Заседание Правительства №3/II Обсуждение закона "О СМИ"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.617
4.345
Гражданство
1024px-Die_Bundesregierung_Logo.svg.png

ЗАСЕДАНИЕ
Федерального правительства Германии
3/II от 17 января 2022 г.
Обсуждение закона "О средствах массовой информации"

Федеральный канцлер: Wilhelm Gibbs
Федеральный министр иностранных дел: Antonio
Федеральный министр внутренних дел: Kurt Inquart
Федеральный министр юстиции: Palpatine
Федеральный министр земельного развития: Konstantin Aushtraf
Федеральный министр по особым поручениям, глава Ведомства федерального канцлера: Romanoff



184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png


ЗАКОН ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИЯ
"О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Статья 1.
Настоящий закон регулирует отношения между участниками производства массовой информации в Германия: между обществом и средствами массовой информации (далее — СМИ); Германией и СМИ; СМИ и гражданами Германии и другие.

Статья 2.
Под средством массовой информации (медиа) понимается периодическое печатное издание, информационное агентство, иная форма периодического распространения массовой информации.

Статья 3.
Под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска печатного издания.

Статья 4.
Деятельность немецких СМИ основывается на Основном законе и законодательстве Германии и регулируется настоящим Законом.

Статья 5.
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым, а также когда СМИ является официальным изданием государственного органа), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, не допускается.

Статья 6.
Не допускается использование СМИ в целях совершения противоправных деяний, определенных законодательством Германии, для разглашения сведений, составляющих национальную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Статья 7.
Журналист или журналистка — человек, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции СМИ, связанный с ним трудовыми или иными договорными отношениями, или ведет такую деятельность по собственной инициативе.

Статья 8.
1. Порядок регистрации СМИ определяется законодательством федеральных земель Германии.
2. Юридический адрес регистрации главной редакции СМИ может быть расположен лишь в одной федеральной земле Германии, при этом СМИ может вести свою деятельность на всей территории Германии.
3. Органы государственной власти федеральной земли вправе ввести свободную деятельность СМИ без их регистрации, если это не нарушает Основной закон и законодательство Германии.

Статья 9.
1. СМИ вправе иметь несколько редакций в федеральных землях Германии помимо основного юридического адреса главной редакции.
2. Создание дополнительных редакций является свободным, если иное не предусмотрено законодательством федеральных земель.

Статья 10.
В наименовании СМИ, как полном, так и сокращенном, не допускается использование наименований иных существующих в Германии СМИ.

Статья 11.
Наименование СМИ должно соответствовать требованиям законодательства Германии.

Статья 12.
Запрещается создание и деятельность СМИ, цели или действия которого направлены на призывы к свержению конституционного строя Германии или в случае, если СМИ пропагандирует нарушение общечеловеческих ценностей, прав и свобод, территориальной целостности Германии.

Статья 13.
Учредителем СМИ может быть гражданин Германии, объединение граждан Германии, общественная организация, политическая партия, орган государственной власти.

Статья 14.
Не может выступать учредителем медиа:
a) лицо, отбывающее наказание в местах лишения свободы по приговору суда;
b) объединение граждан Германии, учреждение, общественная организация, политическая партия, деятельность которых запрещена законом;
c) лицо или объединение лиц, не являющиеся гражданами Германии.

Статья 15.
СМИ может быть упразднено органами государственной власти федеральной земли или судом, а его редакция закрыта за:
a) нарушение Основного закона и законодательства Германии;
b) предоставление СМИ недостоверной информации о своей деятельности;
c) ведение деятельности, направленной на нанесение вреда немецкому народу, подрыв стабильности и безопасности Германии, демократических ценностей, прав и свобод человека и гражданина.

Статья 16.
1. Любое лицо, статус которого предусмотрен статьей 13 настоящего Закона, вправе создать СМИ, которое ранее существовало и было упразднено.
2. В этом случае после регистрации СМИ тема производства и выпуска материалов и редакция соответствующего СМИ подлежат передаче учредителю СМИ.

Статья 17.
Производство и выпуск материалов осуществляется СМИ в темах, располагаемых в подфоруме «Средства массовой информации | Die Medien».

Статья 18.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Christopher I

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher I

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.196
6.859
Гражданство
DER KONTEXT

Уважаемые министры, как главный редактор крупнейшего немецкого СМИ убеждён, что любое регулирование СМИ со стороны государство не нужно и контрпродуктивно.

Благодарю за внимание и рассчитываю на поддержку данной точки зрения.

Главный редактор DER KONTEXT
Christopher Vouasien
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Все же некоторое регулирование должно быть, в том числе, направленное на защиту СМИ. Но вот про регистрацию, думаю лишнее, да.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.617
4.345
Гражданство
Все же некоторое регулирование должно быть, в том числе, направленное на защиту СМИ. Но вот про регистрацию, думаю лишнее, да.
И все же это решают федеральные земли (по обсуждаемому земельному закону), а не федеральный центр. Им дано право на свободную деятельность без регистрации, если не предусмотрено иное земельным законодательством.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
Глава I. Общие положения

Статья 1. Регулирование настоящего закона
Настоящий закон регулирует отношения между участниками производства массовой информации в Германии, организацию деятельности средств массовой информации, отношения средств массовой информации с гражданами и организациями, права журналистов.

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Для целей настоящего Закона:
1) под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
2) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, видеопрограмма, информационное агентство, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
3) под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
4) под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;
5) под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
6) под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
7) под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанный с ним трудовыми или иными договорными отношениями, или ведет такую деятельность по собственной инициативе;
8) под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин.


Статья 3. Свобода массовой информации
1. В Федеративной Республике Германия любая форма и вид цензуры массовой информации под запретом. Поиск, получение, производство и распространение массовой информации, не подлежат ограничениям.
2. Создание и государственная поддержка организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, под запретом.
3. Запрещается создание и деятельность средств массовой информации, цели или действия которого направлены на призывы к свержению конституционного строя Германии или в случае, если средств массовой информации пропагандирует нарушение общечеловеческих ценностей, прав и свобод, территориальной целостности Федеративной Республике Германия.

Статья 4. Законодательство о средствах массовой информации
1. Законодательство Федеративной Республике Германия о средствах массовой информации состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Германии, а так же из законодательства федеральных земель Германии, принятого в соответствии с настоящим федеральным законом.
2. Если межгосударственным договором, заключенным Федеративной Республикой Германия, предусмотрены для организации и деятельности средств массовой информации иные правила, чем установленные настоящим Законом, применяются правила межгосударственного договора.

Статья 5. Применение закона
1. Настоящий Закон применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Федеративной Республике Германия.
2. Юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящим Законом, наравне с организациями и гражданами Германии, если иное не установлено законом.


Глава II. Организация деятельности средств массовой информации

Статья 6. Учредитель
1. Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. Учредителем (соучредителем) и издатель средства массовой информации может быть одно лицо.
2. Не может выступать учредителем:
а) гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда;
б) объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону;
в) лицо или объединение лиц, не являющиеся гражданами Германии;
г) гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Федеративной Республике Германия.

3. Соучредители выступают в качестве учредителя совместно.

Статья 7. Регистрация средства массовой информации
1. Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.
2. Средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации. Регистрирующий орган обязан обеспечить внесение записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации в день принятия соответствующего решения и по официальному запросу уполномоченного федерального органа власти информировать, предоставлять выписку из реестра.
3. Информация, содержащаяся в реестре зарегистрированных средств массовой информации, является открытой и доступной для ознакомления с ней любых физических и юридических лиц.

Статья 8. Регистрация средства массовой информации

В случае, если юридический адрес регистрации средств массовой информации располагается на территории неорганизованной федеральной земли, то средство массовой информации обязуется перенести его на территорию организованной федеральной земли в двухнедельных (14-дневный) срок в соответствии с законодательством федеральной земли.

Статья 9. Недопустимость повторной регистрации
1. Зарегистрированное средство массовой информации не может быть повторно зарегистрировано в том же или ином регистрирующем органе.
2. В случае установления судом факта повторной регистрации законной признается первая по дате регистрация.

Статья 10. Порядок регистрации средства массовой информации
1. Порядок регистрации средств массовой информации определяется законодательством федеральных земель Германии.
2. Юридический адрес регистрации главной редакции средства массовой информации может быть расположен лишь в одной федеральной земле Германии, при этом средство массовой информации может вести свою деятельность на всей территории Федеративной Республике Германия.
3. Средства массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов не подлежат регистрации.

Статья 11. Наименование средств массовой информации
1. В наименовании средств массовой информации, как полном, так и сокращенном, не допускается использование наименований иных зарегистрированных в Германии средств массовой информации.
2. Наименование средств массовой информации должно соответствовать требованиям законодательства Германии, законодательства федеральных земель.

Статья 12. Уведомительная
регистрация
1. Органы государственной власти федеральной земли вправе ввести свободную деятельность средств массовой информации без их обязательной регистрации, в таком случае учредитель обязан уведомить уполномоченный орган государственной власти федеральной земли о начале своей деятельности, с момента уведомления средство массовой информации считается зарегистрированным.
2. В том случае когда в федеральной земле не установлен обязательный порядок регистрации, действует уведомительный.

Статья 13. Прекращение и приостановление деятельности
1. Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке административного судопроизводства по иску регистрирующего органа.
2. Учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором).
3. Основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение двенадцати дней нарушения редакцией требований статьи 3 пункт 3 настоящего Закона, по поводу которых регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору), а равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации. Предупреждение является ненормативным актом регистрирующего органа, издаваемым в целях профилактики нарушений законодательства о средствах массовой информации и указывающим на их недопустимость.
4. Основанием для приостановления судом деятельности средства массовой информации может служить обеспечение иска, предусмотренного частью первой настоящей статьи.
5. Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность устава его редакции. О прекращении деятельности средства массовой информации в запись о регистрации средства массовой информации вносится соответствующая информация.

Статья 14. Возникновение прав и обязанностей
Права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные настоящим Законом, возникают с момента регистрации средства массовой информации (включая уведомительную регистрацию), а предусмотренные уставом редакции - с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности. Положения устава и договоров не должны противоречить настоящему Закону и иным актам законодательства Германии.

Статья 15. Статус учредителя
1. Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор (в свободной форме) с редакцией средства массовой информации (главным редактором).
2. Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором).
3. Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции
4. Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Статья 16. Статус редакции
1. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.
2. Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
3. Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Федеративной Республике Германия.

Статья 17. Информационные агентства
1. При применении настоящего Закона в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.
2. При распространении сообщений и материалов информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна.


Глава IV. Отношения средств массовой информации
с гражданами и организациями, права журналистов

Статья 18. Порядок распространения
Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов не допускается.

Статья 19. Право на получение информации
1. Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Статья 20. Запрос информации
Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен только в письменной форме. Запрашиваемую информацию предоставляют руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Статья 21. Обеспечение конфиденциальности информации
1. Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.
2. Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.

Статья 22. Право на опровержение
1. Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Такое право имеют также законные представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.
2. Если гражданин или организация представили текст опровержения, то распространению подлежит данный текст при условии его соответствия требованиям настоящего Закона и законодательства федеральной земли где
средство массовой информации зарегистрировано.
3. В опровержении может быть отказано:
а) если опровергаются сведения, которые уже опровергнуты в данном средстве массовой информации;
б) если требование об опровержении либо представленный текст его поступили в редакцию по истечении десяти дней со дня распространения опровергаемых сведений в данном средстве массовой информации.

Статья 23. Права журналиста
Журналист имеет право:
1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную специально охраняемую законом тайну;
5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы;
6) проверять достоверность сообщаемой ему информации;
7) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
8) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
9) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.


Глава V. Заключительные положения

Статья 24. Заключительные положения
1. Любое лицо, статус которого предусмотрен статьей 6 настоящего Закона, вправе создать (воссоздать) средство массовой информации, которое ранее существовало и было прекращено или приостановлено.
2. В этом случае после регистрации средства массовой информации тема издательства и выпуска материалов и редакция соответствующего средства массовой информации подлежат передаче учредителю средства массовой информации.

Статья 25. Заключительные положения
Производство и выпуск материалов осуществляется средством массовой информации в темах, располагаемых в подфоруме узла «Средства массовой информации | Die Medien».

Статья 26. Вступление закона в силу
Настоящий федеральный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.617
4.345
Гражданство
Про дополнительные редакции не увидел.
 

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.661
1.973
Гражданство
Я наверное вставлю свои две копейки... Я считаю, что не нужен закон. Лучше наверное сделать кодекс журналистики, что вроде бы более демократичней... Например вот https://www.asn.org.ee/porusski/kodeks_zhurnalistikoi_etiki.html
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
Про дополнительные редакции не увидел.
Не знаю куда впихнуть, так то необходимости нет. Что не запрещено, то разрешено. И по сути то это не редакции, а филиалы издания.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.617
4.345
Гражданство
Я наверное вставлю свои две копейки... Я считаю, что не нужен закон. Лучше наверное сделать кодекс журналистики, что вроде бы более демократичней... Например вот https://www.asn.org.ee/porusski/kodeks_zhurnalistikoi_etiki.html
Можно в закон этот кодекс вписать, так было, например, во Франции ЕР.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
Я наверное вставлю свои две копейки... Я считаю, что не нужен закон. Лучше наверное сделать кодекс журналистики, что вроде бы более демократичней... Например вот https://www.asn.org.ee/porusski/kodeks_zhurnalistikoi_etiki.html
Почитай закон, сначала, на счет демократичности и что конкретно он описывает. И пож-та, в следующий раз, давайте решать нужен нам закон вообще или нет, до того как я просижу за ним все утро)).

И кодекс это тоже закон, тот же фз, но название Кодекс) Если мы о том кодексе, что у нас законом предусмотрен.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.617
4.345
Гражданство
Господа, предлагаю приостановить обсуждение законопроекта до результатов первых выборов в Бундестаг, думаю, тогда уже будет принят ФКЗ "О федеральных землях", где прописан пункт про регистрацию/лицензирование СМИ в компетенции федеральных земель. По принятии данного закона можно будет вернуться к обсуждению и закрепить полномочия земель в данном вопросе, подтвердить запрет цензуры и все прилагающееся.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
Приостановить мы можем, почему бы и нет. Но я предлагаю перенести обсуждение на шаг назад, пригласить лидеров мнений в журналистике, автора письма в том числе, в Правительство или в более нейтральную обстановку форума где-то в землях.

Не сегодня, но через пару дней, когда все спокойно прочитают текст закона можно будет спокойно обсудить, какие есть опасения у проф. сообщества, что можно скорректировать или удалить в законе, дабы свести их на нет. У нас ведь нет реальной цели "отрегулировать и зажать в рамки", лишь указать правовой статус этой деятельности, права, да и просто высказать признание, назвать главреда - главредом).
 

Дав Ид Сен

Суонселикий
Неактивный

Дав Ид Сен

Суонселикий
Неактивный
1.007
489
Статья 8. Регистрация средства массовой информации
В случае, если юридический адрес регистрации средств массовой информации располагается на территории неорганизованной федеральной земли, то средство массовой информации обязуется перенести его на территорию организованной федеральной земли в двухнедельных (14-дневный) срок в соответствии с законодательством федеральной земли.
Наверное, "двухнедельныЙ", коллеги
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.460
2.072
Гражданство
Ну что же.. Предлагаю данное заседание закрыть. Когда придет время, а оно точно придет, со временем возникнут какие-то проблемы и очевидность хотя бы номинального описания придет, легко вернемся к данному тексту и скорректируем. А пока этот вопрос останется за юрисдикцией земель в полной мере. Буквально в каждой может появится свое понятие журналиста :).

Плюс, я полагаю наши издания вполне способны сами организовать какой-то документ о себе или хотя бы об этике. Странно, что у нас еще нет ассоциации сми)). Учитывая какую роль они играют в жизни Германии.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх