Заседание Правительства №2/IV Рассмотрение законопроекта о чрезвычайном положении

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам

Kurt Inquart-Mälaren

Художник
Директор по иностранным делам
6.728
1.994
Гражданство
1024px-Die_Bundesregierung_Logo.svg.png

ЗАСЕДАНИЕ
Федерального правительства Германии
2/IV от 19 июня 2022 г.
Рассмотрение законопроекта о чрезвычайном положении

Канцлер - Kurt Inquart
Министр иностранных дел - Antonio
Министр внутренних дел - Morty
Министр юстиции - Palpatine
Министр земельного развития - Konstantin Aushtraf
184px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png



Федеральный Закон "О чрезвычайном положении"


Статья 1. Понятие чрезвычайного положения

Чрезвычайное положение (ЧП) – это особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Федеративной Республики Германия (ФРГ), иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Статья 2. Действие чрезвычайного положения во времени и в пространстве
1. Чрезвычайное положение вводится на временной основе и не может иметь бессрочное действие.
2. Чрезвычайное положение может вводиться на всей территории страны или на территории отдельных земель.

Статья 3. Цели чрезвычайного положения
Целями введения чрезвычайного положения являются:
  1. защита конституционного строя;
  2. защита территориальной целостности страны;
  3. защита прав человека и граждан Федеративной Республики Германия, равно как и лиц без гражданства;
Статья 4. Обстоятельства, необходимые для введения чрезвычайного положения
Обстоятельства, необходимые для введения чрезвычайного положения:
  1. попытка насильственной смены конституционного строя;
  2. захват или присвоение власти;
  3. террористический акт;
  4. незаконное перемещение организационных тем органов государственной власти за пределы узлов Федеративной Республики Германия;
  5. воспрепятствование работе органов государственной власти, путем незаконного лишения свободы их руководителей (глав) или лишения технической возможности для работы.
Статья 5. Введение чрезвычайного положения
1. Чрезвычайное положение вводится на всей территории Федеративной Республики Германия или в отдельных ее землях указом Федерального канцлера с незамедлительным уведомлением об этом Бундестага Федеративной Республики Германия.
2. Указ о введении режима чрезвычайного положения может быть отменен Федеральным канцлером ФРГ до истечения срока действия чрезвычайного положения с незамедлительным уведомлением Бундестага ФРГ.
3. Указ о введении режима чрезвычайного положения может быть отменен Бундестагом ФРГ квалифицированным большинством голосов.

Статья 6. Содержание указа о ЧП
Указ Федерального канцлера о введении чрезвычайного положения должен содержать следующие пункты:
  1. обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения
  2. обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;
  3. границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;
  4. силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;
  5. перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Федеративной Республики Германия, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений;
  6. государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;
  7. время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения.
Статья 7. Работа органов власти во время чрезвычайного положения
1. Введение чрезвычайного положения не может являться основанием для остановки работы органа государственной власти, кроме случаев, описанных данным законом.
2. Председатель Бундестага Федеративной Республики Германия или лица, замещающие его, имеют право приостановить проведение заседаний во время действия чрезвычайного положения, но на срок не более семи суток с момента введения чрезвычайного положения.

Статья 8. Сроки действия
1. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого Федеральным канцлером ФРГ, составляет до тридцати суток с возможностью неоднократного продления на равный период после получения разрешения Бундестага ФРГ.
2. Решение о продлении срока действия чрезвычайного положения принимается Бундестагом квалифицированным большинством голосов.

Статья 9. Меры обеспечения
1. Перечень мер, которые могут быть введены в действие на время действия чрезвычайного положения:

  1. полное или частичное приостановление на территории, на которой вводится режим чрезвычайного положения, полномочий органов государственной власти земли или (и) органов местного самоуправления;
  2. приостановление выдачи вида на жительства или гражданства Федеративной Республики Германия;
  3. усиление охраны общественного порядка;
  4. установление особого режима доступа в узлы органов государственной власти;
  5. запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
  6. приостановление работы средств массовой информации, за исключением государственных информационных средств массовой информации;
  7. приостановка деятельности политических партий и иных общественных организаций (объединений), которые препятствуют ликвидации обстоятельств, приведших к введению режима чрезвычайного положения;
  8. выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение;
  9. продление срока задержания лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, на срок действия чрезвычайного положения;
  10. отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;
Статья 10. Проведение выборов и референдумов
Выборы или референдумы на территории, на которой действует режим чрезвычайного положения, не проводятся. В случае, если срок действия полномочий органов государственной власти, должностных лиц или органов местного самоуправления истекает до окончания срока действия режима чрезвычайного положения, то срок полномочий продлевается до окончания действия режима чрезвычайного положения.

Статья 11. Приостановление действие актов органов власти
Федеральный канцлер ФРГ имеет право приостановить действие нормативно-правовых актов федеральных министерств, органов государственной власти федеральной земли или органов местного самоуправления в случае противоречия указу Федерального канцлера о введении чрезвычайного положения.

Статья 12. Силы обеспечения
1. В обеспечении режима чрезвычайного положения используются силы Федеральной полиции.
2. Силы полиции федеральной земли используются в обеспечении режима чрезвычайного положения в том случае, если на территории земли действует чрезвычайное положение.
3. При действии режима чрезвычайного положения силы полиции федеральной земли подотчетны Директору Федеральной полиции и Министру внутренних дел.

Статья 13. Соблюдение прав и свобод
Применение мер в ходе осуществления режима чрезвычайного положение должно ограничивать права и свободы человека и гражданина, прав общественных и коммерческих организаций, установленных Основным законом Федеративной Республики Германия, федеральными конституционными законами и федеральным законами ФРГ, нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти и законодательными (представительными) органами власти федеральных земель, органами местного самоуправления, исключительно в той мере, которая позволяет устранить обстоятельства, приведшие к введению режима чрезвычайного положения.

Статья 14. Международные стандарты
Меры чрезвычайного положения должны соответствовать международным обязательствам Федеративной Республики Германия, вытекающим из международных договоров Федеративной Республики Германия в области прав человека, и не должны повлечь за собой какую-либо дискриминацию отдельных лиц или групп населения исключительно по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам.

Статья 15. Ответственность за нарушение режима чрезвычайного положения
Граждане, должностные лица и организации за нарушение требований режима чрезвычайного положения, установленных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, несут ответственность в соответствии с законодательством Федеративной Республики Германия.

Статья 16. Действие документов, принятых во исполнение режима чрезвычайного положения
1. Указы Федерального канцлера Федеративной Республики Германия и иные нормативные правовые акты Федеративной Республики Германия, нормативные правовые акты федеральных земель, принятые в целях обеспечения режима чрезвычайного положения и связанные с временным ограничением прав и свобод граждан, а также прав организаций, утрачивают силу одновременно с прекращением периода действия чрезвычайного положения без специального о том уведомления.
2. Прекращение периода действия чрезвычайного положения влечет за собой прекращение производства по делам о нарушении режима чрезвычайного положения и немедленное освобождение лиц, подвергнутых задержанию или аресту по указанным основаниям.

Статья 17. Меры контроля сил обеспечения
Незаконное применение мер процессуального принуждения сотрудниками Федеральной полиции и полиции федеральных земель, а также превышение служебных полномочий и нарушение прав человека и гражданина Федеративной Республики Германия в период действия режима чрезвычайного положения влечет уголовную ответственность согласно законодательству Федеративной Республики Германия.

Статья 18. Выдворение
1. В случае выдворения за пределы Федеративной Республики Германия иностранного гражданина, не проживающем на территории, на которую распространяется действие режима чрезвычайного положения, осуществляется уведомление компетентными органами государственной власти Министерством иностранных дел Федеративной Республики Германия.
2. В случае наличия у выдворяемого лица нескольких гражданств иностранных государств, выдворение происходит в одно из возможных по выбору сотрудника Федеральной полиции.
3. Выдворение иностранных граждан происходит исключительно в те государства, гражданином которых он является.
4. Выдворение немецких граждан допустимо исключительно в пределах Федеративной Республики Германия и в случае введения чрезвычайного положения на территории конкретной федеральной земли, если отсутствует прописка по месту жительства данной федеральной земли.

Статья 19. Надзор и контроль
1. Правовой надзор за исполнением мер по обеспечению режима чрезвычайного положения осуществляет Бундестаг Федеративной Республики Германия, Министерство внутренних дел и Министерство юстиции в пределах полномочий, определяемых Основным законом ФРГ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
2. Государственный контроль за исполнением мер по обеспечению режима чрезвычайного положения осуществляет Федеральный канцлер, федеральный министр внутренних дел и федеральный министр юстиции в пределах полномочий, определяемых Основным законом ФРГ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
3. Прокурорский надзор за исполнением мер по обеспечению режима чрезвычайного положения осуществляет Министерство внутренних дел и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.
4. Судебный надзор за исполнением мер по обеспечению режима чрезвычайного положения осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 20
Настоящий федеральный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
Проект закона о чрезвычайном положении, постарался предусмотреть все ситуации. Конечно же, текст написан со скидкой на игровую реальность. Готов ответить на вопросы.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
ФКЗ в одностороннем порядке не может приостанавливать действие отдельных норм Конституции.

Напомню, что сейчас в Конституции нет понятия чрезвычайного положения. По этому, дополнительно нужна будет поправка к Конституции. В том числе и в главу о Канцлере и Бундестаге.

Кроме этого, я бы добавил бы и соответствующие поправки в закон о выборах в Бундестаг (так как в законопроекте говорится о приостановке проведения выборов), в закон о гражданстве (так как говорится о приостановке выдачи гражданства), в закон о правительстве (так как закон предполагает новые полномочия для канцлера).


По существу закона:

1. 30 дней это очень много. Достаточно 10 дней с правом продления.
2. Приостановка Бундестагом, тут думаю нужно подробнее описать все же, сколько голосов потребуется для отмены и что решение принимается в виде постановления Бундестага.
3. Второй момент относительно отмены, больше к министру юстиции (Palpatine ), одной из норм введения ЧП является приостановка деятельности партий, распространяется ли такая приостановка на депутатов (деятельность партий, насколько я помню распространяется на участие в работе государственных органов власти)? Не получится ли так, что в указе канцлера будет эта норма и это повлечёт за собой приостановку работы Бундестага и тем самым, по факту - захват власти, потому что отменить такое решение Бундестаг уже не сможет, не будет хватать голосов.
4. Норма 10 - отстранение руководителей - кто это такие? Не Председатель Бундестага часом? Или отдельные министры, депутаты, предполагаемые судьи, глава полиции?
5. Нет нормы вроде как об отстранении главы федеральной земли, я думаю что это стоит прописать.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Antonio на депутатов нет, но парализует партию в моменте принятия решений, например заменить депутата не смогут, перераспределить голоса. Тут есть опасность, можно ограничить общественную деятельность партий, не затрагивая ее органы управления.
--
В целом, тут вот какое дело, этот закон не о парламентской республике, это о унитарной "президентской". В нынешнем виде в этой части противоречит Основному закону.

В ФРг вообще такого и нет. Да и нам бы лучше ввести термин чрезвычайная ситуация, описать его, и вот его может вводить и то не Канцлер, а Федеральное правительство своим Декретом. И там разумеется не может быть мер нарушающих права граждан или Земель. Для этого все так же потребуется ЧП.

Даже не знаю, тут не обойдется без большой проработке всего Основного закона, оно нам точно надо?
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
Ну то есть мы можем вводить, а можем и не вводить...Бундестаг за, правительство против. И наоборот.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
Я совершенно не понял, что ты сказал)
Суть ЧП в оперативности. Зачем это отдавать на откуп правительству или Бундестагу? Можно прописать механизм отмены ЧП Бундестагом.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Суть ЧП в оперативности. Зачем это отдавать на откуп правительству или Бундестагу? Можно прописать механизм отмены ЧП Бундестагом.
"В целом, тут вот какое дело, этот закон не о парламентской республике, это о унитарной "президентской". В нынешнем виде в этой части противоречит Основному закону." :)

Яж не виноват. Вам нужно мнение министра юстиции или Палпатина?)
 

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина

Morty

Herzog von Neuschwanstein
Обер-бургомистр Берлина
2.405
764
Гражданство
"В целом, тут вот какое дело, этот закон не о парламентской республике, это о унитарной "президентской". В нынешнем виде в этой части противоречит Основному закону." :)

Яж не виноват. Вам нужно мнение министра юстиции или Палпатина?)
Палпатина
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Ну и все же, еще и без Президента, вообще сложно.

В самой Германии примерно так: Есть (как и у нас) федеральные министры высшего ранга, они входят в своего рода совбез при Канцлере ФРГ, и они от имени федерального правительства его постановлением объявляет о чп и мерах, и там градация для каких мер нужно подтверждение бундестага, а для каких нет. Ну и конечно Бундестаг может все отменить в любой момент издав постановление.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Adalbert Inquart данный закон в вашей проработке. Давай посмотрим что тут было, какие вопросы остались.
 

Adalbert Schmidt

Консерватор, за жёсткие меры
Министр-президент Люксембурга

Adalbert Schmidt

Консерватор, за жёсткие меры
Министр-президент Люксембурга
2.003
679
Гражданство
а! он есть, оказывается... а я просто начинал писать новый))
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх