Заседание СМ №4/II. Проект закона "О деятельности Совета Министров Евразийского Союза"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.796
4.469
Гражданство
ЗАСЕДАНИЕ

Совета Министров Евразийского Союза

№4/II. Проект закона "О деятельности Совета Министров Евразийского Союза"

Президент ЕАС Antonio
Вице-Президент ЕАС Obi-Wan Kenobi


mvdg5jer.png

Министр внутренних дел Batman

mrrfejs9.png

Министр развития и культуры Отсутствует

mjb0s56.png

Министр юстиции Роман
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.796
4.469
Гражданство
Вариант проекта закона:

Закон Евразийского Союза
"О деятельности Совета Министров Евразийского Союза"


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения
1. Совет Министров ЕАС - высший исполнительный орган государственной власти Евразийского Союза (далее ЕАС).
2. Совет Министров осуществляет руководство внутренней и внешней политикой, управление гражданскими и военными делами и защитой государства.
3. Возглавляет Совет Министров ЕАС Президент ЕАС.
4. Совет Министров ЕАС является коллегиальным органом, определяющим единую систему исполнительной власти в ЕАС.

Статья 2. Правовая основа деятельности Совета Министров ЕАС
Совет Министров осуществляет исполнительные и распорядительные функции в соответствии с Конституцией ЕАС, законами и иными нормативно-правовыми актами ЕАС.

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета Министров ЕАС
Совет Министров ЕАС в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции ЕАС, законов ЕАС, принципами народовластия, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Статья 4. Деятельность Совета Министров ЕАС по организации исполнения законов и иных правовых актов
Совет Министров ЕАС в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции ЕАС, законов ЕАС, указов Президента ЕАС, международных договоров ЕАС, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства ЕАС в рамках своей компетентности и полномочий.

Глава II. СОСТАВ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕАС

Статья 5. Состав Совета Министров ЕАС
1. Совет Министров ЕАС состоит из членов Совета Министров ЕАС - Президента ЕАС, Вице-Президента ЕАС, министров Совета Министров ЕАС, а также лиц, приравненных к ним по должности (включая исполняющих обязанности) в соответствии с законодательством ЕАС, их заместителей и иных руководителей самостоятельных структурных подразделений в составе Совета Министров.
2. Членами Совета Министров не являются руководители и члены структурных подразделений, которые находятся в подчинении у министров Совета Министров ЕАС или Вице-Президента ЕАС, а также члены структурных подразделений, созданных при Совете Министров ЕАС, но не включенные в структуру Совета Министров ЕАС.

Статья 6. Вице-Президент ЕАС
1. Вице-Президент ЕАС является отдельным членом Совета Министров ЕАС, полномочия которого заключаются в:
1) действиях от имени и по поручению Президента ЕАС;
2) участии в заседаниях Совета Министров ЕАС;
3) выполнении отдельных поручений и реализации указов Президента ЕАС;
4) консультировании Президента ЕАС;
5) курировании отдельных направлений деятельности Совета Министров ЕАС.
2. Вице-Президент ЕАС назначается на свою должность при ее утверждении Парламентом ЕАС в порядке, установленном для назначения членов Совета Министров ЕАС.
3. Вице-Президент ЕАС может быть назначен исполняющим обязанности Президента ЕАС указом Президента ЕАС на срок не более чем в семь дней. Детальный круг возложенных обязанностей и ограничений на исполнение обязанностей Президента ЕАС для Вице-Президента ЕАС прописываются при его назначении исполняющим обязанности Президента ЕАС. При этом, Вице-Президент не обладает возможностью отклонять принятые законы Парламентом ЕАС и вводить режим чрезвычайного положения на территории ЕАС.

Статья 7. Назначение на должность и освобождение от должности министров Совета Министров ЕАС
1. Министры Совета Министров ЕАС назначаются на должность и освобождаются от должности согласно Конституции ЕАС.
2. Вице-Президент ЕАС, министры Совета Министров ЕАС и главы самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС назначаются на свою должность указом Президента ЕАС после утверждения их кандидатур Парламентом ЕАС.
3. Кандидатуры Вице-Президента ЕАС, министров Совета Министров ЕАС и глав самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС вносятся на утверждение Парламента ЕАС указом Президента ЕАС.
4. Вице-Президент ЕАС, министры Совета Министров ЕАС и главы самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС могут быть освобождены от должности в следующих случаях:
1) При добровольной отставке с занимаемой должности;
2) При отставки указом Президента ЕАС;
3) При вынесении резолюции недоверия Парламентом ЕАС. В этом случае Президент ЕАС в срок в пять дней либо отправляет только весь состав Совета Министров в отставку, либо отправляет в отставку весь состав Совета Министров и распускает Парламент ЕАС с назначением внеочередных выборов в Парламента ЕАС.

Статья 8. Заседания Правительства
1. Президент ЕАС организует работу открытых и закрытых заседаний Совета Министров ЕАС.
2. На открытые заседания Совета Министров ЕАС имеют доступ (просмотр и написание сообщений) все жители и граждане Евразийского Союза. Президент может самостоятельно обозначить доступ на открытые заседания для любых других групп игроков, как граждан отдельных государств, так и всех игроков проекта.
3. На закрытые заседания Совета Министров ЕАС получают доступ только те граждане ЕАС, которые были допущены к закрытым заседаниям указом Президента ЕАС.
4. Президент ЕАС имеет доступ (просмотр и написание сообщений) в любые темы и узлы Совета Министров ЕАС, как открытые, так и закрытые.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕАС

Статья 9. Общие вопросы руководства министерствами и иными органами исполнительной власти
1. Президент ЕАС руководит работой министерств и иных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
2. Министерства и иные органы исполнительной власти подчиняются Президенту ЕАС и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
3. Президент ЕАС распределяет функции между органами исполнительной власти, утверждает положения о министерствах и об иных органах исполнительной власти.

Статья 10. Общие полномочия Правительства
Совет Министров ЕАС в пределах своих полномочий:
- организует и реализует внутреннюю и внешнюю политику ЕАС;
- осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
- обеспечивает единство системы исполнительной власти в ЕАС, направляет и контролирует деятельность ее органов;
- реализует предоставленное ему право законодательной инициативы;
- обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
- разрабатывает и реализует налоговую политику;
- обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
- осуществляет управление государственной собственностью;
- разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
- обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия общегосударственного значения;
- разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма;
- проводит миграционную политику, привлекает новых граждан, выдает и лишает жительство и гражданство ЕАС;
- проводит политику обеспечения правопорядка на территории ЕАС, контроль и руководство исполнения наказаний, судебных решений;
- производит регистрацию и лицензирование коммерческих, политических, образовательных, спортивных, общественных организаций на территории ЕАС;
- разрабатывает и утверждает внешнеполитическую доктрину ЕАС в случае ее необходимости и в отношении как иностранных государств, так и сторонних интернет-ресурсов;
- осуществляет иную деятельность согласно законодательству и Конституции ЕАС.

Статья 11. Акты Совета Министров ЕАС
1. Совет Министров в своей деятельности издает декреты Совета Министров, которые принимаются коллегиально членами Совета Министров. Президент ЕАС в своей деятельности издает указы Президента ЕАС. Декреты Совета Министров и указы Президента ЕАС формируют единую нормативно-правовую базу Совета Министров.
2. Порядок принятия актов министрами Совета Министров в рамках своих полномочий устанавливается самостоятельно.
3. Акты Совета Министров ЕАС обязательны для исполнения на всей территории ЕАС.

4. Президент ЕАС имеет право редактировать свои указы в течение шести часов с момента их публикации с обязательным отображением отметки о редактировании.
5. Акты Совета Министров ЕАС могут быть обжалованы в суде.
6. Совет Министров ЕАС вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕАС

Статья 12. Полномочия Президента ЕАС по организации работы Совета Министров ЕАС
1. Президент ЕАС возглавляет Совет Министров ЕАС, определяет в соответствии с Конституцией ЕАС и законами ЕАС основные направления деятельности Совета Министров ЕАС и организует его работу.
2. Все полномочия Совета Министров ЕАС входят в полномочия Президента ЕАС.
3. В дополнении к полномочиям Президента ЕАС, указанные в Конституции ЕАС, Президент ЕАС так же:
- представляет Совет Министров ЕАС в отношениях с административно-территориальными единицами в составе ЕАС и за пределами территории ЕАС;
- ведет заседания Совета Министров ЕАС, обладая правом решающего голоса;
- подписывает декреты Совета Министров ЕАС;
- распределяет и делегирует свои обязанности и полномочия между членами Совета Министров ЕАС.
4. Президент ЕАС является модератором во всех темах и узлах Евразийского Союза, если иное не предусмотрено законодательством ЕАС.

Статья 13. Состав Совета Министров ЕАС и министерств.
1. Президент ЕАС имеет право самостоятельно формировать состав Совета Министров ЕАС.
2. Министры Совета Министров имеют право самостоятельно создавать и закрывать дополнительные органы власти в виде департаментов в рамках исполнения своих обязанностей. Президент ЕАС так же имеет право самостоятельно создавать и закрывать дополнительные органы власти в виде департаментов в рамках отдельных министерств и переподчинять отдельные структурные образования в составе Совета Министров министерствам.
3. Министры имеют право самостоятельно назначать глав департаментов созданных в подконтрольном министерстве. Президент имеет право самостоятельно снимать с должности глав любых департаментов.

Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕАС И ПАРЛАМЕНТА ЕАС

Статья 14. Ответы членов Совета Министров
1. Члены Совета Министров ЕАС обязаны по приглашению Парламента ЕАС присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Парламента ЕАС.
2. Приглашение Парламента ЕАС с указанием интересующих депутатов Парламента ЕАС вопросов направляется члену Совета Министров ЕАС не менее чем за пять дней до проведения заседания.
3. В случае невозможности присутствия на заседании Парламента ЕАС соответствующий член Совета Министров ЕАС заблаговременно уведомляет об этом Спикера Парламента ЕАС с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
4. Депутаты Парламента ЕАС вправе обращаться с депутатским запросом в Совет Министров ЕАС по тем или иным вопросам, интересующим депутатов Парламента ЕАС. В данном случае лицо, которому был направлен депутатский запрос, обязано ответить на данный депутатский запрос в течение трех дней.

Статья 15. Правительственные расследования.
1. Президент ЕАС имеет право самостоятельно или с поручением Вице-Президенту ЕАС или министрам организовать правительственное расследование деятельности любых подконтрольных Совету Министров органов власти, в том числе министерств и департаментов.
2. Президент ЕАС только самостоятельно может организовать правительственное расследование деятельности депутатов Парламента ЕАС. Данное правительственное расследование может быть организовано по инициативе самого Президента ЕАС или же при обращении инициативной группы граждан ЕАС в составе не менее трех человек.

Статья 16. Парламентские слушанья по законодательным инициативам
1. Президент ЕАС обладает собственным правом законодательной инициативы. Президент ЕАС выступает с законодательной инициативой в виде указа Президента о направлении проекта закона на рассмотрение в Парламент ЕАС. В этом случае Президент ЕАС самостоятельно отстаивает своей проект закона на заседании Парламента ЕАС.
2. Парламент ЕАС обязан рассматривать законодательные инициативы Президента ЕАС с его участием на заседаниях, которые посвящены рассмотрению данных проектов.
3. Совет Министров ЕАС обладает коллективным правом законодательной инициативы. Совет Министров ЕАС выступает с законодательной инициативой в виде декрета Совета Министра о направлении проекта закона на рассмотрение в Парламент ЕАС. В этом случае в декрете Совета Министров ЕАС должно быть указано ответственное лицо, которое будет отстаивать предлагаемый законопроект на заседаниях Парламента ЕАС.
4. Парламент ЕАС обязан рассматривать законодательные инициативы Совета Министров ЕАС с участием ответственного лица на заседаниях, которые посвящены рассмотрению данных проектов.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Евразийского Союза.
Прошу ознакомиться и вносить поправки-предложения в случае их наличия.
 
Последнее редактирование:

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.992
6.983
Гражданство
В одной из статей (16): слушания, а не слушанья.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.436
3.150
Гражданство
3. Вице-Президент ЕАС может быть назначен исполняющим обязанности Президента ЕАС указом Президента ЕАС на срок не более чем в семь дней. Детальный круг возложенных обязанностей и ограничений на исполнение обязанностей Президента ЕАС для Вице-Президента ЕАС прописываются при его назначении исполняющим обязанности Президента ЕАС. При этом, Вице-Президент не обладает возможностью отклонять принятые законы Парламентом ЕАС и вводить режим чрезвычайного положения на территории ЕАС.
а вот это очень сомнительно, Конституцией предусмотрен только один вид замещения - его отсутствие и замещает его спикер Парламента. Как можно наделять временными полномочиями главы государства актами, стоящими ниже по силе Конституции - совершенно непонятно.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.796
4.469
Гражданство
Ну, в Конституции так же не указано что замещать можно ТОЛЬКО так как указано в Конституции.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.436
3.150
Гражданство
Ну, в Конституции так же не указано что замещать можно ТОЛЬКО так как указано в Конституции.
зашибись, то есть щас можно коверкать как хочешь? Глава государства это не какой нить нач. отдела в министерстве, его статус прежде всего закрепляется в Конституции, он наделен полномочиями на выборах, вице-президент вообще конституцией не предусмотрен существование такой должности вообще под большим вопросом, а тем более когда он наделяется полномочиями главы государства в обход Конституции, это уже бред. Ты очень тут не прав и сам прекрасно знаешь это. Выход один вносить поправки в Конституцию, все остальное неконституционно, только Конституция устанавливает порядок замещения главы государства. Конституцией этот порядок установлен, никаких других порядков замещения нет.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Ох.. вот в какой раз в голове прокрутилась одна и таже картина: Мы что-то предлагаем, Арман резко против, мы думаем как поменять, успокоить его, меняем, корректируем...да так, что уже и сами не рады реформе..

Нет, не вижу я тут ничего такого, этот Вице так ограничен, что я готов и Армана в этой роли увидеть. Единственное, не и.о. на 7 дней, а именно временно исполняющий обязанности. По праву, так должность не переходит, а лишь временно замещается. (в реале, ну например когда у главы государства операция и он точно будет в отключке..)
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.436
3.150
Гражданство
Президент наделён конституционными полномочиями. Спикер парламента наделён конституционными полномочиями на исполнение обязанностей президента в определенных случаях. Вице-президент не наделён никакими конституционными полномочиями и не может быть ими наделён НПА ниже по юридической силе чем конституция.
Например подписание закона это конституционное полномочие президента он и только он может им пользоваться либо спикер в определенных случаях. Не может вице подписывать закон поскольку он не наделён таким конституционным полномочием равно как не может назначать и увольнять министров, назначать выборы и т.д.
Выполнять какие-то порученич президента, например собрать информацию от министерств, это ещё допустимо. Ни ни одним из полномочий, которым наделён президент конституцией вице-пользоваться не может.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.436
3.150
Гражданство
А когда в реале у главы операция то на этот период полномочия передаются другому конституционному институту, так было в 96 когда ЕБН оперировали, и.о. Становился председатель правительства в силу конституции, а не какой нибудь дядя Вася которому президент придумал должность.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.796
4.469
Гражданство
Ну значит просто и указать это, ВП не может исполнять конституционные полномочия Президента во время временного исполнения обязанностей.
 

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии
1.507
409
Закон не должен расширять списки установленные конституцией, если в конституции не дано прямое на до разрешение. Вице-Президент не может замещать Президента.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.796
4.469
Гражданство
Я так понимаю что кроме этого пункта больше нет вопросов по тексту?

Если нет, убираем пункт про замещение у ВП, скорректировал статью.
 

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии
1.507
409
Вариант проекта закона:

Закон Евразийского Союза
"О деятельности Совета Министров Евразийского Союза"


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения
1. Совет Министров ЕАС - высший исполнительный орган государственной власти Евразийского Союза (далее ЕАС).
2. Совет Министров осуществляет руководство внутренней и внешней политикой, управление гражданскими и военными делами и защитой государства. В таком случае Президент лишается права устанавливать какие либ оположения регулирующие эти области - только через голосование в Совмине.
3. Возглавляет Совет Министров ЕАС Президент ЕАС. Руководит работой. Такая формулировка в конституции - лучше не плодить лишиних сущностей, иначе придется объяснять эти термины поотдельности.
4. Совет Министров ЕАС является коллегиальным органом, определяющим единую систему исполнительной власти в ЕАС.

Статья 2. Правовая основа деятельности Совета Министров ЕАС
Совет Министров осуществляет исполнительные и распорядительные функции в соответствии с Конституцией ЕАС, законами и иными нормативно-правовыми актами ЕАС.Про распорядительные функции в конституции ничего нет. Что это вообще такое?

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета Министров ЕАС
Совет Министров ЕАС в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции ЕАС, законов ЕАС, принципами народовластия, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Статья 4. Деятельность Совета Министров ЕАС по организации исполнения законов и иных правовых актов
Совет Министров ЕАС в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции ЕАС, законов ЕАС, указов Президента ЕАС, международных договоров ЕАС, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства ЕАС в рамках своей компетентности и полномочий.

Глава II. СОСТАВ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕАС

Статья 5. Состав Совета Министров ЕАС
1. Совет Министров ЕАС состоит из членов Совета Министров ЕАС - Президента ЕАС, Вице-Президента ЕАС, министров Совета Министров ЕАС, а также лиц, приравненных к ним по должности (включая исполняющих обязанности) в соответствии с законодательством ЕАС, их заместителей и иных руководителей самостоятельных структурных подразделений в составе Совета Министров.
2. Членами Совета Министров не являются руководители и члены структурных подразделений, которые находятся в подчинении у министров Совета Министров ЕАС или Вице-Президента ЕАС, а также члены структурных подразделений, созданных при Совете Министров ЕАС, но не включенные в структуру Совета Министров ЕАС.

Статья 6. Вице-Президент ЕАС
1. Вице-Президент ЕАС является отдельным членом Совета Министров ЕАС, полномочия которого заключаются в:
1) действиях от имени и по поручению Президента ЕАС;
2) участии в заседаниях Совета Министров ЕАС;
3) выполнении отдельных поручений и реализации указов Президента ЕАС;
4) консультировании Президента ЕАС;
5) курировании отдельных направлений деятельности Совета Министров ЕАС.
2. Вице-Президент ЕАС назначается на свою должность при ее утверждении Парламентом ЕАС в порядке, установленном для назначения членов Совета Министров ЕАС.
3. Вице-Президент ЕАС может быть назначен исполняющим обязанности Президента ЕАС указом Президента ЕАС на срок не более чем в семь дней. Детальный круг возложенных обязанностей и ограничений на исполнение обязанностей Президента ЕАС для Вице-Президента ЕАС прописываются при его назначении исполняющим обязанности Президента ЕАС. При этом, Вице-Президент не обладает возможностью отклонять принятые законы Парламентом ЕАС и вводить режим чрезвычайного положения на территории ЕАС.

Статья 7. Назначение на должность и освобождение от должности министров Совета Министров ЕАС
1. Министры Совета Министров ЕАС назначаются на должность и освобождаются от должности согласно Конституции ЕАС.
2. Вице-Президент ЕАС, министры Совета Министров ЕАС и главы самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС назначаются на свою должность указом Президента ЕАС после утверждения их кандидатур Парламентом ЕАС.
3. Кандидатуры Вице-Президента ЕАС, министров Совета Министров ЕАС и глав самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС вносятся на утверждение Парламента ЕАС указом Президента ЕАС.
4. Вице-Президент ЕАС, министры Совета Министров ЕАС и главы самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС могут быть освобождены от должности в следующих случаях:
1) При добровольной отставке с занимаемой должности;
2) При отставки указом Президента ЕАС;
3) При вынесении резолюции недоверия Парламентом ЕАС. В этом случае Президент ЕАС в срок в пять дней либо отправляет только весь состав Совета Министров в отставку, либо отправляет в отставку весь состав Совета Министров и распускает Парламент ЕАС с назначением внеочередных выборов в Парламента ЕАС.

Статья 8. Заседания Правительства
1. Президент ЕАС организует работу открытых и закрытых заседаний Совета Министров ЕАС.
2. На открытые заседания Совета Министров ЕАС имеют доступ (просмотр и написание сообщений) все жители и граждане Евразийского Союза. Президент может самостоятельно обозначить доступ на открытые заседания для любых других групп игроков, как граждан отдельных государств, так и всех игроков проекта.
3. На закрытые заседания Совета Министров ЕАС получают доступ только те граждане ЕАС, которые были допущены к закрытым заседаниям указом Президента ЕАС.
4. Президент ЕАС имеет доступ (просмотр и написание сообщений) в любые темы и узлы Совета Министров ЕАС, как открытые, так и закрытые.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕАС

Статья 9. Общие вопросы руководства министерствами и иными органами исполнительной власти
1. Президент ЕАС руководит работой министерств и иных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
2. Министерства и иные органы исполнительной власти подчиняются Президенту ЕАС и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
3. Президент ЕАС распределяет функции между органами исполнительной власти, утверждает положения о министерствах и об иных органах исполнительной власти.

Статья 10. Общие полномочия Правительства
Совет Министров ЕАС в пределах своих полномочий:
- организует и реализует внутреннюю и внешнюю политику ЕАС;
- осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
- обеспечивает единство системы исполнительной власти в ЕАС, направляет и контролирует деятельность ее органов;
- реализует предоставленное ему право законодательной инициативы;
- обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
- разрабатывает и реализует налоговую политику;
- обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
- осуществляет управление государственной собственностью;
- разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
- обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия общегосударственного значения;
- разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма;
- проводит миграционную политику, привлекает новых граждан, выдает и лишает жительство и гражданство ЕАС;
- проводит политику обеспечения правопорядка на территории ЕАС, контроль и руководство исполнения наказаний, судебных решений;
- производит регистрацию и лицензирование коммерческих, политических, образовательных, спортивных, общественных организаций на территории ЕАС;
- разрабатывает и утверждает внешнеполитическую доктрину ЕАС в случае ее необходимости и в отношении как иностранных государств, так и сторонних интернет-ресурсов;
- осуществляет иную деятельность согласно законодательству и Конституции ЕАС.

Статья 11. Акты Совета Министров ЕАС
1. Совет Министров в своей деятельности издает декреты Совета Министров, которые принимаются коллегиально членами Совета Министров. Президент ЕАС в своей деятельности издает указы Президента ЕАС. Декреты Совета Министров и указы Президента ЕАС формируют единую нормативно-правовую базу Совета Министров.
2. Порядок принятия актов министрами Совета Министров в рамках своих полномочий устанавливается самостоятельно.
3. Акты Совета Министров ЕАС обязательны для исполнения на всей территории ЕАС.
4. Президент ЕАС имеет право редактировать свои указы в течение шести часов с момента их публикации с обязательным отображением отметки о редактировании. Я бы убрал. Это не имеет отношения к совету министров
5. Акты Совета Министров ЕАС могут быть обжалованы в суде.
6. Совет Министров ЕАС вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕАС

Статья 12. Полномочия Президента ЕАС по организации работы Совета Министров ЕАС
1. Президент ЕАС возглавляет Совет Министров ЕАС, определяет в соответствии с Конституцией ЕАС и законами ЕАС основные направления деятельности Совета Министров ЕАС и организует его работу.
2. Все полномочия Совета Министров ЕАС входят в полномочия Президента ЕАС. Обязательно убрать. Смахивает на попытку узурпации власти. К тому же создает кучу противоречий между реальынми полномочиями и областями деятельности.
3. В дополнении к полномочиям Президента ЕАС, указанные в Конституции ЕАС, Президент ЕАС так же:
- представляет Совет Министров ЕАС в отношениях с административно-территориальными единицами в составе ЕАС и за пределами территории ЕАС;
- ведет заседания Совета Министров ЕАС, обладая правом решающего голоса;
- подписывает декреты Совета Министров ЕАС;
- распределяет и делегирует свои обязанности и полномочия между членами Совета Министров ЕАС. С какой стати? Происходит смешение ответственностей. Я бы убрал
4. Президент ЕАС является модератором во всех темах и узлах Евразийского Союза, если иное не предусмотрено законодательством ЕАС.

Статья 13. Состав Совета Министров ЕАС и министерств.
1. Президент ЕАС имеет право самостоятельно формировать состав Совета Министров ЕАС.
2. Министры Совета Министров имеют право самостоятельно создавать и закрывать дополнительные органы власти в виде департаментов в рамках исполнения своих обязанностей. Президент ЕАС так же имеет право самостоятельно создавать и закрывать дополнительные органы власти в виде департаментов в рамках отдельных министерств и переподчинять отдельные структурные образования в составе Совета Министров министерствам.
3. Министры имеют право самостоятельно назначать глав департаментов созданных в подконтрольном министерстве. Президент имеет право самостоятельно снимать с должности глав любых департаментов.

Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕАС И ПАРЛАМЕНТА ЕАС

Статья 14. Ответы членов Совета Министров
1. Члены Совета Министров ЕАС обязаны по приглашению Парламента ЕАС присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Парламента ЕАС.
2. Приглашение Парламента ЕАС с указанием интересующих депутатов Парламента ЕАС вопросов направляется члену Совета Министров ЕАС не менее чем за пять дней до проведения заседания.
3. В случае невозможности присутствия на заседании Парламента ЕАС соответствующий член Совета Министров ЕАС заблаговременно уведомляет об этом Спикера Парламента ЕАС с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
4. Депутаты Парламента ЕАС вправе обращаться с депутатским запросом в Совет Министров ЕАС по тем или иным вопросам, интересующим депутатов Парламента ЕАС. В данном случае лицо, которому был направлен депутатский запрос, обязано ответить на данный депутатский запрос в течение трех дней.

Статья 15. Правительственные расследования.
1. Президент ЕАС имеет право самостоятельно или с поручением Вице-Президенту ЕАС или министрам организовать правительственное расследование деятельности любых подконтрольных Совету Министров органов власти, в том числе министерств и департаментов.
2. Президент ЕАС только самостоятельно может организовать правительственное расследование деятельности депутатов Парламента ЕАС. Данное правительственное расследование может быть организовано по инициативе самого Президента ЕАС или же при обращении инициативной группы граждан ЕАС в составе не менее трех человек.

Статья 16. Парламентские слушанья по законодательным инициативам слушания
Первые два пункта чисто про президента. Убрать

1. Президент ЕАС обладает собственным правом законодательной инициативы. Президент ЕАС выступает с законодательной инициативой в виде указа Президента о направлении проекта закона на рассмотрение в Парламент ЕАС. В этом случае Президент ЕАС самостоятельно отстаивает своей проект закона на заседании Парламента ЕАС.
2. Парламент ЕАС обязан рассматривать законодательные инициативы Президента ЕАС с его участием на заседаниях, которые посвящены рассмотрению данных проектов.
3. Совет Министров ЕАС обладает коллективным правом законодательной инициативы. Совет Министров ЕАС выступает с законодательной инициативой в виде декрета Совета Министра о направлении проекта закона на рассмотрение в Парламент ЕАС. В этом случае в декрете Совета Министров ЕАС должно быть указано ответственное лицо, которое будет отстаивать предлагаемый законопроект на заседаниях Парламента ЕАС.
4. Парламент ЕАС обязан рассматривать законодательные инициативы Совета Министров ЕАС с участием ответственного лица на заседаниях, которые посвящены рассмотрению данных проектов.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Евразийского Союза.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Арман, дело в том, что мы опять спорим не из-за чего. Прямых полномочий у должности нет, особых прав нет. Хотя я и согласен про конст.права, хоть и не вижу в этом проблемы, можно дописать.

Если только в "наделении Конституционными полномочиями" так волнует, то да, давайте просто уберем. Эти 7 дней, не имеют никакого значения. Просто Президенту спокойнее отдыхать неделю на море, зная, что его не свергнет кто-то со стороны.
Или внесем изменения в Конституцию (от которой (все равно) через два года не останется ничего из того, что там сейчас написано)).

Я скажу честно, я не знаю нужен ли ВП вообще, нужен ли он будет Республики в будущем тоже загадка.


И мне прям глаз колит это:
Статья 1.
2. Совет Министров осуществляет руководство внутренней и внешней политикой, управление гражданскими и военными делами и защитой государства. - Антон, ты уверен? Это очень странная формулировка.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.992
6.983
Гражданство
Я уже ранее говорил, что выступаю за пост вице-президента исключительно как за временную меру государственного управления, поэтому чем меньше его будет в законодательстве - тем лучше.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.796
4.469
Гражданство
Господа, я вынес вариант документа на обсуждение, что за "ты уверен" или "я бы убрал бы", мы тут обсуждаем проект или выносим оценочное мнение? Если последнее, то извините но мне оно не нужно, я бы и без такого мнения внес бы в парламент проект закона.

Если не согласны с формулировкой, прошу с поправками предлагать.

По пунктам Романа:
1. Президент является частью Совета Министров, учитывая что большая часть его полномочий и работы уже описана в Конституции я не вижу смысла создавать отдельный закон о Президенте, по этой причине некоторые моменты, которые связаны с Президентом, описаны и в этом законе, это касается, например, вопроса о времени редактирования указов.
2. Статья 12 п.2. Эм, Президент и так может выполнять всю работу Совета Министров единолично, что значит "смахивает на узурпацию власти"? Просто пункт это конкретизирует, не более.
3. Статья 12 п.3. Эм, Президент делегирует свои полномочия министрам, что значит "смешение ответственности"? Какое-то противоречие. То надо убрать потому что Президент не должен иметь всю полноту исполнительной власти, то нужно убрать потому что Президент не должен делегировать свои полномочия. Надо срочно определиться :)
4. Статья 16 - читай пункт 1.

Остальное:
5. Статья 2. Согласен, убираем распорядительные функции. Хотя речь идет как раз о функциях руководства СМ, т.е. Президент распоряжается в пределах работы СМ.
6. Статья 1 п.2 Вот опять, то выше писалось что Президент не может исполнять функции Совета Министров, тут же говорится опять - что надо убрать, так как Президент не будет по этой статье исполнять функции. Я согласен, может быть формулировка не точная, есть предложения по корректировке?
7. Статья 1 п.3. Согласен с поправкой.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.796
4.469
Гражданство
Я уже ранее говорил, что выступаю за пост вице-президента исключительно как за временную меру государственного управления, поэтому чем меньше его будет в законодательстве - тем лучше.
В каком плане "временная мера"?
 

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии
1.507
409
Господа, я вынес вариант документа на обсуждение, что за "ты уверен" или "я бы убрал бы", мы тут обсуждаем проект или выносим оценочное мнение? Если последнее, то извините но мне оно не нужно, я бы и без такого мнения внес бы в парламент проект закона.

Если не согласны с формулировкой, прошу с поправками предлагать.

По пунктам Романа:
1. Президент является частью Совета Министров, учитывая что большая часть его полномочий и работы уже описана в Конституции я не вижу смысла создавать отдельный закон о Президенте, по этой причине некоторые моменты, которые связаны с Президентом, описаны и в этом законе, это касается, например, вопроса о времени редактирования указов. Хорошо
2. Статья 12 п.2. Эм, Президент и так может выполнять всю работу Совета Министров единолично, что значит "смахивает на узурпацию власти"? Просто пункт это конкретизирует, не более. Нет, Президент не может выполнять всю работу Совета Министров, в том то и дело. Есть вещи которые делают именно министры и вещи которые требуют декрета Совета Министров. И это логично, учитывая что Министры подотчетны Парламенту, а Президент нет.
3. Статья 12 п.3. Эм, Президент делегирует свои полномочия министрам, что значит "смешение ответственности"? Какое-то противоречие. То надо убрать потому что Президент не должен иметь всю полноту исполнительной власти, то нужно убрать потому что Президент не должен делегировать свои полномочия. Надо срочно определиться :) Президент не делегирует свои полномочия. У Совета Министров и Президента по Конституции разные объемы полномочий и зоны отвественности. У нас не чистая Президентская республика.
4. Статья 16 - читай пункт 1.

Остальное:
5. Статья 2. Согласен, убираем распорядительные функции. Хотя речь идет как раз о функциях руководства СМ, т.е. Президент распоряжается в пределах работы СМ. Ну можно не убирать, если будет пояснено что имеется в виду
6. Статья 1 п.2 Вот опять, то выше писалось что Президент не может исполнять функции Совета Министров, тут же говорится опять - что надо убрать, так как Президент не будет по этой статье исполнять функции. Я согласен, может быть формулировка не точная, есть предложения по корректировке?
7. Статья 1 п.3. Согласен с поправкой.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.992
6.983
Гражданство

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии

Роман

Премьер-министр Гессена-Тюрингии
1.507
409
ну и да - в контексте закона совсем не понятно что такое Курирование. По факту Вице не получает особо никакой власти
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх