Заседание 3/IV. ФКЗ "О судебной системе Германии"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.728
1.994
Гражданство
DeutscherBundestag_Logo_335px.png

Третье заседание IV сессии
Бундестага ФРГ

ФКЗ "О судебной системе Германии"

Die Volt

Die Entschiedenheit

Die CDU


184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png


Федеральный конституционный закон Германии
«О судебной системе Германии»
Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Федеральный конституционный закон устанавливает порядок формирования и осуществления деятельности Федеральным Верховным судом Германии - высшим судебным органом Германии (Bundesgerichtshof, далее Верховный суд).

Статья 2. Состав Верховного суда
Верховный суд Германии осуществляет свою деятельность в составе Федерального судьи Германии и Конституционного совета Германии.

Статья 3. Принципы деятельности Верховного суда
1. Принципами деятельности Верховного суда Германии являются:
1) независимость;
2) несменяемость судей;
3) открытость;
4) состязательность судопроизводства;
5) равенство всех перед законом и судом;
6) неприкосновенность судей;
7) разумный срок судопроизводства.
2. Федеральный судья Германии и члены Конституционного совета независимы в своих действиях и выносят решения по существу, основываясь исключительно на нормах Конституции Германии, ее законов и законов Федеральных земель Германии.
3. Сторонам предоставляются равные возможности для отстаивания своих интересов в судебном процессе. Суд не может выступать на какой-либо стороне.
4. Судопроизводство осуществляется в разумный срок.

Статья 4. Полномочия Федерального судьи
Федеральный судья Германии рассматривает:
1) административные дела, в том числе дела об административных правонарушениях;
2) гражданские дела;
3) уголовные дела.

Статья 5. Полномочия Верховного суда
Верховный суд рассматривает:
1) дела об оспаривании ненормативных актов органов власти;
2) толкование Конституции и иных нормативно-правовых актов Германии;
3) дела об обжаловании хода или результата выборов депутатов Бундестага Германии, иных выборов и референдумов на территории Германии, в том числе и в Федеральных землях Германии, если иное не прописано в Конституции Германии.
2. Верховный суд рассматривает жалобы на решения судей Федеральных земель Германии.

Статья 6. Полномочия судей Федеральных земель Германии
Судьи Федеральных земель Германии рассматриваю дела, согласно внутреннему законодательству Федеральных земель Германии, но в компетенции только своего законодательства.

Статья 7. Глава Верховного суда
1. Федеральный судья Германии является главой Верховного суда и возглавляет Конституционный совет.
2. Федеральный судья Германии вправе издавать приказы и распоряжения по отдельным вопросам своей текущей деятельности и деятельности Конституционного совета.

Статья 8. Организационные акты Верховного суда
Для организации деятельности Конституционным советом может быть принят Регламент Верховного суда и положения по отдельным организационным вопросам. Регламент и положения Верховного суда не должны противоречить законам Германии.

Статья 9. Порядок рассмотрения дел
1. Федеральный судья и Конституционный совет рассматривают дела в порядке, установленном процессуальным законодательством Германии.
2. Дела рассматриваются в открытых заседаниях за исключением случаев, установленных процессуальным законодательством.

Статья 10. Право на судебную защиту
1. Правом на обращение в Верховный суд для защиты своих прав обладают все граждане Германии и их объединения. В случаях, установленных законом, в суд могут обратиться и лица, не имеющее гражданства Германии.
2. В случае, если в Федеральной земле Германии создан суд субъекта, процессуальным законодательством может быть установлена обязанность гражданина сначала обратиться для защиты своих прав в этот суд. Верховный суд вправе рассмотреть заявление такого гражданина только в случае длительного бездействия суда Федеральной земли Германии, либо очевидного и преднамеренного затягивания им рассмотрения дела.


Глава II. Федеральный судья

Статья 11. Правовой статус Федерального судьи

Федеральным судьей не может являться лицо:
1) имеющее неснятую и непогашенную судимость;
2) занимающее должность Федерального Канцлера Германии;
3) являющееся депутатом Бундестага Германии.

Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Федерального судьи
1. Федеральный судья Верховного суда назначается на должность Бундестагом Германии по представлению Председателя Бундестага сроком на пять месяцев.
2. В случае ненадлежащего исполнения Федеральным судьей своих обязанностей Бундестаг Германии вправе своим решением, поддержанным не менее двух третей от общего числа депутатских мест в Бундестаге, отправить в отставку Федерального судью. Федеральный судья вправе выступить на этом заседании Бундестага с объяснениями.
3. Федеральный судья Германии может уйти в отставку по собственному желанию.

Статья 13. Полномочия Федерального судьи
1. Федеральный судья рассматривает в качестве первой инстанции:
1) гражданские дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
2) административные дела в соответствии с подсудностью, определенной процессуальным законодательством;
3) уголовные дела о мисдиминорах.
2. Федеральный судья рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения судов Федеральных земель Германии.

Глава III. Конституционный совет

Статья 14. Состав, порядок формирования Конституционного совета

1. В состав Конституционного совета входят:
1) Федеральный судья Германии;
2) Председатель Бундестага Германии или депутат Бундестага Германии, назначенный быть представителем Бундестага Германии в Конституционном совете;
3) Министр юстиции Федерального Правительства Германии;
4) Судьи Федеральных земель Германии.
2. Не полный состав Конституционного совета не является причиной для приостановки полномочий Конституционного совета.

Статья 15. Полномочия Конституционного совета
1. Конституционный совет рассматривает в качестве первой инстанции:
1) дела об обжаловании хода или результата выборов депутатов Бундестага, иных выборов и референдумов на территории Германии;
2) дела об обжаловании актов органов власти Германии;
3) дела о нарушениях конституционных прав и свобод граждан и жителей Германии;
4) дела о толковании Конституции и законодательства Германии.
3) иные дела, отнесенные к подсудности Конституционного совета Конституцией и законами Германии.
2. Конституционный совет рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения Федерального судьи.

Статья 16. Особенности рассмотрения дел, затрагивающих интересы членов Конституционного совета
1. В случае, если член Конституционного совета каким-либо образом заинтересован в исходе рассматриваемого дела, он заявляет самоотвод.
2. Если имеются обстоятельства, позволяющие судить о личной заинтересованности члена Конституционного Совета в исходе рассматриваемого дела, сторона процесса либо Председатель Верховного суда вправе заявить отвод этому члену. Заявление об отводе рассматривается остальными членами Конституционного совета и может быть принято только единогласно.

Статья 17. Решения Конституционного совета
1. Процессуальные решения Конституционного совета выносятся в форме определений и постановлений.
2. Решения Конституционного совета принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос Федерального судьи Германии.
3. Процессуальные решения Конституционного совета вступают в силу для участников процесса с момента их вынесения, а для других лиц - с момента официального опубликования.
4. Решения Конституционного совета являются обязательными для всех граждан и жителей Германии, их объединений, государственных органов Германии и ее Федеральных земель. Несоблюдение решений Конституционного совета влечет установленную административным и уголовным законодательством ответственность.
6. Решение Конституционного совета не может быть обжаловано или отменено иным органом власти. Решение Конституционного совета может быть пересмотрено только самим Советом.
7. В случае, если после принятия решения Конституционном советом произошло настолько существенное изменение обстоятельств, что оно перестало соответствовать принципам правосудия, либо были изменены нормативные акты, на которых основывался Конституционный совет при вынесении решения, оно может быть пересмотрено на основании обращения.

Статья 18. Особые мнения членов Совета
1. Член Конституционного совета, голосовавший против принятия решения по делу или против отдельной его части, вправе письменно изложить свое особое мнение.
2. Особое мнение публикуется вместе с принятым решением Конституционного совета.
3. Особое мнение члена Совета не обладает юридической силой и не влечет юридических последствий.


Глава IV. Обеспечение деятельности Верховного суда

Статья 19. Расположение Верховного суда

Верховный суд Германии располагается и осуществляет свою деятельность в отдельном узле на территории Федеральной земли Баден-Вюртемберг.

Статья 20. Модераторские полномочия
Модераторскими полномочиями в узле Верховного суда обладает Федеральный судья и назначенные им лица.

Глава V. Заключительные положения

Статья 21. Заключительное положение

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального конституционного закона
Прошу рассмотреть законопроект, связанный с определением судебной системы в Германии. Предполагается что судебная система будет разделена на два органа - единоличный судья, который сможет решать основные дела и Конституционный совет, который будет рассматривать вопросы, связанные с толкованием законодательства и конституционные дела. Таким образом мы сможем с одной стороны потоковые дела завязать на любого игрока кому это интересно, а с другой стороны избежать проблемы, когда на должность судьи пытаются найти игрока, который максимально беспристрастный и еще и имеет большой опыт судейства, что бы избежать возможности захвата власти. Понятно что у нас таких особо нет игроков на проекте в целом. По этому тут мы можем уйти от этого. И при этом конституционные вопросы будут находиться в других рамках, что позволит не бояться решений в пользу каких-то отдельных граждан.

Федеральный канцлер Германии
Der Bundeskanzler Antonio
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
а кто судью судить будет в случае чего?
2. Конституционный совет рассматривает в качестве апелляционной инстанции жалобы и представления на решения Федерального судьи.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Господа, есть ли вопросы?
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.819
1.470
Гражданство
У меня вопросов нет.
 

Goethe

Frankfurter
Неактивный

Goethe

Frankfurter
Неактивный
263
116
Только один вопрос. Очень рваное упоминание судей Федеральных земель. Как они назначаются? Какие на них ограничения?
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.275
6.969
Гражданство
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Федеральный конституционный закон устанавливает порядок формирования и осуществления деятельности Федеральным Верховным судом Германии - высшим судебным органом Германии (Bundesgerichtshof, далее Верховный суд).
Начнём с незначительного, Der Bundesgerichtshof (артикли важны, Wilhelm Argiano подтвердит).

Далее к более важным объемным вещам.

1. Суды в Федеральных землях

Насколько я вижу, у нас в фкз пунктом 10 статьи 9 "судоустройство, прокуратура (надзор), уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное законодательство, амнистия и помилование" закреплено за федеральным уровнем, упоминаний возможности судопроизводства на уровне земель я не вижу. Возможно, ошибаюсь.
Момент практичный - не уверен, что нам нужно даже на уровне идей вписывать суды земель, потому что не верю в их эффективность и реализуемость.

2. Концептуальная проблема рассматриваемой системы

Кто был в ЕР, понимают, что Конституционный совет в ситуации кризиса будет политизированным органом. Это просто факт, который нужно учитывать.

Честно скажу, меня смущает состав КС.

1) Федеральный судья Германии - назначается Бундестагом (т.е. большинством в нём)
2) Председатель Бундестага Германии или депутат Бундестага Германии, назначенный быть представителем Бундестага Германии в Конституционном совете; - очевидно, аналогично
3) Министр юстиции Федерального Правительства Германии; - аналогично (руками Канцлера)


Т.е., Конституционный Совет будет политически переходящим органом, при смене большинства в Бундестаге - будет меняться политическая ориентация КС (а она будет, уверяю). Мне кажется, стоит обдумать хотя бы чуть более сбалансированную систему. (да, хорошего варианта у меня тоже сходу нет, брейншторм нужен). Возможно, единый представитель от федеральных земель...

Это пока два общих момента, предлагаю начинать обсуждение с них, а потом переходить к частностям.

3. Замечание к коллегам

Уважаемые коллеги из других фракций, мы сейчас с вами рассматриваем крайне важный законопроект, по сути формирующий с нуля судебную власть в Германии. И у вас вот нет ни одного вопроса? Ни какого-то своего мнения? Ни каких-то своих идей? Я был удивлен, когда уважаемые министры молчали и не отвечали на вопросы герра Канцлера. Но игра в молчанку продолжается и здесь, в стенах Бундестага.

Призываю всех всё же прочитать текст, обдумать его, высказать свое мнение и отношение. Нам некуда торопиться, судебная система от принятия этого закона автоматически не заработает (многое ещё нужно будет для этого сделать) - так что давайте не будем торопиться, понажимать на кнопочки всегда успеете.


 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Т.е., Конституционный Совет будет политически переходящим органом, при смене большинства в Бундестаге - будет меняться политическая ориентация КС (а она будет, уверяю). Мне кажется, стоит обдумать хотя бы чуть более сбалансированную систему. (да, хорошего варианта у меня тоже сходу нет, брейншторм нужен). Возможно, единый представитель от федеральных земель...
Ну, формально, ничего в этом страшного не вижу. Меняется большинство в парламенте - меняется фактически руководство. Так-то можно и про Уполномоченного сказать, что вот он назначается парламентом и каждый раз может меняться, дабы контролировать ход выборов.

По федеральным землям, в части закона стоит проверить да. В чати земельных судов - в законе они упоминаются, но не более. Остальные земли пускай сами решают, нужны ли они им или нет.
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.728
1.994
Гражданство
2. Концептуальная проблема рассматриваемой системы

Кто был в ЕР, понимают, что Конституционный совет в ситуации кризиса будет политизированным органом. Это просто факт, который нужно учитывать.
то есть противоречить будет
Статья 3. Принципы деятельности Верховного суда
1. Принципами деятельности Верховного суда Германии являются:
1) независимость;
кхе...
Не был в ЕР, но по рассказам СТРАШНЕЙШЕЕ МЕСТО!
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.728
1.994
Гражданство
Статья 11. Правовой статус Федерального судьи
Федеральным судьей не может являться лицо:
1) имеющее неснятую и непогашенную судимость;
2) занимающее должность Федерального Канцлера Германии;
3) являющееся депутатом Бундестага Германии.
честно, добавил бы пункт, что он должен быть беспартийным)
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.819
1.470
Гражданство

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.728
1.994
Гражданство

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.819
1.470
Гражданство

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.819
1.470
Гражданство
Где-то наверное в классе шестом я мечтал стать судьей. Грех не осуществить эту старую, богом забытую мечту хотя бы здесь, на форуме.
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.728
1.994
Гражданство

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Хочешь быть судьёй? То...
Наверное стоит тогда прописать, что во время срока судья приостанавливает свою партийную принадлежность
Не думаю что это хорошая мысль в текущем состоянии.
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.728
1.994
Гражданство
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх