Заседание №15 - Закон Итальянской Республики "Об обращениях к органам власти Европейской Республики"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство
ptmls_croper_ruiie47.png


Рассмотрение законопроекта Lesich
Закон Итальянской Республики "Об обращениях к органам власти Европейской Республики"

Статья 1.

В порядке реализации нормы части 1 статьи 16 Конституции Итальянской Республики, Сенату вверяются полномочия по непосредственному обращению к органам государственной власти Европейской Республики по вопросам, отнесённым Конституцией Европейской Республики к ведению Европейской Республики (в том числе и совместному с субъектами).
Статья 2.
Таковые обращения принимаются в порядке, установленном Конституцией Итальянской Республики для принятия законов Итальянской Республики. Однако, ввиду того, что они не являются актами, обладающими непосредственно действующей нормативной силой, для утверждения им не требуются подпись Канцлера Италии.
Статья 3.
В случае обращения к органам власти Европейской Республики, Сенатом могут быть делегированы полномочия представлять позицию Сената по вопросу, затронутому в обращении, одному или нескольким сенаторам. В случае если такового делегирования в тексте обращения не производится, то правом представлять позицию Сената могут пользоваться все сенаторы.
Статья 4.
Непосредственно после издания постановления, утверждающего обращение, таковое обращение направляется Президентом Сената в приёмную того органа власти, которому оно адресовано.
Статья 5.
Настоящий закон вступает в силу незамедлительно с момента подписания Канцлером Италии.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство
Прошу инициатора таки выступить, Lesich
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
Ну раз Лесич проигнорировал, то выскажусь как соавтор.

Статья 1.
В Конституции Италии прямо написано кто кого представляет: Сенат представляет народ, Канцлер – национальное единство. Именно поэтому право на обращения, не являющие распорядительными документами, должно быть предоставлено Сенату. Именно народ Италии должен быть правомочен обращаться к судебной власти для защиты своих коллективных прав, к законодательной с отзывами на законопроекты, к исполнительной по вопросам культуры и спорта. И это только первые пришедшие в голову примеры. Но вместе с тем, не хотелось бы превращать институт обращений в "Спортлото", а потому необходимо ограничить пространство возможных обращений (к слову, это единственный момент, в котором мы при подготовке закона не сошлись с Лесичем, но в данном случае оставлена именно моя формулировка). Достаточным ограничением для обращений я вижу нормы Конституции Европейской Республики, описывающие вопросы ведения оной — согласитесь, довольно бессмысленно обращаться к органам власти по темам, вообще не относящимся к их ведению.

Статья 2.
Незачем изобретать велосипед в части того, как принимать обращения. Однако крайне важно подчеркнуть, что никаких распорядительных функций Сенат этим не приобретает и не становится источником НПА, оказывающих непосредственное действие минуя Канцлера — по результату рассмотрения обращения органы власти Республики могут издать свои акты, регламентирующие поднятые в обращении вопросы.

Статья 3.
Давайте рассмотрим возможность обращения Сената к органам судебной власти. В случае поступления в Конституционный Совет заявления, в котором заявителем (истцом) выступают члены оного, им придётся из-за конфликта интересов брать самоотвод, что может привести к ненужной чехарде в вопросе формирования судебной власти. Предлагаемая формулировка позволяет заузить число лиц прямо заинтересованных в исходе такового иска, буде он иметь место.

Статья 4.
Ещё раз акцентируется внимание, что обращение вступает в силу, в случае одобрения Сенатом по итогам голосования; указывается ответственное за направление лицо.

Моя личная позиция (с мнением Лесича может расходиться): в случае разделения Парламента на две палаты сенатор республики не есть лицо, уполномоченное народом на взаимодействие со всеми органами власти. Взаимодействие Канцлера Италии с органами исполнительной власти – вполне нормально работоспособная картина вертикали власти, но национальное единство – политическая величина, а народ и его права — неизменная и фундаментальная величина, а потому единым выразителем воли всего итальянского народа он быть не может. Именно из-за этого мной предлагается возложить право представления интересов народа на тот орган, которому по Конституции Италии и положено представлять народ. Да, в первую очередь перед судебными властями ЕР, но причины настолько заужать данное право я не вижу, а темы выходящие за пределы этих рамок я называл ранее и могу при необходимости продолжить.

Благодарю вас за терпение, синьоры. Если у вас будут вопросы — готов дать пояснения в ещё большем объёме.
 

Lesich

Американская История Лис
Неактивный

Lesich

Американская История Лис
Неактивный
227
154
к слову, это единственный момент, в котором мы при подготовке закона не сошлись с Лесичем, но в данном случае оставлена именно моя формулировка

Собственно, мой вариант заключается в том, чтобы очертить перечень вопросов не через предметы ведения, а через формулировку типа "Сенат представляет Италию во взаимоотношениях с органами ЕР". Соответственно, если затрагиваются права Италии как субъекта, то от ее имени будет выступать именно Сенат Италии.

Проблемы тут две: во-первых, получится матрешка из представительств (сенатор, назначенный в соответствии со статьей 3 законопроекта, представляет Сенат, который представляет Италию), а во-вторых, проблема может быть в широте формулировки "представлении Италии во взаимоотношениях с органами ЕР", потому что в Сенате ЕР Италию будет представлять точно не он.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство
Собственно, мой вариант заключается в том, чтобы очертить перечень вопросов не через предметы ведения, а через формулировку типа "Сенат представляет Италию во взаимоотношениях с органами ЕР". Соответственно, если затрагиваются права Италии как субъекта, то от ее имени будет выступать именно Сенат Италии.

Проблемы тут две: во-первых, получится матрешка из представительств (сенатор, назначенный в соответствии со статьей 3 законопроекта, представляет Сенат, который представляет Италию), а во-вторых, проблема может быть в широте формулировки "представлении Италии во взаимоотношениях с органами ЕР", потому что в Сенате ЕР Италию будет представлять точно не он.
Хм, а почему это не привязать непосредственно к Сенатору, который будет представлять Италию в Сенате ЕР (если мы до него доживем). Нам ничего не мешает сейчас обговорить детали его назначения.
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
В принципе я не вижу ничего дурного, если уполномоченным лицом направлять обращения будет именно Сенатор Европейской Республики, более того чтобы он считался лицом, которому по умолчанию делегируются права представлять позицию Сената Италии. Единственное, что для избежания личностных конфликтов кроме права единолично направлять обращения он обязан был бы передавать обращения, принимаемые Сенатом Италии.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство
В принципе я не вижу ничего дурного, если уполномоченным лицом направлять обращения будет именно Сенатор Европейской Республики, более того чтобы он считался лицом, которому по умолчанию делегируются права представлять позицию Сената Италии. Единственное, что для избежания личностных конфликтов кроме права единолично направлять обращения он обязан был бы передавать обращения, принимаемые Сенатом Италии.
Да в том числе. Просто мне кажется это логичным, наделяет полномочиями Сенатора и не плодит должностей.
 

Lesich

Американская История Лис
Неактивный

Lesich

Американская История Лис
Неактивный
227
154
Но ведь у нас сейчас нет Сенатора, и как Италии в КС обратиться до момента его появления?
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
Дополнил про Сенатора ЕР
Закон Итальянской Республики "Об обращениях к органам власти Европейской Республики"

Статья 1.

В порядке реализации нормы части 1 статьи 16 Конституции Итальянской Республики, Сенату вверяются полномочия по непосредственному обращению к органам государственной власти Европейской Республики по вопросам, отнесённым Конституцией Европейской Республики к ведению Европейской Республики (в том числе и совместному с субъектами).
Статья 2.
1. Таковые обращения принимаются в порядке, установленном Конституцией Итальянской Республики для принятия законов Итальянской Республики. Однако, ввиду того, что они не являются актами, обладающими непосредственно действующей нормативной силой, для утверждения им не требуются подпись Канцлера Италии.
2. Аналогичным статусом обладают личные обращения Сенатора Европейской Республики, направленного Итальянской Республикой, к органам власти Европейской Республики.
Статья 3.
В случае обращения к органам власти Европейской Республики, Сенатом могут быть делегированы полномочия представлять позицию Сената по вопросу, затронутому в обращении, одному или нескольким сенаторам. В случае если такового делегирования в тексте обращения не производится, то право представлять позицию Сената принадлежит Сенатору Европейской Республики, направленному Итальянской Республикой, а при его отсутствии данным правом могут пользоваться все сенаторы.
Статья 4.
В недельный срок после издания постановления, утверждающего обращение, таковое обращение направляется Сенатором Европейской Республики, направленным Итальянской Республикой, а при его отсутствии Президентом Сената в приёмную того органа власти, которому оно адресовано.
Статья 5.
Настоящий закон вступает в силу незамедлительно с момента подписания Канцлером Италии.
 
Последнее редактирование:

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.830
6.906
Гражданство
Назначить?
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
А вот как именно должен определяться член Сената Республики от конкретной страны - решать не нам.
Статья 80.
Органический закон устанавливает продолжительность полномочий каждой палаты, число ее членов, условия их избираемости, режим неизбираемости и несовместимости. Он устанавливает также условия избрания лиц для замещения депутатов и сенаторов в случаях, когда их места становятся вакантными, вплоть до полного или частичного обновления каждой палаты, членами которой они являлись.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.830
6.906
Гражданство
Да, закона такого пока ещё нет.
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
Дополнил статью 2 про право Сенатора ЕР на обращения))) Да, их нормировать должен закон ЕР, но с позиции Италии как раз его личные обращения приравнивать к обращениям Сената надо именно в этом законе.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.830
6.906
Гражданство
Какая редакция сейчас рассматривается?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.607
4.407
Гражданство
Не нужно ли определение Сенатора Европейской Республики?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх