ДЕЙСТВУЕТ Федеральный конституционный закон "О Федеральном правительстве" (5)

François-Benoît Appéré

Итальянский патриций

François-Benoît Appéré

Итальянский патриций
542
267
Гражданство

180px-European_stars.svg.png


Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й
К О Н С Т И Т У Ц И О Н Н Ы Й

ЗАКОН ГЕРМАНИИ
«О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ»


Сфера законодательства:
законы о правах

Номер в реестре:
5



 
Последнее редактирование модератором:

François-Benoît Appéré

Итальянский патриций

François-Benoît Appéré

Итальянский патриций
542
267
Гражданство
180px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й
К О Н С Т И Т У Ц И О Н Н Ы Й

ЗАКОН ГЕРМАНИИ
«О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ»

Статья 1.
1. Федеральное правительство Германии (нем. Bundesregierung) - федеральный исполнительный орган государственной власти Германии. Подконтрольно Федеральному Канцлеру Германии и подотчётно Бундестагу.
2. Федеральное правительство Германии осуществляет исполнительную власть в Германии, обеспечивает безопасность и правопорядок на территории Германии.
3. Федеральное правительство Германии является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Германии.

Статья 2.
Федеральное правительство Германии состоит из Федерального Канцлера Германии (нем. der Bundeskanzler) (далее: Канцлер Германии), федеральных министров Германии (нем. der Bundesminister).

Статья 3.
1. Федеральным министром Германии может быть любой гражданин Германии, если на него не накладывается прямой запрет на занятие должности министра Германии согласно действующему законодательству Германии.
2. Канцлер единолично формирует состав Федерального правительства Германии.

Статья 4.
1. Федеральное правительство Германии на основании и во исполнение Конституции Германии, законов, указов Канцлера Германии издает декреты и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме декретов Федерального правительства Германии. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Федерального правительства Германии.
3. Декреты и распоряжения Федерального правительства Германии обязательны к исполнению на территории всей Германии.
4. Декреты и распоряжения Федерального правительства Германии подписываются и публикуются Канцлером Германии.
5. Декреты Федерального правительства Германии вступают в силу со дня их подписания и опубликования, если самими декретами Федерального правительства Германии не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Федерального правительства Германии вступают в силу со дня их подписания и опубликования.
6. Акты Федерального правительства Германии могут быть обжалованы в суде.
7. Федеральное правительство Германии вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Статья 5.
1. Распоряжения и декреты Федерального правительства Германии принимаются большинством членов Федерального правительства Германии.
2. Обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера, принимаются большинством членов Федерального правительства Германии. При принятии обращений, заявлений и иных актов Федерального правительства Германии, не имеющих правового характера, в голосовании принимают участие только Канцлер Германии, федеральные министры Германии и руководители бюро, агентств и служб Германии, подчиненных напрямую Канцлеру.

Статья 6.
1. Федеральное правительство Германии в качестве дополнения или уточнения отдельных положений законодательства Германии для его исполнения Федеральным правительством, в том числе и в случае, если это прямо прописано в законодательстве Германии, может издавать подзаконные акты. Такие подзаконные акты не могут противоречить действующему законодательству Республики и могут применяться только по предметам ведения Федерального правительства Германии.
2. Подзаконные акты, издаваемые Федеральным правительством Германии, принимаются Федеральным правительством Германии не менее 2/3 членов Федерального правительства Германии.

Статья 7.
Декреты и распоряжения Федерального правительства Германии, а также распоряжения федеральных министров Германии, в случае их противоречия Конституции Германии, законам и указам Канцлера Германии могут быть отменены Канцлером Германии.

Статья 8.
1. Канцлер Германии возглавляет Федеральное правительство Германии, определяет в соответствии с Конституцией Германии, законами и указами Канцлера Германии основные направления деятельности Федерального правительства Германии и организует его работу.
2. Канцлер Германии в отношении Федерального правительства Германии:
– представляет Федеральное правительство Германии в Германии и за пределами территории Германии;
– ведет заседания Федерального правительства Германии, обладая правом решающего голоса;
– подписывает акты Федерального правительства Германии;
– утверждает структуру Федерального правительства Германии;
– распределяет обязанности между членами Федерального правительства Германии;
– является модератором во всех узлах Федерального правительства Германии и может назначать модераторов на отдельные узлы Федерального правительства.
3. В случае, если федеральный министр Германии не назначен или назначенный федеральный министр Германии отсутствует на территории Германии свыше семи суток, Канцлер Германии может возложить на себя обязанности соответствующего федерального министра на срок не более семи суток.

Статья 9.
1. Федеральные министры Германии издают распоряжения в сфере своей компетенции для исполнения возложенных на них обязанностей.
2. Федеральные министры Германии:
1) участвуют с правом голоса в заседаниях Правительства Германии;
2) участвуют в подготовке актов Правительства Германии, обеспечивают их исполнение;
3) участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Германии государственной политики Федеративной Республике Германии;
4) осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств.
2. При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Канцлеру и Бундестагу Германии.
3. Порядок работы и сферы деятельности каждого федерального министра и федерального министерства регламентируются отдельным законом Германии, а в его отсутствие – временным положением.

Статья 10.
1. Федеральный Канцлер Германии, федеральные министры Германии, заместители федеральных министров Германии и руководители бюро, агентств и служб участвуют в заседаниях Федерального правительства лично.
2. Граждане Германии вправе участвовать в заседаниях Федерального правительства Германии в соответствии с законами, либо в порядке, установленном Федеральным правительством Германии.
3. Федеральное правительство Германии может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний.
4. Федеральное правительство Германии информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

Статья 11.

1. Канцлер Германии слагает с себя полномочия перед вновь избранным Бундестагом Германии в день начала первого заседания Бундестага Германии.
2. Федеральное правительство Германии слагает свои полномочия перед вновь избранным Канцлером Германии в день вступления в должность Канцлера Германии.
3. Канцлер Германии обязан в трехдневный срок после своего назначения и принесения клятвы опубликовать указ о структуре нового Федерального правительства Германии и его составе.


Статья 12.
1. Для обеспечения деятельности Канцлера и Федерального правительства Германии и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Канцлером и Федеральным правительством Германии, образуется Ведомством федерального канцлера Германии (нем. Das Bundeskanzleramt).
2. Ведомство федерального канцлера Германии (далее: Ведомство) — государственный орган, в задачи которого входит обеспечение деятельности федерального правительства и канцлера Германии.
3. Ведомство контролирует исполнение поручений и решений федерального канцлера Германии.
4. В здании Ведомства располагается официальная резиденция - кабинет федерального канцлера Германии.
5. Канцлер Германии формирует Ведомство, утверждает Положение о Ведомстве федерального канцлера Германии.

Статья 13.
1. Канцлер Германии своим указом назначает одного из федеральных министров Федерального правительства Германии своим заместителем - Вице-канцлером.
2. В случае временного отсутствия Канцлера Германии его обязанности исполняет Вице-канцлер Германии, в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей. Такое замещение Канцлера возможно на срок до четырнадцати дней подряд. Вице-канцлер Германии должен опубликовать соответствующий акт, подтверждающий начало его исполнения обязанностей Канцлера Германии.
3. В случае отсутствия Канцлера Германии более пяти дней подряд, Вице-канцлер Германии становится исполняющим обязанности Канцлера Германии до момента возвращения Канцлера Германии или до момента принятия Бундестагом решения о досрочной отставке Канцлера Германии. Вице-канцлер Германии должен опубликовать соответствующий акт, подтверждающий начало его исполнения обязанностей Канцлера Германии.
4. В случае если Вице-канцлер становится исполняющим обязанности Канцлера Германии, то он сохраняет право подписи правительственных актов, необходимых для функционирования правительства.
5. В случае, если Канцлер Германии отсутствует свыше пяти дней подряд, а Вице-канцлер не был назначен или Вице-канцлер отсутствует свыше пяти дней подряд, обязанности Канцлера Германии до момента возвращения Канцлера Германии или до момента избрания нового Канцлера Германии, исполняет Председатель Бундестага.
6. В случае добровольного сложения полномочий Канцлером Германии или досрочной отставки Канцлера назначение нового Канцлера проводятся по решению Бундестага, до избрания нового Канцлера Германии его обязанности в полной мере исполняет Председатель Бундестага.
7.
Утратило силу В случаях, когда срок полномочий Канцлера истек, а новый Канцлер ещё не избран - исполнение обязанностей Канцлера до избрания нового Канцлера возлагается на Председателя Бундестага.
8. Председатель Бундестага на время исполнение обязанностей Канцлера Германии теряет должность и статус депутата.

Статья 14.
1. Министерство юстиции высший федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей. Министерство юстиции управляет пенитенциарной системой Германии. Федеральное министерство юстиции посвящает себя подготовке законопроектов в области гражданского права, торгового и экономического права, уголовного и административного права, процессуального права. Федеральное министерство юстиции проводит анализ законопроектов и постановлений иных федеральных министерств на предмет соответствия их требованиям Основного закона и законодательства Германии. Управляет федеральной собственностью на территории Федеративной Республики Германия.
2. Министерство иностранных дел - высший федеральный орган исполнительной власти, ответственный за внешние связи Федеративной Республики Германия, проводит и отвечает за миграционную политику, регистрацию граждан и проживающих в стране иностранцев. Регистрацию и учет жителей Земель Германии. Его миссией является повышение способствование поддержанию мирного и безопасного международного общения, и, благодаря активным мерам, реализация надлежащей международной обстановки и сохранение и развитие гармонических отношений за рубежом.
3. Министерство внутренних дел - высший федеральный орган исполнительной власти, несёт ответственность за обеспечение внутренней безопасности и защиты конституционного строя, защиту гражданского населения от бедствий и терроризма. Управляет правоохранительными органами - федеральной полицией Германии. Обеспечивает правовой надзор за правоохранительными органами Федеративной Республики Германия.
4. Министерство экономического сотрудничества и развития - высший федеральный орган исполнительной власти, задачей министерства является заложение основы для экономического процветания Германии, а также для современной системы экономических отношений с участием всех граждан. Стимулирует экономическое развитие и международное партнерство. Реализует финансовую, налоговую и бюджетную политику Германии.
5. Федеральные органы власти Германии указанные в настоящей статье могут обладать и иными функциями в соответствии с законодательством Федеративной Республики Германия и актами Правительства Германии.

Статья 15.

1. Федеральные министры Германии могут иметь своих заместителей.
2. Заместители федеральных министров назначаются на должность (и освобождаются от должности) Федеральным Канцлером Германии по представлению федеральных министров, которым данные заместители будут подчинены.
3. В случае временного отсутствия федерального министра, его обязанности исполняет заместитель отсутствующего федерального министра.
4. В случае отсутствия федерального министра более пяти дней подряд, заместитель отсутствующего федерального министра становится исполняющим обязанности федерального министра до момента возвращения федерального министра или до момента принятия Федеральным Канцлером решения о досрочной отставке федерального министра. Федеральный Канцлер Германии должен опубликовать соответствующий акт, подтверждающий начало исполнения обязанностей заместителя федерального министра.


Статья 16.
1. В структуре Федерального правительства Германии Канцлером и (или) законодательством Германии могут утверждаться дополнительные федеральные министерства и иные органы исполнительной власти. Иные органы исполнительной власти могут быть напрямую подчинены Канцлеру Германии, или одному из федеральных министерств Германии, обладая подведомственным статусом.
2. Функции органов исполнительной власти, подчиненных напрямую Канцлеру Германии, определяются Канцлером Германии.
3. Функции подведомственных органов исполнительной власти определяются Федеральным Канцлером Германии.
4. Руководители органов исполнительной власти, подчиненных напрямую Канцлеру Германии, назначаются на должность (и освобождаются от должности) Канцлером Германии.
5. Руководители подведомственных органов исполнительной власти назначаются на должность (и освобождаются от должности) федеральными министрами, которым данные подведомственные органы исполнительной власти подчинены.
6. Руководителем органа исполнительной власти может являться любой гражданин Германии, если на него не накладывается прямой запрет на занятие данной должности согласно действующему законодательству Германии.

Статья 17.
1. Члены Федерального правительства Германии, вправе подать Канцлеру Германии прошение об отставки со своей должности. В этом случае они остаются в статусе исполняющих обязанности до момента публикации Канцлером Германии распоряжения о принятии прошения об отставки.
2. Бундестаг Германии вправе вынести вотум недоверия отдельным членам Федерального правительства Германии (в том числе руководителям органов исполнительной власти), в этом случае данный член Федерального правительства теряет свой статус. Порядок вынесения вотума недоверия Канцлеру Германии регулируется отдельно.

3. Канцлер Германии не может повторно назначить членом Федерального правительства Германии лицо, которому был вынесен вотум недоверия в срок за последние тридцать дней. Данное ограничение не распространяется на Канцлера Германии, которому был вынесен вотум недоверия ранее.

Статья 18.
Члены Федерального правительства Германии обязаны по приглашению Бундестага Германии присутствовать на его заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Бундестага в порядке, определенном Регламентом Бундестага.

Статья 19.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 
Последнее редактирование модератором:

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.286
6.974
Гражданство
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Федеральный конституционный закон
«О внесении изменений в федеральный конституционный закон
«О федеральном правительстве»
Статья 1.
Изложить статью 11 Федерального конституционного закона «О Федеральном правительстве» в следующем виде:
1. Канцлер Германии слагает с себя полномочия перед вновь избранным Бундестагом Германии в день начала первого заседания Бундестага Германии.
2. Федеральное правительство Германии слагает свои полномочия перед вновь избранным Канцлером Германии в день вступления в должность Канцлера Германии.
3. Канцлер Германии обязан в трехдневный срок после своего назначения и принесения клятвы опубликовать указ о структуре нового Федерального правительства Германии и его составе.

Статья 2.
1. Изложить п. 2 статьи 16 Федерального конституционного закона «О Федеральном правительстве» в следующем виде:
2. Бундестаг Германии вправе вынести вотум недоверия отдельным членам Федерального правительства Германии (в том числе руководителям органов исполнительной власти), в этом случае данный член Федерального правительства теряет свой статус. Порядок вынесения вотума недоверия Канцлеру Германии регулируется отдельно.
2. Изложить п. 3 статьи 16 Федерального конституционного закона «О Федеральном правительстве» в следующем виде:
3. Канцлер Германии не может повторно назначить членом Федерального правительства Германии лицо, которому был вынесен вотум недоверия в срок за последние тридцать дней. Данное ограничение не распространяется на Канцлера Германии, которому был вынесен вотум недоверия ранее.

Статья 3.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.741
1.998
Гражданство
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Федеральный конституционный закон
«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон
«О Федеральном правительстве»

Статья 1.
Изложить п.1 статьи 5 Федерального конституционного закона "О Федеральном правительстве" в следующем виде:
1. Распоряжения и декреты Федерального правительства Германии принимаются большинством членов Федерального правительства Германии.

Статья 2.
Изложить п.2 статьи 6 Федерального конституционного закона "О Федеральном правительстве" в следующем виде:
2. Подзаконные акты, издаваемые Федеральным правительством Германии, принимаются Федеральным правительством Германии не менее 2/3 членов Федерального правительства Германии.

Статья 3.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.741
1.998
Гражданство
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й
К О Н С Т И Т У Ц И О Н Н Ы Й

ЗАКОН ГЕРМАНИИ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ»

Статья 1.
Изложить пункт 4 статьи 13 Федерального конституционного закона "О Федеральном правительстве" в следующем виде:
4. В случае если Вице-канцлер становится исполняющим обязанности Канцлера Германии, то он сохраняет право подписи правительственных актов, необходимых для функционирования правительства.

Статья 2.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.

 

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи
3.202
1.892
Гражданство
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й
К О Н С Т И Т У Ц И О Н Н Ы Й

ЗАКОН ГЕРМАНИИ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ»

Статья 1.
Изложить пункт 1 в статьи 1 Федерального конституционного закона «О Федеральном правительстве» в следующем виде:
"1. Федеральное правительство Германии (нем. Bundesregierung) - федеральный исполнительный орган государственной власти Германии. Подконтрольно Федеральному Канцлеру Германии и подотчётно Бундестагу."

Статья 2.
1. Добавить новый пункт 4 в статью 14 Федерального конституционного закона «О Федеральном правительстве» в следующем виде:
"4. Министерство экономического сотрудничества и развития - высший федеральный орган исполнительной власти, задачей министерства является заложение основы для экономического процветания Германии, а также для современной системы экономических отношений с участием всех граждан. Стимулирует экономическое развитие и международное партнерство. Реализует финансовую, налоговую и бюджетную политику Германии."
2. Изменить нумерацию у текущего пункта 4 статьи 14 Федерального конституционного закона «О Федеральном правительстве» на 5.

Статья 3.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Федеральным канцлером Германии.
 

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи
3.202
1.892
Гражданство
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Федеральный конституционный закон
«О внесении изменений в федеральный конституционный закон
«О федеральном правительстве»

Статья 1.
Изложить пункт 3 статьи 15 Федерального конституционного закона Германии о "Федеральном правительстве" в следующем виде:
"Функции подведомственных органов исполнительной власти определяются Федеральным Канцлером Германии".

Статья 2.
Изложить пункт 5 статьи 15 Федерального конституционного закона Германии о "Федеральном правительстве" в следующем виде:
"Руководители подведомственных органов исполнительной власти назначаются на должность (и освобождаются от должности) федеральными министрами, которым данные подведомственные органы исполнительной власти подчинены".

Статья 3.
Добавить новую статью 15 в Федеральный конституционный закон Германии о "Федеральном правительстве" в следующем виде и поменять нумерацию последующих статей на одно число больше:
1. Федеральные министры Германии могут иметь своих заместителей.
2. Заместители федеральных министров назначаются на должность (и освобождаются от должности) Федеральным Канцлером Германии по представлению федеральных министров, которым данные заместители будут подчинены.
3. В случае временного отсутствия федерального министра, его обязанности исполняет заместитель отсутствующего федерального министра.
4. В случае отсутствия федерального министра более пяти дней подряд, заместитель отсутствующего федерального министра становится исполняющим обязанности федерального министра до момента возвращения федерального министра или до момента принятия Федеральным Канцлером решения о досрочной отставке федерального министра. Федеральный Канцлер Германии должен опубликовать соответствующий акт, подтверждающий начало исполнения обязанностей заместителя федерального министра.

Статья 4.
Изложить пункт 1 статьи 10 Федерального конституционного закона Германии о "Федеральном правительстве" в следующем виде:
"Федеральный Канцлер Германии, федеральные министры Германии, заместители федеральных министров Германии и руководители бюро, агентств и служб участвуют в заседаниях Федерального правительства лично".

Статья 5.
Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи
3.202
1.892
Гражданство
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Федеральный конституционный закон
«О внесении изменений в федеральный конституционный закон
«О федеральном правительстве»
Статья 1
1. Изложить пункт 1 статьи 16 в следующем виде:
"В структуре Федерального правительства Германии Канцлером и (или) законодательством Германии могут утверждаться дополнительные федеральные министерства и иные органы исполнительной власти. Иные органы исполнительной власти могут быть напрямую подчинены Канцлеру Германии, или одному из федеральных министерств Германии, обладая подведомственным статусом".

Статья 2.
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи
3.202
1.892
Гражданство
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Федеральный конституционный закон
«О внесении изменений в федеральный конституционный закон
«О федеральном правительстве»
Статья 1
Признать утратившим силу пункт 7 Статьи 13 Федерального конституционного закона "О федеральном правительстве".

Статья 2
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Верх