Канцелярия Бундестага || Die Kanzlei des Deutschen Bundestages

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
bundestag-01-01-0148kvc.png

Die Kanzlei des Deutschen Bundestages

Канцелярия принимает в работу правительственные документы и законодательные инициативы, общественные обращения




 

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии
2.057
1.565
Гражданство

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.599
6.414
Гражданство
  • Панель управления
  • #302

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии
2.057
1.565
Гражданство

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.599
6.414
Гражданство
  • Панель управления
  • #304
Я бы предпочел ответить на этот вопрос уже непосредственно выступая перед Федеральным собранием.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.986
4.495
Гражданство
Прошу рассмотреть.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона

Предлагаю депутатам принять новый бюджет на март-апрель 2024 г. В новом бюджете сокращены расходы Федерального правительства. Данное решение принято на основе предварительных итогов исполнения текущего бюджета. Выплат малоимущем не предполагается, из-за неактуальности поддержки у населения Германии. При этом, предполагается что это будет первый бюджет с доходной частью. Министерство надеется на доходы по новому закону о статусе "неактивный", а также предполагает введение первых налогов и сборов в этот бюджетный период.

Федеральный министр экономики Германии,
Лидер CDU

Antonio
efz8e55qpfzo.png

184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Закон Федеративной Республики Германия
"О бюджете Федеративной Республики Германия на март-апрель 2024 г.»"

Статья 1.
1. Утвердить федеральный бюджет Германии на март-апрель 2024 г. по расходам в сумме 2500 марок и доходам в сумме 500 марок.
2. Установить превышение расходов над доходами федерального бюджета Германии в сумме 2000 марок.

Статья 2.
Определить следующие плановые параметры доходной части бюджета Германии на март-апрель 2024 года:
2.1. Суммарно доходная часть бюджета Германии за март-апрель 2024 года - 500 марок.

Статья 3.
Определить следующие плановые параметры расходной части бюджета Германия на март-апрель 2024 года:
3.1. Бонусы правительственным служащим: 1500 марок.
3.2. Бонусы депутатам Бундестага Германии: 1000 марок.
3.4. Суммарно расходная часть бюджета Германии за январь-февраль 2024 года - 2500 марок.

Статья 4.
1. Определить, что распределение бонусов в пределах указанных в бюджете лимитов между государственными служащими Германии производится в период с 24 по 30 числа месяца в бюджетном периоде.
2. Определить, что бонусы правительственных служащих распределяются в рамках установленных нормативов распоряжением Федерального Министра экономического сотрудничества и развития.
3. Определить, что бонусы депутатам Бундестага распределяются в рамках установленных нормативов распоряжением Председателя Бундестага Германии.

Статья 5.
Министерство экономического сотрудничества и развития вправе использовать средства Федерального Банка Германии, относящиеся к Федеральному Правительству Германии, для погашения установленных настоящим законом обязательств. При превышении фактических доходов над фактическими расходами разница сохраняется на счете Федерального Банка Германии в качестве резерва для расходов в будущих бюджетных периодах.

Статья 6.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Федеральным канцлером Германии.
 

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии
2.057
1.565
Гражданство
Прошу на основании пункта 2 статьи 9 и статьи 18 ФКЗ «О Федеральном правительстве» открыть парламентские слушания вице-канцлера ФРГ Palpatine и министра иностранных дел ФРГ Kurt Inquart-Mälaren в связи с обращением Председателя Бундестага от 03.03.2024:
E9wDnyO.png
Deutscher
Bundestag
ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ БУНДЕСТАГА
от 03.03.2024

Уважаемый Федеральный канцлер Romanoff!

Общеизвестно, что указом Монарха Скандинавской империи №205 от 02.03.2024 было прекращено существование Скандинавской империи. Также нетрудно установить факт, что вся денежная масса кроны, – национальной валюты Скандинавской империи, была уничтожена указом Монарха Скандинавской империи №204 от 02.03.2024. Однако, золотые резервы Скандинавской империи находятся не на экономическом аккаунте прекратившей существование Скандинавской империи, что предполагает их нахождение на другом аккаунте.

Благодаря расследованию информационно-политического издания Der Spiegel, было установлено, что наиболее правдоподобен сценарий, что золотые резервы Скандинавской империи находятся на аккаунте вице-канцлера федерального министра по особым поручениям Palpatine, в подтверждение чего в Приложении №1 к настоящему письму приложено доказательство оного.

Меня, как председателя Бундестага, крайне тревожит факт неосновательного обогащения федерального чиновника средствами в столь огромном размере (составляющих 53,93% от золотых резервов Федерального Банка Германии состоянием на 03.03.2024), полученными неизвестным путём: так как это очевидно открывает возможности для воздействия на законодательные и в целом парламентские процессы, в том числе принятие государственно важных решений.

Согласно пункту 2 статьи 9 ФКЗ «О Федеральном правительстве», гласящего, что «при осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Канцлеру и Бундестагу», от лица Бундестага я прошу Федерального канцлера поспособствовать следующему:

  1. Потребовать от федерального министра по особым поручениям Palpatine посредством технических возможностей Форума предоставить Канцлеру и Бундестагу достоверные скриншоты транзакций за последний месяц для установления происхождения средств на его аккаунте;
  2. Как можно скорее провести парламентские слушания федерального министра по особым поручениям Palpatine и экс-императора Скандинавии, министра иностранных дел Kurt Inquart-Mälaren для установления причин, целей и законности нахождения средств неустановленного происхождения на аккаунте Palpatine.
С надеждой на скорое разъяснение ситуации желаю хорошего дня.

HA96R86.png
Председатель Бундестага Германии
Der Bundestagspräsident
Филипп Гарднер
Z8geeF6.png
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.986
4.495
Гражданство
Я извиняюсь, но у Бундестага свой регламент, по которому вне очереди рассматриваются только вопросы, которые были определены как приоритетные.

На каком основании происходит текущая очередь рассмотрения вопросов?
 

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии
2.057
1.565
Гражданство
Я извиняюсь, но у Бундестага свой регламент, по которому вне очереди рассматриваются только вопросы, которые были определены как приоритетные.

На каком основании происходит текущая очередь рассмотрения вопросов?
Мне кажется, вы уже задавали этот вопрос. На основании регламента, разумеется. И в регламенте нет упоминания порядка рассмотрения вопросов, есть упоминание порядка рассмотрения законопроектов. Относительно законопроектов: порядок рассмотрения в некоторой мере зависит от запросов депутатов и правительства. Я могу составить и опубликовать очередь рассмотрения законопроектов, которого мы будем придерживаться в ближайшие недели.

Если у вас имеются претензии к открытию парламентских слушаний, их тоже в регламенте нет. Я их открыл буквально по тому же принципу, как их открывали, если память не изменяет, в сентябре прошлого года. Их проведение никаким образом не мешает рассмотрению законопроектов.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.986
4.495
Гражданство
Мне кажется, вы уже задавали этот вопрос. На основании регламента, разумеется. И в регламенте нет упоминания порядка рассмотрения вопросов, есть упоминание порядка рассмотрения законопроектов. Относительно законопроектов: порядок рассмотрения в некоторой мере зависит от запросов депутатов и правительства. Я могу составить и опубликовать очередь рассмотрения законопроектов, которого мы будем придерживаться в ближайшие недели.

Если у вас имеются претензии к открытию парламентских слушаний, их тоже в регламенте нет. Я их открыл буквально по тому же принципу, как их открывали, если память не изменяет, в сентябре прошлого года. Их проведение никаким образом не мешает рассмотрению законопроектов.
Конечно имеются претензии,, от министра экономики поступило три закона, два из них еще в середине февраля. Каких-то пометок о приоритетности по ним не было, почему был выбран для рассмотрения законопроект, который был подан последним?
Я молчу еще, что ранее от правительства подавался законопроект о поправках в Конституцию. Который также игнорируется, хотя он подавался одним из первых из текущих зависших, но его так и не рассматриваем.
 

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии
2.057
1.565
Гражданство
Конечно имеются претензии,, от министра экономики поступило три закона, два из них еще в середине февраля. Каких-то пометок о приоритетности по ним не было, почему был выбран для рассмотрения законопроект, который был подан последним?
Я молчу еще, что ранее от правительства подавался законопроект о поправках в Конституцию. Который также игнорируется, хотя он подавался одним из первых из текущих зависших, но его так и не рассматриваем.
Потому-что такое право предоставляется регламентом. Мы сейчас рассматриваем ратификацию Страсбургского договора (интересно, если бы я открыл заседание по рассмотрению поправок к Конституции, писали бы вы мне претензии, что я игнорирую рассмотрение договора). Ни один из законопроектов мной не игнорируется: я могу открыть хоть сегодня заседание по каждому из них, вопрос в том, будет ли от этого практический толк, или вы хотите их молча принять.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.986
4.495
Гражданство
Потому-что такое право предоставляется регламентом. Мы сейчас рассматриваем ратификацию Страсбургского договора (интересно, если бы я открыл заседание по рассмотрению поправок к Конституции, писали бы вы мне претензии, что я игнорирую рассмотрение договора). Ни один из законопроектов мной не игнорируется: я могу открыть хоть сегодня заседание по каждому из них, вопрос в том, будет ли от этого практический толк, или вы хотите их молча принять.
Прошу ссылку о праве из Регламента. Регламент прописывает порядок приоритетности, не более, он не дает право вам выбирать проекты для обсуждения.

Я хочу их рассмотреть, некоторые из них достаточно важные и могут навредить Германии при их затягивании. Например закон о неактивах, промедление по которому может стоить нам недосчет средств. Или, например, закон о снижении уставного капитала, который тормозит создание первых банков.
 

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии

Филипп Гарднер

Prince of Wales
Председатель Бундестага Германии
2.057
1.565
Гражданство
Прошу ссылку о праве из Регламента. Регламент прописывает порядок приоритетности, не более, он не дает право вам выбирать проекты для обсуждения.
Пункт 2 статьи 4 регламента.
Я хочу их рассмотреть, некоторые из них достаточно важные и могут навредить Германии при их затягивании. Например закон о неактивах, промедление по которому может стоить нам недосчет средств. Или, например, закон о снижении уставного капитала, который тормозит создание первых банков.
Тем не менее, они нуждаются в обсуждении также, как все другие законопроекты. Если у вас есть конкретные пожелания насчет приоритета внесенных вами законопроектов, уведомьте об этом. При этом я не понимаю, почему вы не подадите законопроекты касательно финансовой политики пакетом, чтобы их можно было обсудить и рассмотреть на одном заседании.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.986
4.495
Гражданство
Пункт 2 статьи 4 регламента.

Тем не менее, они нуждаются в обсуждении также, как все другие законопроекты. Если у вас есть конкретные пожелания насчет приоритета внесенных вами законопроектов, уведомьте об этом. При этом я не понимаю, почему вы не подадите законопроекты касательно финансовой политики пакетом, чтобы их можно было обсудить и рассмотреть на одном заседании.
Спаспибо, конкретно этот пункт пропустил.

Потому что это разные законопроекты, зачем их объединять?И подавались они в разное время. Прошу с ними не затягивать. Я уверен что мы справимся с порядком рассмотрения 2-3 заседания за раз. Больше не нужно.
 

Romanoff

Неутомимый лентяй
Федеральный Канцлер Германии

Romanoff

Неутомимый лентяй
Федеральный Канцлер Германии
850
509
Гражданство
Прошу рассмотреть в приоритетном порядке.
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Закон Федеративной Республики Германия
"О внесении изменений в закон "О Федеральном банке Германии"

Статья 1.
Изложить пп. 8 п.1 статьи 10 Федерального закона Германии "О Федеральном банке Германии" в следующем виде:
"8) эмиссия облигаций (в национальной валюте, золоте или в иностранной валюте признанных в Германии государств) от своего имени."
Статья 2.
Изложить п.3 статьи 12 Федерального закона Германии "О Федеральном банке Германии" в следующем виде:
"3) покупать и продавать облигации, эмитированные национальными центральными банками иностранных государств или коммерческими организациями, и депозитные сертификаты;"

Статья 3.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

[/QUOTE]
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.986
4.495
Гражданство
Прошу рассмотреть.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона

Предлагаю депутатам принять новый бюджет на май-июнь 2024 г. Все позиции бюджета сохранены в сравнении с прошлым периодом. К сожалению, из-за проблем в Федеральном Правительстве мы не вышли на доходы в марте-апреле, но вся правовая база к этому уже готова, по этому есть основания считать что в следующем периоде мы увидим первые доходы для бюджета.

Федеральный министр экономики Германии,
Лидер CDU

Antonio
efz8e55qpfzo.png

184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Закон Федеративной Республики Германия
"О бюджете Федеративной Республики Германия на май-июнь 2024 г.»"

Статья 1.
1. Утвердить федеральный бюджет Германии на май-июнь 2024 г. по расходам в сумме 2500 марок и доходам в сумме 500 марок.
2. Установить превышение расходов над доходами федерального бюджета Германии в сумме 2000 марок.

Статья 2.
Определить следующие плановые параметры доходной части бюджета Германии на май-июнь 2024 года:
2.1. Суммарно доходная часть бюджета Германии за май-июнь 2024 года - 500 марок.

Статья 3.
Определить следующие плановые параметры расходной части бюджета Германия на май-июнь 2024 года:
3.1. Бонусы правительственным служащим: 1500 марок.
3.2. Бонусы депутатам Бундестага Германии: 1000 марок.
3.4. Суммарно расходная часть бюджета Германии за май-июнь 2024 года - 2500 марок.

Статья 4.
1. Определить, что распределение бонусов в пределах указанных в бюджете лимитов между государственными служащими Германии производится в период с 24 по 30 числа месяца в бюджетном периоде.
2. Определить, что бонусы правительственных служащих распределяются в рамках установленных нормативов распоряжением Федерального Министра экономического сотрудничества и развития.
3. Определить, что бонусы депутатам Бундестага распределяются в рамках установленных нормативов распоряжением Председателя Бундестага Германии.

Статья 5.
Министерство экономического сотрудничества и развития вправе использовать средства Федерального Банка Германии, относящиеся к Федеральному Правительству Германии, для погашения установленных настоящим законом обязательств. При превышении фактических доходов над фактическими расходами разница сохраняется на счете Федерального Банка Германии в качестве резерва для расходов в будущих бюджетных периодах.

Статья 6.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Федеральным канцлером Германии.
 

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента

Konstantin Aushtraf

Последний грузин Политсима
Президент Конвента
3.831
1.473
Гражданство
180px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Федеральный закон Германии
"О принятии основной части уголовно-процессуального кодекса Германии"

Часть I

Раздел I. Основные положения

Глава I. Уголовно-процессуальное законодательство

Статья 1. Законы, определяющие порядок уголовного судопроизводства

1. Порядок уголовного судопроизводства на территории Федеративной Республики Германии устанавливается настоящим Кодексом, основанным на Основном законе Германии.
2. Порядок уголовного судопроизводства, установленный настоящим Кодексом, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства.
3. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Федеративной Республики Германии являются составной частью законодательства Германии, регулирующего уголовное судопроизводство. Если международным договором Федеративной Республики Германии установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Кодексом, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Действие уголовно-процессуального закона в пространстве
Производство по уголовному делу на территории Федеративной Республики Германии независимо от места совершения преступления ведется в соответствии с настоящим Кодексом, если международным договором Германии не установлено иное.

Статья 3. Действие уголовно-процессуального закона в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства
Производство по уголовным делам о преступлениях, совершенных иностранными гражданами или лицами без гражданства на территории Федеративной Республики Германии, ведется в соответствии с правилами настоящего Кодекса

Статья 4. Действие уголовно-процессуального закона во времени
При производстве по уголовному делу применяется уголовно-процессуальный закон, действующий во время производства соответствующего процессуального действия или принятия процессуального решения, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 5. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Если не оговорено иное, основные понятия, используемые в настоящем Кодексе, имеют следующие значения:
1) алиби - нахождение подозреваемого или обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте;
2) апелляционная инстанция - суд, рассматривающий в апелляционном порядке уголовные дела по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления суда;
3) близкие родственники - супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки;
4) вердикт - решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей;
5) государственный обвинитель - поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уголовному делу должностное лицо органа прокуратуры;
6) дознаватель - должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом;
7) дознание - форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно;
8) досудебное производство - уголовное судопроизводство с момента получения сообщения о преступлении до направления прокурором уголовного дела в суд для рассмотрения его по существу;
9) жилище - индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и используемое для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но используемое для временного проживания;
10) задержание подозреваемого - мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления, а в условиях военного положения - на срок не более 30 суток с момента фактического задержания лица, подозреваемого в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления;
11) избрание меры пресечения - принятие дознавателем, следователем, а также судом решения о мере пресечения в отношении подозреваемого, обвиняемого;
12) имущество - любые вещи, включая наличные денежные средства и документарные ценные бумаги; безналичные денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях; бездокументарные ценные бумаги, права на которые учитываются в реестре владельцев бездокументарных ценных бумаг или депозитарии; имущественные права, включая права требования и исключительные права;
13) момент фактического задержания - момент производимого в порядке, установленном настоящим Кодексом, фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления;
14) надзорная инстанция - Конституционный Суд Федеративной Республики Германия, рассматривающий в порядке надзора уголовные дела по надзорным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов;
15) начальник органа дознания - должностное лицо, возглавляющее соответствующий орган дознания, а также его заместитель;
16) непричастность - неустановленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению преступления;
17) обвинение - утверждение о совершении определенным лицом деяния, запрещенного уголовным законом, выдвинутое в порядке, установленном настоящим Кодексом;
18) определение - любое решение, вынесенное коллегиально судами первой, апелляционной и кассационной инстанций, за исключением приговора и кассационного определения;
19) органы дознания - государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия;
20) представление - акт реагирования прокурора на судебное решение, вносимый в порядке, установленном настоящим Кодексом;
21) приговор - решение о невиновности или виновности подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции;
22) применение меры пресечения - процессуальные действия, осуществляемые с момента принятия решения об избрании меры пресечения до ее отмены или изменения;
23) процессуальное действие - следственное, судебное или иное действие, предусмотренное настоящим Кодексом;
24) процессуальное решение - решение, принимаемое судом, прокурором, следователем, органом дознания, начальником органа дознания, начальником подразделения дознания, дознавателем в порядке, установленном настоящим Кодексом;
25) реплика - замечание участника прений сторон относительно сказанного в речах других участников;
26) свидетельский иммунитет - право лица не давать показания против себя и своих близких родственников, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
27) согласие - разрешение руководителя следственного органа на производство следователем или разрешение прокурора, начальника органа дознания на производство дознавателем соответствующих следственных и иных процессуальных действий и на принятие ими процессуальных решений;
28) стороны - участники уголовного судопроизводства, выполняющие на основе состязательности функцию обвинения (уголовного преследования) или защиты от обвинения;
29) сторона защиты - обвиняемый, а также его законный представитель, защитник, гражданский ответчик, его законный представитель и представитель;
30) сторона обвинения - прокурор, а также следователь, руководитель следственного органа, дознаватель, начальник подразделения дознания, начальник органа дознания, орган дознания, частный обвинитель, потерпевший, его законный представитель и представитель, гражданский истец и его представитель;
31) суд первой инстанции - суд, рассматривающий уголовное дело по существу и правомочный выносить приговор, а также принимать решения в ходе досудебного производства по уголовному делу;
32) суд второй инстанции - суд апелляционной инстанции;
33) итоговое судебное решение - приговор, иное решение суда, вынесенное в ходе судебного разбирательства, которым уголовное дело разрешается по существу;
34) промежуточное судебное решение - все определения и постановления суда, за исключением итогового судебного решения;
35) судья - должностное лицо, уполномоченное осуществлять правосудие;
36) уголовное преследование - процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления;
37) уголовное судопроизводство - досудебное и судебное производство по уголовному делу;
38) уголовный закон - Уголовный кодекс Федеративной Республики Германия;
39) участники уголовного судопроизводства - лица, принимающие участие в уголовном процессе;
40) частный обвинитель - потерпевший или его законный представитель и представитель по уголовным делам частного обвинения.

Глава II. Принципы уголовного судопроизводства

Статья 6. Назначение уголовного судопроизводства

1. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением:
1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;
2) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
2. Уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию.
3. Уголовное судопроизводство осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

Статья 7. Законность при производстве по уголовному делу
1. Суд, прокурор, полицейский, следователь, орган дознания и дознаватель не вправе применять федеральный закон, противоречащий настоящему Кодексу.
2. Суд, установив в ходе производства по уголовному делу несоответствие федерального закона или иного нормативного правового акта настоящему Кодексу, принимает решение в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 8. Осуществление правосудия только судом
1. Правосудие по уголовному делу в Федеративной Республики Германии осуществляется только судом.
2. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном настоящим Кодексом.
3. Подсудимый не может быть лишен права на рассмотрение его уголовного дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено настоящим Кодексом.

Статья 9. Уважение чести и достоинства личности
1. В ходе уголовного судопроизводства запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь участника уголовного судопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья.
2. Никто из участников уголовного судопроизводства не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Статья 10. Неприкосновенность личности
Никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления или заключен под стражу при отсутствии на то законных оснований, предусмотренных настоящим Кодексом. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 11. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве
1. Суд, прокурор, полицейский, следователь, дознаватель обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
2. В случае согласия лиц, обладающих свидетельским иммунитетом, дать показания дознаватель, следователь, прокурор и суд обязаны предупредить указанных лиц о том, что их показания могут использоваться в качестве доказательств в ходе дальнейшего производства по уголовному делу.
3. Вред, причиненный лицу в результате нарушения его прав и свобод судом, а также должностными лицами, осуществляющими уголовное преследование, подлежит возмещению по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Статья 12. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений на территории Федеративной Республики Германии не допускается.

Статья 13. Презумпция невиновности
1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

Статья 14. Состязательность сторон
1. Уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.
2. Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо.
3. Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.
4. Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом.

Статья 15. Язык уголовного судопроизводства
Уголовное судопроизводство ведется на русском языке.

Статья 16. Право на обжалование процессуальных действий и решений
1. Действия (бездействие) и решения суда, прокурора, полицейского, следователя, органа дознания и дознавателя могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим Кодексом.
2. Каждый осужденный имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законодательством Германии.
3. Приговор вынесенный Федеральным Верховным судом Германии пересмотру в той же инстанции не подлежит.

Глава III. Уголовное преследование

Статья 17. Обязанность осуществления уголовного преследования

1. Уголовное преследование от имени государства по уголовным делам обвинения осуществляют прокурор, полицейский, а также следователь и дознаватель.
2. В каждом случае обнаружения признаков преступления прокурор, следователь, полицейский, орган дознания и дознаватель принимают предусмотренные настоящим Кодексом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.

Статья 18. Право потерпевшего на участие в уголовном преследовании
Потерпевший, его законный представитель и (или) представитель вправе участвовать в уголовном преследовании обвиняемого.

Статья 19. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:
1) отсутствие события преступления;
2) отсутствие в деянии состава преступления;
3) истечение сроков давности уголовного преследования;
4) смерть (приобретение статуса "неактивный") подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации;
5) отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению, либо неявка частного обвинителя в судебное заседание без уважительных причин.
2. Прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования.
3. Уголовное дело подлежит прекращению в случае прекращения уголовного преследования в отношении всех подозреваемых или обвиняемых.

Статья 20. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон
1. Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора или полицейский с согласия руководителя федеральной полиции вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести.
2. Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до
удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.

Статья 21. Основания прекращения уголовного преследования
Уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается по следующим основаниям:
1) прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части первой статьи 19 настоящего Кодекса;
2) вследствие акта об амнистии;
3) наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению;
4) наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя, полиции или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела.

Раздел II. Участники уголовного судопроизводства

Глава IV. Суд и участники

Статья 22. Полномочия суда

1. Только суд правомочен:
1) признать лицо виновным в совершении преступления и назначить ему наказание;
2) отменить или изменить решение, принятое нижестоящим судом.
2. Только суд, в том числе в ходе досудебного производства, правомочен принимать решения:
1) об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, залога, запрета определенных действий;
2) о продлении срока содержания под стражей, срока применения залога, срока запрета определенных действий;
3) о возмещении имущественного вреда;
4) о наложении ареста на имущество;
4.1) об установлении срока ареста, наложенного на имущество, и его продлении в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
5) о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности;
6) о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела.

Статья 23. Прокурор
1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
2. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:
1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;
2) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;
3) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия;
4) давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;
5) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
6) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;
7) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном настоящим Кодексом;
8) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;
9) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;
10) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;
11) осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору настоящим Кодексом.

Статья 24. Следователь
1. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
2. Следователь уполномочен:
1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом;
2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;
3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;
4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.
3. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.

Статья 25. Орган дознания
1. К органам дознания относятся органы внутренних дел Федеративной Республики Германии.
2. На органы дознания возлагаются:
1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, - в порядке, установленным настоящим Кодексом;
2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, - в порядке, установленным настоящим Кодексом;
3) осуществление иных предусмотренных настоящим Кодексом полномочий.
3. Возбуждение уголовного дела в порядке, установленным настоящим Кодексом.
4. Дознавателем является сотрудник федеральной полиции Германии.

Статья 26. Потерпевший
1. Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен имущественный, моральный вред. Решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда.
Если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.
2. Потерпевший вправе:
1) знать о предъявленном обвиняемому обвинении;
2) давать показания;
3) отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги);
4) представлять доказательства;
5) заявлять ходатайства и отводы;
6) иметь представителя;
7) участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству либо ходатайству его представителя;
8) получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании его потерпевшим, об отказе в избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, о прекращении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о направлении уголовного дела по подсудности, о назначении предварительного слушания, судебного заседания;
9) выступать в судебных прениях;
10) поддерживать обвинение;
11) обжаловать приговор, определение, постановление суда;
12) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.
3. Потерпевший не вправе:
1) уклоняться от явки по вызову дознавателя, следователя и в суд;
2) давать заведомо ложные показания или отказываться от дачи показаний;
4. При неявке потерпевшего по вызову без уважительных причин он может быть подвергнут приводу.
5. В случае признания потерпевшим юридического лица его права осуществляет представитель.
6. Участие в уголовном деле законного представителя и представителя потерпевшего не лишает его прав, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 27. Частный обвинитель
Частным обвинителем является лицо, подавшее заявление в суд по уголовному делу частного обвинения в порядке, установленным настоящим Кодексом, и поддерживающее обвинение в суде.

Статья 28. Гражданский истец
1. Гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя. Гражданский истец может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.
2. Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
3. Гражданский истец вправе:
1) поддерживать гражданский иск;
2) представлять доказательства;
3) давать объяснения по предъявленному иску;
4) заявлять ходатайства и отводы;
5) иметь представителя;
6) выступать в судебных прениях для обоснования гражданского иска;
7) участвовать в судебном рассмотрении принесенных жалоб и представлений в порядке, установленном настоящим Кодексом.
4. Гражданский истец не вправе разглашать данные предварительного расследования, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, предусмотренным законодательством.

Статья 29. Представители потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя
1. Представителями потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя могут быть адвокаты, а представителями гражданского истца, являющегося юридическим лицом, также иные лица, правомочные в соответствии с Гражданским кодексом Федеративной Республики Германии представлять его интересы.
В качестве представителя потерпевшего или гражданского истца могут быть также допущены один из близких родственников потерпевшего или гражданского истца либо иное лицо, о допуске которого ходатайствует потерпевший или гражданский истец.
2. Законные представители и представители потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя имеют те же процессуальные права, что и представляемые ими лица.
3. Личное участие в уголовном деле потерпевшего, гражданского истца или частного обвинителя не лишает его права иметь по этому уголовному делу представителя.

Глава V. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты

Статья 30. Подозреваемый

1. Подозреваемым является лицо:
1) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлено настоящим Кодексом;
2) либо которое задержано в соответствии со статьями 35 и 36 настоящего Кодекса.
2. Подозреваемый вправе:
1) знать, в чем он подозревается, и получить копию постановления о возбуждении уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения;
2) давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний. При согласии подозреваемого дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и при его последующем отказе от этих показаний;
3) представлять доказательства;
4) заявлять ходатайства и отводы;
5) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;
6) защищаться иными средствами и способами, не запрещенными настоящим Кодексом.

Статья 31. Обвиняемый
1. Обвиняемым признается лицо, в отношении которого:
1) вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого;
2) вынесен обвинительный акт;
3) составлено обвинительное постановление.
2. Обвиняемый, по уголовному делу которого назначено судебное разбирательство, именуется подсудимым. Обвиняемый, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, именуется осужденным. Обвиняемый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор, является оправданным.
3. Обвиняемый вправе защищать свои права и законные интересы и иметь достаточное время и возможность для подготовки к защите.
4. Обвиняемый вправе:
1) знать, в чем он обвиняется, и получить копию постановления о возбуждении уголовного дела, по которому он привлечен в качестве обвиняемого;
2) получить копию постановления о привлечении его в качестве обвиняемого, копию постановления о применении к нему меры пресечения, копию обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления;
4) представлять доказательства;
5) заявлять ходатайства и отводы;
6) знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела и выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме;
7) обжаловать приговор, определение, постановление суда и получать копии обжалуемых решений;
8) получать копии принесенных по уголовному делу жалоб и представлений и подавать возражения на эти жалобы и представления;
9) участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора;
10) защищаться иными средствами и способами, не запрещенными настоящим Кодексом.
5. Участие в уголовном деле защитника или законного представителя обвиняемого не служит основанием для ограничения какого-либо права обвиняемого.

Статья 32. Защитник
1. Защитник - лицо, осуществляющее в установленном настоящим Кодексом порядке защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу.
2. В качестве защитников участвуют адвокаты. По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый.
3. Защитник участвует в уголовном деле:
1) с момента вынесения постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 настоящей статьи;
2) с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица.
4. Одно и то же лицо не может быть защитником двух подозреваемых или обвиняемых, если интересы одного из них противоречат интересам другого.
5. Подозреваемый, обвиняемый вправе в любой момент производства по уголовному делу отказаться от помощи защитника. Такой отказ допускается только по инициативе подозреваемого или обвиняемого.

Статья 33. Полномочия защитника
1. С момента вступления в уголовное дело защитник вправе:
1) иметь с подозреваемым, обвиняемым свидания, собирать и представлять доказательства, необходимые для оказания юридической помощи;
2) присутствовать при предъявлении обвинения;
3) участвовать в допросе подозреваемого, обвиняемого, а также в иных следственных действиях, производимых с участием подозреваемого, обвиняемого либо по его ходатайству или ходатайству самого защитника в порядке, установленном настоящим Кодексом;
4) знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения, протоколами следственных действий, произведенных с участием подозреваемого, обвиняемого, иными документами, которые предъявлялись либо должны были предъявляться подозреваемому, обвиняемому;
5) заявлять ходатайства и отводы;
6) использовать иные не запрещенные настоящим Кодексом средства и способы защиты.

Статья 34. Гражданский ответчик
1. В качестве гражданского ответчика может быть привлечено физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с Гражданским кодексом Федеративной Республики Германии несет ответственность за вред, причиненный преступлением. О привлечении физического или юридического лица в качестве гражданского ответчика дознаватель, следователь или судья выносит постановление, а суд - определение.
2. Гражданский ответчик вправе:
1) знать сущность исковых требований и обстоятельства, на которых они основаны;
2) возражать против предъявленного гражданского иска;
3) давать объяснения и показания по существу предъявленного иска;
4) отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги);
5) иметь представителя;
6) собирать и представлять доказательства;
7) заявлять ходатайства и отводы;
8) знакомиться по окончании предварительного расследования с материалами уголовного дела, относящимися к предъявленному гражданскому иску;
9) выступать в судебных прениях;
10) обжаловать приговор, определение или постановление суда в части, касающейся гражданского иска, и участвовать в рассмотрении жалобы вышестоящим судом.
3. Гражданский ответчик не вправе:
1) уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя или в суд;
2) разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу. За разглашение данных предварительного расследования гражданский ответчик несет ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Федеративной Республики Германии.

Раздел III. Меры процессуального принуждения

Глава VI. Задержание подозреваемого

Статья 35. Основания задержания подозреваемого

1. Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:
1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
2. При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства.
3. Лицо не может быть задержано по подозрению в совершении преступления, по которому истекли сроки давности уголовного преследования.

Статья 36. Порядок задержания подозреваемого
1. После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 12 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права.
2. О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору.

Статья 37. Основания освобождения подозреваемого
1. Подозреваемый подлежит освобождению по постановлению дознавателя или следователя, если:
1) не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
2) отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;
3) задержание было произведено с нарушением требований статьи 39 настоящего Кодекса.
2. Если в отношении подозреваемого не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания.
3. При освобождении подозреваемого из-под стражи ему выдается справка, в которой указываются, кем он был задержан, дата, время, место и основания задержания, дата, время и основания освобождения.

Статья 38. Порядок содержания подозреваемых под стражей
Порядок и условия содержания подозреваемых под стражей определяются федеральным законом.

Глава VII. Меры пресечения

Статья 39. Основания для избрания меры пресечения

1. Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:
1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;
2) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
2. В случае продолжения производства по уголовному делу, по которому истекли сроки давности уголовного преследования, меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого применяться не могут.

Статья 40. Меры пресечения
Мерами пресечения являются:
1) подписка о невыезде;
2) личное поручительство;
3) залог;
4) заключение под стражу.

Статья 41. Обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения
При решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления и определения ее вида при наличии оснований, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса, должны учитываться также тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.

Статья 42. Постановление и определение об избрании меры пресечения
1. Об избрании меры пресечения дознаватель, следователь или судья выносит постановление, а суд - определение, содержащее указание на преступление, в котором подозревается или обвиняется лицо, и основания для избрания этой меры пресечения.
2. Копия постановления или определения вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также его защитнику или законному представителю по их просьбе.
3. Одновременно лицу, в отношении которого избрана мера пресечения, разъясняется порядок обжалования решения об избрании меры пресечения.

Статья 43. Подписка о невыезде и надлежащем поведении
Подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого:
1) не покидать страну постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда;
2) в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд;
3) иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

Статья 44. Личное поручительство
1. Личное поручительство состоит в письменном обязательстве заслуживающего доверия лица о том, что оно ручается за выполнение подозреваемым или обвиняемым обязательств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 43 настоящего Кодекса.
2. Избрание личного поручительства в качестве меры пресечения допускается по письменному ходатайству одного или нескольких поручителей с согласия лица, в отношении которого дается поручительство.
3. Поручителю разъясняются существо подозрения или обвинения, а также обязанности и ответственность поручителя, связанные с выполнением личного поручительства.
4. В случае невыполнения поручителем своих обязательств на него судом может быть наложено денежное взыскание в размере до десяти тысяч марок.

Статья 45. Залог
1. Залог состоит во внесении или в передаче подозреваемым, обвиняемым либо другим физическим или юридическим лицом на стадии предварительного расследования в орган, в производстве которого находится уголовное дело, а на стадии судебного производства - в суд недвижимого имущества и движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в Федеративной Республики Германии акций и облигаций в целях обеспечения явки
подозреваемого либо обвиняемого к следователю, дознавателю или в суд, предупреждения совершения им новых преступлений, а также действий, препятствующих производству по уголовному делу. Залог может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.
1.1. Залог в качестве меры пресечения применяется в отношении подозреваемого либо обвиняемого по решению суда на срок до двух месяцев.
2. Вид и размер залога определяются судом с учетом характера совершенного преступления, данных о личности подозреваемого либо обвиняемого и имущественного положения залогодателя. При этом по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее десяти тысяч марок,
а по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях - менее ста тысяч марок.
3. Деньги, являющиеся предметом залога, вносятся на депозитный счет соответствующего суда или органа, в производстве которого находится уголовное дело. О принятии залога судом или органом, в производстве которого находится уголовное дело, составляется протокол, копия которого вручается залогодателю.
4. Если залог вносится лицом, не являющимся подозреваемым либо обвиняемым, то ему разъясняются существо подозрения, обвинения, в связи с которым избирается данная мера пресечения, и связанные с ней обязательства и последствия их нарушения.
5. В постановлении или определении суда о применении залога в качестве меры пресечения суд устанавливает срок внесения залога. Если подозреваемый либо обвиняемый задержан, то суд при условии признания задержания законным и обоснованным продлевает срок задержания до внесения залога, но не более чем на 72 часа с момента вынесения судебного решения. В случае, если в установленный срок залог не внесен, суд по ходатайству, возбужденному в соответствии
со статьей 46 настоящего Кодекса, рассматривает вопрос об избрании в отношении подозреваемого либо обвиняемого иной меры пресечения.
6. Если внесение залога применяется вместо ранее избранной меры пресечения, то эта мера пресечения действует до внесения залога.
7. В случае нарушения подозреваемым либо обвиняемым обязательств, связанных с внесенным залогом, залог обращается в доход государства по судебному решению.
8. В остальных случаях суд при постановлении приговора или вынесении определения либо постановления о прекращении уголовного дела решает вопрос о возвращении залога залогодателю. При прекращении уголовного дела следователем, дознавателем залог возвращается залогодателю, о чем указывается в постановлении о прекращении уголовного дела.

Статья 46. Заключение под стражу
1. Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пяти дней при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные и не озвученные в ходе судебного заседания.
2. Принятие судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого допускается только в случае объявления обвиняемого в международный и (или) межгосударственный розыск (федеральный розыск).
3. В начале заседания судья объявляет, какое ходатайство подлежит рассмотрению, разъясняет явившимся в судебное заседание лицам их права и обязанности.
Затем прокурор либо по его поручению лицо, возбудившее ходатайство, обосновывает его, после чего заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица.
4. Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений:
1) об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу;
2) об отказе в удовлетворении ходатайства;
3) о продлении срока задержания. Продление срока задержания допускается при условии признания судом задержания законным и обоснованным на срок не более 72 часов с момента вынесения судебного решения по ходатайству одной из сторон для представления ею дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. В постановлении о продлении срока задержания указываются дата и время, до которых продлевается срок задержания.
4. Постановление судьи направляется лицу, возбудившему ходатайство, прокурору, подозреваемому, обвиняемому или потерпевшему и подлежит немедленному исполнению.
5. Повторное обращение в суд с ходатайством о заключении под стражу одного и того же лица по тому же уголовному делу после вынесения судьей постановления об отказе в избрании этой меры пресечения не возможно. Даже в случае возникновении новых обстоятельств, обосновывающих необходимость заключения лица под стражу.
6. Если вопрос об избрании в отношении подсудимого в качестве меры пресечения заключения под стражу возникает в суде, то решение об этом принимает суд по ходатайству стороны или по собственной инициативе, о чем выносится определение или постановление.
7. На обвиняемого, содержащегося под стражей, распространяются требования статьи 38 настоящего Кодекса.

Статья 47. Сроки содержания под стражей
1. Содержание под стражей при расследовании преступлений не может превышать 120 часов.
2. Срок содержания под стражей свыше 120 часов может быть продлен еще один раз на срок в 48 часов лишь в исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в тяжких и совершении особо тяжких преступлений, судьей суда.
3. Дальнейшее продление срока не допускается. Обвиняемый, содержащийся под стражей, подлежит немедленному освобождению.

Статья 48. Отмена или изменение меры пресечения
1. Мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения, предусмотренные настоящим Кодексом.
2. Отмена или изменение меры пресечения производится по определению суда.

Глава VIII. Иные меры процессуального принуждения

Статья 49. Основания применения иных мер процессуального принуждения

1. В целях обеспечения установленного настоящим Кодексом порядка уголовного судопроизводства, надлежащего исполнения приговора дознаватель, следователь или суд вправе применить к подозреваемому или обвиняемому следующие меры процессуального принуждения:
1) обязательство о явке;
2) временное отстранение от должности;
3) наложение ареста на имущество.

Статья 50. Обязательство о явке
При необходимости у подозреваемого, обвиняемого, а также потерпевшего или свидетеля может быть взято обязательство о явке.

Статья 51. Временное отстранение от должности
1. При необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.
2. В течение 48 часов с момента поступления ходатайства судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом.
3. Временное отстранение подозреваемого или обвиняемого от должности отменяется на основании постановления дознавателя, следователя, когда в применении этой меры отпадает необходимость.

Статья 52. Наложение ареста на имущество
1. Наложение ареста на имущество состоит в запрете, адресованном собственнику или владельцу имущества, распоряжаться и в необходимых случаях пользоваться им, а также в изъятии имущества и передаче его на хранение.
2. При решении вопроса о наложении ареста на имущество суд должен указать на конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом.

Раздел IV. Ходатайства и процессуальные сроки

Глава IX. Ходатайства

Статья 53. Лица, имеющие право заявить ходатайство

1. Подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, его законный представитель и представитель, частный обвинитель, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, представитель администрации организации и иное лицо, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного или судебного производства, вправе заявить ходатайство о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления
обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство, либо представляемых им лица или организации.
2. Ходатайство заявляется дознавателю, следователю либо в суд.
3. Правом заявлять ходатайство в ходе судебного разбирательства обладает также государственный обвинитель.

Статья 54. Заявление ходатайства
1. Ходатайство может быть заявлено в любой момент производства по уголовному делу. Письменное ходатайство приобщается к уголовному делу, устное - заносится в протокол следственного действия или судебного заседания.
2. Отклонение ходатайства не лишает заявителя права вновь заявить ходатайство.

Статья 55. Сроки рассмотрения ходатайства
Ходатайство подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. В случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству, заявленному в ходе предварительного расследования, невозможно, оно должно быть разрешено не позднее 2 суток со дня его заявления.

Статья 56. Разрешение ходатайства
Об удовлетворении ходатайства либо о полном или частичном отказе в его удовлетворении дознаватель, следователь, судья выносят постановление, а суд - определение, которое доводится до сведения лица, заявившего ходатайство.

Статья 57. Исчисление срока
1. Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, месяцами. При исчислении сроков месяцами не принимаются во внимание тот час и те сутки, которыми начинается течение срока, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, то срок оканчивается в последние сутки этого месяца.
3. При задержании срок исчисляется с момента фактического задержания.
Вношу на рассмотрение
 
Верх