Заседание 5/VIII. Рассмотрение проекта закона «О внесении изменений в организацию европейских органов исполнительной власти»

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.065
3.917
Гражданство
200px-Europarl_logo.svg.png

Пятое заседание VIII созыва
Европейского парламента


Проект закона Европейской Республики «О внесении изменений в организацию европейских органов исполнительной власти»
Проект закона:
П Р О Е К Т

ЗАКОН О ПОПРАВКАХ К КОНСТИТУЦИИ
ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


“О внесении изменений в организацию европейских органов исполнительной власти”


Статья 1.
Признать закон Европейской Республики “Об общественных организациях” утратившим силу.

Статья 2.
Изложить статью 7 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Политические фракции и группы способствуют выражению мнений в ходе выборов. Они создаются и осуществляют свою деятельность свободно. Они должны соблюдать принципы национального суверенитета и демократии.
2. Закон гарантирует плюралистическое выражение мнений и равное участие политических фракций и групп в демократической жизни Республики."

Статья 3.
Изложить статью 12 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Государственную власть в Европейской Республике осуществляют Президент Республики, Европейский совет, Европейская комиссия, Европейский парламент, суды Республики.
2. Государственную власть в субъектах Европейской Республики осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Европейской Республики и органами государственной власти субъектов Европейской Республики осуществляется настоящей Конституцией, законом Республики, Республиканскими и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий."

Статья 4.
Изложить статью 44 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. По предметам ведения Европейской Республики принимаются законы, имеющие прямое действие на всей территории Европейской Республики.
2. По предметам совместного ведения Европейской Республики и её субъектов издаются законы и принимаются правовые акты субъектов Европейской Республики.
3. Законы и иные нормативные акты субъектов Европейской Республики не могут противоречить законам, принятым в соответствии с первым и вторым пунктом настоящей статьи. В случае противоречия действует закон Европейской Республики."

Статья 5.
Изложить пункт 4 статьи 46 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"4. Президент Республики и Европейская комиссия в соответствии с настоящей Конституцией обеспечивают осуществление исполнительной власти на всей территории Европейской Республики."

Статья 6.
Изложить статью 47 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Европейский совет и Европейская комиссия являются гарантами сохранения и поддержания государственной власти и конституционного строя субъектов Республики, при попытке изменить его вне правового поля Республики.
2. В том случае, если в субъекте Европейской Республики отсутствуют органы власти, лица, облеченные властью и полномочиями, не действует или отсутствует закон, Европейский совет, по представлению Председателя Европейской комиссии, вправе назначить временного Главу субъекта, определив его цели, полномочия и их срок, который не может превышать двадцать пять дней."

Статья 7.
Изложить статью 52 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Президент Европейской Республики в качестве главы государства представляет Республику как внутри страны, так и в межгосударственных отношениях; решает вопросы гражданства Европейской Республики и предоставления политического убежища на территории Европейской Республики."

Статья 8.
Изложить статью 53 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Президент Европейской Республики возглавляет систему органов исполнительной власти Европейской Республики.
2. Президент Европейской Республики утверждает структуру органов исполнительной власти Республики.
3. Президент Европейской Республики формирует Администрацию Президента Европейской Республики.
4. Президент Европейской Республики входит в состав Европейского совета по должности.
5. Президент Европейской Республики осуществляет общее руководство Европейским советом и является председательствующим на его заседаниях."

Статья 9.
Изложить статью 55 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Президент Европейской Республики избирается абсолютным большинством (более 50%) поданных голосов. Если это большинство не набрано в первом туре выборов, то не ранее чем на второй день после него проводится второй тур. В нем могут участвовать только те два кандидата, которые набрали наибольшее число голосов в первом туре с учетом возможности снятия кандидатур опережавших их кандидатов. Выборы проводятся по объявлению Европейской комиссии, распоряжением Председателя Европейско комиссии или лица его заменяющего."

Статья 10.
Изложить пункт 1 статьи 57 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Если пост Президента Европейской Республики по какой бы то ни было причине окажется вакантным, или если Конституционный совет по запросу Европейской комиссии вынесет абсолютным большинством голосов решение о наличии обстоятельств, препятствующих Президенту Европейской Республики осуществлять его обязанности, то эти обязанности, за исключением предусмотренных в статьях 64, 66 и 67 Конституции Республики, временно возлагаются на Председателя Европейской комиссии, а если у него в свою очередь возникнут препятствия к их исполнению - на Председателя Европейского парламента."

Статья 11.
Изложить пункт 3 статьи 57 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"3. Помимо указанных в настоящей статье обстоятельств, исполняющий обязанности Президента Европейской Республики не имеет права назначать Председателя Европейской Комиссии, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Европейской Республики."

Статья 12.
Изложить статью 59 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Президент Европейской Республики назначает Председателя Европейской комиссии. Он прекращает исполнение им его обязанностей по представлению последним заявления об отставке Председателя Европейской комиссии.
2. По представлению Председателя Европейской комиссии Президент Европейской Республики назначает других членов Европейской комиссии и (или) прекращает их полномочия.
3. Президент Европейской Республики в отсутствие назначенного Председателя Европейской комиссии может назначать себя временно исполняющим обязанности Председателя Европейской комиссии."

Статья 13.
Восстановить в Конституции Европейской Республики статью 61 в следующей редакции:
"1. Европейский совет является органом представительства субъектов Европейской Республики при Президенте Европейской Республики.
2. Европейский совет состоит из глав исполнительной власти субъектов Европейской Республики; каждый субъект может иметь в Европейском совете только одного представителя.
3. Общее руководство деятельностью Европейского совета осуществляется Президентом Европейской Республики.
4. Полномочия Европейского совет регулируются настоящей Конституцией и законами Европейской Республики
5. Деятельность Европейского совета регулируется настоящей Конституцией, законами Европейской Республики, указами Президента Европейской Республики и регламентом Европейского совета."

Статья 14.
Изложить статью 64 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Когда институты Республики, независимость нации, целостность ее территории или исполнение ее международных обязательств оказываются под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных органов публичной власти прервано, Президент Европейской Республики принимает все меры, которые диктуются этими обстоятельствами, после официальной консультации с Европейской комиссией, Европейским парламентом.
Эти меры должны быть продиктованы стремлением обеспечить в кратчайшие сроки конституционным органам публичной власти возможности для выполнения их задач. По поводу этих мер проводятся консультации с Конституционным советом. Порядок введения чрезвычайного положения определяется законом."

Статья 15.
Изложить статью 66-а Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Президент Европейской Республики подписывает и публикует законы Европейской Республики. С момента поступления к нему закона Президент Европейской Республики в течение пяти (5) суток может либо подписать и опубликовать закон, либо отклонить его и возвратить в Европейский парламент со своими предложениями для повторного рассмотрения."

Статья 16.
Изменить название главы V Конституции Европейской Республики с “Правительство Европейской Республики” на “Европейская комиссия”.

Статья 17.
Исключить первый комментарий к Главе V Конституции Европейской Республики.

Статья 18.
Изложить статью 70 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Исполнительную власть Европейской Республики осуществляет Европейская комиссия.
2. Европейская комиссия состоит из Председателя Европейской комиссии, заместителей Председателя Европейской комиссии, европейских комиссаров.
3. Европейская комиссия несет ответственность перед Европейским парламентом в соответствии условиями и процедурами, предусмотренными настоящей Конституцией и законами Европейской республики."

Статья 19.
Изложить статью 71 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"*Председатель Европейской комиссии назначаются Президентом Европейской Республики, его выбор ограничен и предполагает назначение на эту должность лидера фракции большинства в Парламенте, либо лидера коалиции фракций.

1. Председатель Европейской комиссии назначается Президентом Европейской Республики. Председатель Европейской комиссии в соответствии с Конституцией Европейской Республики, законами Европейской Республики и указами Президента Европейской Республики определяет основные направления деятельности Европейской комиссии и организует его работу.
2. Премьер-министр Европейской Республики председательствует в Европейской комиссии."

Статья 20.
Изложить статью 72 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"*Главенствующая роль в осуществлении функций Европейской комиссии принадлежит Председателю Европейской комиссии.

1. Председатель Европейской комиссии, не позднее трех дневного срока после назначения представляет Президенту Европейской Республики предложения о структуре Европейской комиссии, предлагает Президенту кандидатуры на должности заместителей Председателя Европейской комиссии и европейских комиссаров.
2. Председатель Европейской комиссии может возложить на себя обязанности любого не действующего члена Европейской комиссии."

Статья 21.
Изложить статью 73 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Председатель Европейской комиссии руководит деятельностью Европейской комиссии. Он несет ответственность за национальную безопасность. Он обеспечивает исполнение законов, осуществляет регламентарные полномочия и назначает на гражданские и военные должности согласно закону о государственной службе Европейской Республики. Он может делегировать некоторые из своих полномочий заместителям Председателя Европейской комиссии и европейским комиссарам."

Статья 22.
Изложить статью 74 Конституции Европейской Республики в следующей редакции, исключив комментарий к статье:
"*Декреты общего характера издает Премьер-министр Европейской Республики, а также в случаях указанных в настоящей Конституции, законах Республики.

1. На основании и во исполнение Конституции Европейской Республики, законов, нормативных указов Президента Европейской Республики Европейская комиссия издает декреты, обеспечивает их исполнение. По предметам своего ведения Председатель Европейской комиссии издаёт распоряжения.
2. Декреты Европейской комиссии и распоряжения Председателя Европейской комиссии обязательны к исполнению в Европейской Республике.
3. Декреты Европейской комиссии и распоряжения Председателя Европейской комиссии в случае их противоречия Конституции Европейской Республики, законам и указам Президента Европейской Республики могут быть отменены Президентом Европейской Республики."

Статья 23.
Изложить статью 75 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Европейская комиссия может обжаловать перед Конституционным советом решения и постановления, принятые органами административных единиц, субъектов Республики. В таком случае приостанавливается действие обжалованных решений и постановлений, однако Конституционный совет должен либо подтвердить такое приостановление, либо отклонить ходатайство в срок, не превышающий пятнадцати дней."

Статья 24.
Изложить статью 76 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Перед вновь избранным Президентом Европейской Республики Европейская комиссия слагает свои полномочия, автоматически, в день и час публикации соответствующего решения."

Статья 25.
Изложить статью 77 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Европейская комиссия в лице Председателя Европейская комиссии может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Европейской Республики.
2. Президент Европейской Республики может принять решение об отставке Европейской комиссии.
3. Член Европейской комиссии может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Республики."

Статья 26.
Изложить статью 89 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, Европейской комиссии, Верховному суду, Председателю Европейского парламента, инициативной группе из не менее чем трети (⅓) депутатов Европейского парламента."

Статья 27.
Изложить статью 103 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Если Конституционный совет, запрошенный Президентом Республики, Председателем Европейской комиссии, Председателем Европейского парламента, заявит, что какое-либо международное соглашение содержит какие-либо положения, противоречащие Конституции, то разрешение на ратификацию или одобрение международного соглашения, о котором идет речь, может состояться только после пересмотра Конституции."

Статья 28.
Изложить пункт 2 статьи 105 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"2. Постоянный состав Конституционного совета включает в себя:
- представителя Президента Республики, за исключением дел, в которых одной из сторон является Президент Республики;
- представителя Европейского парламента, избираемого абсолютным большинством депутатов Европейского парламента, за исключением дел, в которых одной из сторон является член Европейского парламента;
- представителя Европейской комиссии, назначаемого Председателем Европейской комиссии, за исключением дел, в которых одной из сторон является член Европейской комиссии;
- Единоличного судьи Верховного суда, за исключением дел, в которых одной из сторон является Единоличный судья, и дел по апелляционным жалобам на решения Единоличного судьи."

Статья 29.
Изложить статью 109 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Законы о поправках в Конституцию Европейской Республики до их применения должны быть представлены Конституционному совету, который выносит решение об их соответствии Конституции. С той же целью иные законы до их промульгации могут быть переданы Конституционному совету Президентом Республики, Председателем Европейской комиссии, любым членом Европейского парламента.
2. По запросу Президента Республики, Председателя Европейской комиссии, депутата Европейского парламента, Единоличного судьи, группы граждан в составе не менее трех человек, Конституционный совет дает толкование Конституции Европейской Республики.
3. Конституционный совет не имеет право проверять конституционность законов по своей инициативе."

Статья 30.
Изложить пункт 1 статьи 111 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Закон определяет порядок организации и деятельности Конституционного совета, процедуру, применяемую в нем, в частности сроки обращения в Совет."

Статья 31.
Изложить пункт 1 статьи 116 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Единоличный судья Верховного суда назначается на должность Европейского парламента по представлению Президента Республики сроком на пять месяцев."

Статья 32.
Изложить статью 125 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Президент Европейской Республики не несет ответственности за действия, совершенные им при исполнении своих функций, кроме случаев государственной измены. Ему может быть предъявлено обвинение только Директором Национальной безопасности на основании резолюции Европейского парламента, где две третьих от общего числа депутатов проголосовали за резолюцию по обвинению Президента Республики. Закон и настоящая Конституция регулируют вопросы отстранения Президента Республики от должности."

Статья 33.
Изложить пункт 3 статьи 131-а Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"3. Принятый закон о поправках к Конституции в течение пяти (5) дней подлежит подписанию Президентом Европейской Республики и обнародованию, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи."

Статья 34.
Изложить пункт 4 статьи 131-а Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"4. Законы о поправках к Конституции рассматриваются только в изначальной (предложенной к рассмотрению) редакции того, кто их инициировал. При рассмотрении в Европейском парламенте в проект конституционного закона не могут вноситься изменения без согласия инициатора. При нарушении данного пункта и основываясь на нем, Президент Европейской Республики может отклонить конституционный законопроект, но не более одного раза в одной и той же редакции."

Статья 35.
Признать закон «О Совете Министров Европейской Республики» утратившим силу.

Статья 36.
Признать ранее принятые органические и конституционные законы имеющими статус законов.

Статья 37.
Изложить пункт 1 статьи 21 закона «О гражданстве Европейской Республики» в следующей редакции:
"1. Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Европейской Республики, являются:
– Президент Европейской Республики;
– Председатель Европейской комиссии;
– орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
– орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства, и консульские учреждения Европейской Республики, находящиеся за пределами Европейской Республики."

Статья 38.
Порядок вступления настоящего закона в силу определяется статьей 84 Конституции Европейской Республики.

Депутаты Европейского парламента:

Независимые

 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.821
6.899
Гражданство
Уважаемые депутаты Европейского парламента!

Перед вами – проект второго этапа конституционной реформы. Данный проект затрагивают сферу центральных европейских органов исполнительной власти: учреждается орган представительства субъектов Республики, реформируется правительство (облегчаются составные его части, как минимум - чисто внешне), несколько изменён баланс полномочий между президентом и остальными органами исполнительной власти в пользу последних.

Важно отметить, что проект не предусматривает полноценного внесения правок в сопутствующее законодательство - данные правки будут предложены на третьем этапе реформы. Затронуты только закон о Совете Министров, который предлагается, по понятным причинам, отменить вовсе, и закон о гражданстве, поскольку он является фундаментальным для нас.

Призываю коллег данный проект поддержать, как был поддержан предыдущий.

Кроме того, призываю вас формировать фракции и предлагать кандидатуру главы правительства: кабинет оного, хоть и занимается формально мной, всё ещё пустует.

Если есть какие-либо вопросы у депутатов по тексту проекта - готов прокомментировать. Если нет - прошу рассмотреть вопрос перехода к голосованию. Спасибо!
 
Последнее редактирование:

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.065
3.917
Гражданство

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.197
2.796
Гражданство
Не являюсь депутатом.
Следовательно - не думаю.
 

Popiel I

Неактивный

Popiel I

Неактивный
1.440
296
Вопросов нет, проект хороший, я - за, давайте голосовать.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.821
6.899
Гражданство
Коллеги, полагаю, что можно переходить к голосованию.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.065
3.917
Гражданство
200px-Europarl_logo.svg.png

Пятое заседание VIII созыва
Европейского парламента


«Рассмотрение проекта закона Европейской Республики «О внесении изменений в организацию европейских органов исполнительной власти»

П Р О Е К Т

ЗАКОН О ПОПРАВКАХ К КОНСТИТУЦИИ
ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


“О внесении изменений в организацию европейских органов исполнительной власти”


Статья 1.
Признать закон Европейской Республики “Об общественных организациях” утратившим силу.

Статья 2.
Изложить статью 7 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Политические фракции и группы способствуют выражению мнений в ходе выборов. Они создаются и осуществляют свою деятельность свободно. Они должны соблюдать принципы национального суверенитета и демократии.
2. Закон гарантирует плюралистическое выражение мнений и равное участие политических фракций и групп в демократической жизни Республики."

Статья 3.
Изложить статью 12 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Государственную власть в Европейской Республике осуществляют Президент Республики, Европейский совет, Европейская комиссия, Европейский парламент, суды Республики.
2. Государственную власть в субъектах Европейской Республики осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Европейской Республики и органами государственной власти субъектов Европейской Республики осуществляется настоящей Конституцией, законом Республики, Республиканскими и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий."

Статья 4.
Изложить статью 44 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. По предметам ведения Европейской Республики принимаются законы, имеющие прямое действие на всей территории Европейской Республики.
2. По предметам совместного ведения Европейской Республики и её субъектов издаются законы и принимаются правовые акты субъектов Европейской Республики.
3. Законы и иные нормативные акты субъектов Европейской Республики не могут противоречить законам, принятым в соответствии с первым и вторым пунктом настоящей статьи. В случае противоречия действует закон Европейской Республики."

Статья 5.
Изложить пункт 4 статьи 46 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"4. Президент Республики и Европейская комиссия в соответствии с настоящей Конституцией обеспечивают осуществление исполнительной власти на всей территории Европейской Республики."

Статья 6.
Изложить статью 47 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Европейский совет и Европейская комиссия являются гарантами сохранения и поддержания государственной власти и конституционного строя субъектов Республики, при попытке изменить его вне правового поля Республики.
2. В том случае, если в субъекте Европейской Республики отсутствуют органы власти, лица, облеченные властью и полномочиями, не действует или отсутствует закон, Европейский совет, по представлению Председателя Европейской комиссии, вправе назначить временного Главу субъекта, определив его цели, полномочия и их срок, который не может превышать двадцать пять дней."

Статья 7.
Изложить статью 52 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Президент Европейской Республики в качестве главы государства представляет Республику как внутри страны, так и в межгосударственных отношениях; решает вопросы гражданства Европейской Республики и предоставления политического убежища на территории Европейской Республики."

Статья 8.
Изложить статью 53 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Президент Европейской Республики возглавляет систему органов исполнительной власти Европейской Республики.
2. Президент Европейской Республики утверждает структуру органов исполнительной власти Республики.
3. Президент Европейской Республики формирует Администрацию Президента Европейской Республики.
4. Президент Европейской Республики входит в состав Европейского совета по должности.
5. Президент Европейской Республики осуществляет общее руководство Европейским советом и является председательствующим на его заседаниях."

Статья 9.
Изложить статью 55 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Президент Европейской Республики избирается абсолютным большинством (более 50%) поданных голосов. Если это большинство не набрано в первом туре выборов, то не ранее чем на второй день после него проводится второй тур. В нем могут участвовать только те два кандидата, которые набрали наибольшее число голосов в первом туре с учетом возможности снятия кандидатур опережавших их кандидатов. Выборы проводятся по объявлению Европейской комиссии, распоряжением Председателя Европейско комиссии или лица его заменяющего."

Статья 10.
Изложить пункт 1 статьи 57 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Если пост Президента Европейской Республики по какой бы то ни было причине окажется вакантным, или если Конституционный совет по запросу Европейской комиссии вынесет абсолютным большинством голосов решение о наличии обстоятельств, препятствующих Президенту Европейской Республики осуществлять его обязанности, то эти обязанности, за исключением предусмотренных в статьях 64, 66 и 67 Конституции Республики, временно возлагаются на Председателя Европейской комиссии, а если у него в свою очередь возникнут препятствия к их исполнению - на Председателя Европейского парламента."

Статья 11.
Изложить пункт 3 статьи 57 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"3. Помимо указанных в настоящей статье обстоятельств, исполняющий обязанности Президента Европейской Республики не имеет права назначать Председателя Европейской Комиссии, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Европейской Республики."

Статья 12.
Изложить статью 59 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Президент Европейской Республики назначает Председателя Европейской комиссии. Он прекращает исполнение им его обязанностей по представлению последним заявления об отставке Председателя Европейской комиссии.
2. По представлению Председателя Европейской комиссии Президент Европейской Республики назначает других членов Европейской комиссии и (или) прекращает их полномочия.
3. Президент Европейской Республики в отсутствие назначенного Председателя Европейской комиссии может назначать себя временно исполняющим обязанности Председателя Европейской комиссии."

Статья 13.
Восстановить в Конституции Европейской Республики статью 61 в следующей редакции:
"1. Европейский совет является органом представительства субъектов Европейской Республики при Президенте Европейской Республики.
2. Европейский совет состоит из глав исполнительной власти субъектов Европейской Республики; каждый субъект может иметь в Европейском совете только одного представителя.
3. Общее руководство деятельностью Европейского совета осуществляется Президентом Европейской Республики.
4. Полномочия Европейского совет регулируются настоящей Конституцией и законами Европейской Республики
5. Деятельность Европейского совета регулируется настоящей Конституцией, законами Европейской Республики, указами Президента Европейской Республики и регламентом Европейского совета."

Статья 14.
Изложить статью 64 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Когда институты Республики, независимость нации, целостность ее территории или исполнение ее международных обязательств оказываются под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных органов публичной власти прервано, Президент Европейской Республики принимает все меры, которые диктуются этими обстоятельствами, после официальной консультации с Европейской комиссией, Европейским парламентом.
Эти меры должны быть продиктованы стремлением обеспечить в кратчайшие сроки конституционным органам публичной власти возможности для выполнения их задач. По поводу этих мер проводятся консультации с Конституционным советом. Порядок введения чрезвычайного положения определяется законом."

Статья 15.
Изложить статью 66-а Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Президент Европейской Республики подписывает и публикует законы Европейской Республики. С момента поступления к нему закона Президент Европейской Республики в течение пяти (5) суток может либо подписать и опубликовать закон, либо отклонить его и возвратить в Европейский парламент со своими предложениями для повторного рассмотрения."

Статья 16.
Изменить название главы V Конституции Европейской Республики с “Правительство Европейской Республики” на “Европейская комиссия”.

Статья 17.
Исключить первый комментарий к Главе V Конституции Европейской Республики.

Статья 18.
Изложить статью 70 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Исполнительную власть Европейской Республики осуществляет Европейская комиссия.
2. Европейская комиссия состоит из Председателя Европейской комиссии, заместителей Председателя Европейской комиссии, европейских комиссаров.
3. Европейская комиссия несет ответственность перед Европейским парламентом в соответствии условиями и процедурами, предусмотренными настоящей Конституцией и законами Европейской республики."

Статья 19.
Изложить статью 71 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"*Председатель Европейской комиссии назначаются Президентом Европейской Республики, его выбор ограничен и предполагает назначение на эту должность лидера фракции большинства в Парламенте, либо лидера коалиции фракций.

1. Председатель Европейской комиссии назначается Президентом Европейской Республики. Председатель Европейской комиссии в соответствии с Конституцией Европейской Республики, законами Европейской Республики и указами Президента Европейской Республики определяет основные направления деятельности Европейской комиссии и организует его работу.
2. Премьер-министр Европейской Республики председательствует в Европейской комиссии."

Статья 20.
Изложить статью 72 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"*Главенствующая роль в осуществлении функций Европейской комиссии принадлежит Председателю Европейской комиссии.

1. Председатель Европейской комиссии, не позднее трех дневного срока после назначения представляет Президенту Европейской Республики предложения о структуре Европейской комиссии, предлагает Президенту кандидатуры на должности заместителей Председателя Европейской комиссии и европейских комиссаров.
2. Председатель Европейской комиссии может возложить на себя обязанности любого не действующего члена Европейской комиссии."

Статья 21.
Изложить статью 73 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Председатель Европейской комиссии руководит деятельностью Европейской комиссии. Он несет ответственность за национальную безопасность. Он обеспечивает исполнение законов, осуществляет регламентарные полномочия и назначает на гражданские и военные должности согласно закону о государственной службе Европейской Республики. Он может делегировать некоторые из своих полномочий заместителям Председателя Европейской комиссии и европейским комиссарам."

Статья 22.
Изложить статью 74 Конституции Европейской Республики в следующей редакции, исключив комментарий к статье:
"*Декреты общего характера издает Премьер-министр Европейской Республики, а также в случаях указанных в настоящей Конституции, законах Республики.

1. На основании и во исполнение Конституции Европейской Республики, законов, нормативных указов Президента Европейской Республики Европейская комиссия издает декреты, обеспечивает их исполнение. По предметам своего ведения Председатель Европейской комиссии издаёт распоряжения.
2. Декреты Европейской комиссии и распоряжения Председателя Европейской комиссии обязательны к исполнению в Европейской Республике.
3. Декреты Европейской комиссии и распоряжения Председателя Европейской комиссии в случае их противоречия Конституции Европейской Республики, законам и указам Президента Европейской Республики могут быть отменены Президентом Европейской Республики."

Статья 23.
Изложить статью 75 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Европейская комиссия может обжаловать перед Конституционным советом решения и постановления, принятые органами административных единиц, субъектов Республики. В таком случае приостанавливается действие обжалованных решений и постановлений, однако Конституционный совет должен либо подтвердить такое приостановление, либо отклонить ходатайство в срок, не превышающий пятнадцати дней."

Статья 24.
Изложить статью 76 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Перед вновь избранным Президентом Европейской Республики Европейская комиссия слагает свои полномочия, автоматически, в день и час публикации соответствующего решения."

Статья 25.
Изложить статью 77 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Европейская комиссия в лице Председателя Европейская комиссии может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Европейской Республики.
2. Президент Европейской Республики может принять решение об отставке Европейской комиссии.
3. Член Европейской комиссии может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Республики."

Статья 26.
Изложить статью 89 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, Европейской комиссии, Верховному суду, Председателю Европейского парламента, инициативной группе из не менее чем трети (⅓) депутатов Европейского парламента."

Статья 27.
Изложить статью 103 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Если Конституционный совет, запрошенный Президентом Республики, Председателем Европейской комиссии, Председателем Европейского парламента, заявит, что какое-либо международное соглашение содержит какие-либо положения, противоречащие Конституции, то разрешение на ратификацию или одобрение международного соглашения, о котором идет речь, может состояться только после пересмотра Конституции."

Статья 28.
Изложить пункт 2 статьи 105 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"2. Постоянный состав Конституционного совета включает в себя:
- представителя Президента Республики, за исключением дел, в которых одной из сторон является Президент Республики;
- представителя Европейского парламента, избираемого абсолютным большинством депутатов Европейского парламента, за исключением дел, в которых одной из сторон является член Европейского парламента;
- представителя Европейской комиссии, назначаемого Председателем Европейской комиссии, за исключением дел, в которых одной из сторон является член Европейской комиссии;
- Единоличного судьи Верховного суда, за исключением дел, в которых одной из сторон является Единоличный судья, и дел по апелляционным жалобам на решения Единоличного судьи."

Статья 29.
Изложить статью 109 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Законы о поправках в Конституцию Европейской Республики до их применения должны быть представлены Конституционному совету, который выносит решение об их соответствии Конституции. С той же целью иные законы до их промульгации могут быть переданы Конституционному совету Президентом Республики, Председателем Европейской комиссии, любым членом Европейского парламента.
2. По запросу Президента Республики, Председателя Европейской комиссии, депутата Европейского парламента, Единоличного судьи, группы граждан в составе не менее трех человек, Конституционный совет дает толкование Конституции Европейской Республики.
3. Конституционный совет не имеет право проверять конституционность законов по своей инициативе."

Статья 30.
Изложить пункт 1 статьи 111 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Закон определяет порядок организации и деятельности Конституционного совета, процедуру, применяемую в нем, в частности сроки обращения в Совет."

Статья 31.
Изложить пункт 1 статьи 116 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"1. Единоличный судья Верховного суда назначается на должность Европейского парламента по представлению Президента Республики сроком на пять месяцев."

Статья 32.
Изложить статью 125 Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"Президент Европейской Республики не несет ответственности за действия, совершенные им при исполнении своих функций, кроме случаев государственной измены. Ему может быть предъявлено обвинение только Директором Национальной безопасности на основании резолюции Европейского парламента, где две третьих от общего числа депутатов проголосовали за резолюцию по обвинению Президента Республики. Закон и настоящая Конституция регулируют вопросы отстранения Президента Республики от должности."

Статья 33.
Изложить пункт 3 статьи 131-а Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"3. Принятый закон о поправках к Конституции в течение пяти (5) дней подлежит подписанию Президентом Европейской Республики и обнародованию, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи."

Статья 34.
Изложить пункт 4 статьи 131-а Конституции Европейской Республики в следующей редакции:
"4. Законы о поправках к Конституции рассматриваются только в изначальной (предложенной к рассмотрению) редакции того, кто их инициировал. При рассмотрении в Европейском парламенте в проект конституционного закона не могут вноситься изменения без согласия инициатора. При нарушении данного пункта и основываясь на нем, Президент Европейской Республики может отклонить конституционный законопроект, но не более одного раза в одной и той же редакции."

Статья 35.
Признать закон «О Совете Министров Европейской Республики» утратившим силу.

Статья 36.
Признать ранее принятые органические и конституционные законы имеющими статус законов.

Статья 37.
Изложить пункт 1 статьи 21 закона «О гражданстве Европейской Республики» в следующей редакции:
"1. Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Европейской Республики, являются:
– Президент Европейской Республики;
– Председатель Европейской комиссии;
– орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
– орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства, и консульские учреждения Европейской Республики, находящиеся за пределами Европейской Республики."

Статья 38.
Порядок вступления настоящего закона в силу определяется статьей 84 Конституции Европейской Республики.

ГОЛОСОВАНИЕ

Варианты ответа:
- "за"
- "против"
- "воздержался"
Депутаты Европейского парламента:
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Улеаборгский губернатор
10.065
3.917
Гражданство
Воздержался
 

Popiel I

Неактивный

Popiel I

Неактивный
1.440
296
200px-Europarl_logo.svg.png

Пятое заседание VIII созыва
Европейского парламента


«Рассмотрение проекта закона «О внесении изменений в организацию европейских органов исполнительной власти»


ПРОТОКОЛ ГОЛОСОВАНИЯ

Результаты голосования по вопросу заседания:
"за" - 4 голоса (80% от проголосовавших / 80% от общего количества депутатов)
"против" - 0 голосов
"воздержался" - 1 голос (20% от проголосовавших / 20% от общего количества депутатов)
Депутаты Европейского парламента, принявшие участие в голосовании:
Роман - "за"
Axel Mälaren - "за"
Popiel I - "за"
Fredrik Mälaren - "воздержался"

Подсчёт голосов произвёл:
Заместитель председателя Европейского парламента Popiel I (id=39)

Итог голосования:
Проект закона Европейской Республики «О внесении изменений в организацию европейских органов исполнительной власти» принят большинством голосов
 
Верх