Заседание №7/IV. Проект Регламента Парламента

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
parlament25est1.png

Заседание №7
IV созыва
Депутаты:

Повестка заседания:
Рассмотрение проекта Регламента Парламента ЕАС
Инициатор:

РЕГЛАМЕНТ ПАРЛАМЕНТА ЕАС
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
1. Парламент ЕАС (далее — Парламент) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Евразийского Союза и законами Евразийского Союза.
2. Принцип формирования и полномочия Парламента определяются Конституцией и законами ЕАС.
3. Деятельность Парламента основывается на принципах политического многообразия, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов
4. Парламент может иметь свои печатные издания, средства массовой информации.

Статья 2.
Порядок деятельности Парламента определяется Конституцией Евразийского Союза, особыми законами ЕАС, законами ЕАС и настоящим Регламентом.


Раздел I. Внутреннее устройство
Глава I. Спикер и Вице-спикер Парламента

Статья 1.
Спикер и Вице-спикер Парламента ЕАС избираются из числа депутатов Парламента на первом заседании вновь избранного созыва.

Статья 2.
1. Спикер и Вице-спикер Парламента ЕАС избираются отдельно друг от друга. Депутат может претендовать как на должность Спикера, так и на должность Вице-спикера, однако он не может быть избранным на обе должности одновременно. В случае, если один кандидат набирает большинство голосов на выборах Спикера и Вице-спикера, он должен принять решение и отказаться от одной из должностей. В таком случае, проводятся повторные выборы Спикера или Вице-спикера, но уже без отказавшегося от должности кандидата.
2. В случае, если на должность Спикера или Вице-спикера было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания большинства голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
3. Избранным на должность Спикера или Вице-спикера по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов Парламента.
4. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Парламента, Парламент проводит повторные выборы Спикера или Вице-спикера. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 3.
1. Решение об освобождении Спикера и\или Вице-спикера от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов Парламента.
2. Спикер и\или Вице-спикер атк же имеют право уйти в отставку по собственному желанию, издав соответствующее решение. В таком случае один из оставшихся открывает заседание об избрании нового Спикера или Вице-спикера.

Статья 4.
Спикер Парламента:
а) ведет заседания Парламента;
б) представляет палату во взаимоотношениях с Президентом ЕАС, Правительством ЕАС, АТЕ ЕАС, Верховным Судом ЕАС, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;
в) подписывает постановления Парламента;
г) направляет Президенту ЕАС для подписания принятые Парламентом законы о поправках к Конституции ЕАС, особые законы и принятые законы;
д) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
е) приглашает членов Правительства и иных должностных лиц для ответов на вопросы депутатов Парламента;приглашает министра (министров), иных должностных лиц для ответов на вопросы депутатов Парламента;
ж) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.


Статья 5.
Вице-спикер замещает Спикера в его отсутствие, по поручению Спикера ведет заседания Парламента, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей.



Глава II. Секретариат Парламента
Статья 1.
1. Секретариат Парламента
2. Вице-спикер Парламента руководит Секретариатом Парламента.

Раздел II. Порядок работы
Глава III. Общие положения

Статья 1.
Рассмотрение законопроектов Парламентом осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом.

Глава IV. Первое чтение

Статья 1.
При рассмотрении Парламентом законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции ЕАС и прочему законодательству ЕАС, его актуальности и практической значимости.

Статья 2.
1. Обсуждение начинается с доклада лица или представителя группы лиц, внесших законопроект.
2. Обсуждение законопроекта, внесенного Президентом ЕАС, Советом Министром, депутатами Парламента или Верховным Судом ЕАС, начинается с обоснования необходимости принятия закона и заканчивается их заключительным словом, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
3. В случае, если лицо или представитель группы лиц, внесших законопроект, не появляется на заседании по обсуждению внесенного им законопроекта более двух суток, Парламент приступает к рассмотрению законопроекта без него.

Статья 3.
1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Парламент может одобрить законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, либо отклонить законопроект.
2. Решение об одобрении законопроекта в первом чтении оформляется соответствующим постановлением Парламента. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Парламента. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит.
3. Альтернативные законопроекты рассматриваются Парламентом в первом чтении совместно и в той последовательности в которой были внесены. Результат голосования оформляется соответствующим постановлением Парламента.
4. Не одобренные Парламентом альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких законопроектов оформляется постановлением Парламента без дополнительного голосования.

Статья 4.
В случае одобрения законопроекта в первом чтении Парламент в постановлении об одобрении законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, не может быть менее суток, а для законопроектов по предметам совместного ведения ЕАС и АТЕ ЕАС менее 3 суток. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления Парламента, срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Парламента.

Статья 5.
Парламент может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.

Статья 6.
Постановление Парламента об одобрении законопроекта в первом чтении и законопроект в течение 2 суток направляются инициаторам, а также в Верховный Суд ЕАС - по вопросам их ведения, а в случае одобрения в первом чтении законопроекта по предметам совместного ведения ЕАС и АТЕ ЕАС - в исполнительные и/или законодательные (представительные) органы АТЕ ЕАС.


Глава V. Второе чтение

Статья 1.
1. Поправки к законопроекту, одобренному в первом чтении, вносятся в Секретариат в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
2. Поправки к законопроекту одобренному в первом чтении вправе вносить лица, указанные в статье 24 Конституции ЕАС.

Статья 2.
Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение Парламента с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Парламента об одобрении соответствующих законопроектов.

Статья 3.
При рассмотрении законопроекта по предметам совместного ведения ЕАС и АТЕ ЕАС заслушиваются также позиции органов государственной власти АТЕ ЕАС.

Статья 4.
Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Парламента, определяющим порядок дальнейшей работы над законопроектом, представляется таблица поправок, сгруппированных по статьям законопроекта, либо в ином установленном настоящим Регламентом порядке.

Статья 5.
1. Если у депутатов Парламента или у приглашенных на заседание Парламента лиц имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок против которых не имеется возражений инициаторы, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. Автор поправки, а также депутат Парламента или представитель инициатора, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
2. Решение о принятии поправок к проекту закона принимается большинством голосов от общего числа депутатов Парламента. Решение о принятии поправок к проекту особого закона принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Парламента. Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов Парламента, они считаются отклоненными.

Статья 6.
1. По окончании голосования по поправкам вопрос об одобрении законопроекта во втором чтении ставится на голосование. Решение об одобрении законопроекта во втором чтении оформляется соответствующим постановлением Парламента. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку инициатору.
2. Постановление Парламента об одобрении законопроекта во втором чтении может содержать обращение к Правительству ЕАС о подготовке проектов нормативных правовых актов Совета Министров, принятие которых предусмотрено законопроектом.
3. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта вопрос об одобрении доработанного законопроекта во втором чтении ставится на голосование. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решение об отклонении законопроекта и о снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляется

Глава VI. Третье чтение

Статья 1.
Одобренный во втором чтении законопроект направляется в Секретариат для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.

Статья 2.
Парламент назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. В случае, если в процессе второго чтения в законопроект были внесены изменения, Парламент направляет текст законопроекта и заключение Совету Министров, депутатам Парламента и инициаторам.

Статья 3.
1. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада представителя Секретариата. В докладе представитель Секретариата сообщает о подготовке законопроекта к рассмотрению в третьем чтении, после чего председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии закона или особого закона. Если к законопроекту имеется информация Совета Министров с результатами проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта, Спикер может принять решение о заслушивании позиции Совета Министров по соответствующей информации при рассмотрении законопроекта на заседании Парламента. Перед голосованием допускаются выступления представителей фракций по мотивам голосования, при этом под мотивами голосования понимается обоснование необходимости принятия или одобрения либо отклонения закона.
2. Если законопроект не принят Парламентом в качестве закона, он считается отклоненным. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Парламента без дополнительного голосования.

Статья 4.
1. Решение о принятии закона и особого закона оформляются соответствующими Постановлениями Парламента.
2. Принятые законы и особые законы с соответствующими постановлениями Парламента в течение пяти дней передаются Парламентом на рассмотрение Президенту.

Статья 5.
Постановлением Парламента о принятии закона с отложенным сроком вступления в силу устанавливается срок представления Советом Министром информации о принятых нормативных правовых актах, разработка и принятие которых предусмотрены данным законом.

Глава VII. Пленарные заседания

Статья 1.
Пленарное заседание — заседание Парламента, проводимое на официальном сервере Politsim в Discord, в голосовом канале с использованием технологии звукозаписи.

Статья 2.
1. Решение о проведении пленарного заседание принимается спикером Парламента при одобрении через любой канал связи всех остальных депутатов Парламента как минимум за день до проведения такого заседания.
2. Решение о проведении пленарного заседания публикуется в порядке, предусмотренном разделом III настоящего регламента.
3. В решении о проведении пленарного заседания содержатся время и дата проведения пленарного заседания, официальный состав участников пленарного заседания и предварительная повестка пленарного заседания.

Статья 3.
1. На пленарном заседании присутствуют: спикер Парламента, вице-спикер Парламента и остальные депутаты Парламента. Кроме того, за ходом пленарного заседания может наблюдать любой гражданин ЕАС без права голоса. На пленарное заседание могут приглашаться также: специальные гости для выступления перед Парламентом, а также инициаторы рассматриваемых на пленарном заседании законопроектов с правом участия в парламентской дискуссии.
2 Депутат Парламента может одобрить проведение пленарного заседания и не явиться на него, о чем спикер Парламента, уже после начала заседания, должен сделать заявление.
3. Депутат Парламента может покинуть пленарное заседание, уведомив об этом Спикера Парламента.
4. В соответствии с повесткой заседания, спикер Парламента может дать слово наблюдателям на пленарном заседании при их на то желании.

Статья 4.
Ход пленарного заседания:
1. Пленарное заседание открывается спикером Парламента либо, по решению спикера Парламента или по иным указанным в настоящем регламенте основаниям основаниям, вице-спикером Парламента.
2. Перед открытием заседания проверяется работоспособность технологии звукозаписи, а также наличие в канале пленарного заседания звукозаписывающего бота, осуществляющего запись пленарного заседания на всём его протяжении.
3. Открывающий пленарное заседание спикер Парламента либо вице-спикер Парламента произносит вступительную речь, в которой перечисляются:
а) Дата и время начала пленарного заседания;
б). Состав участников пленарного заседания;
в) Особенности порядка проведения пленарного заседания;
г) Предлагаемая повестка пленарного заседания.
4. После вступительной речи депутатам предлагается утвердить предложенную повестку пленарного заседания:
а) Поправки Х
б) Принятие Х
5. Вопросы повестки рассматриваются в том порядке, в котором они утверждены в начале заседания.
6. Спикер Парламента во время пленарного заседания может объявлять перерывы по просьбе любого депутата Парламента.

Раздел III. Заключительные положения
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
Приветствую коллег!

Думаю, то что нам необходим регламент достаточно очевидно. Данный проект с переменным успехом разрабатывался мною и Матвей Котофеев еще со времен второго созыва. Т.к. нас сейчас достаточно много, думаю самое время всем депутатам прочитать наши предложения и высказаться. Проект еще не доработан в некоторых местах, я надеюсь, это мы исправим вместе, потому что у меня уже закончились идеи что в некоторые части написать. Так же, есть оригинал с форматирование (которое я рано или поздно здесь тоже восстановлю). В принципе, если кому-то удобно, то можно предлагать поправки (конкретные) по тексту и там.
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
ИМХО, доступ к данным заседания надо иметь, чтоб потом при необходимости можно было цитировать, например. Заседание в голосовом чате сможет это обеспечить?)
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
ИМХО, доступ к данным заседания надо иметь, чтоб потом при необходимости можно было цитировать, например. Заседание в голосовом чате сможет это обеспечить?)
Это самый неважный пункт в Регламенте. Его скорее всего придется вычеркнуть из-за того что 2 депутата уже высказались против него. Но подразумевалось что все такие заседания будут записываться и выкладываться на заседаниях.
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.618
2.911
Гражданство
Я тоже против голосового чата.

По остальному я уже высказывался ранее. В целом устраивает. Правки обещал давно, но с бухты-барахты тут не делается.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство
Собственно, такой эксперимент был, если что. И даже выкладывали, но не уверен, что на форуме ссылка есть. Сколько часов сидели))
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
Есть. Если не на заседании (оно могла раньше закрыться) то у меня в газете.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство
В Ле Моте, что ли?
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.744
4.463
Гражданство
Мне нужно время, проект большой и я его вижу впервые.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.418
3.141
Гражданство
аналогично, нужно время для ознакомления и корреткировки
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.418
3.141
Гражданство
На мой взгляд слишком громоздкий регламент, и в целом вопрос процедурный, чтения это плохо.

Поэтому предлагаю альтернативный вариант, он более простой и применительный.


Статья 1
Настоящий регламент определяет порядок работы Парламента Евразийского Союза.

Статья 2
1. Главой Парламента является Cпикер Парламента Евразийского Союза.
2. Заместителем Спикера Парламента является вице-спикер.
3. Спикер Парламента и вице-спикер Парламента избираются абсолютным большинством голосов на первом заседании из числа депутатов Парламента.
4. Вице-спикер руководит Европейским Парламентом в случае отсутствия Спикера в Парламенте в течение 3 дней подряд (отсутствие сообщений на заседаниях Парламента, при условии что имеются открытые незавершенные заседания) или по его просьбе проводит открывает (проводит) конкретные заседания либо заседания по конкретным вопросам.

Статья 3
1. Спикер, вице-спикер Парламента избираются на срок полномочий действующего созыва Парламента.
2. Спикер, вице-спикер Парламента могут быть досрочно освобождены от должности Спикера и вице-спикера соответственно абсолютным большинством голосов депутатов. Освобождение от должности может инициировать группа депутатов в количестве не менее двух. По требованию такой группы депутатов об освобождении от должности от должности Спикера, вице-спикера, Спикер должен открыть соответствующее заседание.
3. В случае, если Спикер был досрочно освобожден от должности, то проводятся новые выборы Спикера.

Статья 4
1. Спикер руководит ходом заседаний, объявляет начало голосования по каждому вопросу и подводит итоги голосований, подписывает постановления Парламента, решает иные организационные вопросы Парламента.
2. Порядок рассмотрения законопроектов определяется Спикером (а в его отсутствие вице-спикером) Парламента, но одновременно может проходить не более трех заседаний Парламента.

Статья 5
1. Лицо, вносящее несколько законопроектов, вправе самостоятельно определить порядок их рассмотрения, уведомив о своем решении руководство Парламента.
2. При определении порядка рассмотрения законопроектов в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, Спикер (вице-спикер) самостоятельно принимает окончательное решение о порядке их рассмотрения.
3. Президент Евразийского Союза и Спикер Парламента имеют право объявлять внесенные им проекты приоритетными, что требует их рассмотрения вне очереди.
4. В случае, если несколько проектов объявлены приоритетными, они рассматриваются в порядке объявления их приоритетными. Также приоритетными считаются представления прокуратуры и рассматриваются вне очереди вне зависимости от числа открытых заседаний.
5. Все проекты законов и иных решений вносятся в Канцелярию Парламента. В обязательном порядке подается полный текст проекта вносимого закона или иного решения, а также подпись ( в виде написания должности (при наличии) и ника).
Статья 6
1. Парламент вправе проводить закрытые заседания в случае рассмотрения вопросов особой важности. В закрытых заседаниях вправе принимать участие генеральный прокурор либо по его поручению иной работник прокуратуры, осуществляющий надзор за заседаниями Парламента.
2. При необходимости в закрытое заседание может быть приглашен Президент ЕАС, а в случае, если заседание проводится по его инициативе - участвовать в обязательном порядке.
3. Инициировать проведение закрытого заседания могут Спикер Парламента, группа депутатов Парламента в количестве не менее двух, генеральный прокурор, а также Президент ЕАС.
4. Участникам закрытого заседания запрещается разглашать о ходе закрытого заседания до официального опубликования постановления Парламента, которое является открытым для всех граждан ЕАС.

Статья 7
1. Правом высказывать своё мнение на заседаниях Парламента обладают все депутаты Парламента, а также любой гражданин, который не был лишен права высказываться на заседаниях Парламента.
2. Спикер Парламента (вице-спикер) вправе вынести предупреждение участнику заседания Парламента в случаях, когда участвующий на заседаниях Парламента позволяет себе:
а) Разжигание расовой, религиозной или иной ненависти на заседаниях Парламента;
б) Оскорбительные высказывания против депутатов Парламента и самого Парламента в целом, Евразийского Союза в целом;
в) Употребление в своей речи грубых, оскорбительных выражений, высказывания в ущерб чести и достоинству других игроков, допущение необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использование заведомо ложной информации, призывы к незаконным действиям;
г) Блокирование работы Парламента своими высказываниями.
3. В случае трех предупреждений от Спикера (вице-спикера) Парламента участнику конкретного заседания Парламента, Спикер (вице-спикер) вправе лишить слова этого участника обсуждения. Лишение слова означает закрытие для этого участника обсуждения частично или полностью доступа в подфорум Заседания Парламента с возможностью чтения на срок заседания, по которому ему выносились предупреждения.
4. Не могут быть лишены слова следующие должностные лица Евразийского Союза:
а) Спикер и вице-спикер Парламента;
б) депутаты Европейского Парламента;
в) Президент Евразийского Союза
г) Генеральный прокурор или лицо его заменяющее;
д) судьи Верховного суда.
5. Участник заседания Парламента, который был лишен слова на заседании Парламента вправе обжаловать решение Спикера (вице-спикера) Европейского Парламента в Верховном суде Евразийского Союза. И в случае положительного для себя решения, участник лишенный слова может вернуться на заседания Парламента.

Статья 8
Порядок рассмотрения проектов:
1. Спикер (в случаях, установленных настоящим регламентом - вице-спикер) выносит проект на обсуждение.
2. Депутаты и иные лица могут предлагать свои поправки к проекту, при этом учитывать или не учитывать поправки, поступившие не от депутатов, решают окончательно депутаты путем договоренностей, а при их отсутствии путем голосования по спорным моментам .
3. Спикер может в ходе обсуждения открывать голосование по конкретным поправкам либо по группам поправок.
4. Спикер начинает голосование по проекту при прекращении обсуждения, но не ранее, чем через 24 после открытия заседания, за исключением случаев когда от каждого депутата получено сообщение об отсутствии возражений.
5. Спикер может определить сроки голосования, при этом голосование не может длиться менее 3 суток, за исключением следующего пункта.
6. Спикер может закрыть голосование досрочно в случае, если один из вариантов набрал требуемое в соответствии с Конституцией ЕАС, число голосов за рассматриваемое решение.
7. После окончания голосования Спикер (вице-спикер) должен объявить о его итогах в виде Постановления Европейского Парламента. В Постановлении обязательно должны быть включены: проект, по которому было голосование, процентное число проголосовавших и число проголосовавших от общего количества депутатов;
8. Спикер обязан оформить каждое постановление Парламента по которому проводилось голосование.

Статья 9
1. Принятым считается решение, набравшее абсолютное большинство голосов «за». Абсолютным числом голосов считается:
-2 голоса при численности Парламента 3 депутатов;
-3 голоса при численности Парламента 5 депутатов;
-4 голоса при численности Парламента 7 депутатов.
В случае, если рассматриваемый проект постановления набрал меньшее количество голосов, то он считается не принятым.
2. В случае, если на момент завершения полномочий созыва Парламента голосование по вопросу заседания не было открыто или завершено, или же результаты голосования на заседании не были оформлены и опубликованы Спикером этого созыва должным образом, вопрос этого заседания переносится в повестку дня очередного заседания нового созыва Парламента.
3. Конституцией и законами может быть установлен иной порядок принятия законов и решений.

Статья 10
1. В ходе рассмотрения проекта на стадии обсуждения в него могут депутатами вноситься правки и корректировки, которые не требуют согласования с инициатором данного проекта.
2. Если в Канцелярию до начала заседания поступило несколько проектов по одному и тому же вопросу или в ходе заседания поступили альтернативные проекты законов и иных решений по рассматриваемому вопросу, то они рассматриваются также на одном заседании.
3. Перед началом голосования если проекты не были отозваны инициаторами, то они все выносятся на голосование. Проект, набравший наибольшее количество голосов берется за основу и дальнейшее рассмотрение проводится данного проекта, в который могут вноситься правки и изменения. Обсуждение и рассмотрение такого проекта проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 11
В заседания как открытых так и закрытых вправе беспрепятственно участвовать генеральный прокурор либо по его поручению иной работник прокуратуры в целях надзора за соблюдением Законодательства Евразийского Союза и настоящего Регламента.
Статья 12
Изменения в данный регламент могут вноситься абсолютным большинством голосов депутатов Парламента.
Предложения об изменениях в Регламент могут вносить депутаты Парламента, а также изменения в регламент в случае их несоответствия законодательству могут вноситься на основании представления прокуратуры. При этом в случае несогласия с представлением Парламент вправе обжаловать представление прокуратуры в Верховном суде, для этого необходимо соответствующее постановление Парламента.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
Убрал дубли сообщений. Возьму немного вромени на ознакомление с вариантом.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.744
4.463
Гражданство
Так, я таки добрался до регламента.

Регламент от Андрея:
1. Сквозная нумерация более предпочтительна.
2. Раздел 1. статья 1, п.4 - лишний пункт, который подходит больше к закону, а не к регламенту.
3. Раздел 2. статья 2. п.2 - что такое "требуемое для избрания большинство голосов"? Выше указано что Спикер и Вице-Спикер избирается просто большинством голосов. В случае если при 4 кандидатов с голосами 1-1, 1-1, 1-1, 1-2 (5 депутатов), будет ли избран Спикер или нет? По первому пункту - будет, по второму, я так понимаю - нет? И как вписывается данная ситуация в статью ,как убдет проводиться второй тур?
3.1. Тот же пункт - на какой срок избираются Спикер и Вице, я пропустил, но вроде бы не было этого (добавил так как у Армана это есть). У нас уже была ситуация с непонятками, продолжает ли Вице работать в ЦИК после того как избрался новый созыв.
4. Тот же пункт. Что если будет один кандидат и большинство будет против него? Будет ли проводиться второй тур?
5. Раздел 2. статья 3. п.1 - кто инициирует отстранение Спикера? Стоит описать вариант с отсутствием Спикера и его отстранение за неактивность.
6. Раздел 2. статья 4. пп. б) АТЕ стоит расшифровать
7. Раздел 2. статья 4. пп. е) - лишний, наверное пункт, или необходимо пересечь со статьей 27 Закона ЕАС "О Совете Министров":
Статья 27.
1. Члены Совета Министров Евразийского Союза обязаны по приглашению Парламента присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Парламента.
2. Приглашение Парламента с указанием интересующих депутатов Парламента вопросов направляется члену Совета Министров Евразийского Союза не менее чем за пять дней до проведения заседания.
3. В случае невозможности присутствия на заседании Парламента соответствующий член Совета Министров Евразийского Союза заблаговременно уведомляет об этом Спикера Парламента Евразийского Союза с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
4. Депутаты Парламента вправе обращаться с депутатским запросом в Совет Министров Евразийского Союза по тем или иным вопросам, интересующим депутатов Парламента. В данном случае лицо, которому был направлен депутатский запрос, обязано ответить на данный депутатский запрос в течение пяти дней/
8. Раздел 2. статья 5. Считаю что необходимо четко описать полномочия Вице-Спикера и срок, во время которого он может замещать Спикера.
9. Глава 2 - вообще не ясна необходимость секретариата, тут нужен комментарий инициатора.
10. Я мельком прочитал пункты про чтения. В принципе, система возможна, но есть несколько НО:
1) Что делать с незначительными поправками и "хот-фиксами"? Необходим механизм быстрого принятия проектов. Например, что бы депутаты имели возможность при первом чтении так же сразу же принимать решение, а нужно ли вообще следующее чтение? Возможен случай, когда поправку, например - орфографию, можно принять и сразу же при первом рассмотрении проекта, я считаю что система с чтениями в таком случае должна быть возможностью рассмотрения проекта, а не необходимостью.
2) Нет никаких сроков по чтениями и повторному внесению проектов. Скажем - ну примем проект в первом чтении, что дальше? Какой срок нужен что бы проект был доработан и внесен повторно? Год, месяц или пара дней? Стоит указать сроки. И сроки не только для повторного внесения, но и для рассмотрения. Ну не стоит рассматривать проект месяц в первом чтении, тут явно видно что есть какие-то вопросы и неточности и в первом чтении проект не надо принимать. Ну и нет сроков по голосованиям, вроде как.
3) Устанавливая сроки стоит думать и о том ,что делать если они будут нарушены.
В общем, как по мне в целом, идея хорошая, но сырая и нагруженная. Знакомились ли авторы с реальным принятием проектов в той же ГД РФ? Может там есть что-то, что упростит нашу процедуру?
11. Ну я полностью против пленарных заседаний. Возможно и стоит указать, что заседания депутатов могут проводиться в Дискорте, но только как информативные, совещательные и подготовительные. Но никак не в качестве принятия каких-то конкретных решений, максимум только в случае если в Дискорте примут участие 100% депутатов. Так как такие "междусобойчики" мало того что убивают культуру общения на форуме, так и могут стать попытками манипуляции и подтасовкой.
Тут так же опять же, возможно вывести пленарное заседание в ранг общественного слушания, когда Спикер выносит тот или иной проект с согласия инициатора и с запроса второй стороны проект закона на такое вот обсуждение.
12. Не нашел норм о том, из чего состоит постановление Парламента.
13. Нет ничего про открытость и закрытость рассмотрения проектов.
14. встретил в проекте Армана - нет ничего про ситуацию, когда проект повис между созывами, что делать?


Проект Армана:
1. статья 3. п.3. - что такое абсолютное большинство голосов по данному регламенту? Более 2/3 голосов? Тогда где пункты о повторном голосовании?
2. статья 3. п.4 - та же претензия что и к первому проекту. Необходимо четко указать что может делать Вице, а что нет. Если Вице может делать все то что делает и Спикер, то опять же, об этом стоит указать конкретно и на какой срок.
Тот же пункт, что делать если Спикер не появляется, месяц? Вице так и продолжит за него работу?
3. статья 4. п.1. - нет ничего про решения Спикера, может он их издавать или нет?
4. статья 4. п.2 - предлагаю все же ввести в практику уведомительное определение о принятии на рассмотрение того или иного проекта. Ограничения и определение Спикером приоритета - ок, но стоит указать что Спикер обязан дать ответ по всем внесенным инициативам, принята она на рассмотрение или нет и когда примерно она будет рассмотрена.
5. статья 6. п.4. - будет ли какая-то ответственность за разглашение информации на закрытом заседании?
5.1. статья 6. п.2. - если инициатор закрытого заседания был Президент ЕАС, то как я думаю, он должен быть включен в закрытое рассмотрение проекта автоматически, а не по приглашению.
6. статья 7. - предлагаю переделать этот пункт с добавлением статуса, аля, "лишенный слова" или что-то такое, который бы как раз был бы равный обычному гражданину, но с правом только просмотра заседания. Вообще тут стоит проконсультироваться по технической части ,как удобнее провести лишение слова.
7. статья 7. п.5 - на основании каких норм будет обжаловано решение в суде? На соответствие пунктам статьи 7?
8. статья 8. п.6 - стоит доработать пункт, так как в случае если все депутаты проголосуют "воздержался", то как бы ситуация не подпадает под данный пункт и если даже проголосует 100% депутатов, то все равно нужно будет ждать весь срок голосования. Стоит добавить так же что голосование оканчивается досрочно если свой голос отдали 100% депутатов.
9. Статья 8. п.5. Нет ограничения в большую сторону, т.е. Спикер сможет устанавливать голосование, скажем в три недели?
10. Статья 8. п.8 - видимо он должен оформить "лично"?
11. Статья 9 - разбивка лишняя, просто стоит указать - большинство голосов, я понимаю еще что мы расписывали когда нужно было указать 2/3 голосов, тут же оно лишнее.
12. Статья 9. п. 3. - видимо "законов и постановлений"?
13. Статья 11. Зачем указывать работника прокуратуры отдельно. Выше уже указано что заседания проводятся открыто, кроме особых случаев. Тем более есть п.1 статьи 6, который вот прям тоже самое )))
14. Ну и есть стилистические огрехи по всему проекту.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство
По 14 пунктиков на каждого, так и запишем...)
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.744
4.463
Гражданство

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.412
4.119
Гражданство
Так, я таки добрался до регламента.

Регламент от Андрея:
1. Сквозная нумерация более предпочтительна.
2. Раздел 1. статья 1, п.4 - лишний пункт, который подходит больше к закону, а не к регламенту.

3. Раздел 2. статья 2. п.2 - что такое "требуемое для избрания большинство голосов"? Выше указано что Спикер и Вице-Спикер избирается просто большинством голосов. В случае если при 4 кандидатов с голосами 1-1, 1-1, 1-1, 1-2 (5 депутатов), будет ли избран Спикер или нет? По первому пункту - будет, по второму, я так понимаю - нет? И как вписывается данная ситуация в статью ,как убдет проводиться второй тур?
3.1. Тот же пункт - на какой срок избираются Спикер и Вице, я пропустил, но вроде бы не было этого (добавил так как у Армана это есть). У нас уже была ситуация с непонятками, продолжает ли Вице работать в ЦИК после того как избрался новый созыв.
4. Тот же пункт. Что если будет один кандидат и большинство будет против него? Будет ли проводиться второй тур?
5. Раздел 2. статья 3. п.1 - кто инициирует отстранение Спикера? Стоит описать вариант с отсутствием Спикера и его отстранение за неактивность.
6. Раздел 2. статья 4. пп. б) АТЕ стоит расшифровать
7. Раздел 2. статья 4. пп. е) - лишний, наверное пункт, или необходимо пересечь со статьей 27 Закона ЕАС "О Совете Министров":

Статья 27.
1. Члены Совета Министров Евразийского Союза обязаны по приглашению Парламента присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Парламента.
2. Приглашение Парламента с указанием интересующих депутатов Парламента вопросов направляется члену Совета Министров Евразийского Союза не менее чем за пять дней до проведения заседания.
3. В случае невозможности присутствия на заседании Парламента соответствующий член Совета Министров Евразийского Союза заблаговременно уведомляет об этом Спикера Парламента Евразийского Союза с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
4. Депутаты Парламента вправе обращаться с депутатским запросом в Совет Министров Евразийского Союза по тем или иным вопросам, интересующим депутатов Парламента. В данном случае лицо, которому был направлен депутатский запрос, обязано ответить на данный депутатский запрос в течение пяти дней/
8. Раздел 2. статья 5. Считаю что необходимо четко описать полномочия Вице-Спикера и срок, во время которого он может замещать Спикера.
9. Глава 2 - вообще не ясна необходимость секретариата, тут нужен комментарий инициатора.
10. Я мельком прочитал пункты про чтения. В принципе, система возможна, но есть несколько НО:
1) Что делать с незначительными поправками и "хот-фиксами"? Необходим механизм быстрого принятия проектов. Например, что бы депутаты имели возможность при первом чтении так же сразу же принимать решение, а нужно ли вообще следующее чтение? Возможен случай, когда поправку, например - орфографию, можно принять и сразу же при первом рассмотрении проекта, я считаю что система с чтениями в таком случае должна быть возможностью рассмотрения проекта, а не необходимостью.
2) Нет никаких сроков по чтениями и повторному внесению проектов. Скажем - ну примем проект в первом чтении, что дальше? Какой срок нужен что бы проект был доработан и внесен повторно? Год, месяц или пара дней? Стоит указать сроки. И сроки не только для повторного внесения, но и для рассмотрения. Ну не стоит рассматривать проект месяц в первом чтении, тут явно видно что есть какие-то вопросы и неточности и в первом чтении проект не надо принимать. Ну и нет сроков по голосованиям, вроде как.
3) Устанавливая сроки стоит думать и о том ,что делать если они будут нарушены.
В общем, как по мне в целом, идея хорошая, но сырая и нагруженная. Знакомились ли авторы с реальным принятием проектов в той же ГД РФ? Может там есть что-то, что упростит нашу процедуру?
11. Ну я полностью против пленарных заседаний. Возможно и стоит указать, что заседания депутатов могут проводиться в Дискорте, но только как информативные, совещательные и подготовительные. Но никак не в качестве принятия каких-то конкретных решений, максимум только в случае если в Дискорте примут участие 100% депутатов. Так как такие "междусобойчики" мало того что убивают культуру общения на форуме, так и могут стать попытками манипуляции и подтасовкой.
Тут так же опять же, возможно вывести пленарное заседание в ранг общественного слушания, когда Спикер выносит тот или иной проект с согласия инициатора и с запроса второй стороны проект закона на такое вот обсуждение.

12. Не нашел норм о том, из чего состоит постановление Парламента.
13. Нет ничего про открытость и закрытость рассмотрения проектов.
14. встретил в проекте Армана - нет ничего про ситуацию, когда проект повис между созывами, что делать?
1, 2, 3.1, 6, - учтено
7 - не понял, в чем проблема, кроме того что там по сути дубль в самом пункте.
10.1 - да, я уже думал, что какой-то вариант для таких проектов нужен, но пока е придумал.
10.2 - извини, но ты видимо очень вскользь прочел. Потому что везде сроки обозначены, точнее обозначены рамки сроков, которые устанавливаются. Например в первом чтении это (пока) статья 4. Что касается сроков голосования то да, их кажется нет. Добавлю в процедурные моменты.
10.3 - ну, ты сам понимаешь, что у нас нет особых инструментов как бороться с нарушением и срывом сроков в любой сфере. Разве что привлекать по какой-нибудь статье разве что и все.
10 - весь смысл в чтениях как раз в том, что бы их нельзя было обойти и как-то форсировать. Потому что проект должен пройти все эти этапы, должен быть внимательно прочитан и т.д. Даже в РФ если и нарушают его, то очень редко и по очень особым случаям. Лично я не представляю, какая срочная ситуация может быть, что бы у нас была необходимость обойти эту процедуру.
11 - такое заседание проводится с согласия всех депутатов. Я не вижу смысла это запрещать\убирать, т.к. оно будет проведено только если все будут участвовать. Моя мысль в том, что депутаты по сути могут и сами так собраться, только вот никого об этом не оповестят и вот это как раз и будет междусобойчик. Так почему бы вместо этого не сказать что они могут в удобном для них формате официально решить вопросы. К тому же, такое заседание не может форсировать систему чтений. Так что мне твои опасения кажутся абсурдными. Если людям удобнее договориться о том стоит принимать закон или нет, или какие правки одобрять в голосовом формате - то почему нет. При этом должна быть запись на тех же заседаниях. + наверное стоит ограничить это только первыми двумя чтениями, потому что в третьем это имеет очень мало смысла.
3, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 14 - в этом надо разобраться и дополнить.
parlament25est1.png

РЕГЛАМЕНТ ПАРЛАМЕНТА ЕАС

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
1. Парламент ЕАС (далее — Парламент) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Евразийского Союза и законами Евразийского Союза.
2. Принцип формирования и полномочия Парламента определяются Конституцией и законами ЕАС.
3. Деятельность Парламента основывается на принципах политического многообразия, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов
4. Парламент может иметь свои печатные издания, средства массовой информации.

Статья 2.
Порядок деятельности Парламента определяется Конституцией Евразийского Союза, особыми законами ЕАС, законами ЕАС и настоящим Регламентом.


РАЗДЕЛ I. ВНУТРЕНЕЕ УСТРОЙСТВО
Глава I. Спикер и Вице-спикер Парламента

Статья 3.
Спикер и Вице-спикер Парламента ЕАС избираются на срок полномочий своего созыва из числа депутатов Парламента на первом заседании вновь избранного созыва.

Статья 4.
1. Спикер и Вице-спикер Парламента ЕАС избираются отдельно друг от друга. Депутат может претендовать как на должность Спикера, так и на должность Вице-спикера, однако он не может быть избранным на обе должности одновременно. В случае, если один кандидат набирает большинство голосов на выборах Спикера и Вице-спикера, он должен принять решение и отказаться от одной из должностей. В таком случае, проводятся повторные выборы Спикера или Вице-спикера, но уже без отказавшегося от должности кандидата.
2. В случае, если на должность Спикера или Вице-спикера было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания большинства голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
3. Избранным на должность Спикера или Вице-спикера по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов Парламента.
4. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Парламента, Парламент проводит повторные выборы Спикера или Вице-спикера. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 5.
1. Решение об освобождении Спикера и\или Вице-спикера от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов Парламента.
2. Спикер и\или Вице-спикер атк же имеют право уйти в отставку по собственному желанию, издав соответствующее решение. В таком случае один из оставшихся открывает заседание об избрании нового Спикера или Вице-спикера.

Статья 6.
Спикер Парламента:

а) ведет заседания Парламента;
б) представляет палату во взаимоотношениях с Президентом ЕАС, Правительством ЕАС, административно-территориальные единицы ЕАС, Верховным Судом ЕАС, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;
в) подписывает постановления Парламента;
г) направляет Президенту ЕАС для подписания принятые Парламентом законы о поправках к Конституции ЕАС, особые законы и принятые законы;
д) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
е) приглашает членов Совета Министров и иных должностных лиц для ответов на вопросы депутатов Парламента;
ж) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.

Статья 7.
Вице-спикер замещает Спикера в его отсутствие, по поручению Спикера ведет заседания Парламента, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей.


Глава II. Секретариат Парламента
Статья 8.
1. Секретариат Парламента
2. Вице-спикер Парламента руководит Секретариатом Парламента.

РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Глава III. Общие положения

Статья 1.
Рассмотрение законопроектов Парламентом осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом.

Глава IV. Первое чтение

Статья 1.
При рассмотрении Парламентом законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции ЕАС и прочему законодательству ЕАС, его актуальности и практической значимости.

Статья 2.
1. Обсуждение начинается с доклада лица или представителя группы лиц, внесших законопроект.
2. Обсуждение законопроекта, внесенного Президентом ЕАС, Советом Министром, депутатами Парламента или Верховным Судом ЕАС, начинается с обоснования необходимости принятия закона и заканчивается их заключительным словом, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
3. В случае, если лицо или представитель группы лиц, внесших законопроект, не появляется на заседании по обсуждению внесенного им законопроекта более двух суток, Парламент приступает к рассмотрению законопроекта без него.

Статья 3.
1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Парламент может одобрить законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, либо отклонить законопроект.
2. Решение об одобрении законопроекта в первом чтении оформляется соответствующим постановлением Парламента. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Парламента. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит.
3. Альтернативные законопроекты рассматриваются Парламентом в первом чтении совместно и в той последовательности в которой были внесены. Результат голосования оформляется соответствующим постановлением Парламента.
4. Не одобренные Парламентом альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких законопроектов оформляется постановлением Парламента без дополнительного голосования.

Статья 4.
В случае одобрения законопроекта в первом чтении Парламент в постановлении об одобрении законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, не может быть менее суток, а для законопроектов по предметам совместного ведения ЕАС и АТЕ ЕАС менее 3 суток. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления Парламента, срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Парламента.

Статья 5.
Парламент может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.

Статья 6.
Постановление Парламента об одобрении законопроекта в первом чтении и законопроект в течение 2 суток направляются инициаторам, а также в Верховный Суд ЕАС - по вопросам их ведения, а в случае одобрения в первом чтении законопроекта по предметам совместного ведения ЕАС и АТЕ ЕАС - в исполнительные и/или законодательные (представительные) органы АТЕ ЕАС.

Глава V. Второе чтение

Статья 1.
1. Поправки к законопроекту, одобренному в первом чтении, вносятся в Секретариат в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
2. Поправки к законопроекту одобренному в первом чтении вправе вносить лица, указанные в статье 24 Конституции ЕАС.

Статья 2.
Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение Парламента с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Парламента об одобрении соответствующих законопроектов.

Статья 3.
При рассмотрении законопроекта по предметам совместного ведения ЕАС и АТЕ ЕАС заслушиваются также позиции органов государственной власти АТЕ ЕАС.

Статья 4.
Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Парламента, определяющим порядок дальнейшей работы над законопроектом, представляется таблица поправок, сгруппированных по статьям законопроекта, либо в ином установленном настоящим Регламентом порядке.

Статья 5.
1. Если у депутатов Парламента или у приглашенных на заседание Парламента лиц имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок против которых не имеется возражений инициаторы, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. Автор поправки, а также депутат Парламента или представитель инициатора, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
2. Решение о принятии поправок к проекту закона принимается большинством голосов от общего числа депутатов Парламента. Решение о принятии поправок к проекту особого закона принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Парламента. Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов Парламента, они считаются отклоненными.

Статья 6.
1. По окончании голосования по поправкам вопрос об одобрении законопроекта во втором чтении ставится на голосование. Решение об одобрении законопроекта во втором чтении оформляется соответствующим постановлением Парламента. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку инициатору.
2. Постановление Парламента об одобрении законопроекта во втором чтении может содержать обращение к Правительству ЕАС о подготовке проектов нормативных правовых актов Совета Министров, принятие которых предусмотрено законопроектом.
3. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта вопрос об одобрении доработанного законопроекта во втором чтении ставится на голосование. Если по итогам голосования предложение об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решение об отклонении законопроекта и о снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляется.


Глава VI. Третье чтение

Статья 1.
Одобренный во втором чтении законопроект направляется в Секретариат для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.

Статья 2.
Парламент назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. В случае, если в процессе второго чтения в законопроект были внесены изменения, Парламент направляет текст законопроекта и заключение Совету Министров, депутатам Парламента и инициаторам.

Статья 3.
1. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада представителя Секретариата. В докладе представитель Секретариата сообщает о подготовке законопроекта к рассмотрению в третьем чтении, после чего председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии закона или особого закона. Если к законопроекту имеется информация Совета Министров с результатами проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта, Спикер может принять решение о заслушивании позиции Совета Министров по соответствующей информации при рассмотрении законопроекта на заседании Парламента. Перед голосованием допускаются выступления представителей фракций по мотивам голосования, при этом под мотивами голосования понимается обоснование необходимости принятия или одобрения либо отклонения закона.
2. Если законопроект не принят Парламентом в качестве закона, он считается отклоненным. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Парламента без дополнительного голосования.

Статья 4.
1. Решение о принятии закона и особого закона оформляются соответствующими Постановлениями Парламента.
2. Принятые законы и особые законы с соответствующими постановлениями Парламента в течение пяти дней передаются Парламентом на рассмотрение Президенту.

Статья 5.
Постановлением Парламента о принятии закона с отложенным сроком вступления в силу устанавливается срок представления Советом Министром информации о принятых нормативных правовых актах, разработка и принятие которых предусмотрены данным законом.

Глава VII. Пленарные заседания

Статья 1.
Пленарное заседание — заседание Парламента, проводимое на официальном сервере Politsim в Discord, в голосовом канале с использованием технологии звукозаписи.

Статья 2.
1. Решение о проведении пленарного заседание принимается спикером Парламента при одобрении через любой канал связи всех остальных депутатов Парламента как минимум за день до проведения такого заседания.
2. Решение о проведении пленарного заседания публикуется в порядке, предусмотренном разделом III настоящего регламента.
3. В решении о проведении пленарного заседания содержатся время и дата проведения пленарного заседания, официальный состав участников пленарного заседания и предварительная повестка пленарного заседания.

Статья 3.
1. На пленарном заседании присутствуют: спикер Парламента, вице-спикер Парламента и остальные депутаты Парламента. Кроме того, за ходом пленарного заседания может наблюдать любой гражданин ЕАС без права голоса. На пленарное заседание могут приглашаться также: специальные гости для выступления перед Парламентом, а также инициаторы рассматриваемых на пленарном заседании законопроектов с правом участия в парламентской дискуссии.
2 Депутат Парламента может одобрить проведение пленарного заседания и не явиться на него, о чем спикер Парламента, уже после начала заседания, должен сделать заявление.
3. Депутат Парламента может покинуть пленарное заседание, уведомив об этом Спикера Парламента.
4. В соответствии с повесткой заседания, спикер Парламента может дать слово наблюдателям на пленарном заседании при их на то желании.

Статья 4.
Ход пленарного заседания:
1. Пленарное заседание открывается спикером Парламента либо, по решению спикера Парламента или по иным указанным в настоящем регламенте основаниям основаниям, вице-спикером Парламента.
2. Перед открытием заседания проверяется работоспособность технологии звукозаписи, а также наличие в канале пленарного заседания звукозаписывающего бота, осуществляющего запись пленарного заседания на всём его протяжении.
3. Открывающий пленарное заседание спикер Парламента либо вице-спикер Парламента произносит вступительную речь, в которой перечисляются:
а) Дата и время начала пленарного заседания;
б). Состав участников пленарного заседания;
в) Особенности порядка проведения пленарного заседания;
г) Предлагаемая повестка пленарного заседания.
4. После вступительной речи депутатам предлагается утвердить предложенную повестку пленарного заседания:
а) Поправки Х
б) Принятие Х
5. Вопросы повестки рассматриваются в том порядке, в котором они утверждены в начале заседания.
6. Спикер Парламента во время пленарного заседания может объявлять перерывы по просьбе любого депутата Парламента.

РАЗДЕЛ III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство
Статья 3.
Спикер и Вице-спикер Парламента ЕАС избираются на срок полномочий своего созыва из числа депутатов Парламента на первом заседании вновь избранного созыва.

Может, "депутатами парламента из своего числа"? А то не сказано, кто избирает.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.744
4.463
Гражданство
7. Ну а смысл это писать если это и так есть в законе?
10.2. Значит не все сроки, я там же указал, сроков по повторному внесению проекта вроде не было. Сроков по голосованию - тоже.
10.3. Так нужно не привлечение, а механизм, что типа "в случае если по непредвиденным обстоятельствам сроки, указанные там-то там-то будут нарушены, то делаем так-то так-то".
10. Мы только этими проектами сейчас и занимаемся - то там орфографию поменять, то тут указать что президент может назначать модераторов, то здесь неточность исправить - такие проекты вот явно не требуют больших чтений в несколько дней.
11. Это междусобойчик, а не заседание, где согласие тогда инициатора? А где принцип, что заседание проводится открыто для всех? Мало того что не все смогут разговаривать, так не у всех вообще есть Дискорт. Если это "возможность", то зачем ее впихивать в регламент? Выпустим инструкцию, если нужно будет. Но опять же, я против того что бы конкретное заседание парламента проходило в Дискорте, максимум как дебаты по проекту, дискуссия или обсуждение, не принятие решения. Людям может быть удобнее договариваться в ВК, может тогда и это пропишем? Скайп и Вотсап тоже будем прописывать как возможность принятия решений?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх