Заседание 9/VI. Закон «О государственной службе Европейской Республики»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
17.020
4.502
Гражданство
european-assembly-emblqkal.png


Заседание Республиканской Ассамблеи VI созыва
по вопросу принятия закона
«О государственной службе Европейской Республики»


Депутаты:
Antonio
Fredrik
Semenar

Инициатор:
Fredrik Mälaren

Проект:
Законопроект Европейской Республики
«О государственной службе Европейской Республики»


Статья 1.
Для целей настоящего закона термин государственные должности Европейской Республики (далее также – государственные должности) обозначает должности, установленные Конституцией Европейской Республики и законами Европейской Республики в качестве органов власти осуществляющих государственную власть в Европейской Республике. (ст.12). Государственные служащие – лица, замещающие государственные должности.

Статья 2.
Принципами государственной службы являются:
Приоритет прав и свобод человека и гражданина;
единство правовых и организационных основ государственной службы;
равный доступ граждан, владеющих государственным языком Европейской Республики, к государственной службе;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
доступность информации о государственной службе;
взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.

Статья 3.
Полный перечень должностей государственной службы утверждается Президентом Европейской Республики.

Статья 4.
Должности государственной службы подразделяются на категории и группы.
Должности государственной службы подразделяются на следующие категории:
руководители – должности руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;
заместители руководителей – должности заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;
помощники (советники) –должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещения без срока полномочий.
Должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
высшие должности государственной службы;
главные должности государственной службы;
ведущие должности государственной службы;
старшие должности государственной службы;
младшие должности государственной службы.
Должности категории «руководители» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей государственной службы.
Должности категории «заместители руководителей» подразделяются на главную, ведущую и старшую группы должностей государственной службы.
Должности категории «помощники (советники)» подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей государственной службы.
Должности категории «специалисты» подразделяются на старшую и младшую группы должностей государственной службы.
Должности государственной службы, классифицированные по государственным органам, категориям и группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей государственной службы.

Статья 5.
Государственному служащему присваивается классный чин государственной службы Европейской Республики (далее - классный чин).
Классные чины присваиваются государственным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности государственной службы.
В Европейской Республике устанавливаются следующие классные чины:
Высшая группа:
Действительный государственный советник Европейской Республики I класса;
Действительный государственный советник Европейской Республики II класса;
Действительный государственный советник Европейской Республики III класса.
Главная группа:
Государственный советник Европейской Республики I класса;
Государственный советник Европейской Республики II класса;
Государственный советник Европейской Республики III класса;
Ведущая группа:
Советник государственной службы Европейской Республики I класса;
Советник государственной службы Европейской Республики II класса;
Советник государственной службы Европейской Республики II класса;
Старшая группа:
Референт государственной службы Европейской Республики I класса;
Референт государственной службы Европейской Республики II класса;
Референт государственной службы Европейской Республики III класса;
Младшая группа:
Секретарь государственной службы Европейской Республики I класса;
Секретарь государственной службы Европейской Республики II класса;
Секретарь государственной службы Европейской Республики III класса;
Статья 6.
Первый классный чин (секретарь государственной службы Европейской Республики III класса) присваивается всем лицам, поступившим на государственную службу впервые.
Последующее присвоение классных чинов происходит в зависимости от срока пребывания в текущем классном чине, в соответствии со следующим списком:
высшие должности государственной службы – 5 месяцев;
главные должности государственной службы – 4 месяца;
ведущие должности государственной службы – 3 месяца;
старшие должности государственной службы – 2 месяца;
младшие должности государственной службы – 1 месяц.
Последующие присвоение классных чинов производится с учетом замещения государственной должности. При этом, присвоение классных чинов из вышестоящей группы невозможно.

*Так при замещении должности президента находясь на должности секретаря III класса возможно присвоение чинов из всех групп, т.к. должность президента входит в высшую группу. Однако, уже при замещении должности премьер-министра, входящего в главную группу можно достичь только государственного советника I класса. Для дальнейшего роста необходимо занять должность из высшей группы.

Статья 6.
В случае, если в Европейской Республике сложилась такая ситуация, при которой невозможно разрешить сложившийся кризис, заключающийся в том, что отсутствуют лица, которые должны замещать должность Президента Европейской Республики (отсутствует избранный Президент Европейской Республики, а также нет лиц, который должны исполнять обязанности Президента в его отсутствие) – лица из высшей группы классных чинов государственной службы имеют право принять на себя исполнение обязанностей президента, до избрания нового Президента. При этом, наибольший приоритет имеют лица, находящиеся выше в иерархии классных чинов, а при равном классном чине – старейшее по регистрации на проекте лица.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
17.020
4.502
Гражданство
Прошу инициатора выступить.

Так же, по настоятельной просьбе приглашаю г-на Президенту к участию в обсуждении. Пал Сергеич
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.601
4.203
Гражданство
В общем, об этом законе говорили до наших выборов и во время дебатов. По итогу я решил внести то что смог придумать. Этого немного но основные моменты которые я захотел затронуть тут учтены.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
17.020
4.502
Гражданство
Мне нужно время на ознакомление.
В прошлые разы, мы вроде бы рассматривали подобный проект (в ЕАС) и там была точно претензия, что слишком много рангов. Это то что сразу бросается в глаза.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
ахаха)) я подумал, что очень мало. Я хотел бы внести корректировки, но пока не знаю как, не переписывая все...
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Я вдумчиво перечитал, сравнил с Конституцией и вывод, что тут не все, что она обязывает описать и более того, закон должен быть органическим. В связи с этим, если вы не против подождать, сутки, я представлю скорректированный вариант.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
17.020
4.502
Гражданство
Я покане лично не спешу, спм смогу посмотреть, думаю, на выходных.
 

EXP

Неактивный

EXP

Неактивный
357
148
Не вижу в Законе кто может присваивать классные чины. Их все присваивает Президент либо министр уполномочен тоже производить повышение чина. Так же возможно стоит прописать, что госслужащим могут быть присвоены соответствующие денежные оклады
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Ну как то так, с учетом изначального текста закона. Про оклады, описать можно но думаю преждевременно. Обеспечить не сможем. Когда время придет мы оклады и правила их начисления пропишем отдельно.
Antonio так-как закон органический, возможно нужно внести по новой...?!


Органический законопроект Европейской Республики
«О государственной гражданской службе Европейской Республики»

Статья 1.

Для целей настоящего закона применяемые термины означают:
1) Государственные должности Европейской Республики и государственные должности субъектов Европейской Республики (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Европейской Республики, органическими и республиканскими законами для непосредственного исполнения полномочий
государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Европейской Республики для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Европейской Республики;
2) Государственные служащие – работник (служащий), исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.

Статья 2.
Предметом регулирования настоящего закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Европейской Республики, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) республиканского государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Европейской Республики (далее также - гражданский служащий).

Статья 3.
1. Государственная гражданская служба Европейской Республики (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Европейской Республики (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Европейской Республики (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий республиканских государственных органов, государственных органов субъектов Европейской Республики, лиц, замещающих государственные должности Европейской Республики, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Европейской Республики.
2. Государственная гражданская служба Европейской Республики подразделяется на республиканскую государственную гражданскую службу (далее также - республиканская гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Европейской Республики (далее также - гражданская служба субъектов Европейской Республики).

Статья 4.
Принципами государственной службы являются:
а) Приоритет прав и свобод человека и гражданина;
б) единство правовых и организационных основ государственной службы;
в) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Европейской Республики, к государственной службе;
г) профессионализм и компетентность государственных служащих;
д) доступность информации о государственной службе;
е) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.

Статья 5.
Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:
1) Конституцией Европейской Республики;
2) настоящим органическим законом, другими органическими законами, в том числе республиканскими законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
3) указами Президента Европейской Республики;
4) постановлениями/декретами Правительства Европейской Республики;
5) нормативными правовыми актами республиканских органов исполнительной власти;
6) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Европейской Республики;
7) нормативными правовыми актами государственных органов.

Статья 6.
Должности республиканской государственной гражданской службы учреждаются органическим, республиканским законом или указом Президента Европейской Республики, должности государственной гражданской службы субъектов Европейской Республики - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Европейской Республики с учетом положений настоящего органического закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность, служащего.

Статья 7.
1. Должности республиканской государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей республиканской государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей республиканской
государственной гражданской службы. Реестр должностей гражданской службы утверждается указом Президента Европейской Республики.
2. Должности государственной гражданской службы субъекта Европейской Республики в государственных органах субъекта Европейской Республики, учреждаемые с учетом структуры этих органов, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Европейской Республики, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Европейской Республики. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Европейской Республики составляется с учетом принципов построения Реестра должностей республиканской государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Европейской Республики.

Статья 8.
1. Должности государственной службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители – должности руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;
2) заместители руководителей – должности заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;
3) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
4) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещения без срока полномочий.
2. Должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности государственной службы;
2) главные должности государственной службы;
3) ведущие должности государственной службы;
4) старшие должности государственной службы;
5) младшие должности государственной службы.
3. Должности категории «руководители» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей государственной службы.
4. Должности категории «заместители руководителей» подразделяются на главную, ведущую и старшую группы должностей государственной службы.
5. Должности категории «помощники (советники)» подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей государственной службы.
6. Должности категории «специалисты» подразделяются на старшую и младшую группы должностей государственной службы.

Статья 9.
1. Республиканскому гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Европейской Республики (далее - классный чин гражданской службы Европейской Республики), или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Европейской Республики присваивается классный чин гражданской службы субъекта Европейской Республики.
2. Классные чины присваиваются государственным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности государственной службы.
3. Дипломатические ранги присваиваются республиканским гражданским служащим в соответствии с республиканским законом "о Государственном департаменте Европейской Республики".
4. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы Европейской Республики республиканским гражданским служащим, соотношение классных чинов гражданской службы Европейской Республики, воинских и специальных званий, классных чинов прокурорских (надзора) работников, а также соответствие классных чинов гражданской службы Европейской Республики должностям республиканской гражданской службы высшей группы должностей устанавливается указом Президента Европейской Республики.
5. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Европейской Республики, а также соответствие классных чинов гражданской службы субъекта Европейской Республики должностям гражданской службы субъекта Европейской Республики устанавливается законом субъекта Европейской Республики с учетом положений
статьи 9, 10 и 11 настоящего закона.

Статья 10.
В Европейской Республике устанавливаются следующие классные чины:
а) Высшая группа:
1. Действительный государственный советник Европейской Республики I класса;
2. Действительный государственный советник Европейской Республики II класса;
3. Действительный государственный советник Европейской Республики III класса.
б) Главная группа:
1. Государственный советник Европейской Республики I класса;
2. Государственный советник Европейской Республики II класса;
3. Государственный советник Европейской Республики III класса;
в) Ведущая группа:
1. Советник государственной службы Европейской Республики I класса;
2. Советник государственной службы Европейской Республики II класса;
3. Советник государственной службы Европейской Республики II класса;
г) Старшая группа:
1. Референт государственной службы Европейской Республики I класса;
2. Референт государственной службы Европейской Республики II класса;
3. Референт государственной службы Европейской Республики III класса;
д) Младшая группа:
1. Секретарь государственной службы Европейской Республики I класса;
2. Секретарь государственной службы Европейской Республики II класса;
3. Секретарь государственной службы Европейской Республики III класса;

Статья 11.
*При замещении должности Президента Европейской Республики находясь на должности секретаря III класса возможно присвоение чинов из всех групп, т.к. должность
Президента Европейской Республики входит в высшую группу. Однако, уже при замещении должности Премьер-министра Европейской Республики, входящего в главную группу можно достичь только государственного советника I класса. Для дальнейшего роста необходимо занять должность из высшей группы.

1. Первый классный чин (секретарь государственной службы Европейской Республики III класса) присваивается всем лицам, поступившим на государственную службу впервые.
2. Последующее присвоение классных чинов происходит в зависимости от срока пребывания в текущем классном чине, в соответствии со следующим списком:
а) высшие должности государственной службы – 6 месяцев;
б) главные должности государственной службы – 5 месяцев;
в) ведущие должности государственной службы – 4 месяца;
г) старшие должности государственной службы – 3 месяца;
д) младшие должности государственной службы – 2 месяца.
3. Последующие присвоение классных чинов производится с учетом замещения государственной должности. При этом, присвоение классных чинов из вышестоящей группы невозможно.

Статья 12.
1. Гражданский служащий - гражданин Европейской Республики, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебными обязанностями.
2. На гражданскую службу вправе поступать граждане Европейской Республики, владеющие государственным языком Европейской Республики.
3. У гражданских служащих ненормированный служебный день.

Статья 13.
В случае, если в Европейской Республики сложилась такая ситуация, при которой невозможно разрешить сложившийся кризис, заключающийся в том, что отсутствуют лица, которые должны замещать должность Президента Европейской Республики (отсутствует избранный Президент Европейской Республики, а также нет лиц, который должны исполнять обязанности Президента Республики в его отсутствие) – лица из высшей группы классных чинов государственной службы имеют право принять на себя исполнение обязанностей Президента Европейской Республики, до избрания Президента Европейской Республики. При этом, наибольший приоритет имеют лица, находящиеся выше в иерархии классных чинов, а при равном классном чине – старейшее по регистрации на проекте лица.

Статья 14.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
17.020
4.502
Гражданство
Нет, не думаю что нужно перевносить проект. Если инициатор (Fredrik Mälaren) не против, то в дальнейшем будем рассматривать данную версию проекта органического закона.

У меня точно есть вопрос - как статья 13 соотносится с Конституцией ЕР? Возможно нужна и поправка в Конституцию, так как это вопрос замещения главной фигуры государства.
 

EXP

Неактивный

EXP

Неактивный
357
148
Я бы добавил в ст.11 Указом Президента за особое отличие в работе, следующий классный чин может быть присвоен досрочно. Я думаю это хорошая мера поощрения для активных работников
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.601
4.203
Гражданство
Нет, не думаю что нужно перевносить проект. Если инициатор (Fredrik Mälaren) не против, то в дальнейшем будем рассматривать данную версию проекта органического закона.

У меня точно есть вопрос - как статья 13 соотносится с Конституцией ЕР? Возможно нужна и поправка в Конституцию, так как это вопрос замещения главной фигуры государства.
Совершенно не против. Это больше повод для разговора чем готовый проект. Да, думаю так. Просто возможно вы дополните, если необходимо то и других лиц добавим или президента хватит?
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.601
4.203
Гражданство
Я бы добавил в ст.11 Указом Президента за особое отличие в работе, следующий классный чин может быть присвоен досрочно. Я думаю это хорошая мера поощрения для активных работников
Только если должность располагает.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Нет, не думаю что нужно перевносить проект. Если инициатор (Fredrik Mälaren) не против, то в дальнейшем будем рассматривать данную версию проекта органического закона.

У меня точно есть вопрос - как статья 13 соотносится с Конституцией ЕР? Возможно нужна и поправка в Конституцию, так как это вопрос замещения главной фигуры государства.
В Конституции описана процедура преемственности власти (Президента), а данная статья описывает, что делать, когда процедура в Конституции себя исчерпала, нет тех лиц в должности на которых она рассчитана. И так как закон органический соотносится вполне. Я тоже поначалу напрягся, но все вполне логично. Я не настаиваю, я переписал с первого варианта, но мне понравилось. Другое дело, что Президенту надо не забывать об этом при установлении чинов.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
17.020
4.502
Гражданство
К слову об органическом законе, точно ли нужен именно органический закон?

Статья 62.
*Закон разграничивает сферу деятельности Президента и Премьер-министра Европейской Республики.
Президент Европейской Республики назначает на гражданские и военные государственные должности, согласно закону о государственной службе Европейской Республики.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство

К слову об органическом законе, точно ли нужен именно органический закон?

Статья 62.
*Закон разграничивает сферу деятельности Президента и Премьер-министра Европейской Республики.
Президент Европейской Республики назначает на гражданские и военные государственные должности, согласно закону о государственной службе Европейской Республики.
Ну я точно так планировал. И Закон позволяет создавать гос органы и должности, разграничивает, статус органического лучше.

А так:
Статья 12.
1. Государственную власть в Европейской Республике осуществляют Президент Республики, Совет Министров Республики, Парламент Республики, суды Республики.
2. Государственную власть в субъектах Европейской Республики осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Европейской Республики и органами государственной власти субъектов Европейской Республики осуществляется настоящей Конституцией, органическим законом Республики, Республиканскими и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

- я специально тогда это указал в этой статье, В 62 просто забыл обозначить.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
17.020
4.502
Гражданство
Не вижу в Законе кто может присваивать классные чины. Их все присваивает Президент либо министр уполномочен тоже производить повышение чина. Так же возможно стоит прописать, что госслужащим могут быть присвоены соответствующие денежные оклады
Денежные оклады не стоит сейчас прописывать, без экономики. По первому вопросу вроде бы решение уже прописано?

Я бы добавил в ст.11 Указом Президента за особое отличие в работе, следующий классный чин может быть присвоен досрочно. Я думаю это хорошая мера поощрения для активных работников
Palpatine что по этому поводу? Так же думаю что можно прописать досрочное получение чина в особых случаях.

Совершенно не против. Это больше повод для разговора чем готовый проект. Да, думаю так. Просто возможно вы дополните, если необходимо то и других лиц добавим или президента хватит?
У меня в целом был вопрос что можно ли так прописывать замещение в законе (даже в органическом).
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.601
4.203
Гражданство
Ну вот допустим у нас люди из ранга действенных советников будут замещать президента, то есть это люди которые сами стояли на равнозначных должностях. Они в курсе того что и как делать, либо в состоянии разобраться. А теперь предположим, что мы дадим этот ранг человеку который никогда раньше не занимал сравнимую должность. Был членом КС например, или цика, или пусть даже министром. Веб. Не зря же этот человек так просто раньше не был президентом. Зачем мы будем давать ему возможность стать им в критической ситуации? Кроме того, есть же иерархия, в чем будет её смысл если мы будем через все перескакивать и выдавать звания просто так, кому кто больше нравится?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх