Статья 1
Настоящий регламент определяет порядок работы Парламента Евразийского Союза.
Статья 2
1. Главой Парламента является Спикер Парламента Евразийского Союза.
2. Заместителем Спикера Парламента является вице-спикер.
3. Спикер Парламента и Вице-спикер Парламента избираются абсолютным большинством голосов от общей численности депутатов Парламента на первом заседании из числа депутатов Парламента.
4. Вице-спикер руководит Европейскимазийским Парламентом в случае отсутствия Спикера в Парламенте в течение 3 дней подряд (отсутствие сообщений на заседаниях Парламента, при условии что имеются открытые незавершенные заседания и/или нерассмотренные запросы в Канцелярии Парламента) или по его просьбе проводит открывает (проводит) конкретные заседания либо заседания по конкретным вопросам.
Статья 3
1. Спикер, вице-спикер Парламента избираются на срок полномочий действующего созыва Парламента.
2. Спикер, вице-спикер Парламента могут быть досрочно освобождены от должности Спикера и вице-спикера соответственно абсолютным большинством голосов от общей численности депутатов. Освобождение от должности может инициировать группа депутатов в количестве не менее двух. По требованию такой группы депутатов об освобождении от должности от должности Спикера, вице-спикера, Спикер должен открыть соответствующее заседание в течение двух суток. Если в указанный срок спикер не открыл заседание, данное заседание может быть открыто любым депутатом, который также может подвести итоги данного заседания с публикацией решения по его итогам.
3. В случае, если Спикер был досрочно освобожден от должности, то проводятся новые выборы спикера.
Статья 4
1. Спикер руководит ходом заседаний, объявляет начало голосования по каждому вопросу и подводит итоги голосований, подписывает постановления Парламента, решает иные организационные вопросы Парламента, если иное не предусмотрено настоящим регламентом.
2. Порядок рассмотрения законопроектов определяется Спикером (а в его отсутствие вице-спикером) Парламента, но одновременно может проходить не более трех заседаний Парламента.
Статья 5
1. Лицо, вносящее несколько законопроектов, вправе самостоятельно определить порядок их рассмотрения, уведомив о своем решении руководство Парламента.
2. При определении порядка рассмотрения законопроектов в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, Спикер (вице-спикер) самостоятельно принимает окончательное решение о порядке их рассмотрения.
3. Президент Евразийского Союза и Спикер Парламента имеют право объявлять внесенные им проекты приоритетными, что требует их рассмотрения вне очереди.
4. В случае, если несколько проектов объявлены приоритетными, они рассматриваются в порядке объявления их приоритетными.
5. Все проекты законов и иных решений вносятся в Канцелярию Парламента. В обязательном порядке подается полный текст проекта вносимого закона или иного решения, а также подпись ( в виде написания должности (при наличии) и ника).
Статья 7
1. Правом высказывать своё мнение на заседаниях Парламента обладают все депутаты Парламента, а также любой гражданин, который не был лишен права высказываться на заседаниях Парламента.
2. Спикер Парламента (вице-спикер) вправе вынести предупреждение участнику заседания Парламента в случаях, когда участвующий на заседаниях Парламента позволяет себе:
а) Разжигание расовой, религиозной или иной ненависти на заседаниях Парламента;
б) Высказывания против депутатов Парламента и самого Парламента в целом, а также Президента Евразийского Союза и Евразийского Союза в целом;
в) Употребление в своей речи грубых, оскорбительных выражений, высказывания в ущерб чести и достоинству других игроков, допущение необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использование заведомо ложной информации, призывов к незаконным действиям;
г) Блокирование работы Парламента своими высказываниями.
3. В случае трех последовательных предупреждений от Спикера (вице-спикера) Парламента участнику конкретного заседания Парламента, Спикер (вице-спикер) вправе лишить слова этого участника обсуждения. Лишение слова означается закрытие для этого участника обсуждения частично или полностью доступа в подфорум Заседания Парламента с возможностью чтения на срок заседания, по которому ему выносились предупреждения. [[У меня 2 вопроса: 1. Можно ли это сделать технически? 2. Нужно ли это в принципе? Борьба с хамством и флудом в интернете - это что-то вроде борьбы с воробьями в Китае при Мао: шуму и труда много, толку - мало]]
4. Не могут быть лишены слова следующие должностные лица Евразийского Союза:
а) Спикер и вице-спикер Парламента;
б) депутаты Европейскогоазийского Парламента;
в) Президент или и.о. Президента Евразийского Союза;
г) Генеральный прокурор или лицо его заменяющее;
д) судьи Верховного суда.
5. Участник заседания Парламента, который был лишен слова на заседании Парламента, вправе обжаловать решение Спикера (вице-спикера) Европейскогоазийского Парламента в Верховном суде Евразийского Союза. И в случае положительного для себя решения, участник, лишенный слова, может вернуться на заседания Парламента.
Статья 8
Порядок рассмотрения проектов:
1. Спикер (в случаях, установленных настоящим регламентом - вице-спикер или иной депутат) выносит проект на обсуждение.
2. Депутаты и иные лица могут предлагать свои поправки к проекту, при этом учитывать или не учитывать поправки, поступившие не от депутатов, решают окончательно депутаты.
3. Спикер может в ходе обсуждения открывать голосование по конкретным поправкам либо по группам поправок;
4. Спикер начинает голосование по проекту при прекращении обсуждения, но не ранее, чем через 24 после открытия заседания, за исключением случаев когда от каждого депутата получено сообщение об отсутствии возражений.
5. Спикер может определить сроки голосования, при этом голосование не может длиться менее 3 суток, за исключением следующего пункта.
6. Спикер может закрыть голосование досрочно в случае, если один из вариантов набрал абсолютное число большинство голосов от общего количества депутатов за рассматриваемое решение.
7. После окончания голосования Спикер (вице-спикер или иной депутат) должен объявить о его итогах в виде Постановления Европейскогоазийского Парламента. В Постановлении обязательно должны быть включены: проект, по которому было голосование, процентное число проголосовавших и число проголосовавших от общего количества депутатов;
8. Спикер обязан оформитьНадлежащему оформлению подлежит каждое постановление Парламента, по которому проводилось голосование.
Статья 9
1. Принятым считается решение, набравшее абсолютное большинство голосов «за». Абсолютным числомбольшинством голосов считается:
-2 голоса при численности Парламента 3 депутатов;
-3 голоса при численности Парламента 5 депутатов;
-4 голоса при численности Парламента 7 депутатов.
В случае, если рассматриваемый проект постановления набрал меньшее количество голосов, то он считается не принятым.
2. В случае, если на момент завершения полномочий созыва Парламента голосование по вопросу заседания не было открыто или завершено, или же результаты голосования на заседании не были оформлены и опубликованы Спикером этого созыва должным образом, вопрос этого заседания переносится в повестку дня очередного заседания нового созыва Парламента.
3. Конституцией и законами может быть установлен иной порядок принятия законов и решений.
Статья 10
1. В ходе рассмотрения проекта на стадии обсуждения в него могут депутатами вноситься правки и корректировки, которые не требуют согласования с инициатором данного проекта.
2. Если в Канцелярию до начала заседания поступило несколько проектов по одному и тому же вопросу или в ходе заседания поступили альтернативные проекты законов и иных решений по рассматриваемому вопросу, то они рассматриваются также на одном заседании.
3. Перед началом голосования, если проекты не были отозваны инициаторами, то они все выносятся на голосование. Проект, набравший наибольшее количество голосов, берется за основу при дальнейшем рассмотрении проводится данного проекта, в которыйпри этом в него могут вноситься правки и изменения. Обсуждение и рассмотрение такого проекта проводится в соответствии со статьями 8-9 настоящего Регламента.
Статья 11
В заседаниях Парламента (как открытых, так и закрытых) вправе беспрепятственно участвовать генеральный прокурор, либо по его поручению иной работник прокуратуры в целях надзора за соблюдением Законодательства Евразийского Союза и настоящего Регламента.
Статья 12
Изменения в данный регламент могут вноситься абсолютным большинством голосов депутатов Парламента.
Предложения об изменениях в Регламент могут вносить депутаты Парламента, а также изменения в регламент в случае их несоответствия законодательству могут вноситься на основании представления прокуратуры. При этом в случае несогласия с представлением Парламент вправе обжаловать представление прокуратуры в Верховном суде, для эточего необходимо соответствующее постановление Парламента.