[IIe Chambre] Заседание №022: рассмотрение законопроекта №02/II "О формировании Палаты представителей"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
12.113
6.666
Гражданство
  • Панель управления
  • #1
Emblem_of_the_Belgian_Chamber_of_Representatives.svg


ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИЯ

7 (22) заседание

II созыв

Повестка заседания: рассмотрение проекта закона №02/II "О формировании Палаты представителей".
Инициатор заседания: премьер-министр Бельгии Mathieu Mälaren.

П Р О Е К Т

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ЗАКОН БЕЛЬГИИ
О формировании Палаты представителей

Настоящим органическим законом регулируются вопросы формирования Палаты представителей Бельгии, ее численность и состав, правила проведения выборов и избрания депутатов, а также порядок роспуска.

I. Основные положения

Статья 1. Парламент
§1. Палата представителей Бельгии (далее — Палата представителей) является федеральным государственным учреждением — органом народного представительства, осуществляющим федеральную законодательную власть.
§2. Палата представителей избирается на регулярных выборах посредством регионального голосования.
§3. Каденция созыва Палаты представителей составляет 60 (шестьдесят) дней.

Статья 2. Депутат
§1. Палата представителей состоит из депутатов Палаты представителей (далее — депутаты).
§2. Депутатом может являться только бельгийский подданный, получивший место или места от политической партии Сообщества или Столичного региона (далее — политические партии), которые дают депутату право принимать участие в голосованиях Палаты представителей.
§3. Правящий бельгийский Монарх не может быть депутатом. Список должностных лиц, не имеющих права совмещать свою деятельность со статусом депутата, может быть установлен законодательством Бельгии.

Статья 3. Места
§1. Палата представителей состоит из 150 мест, распределяемых между политическими партиями.
§2. Количество мест, закрепленных за политической партией, определяется в соответствии с результатами голосования на выборах в Палату представителей.
§3. Количество мест у депутата определяет количество голосов в его распоряжении при проведении голосований Палаты представителей — одно место равно одному голосу.
§4. При проведении голосований Палаты представителей депутат не может делить свои голоса между различными опциями голосования.


II. Выборы в Палату представителей

Статья 4. Федеральный уполномоченный по выборам
§1. Выборы в Палату представителей организует и проводит федеральный уполномоченный по выборам (далее — федеральный уполномоченный), назначаемый Палатой представителей бессрочно.
§2. Деятельность федерального уполномоченного регулируется соответствующим законом Бельгии, а до его принятия — Королевским охранительным советом.

Статья 5. Назначение и сроки выборов
§1. Федеральный уполномоченный по поручению спикера Палаты представителей своим нормативным актом определяет начало выборов в Палату представителей, а также устанавливает сроки проведения избирательной компании, подводит итоги голосования и завершает выборы.
§2. Выборы в Палату представителей должны быть назначены не позже, чем за 10 (десять) дней до окончания текущего созыва Палаты представителей. В случае нарушения указанного срока спикер Палаты представителей своим нормативным актом может вмешаться в процесс назначения выборов и самостоятельно определить начало проведения выборов в Палату представителей.
§3. Федеральная избирательная кампания на выборах в Палату представителей начинает и заканчивает свой отсчет с момента публикации федеральным уполномоченным соответствующих нормативных актов о начале или об окончании выборов в Палату представителей.
§4. Проведение выборов в Палату представителей является обязательным за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством Бельгии.
§5. Сроки проведения федеральной избирательной кампании на выборах в Палату представителей определяются федеральным уполномоченным отдельным нормативным актом и не могут в сумме составлять менее 7 (семи) и более 14 (четырнадцати) дней.

Статья 7. Участники выборов
§1. Принимать участие на выборах в Палату представителей могут политические партии, которые подали заявление об участии в выборах и соответствуют критериям политической партии, закрепленным в законодательстве региона их регистрации.
§2. Допускается участие на выборах в Палату представителей федеральных политических партий — союзов политических партий. Списки федеральных политических партий создаются на основе решений федеральных политических партий. Политические партии, принимающие участие на выборах в составе федеральных политических партий, не могут принимать участия на этих же выборах в качестве независимой политической партии.
§3. При подаче заявлений на участие на выборах в Палату представителей политические партии, в том числе федеральные, указывают регионы, в которых они будут принимать участие на означенных выборах. Политическая партия может принимать участие на выборах в регионе своей регистрации и Столичном регионе. Федеральная политическая партия может принимать участие на выборах в регионе регистрации политических партий — участниц федеральной политической партии, а также Столичном регионе.
§4. Порядок регистрации заявок от политических партий, в том числе федеральных, устанавливается федеральным уполномоченным.
§5. Федеральный уполномоченный может отказать политической партии, в том числе федеральной, в регистрации в случае, если политическая партия не соответствует требованиям к политическим партиям, закрепленным в законодательстве региона их регистрации.
§6. Допускается повторная регистрация политической партии, в том числе федеральной, даже если изначально ей было отказано в участии.
Статья 8. Предвыборная агитация
§1. Бельгийские подданные, политические партии, в том числе федеральные, иные общественные объединения, зарегистрированные в Бельгии, вправе в любых допускаемых законом узлах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
§2. Под предвыборной агитацией в настоящем законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за конкретную политическую партию либо против конкретной политической партии или за пункт «Против всех».

Статья 9. Принципы голосования
§1. Голосование на выборах в Палату представителей проводится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
§2. Участие бельгийского подданного в голосовании на выборах в Палату представителей является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на бельгийского подданного с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании на выборах в Палату представителей, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
§3. Тайна голосования на выборах в Палату представителей осуществляется через специальный плагин форума, который скрывает отображение участников голосования и промежуточных итогов голосования.

Статья 10. Порядок голосования
§1. Голосование на выборах в Палату представителей проходит за конкретную политическую партию, в том числе федеральную.
§2. Один бельгийский подданный обладает одним голосом, который он может отдать в регионе своего проживания за одну политическую партию, в том числе федеральную, участвующих в голосовании, или графу «Против всех».
§3. Доступ к теме голосования могут иметь только федеральный уполномоченный и избиратели региона, в котором проходит голосование.
§4. Модераторы темы голосования не имеют права изменять тему и форму для голосования после начала голосования. В случае необходимости и по запросу не менее трех бельгийских подданных федеральный уполномоченный обязан получить публичное письменное подтверждение Администрации PolitSim о том, что тема и форма для голосования в период голосования не подвергалась изменениям со стороны модераторов данной темы.

Статья 11. Бюллетень голосования
§1. Федеральным уполномоченным организуется голосование в каждом регионе с уникальным — в зависимости от участников выборов — бюллетенем для каждого региона.
§2. Избирательный бюллетень на выборах в Палату представителей должен содержать все названия (допускается официальное сокращенное название) политических партий, в том числе федеральных, участвующих на выборах в Палату представителей в конкретном регионе, а также графу «Против всех».

Статья 12. Подсчет результатов голосования
§1. Места в Палатае представителей по итогам голосования распределяются между политическими партиями, в том числе федеральным, участвующими в голосовании, пропорционально полученной политической партией, в том числе федеральной, доли (процента) на голосовании от общего количества мест в Палате представителей.
§2. Графа «Против всех» не учитывается при подсчете долей (процентов) политических партий, в том числе федеральных.
§3. В случае округления при распределении мест в Палате представителей применяются правила арифметики. В случае возникновения расхождений в количестве мест федеральный уполномоченный самостоятельно определяет итоговое распределение с учетом расхождений при округлении.

Статья 13. Несостоявшиеся выборы
§1. Выборы признаются несостоявшимися в случаях:
1) если суммарная явка на голосовании составила менее 50% (пятидесяти процентов) от общего числа бельгийских подданых;
2) если за вариант «Против всех» было отдано больше голосов, чем за любую из участвовавших в выборах политических партий, в том числе федеральную;
3) если не менее двух избирателей предоставили федеральному уполномоченному сделанные в течение последнего часа установленного периода голосования доказательства (скриншоты) с временными метками, свидетельствующие о технической невозможности для них принять участие в голосовании на выборах депутатов Палаты представителей.
§2. В случае признания выборов несостоявшимися федеральный уполномоченный публикует решение о несостоятельности проведенных выборов в Палату представителей и назначает повторные выборы в Палату представителей.

Статья 14. Обжалование результатов выборов
Порядок проведения выборов в Палату представителей и итоги выборов могут быть частично обжалованы в суде в соответствии с законом.

Статья 15. Досрочные выборы
Досрочные дополнительные выборы в Палату представителей проходят по тем же принципам что и выборы, при условии их назначения федеральным уполномоченным в течение 3 (трех) дней после соответствующего решения спикера Палаты представителей.


III. Распределение мест

Статья 16. Порядок распределения
§1. После завершения выборов в Палату представителей политические партии, в том числе федеральные, самостоятельно распределив полученные места в Палате представителей, объявляют список депутатов, которые будут представлять политическую партию, в том числе федеральную, в Палате представителей.
§2. В случае нарушения указанного срока места политической партии, в том числе федеральной, в равных долях распределяются между ее кандидатами, указанными в заявлении на участие в выборах в Палату представителей от данной политической партии.
§3. Политическая партия может перераспределять места в Палате представителей не чаще одного раза в 21 (двадцать один) день и не ранее, чем через 7 (семь) дней после начала нового созыва Палаты представителей. Политическая партия обязана публично оповестить спикера Палаты представителей о перераспределении своих мест не позднее, чем за день до перераспределения. Новое распределение мест не применяется на уже проходящих в момент перераспределения мест голосования Палаты представителей.
§5. Политическая партия, в том числе федеральная, не может распределить на одного депутата менее чем одно место в Палате представителей.
§6. Политическая партия может распределять места только среди своих членов партии. Федеральная политическая партия может распределять места среди всех членов партий — участниц федеральной политической партии.

Статья 17. Утрата мест
§1. Утрата статуса депутата Палаты представителей от политической партии означает возвращение отведенных депутату мест обратно представлявшейся им политической партии.
§2. Если общее количество распределенных между депутатами мест составляет менее ⅔ (двух третей) от общего числа мест в Палате представителей, спикер Палаты представителей объявляет о проведении досрочных дополнительных выборов в Палату представителей.


IV. Роспуск Палаты представителей

Статья 18. Роспуск парламента
§1. Палата представителей может быть распущена в случаях, определенных настоящим законом.
§2. Спикер Палаты представителей может зафиксировать факт роспуска Палаты представителей, если в Палате представителей между депутатами распределены только 1/2 мест от общего числа мест в Палате представителей.
§3. Бельгийский Монарх может распустить Палату представителей, если она не может сформировать Государственное правительство из-за последовательных трех отклонений кандидатур Премьер-министра Бельгии.
§4. Роспуск Палаты представителей предполагает начало досрочной федеральной избирательной компании на выборах в Палату представителей.


V. Заключительные положения

Статья 19. Первое заседание нового созыва
§1. Первое заседание нового созыва Палаты представителей открывается бельгийским Монархом.
§2. На первом заседании нового созыва Палаты представителей депутаты избирают из своего состава спикера Палаты представителей.

Статья 20. Продолжение исполнения полномочий
В случае, если по каким-либо причинам каденция действующего созыва Палаты представителей завершилась, а новый состав еще не был избран, депутаты Палаты представителей продолжают свою работу до момента подведения итогов выборов в Палату представителей нового созыва.

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства о выборах
Ответственность за нарушение законодательства о выборах в Палату представителей устанавливается законодательством Бельгии.

Статья 22. Проведение первых выборов
§1. Первые выборы после принятия настоящего закона проводятся федеральным уполномоченным, означенные выборы назначаются Королевским охранительным советом.
§2. На первых выборах после принятия настоящего закона избирается III созыв Палаты представителей.
State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ПИСЬМО
Премьер-министра
Королевства Бельгия


Мсье спикер Палаты Представителей Adalbert Schmidt!

Прошу рассмотреть проект закона "О формировании Палаты представителей", текст которого приложен к настоящему письму. Данный проект требует внимательной работы депутатского корпуса для его доработки и последующего утверждения.

Предлагаемый закон является частью фундамента бельгийской политической системы, основан на регионализации выборов: выборы в Палату представителей, проводимые одномоментно, для каждого региона становятся уникальными в силу различных политических сил, участвующих в выборах в разных регионах.

Данный проект предусматривает возложение на Королевский охранительный совет обязанностей по организации первоначальной работы федерального уполномоченного по выборам.


Брюссель, Дворец Правительства
13.IX.2023

Премьер-министр
Королевства Бельгия
signaturentk23.png

Депутаты

Adalbert Schmidt
Рафаэль Амброзиус Кусто
Palpatine
Mathieu Mälaren
Valdemar Brown


 
Последнее редактирование:

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
12.113
6.666
Гражданство
  • Панель управления
  • #2

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам
17.313
7.064
Гражданство
Общая презентация проекта заложена в пояснительной записке. Пока основной вопрос проекта заключается в (не)включении в избирательный процесс федеральных политических партий, я пока не знаю, нужно ли их особо выделять. Вероятно, я их уберу из итогового проекта.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии
5.469
2.075
Гражданство
Ну меня только название и ..описание смущает. Если закон конкретно про формирование, то что типо про первое, а дальше закон не нужен... Или имеется в виду, что он каждый раз будет формироваться/избираться..
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам
17.313
7.064
Гражданство
Ну меня только название и ..описание смущает. Если закон конкретно про формирование, то что типо про первое, а дальше закон не нужен... Или имеется в виду, что он каждый раз будет формироваться/избираться..
Ты о чём, не очень понимаю...
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
12.113
6.666
Гражданство
  • Панель управления
  • #6
Ну меня только название и ..описание смущает. Если закон конкретно про формирование, то что типо про первое, а дальше закон не нужен... Или имеется в виду, что он каждый раз будет формироваться/избираться..
Я тоже не очень понял. Вернее, я бы понял - если б в ФРГ не действовал закон "О формировании Бундестага"))
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии
5.469
2.075
Гражданство

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии
5.469
2.075
Гражданство
В идеале.., это два закона один о "вопросы формирования Палаты представителей Бельгии, ее численность и состав", а второй "правила проведения выборов и избрания депутатов, а также порядок роспуска".
Но если смущает только меня, ок...

добавлю, что в V. Заключительные положения есть и переходные положения.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам
17.313
7.064
Гражданство
Ок. Днём это добавлю, вместе с вычищением темы по фед. партиям.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам
17.313
7.064
Гражданство
Самое главное – не уточнять, про какой день речь)) Поправки в проект, учёл предложения выше, убрал объединения партий, пока без них, над ними ещё работать и работать, пусть будут пока на неофициальном уровне. Также прошёлся по орфографии, стилистике, мелким ошибкам. Важен и §4 статьи 9 – бессмысленно проводить голосование без участников выборов, это и зафиксировано. Считаю, что мсье спикер может уже, наконец, выставить этот проект на голосование.
П Р О Е К Т

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ЗАКОН БЕЛЬГИИ
О формировании Палаты представителей

Настоящим органическим законом регулируются вопросы формирования Палаты представителей Бельгии, ее численность и состав, правила проведения выборов и избрания депутатов, а также порядок роспуска.

I. Основные положения

Статья 1. Парламент
§1. Палата представителей Бельгии (далее — Палата представителей) является федеральным государственным учреждением — органом народного представительства, осуществляющим федеральную законодательную власть.
§2. Палата представителей избирается на регулярных выборах посредством регионального голосования.
§3. Каденция созыва Палаты представителей составляет 60 (шестьдесят) дней.

Статья 2. Депутат
§1. Палата представителей состоит из депутатов Палаты представителей (далее — депутаты).
§2. Депутатом может являться только бельгийский подданный, получивший место или места от политической партии Сообщества или Столичного региона (далее — политические партии), которые дают депутату право принимать участие в голосованиях Палаты представителей.
§3. Правящий бельгийский Монарх не может быть депутатом. Список должностных лиц, не имеющих права совмещать свою деятельность со статусом депутата, может быть установлен законодательством Бельгии.

Статья 3. Места
§1. Палата представителей состоит из 150 (ста пятидесяти) мест, распределяемых между политическими партиями.
§2. Количество мест, закрепленных за политической партией, определяется в соответствии с результатами голосования на выборах в Палату представителей.
§3. Количество мест у депутата определяет количество голосов в его распоряжении при проведении голосований Палаты представителей — одно место равно одному голосу.
§4. При проведении голосований Палаты представителей депутат не может делить свои голоса между различными опциями голосования.


II. Выборы в Палату представителей

Статья 4. Федеральный уполномоченный по выборам
§1. Выборы в Палату представителей организует и проводит федеральный уполномоченный по выборам (далее — федеральный уполномоченный), назначаемый Палатой представителей бессрочно.
§2. Деятельность федерального уполномоченного регулируется соответствующим законом Бельгии, а до его принятия — Королевским охранительным советом.

Статья 5. Назначение и сроки выборов
§1. Федеральный уполномоченный по поручению спикера Палаты представителей своим нормативным актом определяет начало выборов в Палату представителей, а также устанавливает сроки проведения избирательной кампании, подводит итоги голосования и завершает выборы.
§2. Выборы в Палату представителей должны быть назначены не позже, чем за 10 (десять) дней до окончания текущего созыва Палаты представителей. В случае нарушения указанного срока спикер Палаты представителей своим нормативным актом может вмешаться в процесс назначения выборов и самостоятельно определить начало проведения выборов в Палату представителей.
§3. Федеральная избирательная кампания на выборах в Палату представителей начинает и заканчивает свой отсчет с момента публикации федеральным уполномоченным соответствующих нормативных актов о начале или об окончании выборов в Палату представителей.
§4. Проведение выборов в Палату представителей является обязательным за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством Бельгии.
§5. Сроки проведения федеральной избирательной кампании на выборах в Палату представителей определяются федеральным уполномоченным отдельным нормативным актом и не могут в сумме составлять менее 7 (семи) и более 14 (четырнадцати) дней.

Статья 7. Участники выборов
§1. Принимать участие на выборах в Палату представителей могут политические партии, которые подали заявление об участии в выборах и соответствуют критериям политической партии, закрепленным в законодательстве региона их регистрации.
§2. При подаче заявлений на участие на выборах в Палату представителей политические партии, в том числе федеральные, указывают регионы, в которых они будут принимать участие на означенных выборах. Политическая партия может принимать участие на выборах в регионе своей регистрации и Столичном регионе.
§3. Порядок регистрации заявок от политических партий устанавливается федеральным уполномоченным.
§4. Федеральный уполномоченный может отказать политической партии в регистрации в случае, если политическая партия не соответствует требованиям к политическим партиям, закрепленным в законодательстве региона их регистрации.
§5. Допускается повторная регистрация политической партии, даже если изначально ей было отказано в участии.
Статья 8. Предвыборная агитация
§1. Бельгийские подданные, политические партии, иные общественные объединения, зарегистрированные в Бельгии, вправе в любых допускаемых законом узлах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
§2. Под предвыборной агитацией в настоящем законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за конкретную политическую партию либо против конкретной политической партии или за пункт «Против всех».

Статья 9. Принципы голосования
§1. Голосование на выборах в Палату представителей проводится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
§2. Участие бельгийского подданного в голосовании на выборах в Палату представителей является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на бельгийского подданного с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании на выборах в Палату представителей, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
§3. Тайна голосования на выборах в Палату представителей осуществляется через специальный плагин форума, который скрывает отображение участников голосования и промежуточных итогов голосования.
§4. Голосование в отдельном регионе не проводится, если на нём отсутствуют участники выборов — на выборах в указанном регионе не зарегистрирована ни одна политическая партия.

Статья 10. Порядок голосования
§1. Голосование на выборах в Палату представителей проходит за конкретную политическую партию.
§2. Один бельгийский подданный обладает одним голосом, который он может отдать в регионе своего проживания за одну из политических партий, участвующих в голосовании в этом регионе, или графу «Против всех».
§3. Доступ к теме голосования могут иметь только федеральный уполномоченный и избиратели региона, в котором проходит голосование.
§4. Модераторы темы голосования не имеют права изменять тему и форму для голосования после начала голосования. В случае необходимости и по запросу не менее трех бельгийских подданных федеральный уполномоченный обязан получить публичное письменное подтверждение Администрации PolitSim о том, что тема и форма для голосования в период голосования не подвергалась изменениям со стороны модераторов данной темы.

Статья 11. Бюллетень голосования
§1. Федеральным уполномоченным организуется голосование в каждом регионе с уникальным — в зависимости от участников выборов — региональным бюллетенем для каждого региона.
§2. Региональный избирательный бюллетень на выборах в Палату представителей должен содержать названия (допускается официальное сокращенное название) всех политических партий, участвующих на выборах в Палату представителей в данном регионе, а также графу «Против всех».

Статья 12. Подсчет результатов голосования
§1. Места в Палате представителей по итогам голосования распределяются между политическими партиями, участвующими в голосовании, пропорционально полученной политической партией доле (проценте) на голосовании от общего количества мест в Палате представителей.
§2. Графа «Против всех» не учитывается при подсчете долей (процентов) политических партий.
§3. В случае округления при распределении мест в Палате представителей применяются правила арифметики. В случае возникновения расхождений в количестве мест федеральный уполномоченный самостоятельно определяет итоговое распределение с учетом расхождений при округлении.

Статья 13. Несостоявшиеся выборы
§1. Выборы признаются несостоявшимися в случаях:
1) если суммарная явка на голосовании составила менее 50% (пятидесяти процентов) от общего числа бельгийских подданных;
2) если за вариант «Против всех» было отдано больше голосов, чем за любую из участвовавших в выборах политических партий;
3) если не менее двух избирателей предоставили федеральному уполномоченному сделанные в течение последнего часа установленного периода голосования доказательства (скриншоты) с временными метками, свидетельствующие о технической невозможности для них принять участие в голосовании на выборах депутатов Палаты представителей.
§2. В случае признания выборов несостоявшимися федеральный уполномоченный публикует решение о несостоятельности проведенных выборов в Палату представителей и назначает повторные выборы в Палату представителей.

Статья 14. Обжалование результатов выборов
Порядок проведения выборов в Палату представителей и итоги выборов могут быть частично обжалованы в суде в соответствии с законом.

Статья 15. Досрочные выборы
Досрочные дополнительные выборы в Палату представителей проходят по тем же принципам что и выборы, при условии их назначения федеральным уполномоченным в течение 3 (трех) дней после соответствующего решения спикера Палаты представителей.


III. Распределение мест

Статья 16. Порядок распределения
§1. После завершения выборов в Палату представителей политические партии, самостоятельно распределив полученные места в Палате представителей, в течение 3 (трех) дней объявляют список депутатов, которые будут представлять политическую партию в Палате представителей.
§2. В случае нарушения указанного срока места политической партии в равных долях распределяются между ее кандидатами, указанными в заявлении на участие в выборах в Палату представителей от данной политической партии.
§3. Политическая партия может перераспределять места в Палате представителей не чаще одного раза в 14 (четырнадцать) день и не ранее, чем через 7 (семь) дней после начала нового созыва Палаты представителей. Политическая партия обязана публично оповестить спикера Палаты представителей о перераспределении своих мест не позднее, чем за день до перераспределения. Новое распределение мест не применяется на уже проходящих в момент перераспределения мест голосованиях Палаты представителей.
§5. Политическая партия не может распределить на одного депутата менее чем одно место в Палате представителей.
§6. Политическая партия может распределять места только среди своих членов партии.

Статья 17. Утрата мест
§1. Утрата статуса депутата Палаты представителей от политической партии означает возвращение отведенных депутату мест обратно представлявшейся им политической партии.
§2. Если общее количество распределенных между депутатами мест составляет менее ⅔ (двух третей) от общего числа мест в Палате представителей, спикер Палаты представителей объявляет о проведении досрочных дополнительных выборов в Палату представителей.


IV. Роспуск Палаты представителей

Статья 18. Роспуск парламента
§1. Палата представителей может быть распущена в случаях, определенных настоящим законом.
§2. Спикер Палаты представителей может зафиксировать факт роспуска Палаты представителей, если в Палате представителей между депутатами распределены только ½ мест от общего числа мест в Палате представителей.
§3. Бельгийский Монарх может распустить Палату представителей, если она не может сформировать Государственное правительство из-за последовательных трех отклонений кандидатур Премьер-министра Бельгии.
§4. Роспуск Палаты представителей предполагает начало досрочной федеральной избирательной кампании на выборах в Палату представителей.


V. Заключительные и переходные положения

Статья 19. Первое заседание нового созыва
§1. Первое заседание нового созыва Палаты представителей открывается бельгийским Монархом.
§2. На первом заседании нового созыва Палаты представителей депутаты избирают из своего состава спикера Палаты представителей.

Статья 20. Продолжение исполнения полномочий
В случае, если по каким-либо причинам каденция действующего созыва Палаты представителей завершилась, а новый состав еще не был избран, депутаты Палаты представителей продолжают свою работу до момента подведения итогов выборов в Палату представителей нового созыва.

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства о выборах
Ответственность за нарушение законодательства о выборах в Палату представителей устанавливается законодательством Бельгии.

Статья 22. Проведение первых выборов
§1. Первые выборы после принятия настоящего закона проводятся федеральным уполномоченным, означенные выборы назначаются Королевским охранительным советом в течение 30 (тридцати) дней со вступления настоящего закона в силу.
§2. На первых выборах после принятия настоящего закона избирается III созыв Палаты представителей.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
12.113
6.666
Гражданство
  • Панель управления
  • #12
Почитаю днём и выставлю
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии
5.469
2.075
Гражданство
3. Каденция созыва Палаты представителей составляет 60 (шестьдесят) дней.
§1. Палата представителей состоит из 150 (ста пятидесяти) мест, распределяемых между политическими партиями.

Я бы предложил поднять сроки и кол-во мест палаты.... ну 60 дней, это
выборы-бюрократия-выборы.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам
17.313
7.064
Гражданство
Я бы предложил поднять сроки и кол-во мест палаты.... ну 60 дней, это выборы-бюрократия-выборы.
Зачем и зачем? Бельгия – страна небольшая, вижу логичным делать число мандатов хотя бы визуально пропорциональным размерам страны.

60 дней – вполне себе оправданный срок, за него парламент ещё не успевает затухнуть. А в нашем случае есть дополнительный элемент в виде региональной динамики, чтобы она чаще оказывала влияние на федеральный центр. В нашем случае, с учётом региональных партий, это реально.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии
5.469
2.075
Гражданство
Честно говоря это совершенно не так, уж я то знаю ... это просто бюрократия ради бюрократии. А твои аргументы грубое прикрытие. Чем оправданный? Твоим личным желанием, ну что за....
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам
17.313
7.064
Гражданство
Честно говоря это совершенно не так, уж я то знаю ... это просто бюрократия ради бюрократии. А твои аргументы грубое прикрытие. Чем оправданный? Твоим личным желанием, ну что за....
Пойдём от обратного: чем оправданы твои?) Я вот считаю, что 3 месяца/90-100 дней – это очень много, это большая серьёзная каденция. Единственное, почему я не предлагаю её сокращать во Франции, например – это французская система сроков полномочий, где есть де-факто привязка одних сроков к другим. Ну и да, там выборов нет.

У меня только один негативный пример есть, когда выборы раз в два месяца (ну и да, если выборы почти на месяц не растягивать...) реально вредили – это Сингапур. Но там проблема была в другом: любая отставка депутата требовала перевыборов, и перевыборы происходили уже не раз в два месяца, а раз в месяц или даже чаще. Вот это да, это уже бюрократия ради бюрократии.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии
5.469
2.075
Гражданство
Мой громадный личный опыт управления.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Министр иностранных дел Германии
5.469
2.075
Гражданство
Просто мне надо минимум 160 дней, тебе видимо и 60 хватит и то и то глупость...
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.343
7.031
Гражданство
Mathieu Mälaren , а можно накидать модель выборов?

Скажем, во Фландрии партии A и B, в Валлонии C, D, E , в Столичном округе F, и есть федеральная (?) партия G

Кто где участвует, как распределяются места между Сообществами и тд
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Директор по иностранным делам
17.313
7.064
Гражданство
Mathieu Mälaren , а можно накидать модель выборов?

Скажем, во Фландрии партии A и B, в Валлонии C, D, E , в Столичном округе F, и есть федеральная (?) партия G

Кто где участвует, как распределяются места между Сообществами и тд
Без проблем. Сейчас накидаю.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх