Заседание СМ №6 Проект Судебной и надзорной системы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
ЗАСЕДАНИЕ

Совета Министров Евразийского Союза

Проект "Судебной и надзорной системы"
Президент ЕАС Obi-Wan Kenobi
Вице-Президент ЕАС

mvdg5jer.png

Министр внутренних дел Руслан Регалин

mrrfejs9.png

Министр развития и культуры Орион Уайт

*пометки Lesich делал.
глава V. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ и НАДЗОРНАЯ СИСТЕМА

Статья 33.
1. Судебная система Евразийского Союза устанавливается Конституцией Евразийского Союза и конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
2. Правосудие в Евразийском Союзе осуществляется Верховным судом и судами административно-территориальных единиц.
2. Принципами формирования судебной системы и осуществления правосудия в Евразийском Союзе являются:
а) независимость;
б) несменяемость судей - досрочное прекращение полномочий судьи допускается только в случаях и порядке, предусмотренных органическим законом;
в) открытость - правосудие осуществляется открыто, за исключением случаев, установленных процессуальным законодательством;
г) состязательность судопроизводства;
д) неприкосновенность судей.

Статья 34.
1. Верховный суд является высшим судебным органом по конституционным, гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законами Евразийского Союза. Он осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами Евразийского Союза.
2. Верховный суд действует в составе Единоличного судьи и Конституционного совета.

Статья 35.
Единоличный судья Верховного суда рассматривает в первой инстанции гражданские и административные дела, неподсудные судам административно-территориальных единиц в соответствии с законом, а также уголовные дела о мисдиминорах.
Единоличный судья Верховного суда рассматривает апелляционные жалобы на решения судов административно-территориальных единиц.

Статья 36.
1. Единоличный судья Верховного суда назначается на должность Парламентом по представлению Президента сроком на пять месяцев.
2. Полномочия Единоличного судьи Верховного суда могут быть прекращены досрочно единогласным решением прочих членов Конституционного совета.
3. Правовой статус Единоличного судьи Верховного суда и требования к кандидатам на данную должность устанавливаются конституционным законом.

Статья 37.
Конституционный совет рассматривает в первой инстанции все конституционные дела, уголовные и административные дела, неподсудные Единоличному судье, дела об оспаривании актов органов власти Евразийского Союза, а также апелляционные жалобы на решения Единоличного судьи.

Статья 38.
1. Постоянный состав Конституционного совета включает в себя*:
- представителя Президента, за исключением дел, в которых одной из сторон является Президент;
- представителя Парламента, за исключением дел, в которых одной из сторон является депутат Парламента;
- Единоличного судьи Верховного суда, за исключением дел, в которых одной из сторон является Единоличный судья, и дел по апелляционным жалобам на решения Единоличного судьи.
2. Временным членом Конституционного совета является последний избранный но уже не действующий Президент, это право и обязанность переходит к последующему Президенту в отставке.

*я убрал из состава представителя правительства, поскольку правительство возглавляется Президентом, и в данном случае будет сильный перевес исполнительной власти. Другой вариант: два представителя от Президента+Совета Министров плюс два представителя от Парламента (но тогда целых 6 человек в составе)

Статья 39.
1. Для принятия решений, постановлений необходимо, чтобы в заседании Конституционного совета участвовали три из четырех его членов.
2. Председатель Конституционного совета назначается Президентом. Его голос является решающим в случае разделения голосов поровну.

Статья 40.
Конституционный совет:
- следит за правильностью избрания Президента Евразийского Союза, рассматривает протесты и объявляет о результатах голосования;
- выносит решение о соблюдении процедуры избрания депутатов, если оно оспаривается;
- следит за правильностью проведения референдумов и выборов;
- решает вопросы о статусе правовых документов и разграничении полномочий между законодательной и исполнительной властью;
- по запросу Президента, депутата Парламента, Единоличного судьи Верховного суда дает толкование Конституции Евразийского Союза;
- разрешает споры о компетенции между высшими органами власти административно-территориальных единиц.

Статья 41.
1. Особые и конституционные законы до их обнародования и регламенты палат Парламента до их применения должны быть представлены Конституционному совету, который выносит решение об их соответствии Конституции. С той же целью законы до их обнародования могут быть переданы Конституционному совету Президентом, Премьер-министром, а также любым членом Парламента.
2. Конституционный совет не имеет право проверять конституционность законов по своей инициативе.

Статья 42.
Положение, объявленное неконституционным, не может ни применяться, ни быть обнародованным. Решения Конституционного совета какому-либо обжалованию, отмене не подлежат. Они обязательны для всех публичных властей, для всех административных и судебных органов.

Статья 43.
1. Административно-территориальные единицы Евразийского Союза вправе создавать суды для рассмотрения гражданских и административных дел по вопросам совместного ведения.
2. Конституционный совет по своей инициативе может временно приостановить полномочия суда административно-территориальной единицы Евразийского Союза в случае нарушения им Конституции или законов Евразийского Союза.

Статья 44.
1. Генеральный прокурор от имени Евразийского Союза осуществляет надзор за соблюдением и исполнением Конституции и законов Евразийского Союза.
2. Генеральный прокурор вправе вправе наделить частью своих полномочий своих заместителей и помощников

Статья 45.
1. Генеральный прокурор назначается на должность Парламентом по представлению Президента сроком на пять месяцев.
2. Генеральный прокурор может быть освобожден от должности Президентом или Парламентом.
3. Заместители и помощники Генерального прокурора назначаются на должность Президентом по представлению Генерального прокурора на срок его полномочий.
4. Заместители и помощники Генерального прокурора могут быть освобождены от должности Президентом или Генеральным прокурором.

Статья 46.
1. Генеральный прокурор уполномочен:
- в случае принятия должностным лицом или органом власти решения либо совершения действия (бездействия), противоречащего Конституции или закону, выносить обязательный к рассмотрению протест данному либо вышестоящему должностному лицу или органу;
- приостанавливать действие актов органов исполнительной власти административно-территориальных единиц Евразийского Союза, которые противоречат Конституции или законам Евразийского Союза;
- обращаться в Конституционный совет с исками об оспаривании актов органов власти;
- осуществлять уголовное преследование в предусмотренных процессуальным законодательством случаях.
2. Порядок осуществления деятельности Генеральным прокурором, его заместителями и помощниками, определяется конституционным законом.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
Господа, уже какое-то время, я, Регалин, Лесич и Арм.., прикладываем руку к реформе судебной системы. Итоговый вариант вы видите выше. Нам необходимо изменить весь фрагмент основного закона, посвященный суду и надзору. После чего, а лучше во время, подготовить поправки в УК. Тут я прошу к нам присоединиться Lesich, поправки в УК это теперь основная задача, желательно к концу месяца, максимум.

Господа министры, прошу ознакомиться и высказываться, прежде чем документ направим дальше..
 

Sidious

Неактивный

Sidious

Неактивный
486
206
У меня возник ряд вопросов/предложений/комментариев по проекту:

Сразу обозначу, что не имею особого юридического бэкграунда, потому, возможно, данный момент прошел мимо меня, но как выделенные мною пункты вообще сочетаются? (кстати поправил нумерацию в Статье 33)
Статья 33.
1. Судебная система Евразийского Союза устанавливается Конституцией Евразийского Союза и конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
2. Правосудие в Евразийском Союзе осуществляется Верховным судом и судами административно-территориальных единиц.
3. Принципами формирования судебной системы и осуществления правосудия в Евразийском Союзе являются:
а) независимость;
б) несменяемость судей - досрочное прекращение полномочий судьи допускается только в случаях и порядке, предусмотренных органическим законом;
в) открытость - правосудие осуществляется открыто, за исключением случаев, установленных процессуальным законодательством;
г) состязательность судопроизводства;
д) неприкосновенность судей.


<***>

Статья 36.
1. Единоличный судья Верховного суда назначается на должность Парламентом по представлению Президента сроком на пять месяцев.
2. Полномочия Единоличного судьи Верховного суда могут быть прекращены досрочно единогласным решением прочих членов Конституционного совета.

3. Правовой статус Единоличного судьи Верховного суда и требования к кандидатам на данную должность устанавливаются конституционным законом.

Мелкое предложение, не лучше ли будет смотреться, если изложить Статью 35 следующим образом:
Статья 35.
1. Единоличный судья Верховного суда рассматривает в первой инстанции гражданские и административные дела, неподсудные судам административно-территориальных единиц в соответствии с законом, а также уголовные дела о мисдиминорах.
2. Единоличный судья Верховного суда рассматривает апелляционные жалобы на решения судов административно-территориальных единиц.

А если лицо, являющееся последним избранным Президентом покинуло проект или не может исполнять свои обязанности по иным обстоятельствам (блокировка, etc.)?
Статья 38.
1. Постоянный состав Конституционного совета включает в себя:
- представителя Президента, за исключением дел, в которых одной из сторон является Президент;
- представителя Парламента, за исключением дел, в которых одной из сторон является депутат Парламента;
- Единоличного судьи Верховного суда, за исключением дел, в которых одной из сторон является Единоличный судья, и дел по апелляционным жалобам на решения Единоличного судьи.
2. Временным членом Конституционного совета является последний избранный но уже не действующий Президент, это право и обязанность переходит к последующему Президенту в отставке.

Учитывая недавнюю историю с вопросом трактовки одной из правок к закону, не имеет ли смысл также добавить толкование законодательства и расширить список лиц, имеющих право на соответствующий запрос, вплоть до министров и представителей ЦИКа?
Статья 40.
Конституционный совет:
- следит за правильностью избрания Президента Евразийского Союза, рассматривает протесты и объявляет о результатах голосования;
- выносит решение о соблюдении процедуры избрания депутатов, если оно оспаривается;
- следит за правильностью проведения референдумов и выборов;
- решает вопросы о статусе правовых документов и разграничении полномочий между законодательной и исполнительной властью;
- по запросу Президента, депутата Парламента, министра Совета Министров, председателю Центральной Изобразительной Комиссии, Единоличного судьи Верховного суда дает толкование Конституции и законам Евразийского Союза;
- разрешает споры о компетенции между высшими органами власти административно-территориальных единиц.
Почему не могут? Мне кажется, что для избежания неурядиц в будущем, связанных с пассивностью или злым умыслом государственных деятелей, имеет смысл наделить Конституционный совет правом проверять законы по собственной инициативе.
Статья 41.
1. Особые и конституционные законы до их обнародования и регламенты палат Парламента до их применения должны быть представлены Конституционному совету, который выносит решение об их соответствии Конституции. С той же целью законы до их обнародования могут быть переданы Конституционному совету Президентом, Премьер-министром, а также любым членом Парламента.
2. Конституционный совет не имеет право проверять конституционность законов по своей инициативе.
Мне видится странным, что назначает Парламент, а освобождать может и Президент... боюсь, как бы такое не сыграло злую шутку в будущем (аналогично не уверен, по поводу зама и помощников).
Статья 45.
1. Генеральный прокурор назначается на должность Парламентом по представлению Президента сроком на пять месяцев.
2. Генеральный прокурор может быть освобожден от должности Президентом или Парламентом.
3. Заместители и помощники Генерального прокурора назначаются на должность Президентом Парламентом по представлению Генерального прокурора на срок его полномочий.
4. Заместители и помощники Генерального прокурора могут быть освобождены от должности Президентом Парламентом или Генеральным прокурором.

Рассмотрению кем?
Статья 46.
1. Генеральный прокурор уполномочен:
- в случае принятия должностным лицом или органом власти решения либо совершения действия (бездействия), противоречащего Конституции или закону, выносить обязательный к рассмотрению протест данному либо вышестоящему должностному лицу или органу;
- приостанавливать действие актов органов исполнительной власти административно-территориальных единиц Евразийского Союза, которые противоречат Конституции или законам Евразийского Союза;
- обращаться в Конституционный совет с исками об оспаривании актов органов власти;
- осуществлять уголовное преследование в предусмотренных процессуальным законодательством случаях.
2. Порядок осуществления деятельности Генеральным прокурором, его заместителями и помощниками, определяется конституционным законом.

 

Lesich

Американская История Лис
Неактивный

Lesich

Американская История Лис
Неактивный
227
154
Приветствую собравшихся! Благодарю за возможность поучаствовать в работе над этим проектом, надеюсь, у нас все получится.

По поводу замечаний:
Сразу обозначу, что не имею особого юридического бэкграунда, потому, возможно, данный момент прошел мимо меня, но как выделенные мною пункты вообще сочетаются?

Да, замечание верное, эту часть правильно будет изложить так:
3. Принципами формирования судебной системы и осуществления правосудия в Евразийском Союзе являются:
а) независимость;
б) несменяемость судей - досрочное прекращение полномочий судьи допускается только в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией и органическим законом;

Учитывая недавнюю историю с вопросом трактовки одной из правок к закону, не имеет ли смысл также добавить толкование законодательства и расширить список лиц, имеющих право на соответствующий запрос, вплоть до министров и представителей ЦИКа?

Мне кажется, предоставление такой функции будет избыточным: само рассмотрение судебных дел и принятие решений по ним уже связано с толкованием закона. Это не позволит Совету выходить за рамки рассматриваемых дел и заниматься правотворчеством.

Мне кажется, что для избежания неурядиц в будущем, связанных с пассивностью или злым умыслом государственных деятелей, имеет смысл наделить Конституционный совет правом проверять законы по собственной инициативе.

Перечень лиц, обладающих правом запрашивать проверку, довольно широк, и если все они ведут себя пассивно, то в государстве уже очень серьезные проблемы, Совет их не исправит.

Мне видится странным, что назначает Парламент, а освобождать может и Президент... боюсь, как бы такое не сыграло злую шутку в будущем (аналогично не уверен, по поводу зама и помощников).

Тут уже вопрос о балансе исполнительной и законодательной власти и о том, какое место в нем занимает прокуратура. Вариант с передачей этих полномочий Парламенту вполне возможен, так что предлагаю выслушать соображения других участников обсуждения.

Рассмотрению кем?

Данным либо вышестоящим лицом. Скажем, протест на действия заместителей министров направлять министрам, на действия министров - Президенту. Если протест не удовлетворен - при необходимости обращаться в суд.
 

Lesich

Американская История Лис
Неактивный

Lesich

Американская История Лис
Неактивный
227
154
Отдельно по поводу статьи 38, которая вызывает у меня наибольшие сомнения.

Статья 38.
1. Постоянный состав Конституционного совета включает в себя*:
- представителя Президента, за исключением дел, в которых одной из сторон является Президент;
- представителя Парламента, за исключением дел, в которых одной из сторон является депутат Парламента;
- Единоличного судьи Верховного суда, за исключением дел, в которых одной из сторон является Единоличный судья, и дел по апелляционным жалобам на решения Единоличного судьи.
2. Временным членом Конституционного совета является последний избранный но уже не действующий Президент, это право и обязанность переходит к последующему Президенту в отставке.

Сначала о замысле - предполагается, что Конституционный совет - это орган, который построен на согласовании позиций исполнительной и законодательной властей. Для большей объективности (и чтобы все не превращалось в поле битвы ветвей власти) в его состав также добавляются "нейтральные" лица - бывший президент и единоличный судья. Идея очень хорошая, но реализовать ее не так просто.

Во-первых, как верно заметил Орион Уайт, возникают проблемы, если какого-то из этих "нейтральных лиц" нет в должности. Такое может быть и с экс-президентом, и с судьей. Или даже одновременно, и тогда работа останавливается.

Во-вторых, представьте себе такую ситуацию - рассматривается гражданское дело по спору между депутатом и гражданином. После рассмотрения в первой инстанции, не согласившийся с решением гражданин обращается в Конституционный совет с апелляцией. Единоличный судья и депутат в рассмотрении участвовать не будут - и в итоге остается всего два члена Совета: президент и экс-президент, которые принять решение не могут, потому что нет кворума. А если кворум отменить, то решение всегда будет оставаться за действующим президентом (потому что именно он назначает председателя, у которого решающий голос). И таких ситуаций будет много, потому что почти у всех граждан есть та или иная должность.

Как можно эту ситуацию разрешить? Например, можно придумать правила замены членов, которые не имеют права участвовать в заседании (но непонятно, на кого их менять. На случайно выбранных граждан?). Еще можно расширить состав Совета (например, как я предложил в примечании - до 6 членов, либо как-то еще), но тогда он будет больше Парламента, и я не уверен, что это хорошо. Может, у присутствующих есть и другие варианты?
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
ну можно просто добавить, что в случае отсутствия кворума по тем или иным причинам, Парламент ЕАС назначает второго своего представителя, на конкретный период времени, не превышающий 30 дней.
 

Sidious

Неактивный

Sidious

Неактивный
486
206
ну можно просто добавить, что в случае отсутствия кворума по тем или иным причинам, Парламент ЕАС назначает второго своего представителя, на конкретный период времени, не превышающий 30 дней.
Хм, но в том же примере Lesich указал очень хороший пример с депутатом. Если Парламент назначит своего представителя, не будет ли это странно в похожем деле?

Мне нравится такой вариант:
Отдельно по поводу статьи 38, которая вызывает у меня наибольшие сомнения.
Как можно эту ситуацию разрешить? Например, можно придумать правила замены членов, которые не имеют права участвовать в заседании (но непонятно, на кого их менять. На случайно выбранных граждан?).
Но тогда действительно стоит обсудить, на кого именно менять? По поводу простых граждан, на самом деле можно обсудить вариант с судом присяжных.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.408
Гражданство
Ну, мне пока что нечего добавить, буду знакомиться с проектом.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.408
Гражданство
1. Единоличный судья назначается парламентом, но снять его может КС, может быть стоит унифицировать это как-то? Либо назначается и снимается совместно Парламентом+членами КС, либо назначается и снимается одной инстанцией?

2. Признанные неконституционными законы не обнародуются, вопрос, что если Президент таки его обнародует? И как в принципе эта статья вяжется с порядком принятия законов?


В целом, система вполне рабочая и не из ряда вон выходящая, как некоторые боятся. Есть один судья, который рассматривает общие дела как на уровне ЕАС, так и на уровне ате (если это нужно) + у ате есть возможность проводить свои суды по своим делам.

При этом есть КС, который рассматривает самые важные дела в государстве и учитывая его состав, трудно будет как-то подсудить для себя любимого. Да, члены КС могут не обладать какими-то специальными знаниями в судопроизводстве и юриспруденции, но я лично лучше доверюсь решению коллегии первых лиц государства, чем решению одного человека, который бы принимал бы такие решения.
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
4.890
1.620
Гражданство
А что, ну вот хотя бы чисто теоретически, мешает наделению полномочиями второй судебной инстанции всего народа? Ну то есть в первой инстанции нужен профессиональный (или хотя бы минимально юридически грамотный) судья, с этим сложно спорить, тк там процессуальные требования надо соблюдать и контролировать, определять меру наказания и тд и тп. Во второй инстанции же можно сузить вопрос до «оставить в силе решение 1 инстанции / отменить его». И это решение вполне может принять референдум. И не надо городить огород с очередным госорганом (которых уже и сейчас чуть ли не больше, чем граждан).
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.834
6.907
Гражданство
1. Единоличный судья назначается парламентом, но снять его может КС, может быть стоит унифицировать это как-то? Либо назначается и снимается совместно Парламентом+членами КС, либо назначается и снимается одной инстанцией?
Я за первый вариант. Члены КС могут предложить, Парламент утвердить. Можно добавить момент про тройное отклонение: если три кандидатуры отклонены - КС назначает единоличным решением.
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
4.890
1.620
Гражданство
В существующих реалиях при предлагаемом механизме формирования исходя из состава КС уместнее будет эту аббревиатуру расшифровывать как «Королевский Совет». В этом и была задумка?)
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
Lesich скорректируй, пож-та. И господа, еще будут предложения?
 

Lesich

Американская История Лис
Неактивный

Lesich

Американская История Лис
Неактивный
227
154
Прошу прощения, немного отвлекся.
Итак, по предложениям:

1. Единоличный судья назначается парламентом, но снять его может КС, может быть стоит унифицировать это как-то? Либо назначается и снимается совместно Парламентом+членами КС, либо назначается и снимается одной инстанцией?

Логика в текущем варианте в том, что для назначения судьи нужен некоторый компромисс между исполнительной и законодательной властью - как и для освобождения от должности (пусть и в разном составе). Если же судья будет назначаться Советом, то получится ситуация, когда орган формирует сам себя (у судьи есть место в КС), что не слишком хорошо, поскольку делает возможность получения контроля над Советом более реальной.

Вот вариант Арманьяка неплохой, но у него выше риск затягивания назначения на неизвестный срок (сначала нужно договориться в одном коллегиальном органе, причем единогласно, а потом еще и большинство во втором получить). Если это не пугает, то можно и так сделать.

что, ну вот хотя бы чисто теоретически, мешает наделению полномочиями второй судебной инстанции всего народа? Ну то есть в первой инстанции нужен профессиональный (или хотя бы минимально юридически грамотный) судья, с этим сложно спорить, тк там процессуальные требования надо соблюдать и контролировать, определять меру наказания и тд и тп. Во второй инстанции же можно сузить вопрос до «оставить в силе решение 1 инстанции / отменить его». И это решение вполне может принять референдум. И не надо городить огород с очередным госорганом (которых уже и сейчас чуть ли не больше, чем граждан).

Тоже хорошее предложение. Количество граждан вполне позволяет устраивать прямую демократию, но... Мне бы не хотелось, чтобы судебный процесс в апелляции превращался в игру "собери побольше сторонников, которые будут голосовать за тебя". А что насчет клонов? Вроде как проблема с ними не решена, и проявится на таких референдумах во всей красе.

Кроме того, данный вариант хоть и подходит для уголовного/административного судопроизводства, но что делать с остальными видами? Ладно, гражданского у нас нет и не планируется, но зато есть конституционное: кто-то должен проверять конституционность законов и давать толкование конституции. Вряд ли референдум подходит для подобного, что приводит нас к необходимости либо передавать эти полномочия единоличному судье (но многовато будет), либо все равно создавать какой-то орган только для конституционного надзора.

Поэтому я все же склоняюсь к необходимости создания специализированного Совета. Да, это еще один орган, но он почти полностью будет состоять из людей, которые уже занимают какие-то должности, так что бюрократия сильно не разрастется. Хотя, возможно, есть и другие решения.
 

Lesich

Американская История Лис
Неактивный

Lesich

Американская История Лис
Неактивный
227
154
Но тогда действительно стоит обсудить, на кого именно менять? По поводу простых граждан, на самом деле можно обсудить вариант с судом присяжных.

Этот вариант может работать, но, опять же, непонятно, что делать с конституционными делами. Я боюсь, что дать группе случайных граждан решать вопрос о конституционности закона (то есть фактически установить правила для всех остальных) - не лучшая идея. А в случае конфликта ветвей власти окончательное решение может оказаться именно за этими условными присяжными. И мне кажется странным, что голос человека, которому просто повезло, будет равен, например, голосу президента, которого на выборах поддержала значительная часть граждан.

Можно сделать как в Штатах - у них есть длинный перечень должностных лиц, к которым переходят обязанности президента, если тот не может исполнять обязанности. Мы можем аналогичное прописать для членов Совета (но для каждого нужно будет отдельно).
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.834
6.907
Гражданство
Вот вариант Арманьяка неплохой, но у него выше риск затягивания назначения на неизвестный срок (сначала нужно договориться в одном коллегиальном органе, причем единогласно, а потом еще и большинство во втором получить). Если это не пугает, то можно и так сделать.
Мне кажется, это допустимый риск для нас, ну и такая кандидатура по определению будет опираться на общественный консенсус вокруг своей фигуры.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.408
Гражданство
Логика в текущем варианте в том, что для назначения судьи нужен некоторый компромисс между исполнительной и законодательной властью - как и для освобождения от должности (пусть и в разном составе). Если же судья будет назначаться Советом, то получится ситуация, когда орган формирует сам себя (у судьи есть место в КС), что не слишком хорошо, поскольку делает возможность получения контроля над Советом более реальной.
Но если один орган власти назначает, а второй - снимает - то здесь нарушение принципа единства. Кто-то назначит непонятно кого, и с них все претензии будут сняты, типа - снимайте сами того кого мы назначили. И наоборот, смогут снимать, с припиской - мы вас не назначали.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
Статья 36.
1. Единоличный судья Верховного суда назначается на должность Парламентом по представлению Президента сроком на пять месяцев.
2. Полномочия Единоличного судьи Верховного суда могут быть прекращены досрочно единогласным решением прочих членов Конституционного совета.
============
Я вижу два варианта:
1. Давайте просто укажем, что процедура отстранения судьи описывается в законе ЕАС.
или
2. Пропишем, что процедура отстранения аналогична процедуре назначения, но для принятия такого решения нужно 2/3 голосов в Парламенте.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх