Закон Евразийского Союза
"О деятельности Совета Министров Евразийского Союза"
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Совет Министров ЕАС - высший исполнительный орган государственной власти Евразийского Союза (далее ЕАС).
2. Совет Министров осуществляет руководство внутренней и внешней политикой, управление гражданскими и военными делами и защитой государства.
3. Возглавляет Совет Министров ЕАС Президент ЕАС.
4. Совет Министров ЕАС является коллегиальным органом, определяющим единую систему исполнительной власти в ЕАС.
Статья 2. Правовая основа деятельности Совета Министров ЕАС
Совет Министров осуществляет исполнительные и распорядительные функции в соответствии с Конституцией ЕАС, законами и иными нормативно-правовыми актами ЕАС.
Статья 3. Основные принципы деятельности Совета Министров ЕАС
Совет Министров ЕАС в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции ЕАС, законов ЕАС, принципами народовластия, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Статья 4. Деятельность Совета Министров ЕАС по организации исполнения законов и иных правовых актов
Совет Министров ЕАС в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции ЕАС, законов ЕАС, указов Президента ЕАС, международных договоров ЕАС, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства ЕАС в рамках своей компетентности и полномочий.
Глава II. СОСТАВ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕАС
Статья 5. Состав Совета Министров ЕАС
1. Совет Министров ЕАС состоит из членов Совета Министров ЕАС - Президента ЕАС, Вице-Президента ЕАС, министров Совета Министров ЕАС, а также лиц, приравненных к ним по должности (включая исполняющих обязанности) в соответствии с законодательством ЕАС, их заместителей и иных руководителей самостоятельных структурных подразделений в составе Совета Министров.
2. Членами Совета Министров не являются руководители и члены структурных подразделений, которые находятся в подчинении у министров Совета Министров ЕАС или Вице-Президента ЕАС, а также члены структурных подразделений, созданных при Совете Министров ЕАС, но не включенные в структуру Совета Министров ЕАС.
Статья 6. Вице-Президент ЕАС
1. Вице-Президент ЕАС является отдельным членом Совета Министров ЕАС, полномочия которого заключаются в:
1) действиях от имени и по поручению Президента ЕАС;
2) участии в заседаниях Совета Министров ЕАС;
3) выполнении отдельных поручений и реализации указов Президента ЕАС;
4) консультировании Президента ЕАС;
5) курировании отдельных направлений деятельности Совета Министров ЕАС.
2. Вице-Президент ЕАС назначается на свою должность при ее утверждении Парламентом ЕАС в порядке, установленном для назначения членов Совета Министров ЕАС.
3. Вице-Президент ЕАС может быть назначен исполняющим обязанности Президента ЕАС указом Президента ЕАС на срок не более чем в семь дней. Детальный круг возложенных обязанностей и ограничений на исполнение обязанностей Президента ЕАС для Вице-Президента ЕАС прописываются при его назначении исполняющим обязанности Президента ЕАС. При этом, Вице-Президент не обладает возможностью отклонять принятые законы Парламентом ЕАС и вводить режим чрезвычайного положения на территории ЕАС.
Статья 7. Назначение на должность и освобождение от должности министров Совета Министров ЕАС
1. Министры Совета Министров ЕАС назначаются на должность и освобождаются от должности согласно Конституции ЕАС.
2. Вице-Президент ЕАС, министры Совета Министров ЕАС и главы самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС назначаются на свою должность указом Президента ЕАС после утверждения их кандидатур Парламентом ЕАС.
3. Кандидатуры Вице-Президента ЕАС, министров Совета Министров ЕАС и глав самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС вносятся на утверждение Парламента ЕАС указом Президента ЕАС.
4. Вице-Президент ЕАС, министры Совета Министров ЕАС и главы самостоятельных ведомств в составе Совета Министров ЕАС могут быть освобождены от должности в следующих случаях:
1) При добровольной отставке с занимаемой должности;
2) При отставки указом Президента ЕАС;
3) При вынесении резолюции недоверия Парламентом ЕАС. В этом случае Президент ЕАС в срок в пять дней либо отправляет только весь состав Совета Министров в отставку, либо отправляет в отставку весь состав Совета Министров и распускает Парламент ЕАС с назначением внеочередных выборов в Парламента ЕАС.
Статья 8. Заседания Правительства
1. Президент ЕАС организует работу открытых и закрытых заседаний Совета Министров ЕАС.
2. На открытые заседания Совета Министров ЕАС имеют доступ (просмотр и написание сообщений) все жители и граждане Евразийского Союза. Президент может самостоятельно обозначить доступ на открытые заседания для любых других групп игроков, как граждан отдельных государств, так и всех игроков проекта.
3. На закрытые заседания Совета Министров ЕАС получают доступ только те граждане ЕАС, которые были допущены к закрытым заседаниям указом Президента ЕАС.
4. Президент ЕАС имеет доступ (просмотр и написание сообщений) в любые темы и узлы Совета Министров ЕАС, как открытые, так и закрытые.
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕАС
Статья 9. Общие вопросы руководства министерствами и иными органами исполнительной власти
1. Президент ЕАС руководит работой министерств и иных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
2. Министерства и иные органы исполнительной власти подчиняются Президенту ЕАС и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
3. Президент ЕАС распределяет функции между органами исполнительной власти, утверждает положения о министерствах и об иных органах исполнительной власти.
Статья 10. Общие полномочия Правительства
Совет Министров ЕАС в пределах своих полномочий:
- организует и реализует внутреннюю и внешнюю политику ЕАС;
- осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
- обеспечивает единство системы исполнительной власти в ЕАС, направляет и контролирует деятельность ее органов;
- реализует предоставленное ему право законодательной инициативы;
- обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
- разрабатывает и реализует налоговую политику;
- обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
- осуществляет управление государственной собственностью;
- разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
- обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия общегосударственного значения;
- разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма;
- проводит миграционную политику, привлекает новых граждан, выдает и лишает жительство и гражданство ЕАС;
- проводит политику обеспечения правопорядка на территории ЕАС, контроль и руководство исполнения наказаний, судебных решений;
- производит регистрацию и лицензирование коммерческих, политических, образовательных, спортивных, общественных организаций на территории ЕАС;
- разрабатывает и утверждает внешнеполитическую доктрину ЕАС в случае ее необходимости и в отношении как иностранных государств, так и сторонних интернет-ресурсов;
- осуществляет иную деятельность согласно законодательству и Конституции ЕАС.
Статья 11. Акты Совета Министров ЕАС
1. Совет Министров в своей деятельности издает декреты Совета Министров, которые принимаются коллегиально членами Совета Министров. Президент ЕАС в своей деятельности издает указы Президента ЕАС. Декреты Совета Министров и указы Президента ЕАС формируют единую нормативно-правовую базу Совета Министров.
2. Порядок принятия актов министрами Совета Министров в рамках своих полномочий устанавливается самостоятельно.
3. Акты Совета Министров ЕАС обязательны для исполнения на всей территории ЕАС.
4. Президент ЕАС имеет право редактировать свои указы в течение шести часов с момента их публикации с обязательным отображением отметки о редактировании.
5. Акты Совета Министров ЕАС могут быть обжалованы в суде.
6. Совет Министров ЕАС вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕАС
Статья 12. Полномочия Президента ЕАС по организации работы Совета Министров ЕАС
1. Президент ЕАС возглавляет Совет Министров ЕАС, определяет в соответствии с Конституцией ЕАС и законами ЕАС основные направления деятельности Совета Министров ЕАС и организует его работу.
2. Все полномочия Совета Министров ЕАС входят в полномочия Президента ЕАС.
3. В дополнении к полномочиям Президента ЕАС, указанные в Конституции ЕАС, Президент ЕАС так же:
- представляет Совет Министров ЕАС в отношениях с административно-территориальными единицами в составе ЕАС и за пределами территории ЕАС;
- ведет заседания Совета Министров ЕАС, обладая правом решающего голоса;
- подписывает декреты Совета Министров ЕАС;
- распределяет и делегирует свои обязанности и полномочия между членами Совета Министров ЕАС.
4. Президент ЕАС является модератором во всех темах и узлах Евразийского Союза, если иное не предусмотрено законодательством ЕАС.
Статья 13. Состав Совета Министров ЕАС и министерств.
1. Президент ЕАС имеет право самостоятельно формировать состав Совета Министров ЕАС.
2. Министры Совета Министров имеют право самостоятельно создавать и закрывать дополнительные органы власти в виде департаментов в рамках исполнения своих обязанностей. Президент ЕАС так же имеет право самостоятельно создавать и закрывать дополнительные органы власти в виде департаментов в рамках отдельных министерств и переподчинять отдельные структурные образования в составе Совета Министров министерствам.
3. Министры имеют право самостоятельно назначать глав департаментов созданных в подконтрольном министерстве. Президент имеет право самостоятельно снимать с должности глав любых департаментов.
Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЕАС И ПАРЛАМЕНТА ЕАС
Статья 14. Ответы членов Совета Министров
1. Члены Совета Министров ЕАС обязаны по приглашению Парламента ЕАС присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Парламента ЕАС.
2. Приглашение Парламента ЕАС с указанием интересующих депутатов Парламента ЕАС вопросов направляется члену Совета Министров ЕАС не менее чем за пять дней до проведения заседания.
3. В случае невозможности присутствия на заседании Парламента ЕАС соответствующий член Совета Министров ЕАС заблаговременно уведомляет об этом Спикера Парламента ЕАС с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
4. Депутаты Парламента ЕАС вправе обращаться с депутатским запросом в Совет Министров ЕАС по тем или иным вопросам, интересующим депутатов Парламента ЕАС. В данном случае лицо, которому был направлен депутатский запрос, обязано ответить на данный депутатский запрос в течение трех дней.
Статья 15. Правительственные расследования.
1. Президент ЕАС имеет право самостоятельно или с поручением Вице-Президенту ЕАС или министрам организовать правительственное расследование деятельности любых подконтрольных Совету Министров органов власти, в том числе министерств и департаментов.
2. Президент ЕАС только самостоятельно может организовать правительственное расследование деятельности депутатов Парламента ЕАС. Данное правительственное расследование может быть организовано по инициативе самого Президента ЕАС или же при обращении инициативной группы граждан ЕАС в составе не менее трех человек.
Статья 16. Парламентские слушанья по законодательным инициативам
1. Президент ЕАС обладает собственным правом законодательной инициативы. Президент ЕАС выступает с законодательной инициативой в виде указа Президента о направлении проекта закона на рассмотрение в Парламент ЕАС. В этом случае Президент ЕАС самостоятельно отстаивает своей проект закона на заседании Парламента ЕАС.
2. Парламент ЕАС обязан рассматривать законодательные инициативы Президента ЕАС с его участием на заседаниях, которые посвящены рассмотрению данных проектов.
3. Совет Министров ЕАС обладает коллективным правом законодательной инициативы. Совет Министров ЕАС выступает с законодательной инициативой в виде декрета Совета Министра о направлении проекта закона на рассмотрение в Парламент ЕАС. В этом случае в декрете Совета Министров ЕАС должно быть указано ответственное лицо, которое будет отстаивать предлагаемый законопроект на заседаниях Парламента ЕАС.
4. Парламент ЕАС обязан рассматривать законодательные инициативы Совета Министров ЕАС с участием ответственного лица на заседаниях, которые посвящены рассмотрению данных проектов.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Евразийского Союза.