Заседание №4/V Поправки в закон "О выборах депутатов парламента ЕАС"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
parlament25est1.png

Заседание №4
V созыва
Депутаты:

Повестка заседания:
Рассмотрение проекта закона «О внесении поправок в закон "О выборах депутатов парламента Евразийского Союза"
Инициаторы:

З А К О Н
ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА
«О ВНЕСЕНИИ ПОПРАВОК В ЗАКОН «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПАРЛАМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА»

250px-emblem_of_the_er0sge.png

Статья 1.
Изложить п.1 статьи 3 Закона ЕАС "О выборах депутатов парламента Евразийского Союза" в следующем виде:
1. Выборы в Парламент нового созыва назначаются Президентом ЕАС или лицом, исполняющим его обязанности, в срок не ранее, чем за 25 и не позднее, чем за 15 дней до истечения срока полномочий действующего созыва Парламента ЕАС. В случае досрочного роспуска Парламента или прекращения его работы в связи с утратой мандатов более, чем 50% депутатов Парламента, выборы назначаются в течение 3 суток после прекращения работы Парламента.


Примечание: Сроки можете сделать 20 и 10 (ранее\позднее), или любые иные. Но разрыв должен между ними быть хоть сколько-нибудь значимым. На случай различных ситуаций. (Банально - забыть сроки и просрочить...) 4 дня - мало.

Примечание 2: жесткая привязка "на следующие сутки" - чревата. Пояснять? Хотя бы потому что с роспуском Парламента в ЦИКе вообще может не остаться членов, а значит будет требоваться сперва назначение.

Статья 2.
Изложить статью 4 закона «О выборах депутатов Парламента Евразийского Союза» в следующей редакции:

С момента публикации Указа Президента ЕАС или лица, исполняющего его обязанности, о назначении выборов избирательная кампания должна стартовать в течение 5 дней. Сроки проведения избирательной кампании устанавливаются Центральной Избирательной Комиссией Евразийского Союза. С момента публикации Указа Президента ЕАС или лица, исполняющего его обязанности, о назначении выборов предоставление гражданства Евразийского Союза приостанавливается и возобновляется с момента публикации постановления Центральной избирательной комиссии об объявлении окончательных итогов выборов и избранного состава Парламента.

Статья 3.
Изложить статью 5 Закона ЕАС "О выборах депутатов парламента Евразийского Союза" в следующем виде:
1. На выборах Парламента Евразийского Союза устанавливаются следующие сроки:
3 дня – прием заявлений от кандидатов;
3 дня - проведение дебатов и регистрация заявлений от кандидатов;
3 дня – голосование на выборах Парламента;
1 день - подведение – итогов и назначение сроков для второго тура выборов в случае его необходимости.
2. В случае равенства голосов и необходимости проведения второго тура необходимые процедуры повторяются с той же продолжительностью сроков, без этапа подачи заявлений.


Примечание: резко против упоминаний, что понимать под понятием "день" и в какое конкретно время начинать этапы выборов. Оставьте это ЦИКу. Членам ЦИКа порой может быть неудобно открывать темы ровно в 00:00 мск (у меня это например 2 часа ночи, и если мне на следующий день на работу... да, я когда назначаю, всегда отслеживаю какой у меня будет график будет в конкретные дни смены этапов, и подстраиваю под это). Учитывайте разные часовые пояса.

Статья 4.
1. Добавить новый пункт в статью 11 закона «О выборах депутатов Парламента Евразийского Союза», разместив его между пунктами 3 и 4:
В случае, если в итоге были распределены не все места по причине потери мандатов, процесс которой описан в предыдущем пункте, в новом туре участвуют все кандидаты, лишившиеся мандата, и все кандидаты, имевшие столько же голосов, сколько имел кандидат, выбранный в последнем раунде, на момент начала последнего раунда распределения; при этом из партийных списков исключаются уже избранные депутаты, а фаза регистрации новых кандидатов не проводится. Если же были распределены не все места по иной причине, то новый тур начинается с фазы регистрации кандидатов, причём кандидаты прошлого тура должны зарегистрироваться заново, если желают участвовать в новом, а обладатели мандатов нового созыва в дальнейшем распределении мест не участвуют.
2. Придать этому пункту порядковый номер - 4. Изменить нумерацию последующих пунктов.

Примечание: формулировка может и кривая... но более логичная. Ибо как Антон правильно говорил, нельзя добавить пункт, который уже есть. Добавляется именно новый пункт, вставляемый между двумя иными.

Статья 5.
1. Убрать пункт 6 статьи 11 закона «О выборах депутатов Парламента Евразийского Союза».
2. Изменить нумерацию последующих пунктов.


Примечание: по-прежнему не знаю и не понимаю, какой именно пункт должен быть исключен, ибо шестого там сейчас нет. Следует у автора уточнить. Или эту статью убрать совсем...

Статья 6.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Евразийского Союза.
 
Последнее редактирование:

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Извиняюсь, не заметил (

Нет, я и не выводил из твоего предложения о цензе предложение о процентном соотношении. Просто пришло на ум, особенно учитывая последние выборы.

Во-первых, у нас смешанные выборы, а значит игроки голосуют не только за игрока, но и за группы игроков, что уже обезличивает процесс выборов.
Во-вторых, % голосов, которые будут у депутата это именно процет поддержки, которую он получил на выборах. Хороший пример, последние выборы, когда партия, набравшая более 50% голосов по сути с усилием смогла взять 2 мандата. Я не говорю что это не промах всей системы выборов вообще, но повод задуматься.
В-третьих, извини, но % голосов может убрать несправедливость, когда за двух кандидатов отдано разное число голосов, но они получили одинаковое влияние в парламенте.
кандидат 1 - 2 голоса
кандидат 2 - 1 голос
кандидат 3 - 1 голос.

Все три кандидата получают равные условия в парламенте, но ведь за первого кандидата было отдано больше голосов, т.е. больше игроков "хотят видеть его депутатом", почему же он получает 33,3%, а не 50%?
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.202
2.797
Гражданство
Извиняюсь, не заметил (

Нет, я и не выводил из твоего предложения о цензе предложение о процентном соотношении. Просто пришло на ум, особенно учитывая последние выборы.

Во-первых, у нас смешанные выборы, а значит игроки голосуют не только за игрока, но и за группы игроков, что уже обезличивает процесс выборов.
Во-вторых, % голосов, которые будут у депутата это именно процет поддержки, которую он получил на выборах. Хороший пример, последние выборы, когда партия, набравшая более 50% голосов по сути с усилием смогла взять 2 мандата. Я не говорю что это не промах всей системы выборов вообще, но повод задуматься.
В-третьих, извини, но % голосов может убрать несправедливость, когда за двух кандидатов отдано разное число голосов, но они получили одинаковое влияние в парламенте.
кандидат 1 - 2 голоса
кандидат 2 - 1 голос
кандидат 3 - 1 голос.

Все три кандидата получают равные условия в парламенте, но ведь за первого кандидата было отдано больше голосов, т.е. больше игроков "хотят видеть его депутатом", почему же он получает 33,3%, а не 50%?

он получает не 33 и не 50. он получает 1. один голос.
я спорить не буду. в чем-то ты прав.
но я против. и вовсе не потому, что это может уменьшить мое "влияние" в этих стенах. За влиянием идут явно не сюда. я имею ввиду - не в интернет.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
он получает не 33 и не 50. он получает 1. один голос.
я спорить не буду. в чем-то ты прав.
но я против. и вовсе не потому, что это может уменьшить мое "влияние" в этих стенах. За влиянием идут явно не сюда. я имею ввиду - не в интернет.
Так я же и сказал и тот кто получает 10 голосов и тот кто получает 2 голоса на выборах в итоге будут иметь равный 1 голос в парламенте, разумно ли это?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
да, перечитываю, и понимаю, что двусмысленность трактовки остается... надо как-то менять...
по задумке, не получают мандаты и автоматом регистрируются на довыборы только те, кто изначально получил менее 15%. По большому счету, это только самовыдвиженцы. Хотя и некоторые малые партии могут сюда подпадать...
но т.к. именно довыборы, а не второй тур, то регистрация же снова открытая - и никто не мешает партиям подать свои списки и на довыборы - хотя вот это-то как раз крупным партиям может дать огромное преимущество...
все, мой мозг взорвался, пойду думать... комментарии приветствуются.
Так что в итоге? Ты не смотрел, не думал?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Semenar - так же хотелось бы услышать мнение.
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #46
Semenar - так же хотелось бы услышать мнение.
По поводу процентной системы?

Не нравится мне она. Во-первых, она партийным лицам в принципе запрещает высказывать мнение, расходящееся с политикой партии; точнее, высказывать-то они могут, но в парламенте оно ничего не будет стоить, потому что все голоса у партии, а не у её членов. Конечно, партийная дисциплина и все дела, но у нас у всех взгляды всё равно немного расходятся. Не считая клонов, да.

Кроме того, по той же самой причине активность может существенно снизиться, ведь не будет лиц, "ответственных за парламент". Люди могут просто подумать, что это не их занятие - парламентом заниматься, это какой-нибудь другой партиец сделает. Арм, конечно, может тянуть, но долго ли?

Оба пункта в совокупности приводят к тому, что при наличии сильной партии в парламенте (как сейчас) голос самовыдвиженцев перестаёт играть роль в принципе. Если сейчас можно пытаться убеждать отдельных людей, то с процентами против тебя будет коллективный разум. Самовыдвиженцы могут на это всё плюнуть, и мы получим однопартийную систему.

Вы и правда хотите, чтобы одинокий спикер гулял по безлюдным коридорам?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
По поводу процентной системы?

Не нравится мне она. Во-первых, она партийным лицам в принципе запрещает высказывать мнение, расходящееся с политикой партии; точнее, высказывать-то они могут, но в парламенте оно ничего не будет стоить, потому что все голоса у партии, а не у её членов. Конечно, партийная дисциплина и все дела, но у нас у всех взгляды всё равно немного расходятся. Не считая клонов, да.

Кроме того, по той же самой причине активность может существенно снизиться, ведь не будет лиц, "ответственных за парламент". Люди могут просто подумать, что это не их занятие - парламентом заниматься, это какой-нибудь другой партиец сделает. Арм, конечно, может тянуть, но долго ли?

Оба пункта в совокупности приводят к тому, что при наличии сильной партии в парламенте (как сейчас) голос самовыдвиженцев перестаёт играть роль в принципе. Если сейчас можно пытаться убеждать отдельных людей, то с процентами против тебя будет коллективный разум. Самовыдвиженцы могут на это всё плюнуть, и мы получим однопартийную систему.

Вы и правда хотите, чтобы одинокий спикер гулял по безлюдным коридорам?
Нет, во-первых я хотел узнать по поводу сообщения Пал Сергеича выше, а не про %-ю систему )
А во-вторых, я все же говорил не чисто про партии, а именно про игроков, никто не запрещает разделять проценты среди партийцев, которые пройдут в парламент.

Хотя это дискуссия о другом - о партийной дисциплине и о том, что человек, который прошел по партийному списку - обязан следовать всему что диктует ему партия, иначе извините, но прошел в парламент он не сам.
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #48
Нет, во-первых я хотел узнать по поводу сообщения Пал Сергеича выше, а не про %-ю систему )
А во-вторых, я все же говорил не чисто про партии, а именно про игроков, никто не запрещает разделять проценты среди партийцев, которые пройдут в парламент.

Хотя это дискуссия о другом - о партийной дисциплине и о том, что человек, который прошел по партийному списку - обязан следовать всему что диктует ему партия, иначе извините, но прошел в парламент он не сам.
А чего нового от Пала Сергеича появилось тогда?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Я вот про это.
да, перечитываю, и понимаю, что двусмысленность трактовки остается... надо как-то менять...
по задумке, не получают мандаты и автоматом регистрируются на довыборы только те, кто изначально получил менее 15%. По большому счету, это только самовыдвиженцы. Хотя и некоторые малые партии могут сюда подпадать...
но т.к. именно довыборы, а не второй тур, то регистрация же снова открытая - и никто не мешает партиям подать свои списки и на довыборы - хотя вот это-то как раз крупным партиям может дать огромное преимущество...
все, мой мозг взорвался, пойду думать... комментарии приветствуются.
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #50
Ну да, тут проблема.

Можно сделать примерно так: если кандидат получил ниже некоторого порога голосов, считаем, что он вообще не получил голосов. Если таких выкинутых голосов слишком много, выборы не состоялись/распределение проводится без порога.

Но это совсем другая версия порога, не то, что хочет Пал Сергеич.
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
4.890
1.618
Гражданство
"Хотя бы потому что с роспуском Парламента в ЦИКе вообще может не остаться членов, а значит будет требоваться сперва назначение. " - шикарное объяснение! Просто шедевр!

То есть предусмотреть продолжение исполнения чиновниками полномочий в статусе и.о. до назначения / избрания преемника слишком просто, надо искать более бюрократизированные пути и увеличивать сроки бюрократических процедур? Шикарно! В этом - суть Третьей Республики?
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
4.890
1.618
Гражданство
Далее. В чем смысл сохранять три дня на голосование? Сделать один - все активные игроки тут ежедневно появляются, а неактивных и не желающих активизироваться, заведомо зная, что на голосование будет отведен один день, вполне логично ограничить в избирательном праве. Или это резко снизит поступление голосов ботов за одну всем известную партию?
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #53
Далее. В чем смысл сохранять три дня на голосование? Сделать один - все активные игроки тут ежедневно появляются, а неактивных и не желающих активизироваться, заведомо зная, что на голосование будет отведен один день, вполне логично ограничить в избирательном праве. Или это резко снизит поступление голосов ботов за одну всем известную партию?
Да, одного дня обычно достаточно. Но у всех могут случиться проблемы. Может, дать право ЦИК назначать срок выборов от одного дня до трёх с обязательным пояснением выбора?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Не все могут успеть за один день проголосовать.

А гипотетической защиты от т.н. "ботов" это не даст, если надо игроков подтянуть можно и за один день голосования.
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
4.890
1.618
Гражданство
Ну не успел - и не успел, в реале тоже такое бывает, я сам неоднократно пропускал выборы, т.к. находился вне страны. Велика трагедия. Так даже интереснее, интрига будет, а то при 100% явке всех активных игроков, которых тут не так много и политические пристрастия каждого из которых общеизвестны, выборы можно и не проводить, т.к. их итоги просчитываются еще до начала голосования.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Ну не успел - и не успел, в реале тоже такое бывает, я сам неоднократно пропускал выборы, т.к. находился вне страны. Велика трагедия. Так даже интереснее, интрига будет, а то при 100% явке всех активных игроков, которых тут не так много и политические пристрастия каждого из которых общеизвестны, выборы можно и не проводить, т.к. их итоги просчитываются еще до начала голосования.
Есть и другие способы повысить интригу, уже давно обсуждалась возможность полностью скрыть результат голосования (во время голосования), такая надстройка есть, но ее необходимо докупить. Тогда не будет понятно вообще, кто был на выборах и как вообще проходят выборы.
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
4.890
1.618
Гражданство
Каким образом это решает проблему неактивов?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.202
2.797
Гражданство
Так что в итоге? Ты не смотрел, не думал?

Не смотрел. Думал. Нужно переформулировывать, на данный момент новой формулировки у меня нет.
Не в качестве претензии, но тут наличествуют еще два депутата, с теми же правами - смотреть и думать.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Не смотрел. Думал. Нужно переформулировывать, на данный момент новой формулировки у меня нет.
Не в качестве претензии, но тут наличествуют еще два депутата, с теми же правами - смотреть и думать.
А мы смотрим и думаем.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх