1. Совет Министров Евразийского Союза - высший исполнительный орган государственной власти Евразийского Союза (далее ЕАС).
Зачем дублировать Конституцию?
4. Совет Министров являются высшим органом в системе органов исполнительной власти. Члены Совета Министров ответственны перед Парламентом и Президентом.
Статья 5.
1. Совет Административно территориальных (далее АТЕ) единиц создается и регулируется Указом Президента Евразийского Союза и действует как коллегиальный, консультативно-совещательный орган при Правительстве ЕАС, задачи и полномочия которого определяются в положении о деятельности Совета АТЕ, утвержденного Президентом Евразийского Союза.
2. Деятельность Совета Административно территориальных единиц направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.
3. Совета Административно территориальных единиц осуществляет подготовку решений Президента Евразийского Союза по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области безопасности,
государственной целостности.
Зачем это в закон СМ? Такого рода Совет не входит в структуру СМ.
1. Правительство Евразийского Союза состоит из членов Совета Министров Евразийского Союза: Президента Евразийского Союза, Государственного секретаря Евразийского Союза и министровЕвразийского Союза.
Кто такой госсекретарь? и с чем его едят?
2. Агенства созданные при Правительстве Евразийского Союза решением Парламента Евразийского Союза или Президента Евразийского Союза, не входят в состав Совета Министров Евразийского Союза.
Это что за бредятина? Нужно понимать что такое агентства, если это самостоятельные ведомства, то они входят в состав СМ, если нет, то на кой они тут нужны. Закон о СМ, зачем писать тут о том, что не входит в состав.
Члены Совета Министров Евразийского Союза не вправе:
быть депутатами Парламента ЕАС;
единственная здравая мысль в законе
2. Президент Евразийского Союза самостоятельно формирует состав Совета Министров Евразийского Союза.
Да с хренали?
Такое впечатление что Сапу было лень читать Конституцию
Президент представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и глав самостоятельных ведомств
. Государственный секретарь/Секретарь внутренних дел - высшее должностное лицо правительства Евразийского Союза, регулирует Вопросы землепользования в ЕАС согласно законодательству ЕАС, участвует в заседаниях Совета Министров ЕАС. Возглавляет Совет Административно территориальных единиц, в которой входят руководители исполнительной власти АТЕ ЕАС. Является советником Президента Евразийского Союза.
Опять противоречие с Конституцией
1. Президент является главой государства и исполнительной власти, руководит деятельностью Совета Министров Евразийского Союза.
1. Правительство Евразийского Союза руководит работой министерств и иных органов исполнительной власти ЕАС и контролирует их деятельность. Президент Евразийского Союза возглавляет Правительство Евразийского Союза, распределяет обязанности между членами Правительства Евразийского Союз.
Нет никакого Правительства, согласно Конституции исполнительную власть осуществляет Совет Министров. Точка. Ни о каком Правительстве там речи не идет.
2. Декреты, распоряжения и приказы Правительства Евразийского Союза обязательны к исполнению в Евразийского Союза.
Конституция не знает таких актов, там четко сказано.
1. Президент в сфере своих полномочий издает Указы.
2. Совет Министров в рамках своих полномочий издает Декреты, которые принимаются коллегиально голосованием членов Совета Министров.
3. Министры и главы самостоятельных ведомств (члены Совета Министров) в рамках своих полномочий издают приказы.
1. Президент Евразийского Союза в соответствии с Конституцией Евразийского Союза и настоящим законом обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Совета Министров Евразийского Союза и других органов государственной власти.
Нет такой конституционной нормы
2. Совет Министров Евразийского Союза может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Евразийского Союза.
отклонить не может ибо по Конституции
4. Члены Правительства могут добровольно подать в отставку. В этом случае Президент обязан отправить в отставку члена Правительства, который подал в отставку.
1. Президент Евразийского Союза вправе принять решение об отставке Совета Министров Евразийского Союза, в том числе и в предусмотренных Конституцией Евразийского Союза случаях выражения Парламентом недоверия Совету Министров Евразийского Союза либо отказа Парламента в доверии Совету Министров Евразийского Союза.
2. В случае отставки или сложения полномочий Совета Министров Евразийского Союза по поручению Президента Евразийского Союза продолжает действовать до сформирования нового Совета Министров Евразийского Союза.
Сап не позорься, читай Конституцию
К ведению Парламента относятся:
7) вынесение недоверия отдельным членам Совета Министров в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
И как то странно в законопроекте как то Совет Министров по сути отделяется от президента. Если президент принимает решение об отставке СМ то он как глава тоже должен уходить. Он может отправить в отставку только отдельных министров. Такие нормы больше подходят где присутствует пост председателя СМ, отдельно от Президента.
2. Парламент вправе либо выразить Совету Министров Евразийского Союза доверие, либо отказать в доверии Совету Министров Евразийского Союза.
3. Парламент вправе выразить недоверие Совету Министров Евразийского Союза.
не вправе, только отдельным членам СМ.
2. Президент Евразийского Союза только самостоятельно может организовать правительственное расследование деятельности депутатов Парламента. Данное правительственное расследование может быть организовано по инициативе Президента Евразийского Союза или же при обращении инициативной группы граждан Евразийского Союза в составе не менее трех человек.
Это еще что такое?
4. Парламент обязан рассматривать законодательные инициативы Совета Министров Евразийского Союза с участием ответственного лица на заседаниях, которые посвящены рассмотрению данных проектов.
Это вроде закон о СМ, а не о Парламенте. Предмет данного закона иной нежели вменение обязанностей Парламенту.
Подводя итоги, очевидно что автор проекта не заглядывал в Конституцию, придумываются какие то непонятные конструкции в виде агентств которые не входят в СМ но зачем то их тут упоминают, введение каких то надуманных должностей в виде госсекретаря с особыми полномочиями. Видим очередную попытку написания закона под конкретное лицо - под Сапа. Слишком много нарушений Конституции и не состыковок.
Отсутствие надзорных и контролирующих органов к сожалению приводит к таким попыткам инициации неконституционных норм.