 23.
1. Принятый законопроект немедленно подлежит направлению Президенту Евразийского Союза. Президент должен в течение пяти дней с момента поступления законопроекта подписать и обнародовать его, либо отклонить. В случае если Президент в указанный срок не подписал законопроект, то он считается вступившим в силу на шестой день с момента подачи его на подпись Президенту. Президент вправе возвратить законопроект в Парламент для повторного рассмотрения со своими предложениями.
2. В случае если при повторном рассмотрении законопроекта с предложениями от Президента или повторном принятии законопроекта в той же редакции, в которой законопроект был отклонен Президентом ранее, будет набрано конституционное большинство голосов за принятие законопроекта, такой законопроект не может быть отклонен Президентом и подлежит подписанию и опубликованию.
3. Если Президент не утвердил и не отклонил законопроект в течение отведенного времени, закон публикует Спикер Парламента, и он вступает в силу в момент опубликования, если иной момент вступления в силу не указан в самом законе.

Статья 24.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, Совету Министров, депутатам Парламента, судьям Верховного Суда и группам граждан в составе не менее трех граждан Евразийского Союза.

Статья 25.
1. Парламент может быть распущен по итогам референдума, где большинство граждан Евразийского Союза, от принявших участия в референдуме, выскажется за её роспуск, при условии, что в референдуме приняло участие не менее 60% граждан Евразийского Союза, обладающих избирательным правом.
2. Инициировать референдум по роспуску Парламента может инициативная группа граждан в количестве не менее 30% граждан Евразийского Союза.
3. Референдум по вопросу о роспуске Парламента не может быть инициирован за три недели или меньший срок до истечения срока его полномочий.
4. Парламент может быть распущен в случае вынесения резолюции недоверия кому-либо из членов Совета Министров, если Президент не принял решение об отставке члена Совета Министров, которому вынесена резолюция недоверия.

Глава IV: СОВЕТ МИНИСТРОВ

Статья 26.
1. Исполнительную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент и подчиненный ему Совет Министров.
2. Совет Министров состоит из министров и иных членов Правительства.
3. Президент представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и глав самостоятельных ведомств. Заместители министров назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом. Иные сотрудники исполнительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности главами исполнительных органов
4. Президент и Совет Министров являются высшим органом в системе органов исполнительной власти.Члены Совета Министров ответственны перед Парламентом и Президентом.
5. Президент и Совет Министров в своей деятельности руководствуются законодательством Евразийского Союза.

Статья 27.
1. Президент является главой исполнительной власти, руководит деятельностью Совета Министров Евразийского Союза.
2. Президент Евразийского Союза избирается гражданами Евразийского Союза сроком на четыре месяца. Одно и то же лицо не может быть избрано на пост Президента более двух сроков подряд.
3. Порядок проведения выборов Президента определяется законом Евразийского Союза.
4. Президент не может одновременно являться депутатом Парламента, судьей Верховного Суда, работником Прокуратуры.
5. Президент Евразийского Союза обладает уголовной или иной неприкосновенностью в период срока своих полномочий. Порядок лишения Президента неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.

Статья 28.
Президент Евразийского Союза обладает следующими полномочиями::
1) подписывает и опубликовывает законы и конституционные законы;
2) представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и иных руководителей самостоятельных ведомств Совета Министров;
3) представляет на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносит предложения об их освобождении от должности в порядке и по основаниям, установленным законом;
4) выступает с официальными заявлениями от имени Евразийского Союза;
5) обладает правом вето на законы (кроме конституционных законов), принимаемые Парламентом;
6) вводит режим ЧП и ВП с согласия Парламента в порядке, предусмотренном конституционным законом Евразийского Союза;
7) присваивает государственные награды Евразийского Союза;
8) присваивает высшие воинские и специальные звания, классные чины;
9) один раз в два месяца обращается к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве;
10) председательствует на заседаниях Совета министров;
11) назначает референдум в порядке, предусмотренном законодательством;
12) распускает Парламент в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;
13) освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров.
14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, а также заместителей глав самостоятельных ведомств Совета Министров;
15) вправе отменять приказы министерств и ведомств;
16) назначает выборы и довыборы в Парламент;
17) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Статья 29.
1. Структура Совета Министров определяется Президентом.
2. Президент вправе назначить своего заместителя Вице-президента после утверждения его кандидатуры в Парламенте.
3. Вице-президент на основании указа Президента Евразийского Союза становится временно исполняющим обязанности Президента на срок не более четырнадцати дней подряд. При этом временно исполняющий обязанности Президента не вправе освобождать от должности членов Правительства, распускать Парламент, назначать референдум, вносить предложения об освобождении от должности судей Верховного Суда;.
3. Вице-президент может быть освобожден от должности Президентом.
4. Вице-президент не входит в состав Совета Министров и не имеет права голоса на заседаниях Совета Министров, за исключением случая совмещения одним гражданином постов Вице-президента и министра (главы самостоятельного ведомства).

Статья 30.
К ведению Совета Министров относится:
1) реализация внутренней политики;
2) осуществление мер по обеспечению государственной безопасности;
3) обеспечение законности, прав и свобод граждан;
4) реализация миграционной политики;
5) организация регистрации политических и общественных организаций, а также средств массовой информации;
6) иные функции, предусмотренные законодательством.

Статья 31.
1. Полномочия действующего Президента прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Президента.
2. Полномочия Президента могут быть прекращены досрочно в случае его добровольной отставки либо отрешения от должности в порядке, установленном конституционным законом. В этих случаях исполняющим обязанности Президента с ограниченными полномочиями становится Спикер Парламента.
3. При прекращении полномочий Президента (в том числе и при досрочном прекращении) все члены Правительства становятся исполняющими обязанности на своих должностях и продолжают работу до формирования Правительства новым Президентом и его утверждения Парламентом.
4. Члены Правительства могут добровольно подать в отставку. В этом случае Президент обязан отправить в отставку члена Правительства, который подал в отставку.
5. Парламент можеть выразить резолюцию недоверия любому члену Совета Министров. В этом случае в срок не позднее 5 дней либо отправляет в отставку члена Совета Министров, в отношении которого вынесена резолюция недоверия либо распускает парламент с одновременным назначением новых выборов.
6. В случае отсутствия Президента более четырнадцати дней подряд, в виде отсутствия в режиме он-лайн, Вице-президент либо, в случае его отсутствия (как такового или в режиме он-лайн более семи дней) Спикер Парламента приобретает статус исполняющего обязанности Президента до момента его появления, но не более двадцати одного дня подряд. Если в указанный срок Президент не появился он-лайн, он считается автоматически утратившим свои полномочия. В этом случае Парламент в должен незамедлительно назначить выборы нового Президента.
7. Спикер Парламента в статусе исполняющего обязанности Президента не может пользоваться следующими полномочиями Президента:
1) предлагать на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносить предложения об их освобождении от должности;
2) вносить на утверждение Парламента кандидатуры членом Совета Министров и отправлять в отставку членов Совета Министров;
3) вводить режим ЧП и ВП в порядке, предусмотренном конституционным законом;
4) назначать референдумы;
5) обращаться к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве.

Статья 32.
1. Президент в сфере своих полномочий издает Указы.
2. Совет Министров в рамках своих полномочий издает Постановления, которые принимаются коллегиально голосованием членов Совета Министров.
3. Министры и главы самостоятельных ведомств (члены Совета Министров) в рамках своих полномочий издают приказы.
4. Совет Министров вправе отменять приказы членов Совета Министров;

ГЛАВА V: СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Статья 33.
1. Правосудие в Евразийском Союзе осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда устанавливаются конституционным законом.

Статья 34.
1. Верховный Суд Евразийского Союза также разрешает споры о компетенции:
а) между органами государственной власти;
б) между органами власти Евразийского Союза и органами власти административно-территориальных единиц.
2. Верховный Суд Евразийского Союза по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, в порядке, установленном законом или конституционным законом.
3. Верховный Суд по запросам Президента, Совета Министров, Парламента, глав административно-территориальных единиц в составе Евразийского Союза и глав законодательных органов власти административно-территориальных единиц в составе Евразийского Союза, дает толкование настоящей Конституции.
4. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Статья 35.
1. Верховный Суд состоит из 4-х судей, назначаемых Парламентом по представлению Президента.
2. Порядок замещения должности судьи, его статус определяется конституционным законом.
3. Судьи независимы и подчиняются только Конституции и законам Евразийского Союза.
4. Из своего состава судьи избирают Председателя Верховного Суда сроком на три месяца, который:
1) возглавляет Верховный Суд;
2) председательствует на заседаниях Президиума Верховного Суда и имеет право решающего голоса и подписи на Постановлениях Президиума Верховного Суда;
3) обладает решающим голосом в разрешении споров между судьями Верховного Суда и в рассмотрении кассационных жалоб на правовые акты судей Верховного Суда и иных судов, функционирующих в пределах территории Евразийского Союза.
5. Любой акт судьи Верховного Суда или иных судов, функционирующих в пределах территории Евразийского Союза, может быть в течение пяти суток с момента опубликования обжалован сторонами по делу в кассационном порядке в Президиуме Верховного Суда. Обжалованный в указанный срок акт вступает в силу с момента опубликования Постановления Президиума Верховного Суда об отклонении кассационной жалобы. Необжалованный в указанный срок акт вступает в силу с момента истечения пяти суток с момента его опубликования. Постановления Президиума Верховного Суда вступают в силу с момента опубликования, обжалованию и пересмотру не подлежат.
6. Решения по конституционным делам являются окончательными и обжалованию и пересмотру не подлежат

Статья 36.
Судья не вправе:
1) быть депутатом Парламента;
2) быть членом Совета Министров;
3) быть Президентом;
4) состоять в политических партиях;
5) быть прокурорским работником;
6) быть главой административно-территориальной единицы Евразийского Союза, являться работником исполнительной и законодательной власти административно-территориальной единицы

Статья 37
1. Надзор за соблюдением законности на всей территории Евразийского Союза, уголовное преследование и поддержание обвинения в суде осуществляет прокуратура.
2. В систему прокуратуры входят Генеральная прокуратура Евразийского Союза и прокуратуры административно-территориальных единиц.
3. Генеральный прокурор назначается на должность Парламентом сроком на 5 месяцев.
4. Систему и структуру органов прокуратуры устанавливает Генеральный прокурор.
5. Прокуроры административно-территориальных единиц назначаются Генеральным прокурором сроком на 4 месяца.

ГЛАВА VI: КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ

Статья 38
1. Изменения и дополнения к главам 1 и 6 Конституции Евразийского Союза принимаются на всеобщем референдуме граждан Евразийского Союза. Предложения по изменению этих разделов вносятся Президенту Евразийского Союза, который в течение пяти дней созывает Конституционное Собрание, состоящее из Президента Евразийского Союза, депутатов Парламента, председателя Верховного суда, генерального прокурора и представителя инициативной группы (если инициатором выступала группа граждан). Конституционное Собрание обсуждает предложенные поправки, формулирует их, после чего проводит голосование, на которое выносится вопрос об одобрении поправок либо их отклонении. В случае их одобрения Президент назначает референдум, на который выносит данные поправки. На голосовании в Конституционном собрании каждый член Собрания имеет 1 голос ( в независимости от совмещения должностей, представленных в Собрании). Решения в Конституционном Собрании считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины членов Собрания от общей установленной численности Собрания.
2. Предложения о поправках в главы 1 и 6 могут вносить: Президент Евразийского Союза, Парламент, Совет Министров,, группа граждан в составе не менее семи человек. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало более 60 процентов граждан Евразийского Союза, при условии, что в голосовании приняло участие не менее 70 % граждан Евразийского Союза.
3. Изменения и дополнения к главам 2-5 Конституции принимаются конституционным законом, принимаемым Парламентом. Предложения об изменении и дополнении данных разделов могут вносить Президент Евразийского Союза, Совет Министров, Парламент, Верховный суд. Поправки к данным разделам считаются принятыми, если за них проголосовали все депутаты Парламента.


РАЗДЕЛ 2: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Законы, в том числе и конституционные, иные нормативно-правовые акты применяются в той части, в какой не противоречат настоящей Конституции.
2. Создание, изменение и удаление групп и узлов, а также установление доступов к ним, для Парламента, Президента, Совета Министров, Генеральной прокуратуры, Центральной Избирательной Комиссии и Верховного Суда находится в ведении соответствующих органов власти Союза.
3. Настоящая Конституция вступает в силу с момента подведения итогов референдума о принятии настоящей Конституции.
4. Действующий созыв Конфедеративной Ассамблеи и его руководство продолжают свою работу в виде Парламента и его руководства до истечения срока полномочий.
5. В течение четырнадцати дней после вступления в силу Конституции должны быть назначены и проведены выборы Президента Евразийского Союза. До избрания Президента исполняющим обязанности Президента становится канцлер Вигории.
6. Все граждане Вигории сохраняют свое гражданство с принятием настоящей Конституции. Для лиц, обладавших гражданством Вигории на момент вступления настоящей Конституции в силу, срок состояния в гражданстве отсчитывается с момента его получения в Конфедерации Вигория.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.476
3.165
Гражданство
3 депутата до 25 граждан? Это космические цифры
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.086
7.002
Гражданство
Статья 16.4-5 Этим все сказано. Я более чем уверен, что даже 10 стран не будет, откуда там наберется 30-40? Нам все же надо выступать в поддержку многообразия и не усложнять доступность оного, при этом не умножая сущностей. Пункт 5 вообще непонятен.
Статья 19.5. Возвращение вице-спикера? Но при этом о нем нигде не сказано больше.
Статья 20.9 (и последующие подобные). ЧП? Что это, зачем, почему и не будет ли злоупотреблений?
Статья 22.3. Что это вообще? Почему к КЗ вернулась функция именно законов, а не поправок, когда это уже, вроде, решили? И почему аж ВСЕ депутаты парламента, а не квалифицированное большинство от оных?
Статья 23.1. Что есть немедленно? В ту же секунду или что?
Статья 24. Судьи и законодательная инициатива? Конкретно я в целом не против, просто уточняю.
Статья 28.14. Кроме того, что я поправил очень рисковый момент Конституции, задам вопрос: нет ли здесь возможностей (вкупе с другими пунктами этой статьи) сформировать правительство, полностью ответственное только перед Президентом (из заместителей или еще кого)? Да, это возможно позже исправить законами, но момент, как мне кажется, важный. Заметил, что появились еще самостоятельные ведомства. Что под этим подразумевается? Будут ли (возможны ли) внутри министерств департаменты и прочее?
Статья 28.16. Что есть довыборы? Это же тоже выборы, разве не так?
Статья 35. Откуда такая цифра вообще?
Статья 38. Просто внимательно прочитать остальным, я не осилил уже, как и второй раздел Конституции.
---
3 депутата можно и до 15-20 граждан, не суть, главное порог сильно повыше поставить.
 

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии
1.507
409
У нас по списку уже 30 человек. Где вы среди них найдете 7 депутатов, 4 судей, 5 членов правительства, прокурора, Президента, оппозицию и т.д.?
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.476
3.165
Гражданство
Почему именно 5 членов правительства? Вот как раз тут слишком раздуто
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.476
3.165
Гражданство
И не дело когда по сути 2 человека решают за 25 игроков? До 10 ещё можно оставить 3, но от 11 до 20 нужно 5 делать
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.086
7.002
Гражданство
У нас в России 450 депутатов решают за 145 млн населения и ничего, живем еще как-то. Это нормально для представительной демократии (или государства, имитирующего представительную демократию). 5 депутатов мы еще может быть сейчас и потянем, но точно не 7.
 

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии
1.507
409
И не дело когда по сути 2 человека решают за 25 игроков? До 10 ещё можно оставить 3, но от 11 до 20 нужно 5 делать
А какой смысл вообще делать представительный орган власти в котором половина активного населения?
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.476
3.165
Гражданство
У нас в России 450 депутатов решают за 145 млн населения и ничего, живем еще как-то. Это нормально для представительной демократии (или государства, имитирующего представительную демократию). 5 депутатов мы еще может быть сейчас и потянем, но точно не 7.
Может 7 и не надо, оставить тогда 3 депутата до 10 граждан и 5 более 10
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.086
7.002
Гражданство

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.476
3.165
Гражданство
Статья 16.4-5 Этим все сказано. Я более чем уверен, что даже 10 стран не будет, откуда там наберется 30-40? Нам все же надо выступать в поддержку многообразия и не усложнять доступность оного, при этом не умножая сущностей. Пункт 5 вообще непонятен.
что тут непонятного? поскольку нет единого однозначного мнения о форме устройства, то предлагается это регулировать конституционным законом
И то что страны создавать в пределах границ прототипов тоже разумно а то получим какую-нить империю на 2/3 территоии Евразийского Союза, тогда теряется сам смысл в Евразийском Союзе. Потому внутренние единицы должны создаваться в пределах границ реальных прототипов
Статья 19.5. Возвращение вице-спикера? Но при этом о нем нигде не сказано больше
вице-спикер нуден на случай отсутствия спикера
Статья 20.9 (и последующие подобные). ЧП? Что это, зачем, почему и не будет ли злоупотреблений?
если будет вводиться единолично президентом то злоупотребления возможны, предлагается ЧП вводит с утвеждением парламента

Статья 22.3. Что это вообще? Почему к КЗ вернулась функция именно законов, а не поправок, когда это уже, вроде, решили? И почему аж ВСЕ депутаты парламента, а не квалифицированное большинство от оных?
а какая разница между квалифицированным и простым большинством при численности парламента 3 депутата? что так что так это будет 2. Потому и предлаегается чтобы голосовали все депутаты.

Статья 23.1. Что есть немедленно? В ту же секунду или что?
в тот же день, не откладывая в долгий ящик

Статья 24. Судьи и законодательная инициатива? Конкретно я в целом не против, просто уточняю.
почему нет? многое полезного могут предложить, особенно те кто в реале знаком с этой системой

Статья 28.14. Кроме того, что я поправил очень рисковый момент Конституции, задам вопрос: нет ли здесь возможностей (вкупе с другими пунктами этой статьи) сформировать правительство, полностью ответственное только перед Президентом (из заместителей или еще кого)? Да, это возможно позже исправить законами, но момент, как мне кажется, важный. Заметил, что появились еще самостоятельные ведомства. Что под этим подразумевается? Будут ли (возможны ли) внутри министерств департаменты и прочее?
нет, правителньство из заместителей не может быть сформировано. Ты реально не знаешь что такое самостоятельные ведомства??? ты меня удивляешь, то придумываешь какие-то непонятные форм устрйоства, то спрашиваешь сто такое самостяотельные ведомства?? Это ведомства не являющиеся министерствами, но являющиеся самостятельными: комитеты, службы и т.п.

Статья 28.16. Что есть довыборы? Это же тоже выборы, разве не так?
не так, избрали парламент, через неделю депутат сложил мандат, если не установлен порядок замещения спсиками этого мандата, нужно назначать довыборы
Статья 35. Откуда такая цифра вообще?
если предлагают создать президиум и сделать его кассационной инстанцией как вторйо инстанцией, то должно быть 4 судьи. 1 тот кто рассматривал дело в первой инстанции, если на его решение жалоба, то во второй инстанции он не может рассматривать, значит там должны быть другие 3-е. Итого 4 выходит, больше нет никакого смысла. Да и 4 то на моей памяти никогда ни в каких проектах не набирали.

2. Совет Министров в рамках своих полномочий издает Постановления, которые принимаются коллегиально голосованием членов Совета Министров.
Зачем заменил на постановления?

6. В случае отсутствия Президента более четырнадцати дней подряд, в виде отсутствия в режиме он-лайн, Вице-президент либо, в случае его отсутствия (как такового или в режиме он-лайн более семи дней) Спикер Парламента приобретает статус исполняющего обязанности Президента до момента его появления, но не более двадцати одного дня подряд.
обоснуй

Статья 19.
1. Парламент состоит из следующего количества депутатов:
3 депутата при численности граждан Евразийского Союза 25 и менее;
5 депутатов при численности граждан Евразийского Союза более 25 и менее 35;
7 депутатов при численности граждан Евразийского Союза 35 и более граждан.
заменить на
3 депутата при численности граждан не более 15
5 депутатов при численности граждан от 16 до 35
7 депутатов при численности граждан от 35 и более

5. Столица Евразийского Союза и её статус определяются законом.
тогда заменить на конституционным законом

работником Прокуратуры.
зачем изменил?
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.086
7.002
Гражданство
что тут непонятного? поскольку нет единого однозначного мнения о форме устройства, то предлагается это регулировать конституционным законом
И то что страны создавать в пределах границ прототипов тоже разумно а то получим какую-нить империю на 2/3 территоии Евразийского Союза, тогда теряется сам смысл в Евразийском Союзе. Потому внутренние единицы должны создаваться в пределах границ реальных прототипов
Вот то-то и оно. Мы вроде как договорились, что конституционные законы - это исправления в Конституции. Поэтому и говорю. 2/3 это, конечно, перебор, но так или иначе в ЕАС есть Черногория и есть Россия, и это уже немного наводит мысли.
вице-спикер нуден на случай отсутствия спикера
Но нигде про это нет, как я понял. Нужно ли это писать здесь? Может в регламенте, в законах?
если будет вводиться единолично президентом то злоупотребления возможны, предлагается ЧП вводит с утвеждением парламента
А для чего это вообще предполагается? Конкретные ситуации, желательно.
а какая разница между квалифицированным и простым большинством при численности парламента 3 депутата? что так что так это будет 2. Потому и предлаегается чтобы голосовали все депутаты.
Так а если 5? Уже разница есть. И если тем более 7.
в тот же день, не откладывая в долгий ящик
Так и стоит прописать в следующем варианте.
почему нет? многое полезного могут предложить, особенно те кто в реале знаком с этой системой
Ок, я в целом не против, но кто-то на эту тему что-то говорил.
нет, правителньство из заместителей не может быть сформировано. Ты реально не знаешь что такое самостоятельные ведомства??? ты меня удивляешь, то придумываешь какие-то непонятные форм устрйоства, то спрашиваешь сто такое самостяотельные ведомства?? Это ведомства не являющиеся министерствами, но являющиеся самостятельными: комитеты, службы и т.п.
Я прекрасно знаю, что это такое. Но вот эта конституция - нет. И да, ответа про структуру внутри министерств ничего не услышал.
не так, избрали парламент, через неделю депутат сложил мандат, если не установлен порядок замещения спсиками этого мандата, нужно назначать довыборы
Ок, но вообще надо бы вообще довыборы убрать. Заменив полными партийными списками.
если предлагают создать президиум и сделать его кассационной инстанцией как вторйо инстанцией, то должно быть 4 судьи. 1 тот кто рассматривал дело в первой инстанции, если на его решение жалоба, то во второй инстанции он не может рассматривать, значит там должны быть другие 3-е. Итого 4 выходит, больше нет никакого смысла. Да и 4 то на моей памяти никогда ни в каких проектах не набирали.
Суд для меня всегда был призакрытой темой, но 4 человека для нас - перебор. Разве что суд присяжных во главе с верховным судьей... Не знаю, тут не ко мне уже. Но вот это - много.
Зачем заменил на постановления?
Нейтральнее.
Поправил то, что добавлял ты. Просто добавил туда вице-президента, который по должности вообще помогать и заменять должен.
заменить на
3 депутата при численности граждан не более 15
5 депутатов при численности граждан от 16 до 35
7 депутатов при численности граждан от 35 и более
Можно, в принципе.
тогда заменить на конституционным законом
См. выше.
Ну, по мне это более точное определение для всей прокуратуры.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.476
3.165
Гражданство
Вот то-то и оно. Мы вроде как договорились, что конституционные законы - это исправления в Конституции. Поэтому и говорю. 2/3 это, конечно, перебор, но так или иначе в ЕАС есть Черногория и есть Россия, и это уже немного наводит мысли.
тогда выход при отказе от конституционных законов - закреплять нормы прямо в конституции, но это опять трудно поскольку нет единства в этом мнения.
Но нигде про это нет, как я понял. Нужно ли это писать здесь? Может в регламенте, в законах?
можно тут дописать, можно в регламенте

А для чего это вообще предполагается? Конкретные ситуации, желательно.
да всяко может быть

Так а если 5? Уже разница есть. И если тем более 7
значит нужно прописать что конституционное большинство при 3 депутатах - 3 депутата, при 5 депутатах - 4 депутата, 7 предлагается убрать вообще

ак и стоит прописать в следующем варианте.
ну тогда нужно написать - в тот же день
И да, ответа про структуру внутри министерств ничего не услышал.
а зачем эти мелочи в конституции ? структуру установит президент

Ок, но вообще надо бы вообще довыборы убрать. Заменив полными партийными списками.
не надо никаких партсписков, тем более при 3-х депутатах. Нужно выбирать конкретных депутатов, это не мешает партиям выдвигать своих кандидатов

Суд для меня всегда был призакрытой темой, но 4 человека для нас - перебор. Разве что суд присяжных во главе с верховным судьей... Не знаю, тут не ко мне уже. Но вот это - много.
еще это бредятины не хватало, я бы сократил до 3-х но при этом сделал рассмотрение всех дел коллегиальное из 3-х судей, если нет доверия одному, тогда и вторая инстанция не понадобится

не понял. Постановления уже издает парламент, зачем одинаковые виды НПА у разных органов?

Поправил то, что добавлял ты. Просто добавил туда вице-президента, который по должности вообще помогать и заменять должен.
я вообще против вице-президента, тем более назначаемого, я считаю, что отсутствие президента должен заменять спикер Парламента
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.997
4.497
Гражданство
Я все предложения и комментарии буду читать завтра, но хотел бы все же призвать - давайте решим по какому-то одному проекту окончательно все же, пусть он будет немного кривым или не устраивающим по каким-то моментам, это можно будет потом поправлять - это стимул для дальнейшего обсуждения.
Уже понятно что один идеальный проект, устраивающий всех мы не примем, но и тормозить процесс мы не имеем право, я честно, чувствую что у всех уже пропал интерес играть.
 

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии
1.507
409
Не смогу заставить себя голосовать по проекту разрешающему создание лишь в границах современных государств. Как минимум нужны исторически существовавшие. А лучше вообще не ограничивать.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.476
3.165
Гражданство
Не смогу заставить себя голосовать по проекту разрешающему создание лишь в границах современных государств. Как минимум нужны исторически существовавшие. А лучше вообще не ограничивать.
а я вот наоборот с этим не могу никак согласиться. это бред. Как правило исторически существовавшие это империи. Вот нафига вам эти виртуальные территории империй? еще ни разу ни в каком проекте не было такого, чтобы все территории в составе государств были сформированы с точки зрения власти. В итоге будет только центральная власть этих империй. И зачем игры в этим виртуальные пустынные территории?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.997
4.497
Гражданство
Так, сформировал общий проект.

Арман, извини, но убрал про реальные границы для ате, как правильно ранее было замечано, а почему я лично не могу создать отдельно Калужскую область как регион ЕрС?
По числу депутатов предложил более лучшую формулировку, как мне кажется, чем вы предлагали (с разбивкой на числа).
Часть поправок оставил как предложил Арманьяк, часть как писал Арман.
Вице-президента оставил, все же нужен будет как заместитель Президента, убрал Вице-спикера, вот его как раз правильно прописывать в регламенте, как мне кажется.

Предлагаю, если нет кардинальных и принципиальных вопросов, то остановится таки на этом варианте и в дальнейшем уже поправлять Конституцию по ходу функционирования.

КОНСТИТУЦИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

РАЗДЕЛ 1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I: ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ


Статья 1.
1. Евразийский Союз есть государство на проекте Politsim.ru с республиканской формой правления.
2. Наименования Евразийский Союз, ЕАС и их эквиваленты на всех языках мира в данной Конституции - равнозначны.
3. Евразийский Союз занимает следующие территории реальных государств и их частей в границах на 2017 год: Австрии, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Дании, Исландии, Испании, Италии, Казахстана, Кипра (Республика Кипр и Турецкая Республика Северного Кипра), Латвии, Литвы, Люксембурга, Македонии, Мальты, Молдавии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Российской Федерации, Румынии, Сербии (в том числе Косово и Метохия), Словакии, Словении, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швеции, Эстонии.
4. Форма территориального устройства устанавливается конституционным законом.

Статья 2.
1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность органов власти Евразийского Союза.
2. В Евразийском Союзе признаются и гарантируются права и свободы граждан Евразийском Союзе в соответствии с настоящей Конституцией и законами Евразийского Союза.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.
4. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием.
5. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени.
6. В Евразийском Союзе гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 3.
1. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через выборы государственных органов власти, а также через участие в референдумах.
2. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и регулярные выборы.
3. Никто не может присваивать власть в Евразийском Союзе. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по закону.

Статья 4.
Настоящая Конституция имеет высшую юридическую силу на территории Евразийского Союза. В случае возникновения противоречий между настоящей Конституцией и другими нормативно-правовыми актами Евразийского Союза, действует настоящая Конституция. В случае возникновения противоречий между положениями Главы I настоящей Конституции и положениями других частей Конституции, применяются положения Главы I настоящей Конституции.

Статья 5.
1. Государственным языком в Евразийском Союзе является русский язык.
2. Евразийский Союз имеет свой герб и флаг, описание которых устанавливается конституционным законом.

Статья 6.
Все равны перед законом независимо от своего социального статуса; не допускается какая-либо дискриминация по национальности, расе, полу, вероисповеданию, взглядам или по любым другим личным или социальным причинам.

Статья 7.
1. Гарантируется свобода идеологии, совести, вероисповедания и отправления культов для граждан и легальных объединений граждан, без каких-либо ограничений.
2. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения, вероисповедания или убеждений.
3. Никакая идеология или вероисповедание не могут устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Статья 8.
Признается право граждан общаться мирно, без призывов к насильственной смене государственного строя. Для осуществления этого права не требуется предварительного разрешения.

Статья 9.
1. Все граждане Евразийского Союза имеют равные гражданские права в соответствии с законодательством, за исключением случаев ограничения прав отдельных граждан на основании приговора суда, основанного на законе.
2. Гражданин может приобрести или быть лишен гражданства Евразийского Союза в порядке и на основаниях, установленных законом Евразийского Союза.
3. Никто не может быть задержан (арестован) на срок более 72 часов без судебного решения или санкции прокурора (порядок задержания (ареста) и органы, уполномоченные на применения данной меры пресечения (прокуратура либо суд) устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством.

Статья 10.
1. В Евразийском Союзе гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение услуг и финансовых средств.
2. В Евразийском Союзе признаются и защищаются равным образом частная, государственная собственность и другие ее виды.

Статья 11.
Отношения по поводу всех форм собственности регулируются законами Евразийского Союза.

Статья 12.
Государственная власть в Евразийском Союзе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.

Статья 13.
Государственную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент, Совет Министров, Парламент и Верховный Суд Евразийского Союза.

Статья 14.
1. В Евразийском Союзе признаются политическое многообразие, многопартийность.
2. Общественные объединения равны перед законом.
3. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, политических партий и организаций, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя Евразийского Союза.

Статья 15.
1. Органы государственной власти, должностные лица и их объединения, граждане, иностранные граждане и лица без гражданства при нахождении на территории Евразийского Союза обязаны соблюдать Конституцию Евразийского Союза.
2. Все законы, принимаемые Парламентом и вступающие в силу, подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Права и свободы граждан могут быть ограничены только законом, конституционным законом или судебным решением, принятым на основе закона, конституционного закона или Конституции Евразийского Союза.


Глава II: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 16.
1. На территории Евразийского Союза могут быть созданы административно-территориальные единицы, статус которых определяется конституционным законом Евразийского Союза.
2. Наименование, статус, форма правления, форма устройства, политическая система, наличие либо отсутствие представительного (законодательного) органа, наименование главы определяются внутренним законодательством административно-территориальной единицы, находящейся в составе Евразийского Союза.
3. Судебная власть в административно-территориальных единицах принадлежит Верховному Суду Евразийского Союза.
4. Официальное наименование и вид административно-территориальных единиц, равно как и форма территориального устройства устанавливается конституционным законом.

Статья 17.
1. Органы власти административно-территориальной единицы Евразийского Союза распространяют свою власть только на территорию соответствующей административно-территориальной единицы Евразийского Союза.
2. Административно-территориальные единицы вправе проводить свою внутреннюю политику на основе своего внутреннего законодательства и законодательства Евразийского Союза, а также осуществлять внешнюю политику по отношению к другим подобным единицам в составе Евразийского Союза.
3. Административно-территориальные единицы образуются и ликвидируются в порядке, установленном законом Евразийского Союза.
4. Все органы Государственной власти размещены в столице Евразийского Союза
5. Столица Евразийского Союза и её статус определяются законом.
6. В юрисдикцию административно-территориальной единицы Евразийского Союза не могут входить вопросы: самостоятельной внешней политики с иностранными государствами проекта, судопроизводства, обороны, полицейских функций. Перечисленными функциями, за исключением обороны, могут наделяться административно-территориальные единицы в порядке, установленном конституционным законодательством Евразийского Союза.


Глава III: ПАРЛАМЕНТ


Статья 18.
Парламент Евразийского Союза является однопалатным представительным и законодательным органом Евразийского Союза.

Статья 19.
1. Парламент состоит из депутатов, количество которых устанавливается в расчете: один депутат на полные 5 граждан Европейского Союза.
Количество депутатов, подлежащих избранию, определяется указом Президента Евразийского Союза в момент назначения выборов депутатов Евразийского Союза.
2. Срок полномочий созыва депутатов Парламента – три месяца.
3. Порядок избрания депутатов Парламента, их правовой статус определяется законом Евразийского Союза.
4. Первое заседание вновь избранного созыва депутатов Парламента открывает старейший по дате регистрации на проекте действующий депутат Парламента.
5. Депутаты Парламента на первом заседании созыва избирают из своего числа Спикера.

Статья 20.
К ведению Парламента относятся:
1) назначение всенародного референдума в случаях, предусмотренных законодательством Евразийского Союза;
2) принятие законов и конституционных законов;
3) принятие Регламента Парламента;
4) утверждение членов Совета Министров по представлению Президента;
5) осуществление парламентского контроля в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
6) возбуждение процедуры отрешения от должности Президента Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
7) вынесение недоверия отдельным членам Совета Министров в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
8) по представлению Президента назначение на должность и по представлению Президента освобождение от должности судей Верховного Суда Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
9) утверждение указа Президента о введение чрезвычайного и военного положений, как на всей территории Евразийского Союза, так и в отдельных административно-территориальных единицах;
10) назначение на должность Генерального прокурора Евразийского Союза и освобождение от должности Генерального прокурора Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
11) назначение выборов Президента Евразийского Союза;
12) иные полномочия, установленные законом.

Статья 21.
1. Депутатом Парламента Евразийского Союза может быть только гражданин Евразийского Союза, состоящий в гражданстве Евразийского Союза не менее одного месяца подряд на момент издания указа Президента Евразийского Союза о назначении выборов в Парламент.
2. Депутаты Парламента обладают неприкосновенностью к уголовной или иной ответственности в период срока своих полномочий. Порядок лишения депутатов Парламента Евразийского Союза неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.
3. Депутат Парламента не может одновременно являться судьей Верховного Суда, членом Совета Министров, прокурорским работником или Президентом Евразийского Союза.

Статья 22.
1. По предметам своего ведения, Парламент Евразийского Союза принимает постановления
2. Постановление считается принятым, если за его принятие проголосовало абсолютное большинство (более половины голосов от общего числа депутатов Парламента).
3. Конституционные законы утверждаются, если за них проголосовало конституционное большинство (4/5 и более голосов от общего числа депутатов Парламента).

Статья 23.
1. Принятый законопроект в день его принятия Парламентом подлежит направлению Президенту Евразийского Союза. Президент должен в течение пяти дней с момента поступления законопроекта подписать и обнародовать его, либо отклонить. В случае если Президент в указанный срок не подписал законопроект, то он считается вступившим в силу на шестой день с момента подачи его на подпись Президенту. Президент вправе возвратить законопроект в Парламент для повторного рассмотрения со своими предложениями.
2. В случае если при повторном рассмотрении законопроекта с предложениями от Президента или повторном принятии законопроекта в той же редакции, в которой законопроект был отклонен Президентом ранее, будет набрано конституционное большинство голосов за принятие законопроекта, такой законопроект не может быть отклонен Президентом и подлежит подписанию и опубликованию.
3. Если Президент не утвердил и не отклонил законопроект в течение отведенного времени, закон публикует Спикер Парламента, и он вступает в силу в момент опубликования, если иной момент вступления в силу не указан в самом законе.

Статья 24.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, Совету Министров, депутатам Парламента, судьям Верховного Суда и группам граждан в составе не менее трех граждан Евразийского Союза.

Статья 25.
1. Парламент может быть распущен по итогам референдума, где большинство граждан Евразийского Союза, от принявших участия в референдуме, выскажется за её роспуск, при условии, что в референдуме приняло участие не менее 60% граждан Евразийского Союза, обладающих избирательным правом.
2. Инициировать референдум по роспуску Парламента может инициативная группа граждан в количестве не менее 30% граждан Евразийского Союза.
3. Референдум по вопросу о роспуске Парламента не может быть инициирован за три недели или меньший срок до истечения срока его полномочий.
4. Парламент может быть распущен в случае вынесения резолюции недоверия кому-либо из членов Совета Министров, если Президент не принял решение об отставке члена Совета Министров, которому вынесена резолюция недоверия.


Глава IV: СОВЕТ МИНИСТРОВ


Статья 26.
1. Исполнительную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент и подчиненный ему Совет Министров.
2. Совет Министров состоит из министров и иных членов Правительства.
3. Президент представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и глав самостоятельных ведомств. Заместители министров назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом. Иные сотрудники исполнительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности главами исполнительных органов
4. Президент и Совет Министров являются высшим органом в системе органов исполнительной власти. Члены Совета Министров ответственны перед Парламентом и Президентом.
5. Президент и Совет Министров в своей деятельности руководствуются законодательством Евразийского Союза.

Статья 27.
1. Президент является главой исполнительной власти, руководит деятельностью Совета Министров Евразийского Союза.
2. Президент Евразийского Союза избирается гражданами Евразийского Союза сроком на четыре месяца. Одно и то же лицо не может быть избрано на пост Президента более двух сроков подряд.
3. Порядок проведения выборов Президента определяется законом Евразийского Союза.
4. Президент не может одновременно являться депутатом Парламента, судьей Верховного Суда, работником Прокуратуры.
5. Президент Евразийского Союза обладает уголовной или иной неприкосновенностью в период срока своих полномочий. Порядок лишения Президента неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.

Статья 28.
Президент Евразийского Союза обладает следующими полномочиями:
1) подписывает и опубликовывает законы и конституционные законы;
2) представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и иных руководителей самостоятельных ведомств Совета Министров;
3) представляет на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносит предложения об их освобождении от должности в порядке и по основаниям, установленным законом;
4) выступает с официальными заявлениями от имени Евразийского Союза;
5) обладает правом вето на законы (кроме конституционных законов), принимаемые Парламентом;
6) вводит режим ЧП и ВП с согласия Парламента в порядке, предусмотренном конституционным законом Евразийского Союза;
7) присваивает государственные награды Евразийского Союза;
8) присваивает высшие воинские и специальные звания, классные чины;
9) один раз в два месяца обращается к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве;
10) председательствует на заседаниях Совета министров;
11) назначает референдум в порядке, предусмотренном законодательством;
12) распускает Парламент в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;
13) освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров.
14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, а также заместителей глав самостоятельных ведомств Совета Министров;
15) вправе отменять приказы министерств и ведомств;
16) назначает выборы и довыборы в Парламент;
17) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Статья 29.
1. Структура Совета Министров определяется Президентом.
2. Президент вправе назначить своего заместителя Вице-президента после утверждения его кандидатуры в Парламенте.
3. Вице-президент на основании указа Президента Евразийского Союза становится временно исполняющим обязанности Президента на срок не более четырнадцати дней подряд. При этом временно исполняющий обязанности Президента не вправе освобождать от должности членов Правительства, распускать Парламент, назначать референдум, вносить предложения об освобождении от должности судей Верховного Суда;.
3. Вице-президент может быть освобожден от должности Президентом.
4. Вице-президент не входит в состав Совета Министров и не имеет права голоса на заседаниях Совета Министров, за исключением случая совмещения одним гражданином постов Вице-президента и министра (главы самостоятельного ведомства).

Статья 30.
К ведению Совета Министров относится:
1) реализация внутренней политики;
2) осуществление мер по обеспечению государственной безопасности;
3) обеспечение законности, прав и свобод граждан;
4) реализация миграционной политики;
5) организация регистрации политических и общественных организаций, а также средств массовой информации;
6) иные функции, предусмотренные законодательством.

Статья 31.
1. Полномочия действующего Президента прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Президента.
2. Полномочия Президента могут быть прекращены досрочно в случае его добровольной отставки либо отрешения от должности в порядке, установленном конституционным законом. В этих случаях исполняющим обязанности Президента с ограниченными полномочиями становится Спикер Парламента.
3. При прекращении полномочий Президента (в том числе и при досрочном прекращении) все члены Правительства становятся исполняющими обязанности на своих должностях и продолжают работу до формирования Правительства новым Президентом и его утверждения Парламентом.
4. Члены Правительства могут добровольно подать в отставку. В этом случае Президент обязан отправить в отставку члена Правительства, который подал в отставку.
5. Парламент можеть выразить резолюцию недоверия любому члену Совета Министров. В этом случае в срок не позднее 5 дней либо отправляет в отставку члена Совета Министров, в отношении которого вынесена резолюция недоверия либо распускает парламент с одновременным назначением новых выборов.
6. В случае отсутствия Президента более четырнадцати дней подряд, в виде отсутствия в режиме он-лайн, Вице-президент либо, в случае его отсутствия (как такового или в режиме он-лайн более семи дней) Спикер Парламента приобретает статус исполняющего обязанности Президента до момента его появления, но не более двадцати одного дня подряд. Если в указанный срок Президент не появился он-лайн, он считается автоматически утратившим свои полномочия. В этом случае Парламент в должен незамедлительно назначить выборы нового Президента.
7. Спикер Парламента в статусе исполняющего обязанности Президента не может пользоваться следующими полномочиями Президента:
1) предлагать на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносить предложения об их освобождении от должности;
2) вносить на утверждение Парламента кандидатуры членом Совета Министров и отправлять в отставку членов Совета Министров;
3) вводить режим ЧП и ВП в порядке, предусмотренном конституционным законом;
4) назначать референдумы;
5) обращаться к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве.

Статья 32.
1. Президент в сфере своих полномочий издает Указы.
2. Совет Министров в рамках своих полномочий издает Постановления, которые принимаются коллегиально голосованием членов Совета Министров.
3. Министры и главы самостоятельных ведомств (члены Совета Министров) в рамках своих полномочий издают приказы.
4. Совет Министров вправе отменять приказы членов Совета Министров;


Глава V: СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ


Статья 33.
1. Правосудие в Евразийском Союзе осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда устанавливаются конституционным законом.

Статья 34.
1. Верховный Суд Евразийского Союза также разрешает споры о компетенции:
а) между органами государственной власти;
б) между органами власти Евразийского Союза и органами власти административно-территориальных единиц.
2. Верховный Суд Евразийского Союза по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, в порядке, установленном законом или конституционным законом.
3. Верховный Суд по запросам Президента, Совета Министров, Парламента, глав административно-территориальных единиц в составе Евразийского Союза и глав законодательных органов власти административно-территориальных единиц в составе Евразийского Союза, дает толкование настоящей Конституции.
4. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Статья 35.
1. Верховный Суд состоит из 4-х судей, назначаемых Парламентом по представлению Президента.
2. Порядок замещения должности судьи, его статус определяется конституционным законом.
3. Судьи независимы и подчиняются только Конституции и законам Евразийского Союза.
4. Из своего состава судьи избирают Председателя Верховного Суда сроком на три месяца, который:
1) возглавляет Верховный Суд;
2) председательствует на заседаниях Президиума Верховного Суда и имеет право решающего голоса и подписи на Постановлениях Президиума Верховного Суда;
3) обладает решающим голосом в разрешении споров между судьями Верховного Суда и в рассмотрении кассационных жалоб на правовые акты судей Верховного Суда и иных судов, функционирующих в пределах территории Евразийского Союза.
5. Любой акт судьи Верховного Суда или иных судов, функционирующих в пределах территории Евразийского Союза, может быть в течение пяти суток с момента опубликования обжалован сторонами по делу в кассационном порядке в Президиуме Верховного Суда. Обжалованный в указанный срок акт вступает в силу с момента опубликования Постановления Президиума Верховного Суда об отклонении кассационной жалобы. Необжалованный в указанный срок акт вступает в силу с момента истечения пяти суток с момента его опубликования. Постановления Президиума Верховного Суда вступают в силу с момента опубликования, обжалованию и пересмотру не подлежат.
6. Решения по конституционным делам являются окончательными и обжалованию и пересмотру не подлежат

Статья 36.
Судья не вправе:
1) быть депутатом Парламента;
2) быть членом Совета Министров;
3) быть Президентом;
4) состоять в политических партиях;
5) быть прокурорским работником;
6) быть главой административно-территориальной единицы Евразийского Союза, являться работником исполнительной и законодательной власти административно-территориальной единицы

Статья 37.
1. Надзор за соблюдением законности на всей территории Евразийского Союза, уголовное преследование и поддержание обвинения в суде осуществляет прокуратура.
2. В систему прокуратуры входят Генеральная прокуратура Евразийского Союза и прокуратуры административно-территориальных единиц.
3. Генеральный прокурор назначается на должность Парламентом сроком на 5 месяцев.
4. Систему и структуру органов прокуратуры устанавливает Генеральный прокурор.
5. Прокуроры административно-территориальных единиц назначаются Генеральным прокурором сроком на 4 месяца.


Глава VI: КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ

Статья 38.
1. Изменения и дополнения к главам 1 и 6 Конституции Евразийского Союза принимаются на всеобщем референдуме граждан Евразийского Союза. Предложения по изменению этих разделов вносятся Президенту Евразийского Союза, который в течение пяти дней созывает Конституционное Собрание, состоящее из Президента Евразийского Союза, депутатов Парламента, председателя Верховного суда, генерального прокурора и представителя инициативной группы (если инициатором выступала группа граждан). Конституционное Собрание обсуждает предложенные поправки, формулирует их, после чего проводит голосование, на которое выносится вопрос об одобрении поправок либо их отклонении. В случае их одобрения Президент назначает референдум, на который выносит данные поправки. На голосовании в Конституционном собрании каждый член Собрания имеет 1 голос ( в независимости от совмещения должностей, представленных в Собрании). Решения в Конституционном Собрании считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины членов Собрания от общей установленной численности Собрания.
2. Предложения о поправках в главы 1 и 6 могут вносить: Президент Евразийского Союза, Парламент, Совет Министров,, группа граждан в составе не менее семи человек. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало более 60 процентов граждан Евразийского Союза, при условии, что в голосовании приняло участие не менее 70 % граждан Евразийского Союза.
3. Изменения и дополнения к главам 2-5 Конституции принимаются конституционным законом, принимаемым Парламентом. Предложения об изменении и дополнении данных разделов могут вносить Президент Евразийского Союза, Совет Министров, Парламент, Верховный суд. Поправки к данным разделам считаются принятыми, если за них проголосовали все депутаты Парламента.



РАЗДЕЛ 2: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Законы, в том числе и конституционные, иные нормативно-правовые акты применяются в той части, в какой не противоречат настоящей Конституции.
2. Создание, изменение и удаление групп и узлов, а также установление доступов к ним, для Парламента, Президента, Совета Министров, Генеральной прокуратуры, Центральной Избирательной Комиссии и Верховного Суда находится в ведении соответствующих органов власти Союза.
3. Настоящая Конституция вступает в силу с момента подведения итогов референдума о принятии настоящей Конституции.
4. Действующий созыв Конфедеративной Ассамблеи и его руководство продолжают свою работу в виде Парламента и его руководства до истечения срока полномочий.
5. В течение четырнадцати дней после вступления в силу Конституции должны быть назначены и проведены выборы Президента Евразийского Союза. До избрания Президента исполняющим обязанности Президента становится канцлер Вигории.
6. Все граждане Вигории сохраняют свое гражданство с принятием настоящей Конституции. Для лиц, обладавших гражданством Вигории на момент вступления настоящей Конституции в силу, срок состояния в гражданстве отсчитывается с момента его получения в Конфедерации Вигория.


 
Верх