Заседание 3/IV. ФКЗ "О судебной системе Германии"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.746
1.997
Гражданство
DeutscherBundestag_Logo_335px.png

Третье заседание IV сессии
Бундестага ФРГ

ФКЗ "О судебной системе Германии"

Die Volt

Die Entschiedenheit

Die CDU


184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png


Федеральный конституционный закон Германии
«О судебной системе Германии»
Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Федеральный конституционный закон устанавливает порядок формирования и осуществления деятельности Федеральным Верховным судом Германии - высшим судебным органом Германии (Bundesgerichtshof, далее Верховный суд).

Статья 2. Состав Верховного суда
Верховный суд Германии осуществляет свою деятельность в составе Федерального судьи Германии и Конституционного совета Германии.

Статья 3. Принципы деятельности Верховного суда
1. Принципами деятельности Верховного суда Германии являются:
1) независимость;
2) несменяемость судей;
3) открытость;
4) состязательность судопроизводства;
5) равенство всех перед законом и судом;
6) неприкосновенность судей;
7) разумный срок судопроизводства.
2. Федеральный судья Германии и члены Конституционного совета независимы в своих действиях и выносят решения по существу, основываясь исключительно на нормах Конституции Германии, ее законов и законов Федеральных земель Германии.
3. Сторонам предоставляются равные возможности для отстаивания своих интересов в судебном процессе. Суд не может выступать на какой-либо стороне.
4. Судопроизводство осуществляется в разумный срок.

Статья 4. Полномочия Федерального судьи
Федеральный судья Германии рассматривает:
1) административные дела, в том числе дела об административных правонарушениях;
2) гражданские дела;
3) уголовные дела.

Статья 5. Полномочия Верховного суда
Верховный суд рассматривает:
1) дела об оспаривании ненормативных актов органов власти;
2) толкование Конституции и иных нормативно-правовых актов Германии;
3) дела об обжаловании хода или результата выборов депутатов Бундестага Германии, иных выборов и референдумов на территории Германии, в том числе и в Федеральных землях Германии, если иное не прописано в Конституции Германии.
2. Верховный суд рассматривает жалобы на решения судей Федеральных земель Германии.

Статья 6. Полномочия судей Федеральных земель Германии
Судьи Федеральных земель Германии рассматриваю дела, согласно внутреннему законодательству Федеральных земель Германии, но в компетенции только своего законодательства.

Статья 7. Глава Верховного суда
1. Федеральный судья Германии является главой Верховного суда и возглавляет Конституционный совет.
2. Федеральный судья Германии вправе издавать приказы и распоряжения по отдельным вопросам своей текущей деятельности и деятельности Конституционного совета.

Статья 8. Организационные акты Верховного суда
Для организации деятельности Конституционным советом может быть принят Регламент Верховного суда и положения по отдельным организационным вопросам. Регламент и положения Верховного суда не должны противоречить законам Германии.

Статья 9. Порядок рассмотрения дел
1. Федеральный судья и Конституционный совет рассматривают дела в порядке, установленном процессуальным законодательством Германии.
2. Дела рассматриваются в открытых заседаниях за исключением случаев, установленных процессуальным законодательством.

Статья 10. Право на судебную защиту
1. Правом на обращение в Верховный суд для защиты своих прав обладают все граждане Германии и их объединения. В случаях, установленных законом, в суд могут обратиться и лица, не имеющее гражданства Германии.
2. В случае, если в Федеральной земле Германии создан суд субъекта, процессуальным законодательством может быть установлена обязанность гражданина сначала обратиться для защиты своих прав в этот суд. Верховный суд вправе рассмотреть заявление такого гражданина только в случае длительного бездействия суда Федеральной земли Германии, либо очевидного и преднамеренного затягивания им рассмотрения дела.


Глава II. Федеральный судья

Статья 11. Правовой статус Федерального судьи

Федеральным судьей не может являться лицо:
1) имеющее неснятую и непогашенную судимость;
2) занимающее должность Федерального Канцлера Германии;
3) являющееся депутатом Бундестага Германии.

Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Федерального судьи
1. Федеральный судья Верховного суда назначается на должность Бундестагом Германии по представлению Председателя Бундестага сроком на пять месяцев.
2. В случае ненадлежащего исполнения Федеральным судьей своих обязанностей Бундестаг Германии вправе своим решением, поддержанным не менее двух третей от общего числа депутатских мест в Бундестаге, отправить в отставку Федерального судью. Федеральный судья вправе выступить на этом заседании Бундестага с объяснениями.
3. Федеральный судья Германии может уйти в отставку по собственному желанию.

Статья 13. Полномочия Федерального судьи
1. Федеральный судья рассматривает в качестве первой инстанции:
1) гражданские дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
2) административные дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
3) уголовные дела о мисдиминорах.
2. Федеральный судья рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения судов Федеральных земель Германии.

Глава III. Конституционный совет

Статья 14. Состав, порядок формирования Конституционного совета

1. В состав Конституционного совета входят:
1) Федеральный судья Германии;
2) Председатель Бундестага Германии или депутат Бундестага Германии, назначенный быть представителем Бундестага Германии в Конституционном совете;
3) Министр юстиции Федерального Правительства Германии;
4) Судьи Федеральных земель Германии.
2. Не полный состав Конституционного совета не является причиной для приостановки полномочий Конституционного совета.

Статья 15. Полномочия Конституционного совета
1. Конституционный совет рассматривает в качестве первой инстанции:
1) дела об обжаловании хода или результата выборов депутатов Бундестага, иных выборов и референдумов на территории Германии;
2) дела об обжаловании актов органов власти Германии;
3) дела о нарушениях конституционных прав и свобод граждан и жителей Германии;
4) дела о толковании Конституции и законодательства Германии.
3) иные дела, отнесенные к подсудности Конституционного совета Конституцией и законами Германии.
2. Конституционный совет рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения Федерального судьи.

Статья 16. Особенности рассмотрения дел, затрагивающих интересы членов Конституционного совета
1. В случае, если член Конституционного совета каким-либо образом заинтересован в исходе рассматриваемого дела, он заявляет самоотвод.
2. Если имеются обстоятельства, позволяющие судить о личной заинтересованности члена Конституционного Совета в исходе рассматриваемого дела, сторона процесса либо Председатель Верховного суда вправе заявить отвод этому члену. Заявление об отводе рассматривается остальными членами Конституционного совета и может быть принято только единогласно.

Статья 17. Решения Конституционного совета
1. Процессуальные решения Конституционного совета выносятся в форме определений и постановлений.
2. Решения Конституционного совета принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос Федерального судьи Германии.
3. Процессуальные решения Конституционного совета вступают в силу для участников процесса с момента их вынесения, а для других лиц - с момента официального опубликования.
4. Решения Конституционного совета являются обязательными для всех граждан и жителей Германии, их объединений, государственных органов Германии и ее Федеральных земель. Несоблюдение решений Конституционного совета влечет установленную административным и уголовным законодательством ответственность.
6. Решение Конституционного совета не может быть обжаловано или отменено иным органом власти. Решение Конституционного совета может быть пересмотрено только самим Советом.
7. В случае, если после принятия решения Конституционном советом произошло настолько существенное изменение обстоятельств, что оно перестало соответствовать принципам правосудия, либо были изменены нормативные акты, на которых основывался Конституционный совет при вынесении решения, оно может быть пересмотрено на основании обращения.

Статья 18. Особые мнения членов Совета
1. Член Конституционного совета, голосовавший против принятия решения по делу или против отдельной его части, вправе письменно изложить свое особое мнение.
2. Особое мнение публикуется вместе с принятым решением Конституционного совета.
3. Особое мнение члена Совета не обладает юридической силой и не влечет юридических последствий.


Глава IV. Обеспечение деятельности Верховного суда

Статья 19. Расположение Верховного суда

Верховный суд Германии располагается и осуществляет свою деятельность в отдельном узле на территории Федеральной земли Баден-Вюртемберг.

Статья 20. Модераторские полномочия
Модераторскими полномочиями в узле Верховного суда обладает Федеральный судья и назначенные им лица.

Глава V. Заключительные положения

Статья 21. Заключительное положение

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального конституционного закона
Прошу рассмотреть законопроект, связанный с определением судебной системы в Германии. Предполагается что судебная система будет разделена на два органа - единоличный судья, который сможет решать основные дела и Конституционный совет, который будет рассматривать вопросы, связанные с толкованием законодательства и конституционные дела. Таким образом мы сможем с одной стороны потоковые дела завязать на любого игрока кому это интересно, а с другой стороны избежать проблемы, когда на должность судьи пытаются найти игрока, который максимально беспристрастный и еще и имеет большой опыт судейства, что бы избежать возможности захвата власти. Понятно что у нас таких особо нет игроков на проекте в целом. По этому тут мы можем уйти от этого. И при этом конституционные вопросы будут находиться в других рамках, что позволит не бояться решений в пользу каких-то отдельных граждан.

Федеральный канцлер Германии
Der Bundeskanzler Antonio
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.310
7.003
Гражданство
И кто будет перерабатывать?
Вот они, слева направо: депутаты, федеральный министр юстиции, Федеральный Канцлер...

Нам как минимум сейчас нужно разобраться с поправкой к Конституции, соотношением Верховного суда и КС + статуса суда в землях

Я смогу поработать с конкретным текстом в конце недели
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.982
4.492
Гражданство
Вот они, слева направо: депутаты, федеральный министр юстиции, Федеральный Канцлер...

Нам как минимум сейчас нужно разобраться с поправкой к Конституции, соотношением Верховного суда и КС + статуса суда в землях

Я смогу поработать с конкретным текстом в конце недели
Поправка в Конституцию как раз таки принимается на референдуме ) По этому этот вопрос рассматривается отдельно от Бундестага.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.310
7.003
Гражданство
Поправка в Конституцию как раз таки принимается на референдуме ) По этому этот вопрос рассматривается отдельно от Бундестага.
На самом деле, у нас же есть опция создавать комитеты. Можно создать комитет по судебной реформе, который и займётся этим вопросом при сотрудничестве с Правительством
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Начинать с нуля - это неправильно и огромное оскорбление герра Antonio (как автора данного законопроекта) и нас, депутатов, которые уже 2 недели тут обсуждаем этот законопроект и работаем над правками и изменениями.
Если это оскорбление, значит ты, увы, не понял моих комментариев. Я попробую себя скорректировать:

Перед вами больше не стоит вопрос рассмотрения этого закона, в принципе. Это противозаконно. Хотя вы две недели это делали)))
Нужны правки в Конституцию, а значит и нужно написать новую главу, а ее концепцию надо еще определить..
Начать с начала придется в любом случае. Текст закона насыщен нюансами которые прописывать сейчас незаконно.

И да, мне по должности положено этим заняться, если поставить приоритет.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
1) И честно говоря особой проблемы я тут не вижу, надо лишь понять, согласны ли в принципе с предложенной концепцией одного судьи верховного суда и кс?
2) И решить будем ли мы прописывать суды в землях
(это потребует и куда больше правок и намного больше времени займет у меня).
3) Еще вопрос, у нас будет один фкз о юрисдикции или два фкз один о Верховном суде, другой о кс?
4) Ну и дилемму Криса о формировании КС я бы так просто не отбрасывал.
5) Вопрос иммунитета от судьи ....у кого и как?

Текст предполагаемой главы я осилю седня-завтра, я выходной. Далее пока будем править Конституцию, напишем и закон или законы.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.828
1.473
Гражданство
Если это оскорбление, значит ты, увы, не понял моих комментариев.
Я все прекрасно понял и все прекрасно вижу, не надо меня выставлять необразованным человеком.
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.828
1.473
Гражданство
Дорогие друзья, что мы щас видим... Мы видем то, что члены Федерального правительства не могут решить что делать с этим законопроектом (может это и не так, но просто это так выглядит со стороны). Исходя из того, что неспящих депутатов у нас мало, я предлагаю следующее:
Пускай ФП отзовет данный законопроект и мы сформируем временную парламентскую комиссию по разработке судебной реформы. И уже на этой комиссии мы, депутаты с минюстом и другими заинтересованными людьми переработаем этот законопроект и добавим необходимые ФКЗ для поправок в Конституцию.

Мы все понимаем, что суд нам необходим. Это не тот вопрос над которым можно работать вечность. Больше нет! Нет у нас такого большого времени. А ходатайство по созданию комиссии я могу написать.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.310
7.003
Гражданство
Дорогие друзья, что мы щас видим... Мы видем то, что члены Федерального правительства не могут решить что делать с этим законопроектом (может это и не так, но просто это так выглядит со стороны). Исходя из того, что неспящих депутатов у нас мало, я предлагаю следующее:
Пускай ФП отзовет данный законопроект и мы сформируем временную парламентскую комиссию по разработке судебной реформы. И уже на этой комиссии мы, депутаты с минюстом и другими заинтересованными людьми переработаем этот законопроект и добавим необходимые ФКЗ для поправок в Конституцию.

Мы все понимаем, что суд нам необходим. Это не тот вопрос над которым можно работать вечность. Больше нет! Нет у нас такого большого времени. А ходатайство по созданию комиссии я могу написать.
По процедурной логике согласен, при таком числе вопросов со стороны Минюста проект логично отозвать
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.828
1.473
Гражданство
Antonio Palpatine господа, если вы согласны, то я пойду писать ходатайство
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.982
4.492
Гражданство

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Не особо, я согласен с предложением от Palpatine - сначала тогда уж необходима глава в Конституцию, а закон уже после.

Закон отзываю.
Чего)? Я вроде уже несколько раз тоже самое сказал.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
1) И честно говоря особой проблемы я тут не вижу, надо лишь понять, согласны ли в принципе с предложенной концепцией одного судьи верховного суда и кс?
2) И решить будем ли мы прописывать суды в землях
(это потребует и куда больше правок и намного больше времени займет у меня).
3) Еще вопрос, у нас будет один фкз о юрисдикции или два фкз один о Верховном суде, другой о кс?
4) Ну и дилемму Криса о формировании КС я бы так просто не отбрасывал.
5) Вопрос иммунитета от судьи ....у кого и как?

Текст предполагаемой главы я осилю седня-завтра, я выходной. Далее пока будем править Конституцию, напишем и закон или законы.
и господа, было бы супер, если бы вы ответили на эти вопросы, иначе что мне писать?

п.с. мой первый выходной, полностью свободного дня, вы/мы потеряли в пустой болтовне о очевидном.
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.828
1.473
Гражданство
и господа, было бы супер, если бы вы ответили на эти вопросы, иначе что мне писать?

п.с. мой первый выходной, полностью свободного дня, вы/мы потеряли в пустой болтовне о очевидном.
Ну.. Давайте об этом уже на комитете говорить когда сформируем
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
А чем вам тут не комитет, все наши здесь, бюрократы вы мои)). Ну смотрите, это и есть "в долгий ящик.."
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.828
1.473
Гражданство
Тут заседание Бундестага. Здесь законопроекты рассматривают, а не создают. Для группового создания законопроектов люди создали парламентские комитеты, где депутаты работают над законопроектами и разрабатывают их.
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.828
1.473
Гражданство
А, и исходя из того, что законопроект был отозван, это заседание должны закрыть.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
....Нет у меня слов. Ты зачем пишешь такие глупости, я по твоему я сам не знаю где, что когда и как? Еще за комитеты мне тут заливает.
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.828
1.473
Гражданство
....Нет у меня слов. Ты зачем пишешь такие глупости, я по твоему я сам не знаю где, что когда и как? Еще за комитеты мне тут заливает.
Во-первых это не глупости а ответ.
Во-вторых, будь любезен разговаривать повежливей и не в таком тоне, я тебе не грубил.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.982
4.492
Гражданство
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх