Заседание №4/II, №2/III. Проект закона «Об органах прокуратуры»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.066
3.919
Гражданство
parlament25est1.png

Заседание №4
II(IV) созыва
Депутаты:
Andre;​
Повестка заседания:
Рассмотрение проекта закона «Об органах прокуратуры» в соответствии с обращением - приложение 1​

Приложение 1:
Пользуясь правом законодательной инициативы, представляю.

250px-emblem_of_the_er0sge.png

ЗАКОН
ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

"ОБ ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ"


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
1.Прокуратура Евразийского Союза (далее «ЕАС») - единый централизованный орган, осуществляющий в пределах своих полномочий надзор за точным соблюдением и единообразным исполнением законов на территории ЕАС.
2.Прокуратура ЕАС выполняет и другие функции, предусмотренные Конституцией ЕАС, настоящим законом и другими законами ЕАС.


Статья 2.
1. Задачи органов прокуратуры состоят из обеспечения верховенства закона, укрепления законности и правопорядка с целью защиты:
-суверенитета, государственной независимости, территориальной целостности и неприкосновенности территории ЕАС;
-социальной, экономической, политической и других прав и свобод человека и гражданина;
-основ демократического строя государственной власти, правового статуса субъектов ЕАС, других государственных органов, общественных, религиозных объединений, политических партий и других негосударственных структур.


Статья 3.
1. Основными направлениями деятельности органов прокуратуры являются:
- надзор за точным соблюдением и единообразным исполнением законов министерствами, другими ведомствами ЕАС, государственными органами субъектов ЕАС, банками, предприятиями, учреждениями, общественными и религиозными объединениями, политическими партиями и иными объединениями, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, их должностными лицами, а также за соответствием законам правовых актов, издаваемых ими;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, признанными высшей ценностью, всеми структурами и должностными лицами, указанными в первом абзаце настоящей статьи;
- надзор за соблюдением и исполнением законов органами, ведущими борьбу с преступностью и другими правонарушениями, а также органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- защита прав и свобод человека и гражданина, государственных интересов, разных форм государственной и негосударственной собственности в судебном процессе;
- надзор за соблюдением и исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исполнения наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых Верховным судом ЕАС;
- надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений;
- расследование преступлений;
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и ее профилактике, и иными правонарушениями;
- участие в рассмотрении дел судами, представление государственного обвинения;
- выражение протеста, подача жалоб и заявлений в отношении актов судов, противоречащих закону
2. Прокуратура в соответствии с законодательством ЕАС в пределах своих полномочий может действовать в других направлениях, где необходим прокурорский надзор.


Статья 4.
1.Вмешательство государственных органов, общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, средств массовой информации и их представителей, а также должностных лиц в деятельность прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законов, по расследованию преступлений и других правонарушений запрещается.
2.Уголовные дела и дела об административных правонарушениях в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры возбуждаются Генеральным прокурором ЕАС.
3.Прокуроры и следователи не обязаны давать разъяснения по существу дел и материалов, находящихся в их производстве, представлять их для ознакомления, за исключением случаев и порядка, предусмотренных законодательством, а также в случаях проведения проверок по поручению Парламента ЕАС и Президента ЕАС.
4.Никто не имеет права разглашать данные проверок и предварительного следствия до их завершения.


Статья 5.
1.Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, указанных в настоящем законе и других нормативных правовых актах ЕАС, подлежат обязательному выполнению в установленный срок.
2.Статистическая и иная информация, сведения, документы, необходимые для осуществления прокурорского надзора или расследования преступлений, по требованию прокурора или следователя предоставляются безвозмездно.
3.Должностные лица и граждане обязаны являться по вызову прокурора или следователя и давать объяснения по существу вопросов, которые выясняются в ходе проверки. В случае уклонения от явки должностное лицо или гражданин в соответствии с постановлением прокурора или следователя принудительно доставляется органами внутренних дел.
4.Неисполнение без уважительных причин должностными лицами и гражданами законных требований прокурора и следователя, а также уклонение от явки по их вызову влекут предусмотренную законом ответственность.


Статья 6.
1.Генеральный прокурор ЕАС может принимать участие на заседаниях Парламента ЕАС, заседаниях Верховного суда ЕАС, Совета Министров ЕАС.
2.Прокуроры субъектов ЕАС принимают участие в работе сессий и заседаниях соответствующих государственных органов власти субъектов ЕАС.


Статья 7.
1.Прокурор в ходе осуществления своих полномочий при необходимости совершенствования нормативных правовых актов может обратиться к полномочному субъекту, имеющему право законодательной инициативы, или представить предложения в орган, принявший нормативный правовой акт, о принятии, внесении изменений и дополнений или отмене нормативного правового акта.


Статья 8.
1.Органы прокуратуры в установленном законодательством порядке рассматривают заявления, жалобы и другие обращения граждан и юридических лиц о правонарушениях, принимают меры по их устранению. Решения, принятые прокурором, не препятствуют обращению лица за защитой своих прав в суде.



2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ЕАС
Статья 9.
1.Система органов прокуратуры ЕАС состоит из Генеральной прокуратуры ЕАС и прокуратур субъектов ЕАС.
2.Структура Генеральной прокуратуры ЕАС утверждается Генеральным Прокурором ЕАС.
3.Генеральной прокуратурой ЕАС руководит Генеральный прокурор ЕАС.


Статья 10.
1.Генеральный Прокурор ЕАС назначается на должность и освобождается от должности Парламентом ЕАС сроком на 5 месяцев.
2.Первый заместитель, Заместители Генерального Прокурора назначаются Генеральным Прокурором на срок своих полномочий.
3.Генеральный прокурор ЕАС в своей деятельности подотчетен Парламенту ЕАС и Президенту ЕАС.


Статья 11.
1.Генеральный прокурор ЕАС назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Генеральной прокуратуры, ее структурных подразделений, а также прокуроров субъектов ЕАС.
2.Срок полномочий прокуроров субъектов ЕАС равен сроку полномочий Генерального Прокурора. В случае истечения срока полномочий Генерального Прокурора ЕАС, подачи в отставку и иных обстоятельств, в случае которых Генеральный Прокурор теряет свою должность, нижестоящие прокуроры субъектов ЕАС также теряют свою должность.
3. Прокуроры могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности по следующим основаниям:
-по собственному желанию;
-в связи с уходом в отставку;
-в связи с переводом на другую работу, несовместимую с должностью прокурора в соответствии с законом;
- в связи с приказом Генерального прокурора;
- в связи с избранием в Парламент ЕАС или на пост Президента ЕАС;
- в связи с приобретением членства в партии;

- в связи с приобретением иностранного гражданства или утерей гражданства ЕАС;
- в случаях совершения преступления, вступившим в законную силу приговором суда;

Статья 12.
1. Генеральный Прокурор ЕАС:
-возглавляет единую централизованную систему прокуратуры ЕАС, председательствует на ее совещаниях и осуществляет контроль за ее деятельностью;
-назначает на должность и освобождает от должности нижестоящих прокуроров;
-назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, других работников Генеральной прокуратуры ЕАС в соответствии с утвержденной структурой;
-утверждает положения о структурных подразделениях Генеральной прокуратуры ЕАС;
-образует и ликвидирует прокуратуры;
-издает приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками органов прокуратуры ЕАС.
-определяет полномочия структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЕАС;
-имеет другие полномочия, предусмотренные Конституцией ЕАС, настоящим Законом и другими законами.


Статья 13.
1.Прокуратуры субъектов ЕАС возглавляют соответствующие прокуроры, назначаемые на должность и освобождаемых от должности Генеральным Прокурором ЕАС.
2. Структура прокуратур субъектов ЕАС утверждается соответствующим прокурором с согласия Генерального прокурора. Руководители структурных подразделений прокуратур субъектов ЕАС назначаются и освобождаются от должности соответствующими прокурорами.


3. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
Статья 14.
1. При осуществлении общего надзора прокурор имеет право:
-беспрепятственно входить в узлы учреждений, предприятий, организаций, министерств, иных ведомств, банков и иных негосударственных структур, иметь доступ к любым их документам;
-проверять исполнение законов на основании заявлений, жалоб, обращений, иных сообщений о правонарушениях;
-привлекать для проверки работников других правоохранительных органов;
-требовать для проверки решения, приказы, распоряжения и другие документы, материалы, статистические и иные сведения, получать информацию о состоянии законности и мерах по ее обеспечению;
-вызывать должностных лиц, граждан и требовать от них объяснения по поводу нарушений закона.
2. Прокурор имеет право требовать от руководителей, должностных лиц:
-проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных и подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
-выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
-проведения проверок поступивших в прокуратуру материалов, информации, обращений и сообщений об их результатах.
3. При выявлении нарушений закона прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции имеют право:
-опротестовывать противоречащие закону акты органов и организаций, а также должностных лиц;
-освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;
-вносить предложения об устранении нарушений законов, причин нарушений и способствующих им условий;
-в установленном законодательством ЕАС порядке возбуждать уголовное дело, производство по делу об административном правонарушении, о привлечении к дисциплинарной или материальной ответственности, направлять материалы в соответствующие органы для рассмотрения;
-в случаях, установленных законом, обращаться в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов граждан, а также предприятий, учреждений, организаций;


Статья 15.
1.Прокурор или его заместители приносят протест на акт, указания и другие документы органов и должностных лиц, противоречащие закону, в орган, издавший этот акт, или в вышестоящий орган.
2.Прокурор в своем протесте ставит вопрос об отмене акта, приведении его в соответствие с законом, а также о прекращении незаконных действий должностных лиц, восстановлении нарушенных прав.
3.Протест прокурора приостанавливает действие опротестованного акта, который подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее семидневного (недельного) срока после его поступления.
4.В случаях протеста на решения законодательных и представительных органов, он должен быть рассмотрен на ближайшей сессии, заседании. В исключительных случаях, требующих безотлагательного предотвращения нарушений закона, прокурор имеет право сократить срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
5.При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
6.Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором либо вышестоящим прокурором.
7.В случае необоснованного отклонения протеста или нерассмотрения его в установленный срок, прокурор может обратиться в Верховный суд с заявлением о признании акта незаконным. Подача такого заявления приостанавливает действие правового акта.


Статья 16.
1.Представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих, вносится прокурором, его заместителем в орган, организацию или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенное нарушение закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее, чем в недельный срок должны быть приняты соответствующие меры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих, и о результатах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2.Коллегиальный орган, которому внесено представление, сообщает о дне заседания прокурору, который вправе принять участие в его рассмотрении.
3.В исключительных случаях, требующих безотлагательного предотвращения нарушений закона, прокурор имеет право сократить срок предотвращения нарушений закона.


Статья 17.
1.Прокурор, первый заместитель и заместитель, исходя из характера нарушения закона должностным лицом или гражданином, выносят мотивированное постановление о привлечении к дисциплинарной, материальной, административной ответственности либо возбуждении уголовного дела.
2.Постановление о привлечении к дисциплинарной, материальной, административной ответственности в десятидневный срок после его получения подлежит рассмотрению должностным лицом или компетентным органом. Обжалование постановления не приостанавливает его исполнение. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.


Статья 18.
1.Органы прокуратуры расследуют уголовные дела, отнесенные к их ведению уголовно-процессуальным законодательством ЕАС.
2.Прокурор вправе принять к производству расследование любых преступлений или поручить их подчиненному прокурору или следователю. Прокурор также может передать уголовные дела другому следственному органу.


Статья 19.
1.Прокурор является участником судебного процесса, представляет государственное обвинение и пользуется равными правами с другими участниками.
2.Полномочия прокурора, участвующего в судебном заседании, определяются процессуальным законодательством ЕАС.


4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20.
1.Прокурорам и следователям, работникам органов прокуратуры ЕАС присваиваются в зависимости от занимаемых должностей и стажа работы классные чины.
2.Классные чины для работников органов прокуратуры устанавливается законодательством ЕАС.


Статья 21.
1.Перечень мер поощрения, дисциплинарной ответственности работников органов прокуратуры и порядок их применения устанавливается Положением о поощрении и дисциплинарной ответственности работников органов прокуратуры, утверждаемым Генеральным Прокурором ЕАС.
2.Работники органов прокуратуры за профессионализм, трудовые достижения, долголетнюю добросовестную и безукоризненную службу Генеральным прокурором ЕАС награждаются почетным званием «Почетный работник прокуратуры ЕАС», им вручается Нагрудный знак и Грамота Генерального прокурора ЕАС.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.899
Гражданство
Приношу извинение, ознакомлюсь с проектом в течение суток.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.355
3.112
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.899
Гражданство

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.355
3.112
Гражданство
ну там я ответил.. все таки прошло тут не сутки а три недели, пора уже добивать вопрос
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.899
Гражданство
Предлагаю доработать окончательно там и вплотную подойти к этому проекту.
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
Статья 3, части 2 и 5 - по какому из пунктов ведётся надзор за исполнением СМИ законов, в частности обязанности публиковать опровержение?
Статья 4: несмотря на то, что понятие "органы государственной власти" встречается в Конституции, нет его определения. Данная статья утверждает, что прокуратура не является органом государственной власти. А что тогда является? Только те органы, которые выбираются народом? Тогда вопрос с Советом Министров - является ли он органом, когда народ напрямую выбирает только его главу.
Статья 18, часть 5: для чего нужно регулирование чинов в законе?
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.355
3.112
Гражданство
а какое дело негражданину и даже не резиденту до всего этого?
 

Batman

Почетный Император России

Batman

Почетный Император России
1.114
206
Если хочет учавствовать во всем этом, то пусть хотябы резидентом станет
 

Batman

Почетный Император России

Batman

Почетный Император России
1.114
206
А чем это важно?
Тем, что он этим покажет свое желание играть и развивать проект.
А то появляется раз в три месяца и сидит типо умный и все знает, советует тут. Советовать будет, как играть нормально начнет
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Тем, что он этим покажет свое желание играть и развивать проект.
А то появляется раз в три месяца и сидит типо умный и все знает, советует тут. Советовать будет, как играть нормально начнет
Согласен, но это не отменяет его некоторых правильных замечаний и советов.
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Скоро пол года рассмотрению )
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.899
Гражданство
Тут такое дело....
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.355
3.112
Гражданство
Мда, когда делают все чтобы не попадать под надзор
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #77

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Арман, ты принципиально не будешь отвечать на вопросы по твоему проекту? Если не хочешь отвечать на вопросы Гау, может быть ты соизволишь ответить на них от меня?

Статья 3, части 2 и 5 - по какому из пунктов ведётся надзор за исполнением СМИ законов, в частности обязанности публиковать опровержение?
Статья 4: несмотря на то, что понятие "органы государственной власти" встречается в Конституции, нет его определения. Данная статья утверждает, что прокуратура не является органом государственной власти. А что тогда является? Только те органы, которые выбираются народом? Тогда вопрос с Советом Министров - является ли он органом, когда народ напрямую выбирает только его главу.
Статья 18, часть 5: для чего нужно регулирование чинов в законе?
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.355
3.112
Гражданство
Арман, ты принципиально не будешь отвечать на вопросы по твоему проекту? Если не хочешь отвечать на вопросы Гау, может быть ты соизволишь ответить на них от меня?

Статья 3, части 2 и 5 - по какому из пунктов ведётся надзор за исполнением СМИ законов, в частности обязанности публиковать опровержение?
Статья 4: несмотря на то, что понятие "органы государственной власти" встречается в Конституции, нет его определения. Данная статья утверждает, что прокуратура не является органом государственной власти. А что тогда является? Только те органы, которые выбираются народом? Тогда вопрос с Советом Министров - является ли он органом, когда народ напрямую выбирает только его главу.
Статья 18, часть 5: для чего нужно регулирование чинов в законе?
на какие вопросы? на вопросы тролля Гау, у которого цель нахождения на проекте - троллинг всего и вся, отвечать не собираюсь
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх