В соответствии со статьей 42 Конституции Сингапура открываю сбор парламентской инициативной группы (достаточно еще одного депутата) за внесение поправки в Конституцию.
Поправка II. Парламентское большинство
Статья 1
Парламент полномочен принимать решения, если в голосовании по решениям принимало участие более половины его членов, на момент старта голосования. Решение парламента принимается, если за него проголосовало 50%+1 от числа участвующих членов парламента.
Статья 2
Настоящая поправка вступает в силу с момента принятия 2/3 депутатов Парламента от общего числа депутатов.
Спорить не буду. Сложно понять как лучше написать её без банальных изложить статью такую то так-то.Мне кажется, в текущем виде поправка выглядит не очень корректно.
Так и я про этоюРечь про сами формулировки, даже не про исполнение.
Ну, это тоже надо принять.Считаю снижение порога принятия решений ущемлением прав меньшинств, посему независимо от формулировки против самой цели принятия поправки
Семь человек - не такой уж большой состав. Если ряд ботпутатов недостаточно активны, давайте лучше примем поправку об утрате мандата за неактивность, это будет более справедливое и компромиссное решение
Поддерживаю, часть решений стоит оставить с текущим порогом. Как минимум по внесения поправок в конституцию.Можно разделить решения, касающиеся одобрения законопроектов/поправок и решения по избранию Президента, Спикера и тд.
По законам оставить текущий порог, по другой категории - установить предлагаемый в поправке
Так у нас для этого целая статья есть, которую и не затрагиваемПоддерживаю, часть решений стоит оставить с текущим порогом. Как минимум по внесения поправок в конституцию.
Кстати, если позволите, то нам ничего не мешает его здесь забросить:Считаю снижение порога принятия решений ущемлением прав меньшинств, посему независимо от формулировки против самой цели принятия поправки
Семь человек - не такой уж большой состав. Если ряд ботпутатов недостаточно активны, давайте лучше примем поправку об утрате мандата за неактивность, это будет более справедливое и компромиссное решение
Пункт д статьи 2 и статья 6 ущемляют права меньшинств, кроме того, по сути бессмысленны, тк не вводится ограничений по повторному получению мандата сразу после его лишенияКстати, если позволите, то нам ничего не мешает его здесь забросить:
Статья 1.
Закон "О лишении статуса депутата Парламента "
Данный закон регулирует вопросы лишения статуса депутата Парламента в соответствии со статьей 17 Конституции Сингапура.
Статья 2.
Депутат может быть лишен своего статуса в случае:а) отсутствия на заседаниях Парламента более 2-х недель подряд без публичного предупреждения депутатов Парламента;b) вступления в силу приговора суда, запрещающего занятие государственных должностей;c) изъявления собственного желания лишиться статуса депутата;d) в случае, если Парламента в полном составе (за исключением депутата, статус которого обсуждается) проголосует за лишение его статуса депутата;e) в случае вступления в силу ограничений на совмещение должностей.
Статья 3.
Отсутствие на заседаниях Парламента более 2-х недель подряд без публичного предупреждения депутатов Парламента фиксируется Спикером Парламента, либо в случае если оспаривается его статус - любым другим депутатом.Статья 4.Вступления в силу приговора суда, запрещающего занятие государственных должностей фиксируется Спикером Парламента, либо в случае если оспаривается его статус - любым другим депутатом.Статья 5.Депутат может самостоятельно обратиться в Парламент с просьбой о лишении его данного статуса, что и фиксируется Спикером Парламента.Статья 6.Парламент может проголосовать по вопросу лишения статуса депутата любого депутата, при этом для вступления данного решения в силу требуется что бы Парламент проголосовал в полном составе (за исключением депутата, статус которого обсуждается) за лишение его статуса депутата.Статья 7.Спикер Парламента, после того как зафиксировал ситуацию из статей 3-5 настоящего закона публикует распоряжение о том что данный депутат лишается своего статуса.Статья 8.Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
Думаю нас интересует отсутствие в парламенте. Если человек появляется, но игнорирует заседания, это как минимум не уважение ко всем остальным. Предлагаю это прописать.Тоже против лишения статуса голосованием депутатов.
По поводу отсутствия, как регламентироваться будет? Если появлялся на проекте, но не писал сообщений - это подпадает под отсутствие?
Да. Если не участвовал в голосованиях в это время, что толку от того, что появлялсяТоже против лишения статуса голосованием депутатов.
По поводу отсутствия, как регламентироваться будет? Если появлялся на проекте, но не писал сообщений - это подпадает под отсутствие?
Интереса что-то менять только ради добавлению бесполезной работы - нетЯ, кстати, так, вкину тему только ради интереса. Нет ли необходимости уже планировать выборный парламент?
У нас процедура внесения изменений в конституцию не сложная. Будет надо - внесем изменения, давайте сейчас все в кучу не будем сваливатьЯ, кстати, так, вкину тему только ради интереса. Нет ли необходимости уже планировать выборный парламент?