Заседание №4/V Поправки в закон "О выборах депутатов парламента ЕАС"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство
parlament25est1.png

Заседание №4
V созыва
Депутаты:

Повестка заседания:
Рассмотрение проекта закона «О внесении поправок в закон "О выборах депутатов парламента Евразийского Союза"
Инициаторы:

З А К О Н
ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА
«О ВНЕСЕНИИ ПОПРАВОК В ЗАКОН «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПАРЛАМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА»

250px-emblem_of_the_er0sge.png

Статья 1.
Изложить п.1 статьи 3 Закона ЕАС "О выборах депутатов парламента Евразийского Союза" в следующем виде:
1. Выборы в Парламент нового созыва назначаются Президентом ЕАС или лицом, исполняющим его обязанности, в срок не ранее, чем за 25 и не позднее, чем за 15 дней до истечения срока полномочий действующего созыва Парламента ЕАС. В случае досрочного роспуска Парламента или прекращения его работы в связи с утратой мандатов более, чем 50% депутатов Парламента, выборы назначаются в течение 3 суток после прекращения работы Парламента.


Примечание: Сроки можете сделать 20 и 10 (ранее\позднее), или любые иные. Но разрыв должен между ними быть хоть сколько-нибудь значимым. На случай различных ситуаций. (Банально - забыть сроки и просрочить...) 4 дня - мало.

Примечание 2: жесткая привязка "на следующие сутки" - чревата. Пояснять? Хотя бы потому что с роспуском Парламента в ЦИКе вообще может не остаться членов, а значит будет требоваться сперва назначение.

Статья 2.
Изложить статью 4 закона «О выборах депутатов Парламента Евразийского Союза» в следующей редакции:

С момента публикации Указа Президента ЕАС или лица, исполняющего его обязанности, о назначении выборов избирательная кампания должна стартовать в течение 5 дней. Сроки проведения избирательной кампании устанавливаются Центральной Избирательной Комиссией Евразийского Союза. С момента публикации Указа Президента ЕАС или лица, исполняющего его обязанности, о назначении выборов предоставление гражданства Евразийского Союза приостанавливается и возобновляется с момента публикации постановления Центральной избирательной комиссии об объявлении окончательных итогов выборов и избранного состава Парламента.

Статья 3.
Изложить статью 5 Закона ЕАС "О выборах депутатов парламента Евразийского Союза" в следующем виде:
1. На выборах Парламента Евразийского Союза устанавливаются следующие сроки:
3 дня – прием заявлений от кандидатов;
3 дня - проведение дебатов и регистрация заявлений от кандидатов;
3 дня – голосование на выборах Парламента;
1 день - подведение – итогов и назначение сроков для второго тура выборов в случае его необходимости.
2. В случае равенства голосов и необходимости проведения второго тура необходимые процедуры повторяются с той же продолжительностью сроков, без этапа подачи заявлений.


Примечание: резко против упоминаний, что понимать под понятием "день" и в какое конкретно время начинать этапы выборов. Оставьте это ЦИКу. Членам ЦИКа порой может быть неудобно открывать темы ровно в 00:00 мск (у меня это например 2 часа ночи, и если мне на следующий день на работу... да, я когда назначаю, всегда отслеживаю какой у меня будет график будет в конкретные дни смены этапов, и подстраиваю под это). Учитывайте разные часовые пояса.

Статья 4.
1. Добавить новый пункт в статью 11 закона «О выборах депутатов Парламента Евразийского Союза», разместив его между пунктами 3 и 4:
В случае, если в итоге были распределены не все места по причине потери мандатов, процесс которой описан в предыдущем пункте, в новом туре участвуют все кандидаты, лишившиеся мандата, и все кандидаты, имевшие столько же голосов, сколько имел кандидат, выбранный в последнем раунде, на момент начала последнего раунда распределения; при этом из партийных списков исключаются уже избранные депутаты, а фаза регистрации новых кандидатов не проводится. Если же были распределены не все места по иной причине, то новый тур начинается с фазы регистрации кандидатов, причём кандидаты прошлого тура должны зарегистрироваться заново, если желают участвовать в новом, а обладатели мандатов нового созыва в дальнейшем распределении мест не участвуют.
2. Придать этому пункту порядковый номер - 4. Изменить нумерацию последующих пунктов.

Примечание: формулировка может и кривая... но более логичная. Ибо как Антон правильно говорил, нельзя добавить пункт, который уже есть. Добавляется именно новый пункт, вставляемый между двумя иными.

Статья 5.
1. Убрать пункт 6 статьи 11 закона «О выборах депутатов Парламента Евразийского Союза».
2. Изменить нумерацию последующих пунктов.


Примечание: по-прежнему не знаю и не понимаю, какой именно пункт должен быть исключен, ибо шестого там сейчас нет. Следует у автора уточнить. Или эту статью убрать совсем...

Статья 6.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Евразийского Союза.
 
Последнее редактирование:

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство
Указал несколько инициаторов, так как поправки обсуждались и дорабатывались.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.203
2.799
Гражданство
Как я вижу, выложен последний мой вариант. с моими примечаниями. к нему вопросы есть?
и по статье 5 настойчиво ждем комментария от Semenar.


Плюс у меня появилось еще несколько предложений. Пока в виде теорий, если одобрим - предложу в виде правок:
1) статья 15 закона (изначального, не этого) задает жесткие рамки, когда начинается новый созыв. И если "на следующий после окончания срока полномочий" - это верно, без вопросов, то в случае с досрочным прекращением... ждать целые сутки... нет, сутки - это не так много, но все же есть мысль переформулировать, чтобы типа "непосредственно после подведения ЦИК итогов выборов".


2) статья 11. сама процедура голосования. я все вспоминаю, как депутаты избирались двумя голосами, один из которых - сам за себя... не нравится мне это. тут можно предлагать разные иные системы голосования (например, голосование не за одного, а за несколько кандидатов...), но я предложу пока лишь при сохранении нынешней системы, ввести нижний порог необходимого числа голосов для получения мандата. Например, необходимо получить не менее 3 (4, 5) голосов на выборах. Те, кто набрал нужное число голосов, - получили свои мандаты и пошли работать. Не набравшие - во второй тур, или лучше - довыборы.
Нет, ситуация кардинально не изменится. Не прошедшие сразу в Парламент, вероятнее всего пройдут туда все равно, но чуть позже... Но по крайней мере у них, да и у всех окружающих, будет понимание, что их все же выбрал народ, кто-то за них голосовал. (Хотя и во втором туре народ может голосовать не за них, а против всех, и не наберут они нужного числа голосов... значит такое решение народа).
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #4
Я уже комментировал в обсуждении в предыдущем созыве:
Необходимо удалить пункт, в котором написано следующее:
Голоса, отданные за вариант “Против всех”, в подсчете не учитываются, за исключением случая, когда за вариант "Против всех" проголосовало больше граждан, чем за любую из политических партий.

В нумерации по порядку он шестой.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.203
2.799
Гражданство
Я уже комментировал в обсуждении в предыдущем созыве:


В нумерации по порядку он шестой.

Т.е., восьмой, этот?

8. Голоса, отданные за вариант “Против всех”, в подсчете не учитываются, за исключением случая, когда за вариант "Против всех" проголосовало больше граждан, чем за любую из политических партий.

Если он - то почему его убрать? Ведь в калькуляторе они именно что не учитываются.
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #6
Потому что сам по себе он выглядит странно. Либо учитывать всегда, либо не учитывать вовсе; что за дискриминация по партийному признаку?

Калькулятор написан в соответствии с текущей версией закона; не понимаю, что вы этим пытались сказать.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство
Голоса против всех нужно учитывать если за них отдано больше всего голосов, ИМХО.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.203
2.799
Гражданство
Голоса против всех нужно учитывать если за них отдано больше всего голосов, ИМХО.

хм...
а если...
партия 1 - 10 голосов (цифры с потолка)
партия 2 - 3 голоса
самовыдвиженец 1 - 5 голосов
самовыдвиженец 2 - 2 голоса
против всех - 6 голосов

В твоем варианте голоса против всех учитывать не надо, ибо их не больше всех. Но ведь по сути лишь одна партия пользуется популярностью, а остальные набирают меньше, чем "против всех", следует ли им быть избранными? Это дискуссионные вопросы, но их надо решить и определить и четко прописать, дабы на выборах четко понимать в каких ситуациях что происходит.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.203
2.799
Гражданство
и по двум моим предложениям выше выскажись пожалуйста.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство
хм...
а если...
партия 1 - 10 голосов (цифры с потолка)
партия 2 - 3 голоса
самовыдвиженец 1 - 5 голосов
самовыдвиженец 2 - 2 голоса
против всех - 6 голосов


В твоем варианте голоса против всех учитывать не надо, ибо их не больше всех. Но ведь по сути лишь одна партия пользуется популярностью, а остальные набирают меньше, чем "против всех", следует ли им быть избранными? Это дискуссионные вопросы, но их надо решить и определить и четко прописать, дабы на выборах четко понимать в каких ситуациях что происходит.
Ну так, про партии зависит от числа членов, которые были выдвинуты, может там по 10 человек в каждой было выдвинуто.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.203
2.799
Гражданство
Ну так, про партии зависит от числа членов, которые были выдвинуты, может там по 10 человек в каждой было выдвинуто.
я не о том... вот скажи, при таких цифрах голоса против всех должны учитываться?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство
я не о том... вот скажи, при таких цифрах голоса против всех должны учитываться?
А я вот о том, так как от числа выдвинутых завият и места.

В данном примере нет, не учитываются. Я говорил не о том, что против всех больше число голосов, а о том, что большинство проголосует против всех. Т.е.:
Партия 1 - 3 голоса.
Партия 2 - 4 голоса.
Против всех - 10 голосов.
Разумно ли считать, что партии получают места?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство
Как я вижу, выложен последний мой вариант. с моими примечаниями. к нему вопросы есть?
и по статье 5 настойчиво ждем комментария от Semenar.


Плюс у меня появилось еще несколько предложений. Пока в виде теорий, если одобрим - предложу в виде правок:
1) статья 15 закона (изначального, не этого) задает жесткие рамки, когда начинается новый созыв. И если "на следующий после окончания срока полномочий" - это верно, без вопросов, то в случае с досрочным прекращением... ждать целые сутки... нет, сутки - это не так много, но все же есть мысль переформулировать, чтобы типа "непосредственно после подведения ЦИК итогов выборов".


2) статья 11. сама процедура голосования. я все вспоминаю, как депутаты избирались двумя голосами, один из которых - сам за себя... не нравится мне это. тут можно предлагать разные иные системы голосования (например, голосование не за одного, а за несколько кандидатов...), но я предложу пока лишь при сохранении нынешней системы, ввести нижний порог необходимого числа голосов для получения мандата. Например, необходимо получить не менее 3 (4, 5) голосов на выборах. Те, кто набрал нужное число голосов, - получили свои мандаты и пошли работать. Не набравшие - во второй тур, или лучше - довыборы.
Нет, ситуация кардинально не изменится. Не прошедшие сразу в Парламент, вероятнее всего пройдут туда все равно, но чуть позже... Но по крайней мере у них, да и у всех окружающих, будет понимание, что их все же выбрал народ, кто-то за них голосовал. (Хотя и во втором туре народ может голосовать не за них, а против всех, и не наберут они нужного числа голосов... значит такое решение народа).
1. Я все же за то что бы созыв начинался на следующий день после подведения итогов. Это и в пользу возможных судебных разбирательств и в пользу того что бы в случае необходимости сформировать коалиции, если такие потребуются.

2. По поводу ценза - согласен, наверное. Еще как вариант, считать не места, а проценты, которые собраны на голосовании за партию или самовыдвиженца. Это более реалистично. А в случае второго тура считать процент от процента.
Но это требует пересмотра всего механизма голосования.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.203
2.799
Гражданство
А я вот о том, так как от числа выдвинутых завият и места.

В данном примере нет, не учитываются. Я говорил не о том, что против всех больше число голосов, а о том, что большинство проголосует против всех. Т.е.:
Партия 1 - 3 голоса.
Партия 2 - 4 голоса.
Против всех - 10 голосов.
Разумно ли считать, что партии получают места?
А, понял. 50%+1 от всех голосов.. Ок, согласен.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.203
2.799
Гражданство
1. Я все же за то что бы созыв начинался на следующий день после подведения итогов. Это и в пользу возможных судебных разбирательств и в пользу того что бы в случае необходимости сформировать коалиции, если такие потребуются.

2. По поводу ценза - согласен, наверное. Еще как вариант, считать не места, а проценты, которые собраны на голосовании за партию или самовыдвиженца. Это более реалистично. А в случае второго тура считать процент от процента.
Но это требует пересмотра всего механизма голосования.

1. Нет, так нет. Сутки погоды все же не делают.
2. А можно про проценты подробнее? Я не совсем понял.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство
1. Нет, так нет. Сутки погоды все же не делают.
2. А можно про проценты подробнее? Я не совсем понял.
Сколько процентов получила партия или кандидат, столько у него «голосов» в парламенте.
На НРР может помнишь, так голосовали в банках, сколько акций, столько и голосов.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.203
2.799
Гражданство
Сколько процентов получила партия или кандидат, столько у него «голосов» в парламенте.
На НРР может помнишь, так голосовали в банках, сколько акций, столько и голосов.

помню... не считаю, что это лучшая идея.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх