Заседание №3/IV. Рассмотрение проекта изменений в Конституцию Европейской Республики

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.832
6.907
Гражданство
european-assembly-emblqkal.png


Заседание Республиканской Ассамблеи IV созыва
по вопросу принятия поправок к Конституции Европейской Республики

Депутаты:
Matyas
Semenar
Руслан Регалин

Проект:
Конституционный закон
«О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики»

Статья 1.
1. Изложить главу IV Конституции Европейской Республики в редакции, приведенной в приложении 1.
2. Изменить прядок нумерации статей в Конституции Европейской Республики в соответствии с внесенными изменениями.

Статья 2.
Настоящий конституционный закон вступает в силу согласно статье 98 Конституции Европейской Республики.

Приложение 1.
Глава IV. Президент Европейской Республики

Статья 50.
1. Президент Европейской Республики является главой государства.
2. Президент следит за соблюдением Конституции Европейской Республики. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование органов публичной власти, а также преемственность государства. Он является основным гарантом национальной независимости, целостности территории, соблюдения международных договоров.

Статья 51.
1. В установленном настоящей Конституцией порядке Президент принимает меры по охране суверенитета Европейской Республики, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
2. Когда институты Республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ее международных обязательств оказываются под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных органов публичной власти прервано, Президент Европейской Республики принимает все меры, которые диктуются этими обстоятельствами, после официальной консультации с Премьер-министром, с председателями палат, а также с Конституционным советом. Эти меры должны быть продиктованы стремлением обеспечить в кратчайшие сроки конституционным органам публичной власти возможности для выполнения их задач. По поводу этих мер проводятся консультации с Конституционным советом. Республиканская Ассамблея не может быть распущена в период осуществления чрезвычайных полномочий. Порядок введения чрезвычайного положения определяется органическим законом.

Статья 52.
1. Президент Европейской Республики как глава государства представляет Республику как внутри страны, так и в межгосударственных отношениях.
2. Президент Европейской Республики решает вопросы гражданства Европейской Республики и предоставления политического убежища.

Статья 53.

*Закон разграничивает сферу деятельности Президента и Премьер-министра Европейской Республики.
1. Исполнительную власть возглавляет Президент Европейской Республики, осуществляет исполнительную власть Правительство Европейской Республики во главе с Премьер-министром Европейской Республики.
2. Президент Европейской Республики в соответствии с настоящей Конституцией и законами определяет основные направления внешней и внутренней политики государства.
3. Президент Европейской Республики утверждает структуру органов исполнительной власти Республики.
4. Президент Европейской Республики формирует Администрацию Президента Европейской Республики.

Статья 54.
1. Выборы нового Президента Европейской Республики проводятся не ранее чем за восемнадцать и не позднее, чем за два дня до окончания срока полномочий действующего Президента Европейской Республики.
2. Президент Европейской Республики избирается абсолютным большинством (более 50%) поданных голосов. Если это большинство не набрано в первом туре выборов, то не ранее чем на вторые сутки после него проводится второй тур. В нем могут участвовать только те два кандидата, которые набрали наибольшее число голосов в первом туре с учетом возможности снятия кандидатур опередивших их кандидатов. Выборы проводятся по объявлению Правительства, Декретом Премьер-министра или лица его заменяющего.
3. Президент Европейской Республики избирается на 120 суток всеобщими прямыми выборами. Одно и то же лицо не может быть избрано на пост Президента Европейской Республики более двух сроков подряд. Условия применения настоящей статьи устанавливаются законом.

Статья 55.
1. Если пост Президента Европейской Республики по какой бы то ни было причине окажется вакантным или если Конституционный совет по запросу Совета министров (во главе с Премьер-министром) вынесет абсолютным большинством голосов решение о наличии обстоятельств, препятствующих Президенту Европейской Республики осуществлять его обязанности, то эти обязанности, за исключением предусмотренных в статьях 51.2, 61 и 62 Конституции Республики, временно возлагаются на председателя Сената, а если у него в свою очередь возникнут препятствия к их исполнению - на Премьер-министра Европейской Республики.
2. Председатель Сената в случае принятия на себя статуса исполняющего обязанности Президента Европейской Республики обязан сложить свои полномочия в Сенате и выйти из его состава, в одном Указе исполняющего обязанности Президента о принятии на себя статуса исполняющего обязанности Президента Европейской Республики.
3. Помимо указанных в настоящей Статье обстоятельств, исполняющий обязанности Президента Европейской Республики не имеет права распускать Республиканскую Ассамблею, назначать Премьер-министра, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Европейской Республики.

Статья 56.
В случае вакансии или если препятствие носит по определению Конституционного совета необратимый характер, выборы нового Президента Европейской Республики проводятся, за исключением обстоятельств, непреодолимой силы, наличие которых подтверждено Конституционным советом, не ранее чем через восемь дней и не позднее чем через двадцать дней после открытия вакансии или объявления о необратимости препятствия.

Статья 57.
1. Президент Европейской Республики назначает Премьер-министра Европейской Республики. Президент Европейской Республики отправляет Правительство Европейской Республики в отставку при представлении Премьер-министром Европейской Республики соответствующего заявления Правительства Европейской Республике.
2. По представлению Премьер-министра Президент Европейской Республики назначает других членов Правительства Европейской Республики и прекращает их полномочия.

Статья 58.
1. Президент Европейской Республики после консультации с Премьер-министром и председателями обеих палат может объявить о роспуске Республиканской Ассамблеи.
2. Республиканская Ассамблея не может быть распущена в течение двадцати суток после завершения выборов в неё.
3. Сенат Республики не может быть распущен.

Статья 59.
1. Президент Европейской Республики назначает граждан Европейской Республики на гражданские и военные государственные должности, согласно закону о государственной службе Европейской Республики.
2. Президент Европейской Республики аккредитует послов и чрезвычайных посланников в иностранных государствах; иностранные послы и чрезвычайные посланники аккредитуются при нем; назначает и отзывает дипломатических представителей Европейской Республики в иностранных государствах и международных организациях.
3. Президент Европейской Республики является главнокомандующим вооруженных сил.
4. Президент Европейской Республики назначает и освобождает полномочных представителей Президента в органах государственной власти.

Статья 60.
Президент Европейской Республики имеет право помилования осужденных в индивидуальном порядке.

Статья 61.
Президент Европейской Республики выступает с обращениями к Парламенту Европейской Республики, который в этом случае проводит совместное заседание обеих палат. После выступления Президента Европейской Республики с обращением палатами может быть проведено обсуждение как с участием Президента Европейской Республики, так и без него, без какого бы то ни было голосования.

Статья 62.
Президент Европейской Республики назначает общенациональный референдум, порядок и условия которого определяются органическим законом.

Статья 63.
1. Президент Европейской Республики издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Европейской Республики обязательны для исполнения на всей территории Европейской Республики.
2. Указы и распоряжения Президента Европейской Республики не должны противоречить Конституции Европейской Республики и ее законам.

Статья 64.
Президент Европейской Республики обладает неприкосновенностью.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.832
6.907
Гражданство
Представителя Совета Министров прошу выступить.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Так же в той же теме есть уже высказанные претензии по тексту.

Ниже я хочу приложить ответ, на чем мы остановились.

Статья 50. А есть не публичная власть?
Статья 52. Ну, думаю можно добавить что-то типа "в соответствии с законодательством Европейской Республики".
Статья 53. Комментария. Думаю что можно оставить, это ссылка на закон.
Статья 53. п. 1. Да, нужно определить конкретнее, а то Президент глава, а Премьер возглавляет.
Статья 53. п. 3. Я против определения органов в целом и тем более непосредственно в Конституции. Максимум можно оговорить что структуру Совета Министров.
Статья 54. Вроде как в законе о СМ достаточно четко описано что такое Декрет Совета Министров.
Статья 55. Не совсем понял комментарий.
Статья 56. "если препятствие для исполнения обязанностей Президента Европейской Республики"
Статья 58. На самом деле, я бы по хорошему вообще отказался бы от роспуска парламента просто так, учитывая что он работает 60 дней. Но надо обсуждать. Ситуации разные бывают и иногда роспуск нужен.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Господа, есть ли какие-то поправки к проекту?

Выше были высказаны уже некоторые корректировки, если более ничего нет, то я попрошу депутатов подготовить проект для голосования. Сам я в ближайшую неделю буду ограничен в публикации сложных постов.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.080
3.924
Гражданство
Так же в той же теме есть уже высказанные претензии по тексту.

Ниже я хочу приложить ответ, на чем мы остановились.

Статья 50. А есть не публичная власть?
Статья 52. Ну, думаю можно добавить что-то типа "в соответствии с законодательством Европейской Республики".
Статья 53. Комментария. Думаю что можно оставить, это ссылка на закон.
Статья 53. п. 1. Да, нужно определить конкретнее, а то Президент глава, а Премьер возглавляет.
Статья 53. п. 3. Я против определения органов в целом и тем более непосредственно в Конституции. Максимум можно оговорить что структуру Совета Министров.
Статья 54. Вроде как в законе о СМ достаточно четко описано что такое Декрет Совета Министров.
Статья 55. Не совсем понял комментарий.
Статья 56. "если препятствие для исполнения обязанностей Президента Европейской Республики"
Статья 58. На самом деле, я бы по хорошему вообще отказался бы от роспуска парламента просто так, учитывая что он работает 60 дней. Но надо обсуждать. Ситуации разные бывают и иногда роспуск нужен.
Иногда парламент нужно распустить в силу причин не зависящих от президента. Непктивность всего парламента например
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.832
6.907
Гражданство
Очень актуально, да.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.832
6.907
Гражданство
Кроме обозначенных поправок иные будут?
По статьям 50 и 54 претензий не понял.

По статье 58 - мы либо это обсуждаем сейчас, либо откладываем в долгий ящик, но вопрос важный.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Кроме обозначенных поправок иные будут?
По статьям 50 и 54 претензий не понял.

По статье 58 - мы либо это обсуждаем сейчас, либо откладываем в долгий ящик, но вопрос важный.
Статья 50 и 54 - это ответ на твои же поправки.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Matyas так что по итогу? Я предлагаю, если есть трудности, обсудить в Дискорте в личном порядке, что бы не затягивать процесс.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.832
6.907
Гражданство
Можем обсудить, но, боюсь, финальный текст стоит ждать ко второй половине месяца.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Я ни на что не намекаю, но с такими темпами, этот созыв станет еще хуже предыдущего и все оставим на следующий...
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.832
6.907
Гражданство
А еще поправки?)
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Господа, в чем проблема с обсуждением или принятием поправок?
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.832
6.907
Гражданство
Итоговый текст и статья 58.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх