Заседание Правительства №6/III Рассмотрение законопроекта о полиции

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.743
4.463
Гражданство
1024px-Die_Bundesregierung_Logo.svg.png

ЗАСЕДАНИЕ
Федерального правительства Германии
6/III от 15 мая 2022 г.
Рассмотрение законопроекта о полиции

Канцлер - Antonio
Министр иностранных дел - Christopher Vouasien
Министр внутренних дел - Antonio
Министр юстиции - Palpatine
Министр земельного развития - Konstantin Aushtraf
180px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Федеральный закон Германии
«О федеральной полиции Германии»

Статья 1.
1. Федеральная полиция Германии (die Bundespolizei, далее – полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Германии, иностранных граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие органам государственной власти, органам власти Федеральных земель Германии, иным государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям.

Статья 2.
Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
4) производство по делам об административных правонарушениях;
5) обеспечение правопорядка в общественных местах;
6) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц.

Статья 3.
1. Полиция является единой частью системы органов Федерального министерства внутренних дел Германии (далее – МВД).
2. Руководство деятельностью полиции осуществляет Руководитель Федеральной полиции Германии (далее Руководитель полиции). Руководитель полиции несет персональную ответственность за выполнение обязанностей полиции перед Федеральным канцлером Германии и Федеральным министром внутренних дел Германии.
3. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
4. Состав полиции и ее структура определяются Руководителем полиции.
5. В состав полиции непосредственно входит Руководитель полиции и сотрудники полиции.

Статья 4.
1. В состав полиции наряду с Руководителем полиции могут входить и иные сотрудники полиции.
2. Сотрудником полиции является гражданин Германии, осуществляющий служебную деятельность в Федеральной полиции Германии.
3. Найм и увольнение сотрудников полиции осуществляет Руководитель полиции.
4. Сотрудниками полиции, в том числе и Руководителем полиции не могут быть Федеральный Канцлер Германии, Председатель Бундестага Германии, Федеральный министр внутренних дел Германии, Федеральный министр юстиции Германии.

Статья 5.
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
1) Регистрировать и вести учет заявлений о преступлениях и об административных правонарушениях; выдавать уведомлений заявителям.
2) Пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.
3) Обеспечение безопасности граждан и общественный порядок.
4) Обеспечивать совместно с государственными органами Германии, органами власти Федеральных земель Германии проведения митингов, собраний и других публичных мероприятий; пресекать попытки проведения несанкционированных публичных мероприятий.
5) Исполнять в пределах своих полномочий решений суда, проводить задержания лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.
6) Пресекать административные правонарушения и ведение делопроизводства по ним.
7) Участвовать в соответствии с законодательством в обеспечении режима чрезвычайной ситуации и военного положения в соответствии с Конституцией Германии.
8) Выявлять причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;
9) Принимать в соответствии с законодательством меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан;
10) В соответствии с законодательством Германии, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно.
11) Осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных законом;
2. Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем изменения настоящего закона.

Статья 6.
1. Деятельность полиции осуществляется на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина Германии.

Статья 7.
1. Деятельность полиции осуществляется в точном соответствии с законом.
2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан Германии, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом.
3. Сотрудникам полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.
4. Сотрудники полиции не могут в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

Статья 8.
1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2. Сотрудники полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должны воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в их беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Статья 9.
1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Германии об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Германии, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен законом.
3. Полиция регулярно информирует государственные органы власти и органы власти субъектов, граждан о своей деятельности через средства массовой информации.
4. Полиция в соответствии с законодательством Европейской Республики предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Статья 10.
Права полиции:
1) Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных органов власти и органов власти субъектов.
2) Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.
3) Использовать средства массовой информации на безвозмездной основе для организации профилактических работ в отношении населения Германии в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
4) Производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Германии, следственные и иные процессуальные действия.
5) В связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях производить допрос лиц с целью получения необходимой информации.

Статья 11.
1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим законом, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
2. Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Германии;
2) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Германии или международным договором Германии.
3. Срок задержания исчисляется с момента опубликования приказа о задержании.
4. Задержанное лицо вправе пользоваться услугами адвоката (защитника).
5. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания.
6. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись.

Статья 12.
1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.
2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.
3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
4. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Германии.

Статья 13.
1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.
2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную законом.
3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Германии.

Статья 14.
1. Функции полиции в Федеральных землях Германии выполняет Федеральная полиция Германии.
2. Органам власти Федеральных земель Германии запрещается создание структур, имеющие обязанности и полномочия аналогичные Федеральной полиции Германии.

Статья 15.
Государственные органы власти и органы власти Федеральных земель Германии, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

Статья 16.
Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляет Федеральный Канцлер Германии и Федеральный министр юстиции Германии в пределах своих полномочий.

Статья 17.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Да я понял про РФ, я не понял где конкретно это в тексте, статья, пункт?)
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Отдельно я бы отменил момент - В стране не может отсутствовать глава полиции, всегда должен быть тот, кто временно исполняет его обязанности (если иных сотрудников полиции вообще нет, то это единственный человек обеспеч.правопорядок, с правом на задержание!), если по какой-то причине Глава полиции не назначен, это стоит как-то учесть.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.743
4.463
Гражданство
Отдельно я бы отменил момент - В стране не может отсутствовать глава полиции, всегда должен быть тот, кто временно исполняет его обязанности (если иных сотрудников полиции вообще нет, то это единственный человек обеспеч.правопорядок, с правом на задержание!), если по какой-то причине Глава полиции не назначен, это стоит как-то учесть.
Ну, в таком случае его замещать должен глава МВД.
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
Статья 17. Государственный контроль за деятельностью полиции
1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют федеральный министр внутренних дел, федеральный министр юстиции, Бундестаг Германии, Правительство Германии в пределах полномочий, определяемых Основным законом Германии, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Может контроль заменить на надзор? Ведь в последующих статьях именно надзор упоминается
5. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Германии.
Это вообще к чему? У нас посольства как собаке пятая нога.
5. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет уполномоченные на дипломатические сношения органы власти иностранного государства.
Статья 21. Обжалование задержания в минюсте
......... ??
(пока не придумал, нужна какая-то простая схема)
1. Действия сотрудников полиции по задержанию лица могут быть обжалованы задержанным лицом в Министерство юстиции ФРГ до или после присвоения статуса задержанного. Жалоба подается в специальную тему в свободной форме в виде заявления, где указывается номер протокола задержания, время и место задержания, никнейм задержанного лица и никнейм сотрудника полиции, осуществившего действие государственного принуждения, обоснование жалобы и дата составления.
1.1 В случае, если жалоба подается после присвоения статуса задержанного и существует техническая невозможность подать жалобу в специальную тему, сотрудник полиции обязан в течение 12 часов с момента передачи жалобы переслать в специальную тему Министерства юстиции.
2. Министерство юстиции рассматривает заявление в течение суток с момента его подачи. По итогу рассмотрения государственный орган контроля (надзора?) принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы с приведением мотивировочной части. Отказ в удовлетворении обжалованию не подлежит.
3. В случае удовлетворение жалобы уполномоченное лицо Министерство юстиции выпускает приказ об освобождении задержанного из места временного содержания и снятии статуса задержанного.

Вопрос: а полиция может обжаловать снятие статуса задержанного?
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
"Может контроль заменить на надзор? Ведь в последующих статьях именно надзор упоминается."
-Тогда так (Контроль у МВД, надзор у минюста и Бундестага) "1. Государственный контроль и правовой надзор за деятельностью полиции..."

"Это вообще к чему? У нас посольства как собаке пятая нога."
5. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет уполномоченные на дипломатические сношения органы власти иностранного государства.
-Можно и так.

"Вопрос: а полиция может обжаловать снятие статуса задержанного?"
-Через суд, да.

-По статье 21 рассмотрю позже.


В целом, герр Morty моя редакция больше правовая, как обложка, корректируйте как считаете верным для МВД.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
И еще один нюанс, у нас нет процессуального законодательства, если мы примем этот закон без него, у Полиции будут широкие полномочия, а защищен у нас только Канцлер...
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
И еще один нюанс, у нас нет процессуального законодательства, если мы примем этот закон без него, у Полиции будут широкие полномочия, а защищен у нас только Канцлер...
Ну вот защищать его и будем :)
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
В целом, герр @Morty моя редакция больше правовая, как обложка, корректируйте как считаете верным для МВД.
И все же, вы тоже нужны для обсуждения. Я выше уже поднимал вопрос об исключении ОРД и слиянии дознания и следствия, но позиции на этот счет не услышал.
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
Статья 4. Организация полиции
1. Федеральная полиция (Bundespolizei/BPOL) является национальным и главным федеральным правоохранительным органом федерального правительства Германии, подчиняясь Федеральному министерству внутренних дел (далее – министерство внутренних дел).
1. Федеральная полиция (Bundespolizei/BPOL) является единым национальным федеральным правоохранительным органом федерального правительства Германии, подчиняясь Федеральному министерству внутренних дел (далее – министерство внутренних дел).
в) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
г) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
д) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Германии или международным договором Германии.
До передачи их в места отбывания и передача органам - как это технически реализовать? Экстрадиция в последнем пункт понятна, но остальные...
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.743
4.463
Гражданство
И все же, вы тоже нужны для обсуждения. Я выше уже поднимал вопрос об исключении ОРД и слиянии дознания и следствия, но позиции на этот счет не услышал.
И не услышишь, пока не пояснишь почему? И что предлагается? Мы тут как бы по образованию экономисты, а не юристы )
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
И не услышишь, пока не пояснишь почему? И что предлагается? Мы тут как бы по образованию экономисты, а не юристы )
В реальности дознание производится по сугубо определённому списку статей, небольшому, и прокурор там играет весомую роль. К тому же, дознание вроде как разгружает следствие, но у нас по задумке прокурором будет министр внутренних дел, поэтому смысл разделять предварительное расследование на несколько видов? А про ОРД должно быть понятно, что в условиях форума оперативный сбор доказательств - ну это очень большая условность.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.743
4.463
Гражданство
Так что тогда предлагается? Выше уже указали, что проект твой и тебе его можно править самостоятельно, как считаешь нужным. Мы уже по факту посмотрим)
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
Ладно
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
1. Федеральная полиция (Bundespolizei/BPOL) является единым национальным федеральным правоохранительным органом федерального правительства Германии, подчиняясь Федеральному министерству внутренних дел (далее – министерство внутренних дел).
Ну тогда если дословно из определения реала:

"1. Федеральная полиция (Bundespolizei или BPOL) является национальным и главным федеральным правоохранительным органом федерального правительства Германии, подчиняясь Федеральному министерству внутренних дел (далее – министерство внутренних дел)".

Единым это про РФ), но если хочешь, не возражаю. Но напоминаю, в ФРГ, фед.полиция это как ФСБ в РФ, при этом у нас Земли обладают правами на свои и при этом полностью независимые от фед.полиции органы правопорядка.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Статья 21...

1. Действия сотрудников полиции по задержанию лица могут быть обжалованы задержанным лицом в Министерство юстиции ФРГ до или после присвоения статуса задержанного. Жалоба в минюст Германии подается в специальную тему в свободной форме в виде заявления, где указывается номер протокола задержания, время и место задержания, никнейм задержанного лица и никнейм сотрудника полиции, осуществившего действие государственного принуждения, обоснование жалобы и дата составления.
1.1 В случае, если жалоба подается после присвоения статуса задержанного и существует техническая невозможность подать жалобу в специальную тему, сотрудник полиции обязан в течение 12 часов с момента передачи жалобы переслать в специальную тему Министерства юстиции.
2. Министерство юстиции рассматривает заявление в течение суток с момента его подачи. По итогу рассмотрения государственный орган надзора принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы с приведением мотивировочной части. Отказ в удовлетворении обжалованию не подлежит.
3. В случае удовлетворение жалобы уполномоченное лицо Министерство юстиции выпускает приказ об освобождении задержанного из места временного содержания и снятии статуса задержанного.

В принципе схему можно попробовать, но..вот почему бы не дать возможность любому лицу подать жалобу, а не только задержанному?
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
В принципе схему можно попробовать, но..вот почему бы не дать возможность любому лицу подать жалобу, а не только задержанному?
Зачем? Задержанному будут разъяснять его права, в том числе право на обжалование.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Зачем? Задержанному будут разъяснять его права, в том числе право на обжалование.
Ради прав и свобод) Что если ходательствовать буду иные гос органы, земли, межд.организации, или упаси боже иностранные государства?

И это приводит нас к вопросу, а минюст по своей инициативе отменить может, если нет, то такое право надо дать мвд, отмены решений по задержанию.
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
Ради прав и свобод) Что если ходательствовать буду иные гос органы, земли, межд.организации, или упаси боже иностранные государства?

И это приводит нас к вопросу, а минюст по своей инициативе отменить может, если нет, то такое право надо дать мвд, отмены решений по задержанию.
Насчет МВД можно, а Минюсту давать такое право рискованно, если у двух ведомств будут диаметрально противоположные мнения насчет задержанного. И не минюст, а Министерство юстиции.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх