Заседание №10/II, №5/III. Проект особого закона «О чрезвычайном положении»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.080
3.924
Гражданство
parlament25est1.png

Заседание №10
II(IV) созыва
Депутаты:
Andre;
Matthias;
Давид.


Повестка заседания:
Рассмотрение проекта особого закона «О чрезвычайном положении» - приложение 1, проект конституционного закона «О внесении поправок в Конституцию ЕАС» - приложение 2


Приложение 1:
Статья 1.
Чрезвычайное положение — особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, учреждений и организаций, вводимый в Евразийском Союзе (далее ЕАС) или отдельных её административно-территориальных единицах для защиты от внешней или внутренней угрозы, поддержания общественного порядка.

Статья 2.
Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя ЕАС, отдельных административно-территориальных единиц ЕАС.

Статья 3.
1. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю ЕАС, отдельных административно-территориальных единиц в составе ЕАС и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
2. К таким обстоятельствам относятся:
- попытки насильственного изменения конституционного строя ЕАС;
- захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты;
- блокирование или захват особо важных объектов или отдельных узлов или тем, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований;
- межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов власти административно-территориальных единиц в составе ЕАС;
- попытка насильственного свержения, захвата или удержания Президента ЕАС или депутатов или министров ЕАС на территории ЕАС.
Статья 4.
1. Чрезвычайное положение на всей территории ЕАС или же на территории отдельных административно-территориальных единицах в составе ЕАС вводится указом Президента ЕАС. Такой указ Президента ЕАС может быть отменен сразу же или раньше установленного в указе срока постановлением Парламента ЕАС, Декретом Совета Министров ЕАС или же через постановление Верховного Суда ЕАС, либо самим Президентом ЕАС.
2. Указ о введении чрезвычайного положения должен быть одобрен Советом Министров и публикуется только после такого одобрения в виде Декрета Совета Министров ЕАС.
3. О введении чрезвычайного положения в ЕАС граждане ЕАС в обязательном порядке должны быть оповещены посредством средств массовой информации или информационных агентств ЕАС, а так же посредством специального обращения Президента ЕАС о введении режима чрезвычайного положения на всей территории ЕАС или на территории отдельных административно-территориальных единиц в составе ЕАС.


Статья 5.
Спикер Парламента ЕАС вправе открыть в приоритетном порядке рассмотрение отмены чрезвычайного положения Президентом ЕАС. За отмену чрезвычайного положения, введенного Президентом ЕАС должны проголосовать не менее 60% от общего числа депутатов Парламента ЕАС.


Статья 6.
1. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории ЕАС, не может превышать 7 суток, а на территории отдельных административно-территориальных единицах в составе ЕАС - 15 суток.
2. Срок действия чрезвычайного положения может быть досрочно прекращен Президентом ЕАС без каких-либо дополнительных одобрений или согласований на основании указа Президента ЕАС.
3. О досрочном прекращении чрезвычайного положения в ЕАС граждане ЕАС в обязательном порядке должны быть оповещены посредством средств массовой информации или информационных агентств ЕАС, а так же посредством специального обращения Президента ЕАС о введении режима чрезвычайного положения на всей территории ЕАС или на территории отдельных административно-территориальных единиц в составе ЕАС.


Статья 7.
1. Введение чрезвычайного положения в ЕАС или в отдельных его административно-территориальных единицах в составе ЕАС, может предусматривать введение следующих мер и временных ограничений:
1) полное или частичное приостановление полномочий органов Совета Министров ЕАС, отдельных министров Совета Министров или же органов исполнительной власти отдельных административно-территориальных единиц в составе ЕАС;
2) полное или частичное отстранение от власти отдельных или всех глав административно-территориальных единиц в составе ЕАС и введение прямого руководства этими административно-территориальными единицами в составе ЕАС Президентом ЕАС или же уполномоченным министром Совета Министров;
3) в случае захвата и насильственного удержания Президента ЕАС, передача Спикеру Парламента ЕАС функций подписания и обнародования законов ЕАС;
4) в случае захвата и насильственного удержания всех депутатов Парламента ЕАС, передача Совету Министров функций Парламента ЕАС;
5) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства, а также приостановление выдачи гражданства и регистрации в данной административно-территориальной единицы;
6) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
7) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
8) ограничение свободы печати и других средств массовой информации, путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления;
9) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения.
2. В указе о введении чрезвычайного положения должен быть четко указан перечень мер и временных ограничений, представленных в п. 1 настоящей статьи, которые вводятся на территории ЕАС или его отдельных административно-территориальных единицах согласно введенному режиму чрезвычайного положения.
3. В ходе введенного режима чрезвычайного положения допускается добавление новых или отмена действующих мер и временных ограничений, указанных в п. 1 настоящей статьи через дополнительный указ Президента ЕАС. На такой указ накладываются такие же условия по принятию и опубликованию что и на первоначальный указ о введении чрезвычайного положения.


Статья 8.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Евразийского Союза, а так же после внесения соответствующих поправок в Конституцию ЕАС.
Приложение 2:
Статья 1.
Добавить в Конституцию ЕАС статью 40 следующего содержания:
Статья 40.
1. Отдельные статьи Конституции ЕАС приостанавливают своё действие в соответствии с вводом чрезвычайного положения на всей территории ЕАС или на территории отдельных административно-территориальных единиц в составе ЕАС.
2. Введение чрезвычайного положения на всей территории ЕАС и на территории отдельных административно-территориальных единицах в составе ЕАС регулируется особым законом ЕАС.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.080
3.924
Гражданство
Маленькая ремарка. На данном заседании мы попробуем протестировать написанную нами часть регламента, касающуюся процедуры принятия законопроектов (пока что - исключая постановления). Вот часть касающаяся первого чтения. Прошу всех придерживаться её.
Статья 1.
При рассмотрении Парламентом законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции ЕАС и прочему законодательству ЕАС, его актуальности и практической значимости.

Статья 2.
1. Обсуждение начинается с доклада лица или представителя группы лиц, внесших законопроект.
2. Обсуждение законопроекта, внесенного Президентом ЕАС, Советом Министром, депутатами Парламента или Верховным Судом ЕАС, начинается с обоснования необходимости принятия закона и заканчивается их заключительным словом, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
3. В случае, если лицо или представитель группы лиц, внесших законопроект, не появляется на заседании по обсуждению внесенного им законопроекта более двух суток Парламент приступает к рассмотрению законопроекта без него.

Статья 3.
1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Парламент может одобрить законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, либо отклонить законопроект.
2. Решение об одобрении законопроекта в первом чтении оформляется соответствующим постановлением Парламента. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Парламента. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит.
3. Альтернативные законопроекты рассматриваются Парламентом в первом чтении совместно и в той последовательности в которой были внесены. Результат голосования оформляется соответствующим постановлением Парламента.
4. Не одобренные Парламентом альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких законопроектов оформляется постановлением Парламента без дополнительного голосования.

Статья 4.
В случае одобрения законопроекта в первом чтении Парламент в постановлении об одобрении законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, не может быть менее 1 суток, а для законопроектов по предметам совместного ведения ЕАС и АТЕ ЕАС менее 3 суток. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления Парламента, срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Парламента.

Статья 5.
Парламент может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.

Статья 6.
Постановление Парламента об одобрении законопроекта в первом чтении и законопроект в течение 2 суток направляются инициаторам, при этом в Верховный Суд ЕАС - по вопросам их ведения, а в случае одобрения в первом чтении законопроекта по предметам совместного ведения ЕАС и АТЕ ЕАС - в исполнительные и/или законодательные (представительные) органы АТЕ ЕАС.
Прошу выступить Президента (т.к. формально вносил он, а не Сов.Мин) с обоснованием необходимости принятия закона.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Приветствую всех депутатов.

Существование данного законопроекта предполагается Конституцией ЕАС. У Президента есть полномочия по введению ЧП, но нет описания того, как это происходит.
При этом, мы по сути сейчас ничем не защищены от деструктивных возможных попыток дестабилизировать ситуацию в государстве. В случае если бы так называемые "майданщики" проявили бы действительно целенаправленные действия против руководства ЕАС, то нам бы нечего было бы им противопоставить. По этому, я как гарант конституции заинтересован в том что бы у Совета Министров (в первую очередь) появилась бы возможность давать отпор любым деструктивным силам в ЕАС. Причем такой отпор должен быть быстрым.

С другой же стороны, не стоит забывать что подобные полномочия могут привести к диктатуре Президента и любые механизмы, связанные с ЧП должны четко контролироваться извне. Я постарался сформировать механизм контроля над Президентом со стороны как Совета Министров, так и Парламента ЕАС, Верховного Суда, с целью в случае необходимости пресечь деструктивные действия со стороны самого Президента.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.080
3.924
Гражданство
Чего-чего, простите?
В случае если бы так называемые "майданщики" проявили бы действительно целенаправленные действия против руководства ЕАС, то нам бы нечего было бы им противопоставить
Вы хотите сказать, что единственным что побудило вас разработать данный закон это не, допустим, предшествовавший вашему избранию переворот, а выступления трех граждан ЕАС? Я сейчас вот вообще не понял, и что вы в таком случае делать собирались? Винтить протестующих? Честно говоря, я сейчас в шоке от ваших слов.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Чего-чего, простите?

Вы хотите сказать, что единственным что побудило вас разработать данный закон это не, допустим, предшествовавший вашему избранию переворот, а выступления трех граждан ЕАС? Я сейчас вот вообще не понял, и что вы в таком случае делать собирались? Винтить протестующих? Честно говоря, я сейчас в шоке от ваших слов.
По тому эффекту что имели оба события, событие недавнее имеет более разрушительные последствия даже сейчас, не говоря о том, как мог наступить эффект в случае если в итоге протестующие продолжили бы шантажировать СМ и угрожать стабильности ЕАС.

Тем более, насколько я помню, в последнем перевороте участвовал как действующий Президент (из-за чего ему пришлось уйти в отставку) так и часть депутатов. Данный бы закон не смог бы помешать перевороту в силу того что в нем участвовала почти вся верхушка власти.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.080
3.924
Гражданство
Да нет, я о том что разрешенные конституцией митинги вам кажутся поводом для введения ЧП. Только и всего.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Да нет, я о том что разрешенные конституцией митинги вам кажутся поводом для введения ЧП. Только и всего.
Я не говорил про разрешенные конституцией митинги. Не вырывайте, пожалуйста, фразы из контекста.
В моем выступлении речь шла про ситуацию, если бы митинг пошел бы дальше, а такое вполне могло произойти.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.830
6.906
Гражданство
Тем более, насколько я помню, в последнем перевороте участвовал как действующий Президент (из-за чего ему пришлось уйти в отставку) так и часть депутатов. Данный бы закон не смог бы помешать перевороту в силу того что в нем участвовала почти вся верхушка власти.
Ты что, они же просто «исполняли приказ»
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.080
3.924
Гражданство
Я не говорил про разрешенные конституцией митинги. Не вырывайте, пожалуйста, фразы из контекста.
В моем выступлении речь шла про ситуацию, если бы митинг пошел бы дальше, а такое вполне могло произойти.
Если бы они пошли дальше и что? Жгли покрышки на фото? Писали нелицеприятные лозунги или требовали чьей-то отставки? Поясните свою мысль, пожалуйста.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.830
6.906
Гражданство
Если бы они пошли дальше и что? Жгли покрышки на фото? Писали нелицеприятные лозунги или требовали чьей-то отставки? Поясните свою мысль, пожалуйста.
Взяли бы на карандаш тактику большевиков 17 года и из трёхмаргинальной структуры создали бы красно-коричневое правительство
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.080
3.924
Гражданство
Взяли бы на карандаш тактику большевиков 17 года и из трёхмаргинальной структуры создали бы красно-коричневое правительство
И что? На их сторону перешла бы армия? Полиция? Или население столицы? Вместо пугания бабайками лучше бы привели нормальные аргументы.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Если бы они пошли дальше и что? Жгли покрышки на фото? Писали нелицеприятные лозунги или требовали чьей-то отставки? Поясните свою мысль, пожалуйста.
Все мы знаем про дыру с пропиской в новом регионе, что если бы ею воспользовались?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Или, учитывая то что на момент начала конфликта, некоторые из группировки еще был заместителем министра - зарегистрировал бы с десяток клонов?
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.080
3.924
Гражданство
Так, отлично, это уже что-то. Зарегистрировал бы и что произошло? С учетом того что а) выборы закончились, б) все 10 аккаунтов надо вести и одновременно это не сделаешь.
Дыра с пропиской, как я понимаю, вы намекаете на то что создали бы кучу регионов? Тем не менее, как я понимаю возможно приостановить действие Сов.Мина, однако заявки от граждан, будь десятки клоны приняты все еще будут висеть на создание АТЕ. После того как ЧП будет отменено, их все равно необходимо будет рассмотреть. Чем поможет режим ЧП?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Мы с вами обсуждаем проект закона или варианты захвата власти в ЕАС?
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.830
6.906
Гражданство
Будет ли по результатам заседания написано прикладное пособие по совершению революции в ЕАС? Простой житейский интерес.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Будет ли по результатам заседания написано прикладное пособие по совершению революции в ЕАС? Простой житейский интерес.
Выложим гайд, как точно делать не надо.

например - переворот через голосование с возможностью менять голоса )))
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.080
3.924
Гражданство
Мы с вами обсуждаем проект закона или варианты захвата власти в ЕАС?
Лично я обсуждаю проект, за других не знаю. Я уже вытащил из вас какие-то более существенные вещи, которые можно хоть как-то назвать поводом для введения ЧП, а не то что вы декларировали ранее, что "вы хотите как в украине?". Теперь я хочу узнать у вас, как предложенный вами закон будет препятствовать тем ситуациям которые вы описали и из-за которых вводится ЧП. Я хочу услышать ответ.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.609
4.407
Гражданство
Лично я обсуждаю проект, за других не знаю. Я уже вытащил из вас какие-то более существенные вещи, которые можно хоть как-то назвать поводом для введения ЧП, а не то что вы декларировали ранее, что "вы хотите как в украине?". Теперь я хочу узнать у вас, как предложенный вами закон будет препятствовать тем ситуациям которые вы описали и из-за которых вводится ЧП. Я хочу услышать ответ.
Я честно, не знаю что вы лично для себя вынесли из первого моего сообщения, это действительно пример того что "что хотел, то и прочел", хотя посыл там был совершенно не про Украину или про "майдан".

Я намеренно убрал, например, пункт про возможность лишения гражданства во время ЧП, так как посчитал что депутаты подумают, что это слишком большие функции, если же вы не против, я так же не буду против возвращения пункта о лишении гражданства, который был в одной из версий подобного закона. Это позволит избавиться от клонов и ботов, в случае необходимости.

По поводу мертвых регионов - там есть уже пункт - ручное управление СМ административно-территориальной единицей, что позволит одним указом-решением закрыть все пустые созданные ате, в случае необходимости.

Данный проект так же решает вопросы:
- несканкионированных арестов, в случае если Генеральный прокурор решит взять власть в свои руки (арест Президента или Спикера, депутатов);
- диктатура и угроза одной ате другим ате или всему ЕАС (опять же через прямое управление ате);
- запрет политических партий, которые могут попытаться установить диктатуру (этакий НСДАП и захват Парламента).
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.080
3.924
Гражданство
Нет, погодите, я понял все именно так как вы излагали. Вот что я предлагаю. Т.к. мы следуем процедуре первого чтения, то лично у меня, на данный момент нет понимания данного проекта и необходимости его принятия. Что бы это не затянулось надолго, я предлагаю нам пройтись по самому спорному моменту - полномочиям во время ЧП и поводах для введения самого ЧП. По-моем это ключевое для данного проекта, поэтому для перехода ко второму чтению, лично мне, требуется понять конкретику в полномочиях и поводах. Если перейдем ко второму, то поправки и дополнения будем делать уже там.

Если можно, то я бы хотел попросить вас очень подробно пояснить поводы для введения ЧП и сами полномочия. Если можно, то с "примерами", чтобы было наглядно и мне, и возможно коллегам, сразу стало понятно "А, ну да, в таком случае точно так надо делать". Если что-то вам кажется очевидным или само-собой разумеющимся, то вы все равно поясните, потому что в данном законе очень важно, что бы все понимали одинаково о чем идет речь и не было разночтений. Спасибо.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх