Заседание №2/V. Второе чтение. Рассмотрение проекта изменений в Конституцию Европейской Республики

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Axel Mälaren

Неактивный

Axel Mälaren

Неактивный
945
438
Гражданство
european-assembly-emblqkal.png


Заседание Республиканской Ассамблеи V созыва
по вопросу принятия поправок к Конституции Европейской Республики

Депутаты:
Пал Сергеич
Antonio
Руслан Регалин


Проект:
Конституционный закон
"О внесении изменений в Конституцию Европейской Республики"

Статья 1.
1. Изложить главу IV Конституции Европейской Республики в редакции, приведенной в приложении 1.
2. Изменить прядок нумерации статей в Конституции Европейской Республики в соответствии с внесенными изменениями.

Статья 2.
Настоящий конституционный закон вступает в силу согласно статье 98 Конституции Европейской Республики.

Приложение 1.
Глава IV. Президент Европейской Республики

Статья 50.
1. Президент Европейской Республики является главой государства.
2. Президент следит за соблюдением Конституции Европейской Республики. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование органов публичной власти, а также преемственность государства. Он является основным гарантом национальной независимости, целостности территории, соблюдения международных договоров.

Статья 51.
1. В установленном настоящей Конституцией порядке Президент принимает меры по охране суверенитета Европейской Республики, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
2. Когда институты Республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ее международных обязательств оказываются под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных органов публичной власти прервано, Президент Европейской Республики принимает все меры, которые диктуются этими обстоятельствами, после официальной консультации с Премьер-министром, с председателями палат, а также с Конституционным советом. Эти меры должны быть продиктованы стремлением обеспечить в кратчайшие сроки конституционным органам публичной власти возможности для выполнения их задач. По поводу этих мер проводятся консультации с Конституционным советом. Республиканская Ассамблея не может быть распущена в период осуществления чрезвычайных полномочий. Порядок введения чрезвычайного положения определяется органическим законом.

Статья 52.
1. Президент Европейской Республики как глава государства представляет Республику как внутри страны, так и в межгосударственных отношениях.
2. Президент Европейской Республики решает вопросы гражданства Европейской Республики и предоставления политического убежища.

Статья 53.

*Закон разграничивает сферу деятельности Президента и Премьер-министра Европейской Республики.
1. Исполнительную власть возглавляет Президент Европейской Республики, осуществляет исполнительную власть Правительство Европейской Республики во главе с Премьер-министром Европейской Республики.
2. Президент Европейской Республики в соответствии с настоящей Конституцией и законами определяет основные направления внешней и внутренней политики государства.
3. Президент Европейской Республики утверждает структуру органов исполнительной власти Республики.
4. Президент Европейской Республики формирует Администрацию Президента Европейской Республики.

Статья 54.
1. Выборы нового Президента Европейской Республики проводятся не ранее чем за восемнадцать и не позднее, чем за два дня до окончания срока полномочий действующего Президента Европейской Республики.
2. Президент Европейской Республики избирается абсолютным большинством (более 50%) поданных голосов. Если это большинство не набрано в первом туре выборов, то не ранее чем на вторые сутки после него проводится второй тур. В нем могут участвовать только те два кандидата, которые набрали наибольшее число голосов в первом туре с учетом возможности снятия кандидатур опередивших их кандидатов. Выборы проводятся по объявлению Правительства, Декретом Премьер-министра или лица его заменяющего.
3. Президент Европейской Республики избирается на 120 суток всеобщими прямыми выборами. Одно и то же лицо не может быть избрано на пост Президента Европейской Республики более двух сроков подряд. Условия применения настоящей статьи устанавливаются законом.

Статья 55.
1. Если пост Президента Европейской Республики по какой бы то ни было причине окажется вакантным или если Конституционный совет по запросу Совета министров (во главе с Премьер-министром) вынесет абсолютным большинством голосов решение о наличии обстоятельств, препятствующих Президенту Европейской Республики осуществлять его обязанности, то эти обязанности, за исключением предусмотренных в статьях 51.2, 61 и 62 Конституции Республики, временно возлагаются на председателя Сената, а если у него в свою очередь возникнут препятствия к их исполнению - на Премьер-министра Европейской Республики.
2. Председатель Сената в случае принятия на себя статуса исполняющего обязанности Президента Европейской Республики обязан сложить свои полномочия в Сенате и выйти из его состава, в одном Указе исполняющего обязанности Президента о принятии на себя статуса исполняющего обязанности Президента Европейской Республики.
3. Помимо указанных в настоящей Статье обстоятельств, исполняющий обязанности Президента Европейской Республики не имеет права распускать Республиканскую Ассамблею, назначать Премьер-министра, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Европейской Республики.

Статья 56.
В случае вакансии или если препятствие носит по определению Конституционного совета необратимый характер, выборы нового Президента Европейской Республики проводятся, за исключением обстоятельств, непреодолимой силы, наличие которых подтверждено Конституционным советом, не ранее чем через восемь дней и не позднее чем через двадцать дней после открытия вакансии или объявления о необратимости препятствия.

Статья 57.
1. Президент Европейской Республики назначает Премьер-министра Европейской Республики. Президент Европейской Республики отправляет Правительство Европейской Республики в отставку при представлении Премьер-министром Европейской Республики соответствующего заявления Правительства Европейской Республике.
2. По представлению Премьер-министра Президент Европейской Республики назначает других членов Правительства Европейской Республики и прекращает их полномочия.

Статья 58.
1. Президент Европейской Республики после консультации с Премьер-министром и председателями обеих палат может объявить о роспуске Республиканской Ассамблеи.
2. Республиканская Ассамблея не может быть распущена в течение двадцати суток после завершения выборов в неё.
3. Сенат Республики не может быть распущен.

Статья 59.
1. Президент Европейской Республики назначает граждан Европейской Республики на гражданские и военные государственные должности, согласно закону о государственной службе Европейской Республики.
2. Президент Европейской Республики аккредитует послов и чрезвычайных посланников в иностранных государствах; иностранные послы и чрезвычайные посланники аккредитуются при нем; назначает и отзывает дипломатических представителей Европейской Республики в иностранных государствах и международных организациях.
3. Президент Европейской Республики является главнокомандующим вооруженных сил.
4. Президент Европейской Республики назначает и освобождает полномочных представителей Президента в органах государственной власти.

Статья 60.
Президент Европейской Республики имеет право помилования осужденных в индивидуальном порядке.

Статья 61.
Президент Европейской Республики выступает с обращениями к Парламенту Европейской Республики, который в этом случае проводит совместное заседание обеих палат. После выступления Президента Европейской Республики с обращением палатами может быть проведено обсуждение как с участием Президента Европейской Республики, так и без него, без какого бы то ни было голосования.

Статья 62.
Президент Европейской Республики назначает общенациональный референдум, порядок и условия которого определяются органическим законом.

Статья 63.
1. Президент Европейской Республики издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Европейской Республики обязательны для исполнения на всей территории Европейской Республики.
2. Указы и распоряжения Президента Европейской Республики не должны противоречить Конституции Европейской Республики и ее законам.

Статья 64.
Президент Европейской Республики обладает неприкосновенностью.
 

Axel Mälaren

Неактивный

Axel Mälaren

Неактивный
945
438
Гражданство
Напоминаю, что при рассмотрении Ассамблеей законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции и законодательству Европейской Республики, его актуальности и практической значимости. (пункт 1 статьи 9 Регламента РА)

На обсуждение законопроекта отведено 5 суток.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Это уже третье обсуждение проекта.

Проект вносит поправки в действующий текст Конституции, убирает неточности. Был разработан еще на базе "Алернатива для Европы". Прошу только просмотреть прошлые вносимые поправки.

Так же напоминаю, что по нормам действующей Конституции, внесение изменений в проект поправок возможна только с согласия инициатора.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Господа, будут ли вопросы в рамках первого чтения?
 

Axel Mälaren

Неактивный

Axel Mälaren

Неактивный
945
438
Гражданство
Ранее уже были высказаны замечания и предложения по совершенствованию данного законопроекта.
Так, г-н Matthieu предлагал рассмотреть текст с правками. Из этого предложения поддерживаю правки в ст. 51, ст. 52, п. 1 ст. 53, ст. 54, п. 2 ст. 55, ст. 56, ст. 58. В ст. 58 считаю стоит более подробно прописать условия роспуска парламента, иначе сейчас президент может распустить парламент без определенной нужды, лишь бы выждать 20 дней.

Также поддержу высказанную претензию г-на Конфедерат'а, об отсутствии статьи 51.2, на которую ссылаются в п. 1 ст. 55.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Ранее уже были высказаны замечания и предложения по совершенствованию данного законопроекта.
Так, г-н Matthieu предлагал рассмотреть текст с правками. Из этого предложения поддерживаю правки в ст. 51, ст. 52, п. 1 ст. 53, ст. 54, п. 2 ст. 55, ст. 56, ст. 58. В ст. 58 считаю стоит более подробно прописать условия роспуска парламента, иначе сейчас президент может распустить парламент без определенной нужды, лишь бы выждать 20 дней.

Также поддержу высказанную претензию г-на Конфедерат'а, об отсутствии статьи 51.2, на которую ссылаются в п. 1 ст. 55.
Как я понимаю, мы сейчас рассматриваем непосредственно необходимость законопроекта, а поправки будут во втором чтении?
 

Axel Mälaren

Неактивный

Axel Mälaren

Неактивный
945
438
Гражданство
5. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Ассамблея может одобрить законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, либо отклонить законопроект.
и
9. В случае одобрения законопроекта в первом чтении Ассамблея в постановлении об одобрении законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, не может быть менее суток, а для законопроектов по предметам совместного ведения Европейской Республики и её субъектов – менее трёх суток. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления Ассамблеи, срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Ассамблеи.

Я так понимаю, сейчас мы обговариваем необходимость законопроекта и указываем на возможные правки, которые могут быть внесены в периоде между чтениями и рассмотрены уже на втором чтении.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
и


Я так понимаю, сейчас мы обговариваем необходимость законопроекта и указываем на возможные правки, которые могут быть внесены в периоде между чтениями и рассмотрены уже на втором чтении.
Понапишут разной фигни, сиди потом разбирайся.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.473
4.144
Гражданство
"Всё бюрократические формальности будут решены позднее"
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #11
Понапишут разной фигни, сиди потом разбирайся.

не разбирайся...
не, перемудрили отчасти, да.
например, чтения не могут никак быть менее 5 дней... и пока 5 дней не истекут - нельзя давать ход дальше... что не гуд. А вдруг депутатам достаточно 4 или 3 дней? Досрочное завершение при единогласном согласии было бы к месту...
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #12
и


Я так понимаю, сейчас мы обговариваем необходимость законопроекта и указываем на возможные правки, которые могут быть внесены в периоде между чтениями и рассмотрены уже на втором чтении.


не совсем.
сейчас мы только:
1) рассматриваем необходимость
2) оцениваем, не нарушает ли Конституцию и иные законы
3) тычем инициатора носом в то, что нам не нравится (помимо нарушений пункта 2)
4) определяем срок, в который инициатор может внести правки по пунктам 2 и 3.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #13
Что могу сказать сразу, еще не читая...
Мне "Очень" "безумно" "нравится" формулировка "изложить главу".

Можно не мелочиться, и изложить в новом виде сразу всю Конституцию.

И я бы еще понял, если бы там переписывалось абсолютно все, и по другому было бы нельзя... Но ведь... некоторые статьи приведены без изменения. Так почему не делать тогда по-человечески? Не вносить правки в конкретные статьи?

1. Изложить статью X в виде -
2. В статью Y добавить текст -
3. Между статьями N и B добавить статью P с изменением нумерации.

и т.д.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #14
Мое мнение - рассматривать и читать в таком виде даже не стоит начинать. Отправлять на переработку.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Что могу сказать сразу, еще не читая...
Мне "Очень" "безумно" "нравится" формулировка "изложить главу".

Можно не мелочиться, и изложить в новом виде сразу всю Конституцию.

И я бы еще понял, если бы там переписывалось абсолютно все, и по другому было бы нельзя... Но ведь... некоторые статьи приведены без изменения. Так почему не делать тогда по-человечески? Не вносить правки в конкретные статьи?

1. Изложить статью X в виде -
2. В статью Y добавить текст -
3. Между статьями N и B добавить статью P с изменением нумерации.

и т.д.
Там меняется вся нумерация и смысл в куче статей, если можно просто изложить главу?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #17
Антон, я надеюсь, ты не считаешь, что я просто уперся рогом? Вот просто из принципа?

Просто я считаю, что если делать, то делать как надо. Или не делать вовсе. Просто потому что иначе смысла во всем этом как бы немного.

И да, такой подход ничем не отличается от того, к чему мы привыкли - раз в год на референдуме "излагать" всю конституцию в новой форме.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.821
4.471
Гражданство
Антон, я надеюсь, ты не считаешь, что я просто уперся рогом? Вот просто из принципа?

Просто я считаю, что если делать, то делать как надо. Или не делать вовсе. Просто потому что иначе смысла во всем этом как бы немного.

И да, такой подход ничем не отличается от того, к чему мы привыкли - раз в год на референдуме "излагать" всю конституцию в новой форме.
не вижу необходимости писать проект с кучей статей, если можно поменять сразу главу, зачем бюрократизировать процесс? Тем более это трата времени, мне лично на такое своего времени жалко.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Министр внешних связей Бельгии
12.725
2.933
Гражданство
  • Заблокирован
  • #19
не вижу необходимости писать проект с кучей статей, если можно поменять сразу главу, зачем бюрократизировать процесс? Тем более это трата времени, мне лично на такое своего времени жалко.

На всякий случай, так как отмена указов Президентом есть, а самими министрами вроде нет, да, я бюрократ.

бюрократ против бюрократии... пчелы против меда...
но это так... рылся в старых бумагах недавно, случайно наткнулся, вспомнилось...

ответь только на один вопрос: почему бы тогда Конституцию полностью не изменить таким же макаром? вместе со всеми законами?
чем одно от другого отличается? То, что ругали, от того, что хотим сделать?
только тем, что то делали какие-то нехорошие дяди, а это - делаем хорошие мы?
 

Axel Mälaren

Неактивный

Axel Mälaren

Неактивный
945
438
Гражданство
Господа, прошу не отходить от основной темы заседания и не переходить на личности, а то полицейскими полномочиями придется воспользоваться.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх