Акт о Кабинете министров

Charles Westminster

Лорд Двух Дворцов
Спикер Палаты общин

Charles Westminster

Лорд Двух Дворцов
Спикер Палаты общин
2.079
967
Гражданство
Категория: Правительство
Принят Палатой Общин
Принят Палатой Лордов
Утвержден Монархом
-
-
iid59e1b45414b5a0e2691vih4.jpg✓Утвержден 29.V.2023
Поправки:

iid2a00000179ed24f77d34d7t.jpg

L A W

of the Cabinet of Ministers
Акт о Кабинете министров


Данный Акт устанавливает структуру, регулирует деятельность Кабинета Министров Соединенного Королевства и описывает роль Правительства в управлении Королевством.
Закон вступает в силу с момента его одобрения Монархом.


Статья 1.
1. Кабинет Министров (также и далее Кабинет, Правительство Его (Её) Величества, Правительство) - постоянно действующий комитет Почетнейшего Его (Её) Величества Тайного Совета Соединенного Королевства.
2. Кабинет Министров - орган исполнительной власти в Соединенном Королевстве, являющейся частью Тайного Совета и действующий от имени Короля(Королевы)-в-Совете.

Статья 2.
1. Кабинет Министров состоит из правительственных официальных лиц, выбранных Премьер-министром - министров, государственных секретарей и иных лиц.
2. Премьер-министр формирует, возглавляет Правительство и представляет его.
3. Члены Кабинета министров являются Министрами Правительства (также Министрами), Государственными Советниками (заместителями министров) или иными должностными лицами согласно Законодательству. Члены Кабинета, которые не являются тайными советниками согласно Закону, имеют титул учтивости Пэров-вне-Совета и не принимают участия в заседаниях Тайного Совета, если это не установлено отдельным Указом или Ордонансом Суверена. Пэры-вне-Совета имеет право именоваться Достопочтенными.

Статья 3.
п. 1 исключён в соответствии с Актом о Тайном совете
1. Премьер-министр по должности всегда автоматически является Лордом председателем Тайного Совета и одномоментно совмещает обе должности.
2. Премьер-министр - глава Кабинета, его член, обладающий эксклюзивными правами.
3. Премьер-министр назначается Монархом посредством отдельного Указа из числа достойнейших и обладающих наибольшим политическим доверием субподданных или подданных Соединенного Королевства после королевской аудиенции, где он (она) подтверждает Монарху свое согласие на формирование Кабинета Министров и главенство в Правительстве от имени Его (Её) Величества. Премьер-министр освобождается от должности Указом Монарха в соответствии с Законом или по его собственной инициативе, представленной прошением об отставке Монарху.
4. Премьер-министр, кроме иных функций предусмотренных Законами, исполняет следующие обязанности:
а) формирует Кабинет Министров и осуществляет общее руководство Правительством
b) организовывает и проводит заседания Кабинета Министров
с) представляет Правительство
d) представляет Соединенное Королевство зарубежом
е) координирует работу министров Правительства
f) отвечает за инфраструктурные развитие государства
g) отвечает за общественное благополучие и всеобщее здравоохранение.
5. По вопросам свой деятельности Премьер-министр издает РАСПОРЯЖЕНИЯ.

Статья 4.
в п. 1. внесены изменения в соответствии с Актом о Тайном совете
1. Структура Кабинета министров определяется Премьер-министром при формировании Правительства, с учётом технических возможностей и правовых традиций.
Структура Кабинета Министров постоянна и следующая:
Премьер-министр (по должности всегда автоматически является Лордом председателем Совета)
—— Канцлер Казначейства (по должности всегда автоматически является Лордом верховным Казначеем)
——— Государственный секретарь по финансам (заместитель соответствующего министра)
—— Министр иностранных дел (по должности всегда автоматически является Графом-маршалом)
——— Государственный секретарь по внешним делам (заместитель соответствующего министра)
—— Министр внутренних дел и обороны (по должности всегда автоматически является Графом верховным Генерал-Адмиралом)
——— Государственный секретарь по внутренним делам (заместитель соответствующего министра)
—— Министр юстиции (по должности всегда автоматически является Лордом верховным Канцлером)
——— Государственный секретарь по юстиции (заместитель соответствующего министра)
—— Министр Кабинета Министров, культуры и образования (по должности всегда автоматически является Лордом-хранителем Печати)
——— Государственный секретарь статистики и архивов (заместитель соответствующего министра)
2. Назначение всех Министров Кабинета обязательно в ходе формирования Правительства. Назначение заместителей министров (государственных секретарей) вариативно и производиться по желанию министра его приказом.
3. По вопросам свой деятельности Министры издают ПРИКАЗЫ; Государственные секретари - ПРИКАЗАНИЯ.
3.1. Любой приказ или приказание министров или их заместителей может быть отменено Премьер-министром своим Распоряжением в случае их несоответствия Законодательству.

Статья 5.
1. Не существует запрета на совмещение нескольких должностей членами Кабинета Министров. Занимая несколько министерских постов члены Кабинета (в т.ч. И Премьер-министр) в каждой конкретной ситуации выступают в роли определенного члена Кабинета.
2. Монарх не может является непосредственно членом Кабинета Министров.

Статья 6.
1. Формирование Правительства осуществляется посредством утверждения Монархом своим Указом Распоряжения Премьер-министра о формировании Кабинета Министров в срок до 14 суток с момента назначения Премьер-министра.
2. Министрами Кабинета могут быть назначены исключительно субподданные и подданные Соединенного Королевства; Государственными секретарями - также жители Соединенного Королевства.
3. Нумерация Кабинетов не прерывается и оформляется следующим образом:
«0-й (арабскими) Кабинет ИМЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА с титулом (если такой имеется) —*ХХ-е (римскими) Правительство Его (Её) Величества».
Пример: «1-й Кабинет Лорда Олтрингема — IV-е Правительство Его Величества».
*- очередность Кабинетов отсчитывается от каждого нового состава Кабинета, сформированного подряд (или с перерывами) одним и тем же Премьер-министром;
** - очередность Правительств сменяется с каждым новым утверждением Правительства Указом Монарха безотносительно персоны Премьер-министра.

Статья 7.
Правительство действует с момента его формирования вплоть до назначения нового.

Статья 8.
1. Сфера компетенций Министров Кабинета, кроме иных, предусмотренных Законами, следующая:
—— Канцлер Казначейства
Формирует и распоряжается бюджетом, налогами и сборами; проводит эмиссию средств и руководит монетарной, кредитной и финансовой политикой. Исполняет также обязанности в качестве Высшего Сановника Государства в Тайном Совете.
—— Министр иностранных дел
Реализовывает внешнюю политику Правительства; управляет дипломатической службой, ведет дипломатическую корреспонденцию в рамках внешнеполитической доктрины. Исполняет также обязанности в качестве Высшего Сановника Государства в Тайном Совете.
—— Министр внутренних дел и обороны
Отвечает за правопорядок, в рамках Законов - за миграцию и регистрацию места проживания. Управляет Вооруженными Силами в рамках Доктрины, возглавляет Генеральный Штаб и Адмиралтейство.
—— Министр юстиции
Отвечает за пенитенциарную систему и адвокатуру Соединенного Королевства, регистрацию и учет общественных организаций, политических партий. Назначает Атторнея и Солиситора.
—— Министр Кабинета Министров, культуры и образования
Главный архивариус и статист Соединенного Королевства. Отвечает за регистрацию и учет учебных заведений, составление государственных программ, обязательных для учебных заведений; изучение и сохранение истории и культуры Соединенного Королевства.
2. Сфера компетенций Государственных секретарей определяется непосредственно их вышестоящими Министрами их приказами при назначении заместителя путем делегирования четко определенной части полномочий Министра Государственному секретарю.
3. Сфера компетенций, особенности работы и применения полномочий Министров и их заместителей могут дополнительно регулироваться отдельными Законами.

Статья 9.
в п. 1. внесены изменения в соответствии с Актом о Тайном совете
1. Министры и их заместители формируют профильные министерства, входящие в структуру Правительства
Министр и их заместители формируют профильные министерства, входящие в структуру Правительства:
— Премьер-министр — Офис Премьер-министра
—— Канцлер Казначейства — Казначейство
—— Министр иностранных дел — Форин-офис
—— Министр внутренних дел и обороны — Хоум-офис
—— Министр юстиции — Министерство юстиции
—— Министр Кабинета Министров, культуры и образования — Министерство развития
2. Министры управляют собственными министерствами согласно собственным предпочтениям в рамках Законодательства.

Статья 10.
1. Все министры Кабинета обретают статус соответствующий их должности в Тайном Совете как Высших сановников Государства с момента назначения. Только Премьер-министр обретает соответствующий дополнительный статус - "Премьер-министр Соединенного Королевства".
2. Премьер-министр имеет модераторские права на всей территории государства. Министры Кабинета имеют модераторские права в узлах своих министерств и в других узлах, когда то необходимо для исполнения их обязанностей.
3. Государственные секретари обретают собственный статус и права модерации согласно приказам Министров.

Статья 11.
1. Кабинет собирается на заседания по вопросам свой деятельности по инициативе Премьер-министра. Каждый вопрос достаточной значимости требует проведения отдельного заседания, которое открывается, проводится и закрывается Премьер-министром и оформляется в новой теме, с отображением номера Правительства, номера заседания и краткого названия его темы.
2. Для общих и малозначительных вопросов проводится постоянное заседание очередного Кабинета Министров, которое Премьер-министр открывает с момента формирования Кабинета и закрывает с момента завершения его работы.
3. Примьер-минстр председательствует на всех заседаниях Кабинета за исключением отдельных случаев, когда он публично поручил эту свою обязанность на время одному из членов Кабинета.
4. Заседания Кабинета публичны и проводятся в резиденции Премьер-министра, если иное не предусмотрено законодательствам.

Статья 12.
1. Премьер-министр и Министры Кабинета имеют право на королевскую аудиенцию без отдельного предварительного письма-приглашения, согласно Протоколу.
2. Премьер-министр обязан достоверно и по первому требованию информировать Монарха о положении дел в государстве. Монарх имеет право на приватное выражение своего мнения, рекомендаций и предостережений Премьер-министру по государственным вопросам.

Статья 13.
1. Сразу после назначения Премьер-министр направляет Тайному Совету письмо последней воли (где оно и хранится) - особое тайное распоряжение на случай своего длительного (более 10 суток подряд) отсутствия на Форуме или длительного неучастия в политической жизни страны (более 10 дней не оставляет сообщений в узле Соединенного Королевства) или в случае его насильного удержания на территории иностранного государства. В письме последней воли Премьер-министр указывает порядок наследования его полномочий Министрами Кабинета в вышеупомянутых случаях. В случае необходимости Монарх обнародует письмо последней воли своим Указом и оно применяется равно распоряжению Премьер-министра.
2. В случае, если письмо последней воли не написано, утеряно или не может быть опубликовано или применено по каким-либо причинам, иерархия наследования полномочий Премьер-министра следующая:
Канцлер Казначейства 〉 Министр иностранных дел 〉 Министр внутренних дел и обороны 〉 Министр юстиции 〉 любой из членов Кабинета Министров по старшинству (согласно дате регистрации на Форуме). Если и это наследование невозможно, Монарх вправе назначить нового Премьер-министра.
3. Если какой-либо из Министров Кабинета длительно (более 10 суток подряд) отсутствует или длительно не исполняет свои обязанности (более 14 дней не оставляет сообщений в узле Соединенного Королевства) или насильно удерживается на территории иностранного государства Премьер-министр вправе принять на себя его обязанности на период до 14 суток подряд, после этого (или же сразу), если это все еще необходимо назначить нового министра.
4. Любой из министров может запросить у Премьер-министра отпуск на срок до 20 суток подряд посредствам личного заявления, в случае одобрения которого Премьер-министром, он временно освобождается от своих обязанностей с автоматической передачей его полномочий Премьер-министру без утраты им должности. Отпуск может быть сокращен на основании личного заявления Министра. Не возвращение на службу в срок, после завершения отпуска, является основанием для замены министра.

Статья 14.
1. Любой из министров может подать Премьер-министру заявление об отставке. Премьер-министр принимает доставку Министра посредством своего Распоряжения, которое не требует утверждения Указом Суверена и производит формирование нового Кабинета согласно процедуре.
2. Любой из министров может быть уволен Премьер-министром в связи с утратой доверия посредством своего Распоряжения, которое не требует утверждения Указом Суверена, после чего Премьер-министр наново формирует Кабинет.

Статья 15.
1. Правом осуществлять аресты на территории Соединенного Королевства, кроме других случаев, предусмотренных законами, обладают:
a) Монарх
b) Премьер-министр
c) Министр внутренних дел и обороны
d) Министр Юстиции
i) Спикер Палаты общин при помощи Ордера о порицании
2. Любой арест может быть отменен Монархом в случае его незаконности.

Статья 16.
Члены Кабинета министров обязаны в трёхдневный срок предоставлять сведения, затребованные при помощи парламентского запроса от имени Лояльной оппозиции Его Величества или уведомлять Спикера Палаты общин и Лорда-спикера Палаты лордов об отведении парламентского запроса по основаниям, предусмотренным Актом о Лояльной оппозиции

Статья 17.
С момента вступления в законную сила данного Акта и до принятия Акта о Парламенте Монарх самолично определяет кандидатуру Премьер-министра и назначает его с наиболее оптимального момента, избранного Монархом лично.

Его Величество Король Эдуард I
h3383-l113893545hkdnx.png

 
Последнее редактирование:
Верх