Заседание №5\II. Органический закон "О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #1
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АССАМБЛЕЯ
II созыв
Заседание 5

Депутаты:
Semenar
Арман
Antonio

Повестка заседания:
рассмотрение проекта органического закона "О внесении изменений в органический закон "О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики".

Статья 1.
Изложить органический закон "О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики" в следующей редакции:

ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

"О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики"

Статья 1.
Настоящий закон устанавливает порядок избрания депутатов Республиканской Ассамблеи (далее - РА) Европейской Республики (ЕР).

Статья 2.
1. Срок полномочий Республиканской Ассамблеи составляет два месяца.
2. Республиканская Ассамблея состоит из четырех депутатов.

Статья 3.
1. Выборы в Республиканскую Ассамблею нового созыва назначаются Президентом Европейской Республики не ранее, чем за 25, и не позднее, чем за 18 дней до истечения срока полномочий РА действующего созыва, а в случае досрочного прекращения полномочий РА - не позднее 3 дней с момента досрочного прекращения полномочий РА.
2. После издания Указа Президента ЕР о назначении выборов в РА соответствующий Указ направляется в ЦИК ЕР для организации и проведения выборов. Прием заявлений от кандидатов начинается на следующий день после издания Указа о назначении выборов Республиканской Ассамблеи.

Статья 4.
Устанавливаются следующие этапы выборной кампании:
3 дня - прием заявлений от кандидатов
1 день - регистрация кандидатов
3 дня - дебаты и агитация
3 дня - голосование на выборах
2 дня - подведение итогов
2 дня - проведение 2 тура выборов при необходимости
1 день - проведение 3 тура при необходимости
1 день - окончательное подведение итогов.

Статья 5.
Депутатом Республиканской Ассамблеи может быть только гражданин Европейской Республики, обладающий гражданством ЕР не менее двух недель на момент издания Указа об объявлении выборов и не содержащийся в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда.

Статья 6.
1. Кандидат в депутаты Республиканской Ассамблеи может быть выдвинут в порядке самовыдвижения либо политической партией.
2. Гражданин ЕР, желающий принять участие в выборах в РА в качестве кандидата в депутаты обращается в Центральную избирательную комиссию (далее ЦИК) с соответствующим заявлением о выдвижении в качестве кандидата.
3. Политическая партия может выдвинуть кандидата (кандидатов) на выборах в РА. Решение партии о выдвижении кандидата (кандидатов) в депутаты РА подается в ЦИК со ссылкой на соответствующее решение партии.

Статья 7.
1. Одно и то же лицо не может быть избрано депутатом более двух сроков подряд, за исключением случаев, указанных в ч. 2,3 настоящей статьи.
2. В случае, если поданы заявки от кандидата, который является депутатом, работающим второй срок подряд, то такие кандидаты могут быть зарегистрированы только при условии, что отсутствуют иные кандидаты.
3. Если поданы заявки от кандидатов, которые не являются депутатами, работающими второй срок подряд и заявки от кандидатов, работающих второй срок подряд, то заявки кандидатов, не являющимися депутатами второй срок подряд, являются приоритетными.

Статья 8.
1. Граждане Европейской Республики, политические партии, иные общественные объединения вправе в любых допускаемых законом узлах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2. Под предвыборной агитацией в настоящем законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам в Республиканскую Ассамблею и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов), политическую партию либо против кандидата (кандидатов), политическую партию.
3. Агитация и дебаты не допускаются в дни проведения голосования

Статья 9.
1. Избирательный бюллетень на выборах в Республиканскую Ассамблею должен содержать все ники и id кандидатов, выдвигаемых как от политических партий, так и самостоятельно.
2. Рядом с ником и id кандидата, выдвигаемого политической партией указывается аббревиатура или сокращенное наименование политической партии, которая выдвинула данного кандидата. Рядом с кандидатом, зарегистрированным в качестве самовыдвиженца, указывается «самовыдвиженец».
3. Графа “Против всех” отсутствует.

Статья 10.
1. Избиратель может отдать голос только за одного кандидата.
2. Распределение мест в Республиканской Ассамблеи производится в порядке убывания числа голосов, отданных за конкретного кандидата.
3. Если кандидаты набрали равное количество голосов, не позволяющее сделать вывод о получении тем или иным кандидатом мандата, то между кандидатами, набравшими равное количество голосов, проводится второй тур, а при необходимости и третий тур.
4. Голосование проводится в специальном форуме ЦИК, в который имеют доступ (право голосовать) граждане Республики.
5. Модераторы данной темы не имеют права изменять тему и форму для голосования после начала голосования. В случае необходимости и по запросу не менее двух граждан Европейской Республики ЦИК обязан получить публичное письменное подтверждение Администрации PolitSim о том, что тема и форма для голосования в период голосования не подвергалась изменениям со стороны модераторов данной темы.
6. Голосование является тайным, что означает, что число поданных за кандидатов голосов сохраняется в тайне до окончания голосования, а также в теме голосования не отображаются лица, посетившие данную тему.

Статья 11.
В случае, если заявок от кандидатов поступило не более, чем число мандатов, то голосование не проводится, а кандидаты объявляются депутатами нового созыва РА.

Статья 12.
1. В случае, если мандат депутата Республиканской Ассамблеи по каким-либо причинам оказался вакантным, то в срок не позднее трех дней Президент ЕР назначает довыборы на вакантное место депутата Республиканской Ассамблеи.
2. Довыборы проходят в том же порядке и при тех же условиях, описанных в настоящем органическом законе о выборов в Республиканскую Ассамблею.
3. Довыборы в Республиканскую Ассамблею не проводятся, если до истечения срока полномочий действующего созыва Республиканской Ассамблеи осталось менее тридцати дней.

Статья 13.
Ответственность за нарушение законодательства о выборах в Республиканскую Ассамблею устанавливается законами Республики.


Статья 2.
Органический закон ЕР "О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики" от 24.12.2018 признать утратившим силу.

Инициатор:
Арман (ссылка)
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.430
4.126
Гражданство
А по существу мои поправки читали?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.772
4.467
Гражданство
Статья 1.
1. Ну я тут в кой-то веке соглашусь с Арманом, увеличивать срок работы парламента не нужно. Мы уже работали с 3 месяцами - это долго и затягивает процесс. Два месяца вполне нормально. + это малый политический цикл (большой - президентские выборы) и если не будет никаких форсмажоров с роспуском парламента, то система очень даже политически интересная.

2. Фиксировать состав парламента не нужно, иначе у нас будет 5 депутатов и при 10 гражданах. Я не поддерживаю изменение текущей формы, 5 депутатов при 25 гражданах, это вполне нормально. По формуле, что бы избежать четность числа, можно что-то придумать по типу:

Число депутатов рассчитывается из формулы: k=N/5 в случае если при округлении k нечетное число и k=N/5 - 1 в случае если при округлении k четное число, данная формула применяется при N>15, иначе число депутатов равно трем.

Статья 2.
3. Зачем убрана статья про 14 дней? Единственное, я бы поменял бы что они могут участвовать в голосовании, а вот в выдвижении я бы не стал бы давать такого права. + Нужно в целом проверить на соответствие конституции.

4. Не совсем понял так же зачем убран п. 4 про судимость и недееспособность. Как раз этот пункт и ограничивает "сидящих" на занятие должностей. Иначе получим парламент в тюрьме.

5. Нет, писать что можно при заключенном договоре о двойном гражданстве не надо. Можно если только прописать что если иное не предусмотрено двусторонними договоренностями с иностранными государствами. А так получается что автоматически дается право при заключении такого договора.

Статья 4.
6. Может упростить статью, изменив как раз п. 1 статьи 3:
1. Гражданин Европейской Республики, зарегистрированный в Республике в качестве гражданина более четырнадцати дней подряд на дату, определенную ЦИК для подведения итогов выборов, имеет право принимать...

Как-то так. Что бы включить новых граждан как раз в такой список, кто не может участвовать в голосовании.

Статья 6.
7. Не совсем понял ее смысл, у нас нет списков от партий, есть кандидаты от партий.

Статья 8.
8. Опять же, у нас нет партийных списков. О них нигде ничего не сказано и они по факту не нужны. Голосование должно проходить за конкретного кандидата. И тут встает вопрос с самой системой голосования. Если и изменять, то я опять же (б-же, второй раз подряд) буду согласен с Арманом и если есть потребность в изменении системы текущей, то только в сторону один гражданин - один голос. Хотя лично я считаю что и сейчас система выборов вполне оптимальная, дает больше возможностей для голосования.

Статья 11.
9. Мы это уже обсуждали тоже раньше, что значит полностью обжалованы, т.е. отменены? Т.е. парламент может работать и принимать решения какие-то, а через пару недель суд может обжаловать выборы и все снести? Частичное обжалование все же узкая трактовка, которая может скорректировать итог, а не отменить его полностью.

Статья 12.
10. Против такой статьи как таковой, есть пункт "против всех кандидатов", он так же имеет вес при обычном голосовании, должен иметь вес и при равенстве числа кандидатов и мест в парламенте. Иначе мы создаем ситуацию спекулятивного характера, можно осознанно привести к регистрации только определенное число кандидатов, что бы не проводить выборы.

Статья 13.
11. Я бы не стал ее исключать, просто по причине сохранения статуса-кво по этому вопросу. Есть сомнения что в таком случае можно оспорить легитимность первого созыва РА, прошу поправить если не прав.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.430
4.126
Гражданство
1. Ну, смотрите сами. Я не настаиваю, просто лично мне такой срок кажется маленьким. Но тут не принципиально.
2. Нет, я тоже думаю что динамическое число депутатов - это один из главных "уроков" которые мы могли извлечь из НРР применительно к таким системам, в таких государствах как ЕР я тоже против фиксации.
Я правильно понимаю, что ты так же против того что бы 1 депутат был на каждых 4х, а не 5х граждан?
3. Мне она откровенно не нравится и непонятно зачем она есть. Да, я понимаю что это эдакая защита от ботов, но тогда попросту незачем таких принимать в гражданство, если есть подозрения.
4. Ну вот, а я не согласен с этим. Если люди готовы выбрать в парламент такого человека - то пусть выбирают. Это их право. А про недееспособность я вообще не понимаю как это пролезло. У нас где-то раскрывается это понятие?
5. Да, смысл конечно был в этом. Что если заключен договор в котором это оговорено, то такие ограничения не действуют в тех случаях как описано.
6. А вот, вспомнил проблему формулировки исключающей 14 дней. Там написано что любой кто зарегистрирован более 14 дней имеет право и далее, но не накладывает ограничений на тех кто менее 14 дней. Так что это пшик в воздух.
7, 8. Так и предлагается вернуть парт списки, иначе я вообще очень слабо понимаю зачем нам партии, когда мы все равно голосуем за людей, просто рядом с ними в скобках пишется название партии.
9. Извини, но тут что одно что другое непонятны. Если уж писать то тогда конкретизировать, что именно может быть обжаловано. Да и непонятно, почему когда у нас депутатов так мало и их голоса могут быть решающими, при решении что один депутат был избран неверно решения парламента будут так же в силе?.
10. Да окей, я не против. Этот вопрос действительно спорный и требует обсуждения. Мы с Армом пытались это сделать в стокгольме, но всем было пофиг.
11. Так закон же не имеет обратной силы? Положение действовало тогда, сейчас в нем попросту нет нужды.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.772
4.467
Гражданство
2. Так а за чем? У нас тут три депутата не могут нормально работать, а ты предлагаешь 5 сделать :) Ладно Арман предлагает что бы, повторюсь, легче было пройти в депутаты, но смысловой нагрузки я не вижу. Я все же сторонник того что за место в парламенте должна быть конкуренция, а не превращать его в народное вече.
3. Так вопрос же не в принятии в гражданство, а в участии в выборах.
4. Учитывая как у нас выбирают, это может стать проблемой.
6. Так я и предлагаю расширить и включить в это ограничение и те, кто получит гражданство во время выборов. Проблема тут может быть только одна - перенос подведения итогов.
7.8. По тексту этого не понятно, так как партсписки появляются только в этих статьях, почитай прошлые законы, там были ограничения на них и они прописывались в статьях о регистрации кандидатов.
Но я стал противником партсписков, потому что они не актуальны. Голоса размываются при списке. Личное голосование за кандидатов дает больше возможностей при голосовании. Пример - человек может поддерживает конкретное лицо, но не всю партию и готов отдать ему голос, но не может, так как это будет голос за партию.
9. Ну я лично считаю что отмена решений парламента после его избрания и обжалования итогов выборов не есть хорошая практика.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.430
4.126
Гражданство
2. Окей, понятно.
3. Для меня вопрос именно что в принятии в гражданство и том, что иногда людям приходится слишком долго ждать. Например сейчас у нас выборы парламента и президента почти слились. Да, конечно "кто захочет - подождет", но если речь идет о новых людях то они ждать не будут.
4. Ну почему же. Если предположить, что у нас кого-то посадят, то у них не будет поводов говорить что оппозицию давят)
6. Так у нас же как раз запрет на выдачу гражданства во время выборов.
7,8. Эм, а в чем тогда смысл партий? Если мандат не передать, голосуют только за персоналий. В таком случае партия это простое решение для выдвижения кандидатов за которых люди не подпишутся ( в смысле с учетом один кандидат - одна подпись). Если лиишать партии всего того что дает им смысл, зачем ообще давать им какие-то привелегии?
9. Ну, тогда надо или установить временные рамки (допустим дней 9), за которые парламент не успеет принять законы, но за который в принципе можно собрать каки-то доказательства. А дальше, просто парламент уже будет знать что пока что голос такого депутата стоит не оченивать как решающий.
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #26
Внесу свои пару копеек.

2. Я бы сформулировал это (с учётом высказываний Антона) так:
2. Число депутатов Республиканской Ассамблеи равно 1/6 от числа граждан Европейской Республики на начало выборов, округлённое к ближайшему нечётному числу, но не менее 3.
3. Тут я соглашусь с Антоном, гражданство во время выборов лучше не выдавать. Для целей новичков есть ВнЖ.
7, 8. Насколько я понимаю, здесь есть проблема в том, что каждый член парламента ратует за свою избирательную систему. Насколько я понял, консенсус достигнут в предложении Армана - если так, то партийных списков там быть не может (и попытка их внести в прошлый раз породила метод Хила). Возможно, Антон готов рассмотреть какие-либо другие избирательные системы, но не уверен.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.430
4.126
Гражданство
Я в целом не против, вносите правки какие посчитаете необходимым. Для меня важно что бы во время выборов все же была выдача гражданства и переход к системе "1 человек - 1 голос"
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.772
4.467
Гражданство
Ну, так выдача гражданства во время выборов может породить проблему неконституционного запрета для граждан принимать участие в выборах.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.430
4.126
Гражданство
Ну, так выдача гражданства во время выборов может породить проблему неконституционного запрета для граждан принимать участие в выборах.
Тогда почему текущее законодательство с ограничением в 14 дней не считается таковым? Суть одна и та же.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.772
4.467
Гражданство
Тогда почему текущее законодательство с ограничением в 14 дней не считается таковым? Суть одна и та же.
Ну так я выше по этому моменту так же отписался, что по хорошему надо бы этот момент светить с Конституцией.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.430
4.126
Гражданство
Ну так я выше по этому моменту так же отписался, что по хорошему надо бы этот момент светить с Конституцией.
Ну так что этот что тот запрет, лично с моей точки зрения одинаковы. Просто разный "срок" ограничения.
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #32
Тогда почему текущее законодательство с ограничением в 14 дней не считается таковым? Суть одна и та же.
Тогда убираем этот момент из нового законодательства и не вносим новые похожие.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.430
4.126
Гражданство

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.772
4.467
Гражданство
Убрать всегда легко. Нужно решить как обезопаситься от голосов под выборы, на всякий случай.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.430
4.126
Гражданство

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #36
Убрать всегда легко. Нужно решить как обезопаситься от голосов под выборы, на всякий случай.
А ВнЖ это уже не делает?
Если есть опасения, что недели недостаточно, можно продлить.
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #37
У меня получается такой вариант:

ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

"О поправках в органический закон "О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики"

Статья 1.
Изложить статью 2 органического закона Европейской Республики "О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики" следующим образом:
1. Депутаты Республиканской Ассамблеи избираются на срок работы одного созыва, равного 60 суток.
2. Число депутатов Республиканской Ассамблеи равно 1/6 от числа граждан Европейской Республики на начало выборов, округлённое к ближайшему нечётному числу, но не менее трёх.

Статья 2.
Изложить статью 3 органического закона Европейской Республики "О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики" следующим образом:
1. Депутатом Республиканской Ассамблеи может быть только гражданин Европейской Республики, зарегистрированный в Республике в качестве гражданина не менее тридцати дней подряд на момент его избрания депутатом Республиканской Ассамблеи.
2. Не имеет права быть кандидатом в депутаты Республиканской Ассамблеи гражданин Европейской Республики, имеющий гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Европейской Республики на территории иностранного государства.

Статья 3.
Изложить пункт 1 статьи 16 органического закона Европейской Республики "О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики" следующим образом:
1. Голосование проводится за конкретного кандидата в депутаты Республиканской Ассамблеи, при этом один избиратель может проголосовать только за одного кандидата.

Статья 4.
Дополнить статью 16 органического закона Европейской Республики "О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики" пунктом 5 следующего содержания:
5. Опрос, являющийся голосованием, должен:
1) иметь максимум разрешённых ответов - один;​
2) запрещать проголосовавшим изменять свои голоса;​
3) запрещать всем видеть, кто и как проголосовал;​
4) запрещать видеть результаты без участия в опросе;​
5) закрыть этот опрос через установленное на голосование количество часов;​
6) запрещать всем видеть результаты до завершения опроса.​

Статья 5.
Дополнить статью 17 органического закона Европейской Республики "О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики" пунктом 3 следующего содержания:
3. Если Премьер-министр Европейской Республики не назначит повторные выборы в Республиканскую Ассамблею в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Европейской Республики.

Изменить нумерацию последующих пунктов.

Статья 6.
Изложить статью 18 органического закона Европейской Республики "О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики" следующим образом:
Порядок проведения выборов в Республиканскую Ассамблею и итоги выборов могут быть частично или полностью обжалованы в суде в соответствии с законом.

Статья 7.
Изложить пункт 2 статьи 19 органического закона Европейской Республики "О выборах в Республиканскую Ассамблею Европейской Республики" следующим образом:
2. Если Премьер-министр Европейской Республики не назначит довыборы в Республиканскую Ассамблею в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Европейской Республики.

Здесь много чего сокращено по сравнению с проектом Andre, так что думаю, что надо обсудить.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.421
3.142
Гражданство
А где мой вариант?
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #39

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.772
4.467
Гражданство
Статья 1 п.1 он не нужен, так как вроде как пункт не изменяется.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх