[Мадрид] Королевский дворец в Аранхуэсе

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики
7.273
3.213
Гражданство
Coat_of_Arms_of_Spain.svg

Королевский дворец в Аранхуэсе

horroxwxhvshuvgxongtn1hew8.jpg

Королевский дворец в Аранхуэсе (исп. Palacio Real de Aranjuez) — загородная резиденция испанских королей, расположенная в 48 км к югу от Мадрида.
 

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики
7.273
3.213
Гражданство

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
5.140
1.773
Гражданство

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
5.140
1.773
Гражданство
80% граждан проголосовали за, оставшийся голос не повлияет на результат голосования

В связи с чем поздравляю Феликс Дангарский с избранием регентом!
 

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики
7.273
3.213
Гражданство

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики
7.273
3.213
Гражданство

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
5.140
1.773
Гражданство
Господа Andy W. Dangarskyi, Хил, Вильгельм Дангарский, Александр Дангарский, Ilja Dangarsky(Lisicki), Павел бен Кадмон, необходимо обсудить поправки в конституцию, либо принятие новой конституции Испании.
Полагаю Andy W. Dangarskyi в скором времени предоставит прожект конституции.
Планируется сразу готовый проект обсуждать или сначала согласовать тезисы, на которых он будет построен (как в Израиле в своё время)?
 

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны
3.166
641
Гражданство
Господа Andy W. Dangarskyi, Хил, Вильгельм Дангарский, Александр Дангарский, Ilja Dangarsky(Lisicki), Павел бен Кадмон, необходимо обсудить поправки в конституцию, либо принятие новой конституции Испании.
Полагаю Andy W. Dangarskyi в скором времени предоставит прожект конституции.
Если честно то, я давно придумал Конституцию Испании. У меня было в планах её создать. Но я решил подписаться за США. Можем взять за основу её. Императором назначить Феликс Дангарский.



Мы, народ Испанской Империи, осознавая необходимость укрепления политического строя Испании, формирование устойчивой правовой базы для укрепления народной власти и власти нашего Императора, признавая нужным учесть в нём все свободы, права наших граждан, осознавая, что это сильно повлияет на настроения в народе, признавая себя частичкой мирового сообщества торжественно принимаем
Конституцию Испанской Империи!

Глава I.
Основы конституционного строя

Статья 1.
1. Испанская Империя – Испания есть унитарное правовое государство с монархической формой правления, расположенное на территории реальных Португалии, Испании, Италии, Латинской Америки, Нидерландов и Бельгии
2. Наименования Дисландская Империя и Дисландия равнозначны.

Статья 2.
1. Народ Испанской Империи, её монарх – символ стабильности, традиционности, независимости и процветания нации, права и свободы человека являются высшими ценностями государства.
2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека без умаления стабильности монархического строя – обязанность государства.

Статья 3.
Носителем суверенитета и источником государственной власти в Испанской Империи является её монарх, ограниченный во благо народа настоящей Конституцией.

Статья 4.
1. Суверенитет Испанской Империи распространяется на всю её территорию.
2. Испанская Империя обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 5.
Испанская Империя вправе создавать, содержать и ликвидировать зависимые от неё государства, которые обязуются вести согласованную в соответствии с собственным статусом с Испанской Империей политику.


Статья 6.
Государственную власть в Испанской Империи от имени её монарха осуществляют Правительствующий Сенат, Правительство Его Величества, Верховный суд и Генеральная Прокуратура, а также иные органы государственной власти на основе разделения на три равноправные ветви власти.

Статья 7.
1. Испанская Империя является светским государством.
2. В Испании гарантируется свобода вероисповедания, проповедования и распространения религиозных и философских учений, не признанных государством угрожающими для общества.
3. Никакое религиозное или философское учение не должно иметь преимущественной или абсолютной поддержки со стороны Испанской Империи.

Статья 8.
Все принятые в Испанской Империи распорядительные и нормативные правовые акты не могут противоречить настоящей Конституции и её принципам.

Глава II.
Права и обязанности гражданина

Статья 9.
1.1. Граждане Испанской Империи обладают всеми правами и свободами, установленными настоящей Конституции и иных нормативных правовых актах, имеющих силу на территории Испанской Империи.
1.2.1. Лица, не обладающие гражданством Испанской Империи, но находящиеся на её территории, не обладают правами и свободами, установленными настоящей Конституцией.
2. Каждый может быть лишён прав и свобод только в случае, установленных настоящей Конституцией и иными нормативными правовыми актами.

Статья 10.
1. Гражданство Испанской Империи приобретается и прекращается по распоряжению Императора Испанской Империи или Правительства Его Величества.
2. Кроме как по решению Императора Испанской Империи или Правительства Его Величества, гражданин Испанской Империи лишается гражданства:
а) в результате смертной казни;
б) в случае добровольного отказа от гражданства;
в) после вынесения обвинительного приговора Верховного суда с наказанием в виде лишения гражданства;
г) в случае доказательно подтверждённого обвинения в обладании гражданства, подданства вражеского государства.

Статья 11.
1. Каждый обладает правом на жизнь.
2. Смертная казнь является высшей мерой наказания за особо тяжкие преступления против монарха, государства или человека.

Статья 12.
1. Каждый имеет право на свободу самовыражения и критики, но только в том случае, если это не нарушает права другого, не возбуждает всякую ненависть, соответствует закону, а также не способствует распространению сведений, составляющих государственную тайну.
2. Каждый имеет право на защиту достоинства и чести личности.

Статья 13.
1. Труд свободен.
2. Гражданин, намеренно отказавшийся от работы или уволенный по причине, соответствующей нормам закона, не может получить вознаграждение за незавершённую часть работы.

Статья 14.
1. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных разговоров или иной информации, если она не содержит сведения, составляющие государственную тайну.
2. На основании выдвинутого обвинения в покушении на правонарушение или его совершение, Верховный суд вправе привлечь к предъявлению любой информации.

Статья 15.
1. Граждане имеют право собираться мирно, проводить мирные шествия и демонстрации, исключая оскорбления в адрес власти или конкретных лиц, призывы к насильственному захвату власти.
2. На основании обвинения в подрыве государственной безопасности, поддержанного Генеральной Прокуратурой или Верховным судом, уполномоченные лица вправе насильственно прекратить любого рода демонстрации.

Статья 16.
1. Каждому гарантируется защита его прав и свобод в суде.
2. Каждому гарантируется безвозмездная юридическая помощь в судебном процессе в случае необходимости.


Статья 17.
Каждый имеет право на свободное общение.

Глава III.
Территориальное устройство

Статья 18.
Испанская Империя территориально состоит из субъектов верхнего (конфедеративного) уровня, субъектов среднего (федеративного) уровня, что характерно только для Коренной Испании ( реальная Испания, по состоянии на 1 января 2023 года) , а также субъектов нижнего уровня.

Статья 19.
1. Статус субъекта Испанской Империи, независимо от его уровня и расположения, определяется только настоящей Конституцией.
2. Субъект не обладает возможностью изменения собственного статуса, кроме как по решению Правительствующего Сената.
3. Никакой субъект не обладает возможностью выхода из состава Испанской Империи, кроме как в случае, установленном Международным соглашением.

Статья 20.
1.Испанская Империя состоит из пяти субъектов верхнего уровня: Коренная Испания, Бенилюкс, Латинская Америка, Италия, Португалия.
2.1. Бенилюкс, Латинская Америка, Италия и Португалия обладают собственным руководителем – Губернатором.
2.2. Губернатор назначается и освобождается от должности Императором Испанской Империи по собственному представлению.
2.3. Губернатор:
а) осуществляет непосредственное управление субъектом;
б) наблюдает за исполнением законодательства проживающим на территории субъекта населением;
в) наблюдает за государственной собственностью, располагающейся на территории субъекта.
г) определяет территориальное устройство субъекта, губернатором которого, он является.

Статья 22.
1. Коренная Испания делится на субъекты нижнего уровня – Герцогства.
2. Коренная Испания состоит из пяти Герцогств: Кастилия, Арагон, Галисия, Андалусия, Наварра.
3.1. Герцогство Кастилия, с центром в Толедо, обладает территориями реального Королевства Кастильского по состоянию 1478 года, за исключением реального субъекта Испании по состоянию 2022 года - Андалусии.
3.2. Герцогство Арагон, с центром в Барселоне, обладает территориями реального Арагонского Королевства по состоянию 1478 года.
3.3. Герцогство Андалусия, с центром в Севильи, обладает территориями реального субъекта Испании по состоянию 2022 года - Андалусии.
3.4. Герцогство Галисия, с центром в Сантьяго-де-Компостела, обладает территориями реального субъекта Испании по состоянию 2022 года - Галисии.
3.5. Герцогство Наварра, с центром в Памплоне, обладает территориями реального субъекта Испании по состоянию 2022 года - Наварра.


Статья 23.
Город Мадрид является столицей Испанской Империи и обладает статусом обособленного Города особого значения.


Статья 24.
1. В города могут назначаться мэры.
2. Мэр города:
а) осуществляет непосредственное управление городом и контроль над соблюдением закона;
б) наблюдает за исполнением законодательства проживающим на территории города населением;
в) наблюдает за государственной собственностью, располагающейся на территории города.
3.Мэр города может быть назначен Губернатором, Герцогом и самим Императором

Глава IV.
Император Испанской Империи

Статья 25.
1. Монарх Испании носит титул Императора Испанской Империи и Суверена всех зависимых земель.
2. Император является главой государства, гарантом суверенитета Испанской Империи.
3. Император определяет основные направления развития Испанской Империи во внутренней и внешней политике, укрепляя её единство; представляет её на международном уровне.
4. Власть Императора может быть ограничена только настоящей Конституцией и иными нормативными актами, дополняющими настоящую Конституцию или продлевающие её принципы.
5. Испанская Корона наследуется преемниками Феликс Дангарский. Порядок наследования престола осуществляется на основании соответствующего акта.

Статья 26.
1. Император Испанской Империи издает указы.
2. Указы Императора обязательны для исполнения на всей территории Испанской Империи.
3. Указы Императора не должны противоречить Конституции и законам Испанской Империи.

Статья 27.
Император Испанская Империи обладает абсолютной неприкосновенностью и не может быть осужден.

Статья 28.
1. Император Испанской Империи может лишиться своего статуса в двух случаях, установленных настоящей Конституцией:
а) по причине отсутствия на форуме в течение квартала;
б) по причине отречения.
2. Правящий монарх, перед собственным отречением, обязан оповестить Канцлера Испанской Империи, а также провозгласить нового монарха – своего преемника.
3.1. Если правящий монарх отрекается без провозглашения наследника, то правопреемство переходит к действующему Канцлеру Испанской Империи.
3.2. В случае отказа Канцлера занять престол, Правительствующий Сенат должен выбрать гражданина Испанской Империи, который займёт престол.

Глава V.
Правительствующий Сенат

Статья 29.
1. Правительствующий Сенат – однопалатный парламент Испанской Империи, законодательно-совещательный и представительный орган власти.
2. Наименования Правительствующий Сенат и Сенат равноправны.

Статья 30.
Правительствующий Сенат состоит из 10 сенаторов, избираемых по партийным спискам и самовыдвижением по результатам парламентских выборов.

Статья 31.
Каждый созыв Сената избирается сроком на три месяца.

Статья 32.
Сенатором Правительствующего Сената может быть избран гражданин Испанской Империи, имеющий право участвовать в выборах и получивший монаршее одобрение на участие, не имеющий гражданств или подданств недружественных Испании иностранных государств, постоянно проживающий на территории Испанской Империи не менее одного месяца, не имеющий судимости на территории Испании, а также проходящий по иным требованиям, предусмотренных законом.

Статья 33.
Сенатор Правительствующего Сената может быть досрочно лишён полномочий, связанных с исполнением профессиональных обязанностей в качестве члена Сената в порядке, установленном законом Испанской Империи.

Статья 34.
1. К ведению Правительствующего Сената относится:
а) назначение и освобождение от должности по представлению Императора Испанской Империи судей Верховного суда и Генерального Прокурора;
б) заслушивание отчётов государственных Министров и Канцлера Испанской Империи по собственному приглашению:
в) рассмотрение законодательных инициатив и принятие законов Испанской Империи;
г) вынесение вотума недоверия Канцлеру Испанской Империи при 80% согласных;
д) изменение территориального устройства с одобрения Императора и Канцлера Испанской Империи;
е) назначение референдума с одобрения Императора Испанской Империи;
ж) иное, установленное законом.
2. Решения, рассматриваемые Правительствующим Сенатом, принимаются большинством, если иное не установлено настоящей Конституцией или законом.
3. В спорных ситуациях, когда голоса сенаторов отданы поровну за два различных решения, принимается то, за которое проголосовал Спикер Правительствующего Сената.

Статья 35.
1. Император Испанской Империи имеет право назначать парламентские каникулы, во время которых все полномочия Правительствующего Сената переходят в его ведение.
2. После завершения парламентских каникул, Правительствующий Сенат продолжает работу до истечения полномочий. Время парламентских каникул не считается частью срока исполнения полномочий созывом Правительствующего Сената.

Статья 36.
Император Испанской Империи и члены Королевской семьи имеют право присутствовать на заседаниях Правительствующего Сената, на правах наблюдателей.

Статья 37.
Император Испанской Империи имеет право наложить безоговорочное вето на любое принятое Правительствующим Сенатом решение, за исключением вотума недоверия Канцлеру.

Статья 38.
1. Сенаторы на срок исполнения полномочий в качестве члена Сената обладают неприкосновенностью.
2. Сенатор Правительствующего Сената лишается неприкосновенности досрочно в порядке, установленном законом.

Статья 39.
Порядок проведения заседаний и работы Правительствующего Сената устанавливается регламентом, принимаемым и изменяемым Императором Испанской Империи.

Статья 40.
Правительствующий Сенат может быть досрочно лишён полномочий по решению Императора Испанской Империи, поддержанного Канцлером Испанской Империи, или в результате самороспуска.

Глава VI.
Правительство Его Величества

Статья 41.
1. Для исполнения решений, принятых Правительствующим Сенатом или необходимых для функционирования государства, от монаршего имени формируется Правительство Его Величества.
2. Правительство Его Величества – исполнительный орган государственной власти, собрание высших государственных служащих Испанской Империи.

Статья 42.
1. Правительство Его Величества формирует и возглавляет Канцлер Испанской Империи – высшее должностное лицо в Испанской Империи, обладающий статусом Верного советника Его Величества.
2. Император Испанской Империи назначает и освобождает от должности Канцлера Испанской Империи по собственному представлению.

Статья 43.
К ведению Канцлера Испанской Империи, как Верного советника Его Величества, относится:
а) выполнение личных распоряжений Императора Испанской Империи и членов Королевской семьи;
б) осуществление общего руководства и надзора за государственным аппаратом Испанской Империи;
в) обращение к народу Испанской Империи в случае отречения Императора Испанской Империи от престола или его смерти, опубликование Манифестов Императора Испанской Империи и курирование отношений в Королевской семье.

Статья 44.
К ведению Канцлера Испанской Империи, как главы Правительства Его Величества, относится:
а) назначение и освобождение от должности государственных Министров и руководства государственных компаний;
б) награждение государственных служащих премией, отпуском;
в) распределение обязанностей между государственными Министрами и иными лицами, находящимися на государственной службе.

Статья 45.
1. В случае невозможности Императором Испанской Империи исполнения его полномочий, Канцлер Испанской Империи совместно с Правительствующим Сенатом временно исполняет его обязанности.
2. В случае злоупотребления или превышения высшими государственными служащими полномочий, Канцлер Испанской Империи имеет право временно лишить их полномочий до судебного разбирательства.

Статья 46.
К ведению Правительства Его Величества относится:
а) управление государственной собственностью;
б) обеспечение проведения политической и культурно-социальной политики;
в) надзор над работой органов местного самоуправления и органов государственной власти.

Статья 47.
Правительство Его Величества может проводить собственные заседания, если это необходимо. В иных случаях Правительство Его Величества может работать дистанционно, самостоятельно.

Глава VII.
Правосудие в Испанской Империи

Статья 49.
1. Правосудие в Испанской Империи осуществляется исключительно судом.
2. Судебная система Испанской Империи включает в себя Верховный и Королевский суд, а также судебные инстанции, образуемые местным самоуправлением с согласия Императора Испанской Империи.

Статья 50.
Деятельность судебной системы Испанской Империи устанавливается настоящей Конституцией и законодательством Испанской Империи, а также прецедентами, возникающими при судебных разбирательствах.

Статья 52.
Верховный суд является судебным органом общей юрисдикции, а также в целях защиты конституционного строя Испанской Империи, прав и свобод человека, законности и действительности нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Испанской Империи и их соответствии принципам, заложенным настоящей Конституцией.

Статья 53.
1. Верховный суд состоит из судейского корпуса, формируемого Правительствующим Сенатом по представлению Императора Испанской Империи.
2. Количество членов судейского корпуса неограниченно.

Статья 54.
1. Судья в Испанской Империи независим от всех иных государственных служащих и подчиняется исключительно закону.
2. Судья лишается собственных полномочий Правительствующим Сенатом за совершение тяжких правонарушений или в результате собственной отставки.

Статья 55.
1. Королевский суд является высшей судебной инстанцией Испанской Империи, решения которого являются неоспоримыми и окончательными по конституционным и апелляционным вопросам.
2. Королевский суд – есть процесс рассмотрения Императором Испанской Империи уголовного дела, создание прецедентов, необходимых для решения спорных вопросов в законодательстве.

Статья 56.
Каждый осуждённый имеет право подать апелляцию в Королевский суд для повторного рассмотрения его уголовного дела в течение семи дней после вынесения судебного решения.

Статья 57.
Каждый осуждённый имеет право раскаяться и беспрепятственно попросить помилования у Императора Испанской Империи.

Статья 58.
1. Генеральная Прокуратура – орган судебной ветви государственной власти, проводящий досудебное расследование правонарушений, совершённых государственными служащими или иными должностными лицами, а также иных уголовных дел.
2. Состав, структура и второстепенные полномочия Генеральной Прокуратуры устанавливаются законом.

Глава VIII.
Поправки в Конституцию
Статья 59.
Поправки в Конституцию Испанской Империи вносятся Правительствующим Сенатом по представлению Императора Испанской Империи или органов государственной власти.

Статья 60.
Для внесения поправок в Конституцию Испанской Империи за данное решение должно проголосовать не менее 80% сенаторов.

Статья 62.
1. Если Правительствующий Сенат дважды отказал Императору Испанской Империи в принятии поправок к Конституции, Император Испанской Империи, при поддержке Канцлера Испанской Империи, распускает Правительствующий Сенат и самостоятельно вносит поправки в Конституцию.
2. Если Император Испанской Империи дважды отказал Правительствующему Сенату в принятии поправок к Конституции, Правительствующий Сенат, при поддержке Канцлера Испанской Империи, самостоятельно вносит поправки в Конституцию.
 

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны
3.166
641
Гражданство
Если честно то, я давно придумал Конституцию Испании. У меня было в планах её создать. Но я решил подписаться за США. Можем взять за основу её. Императором назначить Феликс Дангарский.



Мы, народ Испанской Империи, осознавая необходимость укрепления политического строя Испании, формирование устойчивой правовой базы для укрепления народной власти и власти нашего Императора, признавая нужным учесть в нём все свободы, права наших граждан, осознавая, что это сильно повлияет на настроения в народе, признавая себя частичкой мирового сообщества торжественно принимаем
Конституцию Испанской Империи!

Глава I.
Основы конституционного строя

Статья 1.
1. Испанская Империя – Испания есть унитарное правовое государство с монархической формой правления, расположенное на территории реальных Португалии, Испании, Италии, Латинской Америки, Нидерландов и Бельгии
2. Наименования Дисландская Империя и Дисландия равнозначны.

Статья 2.
1. Народ Испанской Империи, её монарх – символ стабильности, традиционности, независимости и процветания нации, права и свободы человека являются высшими ценностями государства.
2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека без умаления стабильности монархического строя – обязанность государства.

Статья 3.
Носителем суверенитета и источником государственной власти в Испанской Империи является её монарх, ограниченный во благо народа настоящей Конституцией.

Статья 4.
1. Суверенитет Испанской Империи распространяется на всю её территорию.
2. Испанская Империя обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 5.
Испанская Империя вправе создавать, содержать и ликвидировать зависимые от неё государства, которые обязуются вести согласованную в соответствии с собственным статусом с Испанской Империей политику.


Статья 6.
Государственную власть в Испанской Империи от имени её монарха осуществляют Правительствующий Сенат, Правительство Его Величества, Верховный суд и Генеральная Прокуратура, а также иные органы государственной власти на основе разделения на три равноправные ветви власти.

Статья 7.
1. Испанская Империя является светским государством.
2. В Испании гарантируется свобода вероисповедания, проповедования и распространения религиозных и философских учений, не признанных государством угрожающими для общества.
3. Никакое религиозное или философское учение не должно иметь преимущественной или абсолютной поддержки со стороны Испанской Империи.

Статья 8.
Все принятые в Испанской Империи распорядительные и нормативные правовые акты не могут противоречить настоящей Конституции и её принципам.

Глава II.
Права и обязанности гражданина

Статья 9.
1.1. Граждане Испанской Империи обладают всеми правами и свободами, установленными настоящей Конституции и иных нормативных правовых актах, имеющих силу на территории Испанской Империи.
1.2.1. Лица, не обладающие гражданством Испанской Империи, но находящиеся на её территории, не обладают правами и свободами, установленными настоящей Конституцией.
2. Каждый может быть лишён прав и свобод только в случае, установленных настоящей Конституцией и иными нормативными правовыми актами.

Статья 10.
1. Гражданство Испанской Империи приобретается и прекращается по распоряжению Императора Испанской Империи или Правительства Его Величества.
2. Кроме как по решению Императора Испанской Империи или Правительства Его Величества, гражданин Испанской Империи лишается гражданства:
а) в результате смертной казни;
б) в случае добровольного отказа от гражданства;
в) после вынесения обвинительного приговора Верховного суда с наказанием в виде лишения гражданства;
г) в случае доказательно подтверждённого обвинения в обладании гражданства, подданства вражеского государства.

Статья 11.
1. Каждый обладает правом на жизнь.
2. Смертная казнь является высшей мерой наказания за особо тяжкие преступления против монарха, государства или человека.

Статья 12.
1. Каждый имеет право на свободу самовыражения и критики, но только в том случае, если это не нарушает права другого, не возбуждает всякую ненависть, соответствует закону, а также не способствует распространению сведений, составляющих государственную тайну.
2. Каждый имеет право на защиту достоинства и чести личности.

Статья 13.
1. Труд свободен.
2. Гражданин, намеренно отказавшийся от работы или уволенный по причине, соответствующей нормам закона, не может получить вознаграждение за незавершённую часть работы.

Статья 14.
1. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных разговоров или иной информации, если она не содержит сведения, составляющие государственную тайну.
2. На основании выдвинутого обвинения в покушении на правонарушение или его совершение, Верховный суд вправе привлечь к предъявлению любой информации.

Статья 15.
1. Граждане имеют право собираться мирно, проводить мирные шествия и демонстрации, исключая оскорбления в адрес власти или конкретных лиц, призывы к насильственному захвату власти.
2. На основании обвинения в подрыве государственной безопасности, поддержанного Генеральной Прокуратурой или Верховным судом, уполномоченные лица вправе насильственно прекратить любого рода демонстрации.

Статья 16.
1. Каждому гарантируется защита его прав и свобод в суде.
2. Каждому гарантируется безвозмездная юридическая помощь в судебном процессе в случае необходимости.


Статья 17.
Каждый имеет право на свободное общение.

Глава III.
Территориальное устройство

Статья 18.
Испанская Империя территориально состоит из субъектов верхнего (конфедеративного) уровня, субъектов среднего (федеративного) уровня, что характерно только для Коренной Испании ( реальная Испания, по состоянии на 1 января 2023 года) , а также субъектов нижнего уровня.

Статья 19.
1. Статус субъекта Испанской Империи, независимо от его уровня и расположения, определяется только настоящей Конституцией.
2. Субъект не обладает возможностью изменения собственного статуса, кроме как по решению Правительствующего Сената.
3. Никакой субъект не обладает возможностью выхода из состава Испанской Империи, кроме как в случае, установленном Международным соглашением.

Статья 20.
1.Испанская Империя состоит из пяти субъектов верхнего уровня: Коренная Испания, Бенилюкс, Латинская Америка, Италия, Португалия.
2.1. Бенилюкс, Латинская Америка, Италия и Португалия обладают собственным руководителем – Губернатором.
2.2. Губернатор назначается и освобождается от должности Императором Испанской Империи по собственному представлению.
2.3. Губернатор:
а) осуществляет непосредственное управление субъектом;
б) наблюдает за исполнением законодательства проживающим на территории субъекта населением;
в) наблюдает за государственной собственностью, располагающейся на территории субъекта.
г) определяет территориальное устройство субъекта, губернатором которого, он является.

Статья 22.
1. Коренная Испания делится на субъекты нижнего уровня – Герцогства.
2. Коренная Испания состоит из пяти Герцогств: Кастилия, Арагон, Галисия, Андалусия, Наварра.
3.1. Герцогство Кастилия, с центром в Толедо, обладает территориями реального Королевства Кастильского по состоянию 1478 года, за исключением реального субъекта Испании по состоянию 2022 года - Андалусии.
3.2. Герцогство Арагон, с центром в Барселоне, обладает территориями реального Арагонского Королевства по состоянию 1478 года.
3.3. Герцогство Андалусия, с центром в Севильи, обладает территориями реального субъекта Испании по состоянию 2022 года - Андалусии.
3.4. Герцогство Галисия, с центром в Сантьяго-де-Компостела, обладает территориями реального субъекта Испании по состоянию 2022 года - Галисии.
3.5. Герцогство Наварра, с центром в Памплоне, обладает территориями реального субъекта Испании по состоянию 2022 года - Наварра.


Статья 23.
Город Мадрид является столицей Испанской Империи и обладает статусом обособленного Города особого значения.


Статья 24.
1. Города, могут назначаться Мэром.
2. Мэр города:
а) осуществляет непосредственное управление городом и контроль над соблюдением закона;
б) наблюдает за исполнением законодательства проживающим на территории города населением;
в) наблюдает за государственной собственностью, располагающейся на территории города.
3.Мэр города может быть назначен Губернатором, Герцогом и самим Императором

Глава IV.
Император Испанской Империи

Статья 25.
1. Монарх Испании носит титул Императора Испанской Империи и Суверена всех зависимых земель.
2. Император является главой государства, гарантом суверенитета Испанской Империи.
3. Император определяет основные направления развития Испанской Империи во внутренней и внешней политике, укрепляя её единство; представляет её на международном уровне.
4. Власть Императора может быть ограничена только настоящей Конституцией и иными нормативными актами, дополняющими настоящую Конституцию или продлевающие её принципы.
5. Испанская Корона наследуется преемниками Феликс Дангарский. Порядок наследования престола осуществляется на основании соответствующего акта.

Статья 26.
1. Император Испанской Империи издает указы.
2. Указы Императора обязательны для исполнения на всей территории Испанской Империи.
3. Указы Императора не должны противоречить Конституции и законам Испанской Империи.

Статья 27.
Император Испанская Империи обладает абсолютной неприкосновенностью и не может быть осужден.

Статья 28.
1. Император Испанской Империи может лишиться своего статуса в двух случаях, установленных настоящей Конституцией:
а) по причине отсутствия на форуме в течение квартала;
б) по причине отречения.
2. Правящий монарх, перед собственным отречением, обязан оповестить Канцлера Испанской Империи, а также провозгласить нового монарха – своего преемника.
3.1. Если правящий монарх отрекается без провозглашения наследника, то правопреемство переходит к действующему Канцлеру Испанской Империи.
3.2. В случае отказа Канцлера занять престол, Правительствующий Сенат должен выбрать гражданина Испанской Империи, который займёт престол.

Глава V.
Правительствующий Сенат

Статья 29.
1. Правительствующий Сенат – однопалатный парламент Испанской Империи, законодательно-совещательный и представительный орган власти.
2. Наименования Правительствующий Сенат и Сенат равноправны.

Статья 30.
Правительствующий Сенат состоит из 10 сенаторов, избираемых по партийным спискам и самовыдвижением по результатам парламентских выборов.

Статья 31.
Каждый созыв Сената избирается сроком на три месяца.

Статья 32.
Сенатором Правительствующего Сената может быть избран гражданин Испанской Империи, имеющий право участвовать в выборах и получивший монаршее одобрение на участие, не имеющий гражданств или подданств недружественных Испании иностранных государств, постоянно проживающий на территории Испанской Империи не менее одного месяца, не имеющий судимости на территории Испании, а также проходящий по иным требованиям, предусмотренных законом.

Статья 33.
Сенатор Правительствующего Сената может быть досрочно лишён полномочий, связанных с исполнением профессиональных обязанностей в качестве члена Сената в порядке, установленном законом Испанской Империи.

Статья 34.
1. К ведению Правительствующего Сената относится:
а) назначение и освобождение от должности по представлению Императора Испанской Империи судей Верховного суда и Генерального Прокурора;
б) заслушивание отчётов государственных Министров и Канцлера Испанской Империи по собственному приглашению:
в) рассмотрение законодательных инициатив и принятие законов Испанской Империи;
г) вынесение вотума недоверия Канцлеру Испанской Империи при 80% согласных;
д) изменение территориального устройства с одобрения Императора и Канцлера Испанской Империи;
е) назначение референдума с одобрения Императора Испанской Империи;
ж) иное, установленное законом.
2. Решения, рассматриваемые Правительствующим Сенатом, принимаются большинством, если иное не установлено настоящей Конституцией или законом.
3. В спорных ситуациях, когда голоса сенаторов отданы поровну за два различных решения, принимается то, за которое проголосовал Спикер Правительствующего Сената.

Статья 35.
1. Император Испанской Империи имеет право назначать парламентские каникулы, во время которых все полномочия Правительствующего Сената переходят в его ведение.
2. После завершения парламентских каникул, Правительствующий Сенат продолжает работу до истечения полномочий. Время парламентских каникул не считается частью срока исполнения полномочий созывом Правительствующего Сената.

Статья 36.
Император Испанской Империи и члены Королевской семьи имеют право присутствовать на заседаниях Правительствующего Сената, на правах наблюдателей.

Статья 37.
Император Испанской Империи имеет право наложить безоговорочное вето на любое принятое Правительствующим Сенатом решение, за исключением вотума недоверия Канцлеру.

Статья 38.
1. Сенаторы на срок исполнения полномочий в качестве члена Сената обладают неприкосновенностью.
2. Сенатор Правительствующего Сената лишается неприкосновенности досрочно в порядке, установленном законом.

Статья 39.
Порядок проведения заседаний и работы Правительствующего Сената устанавливается регламентом, принимаемым и изменяемым Императором Испанской Империи.

Статья 40.
Правительствующий Сенат может быть досрочно лишён полномочий по решению Императора Испанской Империи, поддержанного Канцлером Испанской Империи, или в результате самороспуска.

Глава VI.
Правительство Его Величества

Статья 41.
1. Для исполнения решений, принятых Правительствующим Сенатом или необходимых для функционирования государства, от монаршего имени формируется Правительство Его Величества.
2. Правительство Его Величества – исполнительный орган государственной власти, собрание высших государственных служащих Испанской Империи.

Статья 42.
1. Правительство Его Величества формирует и возглавляет Канцлер Испанской Империи – высшее должностное лицо в Испанской Империи, обладающий статусом Верного советника Его Величества.
2. Император Испанской Империи назначает и освобождает от должности Канцлера Испанской Империи по собственному представлению.

Статья 43.
К ведению Канцлера Испанской Империи, как Верного советника Его Величества, относится:
а) выполнение личных распоряжений Императора Испанской Империи и членов Королевской семьи;
б) осуществление общего руководства и надзора за государственным аппаратом Испанской Империи;
в) обращение к народу Испанской Империи в случае отречения Императора Испанской Империи от престола или его смерти, опубликование Манифестов Императора Испанской Империи и курирование отношений в Королевской семье.

Статья 44.
К ведению Канцлера Испанской Империи, как главы Правительства Его Величества, относится:
а) назначение и освобождение от должности государственных Министров и руководства государственных компаний;
б) награждение государственных служащих премией, отпуском;
в) распределение обязанностей между государственными Министрами и иными лицами, находящимися на государственной службе.

Статья 45.
1. В случае невозможности Императором Испанской Империи исполнения его полномочий, Канцлер Испанской Империи совместно с Правительствующим Сенатом временно исполняет его обязанности.
2. В случае злоупотребления или превышения высшими государственными служащими полномочий, Канцлер Испанской Империи имеет право временно лишить их полномочий до судебного разбирательства.

Статья 46.
К ведению Правительства Его Величества относится:
а) управление государственной собственностью;
б) обеспечение проведения политической и культурно-социальной политики;
в) надзор над работой органов местного самоуправления и органов государственной власти.

Статья 47.
Правительство Его Величества может проводить собственные заседания, если это необходимо. В иных случаях Правительство Его Величества может работать дистанционно, самостоятельно.

Глава VII.
Правосудие в Испанской Империи

Статья 49.
1. Правосудие в Испанской Империи осуществляется исключительно судом.
2. Судебная система Испанской Империи включает в себя Верховный и Королевский суд, а также судебные инстанции, образуемые местным самоуправлением с согласия Императора Испанской Империи.

Статья 50.
Деятельность судебной системы Испанской Империи устанавливается настоящей Конституцией и законодательством Испанской Империи, а также прецедентами, возникающими при судебных разбирательствах.

Статья 52.
Верховный суд является судебным органом общей юрисдикции, а также в целях защиты конституционного строя Испанской Империи, прав и свобод человека, законности и действительности нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Испанской Империи и их соответствии принципам, заложенным настоящей Конституцией.

Статья 53.
1. Верховный суд состоит из судейского корпуса, формируемого Правительствующим Сенатом по представлению Императора Испанской Империи.
2. Количество членов судейского корпуса неограниченно.

Статья 54.
1. Судья в Испанской Империи независим от всех иных государственных служащих и подчиняется исключительно закону.
2. Судья лишается собственных полномочий Правительствующим Сенатом за совершение тяжких правонарушений или в результате собственной отставки.

Статья 55.
1. Королевский суд является высшей судебной инстанцией Испанской Империи, решения которого являются неоспоримыми и окончательными по конституционным и апелляционным вопросам.
2. Королевский суд – есть процесс рассмотрения Императором Испанской Империи уголовного дела, создание прецедентов, необходимых для решения спорных вопросов в законодательстве.

Статья 56.
Каждый осуждённый имеет право подать апелляцию в Королевский суд для повторного рассмотрения его уголовного дела в течение семи дней после вынесения судебного решения.

Статья 57.
Каждый осуждённый имеет право раскаяться и беспрепятственно попросить помилования у Императора Испанской Империи.

Статья 58.
1. Генеральная Прокуратура – орган судебной ветви государственной власти, проводящий досудебное расследование правонарушений, совершённых государственными служащими или иными должностными лицами, а также иных уголовных дел.
2. Состав, структура и второстепенные полномочия Генеральной Прокуратуры устанавливаются законом.

Глава VIII.
Поправки в Конституцию
Статья 59.
Поправки в Конституцию Испанской Империи вносятся Правительствующим Сенатом по представлению Императора Испанской Империи или органов государственной власти.

Статья 60.
Для внесения поправок в Конституцию Испанской Империи за данное решение должно проголосовать не менее 80% сенаторов.

Статья 62.
1. Если Правительствующий Сенат дважды отказал Императору Испанской Империи в принятии поправок к Конституции, Император Испанской Империи, при поддержке Канцлера Испанской Империи, распускает Правительствующий Сенат и самостоятельно вносит поправки в Конституцию.
2. Если Император Испанской Империи дважды отказал Правительствующему Сенату в принятии поправок к Конституции, Правительствующий Сенат, при поддержке Канцлера Испанской Империи, самостоятельно вносит поправки в Конституцию.
Только немножечко отредактировать надо...
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.476
2.271
Гражданство
Я выступаю за то, чтобы перед созданием проекта утвердить тезисно основы госс строя. Иначе о чем писать?)
 

Александр Александрович

Его Императорское Высочество
Цесаревич Российской империи

Александр Александрович

Его Императорское Высочество
Цесаревич Российской империи
1.940
655
Гражданство
Да, и я считаю что правильнее будет королевство, а не империя)

Хватает у нас и так империй, а королевств нормальных нет)0)
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.476
2.271
Гражданство
Лично я склонен к конституционной монархии с сильным Парламентом и зависящим от парламента Правительством. Монарх же должен исполнять символическую роль и являться символом государства. Не Вестминстер, но в этом русле.
Из моих мыслей: закрепить двопартийную систему возможно
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.476
2.271
Гражданство

Александр Александрович

Его Императорское Высочество
Цесаревич Российской империи

Александр Александрович

Его Императорское Высочество
Цесаревич Российской империи
1.940
655
Гражданство
Лично я склонен к конституционной монархии с сильным Парламентом и зависящим от парламента Правительством. Монарх же должен исполнять символическую роль и являться символом государства. Не Вестминстер, но в этом русле.
Из моих мыслей: закрепить двопартийную систему возможно
Да полностью согласен.
Конституция монархия больше всего подходит под Королевство Испания.
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.476
2.271
Гражданство
Лично я склонен к конституционной монархии с сильным Парламентом и зависящим от парламента Правительством. Монарх же должен исполнять символическую роль и являться символом государства. Не Вестминстер, но в этом русле.
Из моих мыслей: закрепить двопартийную систему возможно
Конечно Парламент будет заниматься всей политикой через Правительство.
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.476
2.271
Гражданство

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.476
2.271
Гражданство
У меня там в Париже в Британском Клубе есть текстик о королевских прерогативах. Суть можно взять оттуда свободно
Вот, чтобы не искали далеко
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
5.140
1.773
Гражданство
Тогда давайте структурирует обсуждения тезисов по смысловым блокам:
1. Права и свободы
А) копипаст у Израиля (там довольно долго и подробно обсуждали на старте представители разных сил и взглядов, получился вполне компромиссный вариант, который вроде и в Корее практически в той же редакции используется)
Б) есть ли какие-то специфичные пожелания в этой части, которые надо отразить?
2. Форма правления
А) конституционная монархия
Б) абсолютная монархия
В) республика
3. Территориальное устройство
А) унитарное
Б) федерация
В) конфедерация
4. Внешняя политика
А) закрепление в конституции нейтралитета
Б) отказ от конституционных ограничений
5. Исполнительная власть
А) у монарха
Б) у избираемого парламентом по своей инициативе правительства
В) у назначаемого парламентом по представлению монарха правительства
6. Законодательная власть
А) у монарха
Б) у парламента и монарха совместно (право вето)
В) у парламента
7. Судебная власть
А) у монарха
Б) у парламента
В) у судебного органа, формируемого совместно монархом и парламентом
8. Международное право
А) над национальным законодательством
Б) над этими национальным законодательством, кроме конституции
В) действует в части, не противоречащей национальному законодательству
Г) оставить вопрос вне конституции и регулировать впоследствии международными договорами
9. Экономика
А) равноправие и гарантии прав собственности без ограничений
Б) протекционизм (приоритет прав резидентов)
В) только госсобственность
Г) отказ от экономики на конституционном уровне

Что-то ещё из принципиальных вопросов?
 

Вильгельм I

♚ Его Величество
Король Соединенного Королевства

Вильгельм I

♚ Его Величество
Король Соединенного Королевства
2.769
1.193
Гражданство
1. б) права и свободы должны быть по западному образцу
2. а)
3. в)
4. б) внешняя политика должна определяться кабинетом
5. б)
6. б)
7. в)
8. б)
9. а)

Вопрос партий и избирательного законодательства еще
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
5.140
1.773
Гражданство
1. б) права и свободы должны быть по западному образцу

Вопрос партий и избирательного законодательства еще
Западный образец - это чей? Не уверен, что основные законы Германии, Франции, Швейцарии и Швеции в этой части идентичны, скорее удивлюсь, если это так

Партии и избирательное законодательство обязательно ли включать именно в конституцию? В идеале конституция должна описывать базовые основы государственного устройства и не быть перегруженной нормами процессуального или технического характера, чтобы избежать еженедельных правок основного закона
 

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики

Феликс Дангарский

Padre
Дож Светлейшей Республики
7.273
3.213
Гражданство
Тогда давайте структурирует обсуждения тезисов по смысловым блокам:
1. Права и свободы
А) копипаст у Израиля (там довольно долго и подробно обсуждали на старте представители разных сил и взглядов, получился вполне компромиссный вариант, который вроде и в Корее практически в той же редакции используется)
Все это под европейским соусом.

2. Форма правления
А) конституционная монархия
Однозначно.

3. Территориальное устройство
Уместно будет использвать проверенный вариант Испании НРР, образование метрополии и других территорий, полномочия которых будут зависеть от различных факторов.

4. Внешняя политика
Б) отказ от конституционных ограничений

Пусть этим делом занимается парламент/=правительство.

5. Исполнительная власть
В) у назначаемого парламентом по представлению монарха правительства

При этом на первых порах внедрение некоего подобия британской системы, аля депутат-министр считаю будет уместным. Людей мало, дел много.

6. Законодательная власть
Б) у парламента и монарха совместно (право вето)
Тут все логично.

7. Судебная власть
В) у судебного органа, формируемого совместно монархом и парламентом
Так будет справедливо.

8. Международное право
В) действует в части, не противоречащей национальному законодательству
Г) оставить вопрос вне конституции и регулировать впоследствии международными договорами

Четкой позиции по этому пункту у меня пока нет, но скланяюсь к варианту В.

9. Экономика
А) равноправие и гарантии прав собственности без ограничений
Б) протекционизм (приоритет прав резидентов)

А с щепоткой Б самое то. Ставку все же стоит делать на равноправие.

Что-то ещё из принципиальных вопросов?

Вопрос правящей династии и механизмов внутреннего управления этой махиной.
 
Верх