ДЕЙСТВУЕТ Акт о Кабинете министров | Government Act

Charles Westminster

Лорд Двух Дворцов
Спикер Палаты общин

Charles Westminster

Лорд Двух Дворцов
Спикер Палаты общин
2.118
981
Гражданство


424435-bogatyy-gerb-vuyfn5.png

GOVERNMENT ACT
xgoyW9V.png
xgoyW9V.png
WfvHtR0.png
kky18i42.png
-
-
-
-
-
-
13.01.2024

1. Кабинет министров
(1) Кабинет министров (далее также – Кабинет, Правительство Его Величества, Правительство) – постоянно действующий комитет Почтеннейшего Тайного совета Его Величества (далее также – Тайного совета)
(2) Кабинет министров – орган исполнительной власти в Соединённом Королевстве, являющийся частью Тайного совета и действующий от имени Монарха-в-Совете
2. Состав Кабинета

(1) Кабинет министров состоит из правительственных официальных лиц, выбранных премьер-министром Соединённого Королевства (далее – Премьер-министр) – министров Короны (далее – министры), государственных секретарей (далее – статс-секретарей) и иных лиц
(2) Премьер-министр формирует, возглавляет и представляет Правительство Его Величества
(3) Членами Кабинета министров являются министры, статс-секретари (заместители министров) и иные должностные лица, согласно законодательству Соединённого Королевства
(4) Члены Кабинета министров, которые не являются тайными советниками согласно законодательству Соединённого Королевства, пользуются званием джентльменов/леди-вне-совета или пэров-вне-совета при наличии титула без права принимать участие в заседаниях Тайного совета, если это не установлено отдельным указом Монарха-в-Совете или Ордонансом Суверена. Джентльмены/леди-вне-совета, пэры-вне-совета вправе именоваться достопочтенными
3. Премьер-министр

(1) Премьер-министр по должности всегда автоматически является Лордом-председателем Тайного совета и одновременно совмещают две должности [1]
(2) Премьер-министр глава Кабинета министров и его член, обладающий эксклюзивными правами
(3) Премьер-министр назначается Монархом посредством отдельного указа из числа достойнейших и обладающим наибольшим политическим доверием субподданных или подданных Соединённого Королевства после королевской аудиенции, где он или она подтверждает Монарху своё согласие формировать Кабинет министров и главенствовать в Его Правительстве. Премьер-министр освобождается от должности указом Монарха-в-Совете на основании предписаний закона или по по его собственному желанию, выраженному в прошении об отставке
(4) Премьер-министр, кроме предусмотренных законодательством функций, исполняет следующие обязанности:
a) формирует Кабинет министров и осуществляет общее руководство Правительством
b) организует и проводит заседания Кабинета министров
c) представляет Правительство
d) представляет Соединённое Королевство за рубежом
e) координирует работу Министров
f) отвечает за инфраструктурное развитие государства
g) отвечает за общественное благополучие и всеобщее здравоохранение
(5) По вопросам своей деятельности Премьер-министр издаёт распоряжения
4. Структура и документация Кабинета

(1) Структура Кабинета министров определяется Премьер-министром при формировании Правительства на основании технических возможностей и правовых традиций [2]
(2) Назначение всех министров обязательно в ходе формирования Правительства. Назначение статс-секретарей вариативно и производится по усмотрению министров
(3) По вопросам своей деятельности министры издают приказы, статс-секретари приказания
(4) Любой приказ министра или приказание статс-секретаря может быть отменён распоряжением Премьер-министра в случае их несоответствия законодательству
5. Совмещение должностей

(1) Не существует запрета на совмещение членами Кабинета министров нескольких государственных должностей. Занимая несколько должностей министров, члены Кабинета министров в том числе Премьер-министр выступают в качестве соответствующего министра
(2) Монарх не может являться членом Кабинета министров
6. Формирование Кабинета

(1) Формирование Правительства осуществляется путём одобрения Монархом-в-Совете назначения министров, произведённого распоряжением Премьер-министром, в течение 14-дневного срока с момента назначения Премьер-министра
(2) Министрами могут быть назначены исключительно подданные и субподданные Соединённого Королевстве. Статс-секретарями могут быть назначены также жители Соединённого Королевства
(3) Нумерация Кабинетов министров ведётся непрерывно, в соответствии с правилом нумерации:
XХ-й Кабинет [имя премьер-министра с указанием титула (при наличии)] - YY-е Правительство Его (Её) Величества, где
XX - арабские числа, соответствующие порядковому номеру Кабинета министров, возглавляемому тем же премьер-министром
YY - римские числа, соответствующие общему порядковому номеру Кабинета
7. Действие Кабинета

(1) Правительство действует с момента его формирования и до момента формирования нового Правительства
8. Компетенции членов Кабинета

(1) Сфера компетенций министров Кабинета, кроме иных, предусмотренных законодательством, следующая:
a) канцлер Казначейства:
формирует и распоряжается бюджетом, налогами и сборами
производит эмиссию национальной валюты и руководит монетарной, кредитное и финансовой политикой
b) министр иностранных дел:
реализует внешнюю политику Соединённого Королевства
управляет дипломатической службой
ведёт дипломатическую корреспонденцию в рамках внешнеполитической доктрины
c) министр внутренних дел и обороны:
отвечает за правопорядок
отвечает за миграцию и регистрацию места проживания в соответствии с иммиграционным законодательством
управляет вооружёнными силами в рамках соответствующей правительственной доктрины
возглавляет Генеральный штаб и Адмиралтейство
d) министр юстиции:
отвечает за пенитенциарную систему и адвокатуру
производит регистрацию и учёт общественных организаций и политических партий
назначает атторнея и солистора
e) министр Кабинета министров, культуры и образования:
исполняет обязанности главного архивариуса и статиста Соединённого Королевства
производит регистрацию и учёт учебных заведений
составляет государственные образовательные программы
организует изучение и сохранение истории и культуры Соединённого Королевства
(2) Сфера компетенций статс-секретарей определяется вышестоящими министрами при помощи приказов, делегирующих чётко определённую часть их полномочий
(3) Сфера компетенций, особенности работы и применение полномочий министров и статс-секретарей могут дополнительно регулироваться отдельными Актами Парламента
9. Профильные департаменты

(1) Министры и статс-секретари формируют профильные департаменты, входящие в структуру Правительства [3]
(2) Министры управляют департаментами по собственному усмотрению в пределах, определённом законодательством
10. Статусы членов Кабинета

(1) Министры обретают статусы высших сановников государства, соответствующий их должности в Тайном совете
(2) Премьер-министр обретает статус «Премьер-министр Соединённого Королевства»
(3) Премьер-министр имеет модераторские права на всей территории государства. Министры имеют модераторские права в узлах своих министерств и в других узлах, если это необходимо для исполнения их обязанностей
(4) Статс-секретари обретают статус и права в соответствии с приказами министров об их назначении
11. Заседания Кабинета

(1) Кабинет министров собирается на заседания по вопросам своей деятельности по инициативе Премьер-министра
(2) Каждый вопрос достаточной значимости требует проведения отдельного заседания, которое открывается, проводится и закрывается Премьер-министром в отдельной теме, в которой отображается номер Правительства, номер заседания и краткое название темы
(3) Для общих и малозначительных вопросов проводится постоянное заседание очередного Кабинета министров, которое Премьер-министр открывает с момента формирования Кабинета министров и закрывает с момента завершения его работы
(4) Премьер-министр председательствует на всех заседаниях Кабинета министров за исключением отдельных случаев, когда председательствование публично передано одному из министров
(5) Заседания Кабинета министров публичны и проводятся в резиденции Премьер-министра, если иное не предусмотрено законом
12. Эксклюзивные права и обязанности Премьер-министра и министров

(1) Премьер-министр и министры имеют право на королевскую аудиенцию без отдельного предварительного письма-приглашения, предусмотренного Королевским протоколом
(2) Премьер-министр обязан достоверно информировать Монарха о положении дел в государстве по первому требованию. Монарх имеет право на приватное выражение собственного мнения по государственным вопросам, доведения до сведения Премьер-министра рекомендаций и предостережений
13. Письмо последней воли

(1) Незамедлительно после своего назначения Премьер-министр составляет и направляет в Тайный совет Письмо последней воли, являющееся тайным распоряжением на случай своего длительного (длящегося 10 суток и более) отсутствия на Форуме или длительного неучастия в политической жизни страны (отсутствия сообщений в правительственных узлах Соединённого Королевства в течение 10 дней и более) или в случае его насильственного удержания на территории иностранного государства
(2) В Письме последней воли Премьер-министр указывает на порядок наследования его полномочий министрами в условиях, описанных в пункте 1 данной статьи. При необходимости применить предписания, изложенные в Письме последней воли, Монарх при помощи указа Монарха-в-Совете обнародует его и наделяет законной силой
(3) При отсутствии Письма последней воли применяется следующая стандартная линия наследования полномочий Премьер-министра:
a) канцлер Казначейства
b) министр иностранных дел
c) министр внутренних дел и обороны
d) министр юстиции
e) старший по дате регистрации на Форуме член Кабинета министров
(4) Отсутствие законного преемника полномочий Премьер-министра даёт право Монарху назначить нового Премьер-министра
(5) Если какой-либо из министров длительно отсутствует или не исполняет свои обязанности (в течение 14 дней и более не оставляет сообщения в правительственном узле Соединённого Королевства) или насильно удерживается на территории иностранного государства Премьер-министр вправе принять на себя обязанности подобного Министра на период до 14 дней или же назначить нового министра
(6) Министры вправе запрашивать у Премьер-министра отпуск на срок до 20 дней подряд при помощи личного заявления. Одобрение заявления министра об отпуске влечёт временное его освобождение обязанностей и передачу их Премьер-министру без утраты должности министра. Досрочное прекращение отпуска производится личным заявлением министра. Министр, не приступивший к исполнению обязанностей по окончанию отпуска, может быть отправлен в отставку
14. Отставка министров

(1) Министры вправе добровольно складывать с себя обязанности при помощи составления на имя Премьер-министра заявления об отставке. Принятие отставки Премьер-министром при помощи распоряжения влечёт роспуск действующего Кабинета министров и формирование нового по процедуре, определённой настоящим Актом
(2) Министры могут быть принудительно лишены занимаемой должности распоряжением Премьер-министра на основании утраты доверия. Лишение Министра должности влечёт роспуск действующего Кабинета министров и формирование нового по процедуре, определённой настоящим Актом
15. Право ареста

(1) Правом осуществлять на территории Соединённого Королевства аресты, помимо иных случаев, определённых законодательством, обладают:
a) Монарх Соединённого Королевства
b) Премьер-министр
c) Министр внутренних дел и обороны
d) Министр юстиции
e) Спикер Палаты общин, на основании Ордера о порицании
(2) Монарх вправе отменить арест, если он совершен незаконно

16. Парламентские запросы

(1) Члены Кабинета министров обязаны в трёхдневный срок предоставлять сведения, затребованные при помощи парламентского запроса от имени Лояльной оппозиции Его Величества, или уведомлять Спикера Палаты общин и лорда-спикера Палаты лордов об отведении парламентского запроса по основаниям, предусмотренным Актом о Лояльной оппозиции
Переходные положения
(1) С момента вступления в законную силу настоящего Акта и до принятия Акта о Парламенте, Монарх самолично определяет кандидатуру Премьер-министра и назначает его с наиболее оптимального момента, избранного Монархом по собственному усмотрению
BF5RfXl.png
 
Верх